Меню

Оборудование для съемки сюжета



Как снять свой фильм и не облажаться: подробный гид начинающего киношника

Заряжаемся уверенностью и начинаем.

Некоторые любители визуальных форм искусства рано или поздно задаются вопросом, как снять фильм самому и сделать его при этом смотрибельным. Кому-то этот процесс кажется легким, и они беззаботно приступают к съемкам, осознавая с каждым шагом, что это не так просто. Другим, наоборот, процесс создания кино представляется настолько неподъемным, что они даже не решаются смотреть в сторону камеры, блокнота и портфолио артистов.

Оба подхода мы считаем не самыми удачными и рекомендуем соблюдать баланс в отношении к съемкам своего дебюта. Создать фильм действительно не так просто, но и ничего невозможно в этом нет.

На сегодняшний день рамки визуального искусства до того широки, а технические средства настолько доступны, что при сравнительно небольших усилиях можно получить достойный результат, который заметят тысячи людей.

Однако при этом надо добиться органичного сочетания многих кинематографических аспектов — от захватывающего сценария и эффектных ракурсов до харизматичных актеров и подходящего реквизита.

Сейчас мы подробнее расскажем, как снять свой фильм и не облажаться. Поверь, это вполне реально.

1. Идея

Любое искусство начинается с озарившей творца идеи. Кинематограф — не исключение. Без идеи сюда соваться не стоит, иначе твой дебют может обернуться стыдным графоманским перформансом, после которого людям будет неудобно смотреть тебе в глаза.

Конечно, некоторые картины лишены оригинальной концепции и являются конъюнктурными продуктами для заработка. Но лучше всего приходить в мир киноискусства с чистыми намерениями и желанием сделать нечто по-настоящему значимое.

Источник

Сколько стоит снять фильм? От сценария до монтажа, от актеров до звука

Допустим, вы захотели снять кино. Не российский сериал про ментовский беспредел и не сомнительную короткометражку на камеру телефона. Что понадобится для создания более-менее серьезного фильма? Во сколько обойдутся съемки полноценной картины? На эти вопросы отвечает Сергей Квасов, глава независимой студии Mirror World, которая прямо сейчас занята съемками полнометражного фильма «Наваждение».

В одном из последних интервью Райан Рейнольдс заявил, что на «Дэдпула» студия «Двадцатый Век Фокс» выделила крайне ограниченный бюджет. Актер заметил, что у создателей фильмов про супергероев такое количество денег — 58 миллионов долларов — уходит лишь на наркотики. На что же тратятся финансы при кинопроизводстве, и почему бюджет в 200 миллионов долларов — нормальная практика для современного Голливуда?

Сценарий

Самым важным аспектом любого кино, будь то документальный или художественный фильм, короткий или полный метр, является сценарий. Без увлекательной истории и правильно прописанных персонажей, сюжетных линий, невозможно снять хороший фильм.

Сколько стоит?

Свой первый в жизни сценарий Квентин Тарантино продал Американской гильдии сценаристов за 30 000 долларов. Полученные деньги он потратил на постановку своей культовой истории — «Бешеных псов». Профессиональный и востребованный голливудский сценарист получает порядка миллиона долларов за черновик; в России цифра колеблется в окрестностях нескольких сотен тысяч рублей.

Читайте также:  Аттестация испытательного оборудования асмс

На чем экономят?

Если вы режиссер, у вас есть идея, и вы представляете, по каким принципам строятся диалоги на экране, то можно попробовать написать историю самостоятельно. В интернете можно найти массу опубликованных сценариев хороших фильмов. Например, вот сценарий «Омерзительной восьмерки». Необходимо дотошно разобрать как можно больше из них.

Также важно соблюдать правила оформления. По грамотно составленному сценарию удобно работать и актерам, и художникам, которые занимаются раскадровкой. Тонкостей масса: например, одна страница правильно отредактированного сценария равняется минуте экранного времени.

Вы будете влюблены в первую версию сценария, но объективно это будет кусок дерьма и бумагомарание. Не стесняйтесь интересоваться чужим мнением, не бойтесь выкидывать сюжетные линии, если они не двигают историю, вырезать персонажей, если они ничего не делают. Вы не Тарантино — у вас не получится сочинить интересный диалог о членах.

Съемочная группа

Зарплаты членов съемочной группы занимают ощутимую долю бюджета. Самые важные роли: режиссер, оператор, звукорежиссер и композитор — без этих четырех должностей не получится снять фильм. На съемках своей первой картины «Преследование» Кристофер Нолан выступал в первых трех ролях. Но тут скорее исключение; во всех остальных случаях это должны быть разные специалисты. Найдите людей, которым вы доверяете как себе.

Сколько стоит?

В зависимости от роли в команде: профессиональные операторы берут от 10 000 рублей за съемочный день, средней руки композитор без имени и особого опыта — от 5000 рублей за тему.

На чем экономят?

Стандартная голливудская практика — съемочные группы численностью в двести человек. Если у вас фильм попроще, и люди готовы пахать за идею, то можно совмещать какие-то профессии. К примеру, оператор может взять на себя роль гафера, ответственного за освещение. Композитор может быть на подхвате у звукорежиссера, художник-постановщик может взять на себя роль декоратора и заняться раскадровкой. Ситуация, когда режиссер выступает в роли сценариста, вообще является индустриальным стандартом.

Актерская труппа

Очевидная позиция. Талантливый актерский состав по степени важности не уступает наличию хорошего сценария. Здесь в пример можно привести Роберта Земекиса, который приостановил съемки первой части «Назад в будущее», когда понял, что актер Эрик Штольц не подходит на роль Марти Макфлая. Его место занял Майкл Джей Фокс, и сам фильм вошел в историю.

Сколько стоит?

В России актерская база очень широка: имена и фамилии практически всех новоиспеченных актеров вносятся в базы Ленфильма и Мосфильма, и доступны по одному телефонному звонку. Зарплата варьируется в зависимости от количества сыгранных главных ролей.

Самые именитые русские актеры получают от 500 до 1000 долларов за съемочный день, то есть 12 часов. В среднем съемки фильма длятся порядка 30 дней (

3 страницы сценария в сутки), исходя из этого можно найти приемлемого исполнителя главной роли за 150 000 — 200 000 рублей.

На чем экономят?

Главную роль обязательно должен взять на себя профессионал, а исполнителей ролей второго и третьего плана можно найти среди друзей. Если же в вашем окружении есть человек, способный вменяемо показать эмоции, да еще и подходящий под образ, заложенный в сценарии, то вам несказанно повезло.

Читайте также:  Оборудование для производства закиси азота

Источник

Как снять первую короткометражку: гид по стартовому оборудованию

Давно доказанный факт: высокая цена не означает высокое качество. Это утверждение применимо ко многим сферам, в том числе к видеосъемке и фотоделу.

Крутое и дорогое оборудование не гарантирует интересный и качественный творческий продукт. При наличии умений, стремлений и стараний даже с помощью средненькой по характеристикам камеры смартфона можно создать фото- или видеошедевр.

Так что, если ты хочешь попробовать себя в кинопроизводстве и у тебя даже есть интересные идеи, но цифры на ценниках аппаратуры пугают, не спеши выбрасывать сценарии своих короткометражек. Вместе с магазином «ЛайтФото» мы собрали для тебя описание стартового набора для съемки по доступным ценам.

1. Камера

Прежде всего необходимо определиться с основным инструментом для съемки — с камерой. Для новичка хорошо подойдет вариант FUJIFILM X-T4 Kit 18-55mm с автоматической фокусировкой и встроенной функцией стабилизации изображения. Камера способна снимать 4K-видео с частотой до 30 или 60 кадров в секунду.

Режим комбинированной внутрикамерной и программной стабилизации обеспечивает плавность видеоряда и позволяет снимать даже при отсутствии штатива, не опасаясь при этом испортить подачу сюжета трясущейся картинкой. Для тех, кто только учится ровно держать камеру в руках, самое то.

Есть также возможность фиксировать движущиеся изображения с пониженными контрастностью и насыщенностью и сохранением параметров для последующей обработки в видеоредакторе. Еще Fujifilm X-T4 позволяет выбрать различные цветовые режимы: F-Log, Hybrid Log Gamma и кинематографический режим Eterna. Последний доступен в двух вариантах: стандартный, как и в предыдущих моделях, и новый Eterna Bleach Bypass с улучшенным выравниванием контрастов.

2. Объектив

Объектив — самая важная часть любой камеры. Многие операторы и фотографы считают, что лучше вложить средства в хороший объектив, поскольку срок его службы значительно дольше, чем у корпуса камеры. Кроме того, технологии оптики развиваются не так быстро — всё еще существуют устройства, созданные десятки лет назад, но дающие впечатляющие результаты.

Если ты не готов выложить большую сумму за объектив, можно найти бюджетные альтернативы. Например, Meike 25mm f/1.8 Sony E с постоянным фокусным расстоянием для цифровых беззеркальных камер формата APS-C. Устройство отлично подойдет для уличной съемки. Объектив весьма компактный и удобный для переноски: в длину он 41 мм, диаметр составляет 61 мм, а вес — всего 170 г. Корпус изготовлен из металла. Диафрагма Meike состоит из девяти лепестков и регулируется от F1,8 до F16, а минимальное расстояние фокусировки составляет 25 см.

3. Свет

И для опытных профи, и для новичков очевидно, что в фото и видео важен свет. Недостаток освещения может испортить даже самый хороший и тщательно выстроенный в плане композиции кадр.
Лучше стараться по максимуму использовать естественный свет, но к сожалению, возможность дневной съемки не всегда доступна. А иногда и вовсе есть необходимость в ночной картинке.

Читайте также:  Меры безопасности при эксплуатации оборудования гдзс

Здесь очень выручает вспышка и дополнительное переносное освещение. Преимущество последнего заключается в том, что свет получается натуральнее. Вспышки более резкие и жесткие, тогда как у осветителей мощность послабее, а значит, свет будет мягче и естественнее.

Существуют целые LED-панели и светодиодные моноблоки от 60 Вт, однако начинающему фотографу нет необходимости обзаводиться ими или даже целым набором осветительных приборов и прожекторов. Ему вполне достаточно светодиодного осветителя.

Источник

Оборудование для съемки сюжета

Список оборудования для видеосъемки

Бесконечные вопросы сделали свое дело. Несмотря на то, что я уже в деталях описывал свое оборудование, которое я использую для съемки свадеб, а также делал обзор всех своих объективов, многих интересует второстепенное оборудование и что еще я использую для съемок. А в последнее время, больше всего интереса вызывают моноподы, штативы и стедикамы. По ним я также напишу свои мысли.

Поехали:

4 основных Объектива + Canon 18-135 STM + несколько мануальных фиксов на 50мм и 135мм.

Накамерные микрофоны Rode VideoMic Pro, Rode Stereo VideoMic Pro, Rode VideoMicro (использую, в основном, для блогов)

Петличная радиосистема RodeLink

Мелочевка типа нескольких GoPro, аккумуляторы, карты памяти, кабели, аксессуары,

DJI Osmo X3. Сам не покупал, досталась по бартеру. на 2017 год продана

Накамерный свет: Godox LED 36, LED CN-160 (иногда подсвечиваю им волосы сзади при студийной съемке, или задник при съемке в помещениях), есть еще POWERPLANT (EXTRA DIGITAL) LED-5009 — полное дерьмо. Еле светит и диммер отвратительный.

Мобильный свет: 3 штуки YONGNUO YN 300.

Стационарные галогенные светильники на 2 КВт. Для съемок использую редко, т.к. в студии снимаем с френелями.

Аудиорекордер Zoom H4n

Видеорекордер Atomos Ninja 2

Квадрокоптер DJI Phantom 3 Pro

Устройства стабилизации:

DJI Ronin — в комментариях особо не нуждается. Из недостатков — большой вес и отсутствие стабилизации по вертикальной оси. Вожу его только на серьезные проекты. На репортажки и свадьбы не вожу.

Стедикам FlyCam nano DSLR carbon. Посредственный стедикам. У меня работает даже с Canon C100, но оптимальная нагрузка для него — это беззеркалки или DSLR без батарейного бустера. На чем-то более тяжелом раскачивается, даже несмотря на идеальную настройку. Не рекомендую к покупке.

Штативы: у меня их было несколько разных, сейчас оставил ноги: Manfrotto 055XPROB, Benro A2573F. Головы такие.

Моноподы: Manfrotto MVM500XPRO, MVM500A

Риг: ProAim Rig 120 с дополнительно купленным обвесом. В целом, неплохая штука. Но когда я посмотрел, сколько он сейчас стоит, я, мягко говоря, был в шоке. Думаю, можно взять что-то и попроще. Хотя могут попасться совсем хлипкие экземпляры из «карбона» с пластиковой фурнитурой.

Монтаж:

Монитор Dell UP2716D

MacBook Pro 2016 512Gb (Final Cut X, иногда Premiere)

Источник