Меню

Оборудование для производства эмалированной посуды



Эмалирование.Ру

Техника нанесения эмали

Промышленно-техническое эмалирование

Рассмотрим технологию промышленного эмалирования на конкретном примере— изготовлении эмалированной кастрюли для тушения.

Из стального листа глубокой вытяжкой получают заготовку кастрюли. На кромкогибочной машине образуется валикообразный бортик кастрюли. Затем точечной сваркой прикрепляют ручки. После рекристаллизационного отжига кастрюлю протравливают в соляной и серной кислоте, причем она не только очищается от окалины, но и становится слегка шероховатой, что увеличивает сцепление эмали. В содовом растворе производится нейтрализация поверхности. Теперь можно наносить грунтовую эмаль.

При эмалировании таких предметов предпочтение все еще отдают способу мокрого нанесения эмали, при котором изделие вручную окунают в эмалевый шликер. Рабочий опускает кастрюлю в ванну с эмалевым шликером вынимает ее специальной скобой или щипцами и еще раз погружает в эмалевый шликер. Затем он опять вынимает кастрюлю и при помощи встряхивающих и вращательных движений добивается равномерного распределения шликера по всей поверхности кастрюли, избыточная масса должна стечь. Для каждой формы и каждого размера посуды опытный рабочий применяет особые приемы и движения, необходимые для получения равномерного заданной толщины слоя эмали. Затем следует просушка.

При обжиге кастрюлю устанавливают на решетку на острые стальные спицы или на полосы с очень острыми краями для того, чтобы поверхность соприкосновения с эмалью была минимальной. Полностью загруженная изделиями решетка поступает на загрузочную тележку, которая подъезжает к печи. Дверца открывается и решетка с помощью тележки подается в печь. В зависимости от объема и вида эмалирования используют муфельные или туннельные печи непрерывного действия. Так наносят грунтовую эмаль.

Покровная эмаль наносится точно так же. Если внутренняя и наружная поверхности изделия должны быть разных цветов, то сначала покрывают внутреннюю сторону, наливая шликер ковшом. Встряхивающими и вращательными движениями равномерно распределяют эмалевый шликер, а излишки удаляют. Для наружного эмалирования кастрюлю окунают в шликер, удерживая ее при помощи клещей, а неудовлетворительно покрытые места исправляют, нанося шликер при помощи кисточки. Затем кастрюлю поворачивают так, чтобы эмаль равномерно распределилась по всей поверхности. Сушку и обжиг производят так же, как и при нанесении грунтовой эмали. Если эмали, предназначенные для покрытия внутренней и наружной поверхностей, имеют различные температуры обжига, то сначала покрывают шликером и обжигают внутреннюю поверхность, и только затем — наружную.

Когда наружная эмаль высохла, кастрюлю устанавливают на вращающийся круг и руками удаляют с отбортованного края прилипшую покровную эмаль. Затем пальцем, смоченным в эмалевом шликере, наносят на борт специальную рантовую эмаль. После просушки следует заключительный обжиг.

Источник

Оборудование для производства эмалированной посуды

Приглашаем вас на очередную экскурсию. В начале осени мы посетили градообразующее предприятие города Лысьва — металлургический завод с 225-летней историей. Кстати, еще в 1900 году заводской прокат получил высшую награду — «большую золотую медаль» на Всемирной выставке в Париже.

Привычные всем кастрюли, чайники, вёдра, мойки, кружки начинают своё рождение в огромных производственных цехах.

Рулоны металла ждут, когда их заправят в прессы. Из них и будут изготовлены знакомые изделия:

Пресс изнутри состоит из набора матриц и пуансонов, постепенно вытягивающих лист до нужной формы:

Листовой металл поступает на пресс слева. Его постепенно вытягивают матрицами (сверху) на пуансонах (снизу). На этом прессе — 7 матриц, «вытягивающих» окончательное изделие.
Отсюда не видно, что все заготовки покрыты белой эмульсией — она позволяет легко скользить матрице и пуансону по заготовке. Этой эмульсией покрыто всё вокруг — ходить в цехе нужно осторожно, чтобы не подскользнуться.

Будущие кастрюльки, только что из-под пресса:

Кстати, в цехе стоят и более современные, более красивые прессы:

Собственники предприятия активно модернизируют производство, но старое оборудование никто не отправляет утиль — работа найдется для всех.
На маленьких прессах делают ручки для кружек и крышек:

Блюдо от шеф-повара — стальные макароны по-Лысьвенски:

А как получаются такие пузатые заготовки?

Если пуансон выпуклой формы, то как с него снимается заготовка? Секрет прост. Сначала делается цилиндрическая заготовка, заготовка вставляется в раздвижную матрицу, внутри которой она «распирается» эластичным упругим пуансоном.

Мы покидаем штамповочный цех, окидываем напоследок взглядом металлический пол и ряды контейнеров с заготовками всех форм и размеров:

Заготовки пока отправляются на промежуточное хранение. Здесь, в металлических контейнерах они будут ожидать следующей технологической стадии.

На следующем этапе производства заготовки нужно подготовить к сварочным работам и к нанесению эмали. Для этого заготовкам нужно пройти через этот закрытый конвейер:

Очередной тяжелый контейнер с железными заготовками прибыл к месту загрузки под кислотный душ:

Подача кислотной обезжиривающей смеси регулируется на этом пульте:

Душ, почти как в посудомоечной машине — смывает всю эмульсию, которая осталась после цеха штамповки:

С лёгким паром! Женские руки принимают чистые заготовки, чтобы отправить их дальше.

После душа все заготовки попадают на конвейерную линию. В этом цехе все изделия обретут свою окончательную форму. Зелёные шкафы слева — это сварочные аппараты.

Здесь к кружкам приварят ручки. Хоть сколько:

На сварочных аппаратах к кастрюлям привариваются ручки:

К крышкам — держатели фурнитуры:

Итак, заготовки уже стали посудой, их проверяют на соответствие и собирают в накопителях. Пока она неэмалированная, но ей не долго осталось ждать.

Стоит вспомнить, что идея выпуска именно эмалированной посуды, которая впоследствии прославила завод, уходит корнями в 1913 год и принадлежит владельцу завода графу Павлу Шувалову, который для ее воплощения пригласил на Урал польских специалистов. В настоящее время полуфабрикаты для эмали готовятся в соседнем цехе, но нам его не показали — это коммерческая тайна.

Процесс нанесения эмали начинается отсюда. Сначала наносится грунтовка. В специальных чанах вращается держатель, в который работницы вставляют необработанные кастрюли. Готовые кастрюли вынимаются специальными прихватками и отправляются на конвейер. Эти движения напоминают танец, даже завораживают. Взмахи руками, вращения техники — кажется, что женщины жонглируют кастрюлями. А если учесть, что таких «постов грунтовки» несколько, то зрелище становится совсем захватывающим:

Читайте также:  Изготовление звездочек для оборудования

Подготовленная посуда проплывает на конвейере мимо контролёра:

Дальше её ждет первая печка. В печку посуда уходит серой и блестящей, а из неё возвращается белой и матовой. Левая сторона — туда, правая — оттуда.

На следующем этапе наносится первый слой покровной эмали, и снова в печку. Светлая слева — туда. Темная справа — оттуда.

Это одна из самых жарких печек в цехе:

Такую печь, перед тем, как туда отправится посуда, необходимо двое суток «растапливать». Впрочем, скоро печи будут заменены на более современные, которые будут готовы к работе едва ли не сразу же после включения.

Последний слой эмали на внешнюю сторону наносится вручную. На внутреннюю сторону эмаль наносится на специальной карусели. Посуда притягивается магнитом к вращающимся площадкам. Кастрюльки крутятся, как на аттракционе в парке:

Дальше посуда отправляется на конвейер с «креслами». Каждой свежеобработанной кастрюльке в пути к очередной печке полагается мягкая подушечка:

В печку посуда отправляется белой матовой, а выходит белой глянцевой. Верхний слой эмали может быть любым — смотря какой пигмент добавить. Вон, одна из кастрюль наверху, например, чёрного цвета.
Вход:

Теперь посуду можно отправлять декораторам.
Нанесение деколей — привычный всем процесс. Как обычная переводка в детстве: намочили, приложили к поверхности, вытянули подложку. Ничего особенного.

Только переводка не простая, а специальная — посуду нужно снова отправить в печку. Там испарится слой, на котором держалась краска картинки, а сама краска «впитается» в эмаль и останется на ней навсегда. Деколи производят на считанном количестве предприятий на территории бывшего Советского Союза — уж очень непроста технология производства. По желанию заказчика можно сделать даже рельефные деколи!

Это не единственный способ декорирования. Посуда может дополнительно окрашиваться из краскопульта, чтобы дно было одного цвета, а стенки — другого.
Посты окраски:

К сожалению, во время нашей экскурсии окраска не производилась. Получилось посмотреть только на готовые изделия, обработанные краскопультом — обратите внимание на розовый ободок на белой кастрюле:

Источник

Оборудование для производства эмалированной посуды

Как производится эмалированная посуда в России

Сегодня в рамках нашего проекта «Пермский край — Нам есть чем гордиться!» мы побываем на ОАО АК «Лысьвенский металлургический завод» (ОАО «АК ЛМЗ») и посмотрим, как производится эмалированная посуда. Помимо всего на мощностях «АК ЛМЗ» выпускаются еще и бытовые плиты, термоса, мойки эмалированной и прочее, но именно эмалированная посуда этого завода всегда ценилась в нашей стране. И этот выбор не случаен! Ведь само ее появление в России обязано именно Лысьвинцам! Идея выпуска эмалированной посуды у нас в стране уходит корнями в 1913 год и принадлежит владельцу завода графу Павлу Шувалову, который для ее воплощения пригласил на Урал польских специалистов. Специалистами были поляки (руководитель Янда) с заводов «Лебор» и «Вулкан», которые привезли с собой и квалифицированных рабочих. Настройку оборудования и приготовление эмалей держали в секрете от русских.

Но не все так гладко получилось. Неспокойные события 1917 года, приход в Лысьву Колчака нанес громадный вред заводу и цеху. Ситуация осложнилась и тем, что с белогвардейцами бежали инженерно-технические работники поляки, которые унесли с собой секретный рецепт изготовления посуды. Только в 1921 году Евгению Куклину, ученику Дмитрия Менделеева, по остаткам эмали в дренажных канавах удалось разгадать секрет ее состава… С тех пор наш Лысьвенский завод один из крупнейших игроков на этом рынке производства эмалированных изделий. Конечно конкурировать с дешевым импортом нелегко, но за счет безупречного качества, ассортимента и традиций мы смело можем гордиться, что у нас в Пермском крае есть такое производство!

Также Лысьвенский завод является пионером и инициатором в разработке и внедрении новшеств в эмальпроизводстве. В 50-х годах начали строительство цехи по производству эмальпосуды в Новокузнецке, Магнитогорске, Новомосковске, Запорожье, в 70-х – в Череповце, Керчи, Бекабаде. Лысьвенцы помогали готовить кадры, совершенствовать организацию труда, делились новыми технологиями.

3. Немного отвлечемся от исторических данных и давайте пройдемся по заводу. Для входа на завод сформировано 4 проходных, мы же зайдем на завод через центральную проходную

Источник

Эмалированную посуду начали делать первыми в стране, а недавно купили оборудование из «Списка Шиндлера». Репортаж с лысьвенского завода

Единственной поездки в Лысьву вполне хватит, чтобы обставить кухню: на одном заводе купить плиту, на втором — полный комплект кастрюль и чайник. Несколько недель назад мы уже рассказывали и показывали, как изготавливают бытовую технику. Но визитом на одно предприятие города не ограничились. Сегодня публикуем репортаж с Лысьвенского завода эмалированной посуды.

Эмалированные миски и кувшины здесь начали выпускать еще перед Первой мировой войной, в 1913 году. Ассортимент тогда был небогатым, к тому же на выбор предлагали всего несколько вариантов расцветки. Сегодня же раздолье и по видам посуды, и по ее оформлению: от 250-граммовых бокалов до 40-литровых баков разных цветов.

— Металл привозим в рулонах, — рассказал 59.RU старший мастер Сергей Сучков. — Толщина листа — от 0,45 до 1,5 миллиметра, для мелких деталей — до 3 миллиметров.

Оборудование разное: одни машины штампуют прямо из рулона, для других нужно предварительно нарезать металл на более узкие полосы или пластины.

Чтобы получить посуду более сложной формы, например чайник, основу обжигают на установке высокочастотного нагрева, а затем протравливают. Металл становится мягче и лучше гнется.

Ежедневно завод выпускает 15 тонн продукции. В советские годы объемы были раза в два больше, но такого разнообразия видов и расцветок посуды, как сейчас, не наблюдалось.

Читайте также:  Сколько стоит стеллажное оборудование

Цеха находятся на некотором расстоянии друг от друга. Продукцию между ними возят на небольшом погрузчике.

С ходу наносить эмаль на заготовки нельзя: сначала поверхность тщательно очищают.

— С изделий нужно смыть масло и грязь, следы оксидной пленки и ржавчины, которая может образоваться в процессе хранения, — рассказала технолог Галина Семенова. — Это происходит в отделении подготовки полуфабрикатов: в струйных установках или ваннах.

Эмалирование проходит в несколько этапов. Сначала наносят грунт, сушат его, обжигают изделие. Только затем приходит черед покровной эмали.

Сегодня ЛЗЭП выпускает посуду под тремя торговыми марками — «Лысьвенские эмали», Elros и Olkusz-Lysva. Но помимо массового производства на заводе есть и штучное: в художественной мастерской изготавливают эксклюзивные вещи. Рисунок на них наносят кисточками, как обычную краску. Но после добавления каждого цвета изделие обжигают в печи. Заказать такую посуду можно, отправив заявку по электронной почте.

При заводе имеется небольшой музей посуды, которую выпускали в Лысьве в разные годы. Здесь же можно разузнать об истории предприятия. Как мы уже упоминали выше, производство эмалированной посуды открылось в 1913 году. Но металлургический завод в Лысьве основал еще в 1785 году князь Борис Шуховской. Потом владельцем стал граф Шувалов, и завод обзавелся фамильным гербом его семьи — с единорогом. Последний, кстати, до сих пор красуется на логотипе Лысьвенского завода эмалированной посуды.

Именно лысьвенцы первыми в России начали выпускать эмалированную посуду. Сначала работа шла под руководством польских специалистов, которые не раскрывали русским секрета изготовления эмали. После революции и Гражданской войны производство восстановили своими силами. Это удалось сделать благодаря ученику Дмитрия Менделеева Евгению Куклину — он сумел разгадать состав эмали.

В 1970-е годы лысьвенская посуда была в дефиците. Чтобы обзавестись ею, знаменитости приезжали и выступали перед работниками завода. К примеру, многие до сих пор помнят визит Александра Абдулова и Леонида Ярмольника: красный уголок во время концерта был набит битком.

Предприятие связано с историей не только нашей страны. Два года назад ЛЗЭП выкупил оборудование со знаменитого краковского завода — того самого, из фильма «Список Шиндлера». В годы Второй мировой войны Шиндлер спас более тысячи евреев, устроив их к себе на работу. Но в современных условиях завод эмалированной посуды Польше оказался не нужен из-за больших затрат на производство. Так что сегодня на модернизированных станках из Кракова создают лысьвенскую посуду.

При этом часть выпускаемой в Лысьве посуды поставляют в Польшу — для тех жителей, кто привык пользоваться именно эмалированной. Также в числе заказчиков Чехия, Германия и еще около двух десятков стран, включая Чили и Перу.

Интересно, что кое-где за рубежом эмалированная посуда относится к числу дорогостоящей. Когда ЛЗЭП презентовал свою продукцию на выставке в Индии, местные удивились: «У нас бедная страна, думаете, мы можем себе позволить такую посуду?»

Источник

Современная эмалированная посуда: особенности, разновидности, бренды

Многие современные производители с мировой известностью имеют в своём ассортименте коллекции эмалированной посуды. Изделия с эмалевым покрытием очень популярны во всем мире и в России в том числе. Такие кастрюли, сотейники, чайники, миски, сковороды имеются украшают многие кухни. Чем отличается современная эмалированная посуда от массовых моделей, выпускавшихся десятилетиями? Разберемся в вопросе.

PosudaMart Современная эмалированная посуда — практично, безопасно, красиво

Немного материаловедения

Современная эмалированная посуда в подавляющем своём большинстве изготавливается из чёрной стали или чугуна, покрытых в слоя стекловидным эмалевым материалом. Именно многослойность эмали — характерная особенность высокотехнологичных изделий. Классическая технология подразумевала нанесение покрытия путем окунания металлической заготовки в емкость с жидкой эмалью. Но сегодня эмаль наносится на посуду методом напыления, что позволяет получить более тонкое и устойчивое покрытие, повторяя процедуру несколько раз.

PosudaMart Ручное напыление эмали на поверхность посуды

Стекловидная эмаль крайне прочна, не боится кислот, солей и других агрессивных сред, не впитывает в себя запахи. К тому же, поверхность эмали безупречно гладкая. Эта особенность существенно повышает гигиенические характеристики эмалевой посуды — на гладких поверхностях не скапливаются микроорганизмы. Именно поэтому в эмалированной посуде можно не только готовить, но и долго хранить широкий спектр продуктов.

При производстве посуды специалисты выбирают эмаль исходя из многих характеристик, но главной из них является коэффициент теплового расширения. Этот параметр эмали должен быть равен параметру материала, на который покрытие наносится. В противном случае при быстром изменении температуры эмаль и основной материал (чугун или сталь) будут менять объём и целостность покрытия будет нарушена. При максимальном совпадении характеристики эмаль будет долго сохранять свою структуру, однако подвергать эмалированные изделия резким перепадам температуры всё же не стоит.

Наливая холодную воду в разогретую посуду или, наоборот, ошпаривая кипятком ее остывшую поверхность, вы рискуете заметно сократить срок её службы.

PosudaMart Высокотемпературный обжиг эмалированной посуды в печи

Нельзя забывать и о том, что противоударные характеристики стекловидной эмали отличаются от того же чугуна или стали — эмалированные покрытия более хрупкие и чувствительны к резким механическим воздействиям. Поэтому, например, не стоит стряхивать остатки пищи с ложки, ударяя ею по ободу эмалированной кастрюли — эмаль может не выдержать и треснуть. В результате влага получит доступ к металлической основе изделия. Следствием такого несанкционированного проникновения станут коррозионные процессы под эмалевым слоем — посуда просто придёт в негодность.

Возвращаясь к характеристикам материалов, из которых производится эмалированная посуда, стоит подробнее рассказать о разности коэффициента тепловодности металлов и стеклоэмали. У последней этот параметр существенно ниже, чем у основания, на которое она наносится. Следовательно, во время приготовления пищи тепло распределяется не равномерно по всему дну, распространяясь затем дальше по стенкам посуды, а образует области с повышенной температурой. В дешевой посуде этот эффект может привести к пригоранию продуктов. Производители высокотехнологичной эмалированной кухонной утвари знают об этой особенности покрытия и различными способами борются с этой проблемой, улучшая характеристики материалов, уменьшая адгезию эмали, сокращая разницу коэффициентов теплопроводности.

Читайте также:  Магазины спутникового оборудования иваново

PosudaMart После обжига эмаль приобретает характерный блеск

Эмалированная посуда: технологии лидеров

В каталоге гипермаркета PosudaMart имеется огромное множество эмалированных кастрюлей, сковород, сотейников и другой кухонной утвари, изготовленной на предприятиях самых знаменитых мировых компаний. Каждая из них имеет собственные наработки и , касающиеся изготовления качественных эмалированных изделий. Предлагаем вам краткий обзор производителей, чья продукция завоевала огромную популярность во всём мире.

Staub

Французскую Staub можно увидеть и на кухнях отелей и ресторанов, и в домах простых европейцев и американцев. Это действительно красивые изделия, которые отлично подойдут не только для своего прямого предназначения — приготовления пищи — но и для сервировки стола, украшения интерьера кухни.

Staub Красивая глянцевая эмаль снаружи, темная пористая — внутри посуды

Изделия бренда, основу которых составляет керамика или чугун, покрывают изнутри матовой эмалью чёрного цвета, главное предназначение которой — как можно более равномерное распределение тепла по рабочей поверхности изделия. Кроме того, эмалевое покрытие предотвращает окисление продуктов, соприкасающихся с посудой. Черная эмаль достаточно тонкая и пористая, что сохраняет для потребителя главное преимущество чугунных изделий — чем дольше вы ими пользуетесь, тем лучше из антипригарные характеристики.

С внешней стороны посуда Staub покрывается двойным слоем прочной и гладкой эмали. Помимо повышенной устойчивости к механическим и химическим повреждениям, она отличается эстетическими качествами. Производитель предлагает посуду ярких, сочных оттенков — красную, оранжевую, фиолетовую, синюю. Особое керамическое покрытие наносится на дно изделий, поэтому готовить в них можно на любых нагревательных поверхностях, включая индукционные, а также в духовке. Эмаль без проблем выдерживает нагревание до 300 °С!

Staub Специальное устойчивое покрытие дна

Компания гордится тем, что все материалы, из которых изготавливается посуда Staub, являются экологически чистыми и безопасными для здоровья человека. В эмали и красителях нет свинца, кадмия, фторопласта или PFOA, нередко применяющихся для производства изделий массового уровня.

Lodge

Американская компания Lodge — мировой лидер в области производства чугунной посуды. Если вы ищете посуду «на века», знатоки обязательно посоветуют вам именно эту марку. Изначально Lodge выпускала классическую посуду из закаленного чугуна без покрытия. Но технических прогресс не обошел стороной патриарха посудной промышленности, и в ассортименте появились эмалированные сковороды и кастрюли. Как и посуда Staub, они покрываются разными типами эмали внутри и снаружи. Внутренняя черная эмаль более пористая, внешняя — стекловидная и невероятно прочная. Эмалированные изделия Staub можно использовать для запекания продуктов в духовке, а также на открытом огне.

Lodge Эмалированный чугун — образец надежности и комфорта в использовании

Ejiry

Ejiry — производитель эмалированной посуды из Японии, работающий на мировом рынке уже более полувека. Чайники, ковши, кастрюли и сотейники бренда широко известны своим высочайшим качеством, практичностью и красотой, но главная их особенность — это уникальная технология, применяемая в их производстве. Речь идёт о «сладкой» эмали — материале, в состав которого входит сахарная пудра. Этот тип эмали при застывании образует прочное, блестящее и особенно гладкое покрытие. Ухаживать за ним легко и просто, стекловидная поверхность не пористая, не впитывает в себя жиры и другие вещества, не вступает в реакцию с кислыми продуктами, не меняет цвет. Сахарная эмаль устойчива к воздействию высоких температур, поэтому посуду Ejiry можно использовать в духовке

Ещё одна немаловажная особенность эмалированной посуды Ejiry — утолщённое дно, которое производится методом многослойной штамповки. Более толстое, чем у обычной посуды, основание защищает готовящиеся продукты от подгорания.

Ejiry Посуда с покрытием «сладкой» эмалью в стиле прованс

Компания SKK присутствует на рынке посуды уже более тридцати лет. Она широко известная не только в родной Германии, но и во всей Европе. На предприятиях компании выпускается алюминиевая посуда, изделия из нержавеющей стали, чугуна, эмалированная кухонная утварь. Прекрасным примером высококачественной посуды, покрытой эмалью, является серия ковшей, сотейников и кастрюль Enamel Steel.

Основная особенность товаров этой серии — усиленное пятислойное стеклоэмалевое покрытие на внутренней стороне посуды. Благодаря этому продукты надёжно защищены от контактов с металлической поверхностью. Посуда SKK Enamel Steel отлично подходит для готовки на многих типах плит, в том числе и на индукционных варочных панелях.

SKK Пять слоев эмали — максимальная защита в ярких тонах

Le Creuset

Основателями компании Le Creuset были специалист по эмалям и мастер чугунного литья. Очевидно, что именно чугунная эмалированная посуда составила (и составляет по сей день) основу успеха предприятия.

Одной из самых интересных разработок Le Creuset стала эмаль Satin Black. Она предназначена для приготовления продуктов при высоких температурах. Ей покрывают грили, сковороды, воки, емкости для запекания. Эмалированные изделия редко используются для гриля, однако Satin Black — приятное исключение. Это темное покрытие идеально подходит для классического пассерования и обжаривания до корочки — оно помогает сохранить весь аромат и сочность продуктов. В процессе использования на поверхности эмали постепенно образуется так называемая патина — тонкая пленка. Она усиливает антипригарные свойства посуды и позволяет сократить количество используемого масла, поэтому счищать ее не рекомендуется.

Le Creuset Гриль со специальным эмалевым покрытием Satin Black

Качественную универсальную эмалированную посуду предлагают и такие известные марки, как Ceraflame, Chasseur, Kitchen Aid, Swiss Diamond, Invicta. Разные по дизайну и предназначению, их изделия объединены одним — высочайшим качеством и долговечностью. Выбирая посуду мирового класса, вы можете не сомневаться в том, что ее безупречная служба продлиться многие годы.

Источник