Меню

Оборудование для ремонта гбц это

Инструмент для ремонта ГБЦ

  • Фильтр

Фильтр

AIST 67232200

Устройство для зажима клапанных пружин AIST 67232200

АВТОДЕЛО 40381

Набор для восстановления резьбы свечного гнезда АВТОДЕЛО 40381

AIST 91510705-1

Насадка AIST 91510705-1

Сменные резиновые притирки клапанов для 91510705

FORCE 64101

Набор FORCE 64101

свечной метчик и ремонтные футорки 5 пр.

AIST 67233000

Устройство для зажима клапанных пружин AIST 67233000

для зажима клапанных пружин универсальное

AIST 67-2003

Набор для замены сухарей клапанов AIST 67-2003

приспособления для снятия и установки сухарей клапанов ГБЦ

AIST 19180102

Линейка AIST 19180102

для головки блока цилиндров 16х36х600мм

AIST RIBE Т52 1/2

Бита-головка AIST RIBE Т52 1/2″ (440652R)

Torx Т52 1/2» L=140мм VW-AUDI

AIST 67931414

Набор для ремонта расточки клапанных седел AIST 67931414

инструмента для ремонта расточки клапанных седел 15 пр. универсальный

70

AIST 67231510

Устройство для зажима клапанных пружин AIST 67231510

для зажима клапанных пружин универсальное

AIST 67231300

Устройство для зажима клапанных пружин AIST 67231300

для зажима клапанных пружин универсальное

AIST 67941205

Метчик AIST 67941205

свечной М14х1.25 с набором ремонт. резьб 5 пр. L=3/8, 7/16, 1/2, 3/4»

AIST 67239100

Щипцы для демонтажа маслосъемных колпачков AIST 67239100

маслосъемных колпачков, экстрадлинные

HAZET 842AG-1

Метчик HAZET 842AG-1

универсальный для резьбы диаметром 4-13мм

AIST 67239200

Щипцы для демонтажа маслосъемных колпачков AIST 67239200

AIST 67232507

Устройство для зажима клапанных пружин AIST 67232507

для зажима клапанных пружин в наборе 7 пр. универсальное в пласт.кейсе

AIST 67230515

Набор AIST 67230515

разверток для ремонта седел форсунок на дизельных двигателях 6 пр.

FORCE 62105

Рассухариватель FORCE 62105

AIST 91510705

Инструмент для ремонта двигателя AIST 91510705

для ручной притирки клапанов

HAZET 795-1

Инструмент для ремонта двигателя HAZET 795-1

AIST 67931461

Приспособление AIST 67931461

для ремонта клапанных седел 5.5мм самозажимной

FORCE 62101

Рассухариватель FORCE 62101

AIST 67230615

Метчик AIST 67230615

для ремонта дизельного двигателя

AIST M10xM12х1.25мм (67941402)

Метчик AIST M10xM12х1.25мм (67941402)

AIST 5508006

Набор головок AIST 5508006

головок ударных 6 пр. 3/4» 12-гр.: 17, 19мм Е18, 20, 22, 24 в пласт. кейсе

AIST 67941210

Набор AIST 67941210

резьб для метчика свечного М14×1.25 4 пр. L=3/8, 7/16, 5/8, 13/16»

AIST 67231900

Устройство для зажима клапанных пружин AIST 67231900

для зажима клапанных пружин универсальное

AIST 67931453

Фреза AIST 67931453

для ремонта клапанных седел 60°37-46мм 45°37-46мм

AIST 67931451

Фреза AIST 67931451

для ремонта клапанных седел 75°28-37мм 45°28-37мм

AIST 21217

Ключ AIST 21217

для болтов двигателя Мercedes-Benz 17 мм

Внимание!
В соответствии с ограничениями, установленными действующим законодательством РФ, данный товар не продается дистанционно. Для покупки понадобится лично посетить бренд-зону партнёра и предъявить оригиналы разрешающих документов. При оформлении запроса вам необходимо указать контактные данные. С вами свяжется менеджер, чтобы уточнить наличие и цену товара, а также другие подробности вашего заказа.

Для оформления заказа оставьте контактный номер телефона, наш менеджер свяжется с вами и уточнит все детали заказа

Спасибо за заказ

Ваша заявка принята в обработку. Дождитесь звонка оператора для подтверждения заказа.

Что-то пошло не так

Мы уже чиним данную проблему. Пожалуйста, воспользуйтесь кнопкой «Купить»

Источник



ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕМОНТА ГОЛОВОК БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Есть вопросы по ремонту двигателей? Хотите знать, как это делается? Не проблема! Только у нас — самые интересные видеоматериалы о ремонтных технологиях и еще о многих интересных вещах про двигатели! Смотрите и подписывайтесь на наш канал!
Наши видео на YouTube

Наши самые интересные новости и технические материалы — здесь!

Мы в Instagram - заходите в гости

ТЕХНОЛОГИИ

Ремонт головок блока цилиндров:
как это делается
— смотрите видеорепортаж из нашего цеха.

Технологии капитального ремонта ГБЦ

ОБОРУДОВАНИЕ

Оборудование для ремонта головок блока цилиндров

  • Станки Provalve для обработки седел и направляющих втулок
    • Станок Provalve-1600
    • Станок Provalve-800
    • Моечная установка Provalve-PM1000
  • Прочие станки для ремонта головок блока цилиндров
    • Станки для обработки седел
    • Станки для шлифовки фасок и торцов клапанов
    • Станки для обработки привалочных плоскостей
    • Оборудование для проверки герметичности
    • Оборудование для разборки-сборки головок блока цилиндров

Оборудование для мойки и очистки деталей

Оборудование GUYSON

  • Пескоструйная обработка
  • Струйная мойка
  • Ультразвуковая очистка
  • Расходные материалы и техническое обслуживание

Оборудование для ремонта нижней части двигателя

Оборудование STANDARD AUTOMOTIVE

  • Ремонтная линия оборудования STANDARD AUTOMOTIVE для ремонта двигателей
  • Шлифовальные станки для коленвалов
  • Расточные станки для блоков цилиндров
  • Хонинговальные станки
  • Горизонтально-расточные станки
  • Плоскошлифовальные станки
  • Вспомогательные станки и оборудование
  • Каталоги и инструкции по эксплуатации

Оборудование ROBBI

  • Ремонтная линия оборудования ROBBI для ремонта двигателей
  • Промышленная линия хонинговальных станков ROBBI
  • Каталоги и инструкции по эксплуатации

Оборудование DALCAN Machines-Denmark

  • Ремонтная линия оборудования DALCAN Machines-Denmark для ремонта двигателей
  • Промышленная линия круглошлифовальных станков DALCAN Machines-Denmark
  • Каталоги и инструкции по эксплуатации

Прочие станки и оборудование

  • Продажа станков различных производителей, включая
    станки Б/У
    • Станки для обработки седел
    • Станки для шлифовки фасок и торцов клапанов

Пользователи наших станков

УСЛУГИ

ИНФОРМАЦИЯ

авиацияНаши исследования в авиации

  • Катастрофа века
  • Круглый стол к 50-летию катастрофы Ю.Гагарина
  • Малоразмерные ВРД
    для беспилотных
    летательных
    аппаратов

Научная работа

  • Наши научные статьи
  • 20-й Международный Конгресс двигателестроителей
  • 18-й Израильский симпозиум по реактивным двигателям и газовым турбинам

Вакансии

АРХИВ

  • Архив новостей
  • Восстановление моторов старинных автомобилей
  • Ремонт двигателей мотоциклов
  • Автомагазин для тех, кто уважает свой автомобиль
  • Диагностика и ремонт систем топливоподачи
  • Конструкторское бюро
  • Производство деталей
  • Форсирование двигателей
  • Автоспорт
  • Автоспорт — наши победы

Специализированный моторный центр «АБ-ИНЖИНИРИНГ» работает с 1997 г.

Основная деятельность компании — ремонт автомобильных двигателей. Компания имеет центр механической обработки деталей двигателей, оснащенный импортным станочным оборудованием высшего качественного уровня производства фирм AMC-SCHOU, DALCAN-Machines (Дания), ROBBI (Италия), SERDI (Франция), PROVALVE (Турция).

СМЦ «АБ-ИНЖИНИРИНГ» является российским представителем известных мировых лидеров в производстве оборудования и инструмента — компаний ROBBI (Италия), GUYSON (Англия), PROVALVE (Турция), DALCAN Machines-Denmark (Дания), SERDI Srl (Италия) .

Благодаря передовым технологиям и квалифицированному персоналу в сочетании с современным шлифовальным, расточным и хонинговальным оборудованием компания обеспечивает высшее качество ремонтных работ и является одним из лидеров на рынке моторно-ремонтных услуг России.

Наши моторные центры:
«АБ-Инжиниринг-Шереметьевский»:
тел. +7 495 545-6936, +7 495 502-5964 , e-mail: написать
«АБ-Инжиниринг-Рязань»:
тел. +7 960 5 777-999 ,
«АБ-Инжиниринг-Екатеринбург»:
тел. +7 343 226-7177 ,
«АБ-Инжиниринг-Одесса»:
тел. +38 0482 30-9192 ,

SERDI — мировой лидер в производстве прецизионного оборудования, в том числе, с программным управлением, для производства и ремонта головок блока цилиндров всего спектра техники от бензопил до судовых дизелей. —>

Необходимость применения специализированного оборудования для ремонта головок блока цилиндров в ремонтной практике диктуется, с одной стороны, высокими требованиями к точности обработки элементов ГБЦ, для достижения которых использование универсального оборудования или инструмента невозможно, а с другой — отсутствием данного типа отечественного оборудования прошлых лет выпуска, поскольку оно вообще не выпускалось отечественными заводами.

Оборудование для ремонта головок блока цилиндров выпускается многими фирмами, однако не все образцы станков для обработки седел клапанов могут быть успешно использованы на практике. Так, подавляющее большинство станков так называемого шарнирно-байонетного типа не позволяют выполнить качественную обработку седел ГБЦ по причине малой жесткости режущей системы, особенно при обработке седел в головках блоков современных легковых автомобилей и мотоциклов. Вследствие указанных причин станки с жестким шпинделем в настоящее время не имеют разумной альтернативы и пользуются большой популярностью не только у ремонтников, но и производителей автотехники.

Читайте также:  Сигнализатор загазованности это газовое оборудование или нет

К жесткому типу относится в 1-ю очередь оборудование для ремонта головок блока цилиндров SERDI, Provalve, SERDI Srl и некоторых других производителей аналогичных машин. Основное отличие этих станков для обработки седел клапанов заключено в жестком креплении резца и пилота к шпинделю станка, в то время как у станков шарнирно-байонетного типа между пилотом с резцом и шпинделем установлен шарнир (предлагаем попробовать проточить что-нибудь на токарном станке, поставив резец на шарнире!).

Вот почему именно оборудование жесткого типа работает сегодня на заводах ведущих автомобильных компаний, таких как: BMW, CATERPILLAR, DAF, FORD, GENERAL MOTORS, LAMBORGINI, LIEBHERR, DAIMLER-CHRYSLER, PEUGEOT-CITROEN, PORSCHE, RENAULT, ROVER, GM, DETROIT DIESEL, HARLEY DAVIDSON, FERRARI и т.д., а также в тюнинговых фирмах, ремонтных мастерских и автосервисах всех стран мира. Оборудование типа SERDI рекомендовано для моторного ремонта и фирмами MAHLE и KOLBENSCHMIDT.

Вы можете наглядно посмотреть, чем принципиально отличается процесс жесткой обработки седел клапанов на настоящем станке жесткого типа (первый и второй слева) от того, что получается на устаревшем нежестком оборудовании шарнирно-байонетного типа (в центре). Особое внимание рекомендуем обратить на чрезмерную глубину резания фаски седла на устаревшем оборудовании, а также на необходимость обязательной притирки клапанов — это является следствием несоосности седла и клапана при шарнирной схеме и практически полностью убивает профиль седла, полученный при обработке фаски седла на станке.

Рекомендуем также посмотреть, насколько скорость обработки фаски седла на станках с жестким шпинделем выше, чем на станках с ЧПУ тех производителей, которые называют точечную обработку своим главным преимуществом (справа) — производительность отличается в разы, причем, пока «умный» станок с ЧПУ еще только работает с одним-единственным седлом, пытаясь повторить своим точечным резцом заданный программой профиль седла, обычный станок с жестким шпинделем успевает сделать профильным резцом почти полный ряд седел в головке!

Специализированные станки и оборудование для обработки седел клапанов головок блока жесткого типа приобретают, в 1-ю очередь, наиболее продвинутые фирмы и автопредприятия, рассматривающие высокое качество работы, как главный приоритет своей деятельности. Многие российские предприятия приобретают сразу комплекс оборудования (станок для обработки седел клапанов, станок для шлифовки клапанов, установка для гидравлических испытаний), что позволяет им сразу организовать участок специализированного ремонта головок блока цилиндров. Сегодня в России работают более 100 станков жесткого типа по меньшей мере в 35 компаниях в более чем 20 городах России и других стран — см. раздел сайта «Пользователи станков».

Такая большая популярность станков жесткого типа в России и во всем мире объясняется их преимуществами в точности обработки по сравнению с оборудованием многих других производителей, что связано с их высокой жесткостью, обеспечиваемой специальной системой центрирования шпинделя на сферических и плоских воздушных подушках.

Линия станков и оборудования для ремонта головок блока цилиндров

В настоящее время станки для обработки седел клапанов жесткого типа производятся несколькими фирмами, в том числе французской фирмой SERDI, турецкой SERDARLAR MAKINA (Provalve), итальянской фирмой SERDI Srl и некоторыми другими производителями. Ассортимент станков для ремонта ГБЦ достаточно широк и включает в себя следующее специальное станочное оборудование для ремонта моторных деталей и узлов:

Станки для обработки седел Provalve

Станки для обработки седел клапанов и направляющих втулок

— идеальная соосность втулки и седла клапана за счет самоцентрирования
«плавающего шпинделя» на воздушной подушке
— высокая скорость обработки седла клапана фасонными резцами,
максимальное биение фаски седла клапана до 0,02 мм
— быстрое переналаживание оборудования

Плоскошлифовальные станки

Плоскошлифовальные станки для шлифовки
и фрезеровки ГБЦ, обработки привалочных плоскостей
любых блоков и головок блока цилиндров

— уникальная режущая система
— программирование режимов обработки
— высокая производительность и точность
— максимальное отклонение от плоскости до 0,005 мм

Станки для шлифовки клапанов

— шлифовка фасок и торцев клапанов
— обработка клапанов всех размеров от грузовых
до мотоциклетных моторов
— обеспечение шлифовки фасок под любым заданным углом.

Установка для опрессовки головок и блоков цилиндров

Оборудование для опрессовки и определения герметичности
головок, блоков цилиндров и теплообменников

— гидравлический подъем деталей в ванне
— электромеханический привод вращения деталей
— программируемый тепловой режим испытаний
— система быстродействующих зажимов
— высокий уровень эргономичности
— удобство и надежность в эксплуатации.

Стенд для разборки и сборки головок

— быстрота и удобство в работе

Мы готовы предложить Вам любой вариант оборудования Вашего цеха станками для обработки седел клапанов и ремонта головок блока цилиндров любого производителя — от самой дорогой TOP-модели до самого дешевого, но не менее качественного станка.

Некоторые особенности применения станков для ремонта головок блока в ремонтной практике можно посмотреть в разделах «Опыт работы и СМИ» и «Мы рекомендуем»

Сравнение станков типа SERDI со станками других производителей

Еще о преимуществах станков жесткого типа по сравнению со станками других производителей

Источник

Ремонт головки блока цилиндров своими руками

О необходимости восстановления этого элемента автомобиля сигнализируют, как правило, увеличение топливного расхода, шум двигателя и потеря его мощности. В этом случае понадобятся специальные навыки и оборудование, чтобы сделать все “по высшему разряду”.

ГБЦ является составной частью мотора и терпит колоссальные нагрузки (до половины от всех, приходящихся на ДВС). Регулярно проводите визуальную и “глубокую” диагностику узла, оперативно исправляя обнаруженные проблемы. Опытные автовладельцы рекомендуют делать это каждые 250 тыс. км пробега.

Что нужно для ремонта ГБЦ?

Максимально эффективная работа возможна только при наличии специальных навыков у исполнителя и оборудования. Подготовка включает в себя: мойку, опрессовку, разборку и дефектовку. Далее наступает черед восстановления распределительных валов, деталей клапанного агрегата, отверстий и резьбовых частей. Финишируют обработкой плоскостей и окончательным монтажом.

Подготовительный этап перед ремонтом ГБЦ начинается с устранения загрязнений (масляных остатков, продуктов горения) для обнаружения проблемных участков. Только после этого можно реально оценить порядок и объем работ.

Опрессовка требуется для поиска механических микроповреждений рубашки охлаждения и проверки седел клапанов.

Перечень инструментов для ремонта блока ГБЦ приведен ниже:

  • микрометр (для измерений);
  • оправки для запрессовки колпачков и втулок;
  • развертка для новых деталей;
  • “рассухариватель” пружин;
  • зенкеры для восстановления клапанных седел;
  • электроплитка для нагрева узла (пригодится перед запрессовкой втулок).

Окончательная дефектация производится после разборки клапанного механизма.

Любые работы по ремонту головок ГБЦ включают в себя демонтаж (исключение — снятие/установка маслосъемных колпачков). Не пренебрегайте тщательной подготовкой, чтобы не столкнуться с нехваткой запчастей и инструментов в процессе восстановления агрегата. Можно приобрести готовый ремнабор или собрать его самостоятельно, но в техцентре весь технологический процесс проходит под строгим контролем.

Капитальный ремонт гбц

Необходимость комплексных мер можно определить по следующим признакам:

  • отказали направляющие втулки;
  • неисправен распределительный вал;
  • поломаны чугунные цилиндрические блоки (нужна сварка);
  • появились трещины на головке;
  • оборвались шатун или клапаны;
  • полный износ прокладки;
  • нарушена целостность гильзы (возникает вследствие ошибки затяжки крепления и винтов).

Поломки происходят из-за регулярной езды при перегретом двигателе, недостаточной смазке силового узла (некачественное масло, попадание в агрегат топлива или антифриза) и окончании эксплуатационного срока запчастей.

Читайте также:  Исо 10012 обеспечение качества измерительного оборудования

Ремонт двигателя гбц

Всегда перед началом восстановительных работ лучше ознакомиться с инструкцией производителя автомобиля. Также в наше время можно найти подходящие видео в сети.

Необходимость замены клапанов и процедуры их “рассухаривания” встречается довольно часто. Во втором случае понадобится специальный прибор, подходящий вашему авто. Аналогом ему может послужить металлическая труба диаметром 2 см. Под клапан в камере сгорания помещают опору, головку ставят на пол. Далее трубку размещают в верхней клапанной части и ударяют по ней (чаще всего молотком). После нескольких ударов “сухари” рассыпаются. Освободившиеся пружины демонтируют и вынимают клапаны. Установку проводят в обратном порядке.

Замена втулок

Их снимают при помощи спецоправки. При покупке новых запчастей выбирайте детали чуть больше исходных (на 0,05 см). Для этого пригодятся:

  • смазка (подойдет масло “движка”);
  • оправка;
  • молоток;
  • электрическая плитка;
  • притирочная паста;
  • приспособление для притирки.

Узел помещают на подставке, втулки обрабатывают смазкой. Агрегат нагревают до 100 градусов Цельсия и меняют детали. Потом головке дают остыть и проверяют посадку клапанов. Если они заедают или болтаются, исправьте.

Распределительные валы

Их разрушение происходит при недостаточной смазке и перегреве узла. В результате распредвалы деформируются, а кулачки и шейки быстро приходят в негодность. Образовываются царапины и задиры на этих элементах и на их постелях. Из-за подобных повреждений ДВС может отказать. Если вовремя предпринять правильные шаги, можно продлить эксплуатационный срок запчастей без их замены.

Притирка

И последнее, но не менее важное, о чем мы хотим здесь упомянуть, — клапанная притирка. Она осуществляется в конце ремонтных работ и необходима для “подгонки” деталей (прилегание к седлам должно быть плотным). Для этого необходимо вращать запчасти, предварительно смазав из спецсредством (пастой). Такую манипуляцию проводят при помощи куска шланга подходящего диаметра (необходима плотная “стыковка”) или специнструмента. Непрерывное и матовое покрытие торцевой части и поверхности участка свидетельствует о хорошем результате.

Источник

Инструмент для ремонта ГБЦ

  • Фильтр

Фильтр

AIST 67232200

Устройство для зажима клапанных пружин AIST 67232200

АВТОДЕЛО 40381

Набор для восстановления резьбы свечного гнезда АВТОДЕЛО 40381

AIST 91510705-1

Насадка AIST 91510705-1

Сменные резиновые притирки клапанов для 91510705

FORCE 64101

Набор FORCE 64101

свечной метчик и ремонтные футорки 5 пр.

AIST 67233000

Устройство для зажима клапанных пружин AIST 67233000

для зажима клапанных пружин универсальное

AIST 67-2003

Набор для замены сухарей клапанов AIST 67-2003

приспособления для снятия и установки сухарей клапанов ГБЦ

AIST 19180102

Линейка AIST 19180102

для головки блока цилиндров 16х36х600мм

AIST RIBE Т52 1/2

Бита-головка AIST RIBE Т52 1/2″ (440652R)

Torx Т52 1/2» L=140мм VW-AUDI

AIST 67931414

Набор для ремонта расточки клапанных седел AIST 67931414

инструмента для ремонта расточки клапанных седел 15 пр. универсальный

70

AIST 67231510

Устройство для зажима клапанных пружин AIST 67231510

для зажима клапанных пружин универсальное

AIST 67231300

Устройство для зажима клапанных пружин AIST 67231300

для зажима клапанных пружин универсальное

AIST 67941205

Метчик AIST 67941205

свечной М14х1.25 с набором ремонт. резьб 5 пр. L=3/8, 7/16, 1/2, 3/4»

AIST 67239100

Щипцы для демонтажа маслосъемных колпачков AIST 67239100

маслосъемных колпачков, экстрадлинные

HAZET 842AG-1

Метчик HAZET 842AG-1

универсальный для резьбы диаметром 4-13мм

AIST 67239200

Щипцы для демонтажа маслосъемных колпачков AIST 67239200

AIST 67232507

Устройство для зажима клапанных пружин AIST 67232507

для зажима клапанных пружин в наборе 7 пр. универсальное в пласт.кейсе

AIST 67230515

Набор AIST 67230515

разверток для ремонта седел форсунок на дизельных двигателях 6 пр.

FORCE 62105

Рассухариватель FORCE 62105

AIST 91510705

Инструмент для ремонта двигателя AIST 91510705

для ручной притирки клапанов

HAZET 795-1

Инструмент для ремонта двигателя HAZET 795-1

AIST 67931461

Приспособление AIST 67931461

для ремонта клапанных седел 5.5мм самозажимной

FORCE 62101

Рассухариватель FORCE 62101

AIST 67230615

Метчик AIST 67230615

для ремонта дизельного двигателя

AIST M10xM12х1.25мм (67941402)

Метчик AIST M10xM12х1.25мм (67941402)

AIST 5508006

Набор головок AIST 5508006

головок ударных 6 пр. 3/4» 12-гр.: 17, 19мм Е18, 20, 22, 24 в пласт. кейсе

AIST 67941210

Набор AIST 67941210

резьб для метчика свечного М14×1.25 4 пр. L=3/8, 7/16, 5/8, 13/16»

AIST 67231900

Устройство для зажима клапанных пружин AIST 67231900

для зажима клапанных пружин универсальное

AIST 67931453

Фреза AIST 67931453

для ремонта клапанных седел 60°37-46мм 45°37-46мм

AIST 67931451

Фреза AIST 67931451

для ремонта клапанных седел 75°28-37мм 45°28-37мм

AIST 21217

Ключ AIST 21217

для болтов двигателя Мercedes-Benz 17 мм

Внимание!
В соответствии с ограничениями, установленными действующим законодательством РФ, данный товар не продается дистанционно. Для покупки понадобится лично посетить бренд-зону партнёра и предъявить оригиналы разрешающих документов. При оформлении запроса вам необходимо указать контактные данные. С вами свяжется менеджер, чтобы уточнить наличие и цену товара, а также другие подробности вашего заказа.

Для оформления заказа оставьте контактный номер телефона, наш менеджер свяжется с вами и уточнит все детали заказа

Спасибо за заказ

Ваша заявка принята в обработку. Дождитесь звонка оператора для подтверждения заказа.

Что-то пошло не так

Мы уже чиним данную проблему. Пожалуйста, воспользуйтесь кнопкой «Купить»

Источник

Ремонт головки блока цилиндров — профессионально и доступно. Часть 1

В последнее время мы неоднократно получаем обращения с просьбой подробнее рассказать о ремонте седел клапанов и о ручном инструменте для обработки седел клапанов головок блока цилиндров фирмы Neway. То ли это новое развивающееся поколение сервисменов стучится в ворота, то ли не на шутку разразившийся кризис велит подвязать пояса, а может, то и другое?
Как известно, новое – всего лишь хорошо забытое старое, и мы с удовольствием беремся в очередной раз напомнить о весьма эффективном инструменте, способном решить проблему ремонта седел и клапанов ГБЦ даже в самых неблагоприятных условиях без существенных затрат и с высоким качеством.

Технико-экономические показатели двигателя (мощность, крутящий момент, расход топлива и др.) в первую очередь зависят от совершенства протекания рабочих процессов в камере сгорания. Детали двигателя, ограничивающие камеру сгорания – втулка, седло, клапан — испытывают максимальные механические и термодинамические нагрузки, обусловливающие их повышенный износ.

Наиболее распространенными дефектами головок блока цилиндров двигателей по статистике являются: 1 — износ втулок клапанов (до 69% отечественных и до 75% зарубежных ДВС); 2 — износ клапанных седел (до 64% отечественных и до 83% зарубежных ДВС); 3 — износ фасок и стеблей клапанов; 4 — потеря упругости клапанных пружин; 5 — трещины перемычек между отверстиями под распылители форсунок и седлами клапанов; 6 — негерметичность стаканов форсунок и заглушек.

Вышеперечисленные дефекты устранимы заменой деталей либо ремонтом при условии наличия специального оборудования и инструмента. Особое место среди него занимает оборудование для ремонта седел клапанов, без которого обойтись просто невозможно. Назначение такого оборудования – восстановление требуемой геометрии и герметичности сопряжения седло – клапан, нарушенных вследствие воздействия конструктивных и эксплуатационных факторов. Ремонт седел обязателен, потому что измененная при эксплуатации форма контактирующих поверхностей клапана и седла, наличие микрощелей в сопряжениях ухудшают условия работы сопряженных деталей. В результате увеличивается интенсивность износа, наблюдается разрушение рабочих фасок, прогары тарелок клапанов, трещины седел, наличие на фасках смолистых отложений и продуктов неполного сгорания топлива. Такие дефекты вызывают усиленный прорыв газов, снижают степень сжатия, уменьшается мощность двигателя, увеличивается расход топлива и масла, затрудняется запуск, ухудшаются экологические характеристики двигателя.

Читайте также:  Оборудование для арматуры стеклопластик

Сегодня российский рынок наполнен так называемыми «головочными» станками зарубежного производства. Их поставщики ведут споры о преимуществах и недостатках моделей, что скорее напоминает выяснение личностных отношений и только все больше запутывает. Поэтому предлагаем уйти от сложных моделей, построенных методом анализа конечных элементов, а повторить простые и неоспоримые истины.

Итак, цель ремонта клапанных седел – обспечить правильную геометрию сопряжений «клапан-седло» и их герметичность, определяемые в свою очередь преимущественно вакуумметрическим давлением и «биением» фаски клапана и седла.

Вакуумметрическое давление (степень герметичности) во впускных сопряжениях клапан-седло двигателя Д-245 в зависимости от смещения оси направляющей втулки Z вт и по наработке t

Для достижения цели требуется обеспечить следующие условия:

1 – соосность седла и втулки;

2 – соответствие углов фасок седла и клапана;

3 – качество поверхностей сопрягаемых фасок (отсутствие дробления, задиров и др.).

Все оборудование для восстановления фаски седла в качестве установочной базы использует внутреннюю поверхность втулки (базирование по пилоту во втулке), поэтому, для соблюдения условия 1, ремонт седел начинают с дефектации втулки, ее замены при необходимости или восстановления. Только при наличии базы с правильной геометрией можно говорить о качественном ремонте (что касается, собственно, любого оборудования).

Степень обеспечения условий 2 и 3 характеризуется непосредственно технологичностью самого оборудования. В связи с тем, что станочное оборудование, как правило, влечет значительные капиталовложения, наибольшую популярность среди ремонтников получил специальный ручной инструмент, явно выигрывающий по себестоимости работ и сроках окупаемости.

Фрезерование седел с использованием ручных инструментов шарошей применяется с начала ХХ века. Шарошки – это набор фрез, каждая из которых предназначена для обработки фаски с заданным углом и выпускается для конкретной модели двигателя. Шароша жестко фиксируется на направляющем стержне, который затем вставляется и вращается в направляющей втулке клапана с зазором.

Схема установления шароша во втулке. Значительное отклонение оси обработки от оси втулки неизбежно

Привод фрезы обеспечивается воротком. К единственному преимуществу использования шарошей можно отнести лишь копеечную стоимость. А вот недостатки можно перечислять и перечислять:

— невысокая точность фрезерования фасок, т.к. в кинематической схеме используется вращающийся направляющий стержень который может совершать угловые перемещения в пределах зазора со втулкой;

— высокая вероятность появления эффекта «дробления» на обрабатываемой поверхности из-за равномерного расположения режущих пластин;

— низкая производительность в результате использования большого количества зубьев на фрезе (реализация малых контактных нагрузок режущей пластины на обрабатываемую деталь);

— необходимость перезаточки лезвий арошей после обработки 5….10 головок блока на специальном оборудовании;

— невозможность применения комплекта шарошей для других моделей двигателей в связи с фиксированным диаметром шарошек;

— невысокая точность изготовления комплекта шарошек.

Мотористы со стажем не понаслышке знакомы с ручным профессиональным инструментом Neway (США), который явился для многих первой ступенью в освоении технологии ремонта седел клапанов головок блока цилииндров. Залуженный авторитет и уважение интрумента Neway обуссловлено его высокой технологичностью. Технологичность исполнения инструмента Neway позволяет обеспечит выполнение всех трех основных условий ремонта клапанных седел, при этом, он начисто лишен недостатков, присущих шарошкам.

Основной комплект инструмента Neway включает:

— направляющий пилот легкоконусный (набор пилотов 3 – 4 шт. на один типоразмер) или с цанговым зажимом (более универсальный вариант);

— фрезу с твердосплавными сменными ножами;

— ключ для вращения фрезы.

Neway имеет схему базирования по жестко фиксируемому пилоту во втулке. Резание осуществляется вращающейся на пилоте фрезой. Зазор в сопряжении пилот – фреза составляет 0,003…0,005 мм. Это ограничивает угловые перемещения фрезы относительно оси (угол γ на рисунке).

Точность обработки седел с помощью Neway – биение фаски до 0,03 мм. Как и при использовании любого ручного инструмента, результат ремонта зависит от навыков мастера. Контроль точности обработки осуществляется с помощью приспособления Neway для проверки биения фаски седла.

Ножи на фрезах сделаны из сверхтвердого материала (карбида вольфрама, 85 HRC), сохраняющего режущие свойства на две и более тысячи седел без промежуточной заточки. Имеются фрезы с расположением ножей под углами 15°, 20°, 30°, 45°, 60°, 70°, 75°, 80°. Для регулирования диаметра обработки, ножи могут перемещаться в своих пазах с дальнейшей фиксацией с помощью специальных зажимов. Например, фреза № 230 предназначена для обработки седел диаметром от 28 до 38 мм (ВАЗ, Москвич, малолитражные иномарки), то есть, каждый из ножей имеет диапазон настройки вылета +5мм. Универсальность применения фрез для различных моделей двигателей – одно из достоинств инструмента Neway. Большая гамма фрез, выпускаемая фирмой Neway, – это возможность обработки седел от мотоциклетных моторов до двигателей тяжелых грузовиков.

В соответствии с технологией ремонта седла и клапана необходимо обеспечить так называемый интерференционный угол (различия углов рабочей фаски клапана и седла на 0,5…1 о ). При работе ручным инструментом большое влияние имеет человеческий фактор, вызывающий дополнительные погрешности обработки. После обработки седла фрезами Neway образуется микрорельеф рабочей поверхности фаски седла для устранения подобных погрешностей, после первых 10-15 минут работы двигателя, клапан самостоятельно «прихлопывается» к седлу (находит свое место), что обеспечивает его более плотную посадку и идеальную герметичность. В конструкции фрез Neway заложено отклонение угла на 0,5 о , а геометрия режущей кромки типа «гребенка» создает микрорельеф рабочей поверхности.

Инструмент Neway для обработки седел можно подобрать в комплекте, либо сформировать для определенного типа машин. После приобретения первого комплекта Neway через некоторое время мотористы расширяют сферу деятельности за счет покупки дополнительных фрез других типоразмеров.

Сделать шаг от шарошей к профессиональному инструменту, от любительского уровня к профессионализму – просто, выгодно и необходимо. Главное подтверждение этому – динамика бизнеса наших партнеров, большинство из которых начинали отрабатывать технологию ремонта ГБЦ именно с инструментом Neway, а по истечении времени имели потребность в более производительном специальном станочном оборудовании.

За более чем десятилетний период работы в России, инструментом Neway отремонтированы тысячи головок легковых, грузовых и мотоциклетных двигателей. За это время ручные фрезы Neway успели не только стать популярными, но и любимыми. Трудно найти моториста, который не слышал или не работал инструментом Neway. Фрезами Neway работают и в специализированных дилерских центрах и автомастерских.

Американская компания Neway начала производить инструмент для ремонта деталей двигателей в далеком 1952 году. Актуальность выбранного направления и в наше время неоспорима. В активах фирмы целый комплекс простого, но вместе с тем эффективного и надежного инструмента. В номенклатуре выпускаемой продукции имеется приспособление Gizmatic для обработки клапанов, инструмент для ремонта втулок, приспособление для проверки биения фаски клапана.

Инструмент фирмы «NEWAY» официально рекомендован для применения производителями автомобилей США, Европы, Японии: GMC, FORD, MERCEDES, VW, AUDI, BMW, OPEL, VOLVO, ROVER, SAAB, SCANIA, MAN, PORSCHE, FIAT, PEUGEOT, RENAULT, CITROЁN, HONDA, MAZDA, TOYOTA, MITSUBISHI, MAN.

Источник