Меню

Оборудование для слива нефтепродуктов из автоцистерны

Сливные приборы цистерн

Компания «Системы нефть и газ» (OGS) предлагает вашему вниманию уникальные установки разогрева и слива нефти и нефтепродуктов из цистерн. Запатентованная нами технология слива цистерн обеспечивает максимальную эффективность транспортировки нефти, мазута и других нефтепродуктов. Инновационная установка позволяет существенно сократить время слива цистерн и дополнительные финансовые затраты, которые неизбежно возникают при транспортировке высоковязкого и застывающего сырья.

Почему возникает необходимость в использовании установки по сливу цистерн?

При транспортировке такое вязкое сырьё, как нефть, мазут и другие нефтепродукты имеет обыкновение становиться гуще и застывать. Это усложняет процесс разгрузки вязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн и требует разогрева разгружаемой продукции для восстановления исходного агрегатного состояния. Поэтому вопрос разогрева цистерн и нагрева мазута стоит остро. Применяемые ранее стандартные технологии разогрева мазута и разгрузки нефтепродуктов, к сожалению, никогда не учитывали особенности сырья. Таким же образом не принималась во внимание и специфика строения железнодорожных цистерн, а также других аналогичных емкостей. Поэтому процесс разогрева цистерн всегда являлся проблематичным.

Раньше нефтепродукты разогревали с помощью открытого пара, который подавали на сам продукт. Но при таком методе в продукте образовывалась лишняя вода, уровень которой достигал нескольких десятков процентов, что является абсолютно недопустимым, потому что снижает потребительские качества товара. Поэтому требовалось дополнительное время и усилия для того, чтобы отстоять воду и вернуть нефтепродукту необходимые свойства и качества.

В конечном счете из-за длительного процесса слива цистерн затягивались сроки поставок, и появлялись неизбежные потери транспортируемой продукции. Нефть, мазут и другие нефтепродукты при сливе цистерн остывали, становясь гуще и теряя необходимую текучесть. Застывая, нефтепродукты в большом количестве оставались на дне и стенках, снова цистерна требовала разогрева, образовывая в итоге дополнительный расход транспортируемой продукции.

Как сделать слив нефти более эффективным?

Компания «Системы нефть и газ» (OGS) предлагает заказчикам запатентованную технологию нижнего, верхнего или комбинированного слива (УНС). Нашими специалистами были разработаны уникальные устройства нижнего слива с технологией двухконтурного циркуляционного разогрева. Инновационный подогреватель мазута (а также нефти и других нефтепродуктов) обеспечивает в цистерне управляемый процесс теплопередачи. Действие прибора регулируется по контролируемым параметрам давления и температуры транспортируемого продукта. Важным аспектом работы механизма нижнего слива становится тот факт, что сохраняется номинальная производительность циркуляционного насоса.

Предлагаемая нами технология двухконтурного циркуляционного разогрева мазута даёт возможность существенно сократить сроки слива нефти и других высоковязких и застывающих продуктов из железнодорожных цистерн и других ёмкостей. Благодаря использованию устройства нижнего слива заказчик сможет избежать дорогостоящего простоя арендуемых для транспортировки мазута и нефтепродуктов железнодорожных цистерн. Кроме того, владелец транспортируемой продукции сможет тем самым оптимизировать логистические потоки и обеспечить выполнение запланированного объема перевалки.

Разработанное нашими специалистами устройство нижнего слива УНС даёт возможность ускорить процесс разогрева нефтепродуктов внутри емкости в несколько раз. Такая особенность устройства позволяет мазут и другие самые вязкие и быстро застывающие продукты разогревать и, соответственно, сливать их за минимальное время (10 – 12 часов). Таким образом, логистические процессы значительно ускорятся благодаря нижнему сливу УНС.

Нефть, мазут и нефтепродукты транспортируются железнодорожными (ж/д) цистернами по следующим маршрутам:

  • непосредственно от места добычи до нефтеперерабатывающего завода;
  • между двумя или несколькими нефтеперерабатывающими заводами;
  • от нефтеперерабатывающих заводов до нефтебаз или складов хранения.

В таких логистических цепочках время проведения операции имеет очень важное значение. От времени организации слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн в мобильные ёмкости (или же в подземные резервуары, если нефтепродукты прибыли в конечный пункт назначения) зависит эффективность логистики, транспортные издержки заказчика и, как следствие, конечная стоимость продукции для потребителя.

Что представляет собой установка для разогрева мазута и слива вязких нефтепродуктов?

Установка для разогрева и слива нефтепродуктов представляет собой инновационное технологическое оборудование, оснащённое теплообменным аппаратом, насосными агрегатами, системой трубопроводов и другими составными элементами, необходимыми для корректной работы всего устройства. Компактность установки и взаимозаменяемость узлов и агрегатов, а также модульность всей системы обеспечивает удобство в эксплуатации. Установка оснащена системой автоматики, которая позволяет следить за процессом разогрева и слива на каждом его этапе и в полной мере контролировать все операции, что, в свою очередь, делает управление комплексом максимально удобным и эффективным. При этом установка проста в обслуживании и характеризуется удобством ремонта основных агрегатов системы.

Преимущества установок разогрева мазута, нефти и нефтепродуктов

Разработанные нашей компанией устройства подогрева мазута, нефти и других нефтепродуктов имеют следующие преимущества:

  • надёжность и долговечность приборов;
  • простоту в управлении системой, что даёт возможность регулировать процесс разогрева мазута или нефти до получения максимально возможной тепловой мощности;
  • долговечность устройства (предупредительные мероприятия, направленные на защиту насосного оборудования от кавитации и перегрева продукта, позволяют увеличить срок эксплуатации оборудования и, что особенно важно, избежать разрушения резинотехнических изделий, входящих в состав оборудования самой установки);
  • экологичность (предлагаемые нашей компанией приборы разогрева и слива цистерн с вязкими и застывающими нефтепродуктами являются экологически чистыми и абсолютно безопасными для окружающей среды);
  • соответствие выпускаемых приборов требованиям промышленной и пожарной безопасности (эта особенность позволяет при разогреве нефтепродуктов в цистерне сохранять первоначальное качество сливаемого продукта).

Использование подогревателя нефти, мазута и других вязких нефтепродуктов позволяет минимизировать привычные издержки, неизбежно возникающие при транспортировке вязких и застывающих продуктов. Инновационный подход к технологии нижнего слива УНС, учёт индивидуальных особенностей заказчика и другие аспекты работы компании «Системы нефть и газ» позволяют нам уже более 20 лет занимать лидирующие позиции на рынке технологического оборудования.

Закажите устройства нижнего слива и оптимизируйте работу своего предприятия, сократив финансовые и временные расходы при разгрузке цистерн!

Получить более подробную информацию об устройстве нижнего слива, уточнить стоимость и сделать заказ вы сможете, позвонив специалистам компании «Системы нефть и газ» по телефону +7 (495) 995-01-53.

Источник



Устройства слива-налива

Оборудование слива/налива нефтепродуктов предназначено для перекачивания нефти и жидких продуктов ее переработки в различные емкости. Также оно обеспечивает автоматизированное измерение массы или объема жидкостей и автоматическое прекращение наполнения резервуаров при достижении заданного уровня или определенной дозы. Сливные установки применяются на предприятиях нефтяной, химической, нефтехимической промышленности, нефтеперерабатывающих заводах, нефтебазах и многих других объектах.

В зависимости от сферы применения различают несколько разновидностей сливо-наливных устройств. Они отличаются особенностями конструкции и набором технических характеристик.

Устройства налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны

Это одна из наиболее часто используемых разновидностей наливного оборудования. Оно применяется для закрытого налива светлых продуктов переработки нефти в ж/д цистерны. Установки подходят для любых типов емкостей и полностью отвечают требованиям безопасности, принятым на железнодорожном транспорте.

Технические характеристики и особенности оборудования

Легкое и быстрое перемещения из гаражного положения в рабочее за счет двухрядных подшипников с пониженным коэффициентом трения.
Специальный прижимной механизм, обеспечивающий постоянный прижим крышки к горловине с учетом проседания цистерны при наполнении.
Гибкий рукав, позволяющий отводить пары, образующиеся в зоне налива в систему рекуперации, что обеспечивает соблюдение требований по охране труда и защите окружающей среды.
Возможность оснащения датчиком предельного уровня, массовым или объемным расходомером, уровнемером, запорно-регулирующей арматурой, датчиками положения, системой обогрева для перекачки вязких нефтепродуктов и прочими средствами автоматизации.
Читайте также:  Тепловизионное оборудование для выявления температуры

Оборудование налива автоцистерн

Обычно оно представляет собой целый комплекс устройств, в состав которого может входить установка налива автоцистерны, обслуживающая площадка с переходным трапом, система управления и измерительный модуль. Его можно использовать для наполнения любых типов цистерн. Комплекс может оснащаться устройствами верхнего, нижнего или комбинированного налива нефтепродуктов. Обслуживающая площадка с переходным трапом обеспечивает удобный, быстрый и безопасный доступ оперативного персонала в автоцистерну.

Технические характеристики и особенности оборудования

Телескопический наконечник позволяет адаптировать установку под различные модели цистерн.
Специальный механизм прижатия обеспечивает плотный контакт крышки и горловины при проседании автоцистерны под тяжестью нефтепродукта.
Крышка конусной формы совместима с любым видом горловины, используемой на транспорте для перевозки нефтепродуктов.
Пары продукта, образующиеся и вытесняемые при наливе, отводятся в систему рекуперации с помощью гибкого шланга.
Возможно оснащение сливо-наливного оборудования различными средствами автоматизации (датчики предельного уровня, уровнемеры, система подогрева вязких нефтепродуктов и пр.).
Оперативное перемещение между рабочим и гаражным состоянием.

Наливное устройство для цистерн обычно комплектуется измерительным модулем, который позволяет осуществлять учет и дозирование нефтепродуктов. Он состоит из электронасоса, фильтра-газоотделителя, расходомера, запорно-регулирующей арматуры и различного вспомогательного оборудования.

Устройства для слива цистерн

Обычно их применяют для аварийного откачивания жидкостей из неисправных емкостей. Чаще всего сливные устройства используются при потере герметичности или дефектах нижнего сливного прибора ж/д цистерны. Оборудование оснащается двухрядными подшипниками качения с термически обработанными дорожками. Такое решение обеспечивает быстрое приведение установки из гаражного в рабочее положение и обратно.

Устройства слива нефтепродуктов могут комплектоваться:

  • массовым или объемным расходомером;
  • датчиком завершения слива;
  • запорно-регулирующей арматурой;
  • вакуумным насосом.

Кроме того, при покупке сливного устройства можно дополнительно заказать его оснащение средствами автоматизации, например датчиками положения стояка слива/налива.

Футерованные консоли

Эти сливно-наливные устройства предназначены для работы с высокоагрессивными жидкостями, в том числе щелочами и кислотами. Они обладают фторопластовым покрытием, которое отличается повышенной устойчивостью к воздействию большинства химически активных продуктов. Фторопласт способен противостоять даже тем агрессивным жидкостям, с которыми не справляются лучшие марки кислотостойких сталей и сплавов.

Технические характеристики и особенности оборудования

Высококачественные подшипники позволяют легко и без задержек переводить установки из гаражного положения в рабочее и обратно.
Постоянный прижим крышки к наливной горловине гарантируется специальным механизмом прижатия, который компенсирует проседание цистерны под тяжестью продукта.
Соответствие требованиям стандартов по охране труда и экологической безопасности достигается за счет отведения вытесняемых паров через гибкий рукав в систему рекуперации и обезжиривания.

В зависимости от конкретных целей и пожеланий заказчика футерованные консоли могут оснащаться датчиком предельного уровня, уровнемером, расходомером массового или объемного типа, отсечной и регулирующей арматурой, средствами автоматизации.

Устройства верхнего налива сжиженных газов

Данное наливное оборудование предназначено для герметичного наполнения железнодорожных цистерн и танк-контейнеров сжиженными углеводородными газами верхним способом. Оно оснащается механизмом быстрого сухого соединения с запорной арматурой, фланцами или переходными штуцерами различной конструкции, а также специальными захватами.

Технические характеристики и особенности оборудования

Легкость перемещения из гаражного в рабочее положения. Она достигается за счет высококачественных подшипников с термообработанными поверхностями качения.
Безопасность расстыковки оборудования от наполняемого резервуара. Обеспечивается с помощью линий продува и сброса.
Гибкость комплектации. Оборудование может оснащаться датчиками уровня, расходомерами, запорно-регулирующей арматурой и различными средствами автоматизации.

По желанию заказчика сливо-наливные устройства могут комплектоваться разрывными муфтами. Эти фитинги предотвращают повреждение оборудования и разлив продукта при случайном движении транспортного средства в процессе налива.

Устройства нижнего налива сжиженных газов

Предназначены для герметичного наполнения автомобильных цистерн и танк-контейнеров сжиженными углеводородными газами нижним способом. Оборудование обеспечивает надежное соединение с запорной арматурой транспортного средства с помощью быстроразъемного механизма сухого типа, различных переходных штуцеров или фланцев. Перемещение устройства из гаражного состояния в рабочее осуществляется с помощью подшипникового узла, имеющего термообработанные дорожки качения с минимальным коэффициентом трения.

Технические характеристики и особенности оборудования

Наличие линий продувки и сброса. Они обеспечивают безопасную расстыковку устройств с наполняемым резервуаром.
Различная комплектация. Оборудование может оснащаться массовыми или объемными расходомерами, датчиками предельного уровня, запорно-регулирующей арматурой, различными средствами автоматизации.
Возможность оснащения разрывными муфтами. Эти устройства позволяют исключить аварийные последствия, связанные со случайным движением транспортного средства с подсоединенной наливной установкой.

Устройства тактового налива нефтепродуктов

Технология тактового налива часто применяется на нефтеперерабатывающих предприятиях, поскольку обеспечивает максимальную экономическую эффективность, высокую экологическую безопасность и оптимальные условия труда. Ее обычно используют для наполнения железнодорожных цистерн через телескопические трубы одновременно на двух ж/д путях. Устройство тактового налива нефтепродуктов также позволяет выполнять автоматическое взвешивание жидкости.

Технические характеристики и особенности оборудования

Система верхнего налива обеспечивает высокую производительность наполнения емкостей на каждую рабочую точку.
Установка цистерн для наполнения продуктом производится с помощью локомотива.
Для перемещения и погружения наливной трубы в люк цистерны применяется пульт управления, расположенный в операторной.
После заполнения одной цистерны с помощью маневровой установки осуществляется позиционирование следующей цистерны под устройство налива нефти.

Устройства налива нефтепродуктов в морские или речные танкеры

Оборудование обеспечивает быстрое и безопасное заполнение крупных резервуаров, используемых на водном транспорте. Они соответствуют всем стандартам по охране труда и окружающей среды.

Технические характеристики и особенности оборудования

Самонесущая и полностью сбалансированная конструкция гарантирует качественный налив нефтепродуктов.
Отсутствие необходимости в трудоемком техническом обслуживании (все сервисные работы производятся без демонтажа оборудования или установки лесов).
Возможность дополнительного оснащения средствами автоматизации и другими современными системами.

Наливное оборудование для танк-контейнеров

Танк-контейнеры – это очень удобное транспортное оборудование, которое часто применяется в мультимодальных грузоперевозках на дальние расстояния. Их можно перевозить на разных видах транспорта – морском, железнодорожном, автомобильном. Это позволяет оптимизировать логистику, сократить сроки обработки грузов и снизить сопутствующие расходы.

Наливное оборудование для танк-контейнеров рассчитано на быстрое заполнение емкостей с учетом требований техники безопасности и охраны труда. Различные конструкционные решения позволяют избежать перерасхода или разлива продукта.

Устройства для слива или налива нефтепродуктов должны отвечать различным государственным и отраслевым стандартам.

  • Согласно ГОСТ 27.003-90 данное оборудование относится к изделиям многократного циклического применения. Оно рассчитано на длительную эксплуатацию, подлежит обслуживанию, ремонту и восстановлению. По завершении расчетного срока службы проводятся мероприятия по его продлению.
  • Они должны отвечать Постановлению Федерального горного и промышленного надзора РФ №43 от 09.07.2002 г., которое утвердило положение о порядке продления срока безопасного использования оборудования на опасных производственных объектах.
  • Также при экспертизе наливных устройств применяются такие документы, как РД 09-539-03 и РД 09-484-02. Если проверка показала отрицательный результат, то оборудование выводится из эксплуатации и утилизируется.
Читайте также:  Оборудование активное кроссовое что это

Наибольшая безопасная скорость налива или слива жидкости зависит от типа нефтепродукта и его характеристик, диаметра и вида материала стенок трубопровода. Она устанавливается в соответствии с рекомендациями по предотвращению опасной электризации продуктов переработки нефти при наливе в вертикальные и горизонтальные резервуары.

Источник

Нефтеналивное оборудование

УСН-150-04 (до 4 м)

нижний слив из ж/д цистерн

УСН-150-06 (до 6 м)

нижний слив из ж/д цистерн

УСН-175-04 (до 4 м)

нижний слив из ж/д цистерн

УСН-175-06 (до 6 м)

нижний слив из ж/д цистерн

верхний налив в ж/д цистерны

верхний слив в ж/д цистерны

Система электрообогрева устройств УНЖ

верхний налив в ж/д цистерны

верхний налив в ж/д цистерны

УНЖ 6-100АС-07

верхний налив в ж/д цистерны

нижний налив в автоцистерны

Vengo поставляет на территории России, Казахстана и Белоруссии устройства слива налива нефтепродуктов для нефтебаз.

На всех нефтебазах происходит постоянное движение нефтепродуктов. Топливо крупными партиями поступает на нефтебазу, складируется в резервуарах и затем распределяется более мелкими партиями на другие нефтебазы, автозаправочные станции, ведомственные заправочные пункты и топливохранилища и т.д.

Слив и налив нефтепродуктов в железнодорожные вагоны-цистерны, автомобильные цистерны, речные и морские танкеры — это ежедневные работы, которые требуют соблюдения всех мер безопасности. Поэтому использование высококачественного нефтеналивного оборудования – это проявление заботы об окружающей среде и гарантия эффективности вашего бизнеса.

В ассортиментном портфеле компании «Венго» — широкий выбор современного сертифицированного нефтеналивного оборудования российского производства:

устройство верхнего налива нефтепродуктов АСН в автоцистерны,

устройство нижнего налива в автоцистерны (УННА),

устройство верхнего налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны (АСН, УНЖ6),

устройство нижнего слива УСН нефтепродуктов с железнодорожных цистерн,

устройство верхнего слива жд цистерн (УПВС, УНЖ6-100С),

устройство слива и налива нефтепродуктов в морские и речные суда-танкеры,

измерительные комплексы верхнего дозированного налива,

счетно-дозирующий комплект (СДК),

эстакады налива нефтепродуктов,

мостики переходные и пр.

Все предлагаемое оборудование имеет сертификаты качества. Срок службы – 10 лет.

Преимущества компании «Венго»

Мы предлагаем нефтеналивное оборудование по заводским ценам, потому что являемся официальным партнером ОАО Промприбор (Ливны), ООО Камышинский опытный завод.

Мы предлагаем очень выгодные условия оплаты для Вас, потому что можем себе это позволить.

Мы бережем время и нервы клиентов, поэтому предоставляем персонального менеджера, который будет грамотно координировать ваш заказ на всех этапах.

Оборудование налива для автомобильных цистерн

Нефтеналивное оборудование для автоцистерн, в зависимости от модели, позволяет осуществлять верхний, нижний налив автоцистерн, а также комбинированный.

Модификации нефтеналивого оборудования для автоцистерн:

Установки верхнего и нижнего налива (АСН, УННА) могут быть 1, 2-х, 3-х или 4-х продуктовыми. В зависимости от количества наливаемых продуктов, АСН устройство может быть укомплектована 1, 2, 3 или 4-мя клапанами отсекателями и насосными блоками.

Устройства верхнего налива, в отличии от установок нижнего налива, могут быть двухсторонними и, в зависимости от модификации, наливать одинаковый или разный продукт на две стороны.

Комплекс комбинированного налива (АСН-ВНГ) позволяет осуществлять один из вариантов:

одновременный нижний налив до 5 продуктов с одной стороны,

одновременный верхний налив до 2 продуктов с двух сторон одновременно.

В зависимости от Ваших потребностей, устройство налива нефтепродуктов для автоцистерн может быть укомплектовано: металлоконструкцией, стационарной или передвижной площадкой обслуживания с лестницей и трапом, электроподогревом, системой рекуперации (отводом паров), модулем измерения, автоматизации и управления.

Оборудование слива-налива для железнодорожных вагонов-цистерн

Железнодорожная сливо-наливная эстакада обычно представляет собой комплекс металлоконструкций и оборудования, которое позволяет осуществлять верхний налив и слив, нижний слив нефтепродуктов.

Комплектация железнодорожной сливо-наливной эстакады:

Эстакада слива налива нефтепродуктов в ж.д. -цистерну обычно представляет собой металлоконструкцию с перекидными, передвижными трапами, а по запросу покупателя она может быть укомплектована навесом.

Установка налива нефтепродуктов АСН, УНЖ6 в зависимости от модели, осуществляет верхнюю подачу 1 или 2х продуктов в ж/д-цистерну открытым или герметизированным способом. В зависимости от потребностей нефтебазы, устройство УНЖ, АСН могут быть укомплектованы счетчиками, насосами, системой автоматизации, системой обогрева.

Установки слива нефтепродуктов с железнодорожных вагонов-цистерн бывают 2 типов: верхнего и нижнего слива продукта.

Установка верхнего слива УПВС, УНЖ6-100С позволяет провести аварийный слив нефтепродуктов из неисправных ж/д-цистерн. В зависимости от модификации она может быть стационарной или переносной, с электроподогревом или без него.

Установка нижнего слива УСН нефтепродуктов служит для герметичного слива нефтепродуктов их ж.д. вагонов-цистерн через нижний сливной прибор. Установки производятся с диаметром условного прохода 100, 150, 175, 200 мм, зоной действия от 4 до 6 м., со съемными или несъемными шарнирами. В зависимости от модификации, устройство УСН может быть оборудовано обогревом, гидромонитором, насосом, автоматизацией.

Как купить нефтеналивное оборудование

Если вас требуется купить нефтеналивное оборудование для автоцистерн, железнодорожных вагонов-цистерн, оформите заявку в нашем интернет-магазине. Наш менеджер ознакомится с ней и позвонит, чтобы уточнить детали.

Если Вы не нашли необходимое оборудование, вероятно, оно еще не внесено на сайт. Задайте вопрос на сайте через систему обратной связи или позвоните нам. Специалисты компании «Венго» предоставят всю информацию, помогут подобрать наиболее эффективное оборудование для вашей нефтебазы.

Источник

СЛИВ/НАЛИВ НЕФТИ/НЕФТЕПРОДУКТОВ

СЛИВОНАЛИВНЫЕ УСТРОЙСТВА

Стояки для налива автоцистерн

Для налива нефтепродуктов в автоцистерны применяют стояки различных типов.

Стояки для налива автоцистерн классифицируют:

  • по способу подключения к цистерне (сверху или снизу);
  • по способу налива (герметизированный или негерметизированный);
  • по степени автоматизации процесса налива (автоматизированные или неавтоматизированные);
  • по виду управления (с механизированным или ручным управлением).

Налив нефтепродуктов в автоцистерны может осуществляться как через горловину (верхний налив), так и через нижний патрубок автоцистерны (нижний налив).

При герметизированном наливе горловина автоцистерн закрывается специальной крышкой, в которую врезан патрубок, соединенный со шлангом для отвода паровоздушной смеси либо в опорожняемые резервуары, либо на установку улавливания легких фракций (УЛФ). Негерметизированный налив целесообразно применять при отгрузке низколетучих нефтепродуктов.

Для предотвращения переливов автоцистерн применяются средства автоматизации. В этом случае наливные стояки оборудуют либо датчиками уровня, либо клапанами-дозаторами, позволяющими производить отпуск заданного количества нефтепродукта. Подобный контроль — обязательное условие герметизированного налива бензинов.

Применяются наливные устройства одиночные и объединенные в группы, с ручным и автоматизированным управлением. Группа наливных устройств, управляемых из специального здания — операторной, образует станцию налива.

Станция налива состоит из 4. 12 наливных «островков», располагаемых под навесом. Каждый «островок» оборудуется одним или двумя наливными устройствами (стояками).

Применяемые наливные устройства

В качестве наливных устройств применяются установки автоматизированного налива с местным управлением типа АСН-5П или с дистанционным управлением из операторной типа АСН-5Н, а также типа АСН-12. Расчетная производительность налива (м 3 /ч): при самотечном наливе маловязких нефтепродуктов — 30. 40, то же масел и высоковязких нефтепродуктов — 20. 30, при насосном наливе — 40. 100 и 30. 60 соответственно.

Рис.45

Установка автоматизированного налива АСН-5П включает наливной стояк типа НС-8П с датчиком уровня, счетчик 2, полуавтоматический клапан — дозатор 3 типа КДП-7Н, фильтр — воздухоотделитель 4 типа ФВО-100, насос с электродвигателем 6 и пульт управления 5. Налив выполняется в следующем порядке. Водитель автоцистерны получает два ключа (один для пункта управления наливом, другой — для клапана- дозатора). Первым он включает питание установки, а вторым — насосный агрегат. Нажатием рычага водитель открывает клапан, и налив цистерны начинается. Прекращение налива осуществляется либо нажатием кнопки «Стоп» на клапане-дозаторе, либо по сигналу датчика уровня.

Читайте также:  Оборудование для консервное производство

Установка АСН-5Н отличается тем, что оснащена устройством централизованного управления наливом из операторной. Система автоматизации обеспечивает дистанционное задание дозы отпускаемого нефтепродукта, предотвращение переливов, запрет отпуска нефтепродуктов при отсутствии заземления и наливной трубы в горловине цистерны, местное и дистанционное прекращение налива.

Рис.46

Установка типа АСН-12 предназначена для автоматизированного и герметизированного налива в автоцистерны светлых нефтепродуктов. Для этого она оснащена герметизирующей крышкой с датчиком налива 2, линией отвода 3 паровоздушной смеси из заполняемой цистерны (газоотводной линии) с обратным клапаном 5 и огневым предохранителем 6.

Дополнительными отличиями установки АСН-12 являются наличие гидроамортизатора 10, смягчающего гидравлический удар при резком закрытии клапана-дозатора, а также замена на другие типы наливного стояка (НС-12), дозирующего клапана (КДП-12) насоса (3К18а).

Рис.47

Для нижнего налива автоцистерн используется установка АСН-17. В этом случае собственно стояк отсутствует и, соответственно, уменьшается металлоемкость установки.

Методология слива налива автоцистерн

При нижнем наливе нефтепродуктов в автоцистерны очень важно своевременно прекратить подачу продукта при достижения им верхнего предельного уровня взлива, так как налив проводят в отсек с закрытым верхним люком, когда визуальный контроль за уровнем взлива невозможен или затруднен, а несвоевременное прекращение подачи продукта по достижении верхнего уровня взлива приводит к переливу продукта через дренажный кран или к разрушению цистерны.

Нижний слив и особенно нижний налив снижает опасность образования зарядов статического электричества.

Наибольшее распространение при нижнем наливе получил способ, при котором объем нефтепродукта, закачиваемого в автоцистерну, задается с помощью счетчика-дозатора.

На пунктах налива, имеющих незначительный грузооборот, применяются неавтоматизированные наливные стояки с ручным управлением. При наливе высоковязких неф тепродуктов эти стояки дополнительно оборудуют паровой рубашкой.

Устройства для налива легковоспламеняющихся и маловязких горючих нефтепродуктов оборудуются центробежными, а для налива масел и других горючих нефтепродуктов — роторными насосами.

Для уменьшения гидравлических ударов, обеспечения безопасных скоростей перекачки и точности учета наливные устройства оснащаются оборудованием, обеспечивающим подачу нефтепродукта в начальной и завершающей стадии налива не более 30 м 3 /ч.

Соединительные трубопроводы от раздаточных трубопроводов до наливных устройств должны быть раздельными для каждой марки (сорта) нефтепродукта, отгружаемого в автотранспорт. Последовательная перекачка по ним запрещается.

Затаривание и расфасовка нефтепродуктов в бочки и мелкую тару (масла, смазки) осуществляют в разливочных и расфасовочных — специальных помещениях, предназначенных для этих целей. Разливочные для налива нефтепродуктов в тару в зависимости от климатических условий и вида нефтегруза располагают в помещениях или на открытых площадках под навесом, а расфасовочные — только в помещениях. Указанные помещения должны обладать повышенной огнестойкостью (II…III степени). Затаривание и отпуск легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, как правило, производится в отдельных зданиях или на отдельных площадках.

Отпуск нефтепродуктов осуществляется из раздаточных резервуаров и мерников. Раздаточными называют резервуары малой вместимости (100 м 3 и менее), предназначенные для подготовки к реализации небольших партий нефтепродуктов. Мерниками называются емкости малого объема для отпуска потребителям строго фиксированных партий нефтепродукта.

Раздаточные резервуары вместимостью 25 м 3 при их общей емкости до 200 м 3 допускается устанавливать снаружи у «глухих» стен разливочных на расстоянии не менее 2 м. Если же в стенах разливочных имеются проемы, обращенные в сторону раздаточных резервуаров и мерников, то расстояние до них должно быть не менее 30 м.

При подогреве и выдаче масел раздаточные резервуары вместимостью 25…75 м 3 следует размещать так, чтобы в помещении разливочной располагались только их торцы, а вместимостью до 25 м 3 — допускается устанавливать в помещении разливочной целиком при условии отвода паров из резервуаров за его пределы.

Резервуары для хранения масел суммарным объемом до 300 м 3 разрешается располагать в подвальных и полуподвальных помещениях одноэтажных частей зданий под разливочными, расфасовочными и сблокированными с ними складами хранения масел в таре.

Для контроля отпуска при неисправности счетчиков в разливочной помещают товарные весы.

Площадь пола разливочных устанавливается из расчета 7 м 2 на один раздаточный кран. Полы разливочных для этилированных бензинов выполняют из бензонепроницаемых материалов (бетон с цементной затиркой, плитка и т. п.) и оборудуют стоками.

Перед помещением разливочной размещают погрузочно-разгрузочные площадки высотой 1…1,1 м, допускающей свободную погрузку бочек на автомашины и выгрузку с них. Эти площадки оборудованы средствами механизации (бочкоподъемниками, подвесными кран-балками и пр.), а помещения расфасовочных оборудуют транспортерами для подачи продукции на склад и погрузки в транспортные средства.

Для отпуска нефтепродуктов в разливочной устанавливают соответствующее количество кранов. Оно зависит от суточной реализации, сортности отпускаемых нефтепродуктов, производительности и коэффициента использования кранов.

Требуемая производительность кранов достигается расположением мерников на такой высоте (по отношению к оси раздаточных патрубков), что она компенсирует суммарные потери напора в подводящем трубопроводе, воздухоотделителе, счетчике и разводящем трубопроводе, а также обеспечивает необходимый подпор нефтепродукта на входе в кран.

Раздаточные поворотные краны

Рис.49

Раздаточные поворотные краны, монтируемые в разливочных, состоят из проходного пробкового крана диаметром 50 мм, поворотного сальника и раздаточного патрубка с наконечником 15. Открывают и закрывают кран вручную ключом, надеваемым на квадратную головку пробки 5. Недостатком таких кранов является то, что требуется постоянное наблюдение за наливом во избежание перелива нефтепродуктов.

Рис.50

Данного недостатка лишен кран «Автостоп», который автоматически закрывается при достижении определенного, заранее заданного уровня нефтепродукта в заполняемой таре. При помощи штуцера диаметром 25 или 37,6 мм наконечник присоединяется к раздаточному шлангу. При поднятии клапана 7 нефтепродукт проходит во впускную трубу и попадает через еe прорези в наполняемую тару. Клапан 7 удерживается в открытом состоянии при помощи рычага 8 и защелки (собачки) 1. При завершении наполнения тары поплавок 17 всплывает и стержнем 13 сбрасывает защелку 1. При этом клапан 7 садится на седло, плотно прижимаясь пружиной 10, и налив нефтепродукта прекращается. Установочный хомут 16 передвигается по впускной трубе, что дает возможность установить требуемый уровень наполнения тары.

Рис.51

Раздаточные шланги целесообразно оснащать и обычными шланговыми наконечниками. Такой наконечник состоит из корпуса 2, в котором находится пружинный клапан 1. При нажатии рукоятки 5 вниз клапан 1 поднимается, и нефтепродукт начинает поступать в тару по трубке 7 (колпачок 8 при этом снят). По окончании налива освобождается защелка 4, удерживающая рукоятку 5 и клапан 1, под действием пружины 3 садится на седло, перекрывая проход. Колпачок 8 служит для предохранения наконечника от загрязнения и предотвращения разлива нефтепродукта, оставшегося в трубке 7.

Источник