Меню

Оборудование для скульптурной мастерской



Основные инструменты скульптора для работы с деревом, глиной, камнем

Какие инструменты скульпторы используют в своей профессиональной деятельности? Чем обрабатывают камень, глину, дерево? Ответы на эти и прочие вопросы можно найти в нашей статье.

Скульптурный станок

Базовый инструмент скульптора, независимо от специфики деятельности, – скульптурный станок. Он представляет собой нечто вроде табурета с вращающейся рабочей поверхностью. Существуют варианты с регулировкой согласно высоте и изменением степени жесткости поворота вокруг оси.

Предпочтение стоит отдавать металлическим скульптурным станкам. Такие приспособления содержат подшипники, которые способствуют легкому вращению рабочей поверхности. Винтовая резьба на штативе дает возможность без проблем производить регулировку высоты. Помимо прочего, металлические станки имеют больший вес по сравнению с деревянными аналогами, что обеспечивает сохранение устойчивости в ходе работы.

Инструменты для работы по камню

Основными инструментами скульптора, который работает с камнем, выступают долото, молоток и напильник. Подобные приспособления можно приобрести в виде набора. Продаются они в художественных лавках.

Новичкам рекомендуется обращать внимание на легкие молотки, вес которых составляет от 600 до 900 граммов. У инструмента должно быть две плоские поверхности, которые шире, чем у обычного приспособления для забивания гвоздей. Такая особенность обусловлена необходимостью нанесения частых ударов по зубилу. В то же время тяжелый молоток позволит справляться с работой быстрее. Однако у неумелого мастера при этом могут откалываться от заготовок слишком крупные куски.

Главный инструмент скульптора по камню – плоское долото. Некоторые разновидности содержат заостренные крючки, отдаленно напоминающие миниатюрную вилку. Подобные элементы необязательны при работе с камнем, но способны заметно облегчить резьбу по материалу и обеспечить придание нужной формы тонким деталям.

Еще один инструмент скульптора для обработки камня – напильник. С его помощью скульптура приобретает завершенный вид. Желательно, чтобы в наличии имелся целый набор таких приспособлений. Останавливаться при выполнении работы нужно на том варианте, который наиболее соответствует габаритам изделия.

Законченную скульптуру необходимо обязательно отполировать, чтобы устранить следы грубой обработки. В данных целях целесообразно использовать наждачную бумагу 220. Только при таком подходе изделие будет выглядеть утонченным и завершенным.

Инструменты скульптора по глине

Очевидно, что лучшим инструментов для работы с глиной выступают пальцы. Однако при доработке изделия не обойтись без набора специальных приспособлений. Итак, какой применяется инструмент, которым скульптор обрабатывает поверхность скульптуры из глины? Здесь следует отметить следующее:

  1. Металлические либо деревянные стеки – дают возможность справляться с достаточно грубой обработкой заготовки.
  2. Циркуль – требуется для измерения моделей и выполнения рисунков.
  3. Пантограф – применяется при необходимости уменьшения либо увеличения размеров модели.
  4. Мерник – дает возможность определить параметры отдельных элементов скульптуры, выступающих над плоскостями.
  5. Угольник и линейка – облегчают измерение длины вертикальных и горизонтальных линий.
  6. Кисти – служат для обметания поверхностей, устранения с изделий крошек глины.
  7. Спринцовка – необходима для увлажнения моделей.

Инструмент для работы по дереву

Незаменимый инструмент скульптора, который создает изделия из дерева, – лекало. Это чертежное приспособление, которое обеспечивает возможность перенесения нужных линий на поверхность заготовки.

Для художественной резьбы применяются ножи-косяки. Такие инструменты содержат режущую поверхность под уклоном. С их помощью подрезают контуры и выполняют орнаменты.

Геометрическая резьба усложняется при отсутствии ножей-резаков. Ими удобно выполнять всевозможные закругления. Кроме того, такой инструмент скульптора по дереву обеспечивает возможность создания элементов изделий с кривыми линиями.

Читайте также:  Оборудование для кузовного ремонта автомобилей краснодар

Помимо прочего, мастера нередко пользуются так называемыми «татьянками». Подобные ножи применяют при силовой резьбе. Чаще всего они задействуются при создании фигурок животных и людей. «Татьянки» обеспечивают легкую обработку мягкой древесины, поскольку удлиненная рукоятка передает максимальное усилие на поверхность.

В обязательный набор также входят всевозможные стамески. Последние дают возможность обтачивать модели и создавать различного рода углубления.

Безопасность

Резчики по камню и мастера по дереву рекомендуют пользоваться респираторами. Однако совет больше касается профессионалов, которые применяют электрический инструмент и выполняют большие объемы работы. Новичкам сгодится обычная марлевая повязка или дешевая бумажная маска.

В целях безопасной работы важно применять защитные очки. Приобретать лучше изделия, которые не слишком плотно прилегают к лицу. В таком случае линзы не будут запотевать в процессе обработки заготовок.

Чем больше опыт скульптора, тем реже он натирает мозоли. Впрочем, новичкам не обойтись без плотных перчаток. Такая защита для рук позволит избежать натирания кожи, а также порезов при контакте с инструментом и материалами.

В заключение

Как видно, существует целая масса специальных инструментов для работы с отдельными материалами. Новичкам совершенно не обязательно иметь в наличии все эти приспособления. Ведь большинство из них требуется лишь профессиональным мастерам. Для начала сгодятся несколько базовых инструментов, с которыми нужно как следует подружиться, а уж после переходить к более сложным задачам.

Источник

Станки скульптора в Москве

  • Полиграфическое оборудование
  • Прочие станки и оснастка
  • Плиткорезы
  • Глина для лепки
  • Инструменты и аксессуары для лепки
  • Доски и мольберты для рисования
  • Фуговальные и рейсмусовые станки
  • Сверлильные станки
  • Токарные станки
  • Шлифовальные станки
  • Фрезерные станки
  • Гибочные станки
  • Столы и подставки для станков
  • Мужские бритвы и лезвия

Станок скульптора Профессиональный большой

Станок скульптора Профессиональный большой

Станок скульптора ХМ

Станок скульптора ХМ

ХМ Станок скульптора

ХМ Станок скульптора

Станок скульптора Школьный большой

Станок скульптора Школьный большой

Станок скульптора h 100-150 см,

Станок скульптора h 100-150 см,

Комбинированный станок Einhell TC-US 400 375Вт

Станок скульптурный 43*38 см h=140 см

Станок скульптурный 43*38 см h=140 см

Стинко станок ST-2500

Стенд

Стенд «Станки сверлильной и токарной группы»

Тампонный станок LM-Print SP-100

Тампонный станок LM-Print SP-100

Станок скульптора Школьный малый

Станок скульптора Школьный малый

Станок для модели Английский

Станок для модели Английский

BELMASH станок Universal-2500E

Комбинированный станок JET JDBS-5-M 250Вт

Станок однораз. Gillette2 10 станков

Станок однораз. Gillette2 10 станков

BELMASH станок Mogilev 2.4

Стойка для станка AluBender METALMASTER 16556

Стойка для станка AluBender METALMASTER 16556

Токарно-винторезный станок JET JET BD-3 (50000080M)

Станок многофункциональный Могилёв 2.0 Белмаш, S127A

Станок многофункциональный Могилёв 2.0 Белмаш, S127A

Вертикально-сверлильный станок СТАВР СС-13/400

BELMASH станок MOGILEV 2.0

BELMASH станок MOGILEV 2.0

Стойка METALMASTER 16556 для станка alubender россия

Стойка METALMASTER 16556 для станка alubender россия

STALEX станок 3-in-1/305x1

STALEX станок 3-in-1/305×1

Токарно-винторезный станок СТАВР СТД-400

Скульптор Николай СИЛИС.

Скульптор в Нижнесортымском

Начинающим скульпторам

BELMASH станок UNIVERSAL-2000

Кратон станок WM-Multi-1.5

Кратон станок WM-Multi-1.5

Станок многофункциональный Могилев МДС-1-05

Станок многофункциональный Могилев МДС-1-05

Магнитный станок Messer DX-35

Магнитный станок Messer DX-35

Бесконсольный фрезерный станок CRONOS CNC 3018 Pro

Стойка для станка AluBender METALMASTER 16556

Стойка для станка AluBender METALMASTER 16556

Стинко станок ST-2200

Стинко станок ST-2200

Комбинированный станок ЗУБР ЗШС-330 330Вт

Станок для резки плитки и камня Калибр ЭПЛ-200/920СТ

Станок для резки плитки и камня Калибр ЭПЛ-200/920СТ

Станок комбинированный (резка, гибка, вальцевание) 200x1 мм, Stalex 3-in-1

Станок комбинированный (резка, гибка, вальцевание) 200×1 мм, Stalex 3-in-1

Токарно-винторезный станок Einhell TC-WW 1000/1

Токарно-винторезный станок Einhell TC-WW 1000/1

Магнитный станок Messer MDM-60

Магнитный станок Messer MDM-60

Станок Fit 37865

Станок Fit 37865

Стинко станок ST-2200R

Стинко станок ST-2200R

Магнитный станок Messer MDM-42

Магнитный станок Messer MDM-42

Магнитный станок Messer MDM-32

Станок Торсион

BELMASH станок SDMR-2500

Станок комбинированный (резка, гибка, вальцевание) 305x1 мм, Stalex 3-in-1

Станок комбинированный (резка, гибка, вальцевание) 305×1 мм, Stalex 3-in-1

Источник

Какие инструменты и оборудование нужны для скульптурной лепки

Лепные изделия – ручная работа. Руками вчерне лепят все изделие, дорабатывают, особенно мелкий рисунок, с помощью инструментов. Для этой цели потребуются следующие инструменты. Ножи для изготовления стеков, шаблонов, обрезания глины, формовки и т.д. Стеки при лепке из глины, воска или пластилина. Они бывают из дерева твёрдых пород: бука клёна, берёзы, дуба, пальмы, сирени, иногда из ели, длиной от десяти до двадцати пяти сантиметров и толщиной в свой наиболее толстой части от одного до трёх сантиметров. Концы стеков делаются самой разнообразной формы: плоской, треугольной, остроугольной, закруглённой, круглой и так далее.

Читайте также:  Противовыбросовое оборудование назначение устройство

1 — инструментальный нож и формовочный нож; 2 — деревянные стеки.

Для срезания лишней глины, вырезки глубоких мест и тому подобного нужны стеки с металлическими наконечниками. При работе с пластилином и воском применяют часто металлические стеки, которые можно нагревать. Их изготовляют из толстой медной, алюминиевой или железной проволоки.

Циркуль для вычерчивания рисунков и измерения моделей.

Циркуль-пантограф для измерения при увеличении и уменьшении размеров лепимых изделий. Циркули-пантографы бывают металлические и деревянные. Они продаются в магазинах.

Мерник – для измерения высоты различных точек модели скульптуры, выступающих над плоскостью фона. При лепке орнамента мерник является незаменимым инструментом, та как орнамент имеет весьма рельефную поверхность.

Линейка и угольник для измерения длины изделий и проведения равных горизонтальных и вертикальных линий. Линейка и угольник должны быть с делениями.

Отвес, состоящий из груза и нитки; служит для установки изделий, уточнения вертикальных линий и так далее. Груз весом не менее пятидесяти граммов укрепляется на прочной нитке, шнурочке или тонком шпагате. Форма груза может быть любая. Грузик можно сделать из кусочка железа или свинца, вставив в него проволочную петельку.

Кисти для обметания с изделий пыли, крошек глины, для промывки изделий, смазывания их смазкой. Желательно иметь кисть диаметром 2-3 сантиметра и 2-3 кисти диаметром 1,5 сантиметра.

Спринцовка для опрыскивания глиняных изделий водой и смывания глины во время формовки; продаётся в аптеках и аптекарских магазинах.

Место для лепки и его оборудование

Лепить можно в любой светлой комнате с равномерным освещением. Конечно, при этом следует соблюдать соответствующую чистоту и каждый раз убирать за собой рабочее место. Летом хорошо лепить на воздухе – в тени под деревом или под временно устроенным навесом. Правда, глина на воздухе высыхает быстрее, её требуется часто увлажнять.

Для хранения материалов, изделий и инструментов желательно иметь кладовую или шкаф.

Лепить нужно на мольберте. Простой мольберт делают из досок на шпонках (чтобы не покоробило), к ним прибивают для упора две рейки. Можно сделать и более сложный мольберт, и станок для лепки объёмных изделий. Для мольберта, прежде всего, делают подставку высотой от 1,5 до 2,5 метра на трёх или четырёх ножках. На подставке сверлят отверстия на расстоянии 10 сантиметров друг от друга. В отверстия вставляют гвозди или деревянные клинья, на которых на нужной высоте устанавливают щит.

1 — подставка; 2 — подставка со щитом.

Источник

Инструменты для скульптуры: какими они бывают и как ими работать?

000 Инструменты для скульптуры

Когда люди заходят в магазин и спрашивают инструменты для лепки, то чаще всего им предлагают стеки для детского творчества. Однако, в скульптуре существуют специальные профессиональные инструменты, некоторые из которых, впрочем, великолепно подходят и для детского творчества. Давайте рассмотрим какими они бывают.

Читайте также:  Почему пикает газовое оборудование

Лепка, ваяние, отливка

Работу скульптора можно поделить на три области: лепка, ваяние, отливка. Лепка подразумевает работу с мягкими материалами (глина, пластилин, полимеры…). Ваяние — это отсекание частей твёрдого материала (камень, гипс, дерево…) Отливка — это когда в созданную форму заливается жидкий материал, который потом затвердевает (гипс, расплавленные металлы, полимерные глины). В соответствии с этими направлениями работы, инструмент скульптора делится на скребковый, режущий, заглаживающий, продавливающий…

Стеки

001 Инструменты для скульптуры. Стеки

002 Инструменты для скульптуры. Стеки

Стеки — наиболее известный инструмент для лепки. Они бывают самой разной формы, но их суть в том, чтобы снимать или продавливать пластичную массу (глину, пластилин, полимерные материалы).

Стеки-петли

003 Инструменты для скульптуры. Стеки-петли

Стеки-петли — представляют собой инструмент с деревянной ручкой, к которой прикрепляется петля из стальной проволоки. При помощи таких стек-петель срезают кусочки глины или пластилина, придавая пластичной массе нужную форму. Петли могут иметь различную форму.

Штихели

004 Инструменты для скульптуры. Штихели

005 Инструменты для скульптуры. Штихели

Штихели-резцы, используются преимущественно в гравюре, но, также, ими можно работать с не очень твёрдым материалом в скульптуре, например с затвердевшим гипсом. Также существуют штихели для моделирования формы из мягких масс (глина пластилин).

Стек-булька

006 Инструменты для скульптуры. Стек-булька

Стек-булька представляет собой металлический стержень с шариком на конце. Используется для тиснения различных материалов, а также для продавливания глины и создания вогнутой формы в работе над мелкими деталями.

Косарики

007 Инструменты для скульптуры. Косарики

Косарики — скребковый металлический инструмент с узкими закруглёнными концами для отделки вогнутых и выпуклых частей рельефа.

Клюкарзы

008 Инструменты для скульптуры. Клюкарзы

Клюкарзы — скребковый инструмент, который используют для заравнивания поверхности после обработки деталей.

Цикли

009 Инструменты для скульптуры. Цикли

Цикли — скребущие пластины для выравнивания плоскостей.

Правильца

010 Инструменты для скульптуры. Правильца

Правильца — скребущие скошенные стальные пластины для выравнивания небольших плоскостей.

Скарпели

011 Инструменты для скульптуры. Скарпели

Скарпель — стальной стержень с заостренным плоским концом. Его используют по принципу долота для расколотки формы.

Долота

012 Инструменты для скульптуры. Долота

Долото скульптурное — инструмент для долбления твердых материалов (гипс, камень). Бывают различной формы: прямые долота, полукруглые долота…

Царапки

013 Инструменты для скульптуры. Царапки

Царапки — скребковый инструмент с гладкими или зазубренными лезвиями для очистки поверхности и для снятия излишка раствора.

В заключении этого перечня, конечно же, хочется назвать главный инструмент скульптора — руки. Когда лепят из глины, руки являются основным «инструментом». Пальцы мастера способны не только придать заготовке нужную форму, но и почувствовать материал. Однако, чтобы проработать мелкие детали без стек не обойтись. Также они незаменимы для снятия лишней глины и заглаживания поверхностей.

Если же работать с твёрдыми материалами, то, конечно же, понадобятся стальные долота, скарпели. Также они будут необходимы когда придают форму застывшему гипсу. В работе с ним потребуется скребковый инструмент.

Кроме объёмной скульптуры существуют различные направления в лепных работах. Например лепнина в архитектурном декоре. Только подумайте, сколько мастеров трудились, например, над декором московского метро! Или над декором дворцов Петербурга! Для выполнения подобных лепных работ потребуется уже большее количество инструментов, чем мы рассмотрели. Здесь используются различные технологии, для которых нужны специальные инструменты и приспособления. Но это уже другая тема.

Хочется процитировать слова Микеланджело, хорошо иллюстрирующие основной принцип скульптуры: «Я беру камень и отсекаю всё лишнее». Действительно, задача скульптора кажется простой — убрать всё лишнее. Но как же это сложно на практике! И без специальных инструментов тут не обойтись.

Источник