Меню

Оборудование для производство чемоданов

Свой бизнес: производство и продажа дорожных сумок и чемоданов

Свой бизнес: производство и продажа дорожных сумок и чемоданов

Многие люди любят путешествовать, кто-то ездит отдыхать, кто-то отправляется в деловые поездки. В любом случае и тем, и другим не обойтись без чемодана. К товарам этого сегмента относят не только различные виды чемоданов для перевозки багажа, но и дорожные сумки и сумки-чехлы для транспортировки ноутбуков и планшетных ПК.

Буквально несколько лет назад выбор товаров на этом рынке был весьма ограниченным: на нем преобладала однообразная продукция темных цветов, низкого качества и китайского происхождения. Конечно, здесь присутствовали и отечественные бренды, но они не могли конкурировать с китайскими фабриками по цене, а с продукцией более высокого качества и ценовой категории (как правило, европейского производства) – по ассортименту. Сейчас ситуация изменилась. В настоящее время всех производителей, работающих в сегменте чемоданов и дорожных сумок, можно разделить на три основных группы. К первой относятся всемирно известные бренды (например, Port Designs , Tucano , Dicota , Samsonite и т. д.), ко второй – относительно новые торговые марки, известные лишь в нашей стране ( Grizzly , PortCase , Continent , Era Pro и пр.). В третью группу входят мировые лидеры, которые занимаются производством цифровой техники и электроники и выпускающие сопутствующую продукцию для своего основного ассортимента (в первую очередь это касается сумок для ноутбуков и прочих портативных устройств).

Большая часть дорожных сумок, а также недорогие чемоданы, преобладающие на российском рынке, отшиваются и производятся в Китае, что объясняется дешевой стоимостью рабочей силы в этой стране и большим количеством подрядчиков, которые предлагают заказчикам свои услуги. К сожалению, это неблагоприятно влияет на российских производителей, доля продукции которых составляет у нас не более 5 % (для сравнения объем китайских товаров в этом сегменте – около 90 %). Тем не менее, эксперты отмечают тенденцию к возврату производственной базы в Россию и, в целом, устойчивую тенденцию к росту доли отечественных товаров. Хотя это и касается, в большей мере, дорожных сумок.

Чемоданы в ассортименте российских компаний если и присутствуют, то не как основной продукт, так как их производство оказывается слишком сложным и дорогим. Как признают сами производители, чемоданы их производства оказываются в два раза дороже китайских. Например, себестоимость одного отечественного чемодана составляет около 2000 рублей. При этом его китайский «собрат» продается в розницу по цене около 1000 р. Конечно, качество последнего будет на порядок ниже, но потребители редко вникают в тонкости, обращая внимание, в первую очередь, на внешний вид изделия и его ценник.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

В России производство чемоданов в настоящее время находится на любительском уровне. Ни одно крупное предприятие не работает в этом направлении. Объемы же производство мелких и средних компаний составляют от 5 до 10 тыс. наименований в год, что, конечно, слишком мало, чтобы удовлетворить существующий спрос. Непопулярность этого сегмента связана с тем, что для масштабного производства чемоданов требуется специальное оборудование и цеха. Причем площадь нужна немалая, ведь чемоданы – габаритный товар. Кроме того, процесс производства чемоданов предполагает наличие сложной сборки и проклепки, для чего требуется классифицированный рабочий персонал и строгий контроль качества. Обеспечить все этого стоит немалых денег. И с учетом огромных объемов китайской продукции, импортируемой в нашу страну, окупить вложения удастся не скоро. Дополнительное преимущество производителей чемоданов из Поднебесной, помимо дешевой рабочей силы, – местное сырье.

Чемодан что такое?

Чемодан в отличие от сумки, состоит из нескольких различных комплектующих. Если для пошива сумок требуется ткань и фурнитура, то для производства чемоданов необходимы так же более дорогие и сложные пластмассовые каркасы. Конечно, их производят на других предприятиях, а затем привозят на чемоданную фабрику. Таким образом, себестоимость чемодана увеличивается, в том числе, и на размер расходов на транспортировку всего необходимого, которые в итоге оказываются внушительными. В Китае же фабрики, которые производят комплектующие, обычно располагаются рядом с фабриками, где делают сами чемоданы, за счет чего происходит экономия на закупке и транспортировке материалов. Даже ткани и фурнитуру для чемоданов и дорожных сумок большинство российских производителей закупают в Китае.

Перспективно ли открытие чемоданного производства в нашей стране? Мнения экспертов по этому вопросу расходятся, но большинство из них советуют начинающим предпринимателям обратить внимание на сегмент дорожных сумок, производство которых оказывается проще и обходится намного дешевле. Перспективным считается сегмент дорожных сумок на колесиках: они легкие, удобные в использовании и стоят намного дешевле чемоданов. Кроме того, на этом рынке преобладает российская продукция (80 %), а доля импортной составляет оставшиеся 20 %. Однако если вы решили выбрать именно это направление и заняться производством сумок на колесиках, то сразу закладывайте в бюджет расходы на услуги дизайнера. Темные тона и скучные расцветки давно не вызывают интереса у покупателей. Дорожные сумки превратились в стильный и красивый аксессуар, поэтому особое внимание при выборе уделяется не только функциональности, вместимости и прочности, но и дизайну и форме.

Итак, если вы решили открывать собственное производство дорожных сумок, то вам потребуется на его организацию минимум 600 тысяч рублей. Причем большая часть от этой суммы потребуется на покупку оборудования, а также материалов и фурнитуры. Конечно, можно обойтись и меньшими вложениями на первом этапе, но сроки окупаемости в этом случае будут значительно больше, а рентабельность вашего производства – ощутимо ниже. Для стандартного цеха потребуется около 15 швейных машин промышленного типа. Экономить на оборудовании и приобретать самые простые или подержанные модели не стоит. Такая экономия в итоге выйдет вам боком. Дорожные сумки шьются из плотного материала, и некачественная машина в скором времени просто выйдет из строя. Кроме того, вам потребуются дополнительные машины для установки фурнитуры. Точный список зависит от ассортимента. Также нужно будет приобрести стол для раскроя и рабочие инструменты (ножницы, булавки, иглы и пр.).

Особого внимания заслуживает вопрос закупки материалов, к которым относится собственно ткань, комплектующие (стропа, окантовочная лента, молния) и фурнитуры (пряжки, замки, карабины). Срок службы готового изделия во многом зависит от качества и прочности ткани, используемой для его пошива. Специалисты советуют использовать для дорожных сумок (а также спортивных сумок и рюкзаков) синтетические ткани. Наиболее распространенными среди них являются следующие: 420 D , 600 D , Oxford и Stonewash (жатка). Как правило, плотность ткани обозначается числовой маркировкой: чем выше это число, тем прочнее и тяжелее ткань. Для пошива сумок обычно используются комбинации сразу нескольких видов тканей. Причем наиболее плотные и тяжелые материалы используются в тех местах, которые подвергаются наибольшему износу в процессе эксплуатации изделия. Все виды тканей, используемые при пошиве дорожных сумок, обычно имеют специальную водоотталкивающую пропитку. Вид ткани имеет очень большое значение. Он определяет даже тип нити, которая используется для пошива сумки. Ее прочность должна соответствовать плотности материала, иначе шов при нагрузке может прорезать ткань. Процесс создания дорожной сумки можно представить в следующем упрощенном виде. Сначала дизайнеры рисуют эскиз будущей модели, затем конструкторы подбирают образцы тканей, строп, молний, пряжки и пр., составляется выкройка, и отшивается пробная модель. Пошив осуществляется в два этапа: сначала создается внешняя часть сумки с ручками и молниями, а потом изготавливается и вшивается подкладка.

Качество готового изделия определяется несколькими условиями, включая плотность материала (чем плотнее ткань, тем прочнее сумка), наличием водоотталкивающей пропитки, прочностью и качеством швов (края ткани при этом должны быть обработаны специальным образом, чтобы не осыпались и не распускались в процессе эксплуатации), степенью защиты углов и боковых стенок (в идеале они должны иметь прокладки, смягчающие удары), материалом фурнитуры (металлическая фурнитура предпочтительнее пластмассовой или резиновой), наличием плечевого ремня и т. д.

Для организации пошива дорожных сумок требуется минимум 60 кв. метров. На этой площади можно разместить все необходимое оборудование и рабочие места швей. Зачастую оптимальный вариант – арендовать помещение на швейной фабрике, но лишь в том случае, если речь идет о сложных моделях, которые требуют наличия специального дорогостоящего оборудования, и/или о внушительных объемах производства, что требует большей площади.

Читайте также:  Дополнительное оборудование для nissan note

Также вам нужно будет зарегистрировать свою производственную компанию как общество с ограниченной ответственностью. Подходящий код ОКВЭД для ведения такой деятельности: 19.20 Производство чемоданов, сумок и аналогичных изделий из кожи и других материалов; производство шорно-седельных и других изделий из кожи. После этого вам нужно будет стать на учет в Пенсионный фонд и получить разрешение Роспотребнадзора (в соответствии с ФЗ от 30.03.99 N 52-ФЗ «О санэпидемиологическом благополучии населения») и Госпожнадзора на работу в арендуемом помещении.

Готовые изделия реализуются, как правило, через крупно- и мелкооптовые компании, отдельные магазины и торговые сети. Но попасть в последние будет непросто. Более дешевая продукция реализуется на рынках.

Эксперты отмечают, что основная тенденция сегмента товаров для поездок и путешествий – его стабильный рост и развитие. Однако стоит принимать во внимание тот факт, что продажи в этом сегменте в течение года довольно неравномерны и зависят от сезона. Вполне закономерно, что наибольший объем продаж дорожных сумок и чемоданов приходится на весну-лето, а в зимний период в этом сегменте наблюдается значительный спад. Отчасти нивелировать такие перепады можно за счет введения в ассортимент продукции, которая не имеет ярко выраженную сезонность: например, сумок для ноутбуков, чехлов для планшетов и пр.

Сроки окупаемости такого бизнеса составляют от одного года. Рентабельность его оценивается в 22 %.

Источник



Бизнес: аксессуары для путешествий

Как зарабатывать на чехлах для чемоданов

6 лет назад Игорь захотел купить чехол для чемодана, но в России он его не нашел.

Виктор Сикирин поговорил с производителем аксессуаров для путешествий

Сейчас он производит чехлы сам и зарабатывает на этом от 2 миллионов рублей в месяц.

Почему чехлы для чемоданов

В 17 лет Игорь открыл свой первый бизнес — палатку с компьютерными играми и фильмами. Через 7 лет, в 2012 году, она выросла до 18 магазинов в Подмосковье. Оборот сети составлял 5 миллионов рублей в месяц. Игорь автоматизировал процессы, делегировал дела команде и вышел из операционной деятельности.

В конце 2012 года предприниматель увидел на одном из чемоданов в аэропорту Киева чехол вместо привычной багажной пленки. Вернувшись в Москву, он попробовал купить такой чехол, но в России их не продавали.

Игорь решил, что нашел новую идею для бизнеса. Чехлы — это выгодно. Обмотка пленкой стоит 300—500 рублей за раз. Обматывать чемодан приходится 2 раза за одно путешествие: по дороге туда и обратно. При цене чехла в 1—3 тысячи рублей он окупится уже за 2 поездки, а дальше начнет приносить выгоду: сэкономил — значит заработал.

заплатил Игорь за две партии чехлов из Китая. Обе партии пришли с браком

Первый бренд

Игорь не собирался производить чехлы сам — он хотел стать дистрибьютором. Предприниматель нашел марку из Владивостока, у которой были прототипы. Дальше он договорился, что станет эксклюзивным дистрибьютором марки в Москве. Но сотрудничество не заладилось: Игорь заказал две партии на 20 тысяч долларов из Китая, но обе пришли с браком, а доставка затянулась на полгода.

Тогда в середине 2013 года Игорь с друзьями Александром и Константином открыл две собственные компании: российскую ООО «Ковервэй» для дистрибуции и гонконгскую «Ковервэй Азия Лимитед» для производства.

Костя с Игорем вместе уехали в Китай заниматься производством. Как только его запустили, Игорь вернулся в Россию и занялся сбытом вместе с Александром. Стартовые расходы составили 900 тысяч рублей.

Оборот «Ковервэй» достигал 1—1,2 млн рублей в месяц, но в кризис 2014 года рубль упал в два раза. Главными заказчиками были корпоративные клиенты, но им стало не до расходов на сувениры и маркетинг. Чтобы компания не закрылась, Игорь одолжил ей 4,2 млн рублей из собственных сбережений. Одновременно у Игоря начались проблемы с сетью магазинов электроники: за 6 месяца пришлось закрыть половину точек продаж.

Китайские фабрики шили долго, выдавали много брака, а доставка съедала часть прибыли. Из-за падения рубля шить чехлы в России стало дешевле, чем в Китае. Подходящего подрядчика ребята не нашли и в 2016 году открыли собственный цех в Подольске.

Через несколько месяцев между партнерами начались разногласия. Они поделили активы, закрыли марку, а Игорь выкупил цех.

Второй бренд

В начале 2017 года Игорь зарегистрировал новый бренд — «Рутмарк». Этим проектом он занялся самостоятельно.

По опыту Игоря, важно четко разделять производство, оптовые и розничные продажи. В каждом из этих направлений разные бизнес-процессы, организация труда и системные риски. Поэтому под каждую задачу он открыл разные ООО и ИП . Два юрлица занимаются продажами, два — производством (с НДС и без).

Игорь продолжил развивать цех в Подольске — это дешевле, чем переводить производство в Москву. Постепенно цех разросся до фабрики «Мэйкэндтач». Фабрика развивается как самостоятельное направление — для «Рутмарка» она подрядчик. Помимо чехлов для «Рутмарка», фабрика выполняет сторонние заказы: бейсболки, футболки, спортивную одежду и форму для футбольных и хоккейных команд.

Помещения под офис и склад «Рутмарка» арендовали в Москве. Их общая площадь 72 м², это обходится в 76 тысяч рублей в месяц.

Офис используют как шоурум — там проходят встречи с клиентами и презентации. На складе в Москве хранят небольшие излишки и партии для мелких магазинов. Крупные оптовые поставки идут сразу с фабрики.

Источник

Арт-чемодан: кто и как зарабатывает на выпуске чехлов для багажа

Еще пять лет назад чехлов для чемоданов в России практически не было: путешественники пользовались багажной пленкой или просто покупали новый чемодан, когда предыдущий терял товарный вид. Идею производить долговечную защиту для багажа российские предприниматели подсмотрели на Западе, но адаптировать бизнес-модель к российскому рынку оказалось не так просто. Китайские фабрики шили долго и выдавали много брака, а потребители не понимали, зачем вообще напяливать что-то на чемодан. Приучить путешественников к новому товару помог кризис: на волне тотальной экономии покупатели стали задумываться, как продлить жизнь багажа.

Сейчас российский рынок поделили несколько локальных производителей, которые полностью покрывают потребность соотечественников в защите для багажа. Их истории — в материале РБК.

Зеленые котята из Китая

Первыми производить новый для России товар начали два друга-китаиста из Владивостока. Игорь Свенцицкий и Евгений Ларин познакомились во время учебы в Дальневосточном федеральном университете, а на последнем курсе их пути разошлись. В 2011 году Свенцицкий уехал учиться по обмену в США, Ларин остался во Владивостоке. «Как-то раз Женя прислал мне «ВКонтакте» картинку — чемодан в ярком тканевом чехле. Оказалось, такие чехлы тогда производила только американская компания Coverlugg LLC. Мы подумали: прикольная штука, надо попробовать завезти в Россию», — вспоминает Свенцицкий. Возить решили все-таки не из США, а из Китая: Свенцицкий уже имел опыт общения с китайскими фабриками — в качестве студенческой подработки помогал российским предпринимателям размещать там заказы.

Друзья зарегистрировали ИП, выбрали название — Fancy Armor (в переводе с английского «модная броня») и в 2013 году заказали пробную партию. Две сотни чехлов обошлись в $2 тыс. Шили из неопрена — плотного материала, который используют в производстве гидрокостюмов для аквалангистов и серферов. «Партия пришла ужасного качества — чехлы не тянулись, надеть их на чемодан было невозможно. А котята на принте вместо серых почему-то оказались зелеными», — вспоминает Игорь Свенцицкий. Договариваться о производстве второй партии он поехал лично — и остался в Китае на два года. На месте контролировал производство, а Евгений Ларин занимался продажами в России.

Поначалу пробовали продавать через собственный интернет-магазин, но за месяц удалось реализовать меньше двадцати чехлов. «Рынка не было, люди просто не понимали, что это за товар и зачем он им нужен. Объяснить это онлайн не было никаких шансов», — рассказывает Свенцицкий. Предприниматели решили переключиться на работу с дистрибьюторами в разных регионах. «Убедить одного менеджера сети намного легче, чем десяток единичных покупателей», — объясняет Свенцицкий.

Одним из первых дистрибьюторов Fancy Armor стал Игорь Морозов, сейчас владелец собственной компании по производству багажных аксессуаров Routemark.

Читайте также:  Неполная загрузка оборудования это

Москвич Игорь Морозов вырос в небогатой семье и первые деньги начал зарабатывать еще в школе: организовал школу брейк-данса, работал курьером и продавцом на рынке у метро «Марьино». «Я фанател по компьютерным играм, и когда увидел в одной из палаток с мультимедийной продукцией объявление «требуется продавец», понял, что это судьба», — вспоминает Морозов. А в 2004 году он открыл собственную палатку с компьютерными играми и фильмами.

На рынке Морозов прошел школу жизни: его кидали партнеры и пыталась вытеснить местная «крыша», но он сохранил бизнес. Когда появилось слишком много конкурентов, он перевез магазин в Подольск, открыл еще две собственные точки и занялся дистрибуцией мультимедийной продукции и компьютерной периферии — клавиатур, мышек, колонок и пр. К 2012 году в его сети в Подмосковье было уже 18 магазинов, оборот достигал 5 млн руб. в месяц. Сетью управляли наемные сотрудники, а сам Морозов путешествовал по миру — за несколько лет побывал больше чем в 30 странах.

В одном из путешествий, по пути из Припяти в Киев, он встретил иностранца с чемоданом в чехле. Для России в 2013 году это было экзотикой. «Я начал гуглить и понял, что у нас никто подобного не производит, — вспоминает Морозов. — Стало ясно, что запрос есть, а предложения нет». За ночь поисков он обнаружил двоих производителей чехлов — голландскую компанию Suitsuit и российскую Fancy Armor, которая как раз произвела тестовую партию продукции. Связался с Игорем Свенцицким, встретился с ним в Москве и договорился, что будет эксклюзивным дистрибьютором чехлов под их маркой в столице. «У меня был выбор — работать с голландцами или с нашими ребятами. Игорю я поверил больше», — поясняет Морозов.

Новым бизнесом он решил заняться вместе со школьным другом Александром Клейменовым. Первым делом партнеры обратились в аэропорты, но там идею не оценили. «Везде были островки с багажной пленкой, которые платили за аренду аэропортам бешеные деньги — пассажирский поток огромный, каждую минуту люди несли им за одну обмотку по 500 руб., стояли очереди», — говорит Морозов. Следующим шагом стали крупные сети, которые продают чемоданы и сумки. «Там мало кто понимал, что за штуки мы им пытаемся впарить. А если и понимали, говорили, что мы им своими чехлами снизим продажи новых чемоданов», — вспоминает предприниматель.

Первыми, кто согласился закупить новый товар, стали небольшие магазинчики в торговых центрах и рекламные агентства, которые производили сувенирную продукцию для крупных компаний. В производстве договорились использовать другой материал — спандекс, из которого шьют женские купальники. «Он был в два раза дешевле, а качество давал на том же уровне. Это стало прорывом в смысле экономики производства», — говорит Игорь Свенцицкий. Себестоимость производства одного чехла упала с $15 до $7. Дело пошло веселее.

Вторая партия, которую Морозов закупил у Fancy Armor, была в десять раз больше первой: 2 тыс. чехлов обошлись дистрибьютору в $20 тыс. (около 600 тыс. руб. по тогдашнему курсу). «Эта партия шла четыре месяца, а дело было перед Новым годом — я чуть не поседел. К тому же оказалась с большой долей брака. Сохранить дружбу с клиентами помог ящик Dom Perignon и другие подарки, но ребята из Fancy Armor отказались компенсировать нам убытки. После этого мы решили с ними не работать», — рассказывает Игорь Морозов. Игорь Свенцицкий объясняет разлад по-другому: по его словам, Морозов к тому моменту сам наладил производство чехлов на китайской фабрике и продавал их от имени Fancy Armor клиентам в Москве.

Расставшись с Fancy Armor, Морозов начал сам разбираться в тонкостях производства и привлек в партнеры еще одного друга — Константина Кудрявцева, который знал китайский язык. Вместе они поехали налаживать отношения с фабриками в Китай. «Производство стоило копейки, мы нарадоваться не могли — ходили в шикарные рестораны, деньгами раскидывались», — вспоминает предприниматель. Они зарегистрировали российскую компанию «Ковервэй», гонконгскую — Coverway Asia Limited и начали поставлять чехлы в Москву.

Кризис 2014 года все изменил. «Юань взлетел в два раза, а мы перешли на «Доширак», — вспоминает Морозов. К тому же начала сыпаться подмосковная сеть — игры, фильмы и компьютерные аксессуары он закупал за валюту и не решился поднять цены вслед за ее ростом. За четыре кризисных месяца он закрыл часть магазинов и потерял 8 млн руб.

Пришлось менять цены на изделия, ориентируясь на курс доллара. Розничные сети сократили объем закупок, но не отказались от чехлов совсем. Хуже было с корпоративными клиентами. «В первую очередь компании режут затраты на маркетинг и ​сувенирку, а это как раз наш хлеб, — говорит Морозов. — Мы бы точно закрылись, если бы я не вынул из своего кармана последние 4 млн руб., которые помогли пережить самый тяжелый период».

На этом беды Coverway не закончились: на этот раз не нашли общий язык сооснователи компании. По версии Морозова, Клейменов втайне от него выполнял корпоративные заказы и забирал прибыль себе. «С обоими партнерами мы разошлись по-джентльменски, поделив российские и китайские активы», — говорит Игорь. Александр Клейменов в разговоре с РБК отказался комментировать эту ситуацию. Вместе с Константином Кудрявцевым Клейменов зарегистрировал новый бренд Mettle и продолжил производить чехлы под собственной маркой.

Тем временем Fancy Armor шла своим путем. Расставшись с Игорем Морозовым, Свенцицкий и Ларин сами наладили продажи в Москве. Большую часть прибыли приносили корпоративные заказы. «Все дарили сотрудникам ручки и блокноты, а чехлы стали «глотком свежего воздуха», — говорит Свенцицкий. — Это выгодно и самим компаниям: человек летает по миру и везде возит с собой рекламу работодателя». Незадолго до кризиса, в 2014 году, Свенцицкий перевез производство в Россию — уже тогда доставка из Китая съедала ощутимую часть маржи, а долгий цикл производства не позволял брать срочные заказы. Для управления московским производством привлекли сестру Евгения Ларина Елену Константинову, которой принадлежит 30% в одном из юридических лиц Fancy Armor. Благодаря собственному производству себестоимость чехла удалось довести до $4. Год Свенцицкий работал с двумя российскими производствами на аутсорсинге, а в 2015 году арендовал швейный цех площадью 150 кв. м в ближнем Подмосковье.

В швейное оборудование вложили около 1,5 млн руб., через несколько месяцев купили принтеры для печати на ткани и коландер (машина для формования листа полимера) на 4 млн руб. «Мы все эти огромные машины кое-как затащили в цех, подсоединили к сети — и вырубили электричество во всем здании», — вспоминает предприниматель. Более подходящее для промышленного производства место нашлось в конце 2016 года в технопарке «Кунцево» — 250 кв. м предприниматели арендуют за 131 тыс. руб. в месяц.

Сейчас Fancy Armor производит около 20 тыс. единиц продукции в год — 90% приходится на чехлы, 10% — на латексные подушки для путешествий и маски для сна. Розничные продажи хорошо идут с марта по сентябрь — в туристический сезон, а с октября начинают приходить новогодние заказы, которые плавно перетекают в подарки на 8 марта и 23 февраля. «Бизнес очень сезонный, но эти два зеркальных направления прекрасно уравновешивают друг друга», — резюмирует Свенцицкий. Наценка при сбыте чехлов сетевым магазинам составляет 50–70%, маржинальность корпоративных заказов достигает 150%.

За 2017 год оборот компании составил 26 млн руб., чистая прибыль — 3 млн руб. Для обоих основателей Fancy Armor это не основной бизнес: Евгений Ларин открыл во Владивостоке маркетинговое агентство, Игорь Свенцицкий занимается консалтингом российских компаний в Китае и развивает сеть магазинов одежды «Внепогода» в Приморском крае и является дистрибьютором канадской обуви Biion.

Игорь Морозов после расставания с партнерами в 2016 году запустил собственную фабрику площадью 400 кв. м в Подольске, а в начале 2017 года зарегистрировал новую торговую марку Routemark. Часть продукции он по-прежнему отшивает в Китае — в случае несрочных крупных заказов это выгоднее, чем в России. Среди клиентов Routemark — сети «Робинзон», «Mr. Сумкин», «Редмонд», интернет-площадки Ozon, Wildberries, рекламные и ивент-агентства. Через дистрибьюторов чехлы продаются в Белоруссии и Казахстане, недавно Морозов вышел на Amazon — правда, пока на международной площадке удалось реализовать всего несколько позиций (доставка из России сильно удорожает товар).

Читайте также:  Закупка оборудования для спортзала

За 2017 год совокупная выручка Routemark составила 92 млн руб., чистая прибыль — около 12 млн руб. Чехлы для чемоданов занимают только половину в структуре выручки, остальной доход приносят дополнительные товары: багажные бирки, маски для сна, багажные весы и др. «Потребность россиян в чехлах — это всецело моя заслуга, — утверждает Игорь Морозов. — Сегодня чемоданы в чехлах все чаще встречаются на багажных лентах, и это лучшее доказательство того, что мы движемся в правильном направлении».

По словам предпринимателей, рынок чехлов для чемоданов в России невелик и консолидирован в руках нескольких небольших российских и китайских производителей. Тем не менее, спрос на яркую защиту для багажа продолжает расти, уверяют игроки рынка. Игорь Морозов в следующем году планирует увеличить свои показатели вдвое и планирует привлекать молодых дизайнеров, которые будут разрабатывать для Routemark новые товарные направления. ​По мнению Свенцицкого, чехлы для чемоданов скоро станут предметом искусства. «Из сугубо практичной бытовой вещи, замены багажной пленки, чехлы превращаются в модный аксессуар. Мы замечаем, что потребителю почти неважны защитные свойства чехла, главное, чтобы он был красивым».

Взгляд со стороны

«Китайцам не дано понять, чего хочет российский потребитель»

Максим Коньков, менеджер по закупкам сети магазинов «Mr. Сумкин»

«Мы начали закупать чехлы для чемоданов около трех лет назад. Экспериментировали с китайскими производителями, но остановились на двух российских — Fancy Armor и Routemark. Китайские поставщики зачастую проигрывают в качестве и скорости поставок: нужно, чтобы товар всегда был на полке, а если случается непредвиденный пик спроса, восстановить запасы китайскими чехлами быстро не получается.

Еще одно преимущество отечественных производителей — дизайн, понятный российскому потребителю. Например, у нас продается чехол в виде огромной пачки соды. Этот родной всем россиянам принт вызывает теплые чувства и очень хорошо расходится. С большим разнообразием дизайнов в том числе я связываю рост популярности чехлов сегодня. Покупать каждый сезон новый чемодан накладно, а обновить его недорогим чехлом с веселеньким принтом — вполне приемлемый вариант.

Мне кажется, что пик спроса на чехлы для чемоданов не достигнут — еще есть часть аудитории, которая готова потратиться на такую защиту для багажа, но пока не решилась на покупку. В ближайшие пару лет этот рынок выйдет на некое плато, но пока что мы фиксируем ежегодный рост продаж категории».

«Чехол — это элемент персонализации путешественника»

Александр Баранов, генеральный директор сети магазинов «Робинзон»

«Чехлы на чемоданы сегодня — это не столько защита багажа, сколько его персонализация и защита чемодана от грязи и пыли. Не зря в последнее время чехлы часто выбирают в качестве оригинального подарка. Этим в том числе они выгодно отличаются от багажной пленки: имеют более презентабельный вид и продолжительный срок службы.

И Fancy Armor, и Routemark являются для нас надежными партнерами и поставщиками. С точки зрения объема продаж в нашей сети можно говорить о паритете брендов. Обе компании являются лидерами на российском рынке чехлов для чемоданов, предлагают широкий ассортимент чехлов, отличающихся расцветкой и плотностью ткани.

С развитием конструкции и модельного ряда эта категория будет медленно, но верно набирать популярность. Этому будет способствовать и рост стоимости обмотки в аэропортах: дешевле один раз купить чехол, чем каждый раз отдавать деньги за пленку. К тому же к островкам с багажной пленкой часто стоит очередь, так что чехол экономит еще и драгоценное время путешественников перед вылетом».

Источник

Красный пузырь

Благодаря современным технологиям производство множества вещей стало намного проще за счет автоматизации некоторых процессов. Задумывались ли вы, как изготавливают пластиковые чемоданы, автомобильные бамперы и другие крупногабаритные изделия из пластика?

Пластиковые изделия окружают нас повсюду. Без них мы уже не представляем свою повседневную жизнь. А знаете ли вы, каким образом производят, например, полюбившееся многими, пластиковые чемоданы? Чтобы создать качественный, прочный атрибут любого путешествия, используют вакуум формировочные машины.

Как работает термоформовочный пресс или вакуум формовочный станок?

Для начала необходимо изготовить специальную матрицу, форму, на основе которой производится изделие. Такая матрица делается по размерам и форме необходимого для изготовления изделия. Ее материалом служат специальные термоустойчивые и прочные составы, которые позволяют проводить работу по вакуумированию не один раз.

Далее специальная заготовка, представляющая собой ровный лист пластика, подвергается высокотемпературному нагреву. Ее помещают в изолированную специальную вакуумную камеру над матрицей необходимой формы.

Нагретый пластик в буквальном смысле надувают, а затем, наоборот, откачивают из под нее воздух, одновременно подавая матрицу, придавая нужную форму изделию.

Под воздействием вакуума термоформовочный пресс из листа разогретой пластмассы может воссоздать изделие любой сложности при заданных параметрах. Именно так, например, делают бамперы для автомобилей, чемоданы, и другие крупногабаритные пластиковые изделия. Все происходит быстро и в полуавтоматическом режиме.

Источник

⚡ 23 миллиона рублей на продаже чемоданов

Всем привет, дорогие читатели. Сегодня я подготовил для Вас кейс одного предпринимателя, который в 21 год ездит на BMW X5M и зарабатывает на продаже чемоданов. Все вы видели такие чемоданы, с ними люди чаще всего люди летают в путешествия. Это значит, что ничего удивительного в его товаре нет. Как же ему удалось заработать в этой нише такие немалые деньги? Какие инструменты он использует сегодня? Как ему удалось масштабировать свой бизнес? На эти и другие вопросы я отвечу в сегодняшней статье!

Итак, переехал этот парень в Москву из Таджикистана в 18 лет, так как поступил в Государственный университет управления вместе со своим братом. На первом курсе возникло знакомое всем нам непреодолимое желание заработать деньги самостоятельно. Тогда было принято решение устроиться на работу. Наш герой устроился таксистом в Uber, а брат его устроился менеджером в компанию по продаже багажных чемоданов. Тогда эта компания занимала ведущие позиции а данной нише. После скопления определенной суммы денег, браться решились закупить первую партию чемоданов оптом (20 штук).

Знание специфики рынка братом главного героя помогло парням в создании бизнеса. Устроиться в компанию для понимания специфики бизнеса, а потом заходить самому в эту же сферу — это отличный лайфхак, который минимизирует риски на провал стартапа.

Во что бизнес превратился сегодня?

Итак, на данный момент, за 2,5 года парни добились ежемесячного оборота компании в 4,5 млн рублей. Чистая прибыль с такого оборота составляет 1,5-1,8 млн рублей в месяц на двоих. За все время браться заработали на своей компании 23 млн рублей. Каждый чемодан они закупают у постоянного поставщика за 1300 рублей (любой размер). Продают они как оптом, так и в розницу. Цена оптом — 1600 рублей за чемодан, розница — 2350-4000 рублей за чемодан (в данном случае цена зависит от размера). В розницу на данный момент компания продает 40-60 чемоданов в день.

Закупают такие чемоданы в Китае, причем по частям. Тут чемоданы проходят стадию сборки у поставщику и далее отправляются на продажу. Браться планируют запустить собственное производство для уменьшения себестоимости товара у роста капитализации компании. Делаю это парни потому, что год назад они нашли инвестора, который согласился выкупить долю их бизнеса в размере 50% за 11 млн рублей. На эти деньги браться конечно же взяли себе по машине мечта, закрыв свои цели всего за год после старта бизнеса.

Затраты компании

Затраты компании, в первую очередь, состоят из средств на рекламу. Ежемесячно бюджет на SMM (Инстаграм и ВКонтаке) и контекстную рекламу составляет 400-600 тысяч рублей. Также компания со временем прибавляет в числе работников. В компании на данный момент имеются должности: маркетолога, менеджера и курьера. Зарплата у всех сотрудников варьируется в пределах 60 тысяч рублей. Также парни недавно запустили франшизу, которая успешно продается и приносит им неплохие деньги, при этом они выхватывают большую часть рынка, открывая новые офисы и магазины в регионах.

Источник