Меню

Оборудование для работы крана

Оборудование автокранов рабочей платформой (люлькой) с системой безопасности

Рабочая платформа

Для работы крана в режиме ПОДЪЕМНИКА, рабочее оборудование крана дополнительно комплектуется сменной рабочей платформой РПП-250 (люлькой) грузоподъемностью 250 кг (2 человека с инструментами) в виде площадки с защитным ограждением.

Рабочая платформа монтируется на оголовок стрелы крана. Горизонтирование рабочей платформы при подъеме/опускании осуществляется с помощью открытия крана на гидроцилиндре поз. 3. После окончания подъема кран на гидроцилиндре закрывается, и положение люльки фиксируется, что позволяет избежать опрокидывание люльки при работе на высоте.

С помощью вращения ручки на редукторе поз. 10 рабочая платформа может поворачиваться на ±180°.

  1. Подставка для пульта управления
  2. Опора поворотная
  3. Гидроцилиндр
  4. Гусек
  5. Палец
  6. Люлька
  7. Амортизатор
  8. Датчик нагрузки в люльке
  9. Кронштейн гуська
  10. Редуктор поворота

Рабочие зоны в режиме подъемника (работа с люлькой) типа крана КС-45717

Структурная схема системы безопасности рабочей платформы ОКМ-1.025

Нормативные документы

ЗАО «ИТЦ «КРОС» оборудует автокраны рабочими платформами (люльками) с системой безопасности с целью применения их как подъемников с постановкой на учет в органах Ростехнадзора. После монтажа рабочей платформы на автокране выполняются требования ГОСТ Р 53037-2013 « Мобильные подъемники с рабочими платформами. Расчеты конструкции, требования безопасности, испытания» (ИСО 16368:2010).

При монтаже люльки на автокране должны выполняться требования нормативных документов

  • EN 292-1–Безопасность машин и механизмов. Основные положения и общие принципы конструирования. Часть 1. Основная терминология, методология;
  • ISO 4301 — Краны и подъемные устройства. Классификация. Часть 1. Общие положения;
  • ISO 4306 — Краны грузоподъемные. Словарь;
  • ISO 4308 — Краны и грузоподъемные устройства. Выбор проволочных канатов. Часть 1. Общие положения;
  • ГОСТ Р 53037-2013 « Мобильные подъемники с рабочими платформами. Расчеты конструкции, требования безопасности, испытания» (ИСО 16368:2010);
  • ГОСТ 33167-2014. Краны погрузочные гидравлические. Требования безопасности;
  • РД 10-08-92 «Инструкция по надзору за изготовлением, ремонтом и монтажом подъемных сооружений»;
  • ТИ 36-22-22-03 «Типовая инструкция по безопасному ведению работ для рабочих люльки, находящихся на подъемнике (вышке)»;
  • РД 22-16-2005 «Машины грузоподъемные. Выбор материалов для изготовления, ремонта и реконструкции сварных стальных конструкций»;
  • М. 08.004-02 «Единая методика расчета прочности конструкций и устойчивости подъемников в зависимости от зоны обслуживания».

Приборы безопасности расположенные в рабочей платформе

Источник



Лекция №6. “ Рабочее оборудование кранов”

“ Рабочее оборудование кранов”

В состав рабочего оборудования входит стреловое оборудование и грузозахватные органы (крюковые подвески). Грузозахватные приспособления (стропы, подвески, захваты, зажимы) в состав рабочего оборудования не входят, а изготавливаются на предприятиях в соответствие с правилами гостехнадзора.

Стреловое и башенно-стреловое оборудование состоит из металлоконструкций ( стрелы, башни, гусаки ) и канатно-блочных (грузового и стрелового полиспастов), состоящих из системы блоков и канатов) и специальных устройств ( телескопических упоров и тяг стрелы), предохраняющих стрелу крана от запрокидывания.

По конструкции различают стреловое оборудование со стрелой постоянной длины, с выдвижной и телескопической стрелами. Стреловое оборудование со стрелой постоянной длины выполняют с гибкой подвеской, с выдвижной стрелой — с гибкой или жесткой подвеской, а с телескопической стрелой — с жесткой подвеской. Стреловое оборудование со стрелой постоянной длины и с выдвижной стрелой может иметь несколько модификаций, отличающихся друг от друга длиной стрел. В этом случае под основной стрелой понимают такую, которая обеспечивает подъем номинального груза при заданных вылете и высоте подъема. Остальные модификации стрел называют удлиненными стрелами. Удлиняют основную стрелу с помощью дополнительных секций (вставок)

Рабочее оборудование автомобильных кранов является сменным, т.е. один его вид может быть заменен другим, в условиях эксплуатации.

Дата добавления: 2015-08-21 ; просмотров: 2861 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Крановое оборудование: виды, конструктивные особенности и нюансы эксплуатации

Содержание

  1. Крановые тормоза
  2. Крановые двигатели
  3. Резисторные блоки
  4. Гидротолкатель
  5. Токоприемники
  6. Командконтроллеры
  7. Запасные части кранов
  8. Грузоподъемные блоки
  9. Опорный каток в подъемном кране
  10. Основные ходовые элементы крана
  11. Крановые редукторы

Грузоподъемные механизмы используются на предприятиях с различным профилем, они необходимы в портах, на железной дороге, строительных площадках, на промышленных предприятиях и в сельском хозяйстве.

Используемые человеком краны имеют разную конструкцию, это кран-балки и кран-укосины, козловые и мостовые краны, башенные краны и другие грузоподъемные устройства. Доверяя выполнение такую важную и ответственную работы грузоподъемным механизмам, человек обязан следить за исправностью техники и осуществлять ее регулярное обслуживание и ремонт. Проведение проверки службой надзора исправности крана является обязательным.

К крановому оборудованию относят такие механизмы и устройства:

  1. Крановые тормоза.
  2. Крановые двигатели.
  3. Резисторные блоки.
  4. Гидротолкатели.
  5. Токоприемники.
  6. Частотные преобразователи.
  7. Концевые выключатели.
  8. Пульты дистанционного управления.
  9. Командконтроллеры.
  10. Системы, ограничивающие грузоподъемность.
  11. Наборы весов.
  12. Прочие агрегаты, которые расширяют функции крана.
Читайте также:  Сертификация оборудования в минске

Крановые тормоза

Крановые тормоза – это комплект механизмов, которые способны удерживать поднятые грузы, регулировать скорость подъема, останавливать движение узлов крана в нужном положении. Когда тормозной момент начинает превышать вращающийся момент, то кран замедляет либо полностью прекращает свое движение. Крановые тормоза могут иметь конструкцию открытого или закрытого типа, а также могут быть осевыми, подразделяясь на конусные или дисковые, и радиально-крановыми, подразделяясь на ленточные или колодочные.

Крановые двигатели

Крановые двигатели путем преобразования электрической энергии в механическую приводят в движение подъемные механизмы кранов. Для изготовления крановых двигателей используют только особо прочные и качественные материалы, которые способны выдерживать повышенные нагрузки.

Крановые двигатели могут быть таких типов:

  • асинхронные двигатели;
  • двигатели постоянного тока.

На практике наибольшее распространение получили асинхронные двигатели, применение которых является более выгодным с экономической точки зрения.

Резисторные блоки

Резисторные блоки – элементы, которые создают сопротивление у электрической цепи, запускают электродвигатель и регулируют скорость вращения двигателя во время работы. В настоящее время резисторные блоки эксплуатируют от сети переменного и постоянного тока. Такие блоки нашли свое применение в различных грузоподъемных механизмах, таких как шахтные подъемники, козловые и мостовые краны, перегружатели и другие устройства.

Гидротолкатель

Гидротолкатель является частью тормозной системы подъёмного устройства, которая предназначена для его привода. Иногда гидротолкатель используют в качестве силового элемента.

Токоприемники

Токоприемники обеспечивают контакт электрических подвижных частей подъемных механизмов и сети. При изготовлении токоприемников следует учитывать их условия эксплуатации (температурный режим).

Крановые концевые выключатели способны ограничивать ход всего механизма, при срабатывании выключателей электродвигатель сразу же отключается. Такие выключатели могут иметь рычажную конструкцию, которая очень похожа на командконтроллер, или шпиндельную конструкцию, которая может разрывать на контакторах электрическую цепь.

Командконтроллеры

Командконтроллеры отвечают за коммутацию и за переключение в цепи и входят в состав подъемного механизма. Процесс управления командконтроллерами осуществляется вручную.

Кулачковые командконтроллеры получили широкое распространение. Они могут быть:

  • нерегулируемыми;
  • регулируемыми, которые имеют в конструкции специальное отверстие для кулачка, за счет смещения кулачка от центра они с максимальной точностью обеспечивают срабатывание аппарата.

Запасные части кранов

Для качественного выполнения поставленных задач, вся используемая техника должна быть в надлежащем рабочем состоянии, особенно это касается оборудования, которое используется для работы в условиях повышенной опасности. Подъемные краны предназначены для выполнения различных работ на высоте. Они приводятся в действие особым циклическим механизмом, который сначала совершает захват груза, потом следует начало рабочего хода и завершающий холостой ход возврата.

Выбирают кран, прежде всего, по его грузоподъемности, а значение остальных характеристик немного менее важно. Кран состоит из большого количества комплектующих, которые обеспечивают эффективное функционирование всей подъемной установки.

Грузоподъемные блоки

Человек начал использовать простейшие грузоподъемные механизмы еще в древнейшие времена, а в настоящее время люди не мыслят строительство и производство без помощи подъемных кранов, которые имеют различную грузоподъемность, высоту проведения работ, управление и прочие характеристики.

Краны могут быть укомплектованы подвижными и неподвижными блоками. Кран с подвижным блоком имеет возможность поднимать более тяжелые грузы, а краны с неподвижным блоком способны изменять направление силы.

Кран представляет собой совокупность различных блоков и тросов, которые обеспечивают выполнение подъемным механизмом поставленных задач с наибольшей эффективностью.

Опорный каток в подъемном кране

В состав грузоподъемного крана входит много частей и комплектующих с различной функциональной нагрузкой и степенью износа. Одним из важнейших элементов гусеничного механизма является опорный каток, так как именно он принимает на себя большую часть нагрузки и служит опорой для всей ходовой части. Опорные катки используются в сельскохозяйственной, военной и строительной технике.

Основные ходовые элементы крана

Ходовые колеса – это основные элементы ходовой части крана, при помощи которых крановая установка может плавно перемещаться по площадке. В настоящее время самым актуальным вариантом ходовой части являются двухреберные колеса, которые изготавливают из стали повышенной прочности. Особенности конструкции с выносными колесами способствуют большей устойчивости всей крановой установки.

Основным компонентом ходовой части грузоподъёмных механизмов являются гусеничные звенья. Возвратно-поступательные движения, которые совершатся ходовой частью крана, позволяют технике перемещаться. В случае выхода из строя одного из гусеничных звеньев, эксплуатировать гусеничный кран категорически запрещено. В таких случая следует заменить только вышедшее из строя звено, менять цепь полностью нет необходимости.

Крановые редукторы

Самой главной и важной частью, которая отвечает за функционирование башенного оборудования, является крановый редуктор. Редукторы входят в состав практически всех грузоподъемных устройств. От типа и характеристик редуктора зависят возможности всей установки, максимальный вес груза, с которым она может работать, износоустойчивость и стабильность работы. Крановые редукторы подвержены большему износу, чем остальные части грузоподъёмного механизма, поэтому сервисные центры, которые занимаются обслуживанием такой техники, предлагают услуги по ремонту и замене редукторов.

Читайте также:  Оборудование для напыления порошка

В любом устройстве, которое занимается перемещением грузов, нет ненужных и неважных деталей, поэтому необходимо периодически проводить полный осмотр устройства и своевременно заменять износившиеся детали.

Источник

Грузоподъемные механизмы

Грузоподъемные механизмы разнообразных конструкций широко используются в самых различных отраслях промышленности, производства, строительства. Грузоподъемное оборудование незаменимо при выполнении монтажных, демонтажных и ремонтных работ.

В перечень грузоподъемных механизмов входят самые разнообразные виды оборудования: домкраты всевозможных конфигураций, тали ручные и электрические, тельферы, лебедки, подъемные краны, ножничные и мачтовые подъемники, такелажные системы… Каждый из этих видов имеет множество подвидов, свои особенности, назначение и оптимальный способ применения.

Домкраты – это самый простой и распространенный вид грузоподъемных механизмов. Принцип работы большинства разновидностей домкратов основан на гидравлике, за счёт чего можно обеспечить очень внушительную грузоподъемность, не прилагая больших физических усилий. Некоторые виды домкрата, например, реечные и винтовые, имеют механический привод. Механические домкраты не чувствительны к перепадам температур и не требуют технического обслуживания. А гидравлические – обеспечивают плавный ход, легкий подъем и надежную фиксацию.

Классическая конструкция, наиболее популярная среди всех моделей домкратов. Работа бутылочного домкрата основана на гидравлике, поэтому он имеет плавный четкий ход.

Незаменимое оборудование для автомобильных мастерских, шиномонтажных сервисов и гаражей. Подкатной домкрат быстро поднимет автомобиль и надежно его зафиксирует.

Ручные домкраты с механическим приводом. Обеспечивают плавный подъем на довольно большую высоту, а также точную фиксацию груза на заданной высоте.

Ручные домкраты с механическим винтовым приводом. Выполняют те же функции, что и бутылочные домкраты, но не чувствительны к высоким/низким температурам.

Следующий известнейший представитель грузоподъемных механизмов – лебедка. Ручная или электрическая лебедка – незаменимый механизм для подъема или подтягивания грузов. Лебедки применяются не только в промышленных работах, но и бывают очень полезны в быту. С их помощью очень удобно выкорчевать пень на дачном участке или отбуксировать автомобиль.

Широкий ассортимент моделей ручных лебедок: барабанные, червячные, рычажные, монтажные (МТМ) с тяговым усилием от 100 кг до 8 тонн. Для промышленного и бытового использования.

Электрический привод позволяет значительно ускорить процессы подъема грузов с помощью лебедки. Классические мощные электролебедки, а также компактные модели.

Специализированные модели электрических лебедок специально для работы с автотранспортом. В наличии – стандартные автомобильные лебедки, а также модели для ATV.

Ручные и электрические тали – это удобные, эффективные и производительные грузоподъемные механизмы. Тали могут использоваться как автономно, так и в составе более сложных механизмов – подъемных кранов, кран-балок и т.д. Тали могут различаться по типу привода (ручные или электрические). Как ручные, так и электрические тали могут быть стационарными или передвижными. Для того, чтобы таль могла передвигаться в горизонтальном направлении, она крепится к специальной каретке.

Ручные тали для подъема груза снизу вверх (оператор находится внизу, в точке крепления груза). Оптимальный вариант для помещений с большой высотой перекрытий.

Оптимальны для работы в условиях ограниченного пространства – колодцах, ямах и т.д. Оператор находится сверху, в точке крепления тали. Может использоваться по принципу тяговой лебедки.

Таль с электроприводом значительно повышает скорость подъема грузов, интенсивность и производительность работ. У нас представлен широкий ассортимент стационарных и передвижных электрических талей.

Тельферы довольно похожи по принципу работы на таль, однако отличаются более массивной конструкцией, более высокой производительностью, грузоподъемностью и высотой подъема. В зависимости от типа используемого тягового элемента, тельферы могут быть цепными или канатными. Как и тали, тельферы могут быть стационарными или передвижными и часто применяются в качестве элемента строительных и мостовых кранов.

В качестве грузоподъемного элемента используется прочный стальной канат. Тельферы представлены как в стационарном, так и в передвижном исполнении.

В качестве тягового элемента используется высокопрочная стальная цепь. Тельферы представлены как в стационарном, так и в передвижном исполнении.

Для такелажных работ существуют специально разработанные приспособления, позволяющие эффективно транспортировать самые тяжелые грузы. Такое оборудование включает в себя особые такелажные платформы и тележки всевозможных размеров и грузоподъемностей, а также такелажные ломы.

Огромный выбор разнообразных платформ и тележек для работы с тяжелыми грузами. Тележки можно комбинировать между собой для максимальной эффективности работ.

Наборы для профессиональных такелажных работ. Комплекты отличаются повышенной грузоподъемностью – до 36 тонн.

Читайте также:  Оборудование для добычи нефти 2012

Персональные и промышленные подъемники – это эффективное и надежное грузоподъемное оборудование для высотных работ. Подъемники различаются по принципу строения мачты и в зависимости от этого могут быть ножничными или телескопическими. Обе разновидности подъемников устойчивы и производительны, однако различаются по некоторым специфическим признакам.

Персональные подъемники с телескопической мачтой для монтажных и ремонтных работ. Поднимают 1-2 человек с комплектом необходимого оборудования.

Профессиональные подъемники с ножничной мачтой. В нашем каталоге представлены как самоходные, так и стационарные модели.

Существует огромное количество разновидностей подъемных кранов. Некоторые из них очень массивны и узкоспециализированы, используются только в промышленных масштабах, при строительстве и других подобных работах. В нашем каталоге представлены компактные краны для подъема грузов в рамках монтажных и ремонтных работ, в автомобильных сервисах и при малом строительстве.

Компактные и удобные гидравлические подъемные краны для автомастерских («гаражные краны»). Отличаются превосходной маневренностью.

Портальные краны компактных моделей очень удобны для подъема и перемещения грузов на складах и производственных предприятиях.

Источник

Подъемный кран

Содержание

  1. Общие сведения и параметры
  2. Общее в устройстве строительных кранов
  3. Принцип работы подъемного крана
  4. Виды грузоподъемных кранов
  5. По грузоподъемности
  6. По конструкции
  7. По возможности перемещения

Увеличение объема строительства жилых и промышленных зданий рождает необходимость в упрощении технологии производства работ. Поэтому современная строительная площадка все чаще представляет собой монтажную линию, на которой с помощью подъемных кранов производится сборка железобетонных элементов и доставка габаритных грузов. Подъемный кран является основным грузоподъемным механизмом на строительной площадке, поэтому от него напрямую зависит выполнение графика производства работ.

Общие сведения и параметры

Подъемное оборудование современного типа в России стали выпускать в 1936 году. Когда началось масштабное строительство зданий и сооружений из крупных железобетонных блоков заводского изготовления. Чтобы значительно ускорить процесс возведения зданий стал широко применяться метод монтажа «с колес». Благодаря этому за несколько десятилетий появилось более 80 модификаций грузовых подъемных кранов.

Производством этой техники занимались заводы по всей стране. Однако, реорганизация методов строительства шла быстрее, чем совершенствование конструкций грузоподъемных механизмов. Поэтому ВНИИ строймаш принял решение о создании и внедрении единого государственного стандарта. Производство машин по новым правилам позволило обновить, улучшить и унифицировать существующий парк строительных машин.

Сегодня подъемные техника образует целую группу промышленного оборудования, предназначенного для перемещения груза в пространстве. Характеристики современных грузоподъемных кранов отвечают всем требованиям организационно-технологических решений на объектах строительства. В технологических картах и проектах производства работ учитываются рабочие параметры подъемных механизмов, взаимосвязанных с особенностями возводимого здания. К ним относятся:

  1. Вылет стрелы — это расстояние в метрах по горизонтали от вращающейся конструкции крана до оси крюкового подвеса. Оно измеряется без груза или в положении подъемного крана на горизонтальной площадке и обозначается символом L. Вылет стрелы без установленного груза называется установочным, а с грузом — маневровым. Расстояние вылета стрелы должно обеспечивать безопасное производство строительных работ, в том числе в условиях, ограниченных жилой застройкой. Знать этот параметр необходимо, чтобы рассчитать границы опасной зоны работы крана и границы возможного падения груза.
  2. Грузоподъемность — максимальный вес перемещаемого груза, на подъем которого рассчитан механизм. Это значение включает в себя также вес грейфера, траверсы и строп — съемных приспособлений для захвата груза. Зависимость грузоподъемности (Q) от вылета стрелы (L) и ее длины выражается графически в виде схемы, на которой обозначены ключевые точки и свойства грузоподъемности. Определение этой характеристики необходимо при подборе типа и модели машин для производства строительных работ. При этом учитывается вес самого тяжелого конструкционного элемента возводимой постройки.
  3. Высота подъема (H) — промежуток от исходной точки стоянки до верхней точки грузозахватного органа, находящегося в рабочей позиции.
  4. Грузовой момент (М) — представляет собой произведение вылета грузозахватного органа на грузоподъемность. Полученное значение учитывает две ключевых характеристики, поэтому его используют для обозначения основного обобщающего параметра подъемного крана.
  5. Колея(К) — расстояние, измеряемое между осями опорных поверхностей ходовых органов машины. Эта характеристика необходима для устройства и обозначения рабочего пути машины в проекте производства работ.
  6. Скорость подъема и посадки и перемещения веса в рабочем режиме(V). Функциональность и скоростные параметры учитываются при монтаже и укладке конструкций.
  7. Производительность. Измеряется в количестве единиц или массе материалов, которые монтирует или перемещает машина за определенный цикл в отрезок времени.
  8. Общая масса агрегата. Значение массы подъемного крана с балластом, монтажными и транспортными устройствами и противовесом. Учитывается при подборе крана для конкретных параметров грунта.

Источник