Оборудование для ППЭ ЕГЭ (ГИА-11)
- Видеонаблюдение
- Сканирование
- Печать в аудиториях проведения
- Станция авторизации
- Устный экзамен по иностранному языку
Видеонаблюдение
По крайней мере на данный момент тема не обсуждается никак. Единственное, что нельзя не упомянуть — необходимость работы с ним во время экзамена выделенного технического специалиста. Также, с 2017 года, для взаимодействия с наблюдателями требуется дополнительный компьютер, подключенный к Интернету.
В 2015 году и ранее, штаб не представлял из себя ничего сложного с технической точки зрения. Основная работа была связана с видеонаблюдением.
С 2016 года введено полное сканирование материалов с их передачей в РЦОИ, то есть добавились два важных ПК с обязательным(!) наличием резервных станций. Плюс ответственная и напряженная работа с ними.
Печать КИМов в аудитории с 2017 года добавила нагрузку на технического специалиста на этапе подготовки и в начале экзамена, отвлекая его от работы штаба.
Станция авторизации
Просто компьютер, подключенный к сети Интернет. Обсуждать требования к нему не вижу смысла.
Обратите внимание! Если в штабе не будет резервной станции авторизации, то, при выходе из строя основной, работа штаба по взаимодействию с федеральным порталом и РЦОИ будет парализована. Фактически, это означает срыв экзамена по вине технического специалиста. Весь труд, включая экзаменуемых пойдет на смарку. Отсюда вытекает:
- обязательность наличия резервной станции авторизации;
- желательность наличия дополнительного ПК, на который можно будет установить и настроить ПО станции (15–20 минут при условии наличия дистрибутива на жестком диске);
- важность доступа к резервному каналу связи;
- необходимость наличия бесперебойного электроснабжения станции и ее каналов связи.
Кроме уже сказанного, с 2017 года на станции авторизации предусматривается возможность печати дополнительных бланков №2 с федерального портала. То есть обязателен подключенный и настроенный лазерный принтер A4. Без каких-либо особеностей, но с качественной печатью, так как бланки придется сканировать.
Станция сканирования
Компьютер станции сканирования
Немного коментариев. Приложение 32-разрядное, из чего вытекает любой вариант используемой ОС. Непонятно только, почему решили запретить версии 8.0 и 10? В 2016 году работали только версии XP и 7. Из такой чехарды следует невозможность какого-либо планирования и заблаговременной подготовки оборудования. Кроме того, немного непонятно, каким образом школы обязаны(!) иметь лицензионные копии внезапно заявляемых ОС.
Процессор. 2017 год, i7-3630QM (4 ядра, 8 потоков) 2,4 ГГц, SSD-диск: задействование до 99% ресурсов процессора (есть скрины). По два зависания программы на каждом экзамене, переход в режим сканирования по 1 странице за несколько секунд в 100% случаев. No comments!
2018 год: i7-6700K, 8 ГБ, SSD
Память. Те, кто участвовал в экзамене 2016 года могут вспомнить, как программа легко поглощала намного больше 4 ГБ, на чем благополучно зависала. Требуемый объем критично связан с производительностью процессора (его способностью обработать изображение и передать его на диск, освобождая память).
Объем места на диске по их расчету для наших 10 аудиторий составит 600 МБ. Где был мозг, предполагавший, что ПК будет работать, когда на загрузочном диске нет такого незанятого пространства?
Если кто-нибудь встречал стационарный ПК или ноутбук без USB 2.0 и выше, прошу дать ссылку для внесения в список курьезов.
Число портов USB 2.0/3.х для комфортной работы должно быть не менее 5 (желательно более): мышь, клавиатура, сканер, токен, флэш-накопитель. Далеко не каждый ноутбук (да и системный блок) имеет подобный набор. Для подключения токена и флэшки рекомендуется использовать удлинительный кабель во избежании поломок разъемов в стрессовых ситуациях.
Дополнительно можно познакомится с материалом по сканированию, но разработчики оставили нам только одну функцию: тыкая в кнопки, ругать их криворукость.
Рекомендации по станции сканирования
Процессор. Не ниже чем: четырехъядерный i7 (или i5 последних поколений), от 3,0 ГГц.
Память. Не более и не менее, а 8 ГБ.
Диск. Желателен твердотельный на 120/128 ГБ: экономит время и нервную систему. Если хотите посмеяться, посчитайте, сколько места нужно под сканированные документы.
USB. В идеале — не менее 6 портов: клавиатура, мышь, сканер, принтер, токен, флэшка. Если есть возможность, накопитель лучше использовать USB 3 накопитель. (Это становится понятно, когда начинаешь осознавать цену секунд задержки при отправке данных в РЦОИ.) Желательно подключение токена и флэшки через удлиннительный кабель, но тогда возникают некоторые сложности с USB 3.
Монитор. Комфортно работать с 24″ Full-HD. Но можно и меньше, важно сохранить абсолютный размер пиксела.
Другая версия работы. Станция авторизации всегда подключена к сети. Станция сканирования тоже этого не запрещает. Отсюда вытекает возможность сетевой передачи файлов. Однако программы «заточены» именно под внешний флэш-накопитель, так что мудрить не советовал бы. Есть еще причины, но без комментариев.
Сканер
И здесь нельзя удержаться от коментариев. Интересно, где составители сего текста видели сканер, не отвечающий хотя бы по одному заявленному критерию: не TWAIN,
Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. VIP-пользователь. 2. Благотворитель. 3. Организатор информатизации в ОО.
Если из строя выйдет новый картридж, скорее всего и принтер уйдет вслед за ним. У нас обязан быть резерв!
Если вы десятки раз заправляли картридж невесть чем и надеялись на благополучный исход, то убедить вас не сможет даже массовый выход принтеров из строя. Я и пытаться не буду.
Компьютер станции печати
Принтеры в аудиториях
Copyright © 1993–2021 Мацкявичюс Д.А. Все права защищены.
Никакая часть сайта не может быть воспроизведена никаким способом без письменного разрешения правообладателя и явной ссылки на данный ресурс.
Источник
Приложение 1. Особенности подготовки аудиторий (включая дополнительные материалы и оборудование) по учебным предметам
Особенности подготовки аудиторий (включая дополнительные материалы и оборудование) по учебным предметам
Учебный предмет ОГЭ
Дополнительные материалы и оборудование
Условия проведения экзамена в аудиториях и требования к специалистам
Учащиеся должны быть обеспечены линейками, непрограммируемыми калькуляторами и географическими атласами для 7, 8 и 9 классов (любого издательства).
На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по географии. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют специалисты-предметники, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами.
На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по общественным дисциплинам.
Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутым ответом) осуществляют специалисты в области общественных дисциплин.
На экзамене по биологии нужно иметь линейку, непрограммируемый калькулятор.
На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по биологии.
Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутым ответом) осуществляют специалисты-предметники.
В аудитории во время экзамена у каждого экзаменующегося должны быть следующие материалы и оборудование:
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
электрохимический ряд напряжений металлов;
комплекты стандартизированного лабораторного оборудования и реактивов для проведения лабораторных работ (в случае выбора модели экзамена, предусматривающей выполнение лабораторной работы).
Проведение реального химического эксперимента в соответствии с экзаменационной
моделью 2 осуществляется в специально помещении — химической лаборатории, оборудование которой должно отвечать требованиям СанПиН.
Экзамен по химии проводится в кабинетах, отвечающих требованиям безопасного труда при выполнении экспериментальных заданий экзаменационной работы.
К обеспечению проведения лабораторных работ привлекается соответствующий специалист, владеющий определенными умениями и навыками проведения лабораторных работ по химии (например — лаборант).
Не допускается привлекать к проведению лабораторных работ специалиста преподававшего данный предмет у данных обучающихся (за исключением ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях, в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, загранучреждениях, а также в образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы).
Указанный специалист информируется о месте расположения ППЭ, в который он направляется, не ранее чем за три рабочих дня до проведения экзамена по соответствующему учебному предмету.
При проведении экзамена по модели 1 в аудиторию не допускаются специалисты по химии.
При проведении ОГЭ по химии по модели 2 подготовку и выдачу лабораторных комплектов осуществляют специалисты. Для оценки проведения химического эксперимента, предусмотренного моделью 2, в аудиторию должны обязательно приглашаться эксперты-экзаменаторы.
Выдача лабораторного оборудования осуществляется специалистом по обеспечению лабораторных работ.
В аудитории, в которой проводится ОГЭ по химии, должно быть установлено не менее двух раковин с подводкой воды: одна — в аудитории, другая — в лаборантском помещении.
Лаборантское помещение должно иметь два выхода (запирающиеся двери): в лабораторию и обязательный дополнительный выход в коридор (рекреацию).
Аудитория и лаборантское помещение должны быть обеспечены средствами пожаротушения: огнетушитель, кошма, песок. Лаборантское помещения должно иметь мебель для организации работы лаборанта (подготовки ученического эксперимента).
Лаборантское помещение должно быть обеспечено аптечкой скорой помощи, сейфом для хранения ядовитых веществ, шкафами для хранения реактивов и оборудования.
В оформлении аудитории должны присутствовать Периодическая система Д.И. Менделеева, таблица растворимости и электрохимический ряд напряжения металлов.
Специалист по обеспечению лабораторных работ до проведения экзамена подбирает необходимый комплект реактивов и оборудования; подбирает емкости-склянки объемом 20-50 мл с твердыми веществами или растворами веществ.
На склянках должны быть наклеены этикетки с формулами веществ, и знаки опасности.
В день проведения экзамена подготовленные оборудование и реактивы располагаются в лаборантской.
Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутым ответом) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку.
Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика) и лабораторное оборудование.
Полный перечень материалов и оборудования приведен в Приложении 2 к документу «Спецификация КИМ для проведения в 2016 году ОГЭ по физике»
Экзамен проводится в кабинетах физики. При необходимости можно использовать другие кабинеты, отвечающие требованиям безопасного труда при выполнении экспериментальных заданий экзаменационной работы.
На этапе выполнения экспериментального задания участники используют лабораторное оборудование. Лабораторное оборудование размещается в аудитории на специально выделенном столе.
К обеспечению проведения лабораторных работ привлекается соответствующий специалист, владеющий определенными умениями и навыками проведения лабораторных работ по физике (например — лаборант). Не допускается привлекать к проведению лабораторных работ специалиста, преподававшего данный предмет у данных обучающихся (за исключением ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях, в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, загранучреждениях, а также в образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы).
Указанный специалист проводит перед экзаменом инструктаж по технике безопасности и следит за соблюдением правил безопасного труда во время работы обучающихся с лабораторным оборудованием. Примерная инструкция по технике безопасности приведена в Приложении 3 к документу «Спецификация КИМ для проведения в 2016 году ОГЭ по физике».
Указанный специалист информируется о месте расположения ППЭ, в который он направляется, не ранее чем за три рабочих дня до проведения экзамена по соответствующему учебному предмету.
Выдача лабораторного оборудования осуществляется специалистом по обеспечению лабораторных работ.
Выбор лабораторного оборудования, необходимого для выполнения экспериментального задания, каждый участник осуществляет самостоятельно, исходя из содержания экспериментального задания выполняемого им КИМ.
Комплекты лабораторного оборудования для выполнения экспериментальных заданий формируются заблаговременно, за один-два дня до проведения экзамена.
Каждый комплект оборудования должен быть помещен в собственный лоток. Необходимо проверить работоспособность комплектов оборудования по электричеству и оптике.
Вмешиваться в работу участника ОГЭ при выполнении им экспериментального задания специалист по обеспечению лабораторных работ по физике имеет право только в случае нарушения обучающимся техники безопасности, обнаружения неисправности оборудования или других нештатных ситуаций.
Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют специалисты-предметники, прошедшие специальную подготовку для проверки заданий 2016 г.
Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими словарями.
На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются специалисты-филологи.
Организатором проведения экзамена должен быть педагог, не преподающий русский язык и литературу.
Учащимся разрешается использовать справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики, выдаваемые вместе с работой (входят в состав контрольных измерительных материалов).
Разрешается использовать линейку. Калькуляторы на экзамене не используются.
На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по математике. Обучающимся в начале экзамена выдаётся полный текст работы. Ответы на задания части 1 могут фиксироваться непосредственно в тексте работы, а затем в случае использования бланковой технологии ответы должны быть перенесены в бланк ответов N 1.
Задания частей 2 выполняются с записью решения и полученного ответа на отдельных листах или на бланках ответов N 2. Формулировки заданий не переписываются, достаточно указать номер задания.
Все необходимые вычисления, преобразования и чертежи обучающиеся могут производить в черновике. Черновики не проверяются.
Проверку экзаменационных работ осуществляют специалисты по математике — члены независимых региональных или муниципальных экзаменационных комиссий по математике.
Каждая аудитория для проведения письменной части ОГЭ по иностранным языкам должна быть оснащена техническим средством, обеспечивающим
качественное воспроизведение аудиозаписей на компакт-дисках (СD) для
выполнения заданий раздела 1 «Задания по аудированию». Аудитории для
проведения устной части экзамена должны быть оснащены компьютерами, а также
гарнитурами со встроенными микрофонами. Для проведения устной части экзамена могут использоваться лингафонные кабинеты с соответствующим
ОГЭ по иностранным языкам состоит из письменной и устной частей, которые проводятся в один день или в несколько дней в соответствии с решением ОИВ с учетом единого расписания проведения экзамена.
Письменная часть экзамена состоит из 4-х разделов:
раздел 1 (задания по аудированию) — 30 минут;
раздел 2 (задания по чтению) — 30 минут;
раздел 3 (задания по грамматике и лексике) — 30 минут;
раздел 4 (задание по письменной речи) — 30 минут.
Устная часть ОГЭ состоит из трех заданий:
чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера;
участие в условном диалоге-расспросе (ответы на заданные вопросы);
тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания.
На экзамен по иностранному языку не допускаются специалисты по данному учебному предмету.
— проводящие письменную часть;
— обеспечивающие порядок и проводящие инструктаж
экзаменуемых в аудитории проведения устной части экзамена (раздел «Говорение»);
— обеспечивающие порядок в аудитории проведения устной части экзамена (раздел «Говорение»);
— ответственные за перемещение экзаменуемых из аудитории подготовки в аудиторию проведения устной части экзамена (раздел «Говорение»).
К проведению устной и письменной частей экзамена привлекаются технические специалисты, обеспечивающие работу звуковоспроизводящей и звукозаписывающей аппаратуры.
Для проведения экзамена по иностранным языкам необходимо
1. аудитория для проведения письменной части экзамена (одна аудитория на группу экзаменуемых, состоящую из 15 человек);
2. аудитория(и) проведения устной части экзамена (раздел «Говорение»).
Каждая аудитория для проведения письменной части экзамена и каждая аудитория для устной части экзамена (раздел «Говорение») должны быть оснащены аппаратурой, которая может обеспечивать качественную запись и воспроизведение аудиозаписей.
При выполнении заданий обеих частей экзаменационной работы экзаменуемый имеет право пользоваться полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики (см. Приложение 2 «Список произведений, по которым могут формулироваться задания КИМ ОГЭ по литературе» к документу «Спецификация КИМ для проведения в 2015 году ОГЭ по литературе»).
На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по русскому языку и литературе.
Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутым ответом) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку.
Художественные тексты не предоставляются индивидуально каждому экзаменуемому. Экзаменуемые по мере необходимости работают с текстами за отдельными столами, на которых находятся нужные книги. При проведении экзамена необходимо подготовить книги в нескольких экземплярах для каждой аудитории (в зависимости от наполнения).
Книги следует подготовить таким образом, чтобы у экзаменуемого не возникало возможности работать с комментариями и вступительными статьями к художественным текстам. Экзаменатор должен обеспечить равные условия доступа к художественным текстам для всех участников экзамена.
Пользование личными полными текстами художественных произведений и сборниками лирики участникам ОГЭ запрещено.
Информатика и ИКТ
Часть 1 содержит 18 заданий базового и повышенного уровней сложности, среди которых 6 заданий с выбором и записью ответа в виде одной цифры и 12 заданий, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов. Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Задания части 2 направлены на проверку практических навыков по работе с информацией в текстовой и табличной формах, а также на умение реализовать сложный алгоритм.
На экзамене в аудиторию не допускаются преподаватели информатики и ИКТ из числа работавших с данными обучающимися. В компьютерном классе должен присутствовать специалист, способный оказать обучающимся помощь в запуске необходимого программного обеспечения и сохранении файлов в необходимом формате, каталоге и с необходимым именем.
Проверку ответов на задания части 2 осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку в соответствии с Методическими рекомендациями по оцениванию заданий с развернутыми ответами, подготовленными ФИПИ.
На компьютере должны быть установлены знакомые обучающимся программы.
Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл. Задание 20 дается в двух вариантах: 20.1 и 20.2; экзаменуемый должен выбрать один из вариантов задания. Среди заданий 1- 6 представлены задания из всех тематических блоков, кроме заданий по теме «Организация информационной среды, поиск информации»; среди заданий 7-18 — задания по всем темам, кроме темы «Проектирование и моделирование».
Задание 20 дается в двух вариантах: задание 20.1 предусматривает разработку алгоритма для формального исполнителя, задание 20.2 заключается в разработке и записи алгоритма на языке программирования. Экзаменуемый самостоятельно выбирает один из двух вариантов задания в зависимости от того, изучал ли он какой-либо язык программирования.
На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты в области гуманитарных дисциплин.
Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют специалисты-предметники.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник
Инструкция для руководителя ППЭ «Особенности оборудования аудиторий для проведения ГИА»
Условия проведения экзамена в аудиториях и требования к специалистам
Линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7 – 9 классов для решения практических заданий.
Географические атласы для 7 – 9 классов предоставляются образовательной организацией, на базе которой организован ППЭ, либо образовательными организациями, обучающиеся которых сдают экзамен в ППЭ. Пользоваться личными географическими атласами для 7 – 9 классов участникам ОГЭ не рекомендуется в целях предупреждения недопущения нарушений Порядка в части использования справочных материалов, письменных заметок.
На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по географии. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами.
Обществознание
Средства обучения и воспитания не используются
На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по истории и обществознанию.
Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутым ответом) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами.
Линейка для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками;
На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по биологии.
Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутым ответом) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами.
Непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов.
А также комплекты стандартизированного лабораторного оборудования и реактивов для проведения лабораторных работ (в случае выбора модели экзамена, предусматривающей выполнение лабораторной работы).
Проведение реального химического эксперимента в соответствии с экзаменационной моделью 2 осуществляется в специально помещении – химической лаборатории, оборудование которой должно отвечать требованиям СанПиН.
Экзамен по химии проводится в кабинетах, отвечающих требованиям безопасности труда при выполнении экспериментальных заданий экзаменационной работы.
К обеспечению проведения лабораторных работ привлекается соответствующий специалист, владеющий определенными умениями и навыками проведения лабораторных работ по химии (например, лаборант).
Не допускается привлекать к проведению лабораторных работ специалиста, преподававшего данный учебный предмет у обучающихся (за исключением ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях, а также в образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы).
Указанный специалист информируется о месте расположения ППЭ, в который он направляется, не ранее чем за три рабочих дня до проведения экзамена по соответствующему учебному предмету.
При проведении экзамена по модели 1 в аудиторию не допускаются специалисты по химии.
При проведении ОГЭ по химии по модели 2 подготовку и выдачу лабораторных комплектов осуществляют специалисты по обеспечению лабораторных работ. Для оценки проведения химического эксперимента, предусмотренного моделью 2, в аудиторию должны обязательно приглашаться эксперты-экзаменаторы.
Выдача лабораторного оборудования осуществляется специалистом по обеспечению лабораторных работ.
В аудитории, в которой проводится ОГЭ по химии, должно быть установлено не менее двух раковин с подводкой воды: одна – в аудитории, другая – в лаборантском помещении.
Лаборантское помещение должно иметь два выхода (запирающиеся двери): в лабораторию и обязательный дополнительный выход в коридор (рекреацию).
Аудитория и лаборантское помещение должны быть обеспечены средствами пожаротушения: огнетушитель, кошма, песок. Лаборантское помещение должно иметь мебель для организации работы специалиста по обеспечению лабораторных работ (подготовки ученического эксперимента).
Лаборантское помещение должно быть обеспечено аптечкой скорой медицинской помощи, сейфом для хранения ядовитых веществ, шкафами для хранения реактивов и оборудования.
Оформление аудитории включает периодическую систему Д.И. Менделеева, таблицу растворимости и электрохимический ряд напряжения металлов.
Специалист по обеспечению лабораторных работ до проведения экзамена подбирает необходимый комплект реактивов и оборудования; подбирает емкости-склянки объемом 20-50 мл с твердыми веществами или растворами веществ.
На склянках должны быть наклеены этикетки с формулами веществ, и знаки опасности.
В день проведения экзамена подготовленные оборудование и реактивы располагаются в лаборантской.
Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутым ответом) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами.
Линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания по проведению измерения физических величин.
Полный перечень материалов и оборудования приведен в Приложении 2 к Спецификации КИМ для проведения в 2019 году ОГЭ по физике
Экзамен проводится в кабинете физики. При необходимости можно использовать другие кабинеты, отвечающие требованиям безопасного труда при выполнении экспериментальных заданий экзаменационной работы.
На этапе выполнения экспериментального задания участники используют лабораторное оборудование. Лабораторное оборудование размещается в аудитории на специально выделенном столе.
К обеспечению проведения лабораторных работ привлекается специалист по физике (учитель физики). Не допускается привлекать к проведению лабораторных работ специалиста, преподававшего данный предмет у данных обучающихся (за исключением ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях, а также в образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы).
Указанный специалист проводит перед экзаменом инструктаж по технике безопасности и следит за соблюдением правил безопасного труда во время работы обучающихся с лабораторным оборудованием. Примерная инструкция по технике безопасности приведена в Приложении 3 к Спецификации КИМ для проведения в 2019 году ОГЭ по физике.
Указанный специалист информируется о месте расположения ППЭ, в который он направляется, не ранее чем за три рабочих дня до проведения экзамена по соответствующему учебному предмету.
Выдача лабораторного оборудования осуществляется специалистом по обеспечению лабораторных работ.
Выбор лабораторного оборудования, необходимого для выполнения экспериментального задания, каждый участник осуществляет самостоятельно, исходя из содержания экспериментального задания выполняемого им КИМ.
Комплекты лабораторного оборудования для выполнения экспериментальных заданий формируются заблаговременно, за один-два дня до проведения экзамена.
Каждый комплект оборудования должен быть помещен в собственный лоток. Необходимо проверить работоспособность комплектов оборудования по электричеству и оптике.
Вмешиваться в работу участника ОГЭ при выполнении им экспериментального задания специалист по обеспечению лабораторных работ по физике имеет право только в случае нарушения обучающимся техники безопасности, обнаружения неисправности оборудования или других нештатных ситуаций.
Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами.
Русский язык
Орфографические словари, позволяющие устанавливать нормативное написание слов.
Орфографические словари предоставляются образовательной организацией, на базе которой организован ППЭ, либо образовательными организациями, обучающиеся которых сдают экзамен в ППЭ. Пользоваться личными орфографическими словарями участникам ОГЭ не рекомендуется в целях предупреждения недопущения нарушений Порядка в части использования справочных материалов, письменных заметок.
Аудитории проведения экзамена оснащаются техническими средствами, обеспечивающими качественное воспроизведение аудиозаписей.
На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются специалисты по русскому языку, литературе, родному языку и родной литературе.
Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами.
Линейка для построения чертежей и рисунков;
справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования.
На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по математике. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами.
Иностранные языки
Каждая аудитория для проведения письменной части ОГЭ по иностранным языкам должна быть оснащена техническим средством, обеспечивающим качественное воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела 1 «Задания по аудированию». Аудитории для проведения устной части (раздел «Говорение») экзамена должны быть оснащены компьютерной техникой, не имеющей доступа к сети Интернет, аудиогарнитурой для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ОГЭ. Для проведения устной части экзамена могут использоваться лингафонные кабинеты с соответствующим
ОГЭ по иностранным языкам состоит из письменной и устной частей, которые проводятся в один день или в несколько дней в соответствии с решением ОИВ с учетом единого расписания проведения экзаменов.
Экзамен состоит из 5-ти разделов с рекомендуемым временем выполнения заданий:
раздел 1 «Задания по аудированию» – 30 минут;
раздел 2 «Задания по чтению» – 30 минут;
раздел 3 «Задания по грамматике и лексике» – 30 минут;
раздел 4 «Задание по письменной речи» – 30 минут;
раздел 5 «Задания по говорению» – 15 минут на одного обучающегося.
На экзамен по иностранному языку не допускаются специалисты по данному учебному предмету.
— проводящие письменную часть;
— обеспечивающие порядок и проводящие инструктаж экзаменуемых в аудитории проведения устной части экзамена (раздел «Говорение»);
— ответственные за перемещение экзаменуемых из аудитории подготовки в аудиторию проведения устной части экзамена (раздел «Говорение»).
К проведению устной и письменной частей экзамена привлекаются технические специалисты, обеспечивающие работу звуковоспроизводящей и звукозаписывающей аппаратуры.
Для проведения экзамена по иностранным языкам необходимо
1. аудитория для проведения письменной части экзамена (одна аудитория на группу экзаменуемых, состоящую из 15 человек);
2. аудитория (и) подготовки к устной части экзамена (раздел «Говорение»);
2. аудитория (и) проведения устной части экзамена (раздел «Говорение»).
Каждая аудитория для проведения письменной части экзамена должна быть оснащена аппаратурой, которая может обеспечивать качественное воспроизведение аудиозаписей, и каждая аудитория для устной части экзамена (раздел «Говорение») должна быть оснащена аппаратурой, которая может обеспечивать качественную запись и воспроизведение аудиозаписей.
Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами.
Полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики.
Полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики предоставляются образовательной организацией, на базе которой организован ППЭ, либо образовательными организациями, обучающиеся которых сдают экзамен в ППЭ. Пользоваться личными полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики участникам ОГЭ не рекомендуется в целях предупреждения недопущения нарушений Порядка в части использования справочных материалов, письменных заметок.
На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по русскому языку и литературе.
Художественные тексты не предоставляются индивидуально каждому экзаменуемому. Экзаменуемые по мере необходимости работают с текстами за отдельными столами, на которых находятся нужные книги. При проведении экзамена необходимо подготовить книги в нескольких экземплярах для каждой аудитории (в зависимости от наполнения).
Книги следует подготовить таким образом, чтобы у экзаменуемого не возникало возможности работать с комментариями и вступительными статьями к художественным текстам. Организатор должен обеспечить равные условия доступа к художественным текстам для всех участников экзамена.
Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами.
Информатика и ИКТ
Компьютерная техника, не имеющая доступа к сети Интернет.
Часть 2 содержит 2 задания, которые подразумевают практическую работу участников ГИА за компьютером с использованием специального ПО.
Задания части 1 выполняются обучающимися без использования компьютеров и других технических средств. Вычислительная сложность заданий не требует использования калькуляторов.
Задания части 2 выполняются экзаменуемыми на компьютере.
На экзамене в аудиторию не допускаются преподаватели информатики и ИКТ из числа работавших с данными обучающимися. В компьютерном классе должен присутствовать специалист, способный оказать обучающимся помощь в запуске необходимого ПО и сохранении файлов в необходимом формате, каталоге и с необходимым именем.
На компьютере должны быть установлены знакомые обучающимся программы. Для выполнения задания 19 необходима программа для работы с электронными таблицами.
Задание 20 (на составление алгоритма) дается в двух вариантах
по выбору обучающегося. Первый вариант задания (20.1) предусматривает разработку алгоритма для исполнителя «Робот». Для выполнения задания 20.1 рекомендуется использование учебной среды исполнителя «Робот». В качестве такой среды может использоваться, например, учебная среда разработки «Кумир», разработанная в НИИСИ РАН (http://www.niisi.ru/kumir),или любая другая среда, позволяющая моделировать исполнителя «Робот».
В случае если синтаксис команд исполнителя в используемой среде отличается от того, который дан в задании, допускается внесение изменений в текст задания в части описания исполнителя «Робот». При отсутствии учебной среды исполнителя «Робот» решение задания 20.1 записывается в простом текстовом редакторе.
Второй вариант задания (20.2) предусматривает запись алгоритма на изучаемом языке программирования (если изучение темы «Алгоритмизация» проводится с использованием языка программирования). В этом случае для выполнения задания необходима система программирования, используемая при обучении.
Выполнением каждого задания части 2 является отдельный файл, подготовленный в соответствующей программе (текстовом редакторе или электронной таблице). Обучающиеся сохраняют данные файлы
в каталог под именами, указанными организаторами экзамена.
Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами.
Средства обучения и воспитания не используются.
На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты в области истории и обществознания.
Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку по проверке и оцениванию заданий с развернутыми ответами.
Источник
Организация помещений и техническое оснащение ппэ
В ППЭ должны быть организованы:
а) Аудитории для участников ЕГЭ. Количество аудиторий определяется исходя из того, что в каждой аудитории присутствует не более 25 участников ЕГЭ с соблюдением соответствующих требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Для каждого участника ЕГЭ должно быть выделено отдельное рабочее место (индивидуальный стол и стул).
В день проведения экзамена запрещено оборудовать аудитории ППЭ техническими средствами (компьютерами, принтерами, сканерами и др.), кроме перечисленных ниже случаев, предусмотренных Порядком:
аудитории должны быть оборудованы средствами видеонаблюдения и другими техническими средствами, позволяющими обеспечивать работоспособность средств видеонаблюдения 1 . Технические требования и порядок применения средств видеонаблюдения и трансляции проведения экзамена в аудитории приведены в приложениях 5 и 6;
аудитории оборудуются специальными техническими средствами при проведении ЕГЭ для участников ЕГЭ с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов (при необходимости);
в случае использования КИМ на электронных носителях аудитории обеспечиваются специализированным аппаратно-программным комплексом для проведения печати КИМ. Также в аудиториях выделяются места (столы), на которых раскладываются ЭМ. Порядок печати КИМ в аудиториях ППЭ приведен в Приложении 7;
при проведении ЕГЭ по иностранным языкам с включенным разделом «Говорение» аудитории оборудуются компьютерами (ноутбуками) с установленным программным обеспечением и подключенной гарнитурой (наушники с микрофоном), средствами цифровой аудиозаписи;
аудитории, выделяемые для проведения раздела «Аудирование», оборудуются средствами воспроизведения аудионосителей.
В аудиториях ППЭ должны быть:
подготовлены часы, находящиеся в поле зрения участников ЕГЭ;
закрыты стенды, плакаты и иные материалы со справочно-познавательной информацией по соответствующим учебным предметам;
подготовлены рабочие места для участников ЕГЭ, обозначенные заметным номером;
подготовлен стол, находящийся в зоне видимости камер видеонаблюдения, для осуществления раскладки и последующей упаковки ЭМ, собранных организаторами у участников ЕГЭ;
подготовлена бумага для черновиков со штампом образовательной организации, на базе которой организован ППЭ, из расчета по два листа на каждого участника ЕГЭ (в случае проведения ЕГЭ по иностранным языкам с включенным разделом «Говорение» черновики не выдаются).
б) Помещение (аудитория) для руководителя ППЭ (Штаб ППЭ).
В ППЭ выделяется помещение (аудитория) для руководителя ППЭ (Штаб ППЭ), оборудованное телефонной связью и видеонаблюдением, принтером и персональным компьютером с необходимым программным обеспечением и средствами защиты информации для проведения экзаменов по технологии печати КИМ в ППЭ, сканирования электронных бланков в ППЭ и раздела «Говорение» по иностранным языкам, для автоматизированного распределения участников ЕГЭ и организаторов
Штаб ППЭ должен быть оборудован сейфом или металлическим шкафом, находящимся в зоне видимости камер видеонаблюдения, для осуществления безопасного хранения ЭМ.
Если по решению ГЭК сканирование экзаменационных работ участников ЕГЭ проводится в Штабе ППЭ, то Штаб ППЭ также обеспечивается сканерами.
в) Медицинский кабинет либо отдельное помещение для медицинских работников.
г) Рабочие места (столы, стулья) для организаторов вне аудитории.
д) Помещения для общественных наблюдателей и иных лиц, имеющих право присутствовать в ППЭ в день экзамена. Указанные помещения должны быть изолированы от аудиторий для проведения экзамена.
е) для сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, и (или) сотрудников органов внутренних дел (полиции), а также организаторов вне аудитории, обеспечивающих вход участников ЕГЭ в ППЭ, должно быть оборудовано рабочее место с наличием стационарного и (или) переносного металлоискателя.
Помещения, не использующиеся для проведения экзамена, в день проведения экзамена должны быть заперты и опечатаны.
По решению ГЭК ППЭ также могут быть оборудованы системами подавления сигналов подвижной связи.
В день проведения экзамена в ППЭ присутствуют:
а) руководитель и организаторы ППЭ;
б) не менее одного члена ГЭК;
в) руководитель организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченное им лицо (во время проведения ЕГЭ в ППЭ находится в Штабе ППЭ);
г) технические специалисты по работе с программным обеспечением, оказывающие информационно-техническую помощь руководителю и организаторам ППЭ, в том числе технические специалисты организации, отвечающей за установку и обеспечение работоспособности средств видеонаблюдения, распределенные в указанный ППЭ соответствующим приказом ОИВ.
д) медицинские работники;
е) ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь участникам ЕГЭ с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития, в том числе непосредственно при выполнении экзаменационной работы (при необходимости);
ж) сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, и (или) сотрудники органов внутренних дел (полиции).
В день проведения экзамена в ППЭ могут присутствовать:
представители средств массовой информации;
общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке;
должностные лица Рособрнадзора и (или) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования;
Представители средств массовой информации присутствуют в аудиториях для проведения экзамена только до момента вскрытия участниками ЕГЭ индивидуальных комплектов с ЭМ.
Общественные наблюдатели могут свободно перемещаться по ППЭ. При этом в одной аудитории находится не более одного общественного наблюдателя.
Допуск в ППЭ всех лиц осуществляется только при наличии у них документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих их полномочия. 2 Примерный перечень часто используемых при проведении ЕГЭ документов, удостоверяющих личность, приведен в Приложении 10.
Рекомендуемые требования, предъявляемые к работникам ППЭ
Организатор в аудитории
Высшее или среднее профессиональное образование.
Должен знать:
нормативные правовые акты, регламентирующие проведение ЕГЭ;
основные нормы и правила пожарной безопасности, охраны труда;
основы работы на компьютере (уровень пользователя).
Должен владеть:
этическими нормами поведения при общении с участниками ЕГЭ, лицами, привлекаемыми к проведению ЕГЭ в ППЭ, и др.
Должен пройти:
подготовку по проведению ЕГЭ в ППЭ.
Организатор вне аудитории
Требований к образованию нет.
Должен знать:
нормативные правовые акты, регламентирующие проведение ЕГЭ;
основные нормы и правила пожарной безопасности, охраны труда.
Должен владеть:
этическими нормами поведения при общении с участниками ЕГЭ, лицами, привлекаемыми к проведению ЕГЭ в ППЭ, и др.
Должен пройти:
подготовку по проведению ЕГЭ в ППЭ.
Высшее или среднее профессиональное образование.
Должен знать:
нормативные правовые акты, регламентирующие проведение ЕГЭ;
технику безопасности и противопожарной защиты;
инструкции по использованию программного обеспечения, необходимого для проведения ЕГЭ;
инструкции по использованию и работе средств видеонаблюдения в ППЭ.
Должен владеть:
навыками работы с антивирусным программным обеспечением (на уровне уверенного пользователя);
установкой, настройкой и сопровождением прикладного программного обеспечения;
навыками работы c ЛВС, TCP/IP, DNS, DHCP (на уровне уверенного пользователя)
Должен пройти:
подготовку по проведению ЕГЭ в ППЭ.
Ассистенты (в том числе тифло- и сурдопереводчики)
Высшее или среднее профессиональное образование в сфере коррекционной педагогики или медицины.
Должен знать:
нормативные правовые акты, регламентирующие проведение ЕГЭ;
основные нормы и правила пожарной безопасности, охраны труда.
Должен владеть:
этическими нормами поведения при общении с участниками ЕГЭ, лицами, привлекаемыми к проведению ЕГЭ в ППЭ, и др.
навыками работы с инвалидами, детьми-инвалидами, лицами с ОВЗ.
Источник
Требования к пунктам проведения ЕГЭ
Определение и общие положения
Пункт проведения экзамена – вместительное, просторное помещение, где проходит ЕГЭ. Вход в аудиторию должен быть оснащен металлоискателями. Максимальное число участников единовременной аттестации – 350 человек, которые разбиваются на группы по 15 и более учеников. Меньшее количество допустимо, если экзамен сдают дети с ограниченными возможностями здоровья или пункт находится в отдаленных регионах.
Правила организации помещений
Классные комнаты для ЕГЭ оснащаются системами видеонаблюдения. Использование иной техники допускается на экзамене по иностранным языкам и в других отдельных случаях, предусмотренных правилами. Например, дополнительное оборудование может понадобиться для аттестации людей с инвалидностью. Рядом с аудиториями обязательно должны находиться служебные комнаты для личных вещей участников тестирования. Также во время ЕГЭ всегда работает медицинский пункт. Штаб по проведению единого госэкзамена размещается непосредственно в ППЭ с соблюдением всех установленных правил. Там находится оргтехника для подготовки экзаменационных материалов, телефоны, мониторы для видеонаблюдения.
Технология проведения экзамена на дому и в медучреждении
Для учеников с ограниченными возможностями здоровья пункты приема экзаменов организуются дома или в больнице. В клинике имеют право сдать ЕГЭ в том числе выпускники, которые попали в стационар экстренно и не смогут прийти на аттестацию самостоятельно даже в резервные дни. Экзамен в медучреждении проводится по упрощённой технологии, однако присутствие члена ГЭК, равно как и представителя стационара, обязательно. Кроме того, согласно правилам, в помещении необходимо организовать видеонаблюдение в режиме «оффлайн».
Дома пройти выпускные тесты имеют право инвалиды и старшеклассники, которые на время проведения ЕГЭ оказались прикованными к постели. Для организации ППЭ в домашних условиях требуются соответствующие медицинские справки и заключения.
Кто может присутствовать
Во время проведения тестирования в пунктах приема ЕГЭ разрешено находиться только чиновникам Рособрнадзора и общественным наблюдателям, которые прошли специальную аккредитацию. Журналистам позволено снимать репортажи и вообще присутствовать в аудиториях лишь до момента вскрытия индивидуальных заданий учениками. Затем вся пресса удаляется. За четким соблюдением этих правил следят сотрудники полиции.
Организация ППЭ в отдалённых местностях
Для ППЭ в небольших населённых пунктах предусмотрены особенные правила организации. Например, в России есть районы, в которые не проведён интернет, а потому и вести видеонаблюдение в режиме «онлайн» там невозможно. Рособрнадзор совместно с телекоммуникационными компаниями по мере возможности обеспечивают эти регионы спутниковой связью для контроля за ходом ЕГЭ. В противном случае съёмка всё равно организуется, но трансляция не ведётся. Детей в таких районах, как правило, мало. Бывает, что тестирование устраивается для 2-3 старшеклассников, но и тогда ЕГЭ проводят с соблюдением всех общих требований Рособрнадзора. Немаловажное отличие в том, что организаторами и ассистентами на аттестации в населённых пунктах, которые удалены от областных центров, могут выступать педагоги экзаменуемых. В обычных условиях это недопустимо.
Проверка готовности
Все пункты проведения экзамена должны быть готовы к приему выпускников максимум за две недели до даты ЕГЭ. Ответственность за соблюдение всех условий несёт руководитель штаба. Накануне тестирования он подписывает акт о соответствии аудиторий установленным требованиям.
Многие одиннадцатиклассники и их родители жалуются, что пункты приема ЕГЭ готовятся, как военные объекты, что вызывает у подростков дополнительный стресс. В этом есть доля истины. Но в Рособрнадзоре считают, что только так можно обеспечить прозрачность экзаменов и свести к минимуму количество нарушений.
Источник