Меню

Оборудование для реализации фгос основного общего образования

Новый ФГОС третьего поколения: изменения стандартов

Все учебные заведения ориентируются на образовательные стандарты, которые разрабатывает государство. В грядущем году нас ждёт обновление этого важного документа. Рассмотрим ожидаемые изменения во ФГОС и что они будут значить для школьников и их родителей.

Содержание

  • Что такое ФГОС
  • Какие бывают ФГОС
  • Три поколения стандартов
  • Новый ФГОС 2020
  • Другие грядущие изменения
  • Резюме

Что такое ФГОС

ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность требований к программам образования.

По ФГОС пишут учебники и методички, определяют, сколько времени уделить тому или иному предмету, решают, как проводить аттестации и какие задания будут на ЕГЭ. Словом, ФГОС — это фундамент образовательного процесса.

Основной задачей ФГОС является создание единого образовательного пространства по всей России. Считается, что оно обеспечит комфортные условия обучения для детей при переезде в другой город или, к примеру, при переходе на семейное обучение.

ФГОС также обеспечивает преемственность образовательных программ. Предполагается, что каждый ученик на предыдущей ступени обучения получает все знания, необходимые для перехода на следующую. Иначе говоря, нельзя перейти в пятый класс, не владея знаниями и умениями начальной школы.

ФГОС должны соблюдать образовательные учреждения любого уровня, начиная с детского сада и заканчивая курсами повышения квалификации. Под эту необходимость попадают не только государственные, но и частные учебные заведения. Ведь все они подчиняются закону «Об образовании в Российской Федерации».

Актуальный текст государственных образовательных стандартов можно почитать на официальном сайте fgos.ru.

Какие бывают ФГОС

На каждой ступени образования — свои стандарты. Школьникам необходимо руководствоваться следующими документами:

  • ФГОС начального общего образования (1-4 классы),
  • ФГОС основного общего образования (5-9 классы),
  • ФГОС среднего общего образования (10-11 классы),
  • ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Три поколения стандартов

ФГОС принято делить на три поколения — в зависимости от того, в каких годах они применялись.

Первое поколение ФГОС

Были приняты в 2004 году и назывались государственными образовательными стандартами. Аббревиатура ФГОС ещё не использовалась. Основной целью Стандарта 2004 года был не личностный, а предметный результат, ввиду чего Стандарт быстро устарел. Во главу ставился набор информации, обязательной для изучения. Подробно описывалось содержание образование: темы, дидактические единицы.

Второе поколение образовательных стандартов

ФГОС второго поколения разрабатывались с 2009 по 2012 год и действуют до 2020 года. Акцент в них сделан на развитие универсальных учебных умений, то есть способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми. Фокус сместили на личность ребёнка. Много внимания уделено проектной и внеурочной деятельности. Предполагается, что обучающиеся по федеральным государственным стандартам 2 поколения должны любить Родину, уважать закон, быть толерантными и стремиться к здоровому образу жизни.

Третье поколение ФГОС

Переход на новые образовательные стандарты третьего поколения будет осуществлён в сентябре 2021 года. Обсуждение новых ФГОС началось ещё весной 2018, и с тех пор прорабатывается их грядущее внедрение. Рассмотрим подробнее отличия ФГОС второго и третьего поколения.

Новый ФГОС 2020

Федеральные государственные образовательные стандарты обновляются примерно раз в 10 лет. Новые ФГОС будут утверждены в конце 2019 года, а во втором квартале 2020 года завершится работа по обновлению основных школьных программ. Окончательный переход на новые ФГОС запланирован на сентябрь 2021 года. Чем они отличаются от предыдущих?

Главной задачей ФГОС третьего поколения заявлена конкретизация требований к обучающимся. Дело в том, что в предыдущей редакции Стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций. Учебные учреждения сами решали, что именно и в каком классе изучать, поэтому образовательные программы разных школ отличались, а результаты обучения не были детализированы. Предполагается, что новые ФГОС 2020 года определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.

Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева

Основные изменения, внесённые в проекты современных ФГОС:

  • Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.
  • Сделан акцент на развитие «мягких» навыков — метапредметных и личностных.
  • Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).
  • Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и так далее).
  • Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и тому подобное).
  • Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. Содержание тем по новому ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось).
  • Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, в последнем образовательном стандарте уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. Определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

Предполагается, что образовательные стандарты третьего поколения улучшат современную образовательную систему и конкретизируют её задачи.

Другие грядущие изменения

Шахматы в начальной школе

Увеличится количество школ, в которых занятия шахматами станут обязательными для начальных классов по новому стандарту образования. Они заменят третий урок физкультуры. Для первоклассников нагрузка составит 33 часа в год, для остальных учеников — 34 часа. Учителя проходят дополнительную подготовку.

Второй иностранный язык

Помимо шахмат, обязательным предметом во многих школах станет второй иностранный — он вводится в рамках реализации новых ФГОС. Сейчас школы решают эту задачу поэтапно. За один день повсеместно ввести второй иностранный не получится.

ЕГЭ по иностранному языку

В 2020 иностранный язык не будет обязателен для сдачи на ЕГЭ, но по новому стандарту образования его планируется включить в перечень обязательных предметов с 2022 года. Экзамен будет разделён на два уровня: базовый и профильный. Возможно, в 2021 году будет проведена первая массовая апробация. Скорее всего, обязательным иностранным станет английский — язык международного общения.

ЕГЭ по истории

Вопреки опасениям школьников и родителей, обязательного ЕГЭ по истории в 2020 году не будет. Более того, нет ни одного документа или стандарта нового поколения, предполагающего включение этого предмета в число обязательных и в более отдалённой перспективе. Подобное изменение в части любого предмета потребует несколько лет для разработки и обсуждения экзаменационной модели для обязательного экзамена, её апробации и доработки. Такая работа не ведётся в настоящее время ни по одному из предметов, кроме иностранного языка.

Модернизация

В школах 50 регионов России в следующем году планируют открыть более 2000 классов с современной техникой: 3D-принтерами, интерактивными панелями, конструкторами по робототехнике и VR-очками. Планируется, что к 2024 году таких центров в российских школах будет 16 тысяч.

Резюме

ФГОС важны как для педагогов, так и для школьников. На государственных стандартах строится весь учебный процесс. Они помогают обеспечивать единство образования на территории России: выдвигают требования к содержанию программ, условиям реализации и ожидаемым результатам учеников.

Стандарты нового поколения унифицируют темы и подходы преподавания. Благодаря этому школьник сможет получить все необходимые знания и навыки в любом образовательном учреждении каждого региона страны. А педагог может быть уверен, что его учебная программа подойдёт даже для ученика, который только перешёл из другой школы.

В 2021 году завершится переход на новейшие стандарты третьего поколения. Сейчас продолжается их разработка и совершенствование, а главным отличием от предыдущих стандартов станет конкретизация и чёткость.

Помимо реализации новых ФГОС, образовательную систему ждут и другие обновления. Так, в некоторых школах введут урок шахмат. Классы будут оборудованы новейшей техникой. Постепенно вводится второй иностранный язык.

Источник



Оснащение школьных классов по ФГОС

Правовая база, нормативные акты

Министерство образования и науки РФ утвердило Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) основного общего образования от 17 декабря 2010 года №1897, назначение которого – систематизация и стандартизация учебных процессов и обеспечение их высокого качества в школах.

Документ составлен на основе перечней специализированных требований, среди которых:

  • Приказ Минобрнауки РФ от 4 октября 2010 года №986 о минимальном техническом оснащении учебных процессов в ученических классах;
  • САНПИН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 №189 (актуализированная на сегодняшний день версия) о санитарно-эпидемиологических требованиях к учебным помещениям и организации процесса обучения.

Для начальных школ ФГОС определён приказом того же Министерства России от 6 октября 2009 г. № 373. Последняя редакция от 22 сентября 2011 г. № 2357.

Основной документ, на который сегодня опираются учебные заведения при комплектовании – Приказ Минобрнауки России от 30.03.2016 N 336.

Учебные организации в праве вносить изменения и уточнять заданные нормы и правила, придерживаясь установленного регламента, не менее 1 раза в 10 лет.

Общие требования

В первую очередь оборудование школьных кабинетов должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям САНПИН. Оно должно быть изготовлено из экологически безопасных материалов, поддающихся незатруднительной уборке, быть пожаробезопасным, отвечающим нормативам охраны труда.

Мебель должна быть сертифицирована на основании таможенного регламента ТР ТС 025/2012 и допущена для использования в школьных классах.
Испытательное оборудование для исследовательской деятельности должно соответствовать ГОСТ 8.568 «Аттестация испытательного оборудования». Техника для интерактивного обучения для школ не сертифицируется,
но обязательно сопровождается технической документацией качества от производителя.

Компания Комплектант при подборе оснащения школ и детских садов проверяет товары на соответствие всем существующим на сегодняшний день нормам.

Место преподавателя

Для учителя в кабинете предусмотрены:

  • Рабочее место (стол и стул/кресло). Теперь это не просто стандартная мебель: столы могут быть оснащены дополнительными полками, ящиками,
    иметь различную конфигурацию. Обычный стул сегодня заменяют ортопедические удобные кресла в разном исполнении.
  • Технические средства передачи информации – интерактивный программно-аппаратный комплекс.
  • Мебель для хранения обучающих материалов (шкафы, стеллажи) с необходимым количеством секций и полок, в любой конфигурации и габаритах.
  • Устройства экспозиции.
  • Для каждого специализированного класса в зависимости от дисциплины – наглядные пособия, приспособления и инструменты.
  • Доска для письма мелом с антибликовым покрытием по тёмному фону. Пожалуй, это единственный предмет, которого не коснулись изменения.
Читайте также:  Передаточный акт к договору аренды оборудования между физическими лицами

В кабинете разрешается установка интерактивных досок с условием их гигиеничности и безопасности. Экраны таких должны быть равномерно освещены и видны
в любого ученического места без образования бликов. Об этом можно узнать из технического описания устройства, кроме того производители нередко указывают
о допуске техники к использованию в учебных классах.

Места учеников

Места для учеников – это парты. Они должны соответствовать росту учащихся и быть правильно установленными в кабинетном пространстве. Классические парты
на сегодняшний день целесообразно заменять на специализированную мебель повышенного удобства, учитывающую анатомию детей, например, растущие парты, параметры которых подгоняются под
каждого ученика. В столешнице могут быть предусмотрены дополнительные ящики, регуляция наклона рабочей поверхности и т. д.

Стулья с колёсиками, с возможностью поворота и регулирования высоты, откидной спинкой, мягкой обивкой – для современных школьников есть возможность обеспечить комфортное сидение в течение дня.

Если в одном классе предусмотрены парты разных размеров, меньшие по размеру располагают ближе к доске и далее по габаритам. При
этом необходимо соблюдать размеры проходов и учитывать удобство выполнения детьми заданий, проведения исследовательских, лабораторных и других видов работ. Эти требования
прописаны в САНПИН.

При планировке кабинета нельзя забывать о требованиях техники безопасности, в том числе пожарной.

Техническое оснащение

ФГОС определяет комплекс аппаратуры, которая рекомендуется для установки в каждом ученическом классе общеобразовательной школы для усовершенствования образовательного процесса:

  • Плейеры мультимедиа и магнитофоны (на выбор, это могут быть комплексные устройства);
  • Телевизор;
  • 808и;
  • Экран для проектора (проецирование изображений на стену не допускается);
  • Компьютеры или планшеты для коворкинга.

Для просмотра телефильмов и передач рекомендуется планирование отдельной зоны с обеспечением необходимых безопасных расстояний для глаз.

Согласно Приказу Минобрнауки России от 30.03.2016 N 336 для каждого специализированного кабинета могут быть выбраны разные наборы интерактивного и научного оборудования.

Применяйте современные решения

Как выглядят большинство классов в школах? Это привычные пастельные цвета стен и преимущественно светлая мебель в скучной расцветке «Бук Бавария». А ведь обстановка напрямую влияет на интерес детей к науке и получению знаний. Комплектант предлагает необычные, яркие решения для комплектования школьных классов.

Ученические парты и столы, а также мебель, могут быть изготовлены в ярком, приятном глазу цветовом оттенке из надёжного МДФ. Теперь дизайн помещения можно моделировать, а не отталкиваться от стандартов.

Парты классические для двух человек или одиночные, растущие – для производителей мебели нет ничего невозможного. То же касается шкафов и
стеллажей: нужны закрытые места для хранения? Они могут быть оснащены глухими или стеклянными дверцами, это могут быть полки разного размера
и цвета. Сочетайте их с интересным оттенком стен и кабинет заиграет красками, станет уникальным и посещаемым детьми с удовольствием.

Поиском интересных и необычных решений занимаются наши специалисты, готовые помочь в комплектовании школьных классов по всей стране.

Комплексное планирование кабинетов под ключ

ТД Комплектант предлагает комплексное оснащение школьных кабинетов согласно Приказу № 336 Министерства Образования РФ и ФГОС от проектирования планировки до поставки сертифицированного оборудования, в том числе под ключ.

При подборе компонентов учитываются нормы безопасности, удобства и гигиены, а также особенности интерьера. По каждой категории мы предлагаем выбор наиболее оптимального варианта мебели и учебного оснащения по потребности каждого отдельного класса и даже школьной программы.

Компания сотрудничает с производителями парт и мультимедийного оборудования для обучения, поэтому поставки необходимой техники и мебели осуществляются в короткие сроки на выгодных условиях, что особенно важно для бюджетных учреждений. Работаем по всей России.

Проводим бесплатные демонстрации оборудования и обучение преподавателей.

Чтобы заказать комплектацию кабинета, демонстрацию или прайс оставьте заявку на сайте или позвоните по телефону 8 (800) 200-75-40.

Как происходит компьютерное оснащение школы?

Преподавание цифровых дисциплин и проведение уроков с привлечение инновационных технологий требует оборудование специализированного учебного помещения – кабинета информатики. В аудитории следует организовать рабочие места для преподавателей и школьников, установить периферийные цифровые устройства и настроить локальную сеть.

По стандартам материально-технического оснащения школы, количество компьютеров должно быть равным половине классного коллектива. На площади в 70 м 2 должно быть около 10 компьютеров.

Все модели компьютерной техники должны соединяться в единую рабочую сеть, в которой один будет главным. Обычно, это рабочее место для учителя с подключенными дополнительными устройствами.

Помимо мебели, компьютеров и дополнительных цифровых устройств, в кабинете для преподавания информатики необходимо размещать дополнительное оснащение:

  • Комплект программ и методической литературы;
  • Стенды, которые используются для размещения рабочих документов, таблиц и плакатов;
  • Журнал для фиксации инструктажа по основам техники безопасности и применения компьютеров;
  • Документация для записи информации о поломках и ремонте оборудования.

Важной задачей в процессе оснащения школы современным оборудованием является правильное размещение компьютеров. Существует два варианта: установка устройств рядами или по периметру помещения.

При размещении оборудования рядами рабочее место преподавателя вместе с периферийными устройствами размещается за рабочими местами школьников. Возможно размещение оборудования вдоль стен.

Преимуществом такого принципа установки оборудования является рациональное применение полезного пространства и снижение негативного воздействия вредных излучений от работы компьютерного оборудования.

Получить предложение
по оснащению класса

Есть заявка? Хотите скомплектовать класс?

Поберем всё оборудование и мебель, подготовим документы и поставим с отсрочкой 45 дней.

Источник

Оборудование для реализации фгос основного общего образования

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 3 сентября 2019 года N 465

В целях предоставления субсидий из федерального бюджета, включая предоставление субсидий за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, мероприятия которых направлены на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на решение приоритетных задач по ликвидации сменности обучения, переводу обучающихся в общеобразовательных организациях (далее — обучающийся) из зданий, находящихся в аварийном состоянии, и зданий, требующих капитального ремонта, в рамках реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», в соответствии с подпунктом «г» пункта 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», приведенных в приложении N 3 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст.375; 2019, N 5, ст.372),

перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях (приложение N 1);

критерии формирования перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, и требования к функциональному оснащению (приложение N 2).

2. Определить норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ в соответствии с уровнем общего образования, соответствующими современным условиям обучения, в размере 198 тыс. рублей.

в Министерстве юстиции

25 декабря 2019 года,

регистрационный N 56982

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 3 сентября 2019 года N 465

Перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях

ПЕРЕЧЕНЬ
средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях

Раздел 1. Комплекс оснащения общешкольных помещений

Подраздел 1. Входная зона

Основное оборудование

Специализированная мебель и системы хранения*

* Количество посадочных мест определяется мощностью школы, в первую очередь количеством учащихся начальных классов.

Места для сидения, отдыха и ожидания во входной зоне (диван модульный, кресло модульное/пуф, банкетка)

Стойка модульная ресепшн/охрана

Кресло администратора/службы охраны

Технические средства*

ЖК-панель с медиаплеером

Интерактивная стойка со встроенным планшетом

Дополнительное вариативное оборудование

Стойка для зарядки мобильных устройств

Источник бесперебойного питания

Система охраны здания и оповещения*

Основное оборудование

Видеокамера внутреннего наблюдения

Электронное табло (бегущая строка)

Электронная проходная через турникет

Преграждающие планки и стойки

АРМ оператора системы охраны и видеонаблюдения, лицензионное программное обеспечение

Дополнительное вариативное оборудование

Пособия наглядной экспозиции по охране зданий и оповещения

Подраздел 2. Гардероб

Специализированная мебель и системы хранения

Основное оборудование

Секция вешалок/крючков для одежды

Ячейки для хранения обуви

Скамейка для переодевания

Зеркало большое травмобезопасное

Подраздел 3. Библиотечно-информационный центр (с возможностью проведения онлайн-трансляций)

Основное оборудование

Специализированная мебель и системы хранения

Стол библиотекаря с ящиками для хранения/тумбой

Шкаф закрытый для хранения учебного оборудования

Шкаф для газет и журналов

Стол для выдачи пособий

Шкаф для читательских формуляров

Стол ученический для читального зала с регулируемой высотой

Стол ученический модульный регулируемый по высоте для коворкинга

Стул ученический поворотный регулируемый по высоте

Кресло для чтения/места для сидения в зоне релаксирующего чтения

Технические средства

Основное оборудование

Читайте также:  Деревообрабатывающее оборудование из китая

Мобильная электронная библиотека

Компьютер библиотекаря с периферией (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации, автоматизированная информационно-библиотечная система (АИБС)

Дополнительное вариативное оборудование

Стойка для зарядки мобильных устройств

Оборудование для проведения онлайн-трансляций

Основное оборудование

Интерактивный программно-аппаратный комплекс мобильный или стационарный (интерактивная доска, проектор, крепление) с возможностью проведения онлайн-трансляций

Тележка-хранилище ноутбуков/планшетов с системой подзарядки в комплекте с ноутбуками/планшетами (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации) / Компьютер ученика (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации)

Наушники для прослушивания аудио и видеоматериалов

Дополнительное вариативное оборудование

Планшетный компьютер (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации) для коворкинга

Подраздел 4. Многофункциональный актовый зал

Специализированная мебель и системы хранения

Источник

Современное учебное оборудование, соответствующее требованиям ФГОС основного общего образования Муратов Александр Юрьевич, директор Центра развития основного. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемРоман Апраксин

Похожие презентации

Презентация на тему: » Современное учебное оборудование, соответствующее требованиям ФГОС основного общего образования Муратов Александр Юрьевич, директор Центра развития основного.» — Транскрипт:

1 Современное учебное оборудование, соответствующее требованиям ФГОС основного общего образования Муратов Александр Юрьевич, директор Центра развития основного и среднего общего образования АКИПКРО, к.п.н. Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования Научно-методический центр развития основного и среднего общего образования Кафедра информатики и ИКТ

2 Нормативные документы Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г

3 Нормативные документы Минобрнауки РФ от N МД- 1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием» (вместе с «Рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся»).

4 Условия реализации основной образовательной программы ООО Наличие и использование современного оборудования определяется требованиями ФГОС ООО к условиям: материально-техническим; информационно-методическим и информационным.

5 Роль ИКТ в достижении результатов освоения программы основного общего образования формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции).

6 Информационно-образовательная среда (ИОС) образовательного учреждения включает в том числе совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, программное обеспечение, различные базы данных;

7 Возможности деятельности обучающихся и педагогов согласно материально- техническим условиям ФГС ООО

8 Современные средства создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации Персональные компьютеры (рабочие станции). Мобильные компьютеры (ноутбуки). Нетбуки образовательные для учеников. Моноблоки. Мобильные классы

9 Интерактивные средства и средства визуализации информации Интерактивная доска Интерактивная приставка. Интерактивные системы тестирования и голосования. Документ-камера. Графический планшет

10 Демонстрация оборудования Интерактивные системы тестирования и голосования. Ссылка — deo/vote.zip deo/vote.zip Интерактивная система (приставка, планшет, документ-камера). Ссылка — deo/mimio.zip deo/mimio.zip

11 Проведение наблюдений и экспериментов, в том числе определение местонахождения Традиционное учебное лабораторное оборудование. Цифровое оборудование. Виртуальные лаборатории. Вещественные модели. Виртуально-наглядные модели. Коллекции основных математических и естественнонаучных объектов и явлений.

12 Традиционное оборудования для наблюдений и экспериментов

13 Цифровое оборудования для наблюдений и экспериментов

14 Виртуально-наглядные модели и виртуальные лаборатории Демонстрация цифровых лабораторий. Видеоролик ( deo/lab.zip). deo/lab.zip

15 Художественное творчество. Создание материальных и информационных объектов с использованием ручных, электрических, ИКТ-инструментов.

16 Создание материальных и информационных объектов Станок с ЧПУ. Видеоролик ( deo/machine.zip) deo/machine.zip

17 Проектирование и конструирование в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управление объектами; программирование.

18 Проектирование и конструирование

19 Исполнение, сочинение и аранжировке музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий.

20 Использование цифровых планов и карт, спутниковых изображений Пример. Живая география. Просмотр — edu.ru/htdocs/Roliki/Live_geo/Live_geo2. html edu.ru/htdocs/Roliki/Live_geo/Live_geo2.html

21 Изучение ПДД Изучение ПДД с использованием игр, оборудования, компьютерных технологий.

22 Размещение продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в ИОС ОУ Сайт ОУ. Локальная сеть ОУ. Личный портфолио и портфолио проектов в АИС «Сетевой край. Образование»

23 Проектирование и организация деятельности, планирование и фиксирование учебного процесса проектирование и организация своей индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; Портфолио проектов в Сетевом крае. Веб-страницы. Блоги. Средства Веб 2.0.

24 Проектирование и организация деятельности, планирование и фиксирование учебного процесса Планирование учебного процесса, фиксирование его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов). Возможные средства: фотоаппарат, веб- камера, видео-камера.

25 Библиотека обеспечение доступа к: информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических текст о-графических и аудио видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся.

26 Библиотека Электронные библиотечные каталоги. Коллекции ЭОРов по всем предметам. Множительная техника.

27 Планирование учебного процесса, мониторинг, фиксации его динамики, промежуточных и итоговых результатов «Сетевой край. Образование»: Электронный журнал Учебный план Календарно- тематическое планирование Электронный дневник Отчёты

28 Проведение мероприятий, досуга и общения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением.

30 Выпуск школьных печатных изданий, работа школьного телевидения

31 Мониторинг здоровья обучающихся Программно-аппаратные комплексы. Пример – БОС-здоровье.

32 Дистанционное взаимодействие дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования; дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности;

33 Дистанционное взаимодействие 1) Сетевой край. Образование: Электронная почта. Форум. Доска объявлений. 2) Сервисы Интернет

34 Расходные материалы Все указанные виды деятельности должны быть обеспечены расходными материалами.

35 Компетентность сотрудников Эффективное использование информационно- образовательной среды предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ, Наличие служб поддержки применения ИКТ.

36 Рекомендации Минобрнауки РФ «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»

37 Рекомендации исходят из задач комплексного использования учебной техники, обеспечения системно-деятельностного подхода, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным проектным и поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на конструктивный компонент учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры учащихся, развитие умений работы с различными типами информации.

38 Компоненты оснащения 1) общешкольное оснащение; 2) оснащение предметных кабинетов; 3) оснащение, обеспечивающее организацию внеурочной деятельности, в том числе моделирование, научно-техническое творчество, учебно-исследовательская и проектная деятельность.

39 Модули компонентов технические средства обучения, лабораторное оборудование, наглядные средства обучения, информационно-методическая поддержка педагогического работника (инструктивно- методические материалы, программы (модули, курсы) повышения квалификации).

40 Учебное оборудование должно обеспечить возможность проведения таких трех форм экспериментов, соответствующих требованиям к результатам освоения основных образовательных программ и примерным программам учебных предметов, как: демонстрационный эксперимент, фронтальный лабораторный эксперимент и эксперимент (групповой, индивидуальный) в рамках внеурочной проектной и учебно- исследовательской деятельности, а также технического творчества и моделирования.

41 Общешкольное оснащение оборудование, не закрепленное за предметными кабинетами, использующееся в многопредметных и надпредметных проектах, создании единой информационной сети и управлении ОУ. может быть размещено также в помещениях для самостоятельной работы обучающихся после уроков (медиатека, читальный зал библиотеки и т.д.).

42 Общешкольное оснащение может включать комплект мобильного оборудования — ноутбуки, проекторы, организованные в виде передвижных многофункциональных компьютерных классов, автоматизированных рабочих мест педагогов- предметников, обучающихся. предполагает наличие школьного сервера, рабочих мест представителей администрации школы, педагогов, обучающихся, возможности интеграции их в Интернет.

43 Оснащение учебных кабинетов Оборудованием автоматизированных рабочих мест (АРМ) педагога, обучающихся, набором традиционной учебной техники для обеспечения образовательного процесса.

44 АРМ в кабинете компьютерное рабочее место, специализированное цифровое оборудование, программное обеспечение, среда сетевого взаимодействия.

45 Специализированный программно- аппаратный комплекс (СПАК) педагога Персональный или мобильный компьютер с ПО. Интерактивное оборудование (доска, проектор, документ-камера). Оборудование для тестирования качества знаний обучающихся. Копировально-множительная техника. Прочая техника: фото и видео-камеры, средства коммутации и пр.

46 Специализированный программно- аппаратный комплекс (СПАК) ученика Персональный или мобильный компьютер с ПО из расчёта 1 СПАК на 1 ученика. Универсальная платформа для перемещения, хранения и подзарядки портативных компьютеров. – 1 шт.

47 Программное обеспечение должно обеспечивать возможности Управления учебным процессом. Создание и редактирования таблиц, текст ов, презентаций. Создание, обработка и редактирование звука, изображений и видео, интерактивных материалов, образовательных ресурсов. Работа с геоинформационными системами, планами. Проведение контроля знаний. И прочее.

48 Лабораторное и демонстрационное оборудование Обучающая цифровая лабораторная техника. 1 комплект на 4 -6 учеников. Включает: Комплект цифрового измерительного оборудования для проведения естественно- научных экспериментов. Цифровой микроскоп. Комплект микропрепаратов, приборов и инструментов.

49 Обучающая традиционная лабораторная техника Традиционные лабораторные приборы. 1 комплект на 4-6 человек.

50 Учебная техника для отработки практических действий и навыков, проектирования и конструирования Набор конструкторов. Робототехника. Тренажёры. Для моделирования, технического творчества, проектной деятельности, отработки навыков в трудовой дея-ти, ОБЖ.

51 Наглядные пособия по предметам Электронные образовательные ресурсы. Традиционные объёмные пособия (модели, макеты). Плоскостные пособия (таблицы, карты).

52 Информационно-методическая поддержка педагога Методические материалы: Руководства пользователя по подключению и наладке. Описание технологий работы и конструктивных особенностей. Примеры практической работы с оборудованием. Описание порядка постановки экспериментов.

53 Информационно-методическая поддержка педагога Программы повышения квалификации.

54 Оснащение, обеспечивающее организацию внеурочной деятельности обучающихся Внеурочная деятельность может быть организована с использованием учебной техники учебных кабинетов с повышенным уровнем оснащения, а также на базе специально созданных и оснащенных на повышенном уровне лабораторий, мастерских, помещений для технического творчества и моделирования. Повышенный уровень оснащения: преимущественно исследовательский характер деятельности, использование расширенного набора цифрового измерительного оборудования, оборудования для изучения альтернативных источников энергии, а также ПО, современных нанотехнологий и робототехники.

55 Рефлексия Какая информация занятия оказалась наиболее актуальна для вас? Каких результатов вам удалось достичь? Что помогло вам в достижении результата? Какие задачи вы ставите перед собой по дальнейшему изучению данной темы?

Читайте также:  Что такое коэффициент интегральной загрузки оборудования

56 Желаю успехов! Муратов Александр Юрьевич (290),

Источник

Методические рекомендации по созданию материально-технических условий для реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение нового стандарта в условиях информационного общества отражает формирование новой дидактической модели образования, основанной на компетентностной образовательной парадигме, предполагающей активную роль всех участников образовательного процесса. Важной особенностью стандарта является его направленность на обеспечение перехода в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования, от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по созданию материально-технических условий для реализации ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 23

с углубленным изучением отдельных предметов»

ГО Краснотурьинск Свердловской области

Методические рекомендации по созданию

материально-технических условий

для реализации ФГОС

Пояснительная записка 3

Алгоритм создания материально – технических условий для реализации ФГОС 5

ШАГ 1. Нормативно – правовое обеспечение. 5

ШАГ 2. Анализ материально-технических условий ОУ 9

ШАГ 3. Проведение паспортизации учебных кабинетов 15

ШАГ 4. Составление перспективного плана оснащённости ОУ 15

Введение нового стандарта в условиях информационного общества отражает формирование новой дидактической модели образования, основанной на компетентностной образовательной парадигме, предполагающей активную роль всех участников образовательного процесса. Важной особенностью стандарта является его направленность на обеспечение перехода в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования, от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей учащихся.

Для обеспечения успешного введения федерального государственного образовательного стандарта важно подготовить все необходимые условия, в т.ч. и материально – технические.

У многих руководителей ОУ, педагогов возникает вполне правомерный вопрос: «Что и как должно измениться в оборудовании рабочего места учителя и ученика в связи с введением ФГОС?». Но получить ответ на этот вопрос могут, к сожалению не все. Методическая литература по данной проблеме также отсутствует. Именно этим и объясняется необходимость составления методических рекомендаций по созданию условий для реализации ФГОС.

Цель методических рекомендаций – повышение эффективности учебного процесса посредством создания материально- технических условий для реализации ФГОС.

1. Сформировать систематизированное представление об оптимизации оснащения и использования материально –технических условий образовательного учреждения;

2. Оказать методическую помощь руководителям, педагогам в работе по оснащению образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.

Методическое пособие носит лишь рекомендательный характер. Настоящие рекомендации могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, условиям их финансирования, а также исходя из последовательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения (в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, электронной библиотеки, видеотеки и т.п.).

Алгоритм создания материально – технических условий для реализации ФГОС ШАГ 1. Нормативно – правовое обеспечение.

Любая деятельность в образовательном учреждении должна начинаться с изучения нормативно — правовой базы по проблеме. Для создания качественных условий необходимо изучить следующие документы:

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы.

Приказ Минобрнауки России от 13 января 2011 года № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях».

Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД1552/03).

После изучения нормативно-правовой базы рекомендуется разработать школьный стандарт материально-технической оснащенности для реализации ФГОС по следующим разделам:

Наименование раздела

Содержание раздела

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1. Федеральный закон «Об образовании в РФ».

2. Стандарты начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования базовый уровень, среднего (полного) общего образования профильный уровень (при необходимости).

3. Примерные программы по каждой ступени образования, примерные программы среднего (полного) общего образования по учебным дисциплинам профильного уровня.

— начальная школа — 1,2,3,4 классы

— основная школа — 5,6,7,8,9 классы

— средняя школа (базовый уровень) — 10, 11 классы

— средняя школа (профильный уровень) — 10,11 классы.

5. Учебные пособия по факультативным и элективным курсам.

6. Рабочие тетради по каждой ступени образования.

Данная книгопечатная продукция приводится в требованиях в расчёте на один учебный кабинет и учитывает средний расчёт наполняемости класса (25 учащихся) в каждом классе на всех ступенях образования.

7. Школьные словари, дидактические материалы и т.п. Приводятся в требованиях как комплект для фронтальной работы (1 экземпляр на 2-х учащихся), т.е. 12-13 экземпляров.

8. Книги для чтения — минимальное количество для практической работы в группах- 6-7 экземпляров на класс.

9. Методические пособия для учителя -по 1 экземпляру для каждого класса на всех ступенях образования.

2. Печатные пособия.

1. Таблицы, схемы, портреты, плакаты, карты и т.п. Могут быть представлены в демонстрационном виде — 1 экземпляр на класс всех ступеней образования.

2. Раздаточный материал по всем разделам курса рекомендуется иметь на каждый класс, т.е. 25 экземпляров на один класс.

3.Информационно коммуникационные средства

1 Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники рекомендуется иметь от 1 комплекта на кабинет до 6-7 комплектов в старшей школе профильного уровня.

2. Электронные библиотеки и игровые компьютерные программы -по 1 комплекту на кабинет.

4.Экранно-звуковые пособия.

Видеофильмы, аудиозаписи, по разным разделам курса рекомендуется иметь по одному демонстрационному комплекту.

5. Технические средства обучения.

1. СПАК учителя: приобретается при наличии финансовых возможностей ОУ, до приобретения возможно использовать отдельно компьютер, мультимедийный проектор, экран, множительную технику;

2. СПАК ученика: использовать возможности двух компьютерных классов и мобильного компьютерного кабинета, приобретается при наличии финансовых возможностей ОУ;

3.Такие ТСО как: копировальный аппарат, мультимедийный проектор, компьютер, ноутбук, нетбук, видеокамера, фотокамера -могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения и использоваться по заявкам всеми педагогами ОУ.

5. Интерактивная доска;

6. Остальные ТСО — рекомендуется иметь по одному экземпляру на кабинет и использоваться как в основной школе, так и в старшей (базового и профильного уровней).

7. Средства телекоммуникации создаются в рамках материально-технического обеспечения всего ОУ при наличии финансовых и технических условий, могут быть оборудованы в специально отведённом месте. Данное оборудование может использоваться как на уроках, так и во внеурочное время по разработанному администрацией графику занятости.

6. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

1. В основном данное оборудование представляется в демонстрационном виде — 1 экземпляр на кабинет (аппараты, весы, наборы посуды, пульт управления и т.п.).

2. Комплекты для лабораторных опытов и практических занятий приобретаются на парту один комплект на всех ступенях образования, т.е. 12-13 экземпляров. В профильных классах рекомендуется иметь такие комплекты на каждого ученика, т.е. 12+13 экземпляров. В итоге при наличии профильных классов в кабинет приобретается 25 комплектов для лабораторных опытов.

3. Натуральные объекты также приобретаются на парту один комплект (12-13 экз.).

4. Реактивы необходимо иметь по одному набору на кабинет, используемых на всех ступенях образования.

7.Специализированная учебная мебель.

Мебель приобретается в расчёте на один учебный кабинет и учитывает среднюю наполняемость класса (25 учащихся) на всех ступенях образования (13 комплектов — 13 столов, 26 стульев).

С целью обеспечения необходимого и достаточного оснащения образовательного процесса образовательному учреждению, необходимо осуществить анализ состояния материально-технической базы на предмет ее соответствия новым требованиям ФГОС и существующим нормам и составить перечень недостатков. Проведенная работа позволит разработать и реализовать планы-графики обеспечения школы недостающим оборудованием, реконструкции и ремонта школьных зданий.

В «Рекомендациях по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся» сказано, что полное оснащение ОУ обеспечивают взаимосвязанные комплекты:

Оснащение предметных кабинетов;

Оснащение, обеспечивающее организацию внеурочной деятельности.

К общешкольному оснащению относится оборудование, не закрепленное за предметными кабинетами, использующееся в многопредметных и надпредметных проектах, создании единой информационной сети и управлении образовательным учреждением и пр. К данному оборудованию в большей степени относятся средства ИКТ,

позволяющие производить сбор, хранение, обработку информации, а также обеспечивать ее представление, распространение и управление. Такое оборудование многофункционально, интегративно, оно используется для различных видов урочной и внеурочной деятельности, для торжественных актов школы, на межшкольных семинарах, для работы с родителями и общественностью. Оно может быть размещено также в помещениях для самостоятельной работы обучающихся после уроков (медиатека, читальный зал библиотеки и т. д.). Это может быть комплект мобильного оборудования — ноутбуки, проекторы, организованные в виде передвижных многофункциональных компьютерных классов, автоматизированных рабочих мест педагогов-предметников, обучающихся (с учетом возможностей передвижения в пределах одного этажа, двух и более этажей при наличии лифтового хозяйства).

ФГОС предъявляет требования к наличию информационно-образовательной среды, обеспечивающей планирование и фиксацию образовательного процесса, размещение работ учителей и учащихся, взаимодействие участников образовательного процесса. Соответствующее оснащение предполагает наличие школьного сервера, рабочих мест представителей администрации школы, педагогов, обучающихся, возможности интеграции их в Интернет. По представленным ниже таблицам рекомендуется проводить оценку материально — технической оснащенности ОУ по всем комплектам согласно «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся».

Источник