Меню

Оборудование для сборки авто

Основы технологии сборки машин. Применяемое оборудование и инструмент

Под сборкой понимают процесс соединения деталей в пары и узлы, деталей в агрегаты, агрегатов, узлов, деталей в машину с соблюдением кинематических схем, посадок, размерных цепей, заданных техническими условиями и сборочными чертежами.

При сборке должны выполняться следующие требования:

— строгая последовательность выполнения операций при сборке машины в соответствии с требованиями технологии; деталь – сопряжение – сборочная единица – узел – агрегат – машина;

— сборка должна выполняться с помощью современных средств (стендов, кантователей, прессов, гайковертов и д.р.);

— перед сборкой детали должны быть промыты, рабочие поверхности протерты и смазаны маслом, каналы продуты;

— перед сборкой необходимо проверить статическую и динамическую балансировку деталей;

— при сборке следует соблюдать зазоры, натяги, разбеги, люфты, соосности, регулировки, затяжку резьб и др. параметры;

— при сборке необходимо тщательно следить за герметичностью сборки трубопроводов, фланцевых соединений, не допуская подтекания топлива, масла, воды, подсоса воздуха;

— при сборке нераскомплектованные детали следует ставить парами по меткам, нанесенным при разборке.

Процесс сборки узлов и агрегатов слагается в основном из ряда типовых сборочных работ (сборка соединений с неподвижными и подвижными посадками, сборка конусных, шлицевых, шпоночных соединений, сборка шестерен и т.д.).

Особенности сборки основных типовых составных частей.

1. Организация сборки автомобилей.

2. Механизация сборочных работ.

3. Испытание и выдача автомобилей из ремонта.

1. В зависимости от типа производства, трудоемкости процесса сборки и характерных особенностей автомобиля различают две организационные формы сборки – поточную и непоточную.

Непоточная сборка характеризуется выполнением сборочных (работ) операций на постоянном рабочем месте, к которому подаются все детали и узлы собираемого автомобиля, может выполняться по принципу концентрации и дифференциации операций. При концентрации сборочных операций автомобиль собирается на одном рабочем месте, необходимо иметь сборщиков высокой квалификации и сборка требует продолжительного времени.

При дифференциации операций сборка выполняется параллельно на нескольких рабочих местах.

Поточная сборка осуществляется при принудительном передвижении собираемого автомобиля. Автомобиль перемещается конвейером, на котором производится процесс сборки.

Движение конвейера (непрерывное или периодическое) принимается в зависимости от размера производственной программы, сложности сборочных операций и др. технологических факторов.

Отрезок времени между выходом со сборки двух готовых автомобилей называется тактом сборки.

Поточная сборка обеспечивает высокую производительность и является наиболее совершенной организационной формой сборки автомобилей. Характерными для поточной сборки являются следующие признаки:

· за рабочим местом закреплена определенная сборочная операция;

· собранный на предыдущем рабочем месте автомобиль передается на следующую операцию немедленно по окончании предыдущей;

· на всех рабочих местах сборочной линии работа синхронизирована и производится по выбранному такту;

Сборка грузового автомобиля заключается в установке на базовую сборочную единицу (раму) собранных агрегатов и узлов:

· передних и задних мостов;

· двигателя в сборе с КП;

· колес и остальных узлов и механизмов.

В процессе сборки выполняются необходимые регулировочные работы.

2. При сборке автомобилей для облегчения труда и повышения производительности применяют различные средства механизации сборочных работ.

Выбор этих средств зависит от количества собираемых автомобилей, а также от требуемой точности размерных и кинематических цепей автомобиля.

Наибольшая производительность и точность соединения деталей достигается с помощью различных механизированных инструментов и приспособлений. По принципу действия механизированный инструмент с электрическим, пневматическим и гидравлическим приводом делится на следующие группы:

· ударного действия – клепальные молотки, шаберы, кернеры;

· вращательного действия – дрели, шлифмашины, гайковерты, отвертки.

Приспособления, применяемые при сборке, подразделяются на следующие виды:

· для установки и соединения деталей – подставки с призмами для сборки деталей на валу, поворотные столы для монтажа деталей и др.;

· для напрессовки зубчатых колес, шкивов, подшипников и т.д.;

· контрольные приспособления и стенды для проверки качества сборки и определения действительных эксплуатационных характеристик сборочного узла или автомобиля.

В качестве подъемно-транспортных средств для обеспечения сборочного процесса используются мостовые краны, электрические и гидроподъемники. Транспортировка деталей и узлов осуществляется с помощью электрокаров и рольгангов. Для общей сборки автомобилей используются конвейеры модели П-501, П-502 и др.

Выбор средств механизации и автоматизации технологического процесса сборки автомобилей необходимо производить с учетом рекомендаций.

Рабочие места сборщиков располагают у рольгангов и др. транспортных средств в порядке последовательности операций технологического процесса сборки.

· сборка должна производиться на специальных стендах или приспособлениях, обеспечивающих устойчивое положение собираемого изделия и сборочной единицы;

· инструмент должен находиться в исправном состоянии и соответствовать своему назначению;

· электрические и пневматические инструменты перед началом работы необходимо опробовать вхолостую для проверки их исправности;

· электрические провода и шланги пневмоинструмента не должны быть натянуты;

· пользоваться неисправным оборудованием и инструментом запрещается;

· при работе с незнакомым оборудованием и инструментом сборщик обязан изучить инструкцию по его использованию и получить дополнительные указания у мастера участка или цеха.

3. После сборки автомобиль поступает на пост контроля и испытания, где проверяются комплектность, качество сборочных, регулировочных и крепежных работ, проверка работы и технического состояния всех агрегатов, механизмов и приборов, дополнительные регулировки, а также выявляются соответствие технических показателей требуемым ТУ.

Испытания проводят на стенде с беговыми барабанами. Стенд позволяет проверить работу двигателя, агрегатов трансмиссии и ходовой части, а также оценить основные эксплуатационно-технические качества автомобиля (мощность двигателя, тяговое усилие на ведущих колесах, расход топлива на различных скоростных и нагрузочных режимах, путь и время разгона до заданной скорости, потери мощности на трение в агрегатах и ходовой части, наибольший тормозной путь с определенной скоростью и одновременность и интенсивность действия тормозных механизмов), проверить и отрегулировать установку углов управляемых колес.

Все выявленные при испытании неисправности необходимо устранить.

В дополнение к стендовым испытаниям каждый автомобиль после КР должен пройти испытание пробегом на определенное расстояние с заданной нагрузкой и со скоростью, не превышающей установленной величины для проверки на управляемость, а также для дополнительного определения соответствия технического состояния автомобиля требуемым технологическим нормам на различных режимах работы и в различных дорожных условиях.

После испытания пробегом автомобиль тщательно осматривают. Все выявленные пробегом и осмотром дефекты устраняют, затем автомобиль поступает на окончательную окраску и на склад готовой продукции.

На каждый выпускаемый из ремонта автомобиль АРП выдает заказчику паспорт этого автомобиля, в котором фиксирует комплектность, техническое состояние и соответствие отремонтированного автомобиля ТУ на его КР. ТУ устанавливают гарантированную исправную работу автомобиля в течение определенного времени и до определенного пробега за этот период.

В течение гарантийного срока все обнаруженные заказчиком неисправности по вине АРП должны быть устранены безвозмездно в течение 3 суток со дня предъявления рекламации.

Гарантийный срок эксплуатации автомобиля – 12 мес. со дня выдачи из ремонта при пробегах (I категории эксплуатации): не более 20000 км. – автобусами;

не более 16000 км. – прочими всех видов и назначения.

Гарантийный срок хранения отремонтированных товарных составных частей автомобилей – 12 мес. с момента выдачи из ремонта при условии соблюдения правил консервации и хранения.

При выпуске из КР прилагаются следующие документы:

· паспорт автомобиля, сдававшегося в ремонт с отметкой АРП о произведенном ремонте, с указанием даты выпуска из ремонта, новых номеров шасси и двигателя, а также основного цвета окраски;

· инструкция по эксплуатации с указанием особенностей эксплуатации отремонтированных автомобилей в обкаточный и гарантийный периоды, а также периодов и организации устранения дефектов в гарантийный период.

Читайте также:  Кредит для покупки оборудования сбербанк

· инструкция по эксплуатации с указанием особенностей установки и эксплуатации двигателя в обкаточный и гарантийный периоды.

Выпуск из КР автомобилей, их составных частей и деталей (комплектов деталей) оформляется соответствующим приемо-сдаточным актом.

Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 615 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник



Автосборочное производство

Копирование текста разрешено при условии ссылки на данный контент.

Процесс сборки автомобилей (кузова и шасси). Trim and chassis.

Процесс сборки автомобилей имеет аналогию между всеми автопроизводителями, но могут отличаться последовательностью. Важным аспектом можно выделить наличие автоматизации, т.к. именно на сборке этот показатель имеет самый низкий коэффициент, в пределах 10-15%. Как бы странно это не выглядело, но именно автоматизация специально минимизируется автопроизводителем и в цифрах это выглядит следующим образом: окупаемость автоматического процесса предприятию (оборудование) в денежном эквиваленте достигает 5 лет и более. Это высокий показатель, тогда как оптимальный срок окупаемости должен сохраняться до 3-х лет.

Касательно автоматизации на сборке.

Автоматическая сборка применяется зачастую для вклейки стекол, когда робот наносит клей на стекло и устанавливает на кузов.

Остальные вариации это в основном манипуляторы, они облегчают вес изделия и скорость подачи крупной и тяжелой детали, например, как панель приборов, двигатель, двери, колеса, АКБ.

Передовые европейские заводы усовершенствовали процесс сборки интегрировав в конвейер возможность продольного кручения кузова, допустив 90 градусный поворот собираемого автомобиля. Данная опция позволяет быстро, качественно и с минимальной трудоемкостью для операторов производить сборку со стороны днища автомобиля. Т.к. это дорогое оборудование, в России нет подобных линий.

Оптимизации численности персонала возможна с помощью подачи деталей и комплектующих на конвейер посредством автоматических транспортеров AGV.

AGV – это автоматическая телега которая перемещается в заданной траектории. Траектория создается с помощью специальной ленты на полу, от точки А к точке Б и обратно, т.е. склад-конвейер-склад. Имеет она собственную АКБ батарею, блок управления, программатор, связь по WI-FI.

В СНГ AGV используют на Рено Россия (ранее Автофрамос), GM-AVTOVAZ, Nissan СПБ. Сегодня AGV пользуются популярностью, имеют окупаемость в течение года.

Логист на складе заполняет AGV и подтверждает отправку, далее транспортер приезжает к точке доставки и ожидает дальнейшей команды, сборщик на линии выгружает телегу на своем посту и подтверждает возврат на склад.

Но, прогресс в сборочном производстве не стоит на месте и вместо автоматизации сборочные производства сконцентрированы на оптимизации процессов, именно этот пункт позволяет минимизировать количество персонала с максимальным экономическим эффектом, при этом улучшить показатели качества автомобиля, о них опишем ниже:

В особенности в этом заинтересованы отечественные автопроизводители и небольшие компании по производству крупных автокомпонентов. Например, российские автопроизводители редко производят замену модельного ряда, в том числе и фейслифт. Причина крайне проста, все сохранившиеся заводы наследия СССР перешли в частные руки с устаревшим и не модифицированным многие годы принципом работы, в свою очередь у владельцев нет свободных средств, как следствие мы слышим из СМИ о выделении государственной поддержки/субсидий.

Иностранные автопроизводители последовательно вели цикл оптимизаций, как один из простых примеров, это завод полного цикла держать в одних руках убыточно, концентрация осуществляется на основные процессы производства автомобиля, а именно Прессовое, Сварочное, Окрасочное, Сборочное.

Все вторичные производственные процессы, как например: производство баков, пластика (бампера, панели проборов и т.п.), сиденья, печки, шумоизоляция (в том числе ковры) и прочее отдается на аутсорсинг и изготавливается партнерами автопроизводителя.

Почему убыточен завод полного цикла? Опишем требуемые замороженные средства в этапах для деталей и комплектующих на примере производства металлического бензобака:

  1. Заводу необходимо закупить металл для бензобака (если используется металлический),
  2. Оплата доставки,
  3. Хранение на складе завода,
  4. Транспортировка внутри завода на раскрой,
  5. Далее, нарезка на заготовки,
  6. Штамповка,
  7. Транспортировка на сборку и “обварку” заготовок,
  8. Транспортировка на окраску,
  9. Процесс окраски,
  10. Далее транспортировка на подсборку навесных деталей и в качестве готового продукта через склад в сборочно-кузовной цех.

Данное количество операций занимает несколько дней прежде чем изделие будет установлено на автомобиль, а прибыль за готовую единицу продукции (в нашем случае бензобак) возможно получить только после продажи товарного автомобиля, что составляет примерно 3-4 месяца.

В общей сложности период замораживания средств для детали и ее комплектующих, персонала, здания, налога, электричества, логистики по заводу и т.д. составит порядка 5-6 месяцев.

Однозначно, компактное предприятие с основными циклами имеет меньший период оборота финансовых средств, что позволяет пустить их на развитие.

Все вторичные детали отданы поставщикам, где они сами заказывают оснастку, обслуживают здание и помещение, склады в том числе доставку до сборочного цеха на условиях 30 или 60 дневной отсрочки платежа перед заказчиком.

На примере General Motors.

Автопроизводитель не производит пластиковые детали, но имеет несколько поставщиков, где каждый изготавливает панель приборов, бампера, обшивки дверей. GM выставляет требования к качеству, согласовывает входные цены, производит постоянный аудит поставщика, это называется “развитием”.

При необходимости сделать фейслифт новому продукту, GM отдает поставщику

чертежи. Поставщик за счет собственных средств заказывает оснастку, ведет проект под ключ до серийного производства и поставки продукта на площадку GM.

Оплата затрат поставщика имеет 2 варианта:

  1. цена затрат поставщика ложится на стоимость детали,
  2. затраты оплачиваются отдельно после запуска производства.

Каждый из вариантов имеет отсрочку оплаты, что выгодно для GM.

Источник

Оборудование для автомобилестроения

Доставка из г. Дзержинск В наличии Новое

TF- CRI100A Испытательный стенд Высокого давления для форсунок common rail. 400 видов стандартных статистика форсунок Common Rail являются встроенными с оборудованием высокого

Доставка из г. Благовещенск В наличии Новое

0445110293 BOSCH форсунок производит в

Доставка из г. Благовещенск В наличии Новое

Тестер типа CRS3 ТНВД и форсунок системы «Common rail» Тестер типа HY-CRSIII является упрощенным тестером насосов и форсунок системы «Common rail», который может имитировать

Капролон стержни, прутки, кругляк, марка А

Доставка из г. Москва В наличии Новое

детали оборудования в

Доставка из г. Москва В наличии Новое

Учитывая 25-летний опыт, и прислушиваясь к мнению клиентов, Stringo разработали новый манипулятор для перемещения автомобилей с улучшенной эргономикой и повышенным

Доставка из г. Благовещенск В наличии Новое

Доставка из г. Москва В наличии Новое

Компьютерная система формирования изображений в виртуальном трехмерном пространстве и использование реальной кабины водителя, установленной на динамической

Доставка из г. Омск В наличии Новое

Микропроцессорное устройство защиты двигателя УЗД-11 предназначено для комплексной защиты трехфазных электродвигателей и управления работой электродвигателей.

Доставка из г. Благовещенск В наличии Новое

1. Испытывает количество снабжения дизтоплива каждого цилиндра при разной скорости вращения. 2. Испытывает время снабжения дизтоплива каждого цилиндра при

Поворотные устройства,

Доставка из г. Москва В наличии Новое

Поворотные устройства для легковых автомобилей максимальная нагрузка на ось — 4

Тестер масляного насоса, VP37

Доставка из г. Благовещенск В наличии Новое

Тестер типа VP37 является специальным оборудованием для проверки ротационных насосов с электрическим управлением, предназначается для проверки электронной

Доставка из г. Москва В наличии Новое

Оборудование для очистки сухим льдом предоставляется мировым лидером в области разработки технологии очистки и обработки сухим льдом, американской компанией Cold

Доставка из г. Москва В наличии Новое

Воспроизведение условий окружающей среды для исследования динамической и температурной выносливости испытуемых образцов во всех областях промышленности и

Читайте также:  Как проверять магниты оборудование

Доставка из г. Москва В наличии Новое

Отбойники или резиновые бамперы, а также другие элементы боковой защиты позволяют фургону вплотную и без каких-либо повреждений подъехать к погрузочному месту.

Доставка из г. Москва В наличии Новое

Вибрационные системы TIRA воспроизводят условия внешней среды для исследования динамической выносливости и надежности во всех областях вибрационных испытаний.

Доставка из г. Благовещенск В наличии Новое

Предлагаем автомобиль Структура Анатомический Наставник 0403010750 в Благовещенске На основе передачи Toyota (задний привод), он полностью отображает состав, структуру

Доставка из г. Москва В наличии Новое

Отбойники или резиновые бамперы, а также другие элементы боковой защиты позволяют фургону вплотную и без каких-либо повреждений подъехать к погрузочному

Доставка из г. Москва В наличии Новое

Разработан для перемещения аварийных автомобилей Stringo 550 Crash разработан для перемещения поврежденных или аварийных автомобилей, кроме того, его можно

Доставка из г. Москва В наличии Новое

Грузоподъемность 1000 кг Остаточная грузоподъемность 1000 кг Высота подъема 1600 мм Габаритная высота

Доставка из г. Благовещенск В наличии Новое

Продукция может регулировать моноблочный насос с электронным регулятором скорости RED4, производственным Японской компании ZEXEL. Характеристика продукции и

Красконагнетательный бак, напорная емкость, KRAUTZBERGER

Доставка из г. Москва В наличии Новое

Применение красконагнетательных баков (напорных емкостей) позволяет • применять труд специалистов невысокой квалификации • применять более широкий спектр

Универсальный тормозной стенд, СТМ-3500

Доставка из г. Москва В наличии Новое

Универсальные тормозные стенды, которые используются при проведении гостехосмотра СТМ 3500, СТМ3500, СТМ-3500, ctm 3500 для полноприв. легк. а/м и микроавтобусов с нагр. до

Доставка из г. Санкт-Петербург В наличии Новое

Блокируемые газовые пружины обладают функцией блокировки в промежуточном положении, что позволяет успешно их использовать во многих отраслях промышленности.

Доставка из г. Санкт-Петербург В наличии Новое

У нас Вы можете заказать пневмоцилиндры различных конструкций и различных типоразмеров – те, которые подойдут к Вашему оборудованию. Поэтому, если Вам необходим

Доставка из г. Санкт-Петербург В наличии Новое

— камера солевого тумана — камера коррозийных тестов — камера конденсацией влаги — камера для тестов на погружение — камера продвинутых циклических коррозийных

Доставка из г. Санкт-Петербург В наличии Новое

— камера солевого тумана — камера коррозийных тестов — камера конденсацией влаги — камера для тестов на погружение — камера продвинутых циклических коррозийных

Доставка из г. Пермь В наличии Новое

Ключи динамометрические со стрелочным механизмом Такой тип динамометрических ключей является наиболее дешевым. Однако с помощью таких ключей можно достаточно

Доставка из г. Балаково В наличии Новое

Металлоконструкции для технологического

Доставка из г. Благовещенск В наличии Новое

Тестер для проверки форсунки BOSCH DENSO DELPHI

Пневматический краскораспылитель, краскопульт, HS-25, Perfekt-4

Доставка из г. Москва В наличии Новое

Предлагаем самый совершенный из высокопроизводительных краскораспылителей, превосходно подходящий для большинства лакокрасочных материалов модель HS 25, именно

Доставка из г. Екатеринбург В наличии Новое

Камера напыления, ТУ 3672-001-31848505-01

Доставка из г. Москва В наличии Новое

Все камеры комплектуются системой очистки фильтров обратным пневмоударом. Размеры камер напыления могут быть изменены с учетом требований

Экономфильтр,

Доставка из г. Муром В наличии Новое

Принцип действия Экономфильтра основан на фундаментальных исследованиях в области магнитного поля. Основными элементами данного устройства являются

Аппаратно-программный комплекс автоматизации автодрома, Logos

Доставка из г. Москва В наличии Новое

Автоматизированные автодромы являются средством обучения и контроля навыков водителей, отвечающим требованиям современных условий дорожного движения.

Доставка из г. Благовещенск В наличии Новое

Ремкомплекты для фосрунки DENSO

Доставка из г. Дзержинск В наличии Новое

1. Диаметр давления: 150 мм 2. Манометр диапазон : 0

60MPa 3. Манометр класс точности : 1.6 4. Крупнейший проверенных давление: 60MPa 5. Емкость топливного бака :

Доставка из г. Благовещенск В наличии Новое

Прибор типа HY-PS400A для проверки форсунок 1. Диапазон испытания на давление: 0 – 60МПа. 2. Класс точности испытания на давление: 1.6. 3. Максимальное давление испытания:

Доставка из г. Благовещенск В наличии Новое

Тип теста: Bosch,Delphi,Denso,Siemens насос-форсунки с совместной орбитой. Испытание форсунки с совместной колеей электро-управления и пьезоэлектрической

Доставка из г. Благовещенск В наличии Новое

GENUINE VP44 Блок управления топливным насосом

Доставка из г. Благовещенск В наличии Новое

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ООО ГлобалПлант

Хотите подать объявление?

Сегодня оборудование для автомобильного производства заменяет человеческий труд. Машины заняты сборкой машин, что еще 100 лет назад казалось фантастикой. Новые технологии не стоят на месте и недалек тот день, когда процесс сборки автомобиля приобретет автоматический характер на 100%. В 2017 году люди еще играют определяющую роль: контролируют процесс сборки, выполняют замеры и тесты, следят за работой техники, выполняют задачи, недоступные машинам.

Со времен Генри Форда решения для бизнеса в области автомобилестроения достигли необычайных технологических высот. На создание одного транспортного средства уходит в разы меньше времени, а стоимость конечной продукции снижается. Россия пока отстает от передовых держав в области производства автомобилей, зато считается территорией серьезных перспектив.

Покупка техники для автомобилестроения

Надежное оборудование для автопрома — гарантия соответствующих качеств у будущего автомобиля или узла. Поэтому создаете вы бизнес с нуля или ищите, где купить технику, чтобы обновить технологическую базу, обращайте внимание на качество приобретаемых систем. Размышлять только с точки зрения экономии нецелесообразно и даже опасно.

В каталоге представлено оборудование для автомобильной промышленности и смежных областей — автосервисов и сервисов по покраске, услуги которых необычайно востребованы в каждом городе и населенном пункте. В этих видах бизнеса кроме технологической составляющей важна квалификация мастеров. Отсутствие последнего фактора способно привести к нерациональному вложению средств на первом этапе создания дела.

Закупка оборудования для автомобилестроения — ответственная задача. Выбирайте продукцию проверенных временем фирм и поставщиков.

Источник

Кит-кар: как собрать свой автомобиль

Описание и особенности кит-каров: вехи истории, как собрать и оформить кит-кар, внешний вид, плюсы и минусы. Видео про кит-кары.

Многие дети любят играть в конструктор. Самостоятельно собрать из деталей любой объект, от простенькой башенки из блоков-кубиков до сложной, почти как настоящей, конструкции – подъемного мини-крана на пульте управления или самолета с открывающимися дверями – что может быть увлекательнее?

Время идет, а детское увлечение конструированием у некоторых перерастает во «взрослый» интерес. И конструктор становится тоже «взрослым».

Что такое кит-кар

Кит-кар – это, по-простому, автомобиль-конструктор. То есть, машина, собранная из компонентов, которые продаются в виде набора запчастей. Произошло название от английского словосочетания kit car (kit – конструктор, комплект, набор; car – автомобиль).

Суть идеи – в том, что машина собирается из отдельных деталей в единый механизм практически в домашних условиях, то есть не на конвейере автозавода, а собственником машины. Часто это происходит по индивидуальному заказу. То есть, запчасти подбираются по конкретным требованиям и пожеланиям заказчика к характеристикам и внешнему виду машины.

Собрать такой «автомобиль из коробки» можно самостоятельно или обратиться за помощью в этом вопросе к специалистам, специализирующимся на данной услуге.

Немного истории

Человеком, первым предложившим идею продавать автомобиль в виде комплекта запчастей, считается изобретатель из Англии по имени Томас Хайлер-Уайт. Именно он опубликовал статью об этом в одном из технических журналов. А уже в начале ХХ века (в 1912 году) открылись продажи новинки авторынка производства компании Lad\’s Car: небольшой автомобиль с трехсильным мотором продавался в двух видах – в разобранном виде он стоил порядка 140 долларов, в собранном – около 160 долларов. В переводе на современные деньги стоимость составляла примерно 3500 и 4000 долларов соответственно.

Читайте также:  Недорогое оборудование для ппу

Одним из аргументов, подогревавших интерес к такому типу автомобилей, была довольно низкая цена. Обусловлена она была, во-первых, особенностями налогообложения того времени – покупался не автомобиль, за который нужно было платить налог, а лишь набор запчастей, на который обязанность уплаты налогов не распространялась; кроме того, экономия происходила за счет отсутствия оплаты за сборку.

Однако продажи активно шли всего пару лет. Потом производители «стандартных» автомобилей заменили ручную сборку машин на конвейерную, что позволило удешевить заводскую сборку. И вопрос покупки авто в виде набора частей в целях экономии стал неактуален.

Новое рождение мысль о кит-карах получила во второй половине ХХ века. Тогда основатель английской компании-производителя гоночных и спортивных машин Lotus Cars Энтони Колин Чепмен написал книгу «Построй свой собственный спортивный автомобиль всего за 250 фунтов», ставшую бестселлером. Основной идеей было соединение воедино рамы машины, изготовленной по проекту Чепмена, и остальных необходимых запчастей (двигателя, трансмиссии и других), перенесенных с так называемой машины-донора (автомобиля, с которого берутся «органы» для «пересадки» на собираемую машину).

Как собрать кит-кар

Для самостоятельной сборки кит-кара не требуется какого-то специального дорогостоящего оборудования. Нужны обычные инструменты – такие, как гаечные ключи и гайковерты. Процесс сборки нужно осуществлять на яме или подъемнике.

Итак, чтобы собрать кит-кар, нужно воспользоваться одним из вариантов:

  1. Купить готовый набор и просто самостоятельно соединить все имеющиеся в нем детали. Такая сборка относительно не сложная и не долгая. В комплекте всегда идет инструкция с описанием хода работ. Она рассчитана на понимание человеком без специальных технических знаний. Что касается сроков сборки, то она обычно занимает от нескольких дней до нескольких месяцев. Для сравнения, для первого кит-кара Чепмена, о котором речь шла чуть выше, время сборки разобранных запчастей до готового автомобиля предполагалось порядка 20 рабочих часов.
  2. Доверить сборку кит-кара профессионалам – сотрудникам автосервисов, специализирующихся на подобных услугах. Это будет быстрее и надежнее, но и гораздо дороже. Да и при самостоятельной сборке «автоконструктора», если автолюбитель не вполне уверен в своих силах и знаниях, некоторые операции имеет смысл все-таки доверить специалистам (это относится к операциям, от качественного выполнения которых напрямую зависит безопасность кит-кара – подключение тормозов, проведение электротехнических работ и т.п.).

Еще немного о кит-карах

Кит-кары производятся в основном за рубежом (в Америке и странах Европы). Получить их можно, сделав заказ у производителя. Наиболее известными и «раскрученными» на данный момент производителями кит-каров являются следующие компании:

  • Apal;
  • Caterham Cars;
  • Ultima Sports;
  • Shelby Automatives;
  • Marlin Sports Cars;
  • Westfield Sport;
  • Factoryfive.

Оплатив сам кит-кар и его доставку, автолюбитель получает несколько больших ящиков со всеми необходимыми запчастями. Причем, время ожидания может затянуться до нескольких недель, а то и месяцев, которые уйдут на то, чтобы осуществить комплектовку кит-кара на заводе-производителе, а также обеспечить его доставку и таможенную очистку.

Если иностранные автокомпании, производящие кит-кары, многочисленны, то российских фирм-производителей машин-самоделок можно сосчитать по пальцам. Например, одним из известных отечественных производителей является компания DK Racing.

Комплекты для сборки кит-кара могут быть разными по составу. Так, есть варианты «от А до Я» – то есть, для их сборки требуется просто соединить воедино все детали, имеющиеся в коробках. Но иногда производители предлагают покупателю лишь раму, неокрашенный кузов и минимальный набор основных деталей. А, например, двигатель и коробка передач в комплект не входят. Но в этом случае покупателю предоставляют сведения о рекомендуемых агрегатах, которые подойдут для конкретной модели. Либо заказчик может оговорить параметры подходящей подвески или трансмиссии, а производитель под них «подгоняет» раму.

Одна и та же модификация кит-кара может отличаться по цене в зависимости от комплектации набора. Стоимость зависит и от авторитета производителя. Традиционно лучшими благодаря высокой точности подгонки деталей и надежности считаются кит-кары немецких производителей. Из популярных недорогих машин можно назвать кит-кары производства стран Восточной Европы (Польша, Чехия).

Внешний вид кит-каров

Как правило, внешне кит-кары выглядят оригинально и необычно. В общем-то, их и приобретают подчас для того, чтобы выделиться в потоке «стандартных» машин необычной формой кузова.

Популярностью пользуются кит-кары в виде реплик каких-либо уникальных – как правило, очень дорогих, автомобилей. Примером может служить кит-набор на базе легендарного Фольксавен Жук, используемых для создания вариаций разных моделей спортивных автомобилей марки Porsche. Кстати, VW Beetle вообще является одним из самых популярных автомобилей-доноров. Благодаря возможности легкого отделения кузова от шасси и заднему расположению мотора на его ходовой можно построить кузов самой смелой формы.

Из-за юридических нюансов (форма кузова каждого серийного автомобиля защищена авторскими правами) кит-кар обязан отличаться деталями от оригинала. При этом кит-кар должен создавать у неискушенного человека впечатление, что перед ним оригинальный дорогой автомобиль.

Также можно приобрести кит-кар с индивидуальным дизайном, для которого вероятность встретить на дороге аналогичный очень мала.

Порой кит-кары бывают весьма несуразного, устрашающего или курьезного вида. В качестве примеров можно привести кит-кар компании Panache Cars – реплики Lamborghini Countach, или модель March Hare – хорошо ценящуюся коллекционерами, но имеющую внешний вид «на любителя». Облик суперкара Pagani, воссозданный в кит-каре австралийского производителя JTS Supercar, тоже весьма оригинален.

Плюсы и минусы кит-каров

  1. Эксклюзивность собранного автомобиля. Вероятность встретить аналогичный автомобиль невелика.
  2. Невысокая стоимость реплики известного дорогого автомобиля по сравнению с оригиналом.
  3. Интересное хобби.
  1. Срок поставки кит-набора – как правило, он весьма длительный.
  2. Отсутствие гарантии на детали автомобиля-донора.
  3. Потенциальные сложности с официальной регистрацией.
  4. Потенциальная опасность собранного автомобиля. По сравнению с серийными автомобилями с просчитанными производителями всех особенностей конструкции и проходящими краш-тесты, кит-кары могут быть не столь безопасны.
  5. Высокая стоимость ремонта

Кит-кар собран, но это еще не конец…

После сборки кит-кара эпопея еще не окончена. Один из непростых вопросов для собственника такого автомобиля – это его юридическое оформление.

На данный момент в России проблемой является не покупка кит-кара и его сборка, а постановка его на государственный регистрационный учет в органах ГИБДД. Дело это весьма непростое, долговременное и не имеющее стопроцентной гарантии на успех. В отличие от стран, где производство и продажа кит-каров поставлены на поток, в России нет официального органа власти, регулирующего вопросы регистрации и проверки технической исправности каждого конкретного произведенного в непонятных условиях непонятно кем автомобиля.

Во многом из-за вышеуказанной причины кит-кары в России не получили достаточного распространения, несмотря на то, что менталитет русского человека предполагает обычно наличие рук из плеч, а также любви к проведению свободного времени в гараже за ремонтом и модификациями различных технически сложных устройств и машин.

Да и то, что кит-кар сложно назвать эконом-вариантом автомобиля, учитывая стоимость кит-наборов, к тому же с доставкой и «доведением до ума», не способствует широкой популярности этого вида транспортных средств.

Кит-кары – преимущественно для тех, кто является коллекционером или фанатом необычных средств передвижения. И для тех, кто получает удовольствие от собственноручной сборки машины «под себя», несмотря на то, что удовольствие это не дешевое.

Источник