Меню

Оборудование для слива масел

Оборудование для слива масел

Своевременный уход и периодичность смены технических жидкостей позволяет на 25% уменьшить расход смазочных материалов и продлить срок службы автомобиля. Оборудование для замены масла способствует снижению себестоимости работ и сокращению временного интервала сервисного обслуживания техники.

Классификация оборудования

Смазочно-заправочные станции применяются для механизации работ по обслуживанию автомобильного транспорта, таких как:

  • замена моторного масла;
  • смена трансмиссионных жидкостей в коробке переключения скоростей, картере ведущего моста и др;
  • нагнетание консистентной смазки в узлы трения ходовой части автомобиля;
  • промывка масляных каналов двигателя;
  • сбор отработанных жидких смазочных материалов.

Установки для смазывания трущихся поверхностей выпускаются в нескольких вариантах:

по способу использования:

  • стационарные;
  • передвижные;
  • переносные.

по типу привода:

  • ручной;
  • электромеханический;
  • пневматический.

по виду насосных механизмов:

  • системы клапанного типа;
  • шестеренчатого;
  • плунжерного.

Кроме того, все вышеперечисленное оборудование может выступать в роли автономных агрегатов, предназначенных для каких-то отдельных операций или быть в комбинированном исполнении – многофункциональные устройства.

Оборудование для замены моторных масел

Операции по замене масляных жидкостей входят в состав периодического ТО автомобиля. Карта смазки любого транспортного средства содержит целый комплекс специальных мероприятий:

  1. Удаление отработанной смазки.
  2. Промывка систем.
  3. Заливка в силовые агрегаты свежих моторных масел.

В общем объеме производимых работ процедура замены масляных смесей занимает сравнительно большой отрезок времени и отличается немалой трудоемкостью и себестоимостью. Поэтому для ее выполнения на станциях технического обслуживания предусматривается группа специального вспомогательного оборудования.

Агрегаты для удаления моторных масел

Удаление моторного масла из картера двигателя может осуществляется несколькими способами:

  1. Самотеком – жидкость через сливное отверстие в поддоне стекает в подсобную емкость или в специальный передвижной резервуар.
  2. С использованием пневматического оборудования: вакуумного электронасоса, компрессора или мобильной установки, подключенной к централизованной воздушной линии (СТО).

Агрегаты для слива масел могут быть переносными, передвижными или стационарными. Для удаления масляной жидкости объемом менее 25 л применяются ручные механические установки. Если количество отработки превышает это значение, то выкачка масел производится с помощью электромеханических или пневматических устройств.

Для сбора загрязненной жидкости, сливаемой из картера двигателя вручную, предназначены специальные установки. Конструкция агрегата состоит из двухколесной тележки, на которую устанавливается резервуар. В верхней части резервуара находится регулируемая по высоте направляющая воронка с наклонным вспомогательным лотком.

Метод слива масла с использованием пневматического оборудования осуществляется при помощи эжекторного насоса, заборной емкости, комплекта шлангов и жесткой металлической трубки (наконечника).

При помощи эжектора в накопительной емкости создается разряжение, которое регулируется редукционным клапаном, установленным на выпускной патрубок резервуара. Наконечник, соединенный гибким шлангом с накопительной емкостью, опускают в картер двигателя через отверстие для щупа. Под действием созданного в баке вакуума отработанное масло высасывается из поддона в накопительную емкость. Процедура слива масла занимает всего несколько минут.

Устройства для промывки системы смазки

Установки применяются для промывки систем смазки ДВС от оставшихся после слива масла осадков, нагара, металлических включений и др. Для обслуживания автомобильной техники в роли промывочных растворов выступают специальные жидкости или нефтяные промывочные масла согласно ГОСТу 21046-2015.

Агрегат подключают к смазочным магистралям через фильтр тонкой очистки. Перекачивающее устройство, подает в систему двигателя промывочную жидкость. Жидкость, следуя по масляным каналам и внутренним поверхностям блока цилиндров, очищает их от скопившихся продуктов износа и остатков моторного масла.

Загрязненная эмульсия стекает в поддон, а затем оттуда подается в резервуар установки, где проходит трехступенчатую очистку. После этой процедуры отфильтрованный раствор вновь отправляется в напорные магистрали двигателя. Весь цикл промывки разделен на три этапа и протекает до тех пор, пока в емкость устройства не будет поступать чистая жидкость.

Изложенный выше способ промывки системы применяется на станциях технического обслуживания и в случае сильных загрязнений масляных каналов. В домашних условиях используют промывочные смеси, которые вводят в отработанное масло через заливное отверстие. По окончании процесса очистки, жидкость вместе с маслом удаляют через сливное отверстие в картере двигателя.

Оборудование для заправки автомобиля моторным маслом

Для обслуживания техники в небольших объемах или перекачивания смазочных жидкостей из стандартной тары в промежуточные емкости применяются ручные маслораздаточные установки. Они устанавливаются в горловину емкости (бочки или канистры). Крепление приспособления осуществляется посредством специальных зажимов или путем вкручивания штуцера механизма в горловину резервуара.

Основным рабочим элементом раздаточной колонки является насос лопастного типа. Он состоит из следующих деталей:

  • кожуха;
  • нагнетательного и всасывающего клапана;
  • счетчика масла;
  • фильтра;
  • шланга;
  • раздаточного пистолета с отсечным дросселем.

При вращении рукоятки, жестко соединенной с приводом клапанов, левая лопасть с нагнетательным клапаном поднимается и подает масло в раздаточный пистолет. В это время в нижней части корпуса создается разряжение, и смазка через всасывающий дроссель, находящийся на правой стороне лопасти, поступает в рабочую камеру. При дальнейшем повороте ручки устройства процедура подачи масла возобновится, только в обратном порядке. Мощность ручных приспособлений – 7–10 л/мин.

По такой же схеме работают маслораздаточные установки на электрическом приводе, только вместо рукоятки на этом месте находится электродвигатель.

Для средних и больших объемов работ применяют передвижные заправочные агрегаты с ручным, электрическим и пневматическим приводом. Общим для этих конструкций является тележка с колесами, на которую монтируется пластиковая или металлическая емкость. Ручная и электромеханическая подача масляной жидкости осуществляется по вышеописанной схеме.

Для перекачивания жидкости пневматическим способом емкость в верхней части оборудуется счетчиком и двумя резьбовыми отверстиями (впускное и выпускное), на которые устанавливаются вентили. На один из краников накручивается воздушный шланг, на второй выход монтируется подающая магистраль с раздаточным пистолетом.

Воздух от компрессора поступает в масляную емкость установки и создает в ней давление равное 0,8 МПа. В этот момент жидкость из емкости по напорной магистрали начинает поступать к раздаточному пистолету. Компрессор будет нагнетать воздух до тех пор, пока в системе не образуется давление 2,3–2,5 МПа. После этого подача воздуха прекращается, и установка работает в автономном режиме. Производительность установки при температуре 20°C – 10–15 л/мин.

На станциях технического обслуживания могут применяться маслораздаточные комбинированные комплексы, которые комплектуются стационарным электромеханическим оборудованием.

Читайте также:  Крупной фирме по продаже офисного оборудования имеется свободная вакансия менеджера

Такие установки состоят из утепленного шкафа, в который устанавливается резервуар с подогревом, электродвигатель, самонаматывающийся барабан с резиновым шлангом, раздаточный кран, гидроаккумулятор и пускорегулирующая автоматика. Пуск и остановка раздаточного устройства производится путем нажатия или отпускания ручки пистолета.

Маслораздаточные агрегаты для трансмиссионных жидкостей

Установки для смены трансмиссионного масла по принципу действия ничем не отличаются от маслораздаточных устройств, предназначенных для обслуживания двигателей внутреннего сгорания.

По своей конструкции они могут быть передвижными или стационарными агрегатами.

Передвижное устройство – это тележка на колесном ходу с накопительной емкостью и дополнительным оборудованием. В комплекте, помимо бака, предусматривается шестеренчатый насос, напорный шланг и раздаточный кран с наконечником.

Стационарные раздаточные системы применяются на СТО для замены трансмиссионных масел в коробках переключения скоростей и ведущих мостах автомобиля. Устройства состоят из накопительного резервуара, электрического насоса и 1–2 напорных рукавов с раздаточными пистолетами.

Для сбора отработанного трансмиссионного масла служат передвижные или переносные емкости с регулируемыми воронками и съемными направляющими лотками.

Оборудование для пластичных смазок

Установки для густых консистентных смазок предназначены для подачи пластичных масел через тавотницы к трущимся узлам ходовой части автомобиля. В зависимости от конструкции и своего функционального назначения они могут быть:

  • ручные;
  • ножные (педальные);
  • электромеханические;
  • пневматические.

Самое простое и доступное для рядового потребителя устройство – это ручной рычажно-плунжерный шприц. Он состоит из корпуса цилиндрической формы, резиновой мембраны с ручкой-штоком, трубчатого удлинителя, наконечника и перепускного клапана. Внутрь кожуха вставляется сменный картридж со смазкой. При нажатии на рукоятку приспособления, смазка под давлением поступает в удлинитель, а затем в наконечник прибора и через пресс-масленку подается к узлу трения механизма.

Пневматический нагнетатель состоит из резервуара со смазкой, плунжерного насоса, пневматического привода и напорного шланга с раздаточным пистолетом. Бак с консистентной смазкой и поршневым двигателем расположен на тележке, передвигающейся по цеху при помощи колесного механизма.

Пластичный смазочный материал подается к перекачивающему устройству с помощью вертикально установленного шнека и разрыхлителя, соединенных последовательно с пневматическим приводом. Смазка выдавливается из корпуса в нагнетательный шланг, а затем через наконечник и пресс-масленку поступает в зону контакта трущихся деталей.

Смазочно-раздаточная установка, работающая от электромеханического привода, представляет собой металлическую емкость с герметичной крышкой. Внутри емкости находится дисковый поршень с винтовым штоком, который соединен с рабочим валом электродвигателя.

Крышка резервуара снабжена штуцером для подключения резинового шланга, на конце которого крепится раздаточный пистолет с золотниковым дросселем. В ручку пистолета вмонтирована кнопка запуска устройства. Питание нагнетателя может осуществляться от центральной электросети с напряжением 380 В или от переносного генератора.

Схема работы электроустановки:

  1. В емкость закладывают некоторое количество консистентной смазки.
  2. Закрывают крышку и фиксируют ее с помощью специальных защелок.
  3. Наконечник пистолета подключают к основанию тавотницы.
  4. Нажимают на кнопку, расположенную в ручке пистолета. Происходит пуск агрегата.
  5. Дисковый поршень начинает перемещаться вверх и вытеснять таким образом смазочный материал в напорную магистраль, а затем через наконечник и масленку внутрь обслуживаемого механизма.

Смазочно-раздаточное устройство с электромеханическим приводом может работать автономно. Для его запуска не требуется наличие какого-либо дополнительного оборудования или приборов, кроме кабеля и точки подключения к электросети.

Источник



Установки для слива масла

Установка для сбора масла пневматическая, 65 л

2 года гарантии

УСТАНОВКА для сбора масла с ручным приводом, 5,5 л

УСТАНОВКА для сбора масла с ручным приводом, 7,5 л

УСТАНОВКА для сбора масла с ручным приводом, 9,5 л

ОПЦИЯ НАСАДКА на трансмиссионную стойку

Установка для замены масла

2 года гарантии

Установка для сбора масла, пневматическая, 30 л

2 года гарантии

Установка для сбора масла пневматическая с пантографом

2 года гарантии

Установка для сбора масла пневматическая, 65 л

2 года гарантии

Установка для замены масла

2 года гарантии

Емкость для сбора масла, 15 литров

Емкость для сбора масла на яму 48 литров

ЕМКОСТЬ для сбора масла на колесах 58 литров

ЕМКОСТЬ для сбора масла, 8 литров

Устройство для слива масла, 6 л

Установка для откачки масла пневматическая, 30 л, 8 щупов

Установка для маслозамены 65 л

LUBEWORKS 2365-BC (AOE1065)

Установка для откачки масла пневматическая, 90 л.

LUBEWORKS 2390-C (AODE 090)

Установка для замены масла

Ванна для слива отработанного масла на яму (65 литров)

Установка для маслозамены 90 л

LUBEWORKS 2390 (AODE290)

Установка для откачки масла с двумя режимами (ручной и пневматический), 9 л

Продажа установок для слива отработанного масла

Каталог интернет-магазина компании включает такие позиции:

  • Установки для слива и замены масла.
  • Корыта для слива масла на яму.
  • Устройства для ручной замены масла в АКПП.
  • Контейнеры для слива технических жидкостей.
  • Запчасти и аксессуары для маслосменного оборудования.
  • Наборы щупов.

Таким образом, если вам нужна установка для слива масла запчасти к ней или любое другое приспособление для выполнения этого вида работ, вы почти гарантированно найдете в каталоге то, что вам необходимо. При этом стоит отметить, что в продаже представлены только те модели, которые прошли строгий контроль качества – так что в надежности купленного инструмента вы можете быть уверены на все 100%.

Устройство для слива масла на СТО

Замена масла в автомобиле – это одна из наиболее востребованных услуг. При этом сам процесс нельзя назвать простым, потому для его облегчения и оптимизации используется специальное оборудование.

  • Как правило, в ходе обслуживания устройство для слива масла размещается под автомобилем, после чего осуществляется свободный слив отработанной жидкости в специальное приёмное устройство. Для минимизации загрязнения используются воронки, которые можно устанавливать на нужной высоте.
  • Аппарат слива масла обычно делается мобильным, что позволяет перемещать его по мастерской. Также подобные установки комплектуются наборами щупов, регулируемыми воронками. Кранами для слива отработки в резервуары, а иногда и осмотровыми колбами, позволяющими оценить качество отработанного масла.
  • Отдельную группу представляют устройства для откачки масла: они позволяют принудительно удалять отработанные жидкости из двигателей, системы охлаждения рулевого усилителя и т.д.

Использование специализированного оборудования для работы с маслом вполне оправдано: оно позволяет экономить время и силы на обслуживании автомобиля, что, в конечном итоге, положительно сказывается на уровне сервиса.

Почему профессиональное оборудование для слива масла стоит покупать в компании «Мастер Инструмент»

Приобретать оборудование слива масла лучше всего в специализированных интернет-магазинах, и одну из лидирующих позиций в их списке занимает компания «Мастер Инструмент». Аргументов в пользу выбора именно этого поставщика несколько:

  • Широкий ассортимент тщательно подобранного оборудования.
  • Демократичная ценовая политика.
  • Удобные условия оплаты и доставки приобретенных установок.

Кроме того, вы всегда может обратиться к представителю компании и получить консультации по выбору и особенностям эксплуатации установки для слива масла, так что деньги на покупку будут потрачены точно не зря!

Источник

Насосы для замены масла: выбор «За рулем»

Зачем это надо — менять масло через дырочку?

Назначение испытанных нами устройств часто вызывает недоумение. Зачем, дескать, выдумывать какие-то извращенные способы замены масла через трубку щупа, вовсе для этого не предназначенную? Ведь есть же специальные сливные отверстия, предусмотренные конструкторами автомобилей.

Читайте также

Читайте также

Читайте также

Между тем обоснование имеется. Классическая замена моторного масла предусматривает использование подъемника или эстакады: не лазить же в двадцать первом веке под машину! На СТО всё это имеется, а вот на даче или даже в гараже – далеко не всегда.

Читайте также:  Устройство и принцип действия грейферного рабочего оборудования

Читайте также

Но если масляный фильтр на вашем автомобиле доступен сверху, то рассматриваемые устройства помогут поменять масло без ныряния под машину. Кроме того, ими есть смысл пользоваться при промежуточных заменах масла, когда смена масляного фильтра необязательна. Наконец, такие приспособления пригодятся тем, кто пользуется не только автомобилем, но и катером, у которого поддон мотора расположен очень близко к днищу.

В нашей экспертизе представлены устройства трех различных типов: шприцевые, вакуумные и электрические помпы. Важно, что вакуумные приспособления всасывают масло внутрь, не нуждаясь в емкости для отработанного продукта. А вот электрическим и шприцевым устройствам без дополнительного ведра не обойтись.

Что проверяли

Читайте также

Основное требование к подобным изделиям – удобство пользования. Нам пришлось перемерить размеры шлангов, оценить их термостойкость (ведь масло бывает горячим!), померить разрежение и измерить время, требуемое для откачки фиксированного объема жидкости на примере масла 0W‑40, разогретого до 60˚С.

Как водится, в ходе испытаний выявились многие особенности, о которых поначалу не задумываешься. Так, все три шприца оказались укомплектованными толстыми шлангами, которые в отверстие трубки измерителя уровня масла никогда не пролезут. Зачем же было заявлять о возможности откачки масла из мотора? Чтобы воспользоваться такими шприцами, придется немного поколхозить, подбирая трубку нужного диаметра.

Это еще не все. Объем шприца не удается полностью реализовать из-за паразитного объема всасывающего шланга. Какого именно объема? А это зависит от вас. Точнее – от того, какой шланг подберете! При этом очень важно проверить его термостойкость в горячей, а лучше – в кипящей воде. При попытке подобрать что-то подобное из подручных средств мы нарвались на шланг, который при нагреве втрое укоротился и, главное, втрое увеличился в диаметре! Как так? Зачем нам такая заглушка для отверстия щупа? Ведь ее будет очень сложно вынуть, а часть при этом может остаться в поддоне двигателя.

Эти устройства помогут поменять моторное масло без ныряния под автомобиль

1030 ₽
Объем 500 мл

Алюминиевый корпус, хорошие клапаны, удобная рукоятка, высокое разрежение, большой диаметр шлангов. А вот шланга отсоса масла почему-то в комплекте нет.

Вердикт: без правильного шланга бесполезен

600 ₽
Объем 500 мл

Корпус стальной. Качество внутренней поверхности трубы невысокое, что сказывается на величине разрежения. Верхняя крышка заворачивается всего на один виток резьбы. Шлангов, пригодных для масло­отсоса, в комплекте нет.

Вердикт: не рекомендуем

930 ₽
Объем 500 мл

Алюминиевый корпус, хорошие клапаны, удобная рукоятка, высокое разрежение, большой диаметр шлангов. Нет шланга отсоса масла.

Источник

Оборудование для замены масла в автомобиле

Своевременный уход и периодичность смены технических жидкостей позволяет на 25% уменьшить расход смазочных материалов и продлить срок службы автомобиля. Оборудование для замены масла способствует снижению себестоимости работ и сокращению временного интервала сервисного обслуживания техники.

Классификация оборудования

Смазочно-заправочные станции применяются для механизации работ по обслуживанию автомобильного транспорта, таких как:

  • замена моторного масла;
  • смена трансмиссионных жидкостей в коробке переключения скоростей, картере ведущего моста и др;
  • нагнетание консистентной смазки в узлы трения ходовой части автомобиля;
  • промывка масляных каналов двигателя;
  • сбор отработанных жидких смазочных материалов.

Установки для смазывания трущихся поверхностей выпускаются в нескольких вариантах:

по способу использования:

  • стационарные;
  • передвижные;
  • переносные.

по типу привода:

  • ручной;
  • электромеханический;
  • пневматический.

по виду насосных механизмов:

  • системы клапанного типа;
  • шестеренчатого;
  • плунжерного.

Кроме того, все вышеперечисленное оборудование может выступать в роли автономных агрегатов, предназначенных для каких-то отдельных операций или быть в комбинированном исполнении – многофункциональные устройства.

Оборудование для замены моторных масел

Операции по замене масляных жидкостей входят в состав периодического ТО автомобиля. Карта смазки любого транспортного средства содержит целый комплекс специальных мероприятий:

  1. Удаление отработанной смазки.
  2. Промывка систем.
  3. Заливка в силовые агрегаты свежих моторных масел.

В общем объеме производимых работ процедура замены масляных смесей занимает сравнительно большой отрезок времени и отличается немалой трудоемкостью и себестоимостью. Поэтому для ее выполнения на станциях технического обслуживания предусматривается группа специального вспомогательного оборудования.

Агрегаты для удаления моторных масел

Удаление моторного масла из картера двигателя может осуществляется несколькими способами:

  1. Самотеком – жидкость через сливное отверстие в поддоне стекает в подсобную емкость или в специальный передвижной резервуар.
  2. С использованием пневматического оборудования: вакуумного электронасоса, компрессора или мобильной установки, подключенной к централизованной воздушной линии (СТО).

Агрегаты для слива масел могут быть переносными, передвижными или стационарными. Для удаления масляной жидкости объемом менее 25 л применяются ручные механические установки. Если количество отработки превышает это значение, то выкачка масел производится с помощью электромеханических или пневматических устройств.

Для сбора загрязненной жидкости, сливаемой из картера двигателя вручную, предназначены специальные установки. Конструкция агрегата состоит из двухколесной тележки, на которую устанавливается резервуар. В верхней части резервуара находится регулируемая по высоте направляющая воронка с наклонным вспомогательным лотком.

Метод слива масла с использованием пневматического оборудования осуществляется при помощи эжекторного насоса, заборной емкости, комплекта шлангов и жесткой металлической трубки (наконечника).

При помощи эжектора в накопительной емкости создается разряжение, которое регулируется редукционным клапаном, установленным на выпускной патрубок резервуара. Наконечник, соединенный гибким шлангом с накопительной емкостью, опускают в картер двигателя через отверстие для щупа. Под действием созданного в баке вакуума отработанное масло высасывается из поддона в накопительную емкость. Процедура слива масла занимает всего несколько минут.

Устройства для промывки системы смазки

Установки применяются для промывки систем смазки ДВС от оставшихся после слива масла осадков, нагара, металлических включений и др. Для обслуживания автомобильной техники в роли промывочных растворов выступают специальные жидкости или нефтяные промывочные масла согласно ГОСТу 21046-2015.

Агрегат подключают к смазочным магистралям через фильтр тонкой очистки. Перекачивающее устройство, подает в систему двигателя промывочную жидкость. Жидкость, следуя по масляным каналам и внутренним поверхностям блока цилиндров, очищает их от скопившихся продуктов износа и остатков моторного масла.

Читайте также:  Какие устройства относится к периферийным оборудованием эвм

Загрязненная эмульсия стекает в поддон, а затем оттуда подается в резервуар установки, где проходит трехступенчатую очистку. После этой процедуры отфильтрованный раствор вновь отправляется в напорные магистрали двигателя. Весь цикл промывки разделен на три этапа и протекает до тех пор, пока в емкость устройства не будет поступать чистая жидкость.

Изложенный выше способ промывки системы применяется на станциях технического обслуживания и в случае сильных загрязнений масляных каналов. В домашних условиях используют промывочные смеси, которые вводят в отработанное масло через заливное отверстие. По окончании процесса очистки, жидкость вместе с маслом удаляют через сливное отверстие в картере двигателя.

Оборудование для заправки автомобиля моторным маслом

Для обслуживания техники в небольших объемах или перекачивания смазочных жидкостей из стандартной тары в промежуточные емкости применяются ручные маслораздаточные установки. Они устанавливаются в горловину емкости (бочки или канистры). Крепление приспособления осуществляется посредством специальных зажимов или путем вкручивания штуцера механизма в горловину резервуара.

Основным рабочим элементом раздаточной колонки является насос лопастного типа. Он состоит из следующих деталей:

  • кожуха;
  • нагнетательного и всасывающего клапана;
  • счетчика масла;
  • фильтра;
  • шланга;
  • раздаточного пистолета с отсечным дросселем.

При вращении рукоятки, жестко соединенной с приводом клапанов, левая лопасть с нагнетательным клапаном поднимается и подает масло в раздаточный пистолет. В это время в нижней части корпуса создается разряжение, и смазка через всасывающий дроссель, находящийся на правой стороне лопасти, поступает в рабочую камеру. При дальнейшем повороте ручки устройства процедура подачи масла возобновится, только в обратном порядке. Мощность ручных приспособлений – 7–10 л/мин.

По такой же схеме работают маслораздаточные установки на электрическом приводе, только вместо рукоятки на этом месте находится электродвигатель.

Для средних и больших объемов работ применяют передвижные заправочные агрегаты с ручным, электрическим и пневматическим приводом. Общим для этих конструкций является тележка с колесами, на которую монтируется пластиковая или металлическая емкость. Ручная и электромеханическая подача масляной жидкости осуществляется по вышеописанной схеме.

Для перекачивания жидкости пневматическим способом емкость в верхней части оборудуется счетчиком и двумя резьбовыми отверстиями (впускное и выпускное), на которые устанавливаются вентили. На один из краников накручивается воздушный шланг, на второй выход монтируется подающая магистраль с раздаточным пистолетом.

Воздух от компрессора поступает в масляную емкость установки и создает в ней давление равное 0,8 МПа. В этот момент жидкость из емкости по напорной магистрали начинает поступать к раздаточному пистолету. Компрессор будет нагнетать воздух до тех пор, пока в системе не образуется давление 2,3–2,5 МПа. После этого подача воздуха прекращается, и установка работает в автономном режиме. Производительность установки при температуре 20°C – 10–15 л/мин.

На станциях технического обслуживания могут применяться маслораздаточные комбинированные комплексы, которые комплектуются стационарным электромеханическим оборудованием.

Такие установки состоят из утепленного шкафа, в который устанавливается резервуар с подогревом, электродвигатель, самонаматывающийся барабан с резиновым шлангом, раздаточный кран, гидроаккумулятор и пускорегулирующая автоматика. Пуск и остановка раздаточного устройства производится путем нажатия или отпускания ручки пистолета.

Маслораздаточные агрегаты для трансмиссионных жидкостей

Установки для смены трансмиссионного масла по принципу действия ничем не отличаются от маслораздаточных устройств, предназначенных для обслуживания двигателей внутреннего сгорания.

По своей конструкции они могут быть передвижными или стационарными агрегатами.

Передвижное устройство – это тележка на колесном ходу с накопительной емкостью и дополнительным оборудованием. В комплекте, помимо бака, предусматривается шестеренчатый насос, напорный шланг и раздаточный кран с наконечником.

Стационарные раздаточные системы применяются на СТО для замены трансмиссионных масел в коробках переключения скоростей и ведущих мостах автомобиля. Устройства состоят из накопительного резервуара, электрического насоса и 1–2 напорных рукавов с раздаточными пистолетами.

Для сбора отработанного трансмиссионного масла служат передвижные или переносные емкости с регулируемыми воронками и съемными направляющими лотками.

Оборудование для пластичных смазок

Установки для густых консистентных смазок предназначены для подачи пластичных масел через тавотницы к трущимся узлам ходовой части автомобиля. В зависимости от конструкции и своего функционального назначения они могут быть:

  • ручные;
  • ножные (педальные);
  • электромеханические;
  • пневматические.

Самое простое и доступное для рядового потребителя устройство – это ручной рычажно-плунжерный шприц. Он состоит из корпуса цилиндрической формы, резиновой мембраны с ручкой-штоком, трубчатого удлинителя, наконечника и перепускного клапана. Внутрь кожуха вставляется сменный картридж со смазкой. При нажатии на рукоятку приспособления, смазка под давлением поступает в удлинитель, а затем в наконечник прибора и через пресс-масленку подается к узлу трения механизма.

Пневматический нагнетатель состоит из резервуара со смазкой, плунжерного насоса, пневматического привода и напорного шланга с раздаточным пистолетом. Бак с консистентной смазкой и поршневым двигателем расположен на тележке, передвигающейся по цеху при помощи колесного механизма.

Пластичный смазочный материал подается к перекачивающему устройству с помощью вертикально установленного шнека и разрыхлителя, соединенных последовательно с пневматическим приводом. Смазка выдавливается из корпуса в нагнетательный шланг, а затем через наконечник и пресс-масленку поступает в зону контакта трущихся деталей.

Смазочно-раздаточная установка, работающая от электромеханического привода, представляет собой металлическую емкость с герметичной крышкой. Внутри емкости находится дисковый поршень с винтовым штоком, который соединен с рабочим валом электродвигателя.

Крышка резервуара снабжена штуцером для подключения резинового шланга, на конце которого крепится раздаточный пистолет с золотниковым дросселем. В ручку пистолета вмонтирована кнопка запуска устройства. Питание нагнетателя может осуществляться от центральной электросети с напряжением 380 В или от переносного генератора.

Схема работы электроустановки:

  1. В емкость закладывают некоторое количество консистентной смазки.
  2. Закрывают крышку и фиксируют ее с помощью специальных защелок.
  3. Наконечник пистолета подключают к основанию тавотницы.
  4. Нажимают на кнопку, расположенную в ручке пистолета. Происходит пуск агрегата.
  5. Дисковый поршень начинает перемещаться вверх и вытеснять таким образом смазочный материал в напорную магистраль, а затем через наконечник и масленку внутрь обслуживаемого механизма.

Смазочно-раздаточное устройство с электромеханическим приводом может работать автономно. Для его запуска не требуется наличие какого-либо дополнительного оборудования или приборов, кроме кабеля и точки подключения к электросети.

Источник