Меню

Оборудование для ремонта системы питания карбюраторного двигателя

Оборудование для ремонта системы питания карбюраторного двигателя

Топливная аппаратура карбюраторных двигателей

Для ремонта приборов системы питания карбюраторных двигателей на предприятии организуется специальный участок, как правило, в отдельном помещении. На этом участке производятся все работы по peмонту приборов системы питания, включая их разборку, очистку и мойку, дефектацию деталей, их ремонт, сборку приборов и их испытание. Для выполнения указанных работ участок оснащается моечным и испытательным ‘ оборудованием, специализированными рабочими местами для разборки, дефектации, сборки приборов. Рабочие места укомплектовываются средствами технологического оснащения, контрольными приборами и специальным инструментом.

Очистка и ремонт деталей карбюраторов. Основными неисправностями поступающих в ремонт карбюраторов являются смолистые отложения в калиброванной части жиклеров, что уменьшает пропускную способность топливных и воздушных трактов, нарушение герметичности .соединений деталей карбюратора, подтекания, трещины и отколы, неисправности резьбовых соединений, износ движущихся деталей, нарушение регулировок.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Двигателя ЗИЛ -130

Поступившие в ремонт карбюраторы подвергаются предварительной мойке в растворе Лабомида или другого синтетического моющего средства, содержащего поверхностно-активные вещества. Разборка производится только специальным инструментом, т. е. предназначенным для данной модели карбюратора (комплект инструмента карбюраторщика мод. 2445М). Ширина лезвий отверток для вывертывания жиклеров и распылителей должна соответствовать длине и ширине прорезей в этих деталях. При разборке карбюратора снимаемые детали следует укладывать в специ

альные сортовики для сохранности всех мелких деталей — пружин, клапанов, винтов и т. д. Сортовиками служат металлические поддоны с ячейками и сетчатым или имеющим отверстия днищем. Ячейки предназначены для различных мелких деталей.

Последовательность разборки карбюраторов следующая: отсоединить тяги дроссельной заслонки и ускорительного насоса, снять крышку поплавковой камеры, отсоединить и вынуть поплавок, вывернуть игольчатый клапан, жиклеры и дополнительные устройства, разобрать ограничитель частоты вращения, а при необходимости снять воздушную и дроссельную заслонки. Все детали промываются керосином и тщательно очищаются от грязи волосяной щеткой или очищаются в специальной ультразвуковой установке. Жиклеры, распылители, детали привода ускорительного насоса и привода экономайзера для удаления смолистых отложений промываются ацетоном или скипидаром. После промывки и сушки все каналы, жиклеры и распылители продуваются сжатым воздухом. При очистке жиклеров и распылителей не допускается применять проволоку и ветошь. Изношенные отверстия под ось воздушной и дроссельной заслонок рассверливаются, в них запрессовываются бронзовые втулки, которые затем развертываются.

Дроссельная и воздушная заслонки после ремонта должны легко поворачиваться. При полностью закрытой воздушной заслонке зазор междустенкой смесительной камеры и кромкой дроссельной заслонки карбюраторов К-88К, -89К должен быть 1,9—2,1 мм, а у карбюратора Ж-126 должен быть 1,3—1,7 мм.

Герметичность поплавка проверяется погружением его в горячую воду. Появление пузырьков воздуха на поверхности воды указывает на наличие повреждений в поплавке. Попавший в поплавок бензин удаляется выпариванием. Повреждения в латунном поплавке запаиваются припоем ПОС -ЗО, а в пластмассовом — эпоксидной пастой.

Пропускная способность дозирующих элементов карбюратора должна быть проверена водой под напором (1000 + 2) мм вод. ст. при температуре (20+1) °С. Для такой проверки служит прибор мод. 577Б.

Московский карбюраторный завод ( МКЗ ) для ремонта карбюраторов К-88А, -89А выпускает ремонтные комплекты запасных частей (130-1107920Б), а Ленинградский (ЛенКАРЗ) поставляет запасные части в виде отдельных деталей.

Технические требования к сборке карбюратора К-126Б. Ось привода (Сб. ед. К126Б-1107125) должна свободно вращаться в подшипнике. Продольное перемещение оси привода должно быть 0,1—0,5 мм. Продольное перемещение регулировать шайбами (дет. 901016-0, 901015, 901013).

Роликоподшипники 942/8 перед запрессовкой промыть в керосине и нанести смазку ЛЗ-31.

После окончательной установки дроссельных заслонок винты их . крепления обжать. Места обжатия покрыть эмалью ХВ-125.

Расход воздуха через каждую из камер при закрытых дроссельных заслонках и разрежении за дроссельными заслонками 0,75 кгс/см2 должен быть не более 2 кг/ч. Для получения указанной герметичности допускается индивидуальный подбор дроссельных заслонок.

При полностью закрытой дроссельной заслонке край отверстия системы холостого хода должен касаться верхней кромки заслонки или быть ниже ее до 0,2 мм.

При исходном положении рычага .дроссельная заслонка должна быть прикрыта до размера а между дроссельной заслонкой и стенкой смесительной камеры, равного 1,0—1,1 мм. Регулировку производить при помощи винта упора (количества)”. После регулировки винт залить со стороны шлица эмалью НЦ-25. После установки размера а при полностью открытой дроссельной заслонке размер б между дроссельной заслонкой и стенкой смесительной камеры должен быть 16—18 мм.

.Затяжку винтов крепления крышки диафрагменного механизма производить при оттянутой тяге диафрагмы на размер а = 9,5+10 мм. Полость А до постановки воздушных жиклеров должна быть проверена на герметичность: при разрежении 0,15—10,17 кгс/см2 проруск воздуха должен быть не более трех пузырьков в 1 с.

Малые диффузоры должны быть запрессованы в корпусе поплавковой камеры заподлицо с поверхностью сопряжения с крышкой поплавковой камеры.

Момент включения клапана экономайзера регулируется при полностью открытых дроссельных заслонках. Клапан должен полностью включаться при положении верхней плоскости планки привода экономайзера на расстоянии 15 мм от верхней плоскости поплавковой камеры (рис. 65). При этом зазор между планкой и гайкой привода экономайзера должен быть 2,8—3,2 мм. Расстояние между верхней плоскостью крышки карбюратора и верхней плоскостью планки должно быть 21,3—21,7 мм. Зазор регулировать подгибкой тяги малой частоты вращения. Масса поплавка должна быть 12,6—14,0 г. Поплавок в сборе должен свободно качаться на оси. При этом задевание поплавка за стенки поплавковой камеры не допускается. Поплавок должен обеспечивать уровень бензина в поплавковой камере при избыточном давлении 0,32 кгс/см2 18,5—20,5 мм от верхней плоскости поплавковой камеры. Уровень топлива регулировать подгибкой язычка. Зазор между язычком и иглой клапана должен быть 1,2—1,5 мм. Проверять на крышке, установленной поплавком вверх, при этом поплавок должен быть приподнят до упора. Регулировать подгибкой язычка ограничителя хода поплавка.

Клапан подачи топлива должен быть герметичен.

После установки воздушной заслонки винты крепления обжать. В местах обжатия винты покрыть эмалью ХВ-125. Зазор между стенкой смесительной камеры и воздушной заслонкой должен быть не более 0,2 мм.

Дроссельные и воздушная заслонки должны поворачиваться свободно, без заеданий. При- полностью закрытой воздушной заслонке дроссельные заслонки должны открываться на угол не менее 12° от положения их полного закрытия.

Производительность ускорительного насоса должна быть не менее 12 см3 за 10 рабочих ходов поршня при темпе 20 качаний в минуту.

Технические требования к сборке центробежного датчика.

Трущиеся поверхности деталей и внутренние поверхности датчика должны быть смазаны маслом М-8А.

Втулки ротора и войлочный фитиль датчика должны быть пропитаны маслом М-8А при комнатной температуре. Время пропитки 30 мин. Полость фитиля должна быть заполнена маслом, объем масла не менее 1,5 см3.

При установке крышки в сборе с сальником внутреннюю поверхность сальника смазать смазкой ЦИАТИМ -201.

Регулировочный винт ротора должен вращаться свободно, без заеданий. Ротор датчика должен вращаться во втулках свободно, без заеданий.

Испытания топливного насоса Б9Д. Собранный топливный насос должен быть испытан на установке с механическим приводом. Испытания следует производить на бензине при высоте всасывания 0,5 м и подаче бензина на высоту 0,5 м по трубопроводу с внутренним диаметром 6 мм и длиной 1000—1100 мм с каждой стороны.

При испытании подтекание топлива в местах соединений не допускается.

Испытание карбюратора К-126Б. Подтекание топлива в местах соединений не допускается. Работоспособность ускорительного насоса оценивается путем 3—4-кратного резкого перемещения рычага привода дроссельных заслонок. При этом визуально определяются наличие впрыска топлива из форсунок системы ускорительного насоса и направленность струи вниз.

Каждый отремонтированный карбюратор должен быть испытан на вакуумной безмоторной установке. Вакуумная безмоторная установка перед началом испытаний должна быть настроена по контрольному кар- -бюратору и обеспечивать стабильность показаний приборов при многократном испытании контрольного карбюратора в заданных режимах.

Допускается испытание карбюраторов производить на собранном, приработанном и испытанном двигателе.

Испытание центробежного датчика. Датчик в сборе должен быть проверен на герметичность. При этом отверстие А должно быть заглушено. При разрежении 450 мм вод. ст. падение разрежения в течение 30 с не допускается.

Ротор датчика должен быть проверен и настроен на начало и конец срабатывания. Правильно собранный и отрегулированный датчик должен включаться при 3200 об/мин и выключаться при 3600 об/мин. В случае отклонения показаний следует произвести настройку ротора с помощью регулировочного винта, вращая его отверткой. Поворот винта по часовой стрелке увеличивает, а против часовой стрелки уменьшает частоту вращения, при которой датчик срабатывает.

Проверка фильтра тонкой очистки топлива. Фильтр тонкой очистки топлива должен проверяться на герметичность давлением 0,5 кгс/см2. Фильтрующий элемент должен пропускать не менее 100 л/ч топлива при напоре 1500 мм вод. ст. и внутреннем диаметре подводящей магистрали 6 мм.

После проверки на безмоторной установке карбюратор должен быть испытан на приработанном двигателе. При испытании он должен обеспечивать легкость запуска двигателя, приемистость и плавность переходов С одного режима работы двигателя на другой. Во время испытания на приемистость при резком открытии дроссельной заслонки двигатель должен сразу набирать частоту вращения и не останавливаться. Обратные вспышки в карбюраторе и провалы при переходе с одного режима на другой’не допекаются.

Должна обеспечиваться работа двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала 400—500 об/мин для двигателей ЗИЛ и 475—525 об/мин для двигателей ЗМЗ . При этом расход топлива не должен превышать 2,2 кг/ч для карбюратора К-89А; 2,0 кг/ч для К-88А и 1,6 кг/ч для К-126Б.

Содержание окиси углерода в отработавших газах должно соответствовать требованиям государственного стандарта.

Ремонт трубок и фильтров. Неисправности в трубках (сильное смятие, изломы) устраняются удалением поврежденного участка и соединением стыков с помощью муфты или внахлестку. Места соединения запаиваются твердым припоем. После ремонта трубку тщательно очищают и проверяют под давлением. Изгиб и развальцовка трубок производятся с помощью специальных приспособлений, а резка — труборезами. Вмятины трубок могут выправляться путем проталкивания через них конического стального плунжера, имеющего диаметр на 0,1—0,2 мм меньше, чем внутренний диаметр ремонтируемой трубки. Проталкивание плунжера осуществляется гидравлическим насосом, к шлангу которого присоединяется выправляемая трубка. Для предупреждения протекания жидкости в трубку ставят резиновую шайбу толщиной 5 мм.

Ремонт фильтров тонкой и грубой очистки включает работы по устранению вмятин, пробоин, трещин, забоин в резьбе. После ремонта фильтры проверяются на герметичность при давлении 5—6 кгс/см2, пропускную способность в единицу времени или сопротивление (перепад давления на входе и выходе).

Читайте также:  Расчет квт по мощности оборудования

Источник



Оборудование для контроля, обслуживания и ремонта систем питания двигателей

date image2014-02-02
views image6441

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

При проведении ТО и ТР автомобилей значительный объем занимают работы по системам питания, выполняемые при ТО-1, ТО-2 и текущем ремонте.

При ТО-1 используется переносное оборудование для выполнения таких технологических операций, как проверка топливных насосов карбюраторных двигателей, форсунок дизельных двигателей, замер расхода топлива непосредственно на автомобиле.

Приборы для определения технического состояния бензиновых насосов карбюраторных двигателей позволяют проверить производительность, величину рабочего и максимально развиваемого давления, плотность прилегания клапанов, герметичность сборки. Наибольшее измеряемое давление составляет 1,6 кгс/см 2 .

Для контрольного замера расхода топлива на автомобиле с карбю­раторным двигателем используются мерные бачки вмести­мостью до 5 л. Цена деления мерной шкалы 0,02 л. При замере используется метод контрольных заездов исправного автомобиля с полной нагрузкой по специально выбранному мерному горизонтальному участку дороги длиной 5—10 км с постоянной скоростью.

Для облегчения выполнения работ по обслуживанию и ремонту системы питания карбюраторных двигателей выпускаются комплекты инструмента для регулировщика-карбюраторщика. В комплект входит инструмент двадцати двух наименований. Срединих специальные ключи, специальные отвертки, пять открытых двухсторонних гаечных ключей размерами от 7х8 до 14х17 мм. Масса комплекта с футлярами составляет 3,65 кг.

При ТО-2 наряду с вышеперечисленными образцами технологического оборудования используются также передвижные посты для обслуживания систем питания как карбюраторных, так и дизельных двигателей. Каждый из них состоит из комплектов инструментов и приборов для демонтажа и регулировки системы питания соответственно карбюраторных и дизельных двигателей.

На участке ТР систем питания карбюраторных двигателей рекомендуется использовать такое оборудование, как стационарные посты для наружной мойки системы питания; установки для проверки карбюраторов безмоторным методам, стационарные посты для контроля и регулировки карбюраторов, стационарные посты для контроля и регулировки топливных насосов.

Ведутся работы по созданию ряда постов по ТР узлов системы питания карбюраторных двигателей, среди них пост для ТР карбюраторов, пост для ТР топливных насосов, пост для контроля и ремонта датчиков пнёвмоцентробежных ограничителей максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателей и другие.

На участке ТР систем питания дизельных двигателей используются несколько образцов технологического оборудования: стационарные посты для наружной мойки агрегатов топливной аппаратуры с рабочим давлением моющей жидкости 1—1,5 кгс/см 2 и принудительным отсосом паров; стенды для регулировки топливной аппаратуры дизельных двигате­лей с бесступенчатой регулировкой от 60 до 4000 об/мин; стационарные посты для ТР форсунок включающие переносные приборы для замера хода иглы, станки верстачного типа для притирки поверхностей форсун­ки и плунжерной пары, переносной специальный инструмент для очистки распылителей форсунок (включает 10 наименований).

Значительное сокращение трудоемкости работ по ТР топливных насосов высокого давления обеспечивает использование поста, включающего в себя приспособление для контроля плунжерных пари разборки насосов, установку для мойки деталей, специальный стеллаж, специальный инструмент и приспособления.

Целесообразно также использовать ряд других образцов технологи­ческого оборудования, например тележки для перевозки комплектов дизельной топливной аппаратуры, приспособления верстачного типа для высадки ниппелей топливопроводов высокого давления и ряд других.

В последние годы все большее распространение находят газобаллонные автомобили. Для ТО и ТР их систем питания разработан ряд образцов технологического оборудования. Среди них передвижные установки и стенды для проверки аппаратуры газобаллонных автомобилей, наборы специального инструмента и приспособлений для обслуживания и ремонта газового оборудования и др.

В настоящее время ведутся работы по созданию ряда других перспективных образцов.

Источник

Оборудование для выполнения работ текущего ремонта системы питания бензиновых двигателей (карбюраторный участок)

Приложение 2.13

№ п/п Наименование оборудования, модель Краткая характеристика Размер в плане, мм Мощность эл. двигателя, кВт
Прибор для проверки карбюраторов, К-6 Для проверки герметичности топливного канала, уровня топлива в поплавковой камере, производительности ускорительного насоса. Тип — стационарный, пневмогидравлический. Давление воздуха в системе, МПа-(кгс/см2) 0,02-0,03 (0,2-0,3). Масса-12кг 410×365
Прибор для проверки карбюраторов, Карат-4 Для проверки герметичности топливного канала, уровня топлива в поплавковой камере, производительности ускорительного насоса. Тип — стационарный, пневмогидравлический. Давление воздуха в системе, МПа-(кгс/см2) 0,02-0,03 (0,2-0,3). Масса-12кг 410×365
Прибор для проверки карбюраторов, К-7 Для измерения пропускной способности жиклеров. Тип — стационарный, пневмогидравлический. Рабочая жидкость вода, очищенная от механических примесей. Объем заливаемой воды-5л. Давление подачи воды, мм водяного столба-1000, масса-32кг 537×170
Инструмент карбюраторщик, 2445м Содержит инструмент 20 наименований для ТО и ремонта топливной системы автомобилей с карбюраторным двигателем 360×90
Пистолет для обдува сжатым воздухом, С-417 Переносной
Ванна для мойки деталей Собственного изготовления 650×520
Ультразвуковая ванна CNC-602А Для мойки форсунок инжекторов 420×400

Продолжение приложения 2.13

Прибор для проверки топливных насосов и карбюраторов 577Б Настольный с подводом воздуха, ручным приводом. Для проверки герметичности топливного канала, уровня топлива в поплавковой камере, производительности ускорительного насоса. Проверка герметичности топливных насосов, развиваемого давления, скорость падения давления 365×320
Прибор для проверки упругости пружин диафрагм топливных насосов НИИАТ-357 Настольный. Проверка с помощью грузов 160×350
Приспособление для шлифовки плоскостей разъема топливных насосов и карбюраторов ПК-02-000 Настольное 550×530
Стеллаж с полочным настилом Стационарный. Собственного изготовления 1000×500
Верстак для разборки и сборки карбюраторов Стационарный. Собственного изготовления с местным отсосом 1600×800
Стол для приборов Стационарный, собственного изготовления с местным отсосом 2500×180
Шкаф для хранения приборов, приспособлений, инструмента, запасных частей Стационарный, полочный, собственного изготовления 1200×600
Весы технические с разновесом 200г. Переносные, покупные
Газоанализатор «Инфракар» Переносной
Плита поверочная ГОСТ 10905-4 Настольная 200×200
Ларь для обтирочных материалов Стационарный. Собственного изготовления 800×400
Урна для сбора цветного металла Стационарная, собственного изготовления 250×300
Ларь для отходов Стационарная, собственного изготовления 500×500
Раковина стальная эмалированная Настенная, покупное изделие 500×500

Оборудования для выполнения работ на участке текущего ремонта системы питания дизельных двигателей

Приложение 2.14

№ п/п Наименование оборудования, модель Краткая характеристика Размер в плане, мм Мощность эл. двигателя, кВт
Стенд для испытания ТНВД, МД Стационарный, предназначен для испытания одно и двухрядных ТНВД с числом секций до 12, давление воздуха 0,2МПа 1250×650 2,8
Стенд для проверки топливных насосов высокого давления типа «МОТОРПАЛ» №-108 Стационарный, бесступенчатая регулировка числа оборотов от 80 до 3000 об/мин 1600×845 9,8
Пост для технического обслуживания и текущего ремонта форсунок НИИАТ-Р-610 Стационарный, верстачный. В состав входят десять наименований специализированных приборов и инструмента 1500×800
Пост для технического обслуживания и текущего ремонта ТНВД НИИАТ Р-611 Стационарный, верстачный. В состав входят пять наименований специализированных приборов и инструмента 1500×800
Прибор для испытания и регулировки форсунок КИ-3333А Настольный 700×700
Настольно-сверлильный станок, НС-12А Стационарный, верстачный, наибольший диаметр сверления 12 мм 400×380 0,5
Реечный ручной пресс 2153-М2 Переносной, десятитонный с ручным приводом, рабочий ход штока 120 мм 480×145
Подставка под оборудование, ОРГ-5143 Стационарная, собственного изготовления 820×700
Стеллаж для топливной аппаратуры, дизельных двигателей, СО-1607 Стационарный, собственного изготовления, сварен из угловой стали, оборудован пятью деревянными полками 1350×900
Стол для дефектовки деталей, ОРГ 1468-01-090А Стационарный. Каркас сварен из угловой стали. Верхняя плита изготовлена из досок и закрыта листом толщиной 0,8 мм 1200×700

Продолжение приложения 2.14

Источник

Ремонт системы питания двигателя автомобиля

Этапы покраски автомобиля

  1. Ремонт системы питания бензинового двигателя
  2. Формирование бедной горючей смеси
  3. Образование богатой горючей смеси
  4. Увеличение расхода топлива
  5. Течь топлива
  6. Топливо не поступает в карбюратор
  7. Проверка топливной магистрали на засор
  8. Осмотр и ремонт топливного насоса
  9. Осмотр сетчатого фильтра карбюратора
  10. Ремонт карбюратора
  11. Ремонт системы питания дизельного двигателя
  12. Техническое обслуживание системы питания двигателя
  13. И в заключение…

Система питания ДВС отвечает за подачу топлива из бака, и направлении ее через элементы очистки, формированию смеси, и равномерного распределения ее по цилиндрам мотора. Неполадки приводят к нарушению функционирования силового агрегата и даже к его поломке. В данной статье разберем какие бывают поломки, что является причиной, и как выполнять ремонт системы питания двигателя самостоятельно.

Ремонт системы питания бензинового двигателя

Ремонт системы питания бензинового двигателя

Самые распространенные неисправности системы питания бензинового двигателя с карбюратором являются:

  • Прекращение поступления топлива в карбюратор;
  • Формирование слишком обедненной и обогащенной смеси;
  • Течь топлива;
  • Затруднительно запустить ДВС;
  • Перерасход топлива;
  • Запах бензина в салоне и снаружи авто;
  • Потеря мощности ДВС, нестабильная и неустойчивая его работа;
  • Увеличение токсичности выбросов в любых режимах работы.

Чтобы не допустить появление таких неполадок, важно знать, что ведет к этому, и каким образом качественно выполнять ремонт системы питания двигателя.

Диагностика форсунок на автомобиле ВАЗ:

Формирование бедной горючей смеси

Обедненная смесь имеет свои черты: мотор перегревается, временно теряет мощность, появляются «выстрелы» в карбюраторе.

Причины:

  • Низкое давление топлива — поступает через форсунки меньше необходимого;
  • Загрязненные форсунки. Происходит чаще всего из-за некачественного топлива;
  • Подсос воздуха в выпускной коллектор;
  • Мотор на обедненной смеси значительно теряет свою мощность, происходит это из-за долгого горения смеси, что приводит к понижению давления газов в цилиндрах мотора. Также случаются перегревания ДВС на такой смеси.

Воспользовавшись методом ручной подкачки горючего можно протестировать работу системы. Если проблем с этим нет, то проверяется на наличие подсоса воздуха. Необходимо запустить мотор и закрыть воздушную заслонку. Затем заглушить мотор и осмотреть внимательно места соединения карбюратора и выпускного трубопровода. При недостаточно плотных соединениях будут видны подтеки. Устраняется путем подтягивания гаек.

Если все с этим хорошо, система герметична, подтеков нет, проверяется уровень бензина в поплавковой камере, если нужно проводиться регулировка.

Производится осмотр жиклеров, при засорении продуваются воздухом.

Образование богатой горючей смеси

Образование богатой горючей смеси

Нарушение состава смеси может привести к чрезмерному ее обогащению.

Формирование обогащенной топливной смеси проявляется в следующем:

  • Черный дым из трубы;
  • Перерасход бензина;
  • Перегревания ДВС;
  • Появление нагара в камере сгорания.

Что способствует возникновению богатой горючей смеси:

  • Повышенное давление топлива. Проблема либо в бензонасосе, либо в регуляторе давления горючего, которая стоит на топливной рампе. Время открытия форсунок остается тем же, но из-за того, что давление повышается через них проходит больше топлива;
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха;
  • Неисправен адсорбер. Не работает система улавливания паров бензина;
  • Выход из строя форсунок. Форсунки не удерживают топливо под давлением, протекают;
  • Забитый воздушный фильтр;
  • Уровень горючего в поплавковой камере выше необходимого;
  • Неполадки в работе воздушной заслонки;
  • Повреждения диафрагм.

Проверка и ремонт системы питания двигателя в таком случае осуществляется путем осмотра поплавковой камеры. Необходимо осмотреть поплавковый механизм, если есть заклинивания – проблему устранить. Уменьшить уровень горючего до необходимых показателей. Обязательно выполняется осмотр клапана на герметичность. Все другие неполадки, которые приводят к формированию обогащенной смеси топлива можно устранить только ремонтом карбюратора.

Читайте также:  Заводы по ремонту станочного оборудования

Увеличение расхода топлива

Увеличение расхода топлива

Выход из строя карбюратора — одна из причин перерасхода. Обнаружить причину данной проблемы можно только путем осмотра и диагностики топливоподающих элементов системы питания двигателя.

Течь топлива

Подтеки появляются в случае:

  • Наличия неплотных соединений;
  • Повреждений топливной магистрали;
  • Негерметичности диафрагм насоса.

Подтеки, особенно, если это бензин, нужно сразу же ликвидировать, это ведет не только к перерасходу, но и большая вероятность возникновения пожара в автомобиле.

Топливо не поступает в карбюратор

Ремонт системы питания двигателя необходим в ситуации, когда бензин не доходит до карбюратора. Происходит это, когда горючее не может пройти по трубкам из-за того, что забиты мусором топливопровода, насос неисправен, загрязнены фильтры очистки.

Проверка топливной магистрали на засор

Поиск причины этого, в данной ситуации, заключается в следующем:

  1. Отсоединяется от карбюратора шланг подачи топлива.
  2. Данный конец шланга необходимо поместить в какую-либо емкость.
  3. Прокачать топливо с помощью рычага ручной подкачки, либо провернуть коленчатый вал стартером.

Если в результате данных действий топливо течет не с нужным напором, или не течет вообще, в таком случае необходимо прочистить топливную магистраль от мусора. Либо же имеется неисправность в насосе.

Проверку насоса для достоверности лучше выполнять как минимум 2 раза.

Если в результате ручной прокачки нет сопротивления на рычаге, и горючее не течет, в таком случае имеет место поломка топливного насоса. Если же сопротивление имеется, и оно значительное, то вероятнее всего засорена сама магистраль. Данная проблема решается путем продува. Сделать это можно специальным насосом или компрессором.

Для продувки топливной магистрали, первым делом надо отсоединить ее от насоса, а после этого продуть. Если сделать это не получается, даже под высоким давлением, ее придется заменить.

Помимо топливной магистрали может быть засорена топливоприемная трубка с сетчатым фильтром бака. Трубку нужно извлечь и прочистить. После очистки магистрали, рекомендуется промыть бак теплой водой, чтобы убрать в полной мере все загрязнения.

Если же, в результате проделанной работы засор не был обнаружен, либо устранен, а топливо, как и прежде не поступает, необходимо проверить на исправность насос.

Осмотр и ремонт топливного насоса

Осмотр и ремонт топливного насоса

Выделяют самые распространенные проблемы:

  • Разрыв диафрагмы;
  • Выход из строя пружины диафрагмы;
  • Износ рычага;
  • Выход из строя пружин, держащих клапана;
  • Повреждения корпуса бензонасоса.

Диагностика начинается с визуального осмотра. Первым делом необходимо осмотреть имеются ли подтеки горючего. Появится они могут, если есть повреждения корпуса, негерметичные соединения, поломка диафрагмы.

В случае, если подтеки выявлены в местах соединений трубок и частей насоса, то нужно подкрутить гайки. Далее снимается крышка, и производится очистка сетчатого фильтра.

При выходе из строя диафрагм будут наблюдаться подтеки через нижнее отверстие в корпусе, соответственно повышенный расход топлива, увеличение давления и уровня масла. Стоит учесть, что при таких неполадках топливный насос будет продолжать работать. Вышедшие из строя диафрагмы отремонтировать невозможно, их необходимо заменить на новые.

Осмотр сетчатого фильтра карбюратора

В ситуации, когда топливная магистраль не загрязнена, насос работает исправно, производится смотр сетчатого фильтра. При необходимости прочистить и продуть его воздухом.

Ремонт карбюратора

Ремонт карбюратора

Надежность работы карбюратора достигается за счет выполнения:

  • Регулярной очисткой и промывкой;
  • Регулярной проверкой герметичности;

Чтобы выполнить ремонт карбюратора необходимо сначала демонтировать его. После этого выполняется разборка и чистка. Сжатым воздухом продуваются все детали. Поврежденные детали нужно обязательно заменить. Затем карбюратор собирается и монтируется на свое место.

Бывают ситуации, когда устранить неисправности карбюратора возможно и не снимая его с машины. Разбирается при этом он не полностью.

Ремонт системы питания дизельного двигателя

Ремонт системы питания дизельного двигателя

У автомобилей, оснащенных дизельным мотором, система питания функционирует совсем иначе, чем у карбюраторных авто. Работа ее заключается в подаче воздуха и нужных порций топлива в цилиндры силового агрегата.

Главнейшая задача системы питания дизельных двигателей в том, чтобы в нужный момент обеспечивать силовой агрегат рабочей смесью, преобразовывая энергию топлива в механическую энергию. В отличие от системы питания карбюраторного двигателя, формирование горючей топливной смеси происходит в самом цилиндре. Воздух и топливо поступают раздельно.

Питание дизельных моторов состоит их большого количество узлов, взаимосвязанных и отвечающих друг за друга. Чтобы не возникали сбои, нужно проводить своевременную диагностику и ремонт системы питания двигателя.

Неполадки в работе в системе питания дизельных автомобилей зависит от:

  • ТНВД;
  • Форсунок;
  • Топливоподающего насоса;
  • Фильтров.

На основании статистики нашего автосервиса, большего всего неисправности случаются в механизмах, которые работают под высоким давлением.

Признаки неполадок топливоподающей системы:

  1. Затруднительный пуск мотора;
  2. Неравномерная работа ДВС на любых режимах работы;
  3. Дымность;
  4. Стуки и посторонний шум в работе ДВС;
  5. Снижение мощности;
  6. Увеличение расхода солярки.

Диагностика системы питания дизельного мотора начинается с тех узлов, влияющие на расход дизельного топлива. Таким образом осматриваются фильтра, форсунки, насос подкачки топлива.

Смотрите видео, как найти подсос воздуха:

Причины выхода из строя насоса низкого давления:

  • Использование некачественной солярки;
  • Несвоевременное техническое обслуживание;

Механическое повреждение керамических шеек ТННД, в результате халатного обращения, приводит к его отказу и восстановление уже невозможно. В такой ситуации возможно только замена.

Своевременное обслуживание ремонт системы питания мотора помогает избежать непредвиденных поломок в дороге.

Техническое обслуживание системы питания двигателя

Техническое обслуживание системы питания двигателя

Регулярное ТО позволит избежать непредвиденных поломок. ТО состоит в следующем:

  • Осмотр мест соединения, проверка на герметичность;
  • Каждые 10-15 тыс км:
    • Промывка фильтра грубой очистки и замена фильтрующих элементов;
    • Проверка уровня масла в ТНВД;
  • Каждые 100 тыс км проверка и регулировка ТНВД;
  • Раз в год замена воздушного фильтра.
  • Каждые 20 тыс км проводится очистка карбюратора и проверяется его работа.

И в заключение…

Ремонт системы питания двигателя – важный и ответственный процесс. Такую задачу мы рекомендуем доверять специалистам, которые обладают должными знаниями и современным инструментом. Мастера автотехцентра «Анкар» с высоким качеством проведут диагностику и ремонт системы питания как бензиновых, так и дизельных двигателей автомобилей любых марок и годов выпуска.

У нас работаю специалисты, которые обладают многолетним опытом в ремонте систем питания двигателей. Неполадки в работе приводят к нарушению работы ДВС, увеличению расхода топлива и снижения уровня безопасности, Ваш авто просто в один момент может не завестись.

Источник

Ремонт системы питания карбюраторных двигателей

Работы по текущему ремонту системы питания карбюраторного двигателя

При ежедневном техническом обслуживании осматривают все соединения топливопроводов, карбюратора, топливного насоса и фильтров для выявления подтекания топлива и проверяют действие указателя наличия топлива.
Подтекание топлива определяют внешним осмотром и устраняют подтягиванием пробок жиклеров и топливных каналов, ниппельных соединений топливопроводов, уплотняющих прокладок.

При первом техническом обслуживании, кроме работ ЕО, проверяют крепление топливопроводов, карбюратора и топливного насоса, впускного и выпускного трубопроводов, снимают и промывают воздушный фильтр, проверяют действие дросселей и воздушной заслонки, смазывают ось педали привода дросселей.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При втором техническом обслуживании, кроме работ ТО-1, промывают карбюратор и топливные фильтры, проверяют уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, регулируют карбюратор на малую частоту вращения холостого хода. При переходе на весенне-летнюю и осенне-зимнюю эксплуатацию промывают топливный бак и регулируют подогрев горючей смеси соответственно сезону эксплуатации (автомобиль ГАЗ-24 «Волга»).

Уровень топлива в поплавковой камере проверяют прибором, штуцер которого ввертывают вместо пробки одного из топливных каналов карбюратора. При работе двигателя на малых частотах вращения определяют высоту уровня топлива от плоскости разъема (крышки) карбюратора. Это расстояние в карбюраторе К-88А равно 18… 19 мм. Уровень можно определить и другим способом. Для этого при работе двигателя при малой частоте вращения холостого хода вывертывают пробку контроля уровня и смотрят в отверстие. Топливо должно находиться на уровне нижней кромки отверстия, но не вытекать из него.

В карбюраторах К-126Б и К-126Г уровень топлива проверяют через смотровое окно в стенке поплавковой камеры. Уровень должен находиться на расстоянии 19…21 мм от плоскости разъема поплавковой камеры.

Если уровень топлива не соответствует приведенным данным, его регулируют изменением толщины прокладки под гнездом игольчатого клапана (при увеличении толщины прокладки уровень понижается) или подгибанием упорной пластины рычага поплавка.

При отсутствии подачи топлива отъединяют топливопровод от карбюратора и перемещают рычаг ручной подкачки или поворачивают за рукоятку коленчатый вал; если при этом не появляется струя топлива, продувают топливопровод шинным насосом и промывают фильтр-отстойник и фильтр топливного насоса. Если же и после этого подачи топлива не будет, проверяют исправность топливного насоса путем частичной или полной его разборки. При этом в первую очередь обращают внимание на плотность крепления крышки, пробок, состояние клапанов и диафрагмы.

Образование бедной рабочей смеси вызывает появление выстрелов из карбюратора, потерю мощности и перегрев двигателя. Устранение этой неисправности производят в следующей последовательности.

Проверяют наличие подачи топлива приемами, указанными выше.

При исправной подаче устанавливают, нет ли подсоса постороннего воздуха в соединениях. Для этого при работающем двигателе закрывают воздушную заслонку и выключают зажигание. Затем осматривают соединения карбюратора и впускного трубопровода. Образование мокрых пятен свидетельствует о наличии неплотностей, для устранения которых необходимо подтянуть гайки крепления.

Если подсоса воздуха не обнаружено, снимают крышку поплавковой камеры, проверяют легкость перемещения поплавка и игольчатого клапана и продувают жиклеры шинным насосом. Прочищать жиклеры проволокой или другим предметом недопустимо, так как это приводит к разработке отверстий жиклеров и перерасходу топлива.

Проверяют уровень топлива в поплавковой камере и при необходимости регулируют его.

Образование богатой рабочей смеси приводит к появлению черного дыма и выстрелов из глушителя, потере мощности, перерасходу топлива и разжижению масла в картере двигателя. Для определения и устранения этой неисправности поступают следующим образом.

Проверяют уровень топлива в поплавковой камере и при необходимости его регулируют. Если уровень окажется нормальным, снимают и разбирают карбюратор, проверяют плотность закрытия игольчатого клапана поплавковой камеры, исправность поплавка,действие клапана экономайзера и пропускную способность жиклеров. Указанные проверки производит в мастерских специалист-регулировщик.

В двухкамерном карбюраторе регулировку качества горючей смеси на холостом ходу осуществляют поочередно двумя винтами качества. Вначале завертывают оба винта до отказа и отвертывают их обратно на 3 оборота. Пускают двигатель и упорным винтом дросселя устанавливают минимальную частоту вращения. Затем завертывают один из винтов качества до тех пор, пока двигатель начнет глохнуть, после чего винт отвертывают на 1/2 оборота. Так же производят регулировку и вторым винтом качества. Вывертывая упорный винт дросселей, устанавливают минимальную частоту вращения и проверяют качество регулировки. Для этого постепенно открывьюг дроссели и резко их закрывают. При этом двигатель не должен останавливаться, в противном случае необходимо завертыванием упорного винта несколько увеличить частоту вращения и снова проверить регулировку, как это было указано выше.

Читайте также:  Оборудование для 802 11n

Наиболее распространенными дефектами топливного бака являются трещины и вмятины. Незначительные трещины запаива­ют мягким или твердым припоем. Большие тре­щины или пробоины бака ремонтируют нало­жением заплат, которые припаивают или при­варивают. Перед ремонтом топливные баки тщательно очищают от грязи, ржавчины и уда­ляют пары бензина. Для этого внутреннюю по­верхность бака вначале промывают горячим 5%-ным раствором каустической соды, затем 5%-ным раствором нашатырного спирта.

Вмятины стенок бака устраняют вытягива­нием запавшего места припаянным прутком. Большие вмятины устраняют правкой молот­ком и оправкой. Для этого со стороны, проти­воположной вмятине, вырезают с трех сторон прямоугольное окно и отгибают вырезанную часть так, чтобы был свободный доступ инст­рументу внутрь бака. После устранения вмя­тины отогнутую часть стенки подгибают на место и запаивают твердым припоем или зава­ривают. После ремонта топливный бак подвер­гают опрессовке водой под избыточным давле­нием 0,3—0,5 кгс/см2.

Неисправности топливного на­соса карбюраторного двигателя возникают в основном в результате ослабления пружин, не­плотной посадки клапанов, неплотности соеди­нений, износа рычага привода. Негодные пру­жины заменяют новыми. Неплотности в соеди­нении крышки с корпусом устраняют притир­кой абразивной пастой на плите. Изношенную рабочую поверхность рычага восстанавливают наплавкой с последующей механической обра­боткой по шаблону. Изношенное отверстие в корпусе обрабатывают разверткой под ремонт­ный размер. После ремонта и сборки топлив­ный насос испытывают на стенде на произво­дительность и развиваемое давление. Одновре­менно проверяют герметичность всех его со­единений.

Основными неисправностями карбюра­торов являются: износ запорного игольчато­го клапана, вмятины и трещины на поплавке, износ калиброванных отверстий жиклеров и иглы главного жиклера, нарушение регулировки ограничителя максимальных оборотов ко­ленчатого вала двигателя. После разборки, промывки в керосине и обдувки сжатым возду­хом детали карбюратора осматривают, заме­ряют и проверяют на приборах и приспособле­ниях. Жиклеры проверяют на пропускную спо­собность. Если она больше предусмотренной техническими условиями, то жиклер изношен и подлежит замене. Также подлежат замене пластины диффузоров, если их упругость ниже допустимой техническими условиями. Иголь­чатый запорный клапан восстанавливают при­тиркой.

Трещины в поплавке запаивают мягким припоем. Перед пайкой выпаривают бензин, попавший внутрь поплавка. Для этого его по­мещают в горячую воду и выдерживают в ней в течение нескольких минут. Одновременно по выходящим пузырькам определяют место по­вреждения. После пайки проверяют массу по­плавка, которая должна соответствовать дан­ным технических условий.

Собранный карбюратор подвергают про­верке на приборах и приспособлениях. При проверке устанавливают: плотность всех соеди­нений, уровень топлива в поплавковой камере, работу ограничителя максимальных оборотов, работу карбюратора на всех режимах (при ус­тановке на двигателе).

Поступившие в ремонт приборы системы питания дизельного двигателя вначале моют в ванне с керосином, очищают волося­ными щетками, а затем разбирают. При раз­борке применяют различного рода съемники, приспособления, выколотки с медными нако­нечниками. После разборки все детали моют в моечной установке, в ванне с керосином или в ультразвуковой установке и очищают, приме­няя различные инструменты. Затем их обдува­ют сжатым воздухом или вытирают чистыми салфетками, контролируют и сортируют со­гласно техническим условиям.

Основными дефектами деталей топливных насосов, насосов-форсунок и форсунок явля­ются: износ и повреждение рабочих поверх­ностей деталей плунжерной пары, износ рабо­чих поверхностей клапанов и их седел, потеря упругости пружин. У форсунок наблюдается закоксовывание и износ элементов распыли­теля.

В корпусах топливного насоса встречаются трещины и поврежденная резьба. Валик на­соса может иметь износ опорных шеек и ку­лачков.

Все непрецизионные детали (к прецизион­ным относятся: плунжерные пары, нагнета­тельные и обратные клапаны с их гнездами, распылители с иглами) ремонтируют обычны­ми способами. Хромированием или осталиванием восстанавливают изношенные шейки ку­лачкового вала. Изношенные кулачки обраба­тывают на копировально-шлифовальном стан­ке до выведения следов износа. Трещины в корпусах заваривают, а отверстия с повреж­денной резьбой восстанавливают нарезанием резьбы ремонтного размера.

Плунжерную пару можно восстановить пе­рекомплектованием или хромированием плун­жера. Перед комплектованием выводят износ рабочих поверхностей всех плунжеров и вту­лок. После подбора плунжер и втулку прити­рают тонкой притирочной пастой до получения требуемого соединения. Хромированные плун­жеры после доводки также подбирают к втул­кам и осуществляют их притирку. Затем дета­ли промывают в дизельном топливе и контро­лируют. Вначале плунжер, смоченный дизель­ным топливом, вставляют в отверстие втулки и наблюдают за его опусканием. Он должен мед­ленно опускаться под действием собственной массы до упора. Заедание или торможение не допускается. При вынимании плунжера, когда перекрыты отверстия втулки, должно ощущать­ся сильное сопротивление, создаваемое силой разрежения под плунжером. Затем осуществ­ляют проверку плунжерной пары на герметич­ность на специальных приборах путем гидрав­лической опрессовки.

Износ рабочих поверхностен клапанов и их седел, нагнетательного клапана и седла, по­верхности корпуса и запорной иглы распыли­теля форсунки восстанавливают притиркой при помощи притирочных паст. Хорошо при­тертые клапаны не должны отрываться от се­дел под действием собственной массы. Реко­мендуется сферическую поверхность контроль­ного клапана насоса-форсунки притирать сов­местно с его гнездом.

Изношенные шестерни подкачивающего насоса, сальники и прокладки следует заме­нить новыми. Загрязненные фильтры очища­ют и промывают в дизельном топливе.

После ремонта и замены изношенных дета­лей топливные насосы и насосы-форсунки со­бирают, прирабатывают, регулируют и испы­тывают на стендах. Регулировку и испытание осуществляют в соответствии с требованиями технических условий

Поделитесь этой страницей с друзьями!

Ремонт системы питания двигателя автомобиля

Система питания ДВС отвечает за подачу топлива из бака, и направлении ее через элементы очистки, формированию смеси, и равномерного распределения ее по цилиндрам мотора. Неполадки приводят к нарушению функционирования силового агрегата и даже к его поломке. В данной статье разберем какие бывают поломки, что является причиной, и как выполнять ремонт системы питания двигателя самостоятельно.

Ремонт системы питания бензинового двигателя

Самые распространенные неисправности системы питания бензинового двигателя с карбюратором являются:

  • Прекращение поступления топлива в карбюратор;
  • Формирование слишком обедненной и обогащенной смеси;
  • Течь топлива;
  • Затруднительно запустить ДВС;
  • Перерасход топлива;
  • Запах бензина в салоне и снаружи авто;
  • Потеря мощности ДВС, нестабильная и неустойчивая его работа;
  • Увеличение токсичности выбросов в любых режимах работы.

Ремонт системы питания дизельного двигателя

У автомобилей, оснащенных дизельным мотором, система питания функционирует совсем иначе, чем у карбюраторных авто. Работа ее заключается в подаче воздуха и нужных порций топлива в цилиндры силового агрегата.

Главнейшая задача системы питания дизельных двигателей в том, чтобы в нужный момент обеспечивать силовой агрегат рабочей смесью, преобразовывая энергию топлива в механическую энергию. В отличие от системы питания карбюраторного двигателя, формирование горючей топливной смеси происходит в самом цилиндре. Воздух и топливо поступают раздельно.

Питание дизельных моторов состоит их большого количество узлов, взаимосвязанных и отвечающих друг за друга. Чтобы не возникали сбои, нужно проводить своевременную диагностику и ремонт системы питания двигателя.

Неполадки в работе в системе питания дизельных автомобилей зависит от:

  • ТНВД;
  • Форсунок;
  • Топливоподающего насоса;
  • Фильтров.

На основании статистики нашего автосервиса, большего всего неисправности случаются в механизмах, которые работают под высоким давлением.

Признаки неполадок топливоподающей системы:

  1. Затруднительный пуск мотора;
  2. Неравномерная работа ДВС на любых режимах работы;
  3. Дымность;
  4. Стуки и посторонний шум в работе ДВС;
  5. Снижение мощности;
  6. Увеличение расхода солярки.

Диагностика системы питания дизельного мотора начинается с тех узлов, влияющие на расход дизельного топлива. Таким образом осматриваются фильтра, форсунки, насос подкачки топлива.

Смотрите видео, как найти подсос воздуха:

Причины выхода из строя насоса низкого давления:

  • Использование некачественной солярки;
  • Несвоевременное техническое обслуживание;

Механическое повреждение керамических шеек ТННД, в результате халатного обращения, приводит к его отказу и восстановление уже невозможно. В такой ситуации возможно только замена.

Своевременное обслуживание ремонт системы питания мотора помогает избежать непредвиденных поломок в дороге.

В чем же отличие карбюраторного двигателя от дизельного?

Однако, прежде чем рассматривать все тонкости работы такой системы питания, стоит разобраться, что именно представляет собой сам карбюраторный двигатель и особенности его работы. Такие движки являются двигателями внутреннего сгорания с автономным зажиганием, где устроено внешнее смесеобразование. В таком случае в его цилиндры поступает уже полностью готовая горючая смесь. Причем приготовление этой топливовоздушной смеси, чаще всего, осуществляется в карбюраторе, откуда и пошло его название.

Принцип работы карбюраторных моторов заключается в следующем: горючая смесь, которая сжимается в камере сгорания, загорается от электроискровой системы зажигания. Правда, в некоторых случаях используется и калильная трубка, однако такая система зажигания применима в недорогих малогабаритных движках. В общем, главное отличие карбюраторного двигателя от дизельного заключается в том, что в первом случае образование топливно-воздушной смеси происходит в карбюраторе, а во втором – в цилиндре. Кроме того, первый работает на бензине, а второй – на дизельном топливе.

Техническое обслуживание системы питания двигателя

Регулярное ТО позволит избежать непредвиденных поломок. ТО состоит в следующем:

  • Осмотр мест соединения, проверка на герметичность;
  • Каждые 10-15 тыс км: Промывка фильтра грубой очистки и замена фильтрующих элементов;
  • Проверка уровня масла в ТНВД;
  • Каждые 100 тыс км проверка и регулировка ТНВД;
  • Раз в год замена воздушного фильтра.
  • Каждые 20 тыс км проводится очистка карбюратора и проверяется его работа.

    Гарантия работоспособности двигателя

    Диагностику проводят в случае сбоя в работе или для выявления неисправностей (перед очередным ТО-2). Сезонное техническое обслуживание системы питания двигателя дизельного и бензинового типа выполняют 2 раза в год, совмещая его с ТО-1 или ТО-2.
    Виды проверок и работ:

    • ежедневный осмотр — перед выездом проверьте запас топлива, нет ли утечки или подсоса воздуха;
    • ТО-1 — определение исправности привода, осмотр соединений, устранение пропуска газа, крепление стоек воздушного фильтра, прослушивание работы двигателя, регулировка частоты вращения холостого хода;
    • ТО-2 — отслеживание работы мотора и систем на всех режимах (при открытой, закрытой заслонке, при минимальной, ускоренной частоте вращения). Подтягивают крепления топливного бака. Регулируют работоспособность топливного насоса, карбюратора, уровень топлива в поплавковой камере, промывают и очищают фильтрующие элементы;
    • СТО — промывка бака, очистка карбюратора, регулировка уровня топлива, проверка поплавка на герметичность, обслуживание топливного насоса.

    Мы проведем испытания на стендовом оборудовании до и после ремонта. Для замены деталей предлагаем несколько вариантов запчасти различной стоимости.

    Источник