Меню

Оборудование для стоянки самолетов



Оборудование стоянки самолета

Стоянка самолетов должна располагаться на расстоянии не менее 25 м от ангаров и служебных помещений, 50 м от жилых зданий и не менее 75 м от складов с легковоспламеняющимися материалами.

Рис 102. Якорная точка для крепления самолета на земле 1 — штанга; 2 —дубовое бревно, 3—кольцо якоря.

Стоянка должна быть оборудована бетонными плитами или деревянными щитами размером не менее 50×500×750 мм под каждое колесо самолета и иметь противопожарное оборудование, состоящее из двух огнетушителей, ящика с песком, лопаты и кошмы.

Самолеты на стоянке располагаются хвостовой частью в направлении господствующих ветров. Для каждого самолета оборудуются швартовочные приспособления к якорным точкам для крепления его на земле, а под колеса спереди и сзади устанавливаются упорные колодки.

Якорные точки (рис. 102) представляют собой стальные штанги диаметром 10 мм и длиной 1500 мм с концами, заделанными в кольца.

В нижнее кольцо вставляется дубовое бревно или бетонная балка длиной 1500—2000 мм, после чего штанга с бревном или балкой зарывается в грунт так, чтобы на поверхности оставалось только верхнее кольцо штанги. К кольцу крепится швартовочное приспособление.

Рис. 103. Металлический стальной штопор для крепления самолета Рис. 104. Тросовый причал с регулирующей пластиной: 1 — крюк; 2 —трос; 3 — регулирующая пластина; 4 — кольцо якоря

На временных стоянках в качестве якорных точек применяются стальные штопоры (рис. 103) диаметром не менее 15 мм и длиной 1000 мм, ввернутые вертикально в грунт.

Швартовочные приспособления (рис. 104) самолета Як-18Т состоят из стального троса диаметром 6 мм и стальной пластины, служащей для регулирования длины троса. Верхним концом трос крепится к швартовочному узлу самолета, а нижним — к кольцу якоря.

Крепление самолета осуществляется в трех точках, из них две точки находятся на консолях плоскостей и одна на хвостовой части фюзеляжа.

Независимо от продолжительности нахождения самолета на стоянке и от силы ветра самолет должен быть закреплен на все три швартовочных узла.

Применять в качестве швартовочных приспособлений цепи со звеньями, сваренными встык, или веревки не разрешается. При необходимости можно удлинять швартовочные приспособления с помощью стальных звеньев в виде колец, концы которых сварены с перекрытием не менее 10 мм. Натяжение швартовочных приспособлений при креплении самолета должно быть выполнено с учетом раскачивания самолета под действием ветра. Чрезмерное их натяжение недопустимо, так как дополнительные нагрузки на конструкцию могут привести к деформации силовых элементов самолета.

Для предотвращения опрокидывания самолета на хвост, что возможно в результате сильного снегопада, под хвостовую часть самолета устанавливается специальная штанга, состоящая из двух стальных труб и скобы с шарниром в верхней части, которая крепится к предохранительной скобе на хвосте самолета. На стоянке рули и элероны самолета должны быть зажаты струбцинами в местах, специально приспособленных для их установки. На элероне струбцина устанавливается в зазор между крылом и элероном, а на рулях — с торцевых частей хвостового оперения.

Чтобы установленные струбцины были хорошо заметны, они выкрашены в красный цвет и снабжены красными вымпелами длиной 0,5 м. Аналогичные вымпелы укреплены на чехлах ПВД и заглушках.

Дата добавления: 2015-04-19 ; просмотров: 3688 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Оборудование для стоянки самолетов

Классификация аэродромов
Военные аэродромы классифицируются по следующим признакам:
— назначению;
— инженерному оборудованию;
— характеру использования;
— техническим характеристикам ВПП и оборудованию средствами радиотехнического обеспечения (РТО) полетов.
1) По назначению аэродромы подразделяются на войсковые, учебные и специального назначения.
— войсковыми называются аэродромы, на которых базируются строевые авиационные части и подразделения;
— учебными аэродромами называют аэродромы, на которых базируются авиационные части и подразделения военных учебных заведений;
— аэродромами специального назначения называют аэродромы, предназначенные для выполнения специальных заданий, а также для испытаний самолетов, проводимых научно-исследовательскими (испытательными) учреждениями.
2) По инженерному оборудованию аэродромы подразделяются на постоянные и полевые.
— постоянные аэродромы — это аэродромы, имеющие ВПП, рулежные дорожки (РД) и места стоянки (МС) летательных аппаратов с искусственным покрытием и предназначенные для постоянного базирования авиационных частей и подразделений;
— полевые аэродромы — это аэродромы, имеющие грунтовые ВПП, РД и МС летательных аппаратов, а также сооружения упрощенного или сборно-разборного типов и подвижное оборудование. Полевые аэродромы предназначены для временного базирования авиационных частей и подразделений.
3) По характеру использования аэродромы подразделяются на основные и запасные.
— основные аэродромы — это аэродромы посадки самолетов, предусмотренные заданием на полет;
— запасные аэродромы — это аэродромы, выделенные для посадки самолетов в случае невозможности использования основных аэродромов.
4) По техническим характеристикам ВПП (размерам и несущей способности ее покрытия) и оборудованию средствами РТО аэродромы подразделяются на аэродромы 1, 2, 3 класса и посадочные площадки.
— аэродромы 1-го класса предназначены для базирования частей ДА, ВТА и авиации военно-морского флота (ВМФ). На этих аэродромах оборудованы одна-две ВПП длиной не менее 2500 метров каждая и шириной 48. 50 метров с грузоподъемностью 60. 100 тонн;
— аэродромы 2-го класса предназначены для базирования одной-двух авиационных частей ФА, ВТА или авиации противовоздушной обороны (ПВО). Они имеют ВПП длиной не менее 1800 метров, шириной 32. 40 метров и грузоподъемностью 30. 60 тонн;
— аэродромы 3-го класса предназначены для базирования авиационных частей ФА и АА. Они имеют ВПП длиной не менее 1200 метров, шириной 32 метра и грузоподъемностью до 30 тонн;
— посадочные площадки служат для кратковременного использования их самолетами весом до 10 тонн, а также самолетами вертикального взлета и посадки и вертолетами. Посадочные площадки имеют небольшие размеры (длина ВПП 300. 800 метров, ширина до 30 метров) и, как правило, не оборудуются постоянными сооружениями.
Под термином «грузоподъемность аэродрома» понимают максимальный полетный вес самолета, который может выдержать покрытие аэродрома при его посадке.
Для обеспечения контроля за полетами, привода самолетов на аэродром, захода на посадку и посадки, каждый аэродром оборудуется специальными радиотехническими средствами. Для обозначения ВПП при полетах ночью или при ограниченной видимости используются огни установленного цвета, которые располагают вдоль ВПП по бокам.
Для освещения полосы при посадке самолетов ночью применяются посадочные прожекторы. На искусственную ВПП белой краской наносится установленная разметка.
Кроме вышеназванных различают аэродромы:
— сверхклассные;
— ледовые;
— гидроаэродромы;
— грунтовые;
— ложные.
А) Сверхклассными называют аэродромы, предназначенные для базирования и испытаний сверхтяжелых самолетов («Буран», «Мария» и др.) и имеющие длину ВПП и прочность ее покрытия выше, чем у аэродрома 1-го класса.
Б) Ледовые аэродромы используются для базирования авиации в Заполярье. Они оборудуются на замерзших водоемах с толщиной льда не менее 100 см.
В) Гидроаэродром — это участок акватории моря и прилегающей к нему береговой территории с сооружениями и оборудованием, предназначенными для базирования авиачасти, вооруженной гидросамолетами.
Г) Грунтовый аэродром представляет собой специально подготовленный земельный участок местности, обеспечивающий взлет и посадку самолетов с грунтовой ВПП. Грунтовые аэродромы используются в качестве запасных авиационными частями и подразделениями ФА и АА.
Д) Ложные аэродромы предназначены для привлечения к ним внимания противника, провоцирования его на нанесение ударов с целью нерационального расходования имеющихся сил и средств, а также для снижения потерь своих летательных аппаратов, базирующихся на действующих аэродромах.
Ложные аэродромы по своему оборудованию и характеру обслуживания делятся на аэродромы дневного, ночного и круглосуточного действия. Каждый из аэродромов имеет соответствующее оборудование. Специальная команда личного состава производит необходимые работы на ложном аэродроме, имитируя активную деятельность якобы базирующихся на нем авиационных частей и подразделений. Для обеспечения безопасности личного состава команды обслуживания на ложном аэродроме предусматривается возведение защитного укрытия. В этом укрытии располагаются системы дистанционного управления оборудованием ложного аэродрома.
Основными элементами аэродрома являются летное поле и служебно-техническая зона. На летном поле располагаются летная полоса, рулежные дорожки, места стоянки самолетов, площадки для дежурного подразделения, технические позиции, места для обслуживания самолетов, пункты управления полетами и некоторые средства связи и радиосветотехнического обеспечения.
I) Элементы летного поля:
А) Летная полоса включает ВПП, боковые и концевые полосы безопасности. ВПП предназначена для разбега при взлете и пробега после посадки самолетов. Концевые и боковые полосы безопасности предназначены для обеспечения безопасности на случай возможного выкатывания самолетов за пределы ВПП. К торцам ВПП примыкают полосы воздушных подходов, обеспечивающие безопасность при наборе высоты после взлета и при снижении во время захода на посадку. Для остановки самолетов в случаях отказа тормозных систем или при прерванном взлете на ВПП могут устанавливаться специальные тормозные установки (сетевые и тросовые). Эти установки оборудуются в конце ВПП.
Б) Рулежные дорожки (РД) предназначены для руления и буксирования самолетов на взлет или на места стоянок после посадки. Рулежные дорожки бывают:
— основные (магистральные) РД соединяют концы ВПП между собой и располагаются вдоль боковых полос безопасности;
— соединительные РД соединяют основные РД с полосой в местах окончания пробега самолетов (средняя часть ВПП) для быстрого их схода с полосы;
— вспомогательные РД соединяют основные РД с местами стоянок самолетов и отдельными частями служебно-технической зоны.
В) Места стоянки самолетов — это специально подготовленные и оборудованные участки летного поля, предназначенные для обслуживания самолетов. На них имеются швартовочные приспособления, отбойные отражающие щиты для отвода газов двигателей при их опробовании и специальные подвижные глушители шумов работающего двигателя.
Для предстартового обслуживания самолетов, размещения дежурных вблизи концов летной полосы располагаются стартовые площадки. Для защиты самолетов и средств их обеспечения от огневого воздействия противника на аэродроме оборудуются специальные укрытия (насыпные обвалования, железобетонные различных конструкций).
II) Служебно-техническая зона (территория) включает ряд сооружений и оборудование, которые обеспечивают техническое обслуживание и ремонт самолетов, хранение горючего и масел, боеприпасов, авиационно-технического имущества, эксплуатацию и ремонт летного поля, защиту личного состава и техники от средств поражения.
Над аэродромом и прилегающей к нему местностью устанавливается воздушное пространство, называемое районом аэродрома. В пределах этого пространства могут назначаться пилотажные зоны для отработки техники пилотирования, полетов на малых высотах, полетов на сверхзвуковой скорости, ожидания самолетами своей очереди, захода на посадку и других полетных заданий.
На ВПП наносятся линии, обозначающие начало и конец полосы приземления, осевая линия полосы, линии выхода с полосы на рулежные дорожки.
Прочность и толщина покрытия ВПП соответствуют типу обслуживания самолетов.
Кроме основной ВПП на аэродроме оборудуется запасная посадочная полоса (обычно грунтовая).
Взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки, места стоянки самолетов обязательно маркируются специальными знаками.
Для зрительной информации при взлете и посадке ВПП оборудуется посадочными знаками (щиты треугольной и прямоугольной формы). Полоса приземления ограничивается щитами, расположенными на концах ВПП.
У одного из концов ВПП и в стороне от нее в 10-15 м выкладывается посадочная “Т” — начало ВПП.
В ночное время и сложных метеоусловиях ВПП и другие элементы аэродрома обозначаются огнями из состава аэродромного комплекса средств радиосветотехнического обеспечения полетов (РСТО).
На аэродроме эти средства размещаются в соответствии с типовой схемой.
Основными элементами схемы являются:
— оборудование системы посадки;
— комплекс аэродромного светотехнического оборудования;
— радиолокационная система посадки (РСП);
— радиотехническая система ближней навигации (РСБН);
— радиомаячные системы посадки;
— командно-диспетчерский пункт (стартовый командный пункт).
I) Оборудование системы посадки (ОСП) включает в свой состав приводные аэродромные радиостанции (ПАР), автоматический радиопеленгатор (АРП), кодовый неоновый светомаяк (КНС) и светооборудование (комплекс аэродромных огней и прожекторные станции).
II) Комплекс аэродромного светотехнического оборудования включает:
— кодовый светомаяк красного цвета (обеспечивает опознавание аэродрома);
— огни подхода красного цвета (служат для указания направления подхода к ВПП при планировании самолета);
— огни приближения красного цвета (для перехода с пилотирования по приборам к пилотированию с визуальной ориентировкой);
— огни разрешения и запрещения посадки зеленого и красного цвета;
— огни ВПП белого и желтого цвета;
— огни различных дорожек синего цвета.
В светотехническое оборудование может входить и ряд других огней в зависимости от класса аэродрома и системы посадки.
III) Радиолокационная система посадки (РСП) служит для контроля и управления движением самолетов в районе аэродрома, их опознавания и вывода на ВПП в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью со снижением до высоты 30. . .50 м.
В состав системы входит диспетчерский радиолокатор (ДРЛ) с дальностью действия до 80-130 км и посадочный радиолокатор (ПРЛ) с дальностью действия не менее 30 км. Указанные радиолокаторы предназначены для контроля за положением самолета в пространстве относительно курса посадки и глиссады планирования. Размещается РСП по центру ВПП на удалении от оси ВПП 150-200 м.
IV) Радиотехническая система ближней навигации (РСБН) предназначена для непрерывного определения координат (азимута и дальности) на самолете и на земле, привода самолета в любую заданную точку с указанием момента прохода этой точки, полета по маршруту и выполнения предпосадочного маневра. Устанавливается система по центру ВПП и в стороне от оси на 300. . .600 м.
V) Радиомаячные системы посадки самолетов предназначены для обеспечения захода на посадку самолетов, оборудованных бортовой аппаратурой РСБН. Основные элементы системы — курсовой и глиссадный радиомаяки (КРМ и ГРМ).
Курсовой радиомаяк размещается на оси ВПП на удалениях 500. . .1200 м от конца ВПП, глиссадный радиомаяк — 120. . .180 м слева от ВПП (по ходу посадки самолета) и 300 м от ее начала.
VI) Командно-диспетчерский пункт (стартовый командный пункт) — место на аэродроме, где располагаются авиадиспетчеры или группа руководства полётами. На аэродромах с искусственной ВПП выполняется в виде башенного сооружения, а на грунтовых аэродромах может находиться в специальном автомобиле.
Схема аэродрома приведена на рис. 7.

Читайте также:  Акт срок полезного использования оборудования

Источник

Учебное пособие для летных училищ гражданской авиации. М., «Транспорт», 1978 с иллюстрациями и таблицами


1 чел. помогло.

6. Оборудование стоянки самолета

Стоянка самолетов должна располагаться на расстоянии не менее 25 м от ангаров и служебных помещений, 50 м от жилых зданий и не менее 75 м от складов с легковоспламеняющимися материалами.

Самолеты на стоянке располагаются хвостовой частью в направлении господствующих ветров Для каждого самолета оборудуются швартовочные приспособления к якорным точкам для крепления его на земле, а под колеса спереди и сзади устанавливаются упорные колодки.

Якорные точки (рис. 102) представляют собой стальные штанги диаметром 10 мм и длиной 1500 мм с концами, заделанными в кольца.

На временных стоянках в качестве якорных точек применяются стальные штопоры (рис. 103) диаметром не менее 15 мм и длиной 1000 мм, ввернутые вертикально в грунт.

Швартовочные приспособления (рис. 104) самолета Як-18Т состоят из стального троса диаметром 6 мм и стальной пластины, служащей для регулирования длины троса. Верхним концом трос крепится к швартовочному узлу самолета, а нижним — к кольцу якоря.

Крепление самолета осуществляется в трех точках, из них две точки находятся на консолях плоскостей и одна на хвостовой части фюзеляжа.

Независимо от продолжительности нахождения самолета на стоянке и от силы ветра самолет должен быть закреплен на все три швартовочных узла.

Применять в качестве швартовочных приспособлений цепи со звеньями, сваренными встык, или веревки не разрешается. При необходимости можно удлинять швартовочные приспособления с помощью стальных звеньев в виде колец, концы которых сварены с перекрытием не менее 10 мм. Натяжение швартовочных приспособлений при креплении самолета должно быть выполнено с учетом раскачивания самолета под действием ветра. Чрезмерное их натяжение недопустимо, так как дополнительные нагрузки на конструкцию могут привести к деформации силовых элементов самолета.

Читайте также:  Тактильное оборудование для детей

Для предотвращения опрокидывания самолета на хвост, что возможно в результате сильного снегопада, под хвостовую часть самолета устанавливается специальная штанга, состоящая из двух стальных труб и скобы с шарниром в верхней части, которая крепится к предохранительной скобе на хвосте самолета. На стоянке рули и элероны самолета должны быть зажаты струбцинами в местах, специально приспособленных для их установки. На элероне струбцина устанавливается в зазор между крылом и элероном, а на рулях — с торцевых частей хвостового оперения.

Чтобы установленные струбцины были хорошо заметны, они выкрашены в красный цвет и снабжены красными вымпелами длиной 0,5 м. Аналогичные вымпелы укреплены на чехлах ПВД и заглушках.
^

ГЛАВА 10. ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОЛЕТА ЯК-18Т ЭКИПАЖЕМ (ПИЛОТОМ)

1. Общие положения

Самолет Як-18Т предназначен для выполнения учебно-тренировочных полетов и первоначального обучения технике пилотирования.

В учебно-тренировочном варианте: количество членов экипажа не должно превышать четырех человек; полетная масса самолета не должна превышать 1650 кг; парашюты не применяются; выполнение фигур простого и сложного пилотажа запрещается.

В варианте первоначального обучения: количество членов экипажа не должно превышать двух человек; полетная масса самолета не должна превышать 1500 кг; полеты выполняются обязательно с парашютом; выполнение перевернутого полета и обратного пилотажа запрещается.

Фигуры простого и сложного пилотажа в варианте первоначального обучения необходимо выполнять на высотах 800—2000 м. При правильном выполнении фигур пилотажа и выводе из пикирования перегрузка не превышает 3,5—4 g.

На основании опыта эксплуатации самолетов подобного класса экипажу полагается пользоваться следующими рекомендациями:

  • непрерывная работа двигателя на взлетном режиме допускается не более 5 мин;
  • при любом режиме полета и независимо от высоты полета давление масла должно быть не менее 4 кгс/см 2 , за исключением работы двигателя на минимальной частоте вращения, при которой давление масла должно быть не менее 1,0 кгс/см 2 ;
  • ввод самолета в штопор при работе двигателя на режимах выше малого газа и увеличение оборотов в процессе штопора запрещается;
  • время непрерывной работы двигателя на оборотах 101% не должно превышать одной минуты;
  • максимально допустимая скорость боковой составляющей ветра под углом 90° к ВПП при взлете — 12 м/с;
  • максимально допустимая скорость боковой составляющей ветра под углом 90° к ВПП при посадке — 10 м/с;
  • максимально допустимый заброс частоты вращения двигателя при проверке приемистости не более 104%;
  • для предотвращения недопустимой раскрутки двигателя при выполнении простого и сложного пилотажа скорость не должна превышать более 300 км/ч.

Для предупреждения пилота о приближении скорости полета к скорости срыва на самолете установлен сигнализатор ССА-0,7-2,2, выдающий звуковой (в наушники) и световой (табло «Опасная скорость» на приборной доске) сигналы в течение 15с.

При полетной массе самолета 1650 кг датчик сигнализатора устанавливается на приборную скорость срабатывания 130 км/ч, а при массе 1500 кг—120 км/ч. Рули самолета сохраняют свою эффективность на малых скоростях полета до момента сваливания. В этот момент самолет плавно опускает нос с креном в левую или правую сторону и появляется тряска. При отклонении штурвала от себя самолет сразу же переходит на докритические углы атаки с увеличением скорости.

На виражах и спиралях при чрезмерном отклонении штурвала на себя самолет энергично опускает нос с одновременным ростом скорости по прибору и увеличением крена. При этом опускание носа самолета в момент сваливания происходит тем энергичнее, чем больше была скорость при выполнении виража или спирали. При отклонении штурвала от себя самолет сразу же переходит на докритические углы атаки. Предупредительная тряска перед сваливанием не ощущается. В момент сваливания возникает срывная тряска.

Читайте также:  Правила эксплуатации оборудования для реабилитации

Для успешного выполнения полетов на самолете Як-18Т пилоту необходимо в совершенстве знать самолет, двигатель, приборы и спецоборудование, уметь правильно эксплуатировать и обслуживать технику в соответствии с требованиями технической документации и прежде всего с указаниями летному составу, изложенными в Руководстве по летной эксплуатации самолета. Необходимо хорошо знать и особенности поведения самолета, двигателя, самолетных систем в полете, которые накладывают определенные ограничения на выполнение элементов полетного задания, а также признаки и последствия отказа в полете отдельных агрегатов и систем самолета для безопасного завершения полета при возникновении какой-либо неисправности.

В процессе эксплуатации самолета экипаж (пилот) обязан осуществлять подготовку самолета к полету (производить предполетный осмотр самолета, проверку работы его систем, контролировать загрузку, центровку и заправку); эксплуатировать самолет в полете в соответствии с требованиями технической документации; своевременно и правильно действовать в особых случаях полета, связанных с неисправностью или отказом авиационной техники.

Источник

РАЗМЕЩЕНИЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ НА АЭРОДРОМАХ

699. Аэродромы постоянного базирования должны быть оборудованы:

— защитными укрытиями для авиационной техники и авиационных средств поражения;

— укрытиями для защиты личного состава от обычных средств и оружия массового поражения;

— укрытиями для спецавтомобилей ТЭЧ части (ВАРМ), ТП (СИС) и АТО;

— позицией подготовки самолетов;

— отрядными техническими зданиями;

— помещениями для хранения в АТО не установленного на самолетах съемного оборудования;

— ангаром — лабораторией ТЭЧ части (ВАРМ) и площадкой для стоянок самолетов при выполнении ремонтных и регламентных работ;

— пунктом управления инженерно — авиационным обеспечением части;

— стоянкой для прилетающих (перелетающих) самолетов;

— средствами централизованной заправки топливом, зарядки сжатыми газами и снабжения электроэнергией;

— помещениями для ТП (СИС), РТБ — К, АБ ПЛВ, хранилищами для ракет, авиационных мин и торпед;

— помещениями для приема пищи, отдыха и помещениями для помывки личного состава, участвующего в подготовке авиационной техники и обеспечении полетов;

— помещениями для переодевания, хранения и сушки высотного, летного и технического обмундирования;

— помещениями для хранения, укладки и сушки спасательных и тормозных парашютов;

— тиром для горячей пристрелки оружия;

— площадками для специальной обработки авиационной техники;

— площадками для выполнения юстировки, калибровки, проверки работоспособности прицельных станций, а также для списания девиации магнитных компасов и радиокомпасов;

— площадками для подготовки АСП;

— площадкой для проверки состояния оружия после полетов на боевое применение;

— площадками для опробования двигателей;

— устройствами, предотвращающими несанкционированный взлет самолетов.

700. Количество сооружений для обеспечения эксплуатации авиационной техники зависит от условий базирования, решаемых задач и типа авиационной техники, находящейся на вооружении части.

701. Стоянка самолетов подразделения должна быть оборудована необходимыми сооружениями и средствами, обеспечивающими хранение и сбережение авиационной техники и выполнение работ по подготовке ее к полетам и боевому применению.

На стоянке авиационного подразделения должны быть предусмотрены места для размещения средств наземного обслуживания, хранения имущества группового пользования, емкости для сбора отстоя топлива и отработанного масла, ящики для сбора использованной ветоши, места для курения. Для проверки работы авиационных двигателей на максимальных и форсажных режимах на стоянках самолетов подразделений и ТЭЧ части оборудуются площадки с искусственным покрытием из расчета не менее одной на каждое подразделение.

Площадки для опробования двигателей должны иметь устройства для дополнительного крепления самолетов, упоры под колодки, устройства для направления потока выходящих газов, средства пожаротушения.

В ТЭЧ части площадка опробования двигателей должна при ее строительстве оборудоваться стационарным зданием для лаборатории инструментального контроля, источником питания, обеспечивающим запуск двигателя и проверку оборудования самолета под током.

К стоянкам самолетов прокладываются рулежные дорожки и подъездные пути, обеспечивающие безопасное руление или буксировку самолетов, а также подъезд средств наземного обслуживания.

702. При размещении самолетов на групповых стоянках (позициях подготовки самолетов) интервалы между концевыми обтекателями крыльев рядом стоящих самолетов должны быть:

—для самолетов с одним авиационным двигателем — не менее 2 м;

— для самолетов с двумя авиационными двигателями — не менее 3 м;

— для самолетов с четырьмя и более двигателями — не менее 5 м.

Для самолетов с изменяющейся стреловидностью крыла интервалы определяются при минимальном угле стреловидности.

Интервалы между осями винтов вертолетов должны быть не менее двух диаметров несущего винта.

Стоянка самолетов (укрытие) оборудуется:

— приспособлением для заземления самолета;

— местами для размещения съемного оборудования;

— рабочими местами для ИТС;

— средствами централизованного снабжения электроэнергией, заправки топливом и зарядки сжатыми газами;

— местами для размещения средств наземного обслуживания специального применения.

703. Единый для части порядок размещения оборудования в укрытиях и в местах стоянок самолетов устанавливает заместитель командира части по ИАС, исходя из требований высокой боевой готовности и обеспечения мер безопасности.

Порядок размещения и хранения комплектов АСП, пиротехнических средств и устройств, расходуемых средств РЭБ определяет командир части.

Съемное оборудование хранится в специальных контейнерах или в помещениях технических расчетов.

704. На случай стихийных бедствий начальником гарнизона на аэродромах определяются безопасные зоны для размещения личного состава, авиационной техники и средств наземного обслуживания.

705. Открытые стоянки легких самолетов и вертолетов оборудуются необходимыми швартовочными приспособлениями, обеспечивающими безопасность авиационной техники при возникновении опасных стихийных явлений природы. Швартовка легких самолетов и вертолетов проводится после окончания работ на авиационной технике независимо от погодных условий.

706. Поддержание в готовности к использованию и ремонт стоянок самолетов и сооружений на аэродроме осуществляет АТЧ.

Подготовку к применению, работы по техническому обслуживанию и ремонту средств централизованной заправки топливом, зарядки сжатыми газами и снабжения электроэнергией на аэродроме выполняют специалисты АТЧ, на которых возлагается ответственность за поддержание их в постоянной готовности к работе.

707. Ответственность за правильность использования по назначению укрытий, сооружений, за сдачу их под охрану, сохранность находящегося в них специального оборудования, за соблюдение мер безопасности, поддержание установленного порядка в укрытиях, сооружениях и на прилегающей к ним территории, а также мер пожарной безопасности возлагается на должностных лиц, за которыми укрытия (сооружения) закреплены.

708. ТЭЧ части (ВАРМ), ТП (СИС) размещаются рассредоточено в зонах, наиболее удобных для работы и поддержания высокой боевой готовности авиационной части с учетом соблюдения требований защиты от оружия массового поражения.

Источник