Меню

Оборудование для стоп моушен

Тем кто начал заниматься stop-moution анимацией

Всем здравствуйте, месяц назад начал снимать по кадровую анимацию из лего и столкнулся с множеством проблем.

Камеру необходимо закрепить чтобы она не дергалась и не шаталась. Лучше всего подойдет «штатив тринога» его на алике можно найти в среднем за 1000-1200 руб.
Это поможет сохранить кадры на одной позиции, и с ними будет легче работать.

Для съемки наших роликов подойдут две обычных настольных лампы ( но не просто лампы из них надо сделать два мини софт бокса ). Делается это просто можете посмотреть тут :

При использовании данного варианта с постоянным светом, завесте окна плотными шторами которые не пропускают свет или же просто снимайте в помещении без окон.

Если вы используете какие либо декорации во время съемки то закрепите их надежно, чтобы избежать их перемещения в каждом кадре.
Это очень поможет ведь если сместится декорация то это может испортить кадры.

Для удобства пользуйтесь программами которые показывают при съемке предыдущий кадр. ( так называемый эффект калька ).
Я использую программу Stop Motion Studio Pro, его можно установить на ПК с помощью Майкрософт сторе или на телефон с планшетом из маркетов. Стоит эта программа всего 1.99$ сущие копейки по сравнению с профессиональными приложениями которые предлагают различные компании.

Для одной секунды нам потребуется 12 или же 24 кадра, для более качественной анимации лучше всего использовать 24 кадра, так как анимация будет более плавной и смотреть ее будет интереснее.
Думаю вы уже и сами поняли что при съемке длинных роликов по 5-10 минут понадобиться огромное количество кадров, так что терпение это неотъемлемая часть.

Ну и наконец последнее
6. Фантазия.

Все ролики ограничены лишь вашей фантазией.
Если не знаете что снимать то попробуйте создать небольшую сценку из книги или фильма, когда поймете что такое по кадровая съемка то фантазия проснется сама и укажет вам верный путь.

P. S.
Посмотрите вот мой первый ролик со всеми ошибками 😉 не допускайте их.

Источник



О НАШЕМ МАГАЗИНЕ

ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ

Мы, компания MULT-STANOK, производим оборудование для stop-motion анимации . На данный момент мы единственные на рынке, кто предлагает полную линейку оборудования для съёмки Анимации и создания Мультфильмов.

Наша миссия: создавать возможности детям и взрослым для саморазвития, раскрытия творческого потенциала, духовного и физического развития, психологическогоздоровья, реализации своих идей и задумок в творчестве.

Наша цель: обеспечивать современным, удобным и надёжным оборудованием для Мультипликации людей нашей страны, учебные учереждения нашей страны, стран СНГ и Европы. Способствовать развитию и масштабированию сферы Анимационного кино в России!

Наши ценности: Отзывчивость. Развитие. Личностный рост. Искренность.Сасмоотдача. Работа на результат. Работа в команде. Взаимовыгодное сотрудничество. Открытость и честность. Духовное развитие. Взаимоуважение. Взаимопомощь. Взаимопонимание.

Мы хотим, чтобы, благодаря нашему оборудованию, создание мультфильмов стало доступнее большинству людей. И каждый открыл для себя удивительный мир мультипликации, где можно воплотить свои творческие фантазии, создать своих героев, свой собственный сценарий и снять настоящий мультфильм!

Наше оборудование было разработано и спроектировано инженерами совместно с профессиональными педагогами-аниматорами.

Мы производим:

  • мультстанки(штативы для предметной фотосъемки),
  • осветительные приборы,
  • флаг затенения,
  • 1, 2, 3х ярусные световые блоки для перекладки.

Наше оборудование легкое, прочное и универсальное, собирается как конструктор. Все крепится к столешнице вашего стола с помощью универсальных металлических струбцин. Мультстудия легко собирается и разбирается. Все это дает возможность организовать пространство для съемки мультфильмов в любом месте.

У нас можно приобрести как готовую мультстудию (т.е. комплект), так и любую единицу продукции отдельно. Мы наладили производство, улучшили качество, продолжаем разрабатывать все новые и новые модели оборудования, учитывая потребности заказчиков.

Наши мультстудии идут в ногу со временем и адаптированы к современному поколению. Благодаря мобильности и легкости конструкций, дети имеют возможность самостоятельно использовать наше оборудование.

Теперь дети имеют возможность снимать свои мультики на смартфон, сразу же монтировать их и делиться своими творениями в социальных сетях. А мы считаем важным, чтобы дети были искренне увлечены своим творчеством и видели варианты возможного применения своих способностей в дальнейшей жизни.

Мы делаем оборудование, чтобы создать современным детям максимально комфортные условия для творчества и развития в условиях современных реалий!

Мы с успехом презентовали наше оборудование на фестивале «Бессонница 2018», были приглашены на «Слет Аниматоров 2018» в ЦДХ в г.Москва, на Анимационный фестиваль в Суздале 2019, на фестиваль «Золотая Пятерка» в Московском Институте Культуры. На нашем оборудовании уже с успехом снимают мультфильмы дети и взрослые в мультстудиях в г.Санкт-Петербург, г.Москва, в Московской области, в Тюменской области, в республике Башкортостан, в г.Омск, г. Новосибирск, г.Сыктывкар, г.Архангельск, г.Мурманск, г. Ярославль, г.Белгород, г.Астрахань, г.Барнаул, г.Дальнереченск и наша география продолжает расширяться.

Мы уже работаем с другими странами: поставили наши Мобильные Мультстудии в Литву (Европейский Гуманитарный Университет), в Казахстан и Белоруссию.

Помимо прочего мы выступили главным спонсором Анимационного марафона в Инстаграм, а также Благотворительного Театрально проекта «Время жить» 2019 и Благотворительного фонда системной поддержки людей с аутизмом «Антон тут рядом» 2021, чтобы дети и подростки, оказавшиеяся в трудной жизненной ситуации имели возможность заниматься мульттерапией.

Читайте также:  Утилита для проверки оборудования компьютера

Мы рады сообщить вам, что мы являемся официальными партнёрами с:

  • Международным фестивалем Анимационного кино, который ежегодно проходит в г.Суздаль,
  • ГБУК «Крымским киномедиацентром» (организация п одведомственная Министерству культуры Республики Крым).

Благотворительным драматерапевтический проектом «Время жить».

Мы получили положительные отзывы о нашем оборудовании от аниматоров студии «Пилот», а также от анимационной школы Саши Дорогова. А на первой странице нашего первого печатного каталога стоит автограф легендарного художника-мультипликатора Ю.Б. Норштейна. Нашу продукцию хвалят клиенты, а также отмечают отзывчивость и скорость производства. И мы искренне стараемся!

Источник

Видео в технике stop motion: как это делается, сколько стоит и как работает в связке с маркетингом

На закуску — чеклист для тех, кто хочет снять ролик самостоятельно. Рассказывает Евгений Чеботарёв из видеоагентства SoDaze.

Видео в технике stop motion: как это делается, сколько стоит и как работает в связке с маркетингом

Видео — самые эффектный и популярный медиаформат на сегодняшний день. Разных техник, с помощью которых ролик можно сделать вовлекающим и информативным, море: моушн-дизайн, 2D- и 3D-анимация, инфографика или популярный в последнее время формат стоп-моушн.

Помимо концепции и маркетинговых целей, важную роль при выборе оптимального формата играет цена. Если крупные бренды без проблем выделяют на создание одного 20-секундного ролика от 7 до 15 тысяч $, нанимая именитых иллюстраторов, дизайнеров и аниматоров, то малому и среднему бизнесу стоит искать решения с более гуманным ценником.

Тут вступает стоп-моушн. Расскажем, что это такое, как работает видеопродакшн и как сделать простой ролик своими силами.

Наше видео для производителя акустической техники Treblab

Цена и факторы, которые на неё влияют

Вспомните любой бренд — от H&M до Google и Tiffany, — и вы гарантированно найдёте у них анимацию в технике стоп-моушн.

И главное: этот формат может обойтись вам в разы дешевле, чем любая другая анимация. Для него не нужно большого количества дорогой техники, огромных павильонов и съёмочных групп. Профессиональный ролик для размещения в сети может обойтись от одной до трёх тысяч долларов, для ТВ — порядка 6000 $. Естественно, цена прямо зависит от сложности работы, продолжительности ролика и сюжета.

Data-driven без чепухи: спецпроект для практиков

Коллеги из E-Promo объясняют, как data-driven подход помогает проектировать сильные маркетинговые стратегии:

  • Откуда брать ценные для бизнеса данные;
  • Как их корректно агрегировать и анализировать;
  • Как устроено data-driven продвижение на примерах свежих кейсов;
  • И каких результатов можно достичь, интегрировав ИИ-сервисы в работу маркетологов.

2021 — год умного маркетинга, заряженного технологиями и большими данными, не отставайте →

Стоимость таких видео, как правило, уменьшается при заказе «пакета» — серии роликов или разработки полноценной контентной стратегии с производством. Это обусловлено единоразовой подготовкой декораций, разработкой креативов и подготовкой студии для съёмки сразу нескольких видеороликов.

Например, видео для производителя органического питания Organic&Natural:

Стоимость производства одного подобного ролика от брифа клиента до передачи готового материала — 1200–1500 $. Но мы разрабатывали для клиента серию из семи видео для рекламной кампании в соцсетях. Благодаря оптимизации расходов в подготовке к съёмке серии роликов нам удалось снизить цену одного ролика до 900 $.

На съёмку семи историй ушла одна полная рабочая неделя. Плюс нам потребовалось ещё 10 рабочих дней на организацию съёмки и разработку креативов. Итого: от приёма заказа до полной готовности материалов и запуска рекламной кампании прошло чуть больше двух недель.

Как делать стоп-моушн

Давайте заглянем за кулисы студии, где создаётся магия. Для примера — одна из наших последних работ, клип на песню Оли Красновой. 16 октября состоялась его премьера на MTV Россия.

Мы сняли ролик в рекордно короткие сроки: на чистую съёмку у нас ушло три полных рабочих дня и около 16 литров кофе. :–)

Техника анимации довольно простая, но требует терпения и долгой практики. Оператор создаёт серию фотографий, передвигая или трансформируя объекты между кадрами — по миллиметрам. Если соединить все фотографии в видеодорожку, получится кадр с двигающимися предметами. Для создания одной секунды видео делается от 17 до 30 фотографии.

Инструменты

  • Камера. В студии мы снимаем на зеркальную технику, но для быстрой анимации можно использовать даже смартфон с хорошей камерой.
  • Штатив или имитация штатива для стабильного положения камеры.
  • Несколько объективов. Тут свои нюансы: мы советуем использовать старые мануальные объективы, такие как Гелиос или Никон серии D. В современных объективах апертура управляется электронно, и с каждым новым кадром она закрывается в чуть-чуть другой позиции. Это может быть незаметно на фотосессии, но при монтаже и в финальной работе приводит к фликеру — перемене света от кадра к кадру, который заметно портит финальную картинку.
  • Свет. Профессиональное освещение или даже самодельный источник из торшера и отражателя. Важно, чтобы свет в кадре оставался стабильным от начала до конца съёмки. Изменение яркости или направленности светового пучка может серьёзно испортить картинку в финале. Исключение: вы сознательно делаете затемнение или смещение угла освещения, например, для имитации движения солнца в течение дня.
  • Программа для монтажа. Мы используем профессиональные видеоредакторы, но если хотите снять короткое видео самостоятельно, в сети много любительского софта, который справляется с базовыми задачами.

Вот и всё — с таким набором можно снять вполне достойный материал. В конце этой статьи мы оставим несколько полезных ссылок на случай, если решитесь сделать видеоролик своими силами.

Команда

Количество людей, задействованных в проекте, всегда продиктовано его сложностью. Если съёмка в большой декорации — понадобятся художник и декоратор, если одновременно в кадре нужно анимировать много объектов, кроме главного аниматора, нужны ассистенты. Они делят между собой персонажей или объекты, которые находятся в кадре, — каждый работает со своей группой предметов.

Но если проект не сложный, над ним может работать один-два человека с навыками оператора, аниматора, режиссёра и художника.

В съёмках вышеупомянутого клипа для Оли Красновой участвовали 10 человек.

Сроки

Опять-таки, всё зависит от сложности проекта. Одно рекламное видео в технике стоп-моушн с хронометражем почти три минуты мы снимали два с половиной дня. А до этого ещё был двухнедельный подготовительный период. В этом время мы разрабатывали креатив, подготавливали реквизит и студии.

А для простой контентной анимации на 15–20 секунд без сложных декораций и сценария (например, в кадре только продукт и пять аксессуаров) вам потребуется сделать от 200 до 380 кадров. Обычно на это уходит от двух до пяти часов работы в студии, плюс ещё часа четыре на монтаж и обработку видео. На выходе — готовый продукт.

На создание этого рекламного ролика для Wella продолжительностью 37 секунд нам потребовалось семь часов съёмки и один рабочий день на цветокоррекцию и монтаж.

Этот проект примечателен тем, что 70% съёмки проводилось прямо на презентации новой линейки продукции Wella. Мы работали непосредственно посреди тусовки гостей, что привлекало дополнительное внимание аудитории. Люди снимали процесс на мобильные телефоны и выкладывали в сеть, что придало мероприятию дополнительный вирусный охват.

По данным клиента, ролик повысил вовлечённость аудитории в сети на 41% по сравнению с предыдущими презентациями новых продуктов компании.

История о стоп-моушене на таможне

Как вы уже поняли, далеко не всегда создатели стоп-моушена работают в студии. Расскажем забавную историю.

К нам обратился британский производитель часов Bamford. Ребята искали альтернативу фотоматериалу для коммуникации в соцсетях. Грустный факт: многие даже классные фотографии больше не дают достаточного вовлечения аудитории. Bamford искали что-то новое для своей контентной стратегии, и мы договорились с ними на съёмку тестового ролика.

Для съёмки нам выслали две пары часов из Лондона. Один экземпляр был из самой дорогой линейки бренда, и сотрудники таможни наложили на него таможенные платежи, которые в сумме приблизились к стоимости самого ролика. Обсудили ситуацию с клиентом и решили, что такой дополнительный бюджет никого не устроит.

Отказываться от съёмки тоже не хотелось, потому после 40 минут переговоров и уговоров таможенники согласились выделить нам какой-то кабинет советского образца. Прямо в нём за четыре часа мы сняли наш ролик, не покидая таможенную зону с товаром. После съёмки часы были отправлены заказчику.

По итогу этот ролик показал увеличение охвата публикаций на 37%, и клиент использовал его сразу в трёх рекламных онлайн-кампаниях.

Больше, чем стоп-моушн

Стоп-моушн-анимацию можно использовать как самостоятельный формат, так и в сочетании с другими техниками, добавлять 2D- или 3D-анимацию или комбинировать с живым видео. Но для этого уже понадобятся более серьёзные навыки, съёмочная команда, привлечение аниматоров — бюджет ролика гарантированно подрастёт.

Пример комбинированного ролика для французской сети отелей Club Med:

Видео снимали в Доминиканской республике в тесном сотрудничестве с французской командой операторов и арт-директоров. Это была наша первая совместная работа с этой командой — мы отвечали за стоп-моушн в комбинации с 2D-графикой.

DIY: чеклист для новичков

Итак, что вам нужно для того, чтобы снять свой ролик самостоятельно.

1. Придумайте идею и сценарий ролика. Продумайте, какой реквизит вам понадобится в кадре. Сбор реквизита — одна из самых муторных активностей. Задекорируйте фон вашего видео.

2. Вам понадобятся.

  • Стол.
  • Мобильный телефон — желательно с ручными стабильными настройками съёмки.
  • Источник света — дневной свет или любая лампа, желательно с направленным лучом света.
  • Штатив или любая подставка для телефона. Если готовы покупать, подойдёт любой штатив с перекидной штангой (например, Benro C-2970T или GA169T — эти штативы выдержат не только телефон, но и зеркальную камеру), плюс вам понадобится переходник-держатель для мобильного телефона.
  • Мобильные приложения для монтажа и обработки.

3. Начните с первого кадра и исходного положения всех предметов в кадре. Сделайте первую фотографию. Далее переместите предметы в кадре на 3–4 миллиметра и сделайте следующий кадр. Потом ещё на три миллиметра — и ещё кадр, и далее в том же духе. Для одной секунды видео вам в идеале потребуется сделать 20–24 кадра.

4. После съёмки просмотрите все отснятые кадры. Важно понимать, что анимация в технике стоп-моушн не терпит ошибок. Если после съёмки вы заметите один или несколько испорченных кадров с грубыми нарушениями, которые невозможно исправить, — скорее всего, вам придётся переснимать весь кадр, делая всю серию снимков заново. Вы просто не сможете идеально повторить 1–2 отдельных кадра для интеграции. Это гарантированно будет заметно на финальном видео.

5. Загрузите всю серию снимков в программу или приложение для монтажа, сделайте цветокоррекцию и добавьте эффектов.

Вот неплохие бесплатные или частично бесплатные приложения.

  • Для монтажа и преобразования фотокадров в видео — Stopmotion studio или IMG play.
  • Для цветокоррекции — VSCO.
  • Для финального монтажа — IMovie и Videoshop. Здесь вы финально дорабатываете отдельные моменты видео — ускоряете или замедляете кадры, добавляете музыку, титры.

Поздравляем, вы сняли свой первый стоп-моушн!

Источник

Создаём стопмоушен

Я тут рылся в своих файлах и нашёл старый проект по стопмоушен-анимации, тех времён, когда я ещё думал, что я свободный художник, представляте?

Решил превратить её в кейс: «Как я создавал видеоконтент в условиях, когда с фотографиями и видео — беда».

Обожаю видео в различных проявлениях и немного даже мечтаю, чтобы самому стать классным экспертом в анимации.

Я как-то проводил аудит-анализ-и-создание-стратегии для курсов английского в Воронеже UTRAIN. Кстати говоря, в контенте для иностранных языков — беспредел. Ничего и нигде не готово.

Что нужно клиенту

Казалось бы, всё просто, есть 3-4 основных причины «учить» языки, ну так возьми эти причины и начни делать контент вокруг этих причин с призывом «гоу к нам, мы сделаем».

А что происходит на деле?

Чаще всего это перерепосты картинок, комиксов и карточек с «ТОП 100 необходимых фраз в Англии». Контент, который интересен преподавателю английского, а не тому, кто хочет учить английский.

Если сложно делать контент вокруг причин «зачем клиент учит английский», так хоть просто покажи: «насколько классно учить английский в этой школе или с этим репетитором».

Какой надо делать контент для школы

Создавайте текстовые посты, статьи, тесты, инфографику, фотографии и видео про саму школу, про философию преподавания, раскрывайте методику, покажите студентов, с которыми могут учиться другие. Эти посты, может быть не будут репостить, возможно они не наберут 100500 охватов, зато прочитав такие посты, ваша аудитория станет клиентом.

Причём контент довольно дешёвый. Фотографии можно делать сразу на телефон, можно использовать самих студентов, чтобы они делали фотографии, если в школе есть доска для информации, повесьте на неё 5-10 фотографий из социальных сетей и мотивируйте студентов делать фотографии с хэштегом внутри школы.

Видео — тоже круто, даже если вы думаете, что у вас нет ресурсов для этого. Создайте аналог видео — стоп-моушен анимацию.

Стопмоушен? Что это такое?

Стомоушен — покадровая анимация. Создаётся серия фотографий с небольшими изменениями, и объединяется всё музыкой. Видели пластилиновые мультфильмы?

С помощью усидчивости, можно создать покадровую анимацию можно даже в презентациях поверпойнта или в телефоне. Вот в 2012 я создал сопливый ролик в поверпойнте ↓

Набор начинающего стопмоушниста

Купите телефон и программу Стоп моушен или кокольная анимация, или аналоги и приступайте.

Вам больше ничего не нужно, но если хотите чуть больше, то:

  • Телефон
  • Штатив
  • Свет
  • Компьютер
  • Немного креативной энергии и сценарий

Чтобы ролик был интересным и креативным, сначала нужно сделать кучу скучных вещей: посмотреть с десяток роликов в стопмоушене, ответить на вопросы и написать сценарий.

Сценарий — это позвоночник креатива.

Ответьте на вопросы:

  • Что я хочу сказать?
  • Почему зритель должен посмотреть этот материал?
  • Что он должен сделать после просмотра?
  • Как ему понять, что он должен сделать?

Как я создавал видео в стиле стопмоушен

Моё первое стоп-моушен видео было простым, я просто хотел протестировать идею стоп-моушена и посмотреть, как отреагирует аудитория. Я хотел:

  • Несколько раз засветить имя школы
  • Показать контакты школы
  • Показать продающие моменты.Я решил создать фильм с плоской картинкой, героев сделал из бумаги. Поставил свет с помощью настольной лампы и поставил штатив.

Я работал с расширенной версией комплектующих: штатив (кстати, тогда я делал ролик в деревне, у меня был штатив из говна и палок), держатель для телефон, пультик дистанционного управления и несколько настольных ламп.

Собственно процесс простой. Выстраиваешь композицию, двигаешь детальки и фотографируешь. После в поверпойнте собираешь все кадры и экспортируешь как видео.

Какой программой пользоваться

Бюджетно — родная камера телефона + поверпойнт или любая программа, умеющая склеивать фотографии в анимацию.

Более «дорого богато» — камера, которая умеет фиксировать баланс белого и экспозицию, или снимать ночью, при искусственном свете, чтобы авто-экспозиция не сбивалась.

Для андроида это камера Open Camera для Айфон Camera 360°.

Для редактирования и склейки фотографий — Adope Cliр.

Второй вариант — очень простой и немного платный. Скачайте — Stop Motion Studio или на русском «Кукольная анимация». Вечная покупка мне обошлась в 300 рублей.

Источник