Меню

Оборудование для проверки системы питания

Оборудование для проверки системы питания

Оборудование для диагностики

Какое бывает оборудование для проверки электроники автомобиля?

Существует три типа диагностических приборов: газоанализаторы, мотортестеры и сканеры (они изображены на рисунке).

Еще есть дополнительное оборудование, но из всего списка можно выделить три большие группы диагностических приборов.

  1. Диагностический сканер
  2. Мотортестер
  3. Газоанализатор
  4. Дополнительное оборудование
  5. Топливные монометры
  6. Разрядники
  7. Тестер утечек
  8. Стетоскоп технический
  9. Эндоскоп
  10. Тестер цепей
  11. Базы данных
  12. Заключение

Диагностический сканер

Первый прибор – это сканер. Он подключается к автомобилю, к диагностическому разъёму.

Сканер – это прибор, который позволяет общаться с блоком управления двигателем. Собственно говоря, он и задуман для работы с блоком управления.

Та информация, которую мы видим на сканере — это информация из блока управления. Если на сканере написано «угол опережения зажигания — 15 градусов», означает ли это, что он реально там 15 градусов? Конечно же нет. Да, он может быть и 15. Но, 15 – это считает блок управления, так он задал угол и выдает 15 градусов.

То, что мы видим сканером — мы видим глазами электронного блока управления.

Мотортестер

Мотор тестер

Данный прибор – это глаза диагноста.

Мотортестер – это измерительный прибор, который можно сравнить по работе с мультиметром. Это такой мощный прибор, заточенный под работу с двигателем, под измерение высокого напряжения, давлений, токов.

Причем, больших токов, всевозможных напряжений, для съема осцилограмм, для их запоминания. То есть это измерительный прибор, в отличие от сканера. Сканер ничего сам не измеряет, сканер отображает то, что видит блок управления.

В сканере мы можем увидеть 15 градусов, подключаем мотортестер, смотрим, а там 5 или 0, или даже минус.

Газоанализатор

То, что у двигателя вылетает из выхлопной трубы – это тоже источник диагностической информации. К примеру, вы приходите к врачу, говорите – у меня болит то-то и то-то, он дает вам направление на анализы, потому что ему нужна информация о том, что у вас там в крови и сколько там сахара, сколько того и того.

То, что у двигателя в выхлопной трубе – это то, что произвел двигатель в результате своей работы, в результате своей жизнедеятельности. Он выполняет механическую работу и производит отработанные газы. Вот как доктор по анализу видит, что происходит, так и мы по составам отработанных газов видим, что происходит в двигателе.

Газоанализатор

Здесь еще нужно добавить, что газоанализатор нужен только четырехкомпонентный.

Нужно обязательно CO2, нужно обязательно O2, расчетные параметры лямбды (датчик кислорода).

Естественно, характер информации, которую мы получаем с помощью этих приборов, он разный. Газоанализатор выдает одно, мотортестер другое, сканер выдает третью информацию.

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

Условные области информации о двигателе, которая доступна основным диагностическим приборам и дополнительным приборам.

Дополнительное оборудование

Даже основными диагностическими приборами мы не может полностью собрать информацию о некорректной работе двигателя. Остаются небольшие области, в которых все три прибора бессильны. Здесь используется дополнительное диагностическое оборудование.

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

Топливные монометры

В первую очередь, это набор топливных манометров. Набор переходников под разные системы, разные модели автомобилей.

Компрессометр служит для оценки состояния цилиндров. Но более серьезно их можно оценить пневмотестером. Им можно определить досконально работу цилиндра, железа цилиндра.

Пример из практики

Приезжает автомобиль, троит, подтраивает. Меряем компрессию – все хорошо, но по газоанализу видно, что не все хорошо, а компрессия вроде бы нормальная. Берем пневмотестер, смотрим – а в одном цилиндре утечка. И уже знаем: какая утечка и куда (через клапан, через кольцо или в систему охлаждения).

Этот прибор очень желательно иметь. Он, конечно, стоит порядка 6 тысяч, но прибор очень полезный, сколько дефектов можно найти с его помощью – не пересчитать.

Разрядники

Если вы сняли для какого-либо измерения наконечник с высоковольтного провода, его ни в коем случае нельзя просто оставить где-то.

Какой более безболезненный вариант в этом случае?

  1. Снять с катушки провод, положить его рядом и пытаться завести двигатель или компрессию померить;
  2. Снять с катушки провод, положить его на массу, накоротко (сделать короткое замыкание), и делать то же самое.

Если мы снимем провод и просто положим — мы убьем катушку. Поэтому разрядники обязательно потребуются.

Не запускается автомобиль. Просто посмотреть наличие искры. Одеваем разрядник и смотрим.

Почему на разрядники нужно смотреть?

разрядник

Дело в том, что, искровой зазор большой на разряднике, и на свежем воздухе мы катушку нагружаем, даем ей, как говорится, пинка.

А если мы вытащим свечку, оденем высоковольтный провод на свечу, положим, так искра будет.

Зазора нет, давления нет, здесь нужно понимать – в цилиндрах есть давление, а на воздухе давление – одна атмосфера, и пробивается гораздо легче.

Пример из практики:

Машина не заводится — искра есть, все есть. Одели провод, положили свечу на двигатель, крутим двигатель — искра есть.

Цепляем мотортестер, смотрим осцилограмму — искры нет. Катушку поменяли, машина завелась. Искра была, на воздухе, на свечке она была.

Если бы нацепили свечу на разрядник, мы бы увидели, что искры нет. На разряднике зазор большой, искры бы там не было. Такая вещь тоже полезна.

Тестер утечек

Попросту говоря — это генератор дыма. Туда заливается специальный состав, он там нагревается, дымится со страшной силой, и дым подается во впускной коллектор. Это делается для того, чтобы найти утечки во впускном коллекторе.

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?Какие места утечек могут быть:

  • Ось дроссельной заслонки. Куда дроссельная заслонка одевается, из этих втулочек дымит регулярно. Если дроссельный узел походил лет пять — уже будет дымить оттуда.
  • Регуляторы холостого хода.

Конечно, это не основной прибор, нет крайней необходимости в нем, но очень полезная вещь, очень удобная и значительно облегчает поиск подсоса воздуха.

Стетоскоп технический

Тоже очень полезная штука, стоит копейки. Этим прибором можно прослушать двигатель на пример каких-то механических стуков, где-то там поршня постукивают, клапана постукивают, побрякивают, используют для прослушивания форсунок.

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

Эндоскоп

Очень удобная штука, одно дело, когда вы что-то померяли, посмотрели. А если предполагать, что детонация происходит из-за нагара в камере сгорания, потому что других причин нет?

Как это увидеть не разбирая двигатель? – Эндоскопом. Выворачиваем свечку, заглядываем, смотрим.

Эндоскопы бывают как самостоятельные приборы и как камеры с подключением к компьютеру (такие будут дешевле).

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

Существует большая проблема – не заводится двигатель в морозы. На впускных клапанах, вследствие подачи топлива на клапан – впрысковые моторы подают топливо на клапан, и он обрастает смолой, покрывается ей как губкой.

Топливо брызнуло на клапан, клапан горячий, что могло испариться – испарилось, а смола осталась.

И в итоге впрысковые моторы вот этим страдали. Форсунка брызнула на клапан, бензин впитался, образовавшейся смолой, и машина не завелась. Тоже, это очень легко обнаружить эндоскопом.

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

Пример образования смолы (нагара)

Тестер цепей

Для работы потребуется набор тестеров и всевозможных пробников . В основном, лучше покупать тестеры, заточенные именно под автомобильную тематику, чтобы он мог и померить то, что интересует.

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

Базы данных

Помимо оборудования необходимы базы данных. Без базы данных на современном диагностическом участке попросту никуда.

Что такое база данных?

Естественно, автодилер получает от производителя какую — то компьютерную программу, в ней заложена вся информация по ремонту, сроки обслуживания, все моменты затяжки, все геометрические размеры, заправочные объемы, все электросхемы, в общем, все необходимое для работы специалиста на станции. Такая база данных называется дилерская.

Пример из базы данных Chevrolet:

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

Заключение

В статье мы рассмотрели диагностическое оборудование для диагноста бензиновых двигателей. Это, конечно, список в идеале.

На практике же не всегда будет возможность приобрести тот или иной прибор, да и специфика работы может не потребовать часть упомянутых приборов.

Источник



Для топливной системы Москва

Оборудование диагностики и очистки топливной системы автомобиля от производителей:

Ультразвуковая ванна для комплексной очистки бензиновых форсунок. Объём ванны 1,3 л, одновременная промывка до 6-ти форсунок.

Настольный инструмент для диагностики состояния дизельных форсунок.

Установка Atis GF-220
Код товара: 4151 Цена: 39731 Руб

Пневматическая установка для обслуживания топливной системы бензиновых и дизельных ДВС.

Установка Atis GD-220
Код товара: 4152 Цена: 39731 Руб

Электрическая установка для обслуживания топливной системы бензиновых и дизельных ДВС.

Камера Zeca 430
Код товара: 4161 Цена: 41128 Руб

Читайте также:  Торговое кассовое оборудование для магазина одежды

Камера проверки качества факела распыла дизельных форсунок.

Установка LAUNCH CNC-602
Код товара: 4168 Цена: 50625 Руб

Настольная установка для тестирования и ультразвуковой очистки всех типов форсунок — электромагнитных и механических, очистки топливных систем автомобиля, а также впускных клапанов и камер сгорания.

Установка AE&T HP-6B
Код товара: 4157 Цена: 54537 Руб

Установка для проверки форсунок с выносной ультразвуковой очисткой, комплектуется 6-ю форсунками.

Установка Atis SE-6A
Код товара: 4154 Цена: 57894 Руб

Многофункциональный комплекс для тестирования и очистки форсунок — BOSCH, SIEMENS, NIPONDENSO, WEBER, DELPHI, JECS, HITACHI и др. Тестирование и очистка до 6-и бензиновых форсунок всех типов.

Установка Sivik КС-120
Код товара: 4159 Цена: 62030 Руб

Установка для очистки и полной диагностики топливных систем автомобилей, в т.ч. карбюраторных, инжекторных, DI, GDI, NeoDI и др.

Установка LAUNCH CNC-601
Код товара: 4169 Цена: 71169 Руб

Напольная установка тестирования и ультразвуковой очистки электромагнитных и механических форсунок. До 6-ти форсунок одновременно, без снятия форсунок.

Установка Atis GL-6A
Код товара: 4155 Цена: 72368 Руб

Установка для диагностики, промывки и ультразвуковой очистки форсунок.

Установка Atis FY-6C
Код товара: 4153 Цена: 95922 Руб

Многофункциональная установка для диагностики, промывки и ультразвуковой очистки форсунок. Очистка до 6-и бензиновых форсунок всех типов.

Стенд Trommelberg HP107
Код товара: 4149 Цена: 110288 Руб

Стенд для обслуживания, тестирования, ультразвуковой очистки и обратной промывки инжекторов MPFI и TBI.

Установка TopAuto-Spin COM3
Код товара: 4164 Цена: 120191 Руб

Установка для промывки системы впрыска топлива (клапана, рабочие цилиндры) без ее демонтажа (бензин/дизель). Внутренняя ёмкость 5 л, питание от АКБ 12В.

Стенд Trommelberg HP107M
Код товара: 4150 Цена: 182737 Руб

Автоматизированный стенд для обслуживания, тестирования, ультразвуковой очистки и обратной промывки инжекторов бензиновых двигателей типа MPFI, TBI и др.

Установка Wynns FuelServe
Код товара: 4162 Цена: 197219 Руб

Установка эффективной очистки инжекторной топливной системы бензиновых и дизельных двигателей без предварительной разборки.

Установка TopAuto-Spin COM1
Код товара: 4163 Цена: 230016 Руб

Установка для промывки системы впрыска топлива (клапана, рабочие цилиндры) без ее демонтажа (бензин/дизель). Внутренняя ёмкость 3+3 л, питание от АКБ 12В.

Ультразвуковая установка для проверки и промывки 4 форсунок с демонтажем.

Ультразвуковая установка для проверки и промывки 6 форсунок.

Стенд Carbon Tech GS4
Код товара: 4170 Цена: 354708 Руб

Стенд для обслуживания и диагностики 4-х бензиновых инжекторов — MPFI, HPI, FSI, CIS (опция) и TBI (опция).

Установка AE&T HP-6A
Код товара: 4156 Цена: 443631 Руб

Установка для проверки форсунок с выносной ультразвуковой очисткой, комплектуется 6-ю форсунками.

Стенд Carbon Tech GS8
Код товара: 4171 Цена: 447818 Руб

Стенд для очистки, обслуживания форсунок инжектора, до 8-и бензиновых инжекторов.

Установка для диагностики насосов и 8 форсунок систем впрыска топлива с общей топливной рамкой COMMON RAIL.

Диагностическое оборудование для топливной системы

Предупредить гораздо легче, чем исправить, поэтому каждый автовладелец понимает необходимость регулярной и своевременной диагностики.

При эксплуатации транспортного средства топливные инжекторы подвергаются действию загрязняющих средств, что ведет к подтеканию топлива, неустойчивости холостого хода автомобиля и прочим проблемам. Заметили, что разгон машины стал медленнее, пуск двигателя затруднен, а расход топлива возрос? Значит, пора задуматься о диагностике топливной системы авто.

Рекомендуем обращаться исключительно к поставщикам, в распоряжении которых имеется современное оборудование, позволяющее производить диагностику на неизменно высоком уровне.

Мы рады предложить вам оборудование диагностики и очистки топливной системы авто от следующих широко известных производителей: Atis, Sivik, Zeca, AE&T, а также Launch, Wynn`s, Carbon Zapp, Trommelberg и TopAuto-Spin. Все они хорошо зарекомендовали себя и пользуются заслуженным уважением.

Электрические, ультразвуковые и диагностические установки данных фирм позволяют провести всестороннюю диагностику топливных систем автомобилей любых марок.

Оборудование для диагностики элементов топливной системы автомобиля (топлепроводы, форсунки и пр.) предназначено для их промывки, очистки и тестирования. С помощью установок для обслуживания инжекторов производятся внешний осмотр факела топлива, обратная промывка, тесты форсунок. Установки для обслуживания включают генераторы ультразвука и ультразвуковые ванны.

Проверку топливного давления и компрессии позволяют выполнить комплекты для тестирования топливных систем. Например, калибровка форсунок даст возможность подобрать эти детали с учетом одинаковой их производительности. Таким образом, ваш автомобиль будет работать бесперебойно.

К вашим услугам камеры проверки качества факела распыла дизельных форсунок и настольные инструменты для диагностики их состояния, установки для проверки форсунок с выносной ультразвуковой очисткой и эффективной очистки инжекторной топливной системы бензиновых и дизельных двигателей и многое другое.

Теперь вы можете быть уверены: любые проблемы получат своевременное решение, а процесс диагностики топливных систем автомобиля с нашим оборудованием будет делом простым и приятным.

Устройства очистки топливной системы Wynn’s

Кому захочется разбирать полмашины только ради техобслуживания? Тем более что современное оборудование позволяет без этого обойтись, полностью соблюдая рекомендации автопроизводителя. Так, для промывки форсунок есть устройства очистки топливной системы Wynn’s: они предназначены для инжекторных разновидностей автомобильных моторов, работающих на бензине либо дизеле.

Каждая такая установка эффективно очищает топливную систему без предварительной разборки. Единственный нюанс — в химикатах: для бензинового и дизельного мотора используется не одна и та же промывочная жидкость. Бензиновые чистят составом ISP (Injection System Purge), а дизели — DSP (Diesel System Purge); легко запомнить, даже не зная английский язык.

Рассматривать достоинства техники лучше на конкретных примерах. Агрегат Wynns FuelServe подключается для очистки топливной системы вообще без демонтажа каких-либо элементов, вдобавок не сложен в управлении. Подача промывочной жидкости зависит от объема цилиндров конкретной машины, с учетом степени загрязнения. Зависимость предсказуема: чем больше надо очистить — тем больше расход реагента. Работает система очистки на электропитании, причем снабжается током от аккумулятора обслуживаемого автомобиля, что очень удобно: не надо отдельный кабель тянуть. Ток замкнутого контура — 12 В, для автомобильной АКБ в самый раз.

Вкратце об особенностях Wynns FuelServe

Пристально следить за процессом промывки незачем — устройство в конце процедуры автоматически прекратит чистить и просигнализирует о выполнении работы. Если понадобится срочно остановить промывку — такая возможность тоже предусмотрена: агрегат можно выключить в любой момент. Также встроена защита от перегрузок, на случай неполярного подключения электропитания, от скачков напряжения. Еще предусмотрен клапан на крышке бачка, как предохранитель от слишком высокого или низкого давления. Чтобы жидкость не испарялась, резервуар герметично закрыт.

Агрегат поставляется с комплектом переходников, что позволяет почистить форсунки у любого автомобиля европейской марки, опционально доступен и набор переходников для американских марок. Устройство в целом мобильное, представляет собой механизм в пластиковом корпусе на колесах. Таким оборудованием реально промыть топливную систему, какой угодно легковой машины или грузовика, корабельного двигателя, стационарной силовой установки. Важный момент: устройства очистки топливной системы Wynn’s заправляются исключительно фирменной промывочной жидкостью.

Источник

Оборудование для ремонта топливных систем

  • Домкраты подкатные гидравлические
  • Домкраты реечные
  • Домкраты пневматические и пневмогидравлические
  • Подставки страховочные
  • Домкраты бутылочные
  • Трансмиссионные стойки
  • Шиномонтажные станки для легковых автомобилей
  • Балансировочные станки для легковых автомобилей
  • Шиномонтажные станки для грузовых автомобилей
  • Балансировочные станки для грузовых автомобилей
  • Вулканизаторы
  • Станки для правки дисков
  • Ванны для колес
  • Балансировочные грузики
  • Заплаты Жгуты Химия
  • Бустеры вызрывной накачки
  • Вспомогательное оборудование и инструмент.
  • Шиповальное оборудование
  • Мойки колес для шиномонтажа
  • Тележки для колес
  • Линии технического контроля для легковых автомобилей
  • Линии технического контроля для грузовых автомобилей
  • Тормозные стенды для грузовых автомобилей
  • Тормозные стенды для легковых автомобилей
  • Дополнительное оборудование
  • Станки для расточки тормозных дисков и барабанов
  • Станки для клепки и обработки тормозных накладок
  • Замена тормозной жидкости
  • Проверка пнемвопривода
  • Зарядные устройства
  • Пуско-зарядные устройства
  • Зарядные десульфатирующие устройства
  • Диагностические устройства для аккумуляторов
  • Шкафы для зарядки АКБ
  • Зарядно-разрядные устройства
  • Аккумуляторные шкафы для хранения акб
  • Пусковые устройства для автомобиля
  • Оборудование для обслуживания АКБ
  • Верстаки
  • Стеллажи для шин и дисков
  • Инструментальные тележки
  • Стеллажи металлические полочные
  • Шкафы инструментальные
  • Лежаки подкатные
  • Шкафы гардеробные
  • Аккумуляторные тележки
  • Сварочные полуавтоматы
  • Точечная сварка (SPOT) споттеры
  • Сварочные инверторы
  • Индукционные нагреватели

Оборудование для ремонта топливных систем

Оборудование для ремонта топливной аппаратуры

Компания Гарокомплект поставляет различное оборудование для диагностики и ремонта топливной аппаратуры

Системы подачи топлива современных автомобилей требуют своевременного обслуживания и грамотной диагностики.

В последние годы системы впрыска топлива шагнули далеко вперед, стали гораздо более требовательны к топливу.

Читайте также:  Подлежит ли возврату газовое оборудование надлежащего качества

Они требуют сложной регулировки. Для того чтобы качественно выполнять эти работы требуется соответствующее оборудование и инструменты.

Однако не стоит забывать и про старые системы подачи топлива. Этой топливной аппаратуре также требуется обслуживание и ремонт.

Поэтому компания Гарокомплект старается держать в своем ассортименте различные стенды и приборы для ремонта систем подачи топлива автомобилей

Для того чтобы купить стенд проверки ТНВД, прибор проверки форсунок или другое оборудование зайдите в соответствующий раздел каталога продукции

Доставляем оборудования для ремонта топливной аппаратуры по Санкт-Петербургу и другим регионам РФ

Осуществляем гарантийное и послегарантийное сопровождение всего приобретенного у нас оборудования.

Источник

Диагностика топливной системы бензинового двигателя

Сегодня мы расскажем, как проводится диагностика топливной системы и форсунок бензинового двигателя, как инжекторного, так и карбюраторного, основные особенности.

Если упала мощность двигателя, машина стала дергаться при движении, увеличился расход бензина, появляются провалы при нажатии на педаль газа, возможно, необходимо провести диагностику топливной системы. Большинство симптомов, говорящих о возможных проблемах с ней аналогичны признакам неисправностей ШПГ. В связи с тем, что диагностировать шатунно-поршневую группу гораздо сложение, чем систему питания бензинового двигателя, начинать нужно с последней: а вдруг дело именно в ней (в большинстве случаев именно так и происходит).

По материалам сайта AutoScience.

Диагностика системы питания

Назначением системы питания является хранение топлива, его очистка и своевременная подача в цилиндры двигателя. Из этого следует, что основными элементами системы являются:

  • топливный бак;
  • топливный насос;
  • фильтры очистки топлива;
  • трубопроводы и магистрали;
  • механизм подачи (карбюратор, инжектор, ТНВД);
  • форсунки – для дизельных и инжекторных автомобилей;
  • впускной коллектор – для карбюраторных автомобилей и автомобилей с моноинжектором;
  • датчики и указатели.

Техническое состояние каждого элемента в отдельности и системы в целом влияет на устойчивость пуска и работы ДВС, тягово-скоростные характеристики, расход топлива, состав отработавших газов и прочие технико-эксплуатационные показатели. Неисправности системы питания, особенно те, которые могут повлечь переобогащение или переобеднение рабочей смеси или отклонение ее количества от установленной норы, способны существенно сказаться на ресурсе двигателя, приводя к ускоренному износу ЦПГ и клапанов. Поэтому важно выявлять и устранять проблемы на самых ранних стадиях.

Общая диагностика системы питания проводится методом контрольной ездки или на стенде с беговыми барабанами – это позволяет определить основные количественные показатели, на основе которых выносятся предположения об исправности или неисправности конкретных узлов и деталей. Так, повышенный расход топлива при малой мощности может свидетельствовать о неисправностях или разрегулировке карбюратора (инжектора, ТНВД), малый расход и малая мощность, а также затрудненный пуск – о проблемах с топливным насосом, магистралями, фильтрами. Топливный бак, места стыковки и резиновые топливные трубки обязательно проверяют на наличие утечек. Контролируют исправность датчика уровня топлива. Если в системе применяется инжектор, зачастую проводится компьютерная диагностика его электронного блока.

Когда нет кода ошибки

Проблемы без кода — это те, которые ненавидят все, особенно, когда симптомы появляются периодически. В таких ситуациях вы должны посмотреть на симптом (ы) и сделать некоторые обоснованные предположения о том, на что следует посмотреть в первую очередь.

Как и раньше, подход к решению проблемы, не связанной с кодом, будет зависеть от того, что имеется в вашем диагностическом арсенале.

Если у вас есть анализатор выбросов, вы можете сначала посмотреть на выхлопные газы. Если у вас есть мультиметр или осциллограф, вы можете проверить датчик, инжектор, зажигание или даже форму сигнала топливного насоса.

Поскольку большинство технических специалистов сегодня владеют каким-либо типом сканирующего инструмента, проверка системных данных — это то же самое место, с которого можно начинать, даже когда нет кода ошибки.

Одна из первых вещей, которую вы должны проверить — это состояние цикла. Топливная система не может подавать правильную топливную смесь, если контур разомкнут.

Если двигатель не может войти в замкнутый контур после того, как он прогрелся или работал, он может иметь неисправный датчик охлаждающей жидкости или открытый термостат.

Следующим логическим шагом было бы посмотреть на выходной сигнал датчика охлаждающей жидкости, чтобы увидеть, нормально ли он работает или его сопротивление изменяется по мере прогрева двигателя. Отсутствие изменений в сопротивлении или показания, выходящие за пределы диапазона, покажут вам, что датчик охлаждающей жидкости неисправен.

Для проверки термостата вы можете использовать инфракрасный термометр для измерения температуры охлаждающей жидкости на выходе термостата после прогрева двигателя. Если показания температуры низкие, возможно, термостат открыт, отсутствует или имеет неправильную номинальную температуру двигателя.

Вы также можете взглянуть на кратковременную и долгосрочную корректировку топлива, чтобы увидеть, работает ли двигатель на богатой или обеднённой смеси.

Если система входит в замкнутый контур, посмотрите на входы TPS и MAP, чтобы убедиться, что они меняются при изменении положения дроссельной заслонки.

Проверка системы смазки

Система смазки служит для размещения, очистки и охлаждения моторного масла, его подачи к взаимодействующим друг с другом деталям ДВС для уменьшения трения между ними и, как следствие, износа, нагрева, загрязнения абразивными частицами металла. В состав системы входят:

  • заливная горловина;
  • масляный картер;
  • масляные трубопроводы и магистрали;
  • маслонасос с маслоприемником;
  • центробежный фильтр;
  • масляный радиатор;
  • датчики и указатели;
  • контрольный щуп.

Недостаток масла может вызывать серьезные неисправности вплоть до заклинивания деталей и полной потери их работоспособности. Но опасен и переизбыток смазочных материалов – их попадание в цилиндры чревато перегревом двигателя, образованием нагара, падением мощности. В таком случае наблюдается обильное дымление из выхлопной трубы, дым становится густым и черным. Стоит заметить, что подобные симптомы наблюдаются не только при неисправностях системы смазки, но и при износе поршневых колец. А вот свечение соответствующей индикаторной лампы на панели приборов или подтеки масла на картере ДВС явно говорят не в пользу исправности системы смазки. В любом случае, даже малейшее подозрение касательно поломок в ней должно стать поводом для комплексной проверки.

Главным показателем, определяющим состояние системы, является давление масла. На холостом ходу оно должно составлять не менее 50кПа, а при рабочей частоте вращения коленчатого вала – находиться в пределах 350-450 кПа. Если значение не соответствует норма, первым делом проверяют исправность датчика, и лишь после этого ищут поломки в масляном насосе и точки разгерметизации магистралей. В ходе диагностики проверяются рабочие показатели температуры масла и интенсивности его циркуляции, оценивается цвет и консистенция смазочного материала. После завершения работ масло и масляные фильтры заменяют.

Характерные неисправности карбюратора

_Если двигатель не запускается или же глохнет сразу же после запуска._ Возможно, это вызвано тем, что в поплавковой камере отсутствует топливо или же нарушен состав смеси (допустим, смесь слишком обогащенная или наоборот).

_Двигатель на холостом ходу работает нестабильно или регулярно глохнет._ При исправной деятельности других систем карбюратора подробнее неисправности возможны из-за следующих факторов:

  • Засорение каналов или жиклеров холостого хода;
  • Сбои в работе электромагнитного клапана;
  • Сбои в работе элементов ЭПХХ и блока управления;
  • Сбои в работе и деформирование резинового уплотнительного кольца – винта «качества».

Так как переходная система первой камеры взаимодействует с системой холодного хода, при неполных оборотах возможен провал, а порой и полная остановка двигателя в процессе плавного пуска автомобиля. При помощи промывки или же продувки каналов можно устранить засорение, однако необходимо будет частично его разобрать. Также необходимо сменить неисправные детали.

Контроль исправности системы охлаждения

Система охлаждения необходима для создания и сохранения нормального температурного режима работы двигателя. В подавляющем большинстве современных автомобилей применяются жидкостные системы охлаждения с принудительной циркуляцией. Они включают следующие элементы:

  • радиатор с заливной горловиной;
  • вентилятор радиатора;
  • жалюзи радиатора;
  • трубопроводы, магистрали, краны;
  • рубашка охлаждения ДВС;
  • расширительный бачок;
  • термостат;
  • водяной насос (помпа).

Неисправности системы охлаждения двигателя могут повлечь его переохлаждение или перегрев. Под переохлаждением понимается снижение рабочей температуры до 70 градусов и ниже, что влечет перерасход топлива и падение мощности. Перегрев, то есть превышение порога в 100 градусов, также чреват падением мощность, может вызвать разгерметизацию (прорывы пара), а при длительной эксплуатации перегретого ДВС – заклинивание последнего.

Диагностика системы охлаждения включает проверку герметичности, контроль температурных точек срабатывания термостата, включения вентилятора и поворота жалюзи. Проверяется интенсивность циркуляции жидкости, то есть производительность помпы, определяется необходимость чистки радиатора и магистральных деталей.

Читайте также:  Оборудование для дистанционного управления отоплением

Ремонт составных элементов

Конечно же, карбюратор К-151 далеко не идеален. Для более эффективной производительности его отдельные части нуждаются в рихтовке и шлифовке. Речь о привалочных плоскостях:

  • верхней крышки, а именно в зоне поплавковой камеры;
  • средней части, где поверхность часто выгнута из-за перетягивания устройства к коллектору.

Ремонт насоса-ускорителя

Насос ускорительной системы попадает в зону внимания ремонтника часто после того, как падает динамика автомобиля. Появляются провалы, увеличивается расход — на начальных стадиях, время от времени.

Если проверка насоса даст такие результаты, надо приступать к его ремонту:

  • производительность ниже 8-9 куб. см;
  • наличие люфта ножки насоса, что объясняет запаздывание подачи горючего;
  • кривое направление струи из носика распылителя — бьёт не в камеру, а в диффузор.

Ремонт карбюратора К151 своими руками в данном случае означает грамотную настройку. Естественно, крышка устройства должна быть снята. Ниже приведены полезные рекомендации:

  1. Протестировать производительность насоса можно только на снятом карбюраторе. Его следует заполнить бензином, затем установить над воронкой с мензуркой (отрезанное днище от пластиковой бутыли тоже подойдёт, если знать, сколько там вмещается). Далее открыть дросселя, удержать их секунд пять в открытом положении. Потом закрыть на 1-2 секунды и вновь открыть. Повторить эти операции десять раз подряд. Сверить объём собранного в мензурке горючего;
  2. Струю легко направить в нужное место, проточив стенку и повернув носик распылителя на пару миллиметров. Смесь должна бить прямо в камеру, а не капать туда или вовсе не попадать. При полном отсутствии струи из распылителя, нужно удостовериться в исправности нагнетательного клапана и чистоте отверстия. Вообще, лучше будет диафрагменный механизм разобрать, промыть его полость и продуть все каналы струёй сжатого воздуха. Отверстие распылителя можно эффективно прочистить куском 0,3-миллиметровой проволоки;
  3. На моделях К-151Д/С предусмотрен двойной топливный распылитель ускорительного насоса. Однако он в этих карбюраторах не нужен, так как вторая камера закрыта. Если данный распылитель будет установлен по какой-либо причине (ошибке), то он начнёт заливать топливо и во вторую камеру. При открытии заслонки бензин потечёт в коллектор. Это вызовет провалы в работе двигателя. Поэтому рекомендуется заменить данный элемент на одинарный. Или модернизировать карбюратор, включая в работу и вторую камеру;
  4. Заслонка воздуха при открытии должна стоять строго в вертикальном положении — 90 градусов! Малейший её завал приведёт к повышению расхода топлива;
  5. Ножка регулируется путём лёгкого подгиба. Она не должна иметь даже малейшего свободного хода. Правильно отрегулированный ускоритель начнёт реагировать мгновенно.

Замена игольчатого клапана в поплавковой камере

Как и было сказано выше, потребление большого количества топлива может начаться из-за неисправного игольчатого клапана. Чтобы его заменить, надо провести следующие действия:

  • демонтировать верх карбюратора;
  • вытащить поплавковую ось;
  • снять поплавок с иголкой;
  • отвернуть седло клапана;
  • установить новые детали;
  • собрать всё обратно.

Диагностические работы по системе зажигания

Предназначение системы зажигания – воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя в заданные моменты времени. Из этого следует, что основная сфера ее применения – карбюраторные и инжекторные ДВС. В состав системы зажигания по направлению движения энергии входят:

  • аккумуляторная батарея и генератор;
  • замок и ключ зажигания;
  • катушка зажигания;
  • конденсатор;
  • прерыватель и распределитель (классическая компоновка);
  • электронный блок (компоновка CDI);
  • низковольтные и высоковольтные провода;
  • свечи зажигания.

Все неисправности системы зажигания можно условно разделить на три группы: искра отсутствует вовсе, искра отсутствует в некоторых цилиндрах или искра присутствует, но не в требуемый момент времени. Это неизбежно отражается на характере работы ДВС. В первом случае все просто – если нет искры, нет воспламенения смеси. Во втором наблюдается так называемое «троение» двигателя, при котором существенно падает мощность и стабильность работы, наблюдаются сильные вибрации. Третий случай привод к чересчур раннему или позднему зажиганию, что означает снижение эксплуатационных характеристик автомобиля и ускоренный износ кривошипно-шатунного механизма.

Проверка исправности системы зажигания проводится в направлении, обратном направлению движения энергии. Сначала контролируется техническое состояние свечей и их колпачков. Высоковольтные и низковольтные провода прозваниваются при помощи мультиметра. После этого определяется момент зажигания, на основе чего делается вывод о необходимости регулировки, ремонта или замены распределительных устройств. Состояние катушки можно проверить, измерив ее индуктивность и сопротивление, а для АКБ и генератора решающими показателями станут напряжение и сила тока.

Герметичность топливных форсунок

Износ в отверстии форсунки и (или) скопившиеся отложения могут иногда препятствовать посадке игольчатого клапана внутри инжектора, позволяя топливу вытекать из форсунки.

Источник

Инструмент для бензиновой системы питания автомобиля

Ремонт бензиновой системы питания автомобиля – достаточно технологически сложная задача и требует вмешательства опытного мастера и использования профессионального набора инструментов. Автомобили с бензиновой системой питания пользуются наибольшим спросом сегодня, даже несмотря на недостаточные экологические показатели данного вида топлива. К бензиновым двигателям выдвигаются достаточно строгие требования: герметичность, надежность, точность дозирования топлива, простота ухода и обслуживания. Основная их задача – приготовление и впрыск горючей смеси в необходимом объеме, а также очистка топлива. Профилактическое обслуживание бензиновой системы питания должно проводиться регулярно с применением специнструмента.

Профилактический и плановый ремонт бензиновой системы питания зачастую включает в себя замену шлангов и других важных элементов. В нашем магазине вы можете приобрести инструменты для замены шлангов, топливных рамп – необходимое оборудование для автосервиса. Оно применяется для демонтажа шлангов с целью проверки их герметичности или для замены. В бензиновой системе питания большую важность имеет герметичность всех шлангов и соединений – ее нарушение и, как следствие, утечка топлива, может стать причиной выхода из строя двигателя или чрезмерно высокого расхода топлива.

Форсунка – элемент бензиновой системы подачи топлива, задача которого заключается в дозировании и распылении бензина в камере сгорания. Ремонт или демонтаж с целью замены или очистки требует применения съемника форсунок – автоинструмента, значительно облегчающего их извлечение. Самостоятельный ремонт или замена форсунок требует специальных знаний и наличия профессионального инструмента, поэтому оборудование, представленное в нашем магазине, является необходимым в арсенале автолюбителя.

Топливный насос в бензиновом двигателе выполняет функцию подачи топлива к форсункам под высоким давлением. Он является основным конструктивным элементом системы подачи двигателя и его выход из строя может стать причиной значительных неисправностей. Его поломка может проявляться нехарактерными шумами в двигателе, медленном заводе автомобиля. Ключи для топливного насоса используются для демонтажа детали для ее замены или масштабного ремонта. Они представляют собой необходимый специнструмент, который используется в автосервисе или непрофессионально.

Система подачи топлива в бензиновом двигателе – технологически сложный инструмент, обеспечивающий плавное передвижение автомобиля. Система является герметичной и любое нарушение может стать причиной утечки топлива, что повлечет за собой более значительные неисправности, а также высокий расход бензина. Для диагностики и ремонта топливных шлангов в автосервисах используются съемники топливопровода – специнструменты, которые подходят для различных видов шлангов и помогают быстро их демонтировать.

Бензиновый двигатель достаточно требователен к качеству используемого топлива, поэтому необходимым элементом системы является топливный фильтр. Его задача – очистка бензина, подаваемого в форсунки или карбюраторы, от воды и посторонних примесей. Ключи для топливного фильтра применяются для его ремонта и разборки в случае неисправностей или необходимости очистки. Данное оборудование для автосервиса является необходимым и в домашнем арсенале автолюбителя и применяется при плановом, аварийном и профилактическом ремонте.

Инструмент для промывки инжектора необходим для планового ремонта и диагностики топливной системы автомобиля. Этот профессиональный инструмент может выполнять очистку с помощью воды или ультразвука и применяться для очистки форсунок от загрязнений, которые проникают в систему в процессе эксплуатации. При засорении форсунок снижение их производительности может достигать 50%, значительно повышается расход бензина, ухудшается динамика разгона, что легко предотвращается регулярным плановым ремонтом и своевременной очисткой при небольшом загрязнении.

Форсунки – одни из наиболее «капризных» и технологически сложных деталей бензиновой системы питания. При их ремонте и очистке проводится демонтаж, что влечет за собой потребность в смене шайб-уплотнителей. Медные шайбы для форсунок меняются всегда на новые с применением набора инструментов для автосервиса. Они служат для обеспечения герметичности при подаче топлива в инжекторы и бензиновый двигатель. В некоторых случаях износ шайб может послужить причиной неисправности форсунок и привести к необходимости ремонта.

Источник