Развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке группы
Наталья Коновалова
Развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке группы
Лето – самая любимая пора детей. Можно целыми днями проводить время на свежем воздухе, что позволит максимально укрепить детский организм. Педагоги нашего детского сада тщательно продумывают, как организовать работу с детьми на прогулке так, чтобы удовлетворить потребность растущего организма в творческой, познавательной и двигательной деятельности.
Одной из задач ФГОС является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…»
В нашем дошкольном учреждении, как и во всей системе дошкольного образования, в своей работе мы применяем новейшие разработки, технологии, методики. Они помогают нам поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень.
А для этого нам нужна РППС (развивающая предметно-пространственная среда, «это специфические для каждой Программы Организации (группы) образовательное оборудование, материалы, мебель и т. п., в сочетании с определенными принципами разделения пространства Организации (группы)». Письмо Минобрбнауки России «Комментарии к ФГОС дошкольного образования», № 08-249 от 28.02.2014.
Другими словами, развивающими должны быть не только предметы среды, но и пространство группы, всего детского сада, прилегающей территории. Они должны нести развивающую функцию, давать возможность развитию социальных навыков воспитанников.
Правильно созданная развивающая предметно-пространственная среда должна соответствовать требованиям ФГОС ДО.
Формируя предметно- пространственная развивающую среду
на нашем участке, мы руководствовались следующими принципами:
Насыщенности (обеспечивают активность воспитанников в разных видах деятельности, дают возможность проявлению творчества, инициативы и самостоятельности)
Трансформируемости (изменяется в соответствии с образовательной ситуацией, от меняющихся интересов и возможностей детей)
Полифункциональности (объекты выполняют разные функции, решают разные задачи, по-разному используются в детской деятельности)
Вариативности (наличие различных пространств, разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования)
Доступности (предметы развивающей среды доступны детям для активного пользования)
Безопасности (все элементы РППС сертифицированы, соответствуют требованиям по обеспечению наджности и безопасности их использования в соответствии с СанПином)
При оборудовании территории участка мы учитывали следующие условия:
большая часть площадки свободна от каких-либо устройств и предназначена для подвижных игр
игровые снаряды расположены на положенном СанПином расстоянии друг от друга
все сооружения украшают площадку, делают ее нарядной и привлекательной
созданы условия для группового рассредоточения детей, есть возможность объединяться по интересам, учитываются индивидуальные и возрастные особенностей развития.
Все это способствует всестороннему развитию детей: эстетическому, физическому, трудовому, нравственному, умственному, экологическому. Развивающая среда помогает формировать системные представления о предметном, природном, социальном мире.
На нашем участке имеется уличное стационарное игровое оборудование: машина с горкой, корабль, лодка, мотоцикл, столы, скамейки.
Спортивное оборудование: бревно для развития равновесия, дуги, лестницы, кольца, турники. Обязательно выносится на участок атрибуты для спортивных игр: кольцебросы, скакалки, обручи, самокат, ракетки для игр в бадминтон, мячи разных размеров, корзины для метания и т. д. ,
Наша веранда оборудована для игр детей по интересам: есть материал для рисования, конструктивных игр, лепки, аппликации, ручного труда, работы с природным материалом, общения детей с книгой, настольно–печатные игры.
Так же есть все необходимое для организации сюжетно-ролевых игр, театрализованной, экспериментальной, игровой, трудовой деятельности.
Невозможно представить себе участок детского сада без песочницы.
Игры с песком – любимая детская деятельность, они способствуют оздоровлению и закаливанию. Создание и обыгрывание построек обеспечивает развитие детского творчества. Действия с песком развивают мелкую моторику, ручную умелость. Игры – манипуляции с песком вызывают у ребёнка чувства удовольствия, радости, а это благотворно сказывается на работе всех функций и систем растущего организма. Развивается тактильная чувствительность, воображение, фантазия, воспитывается умение работать в коллективе, доводить начатое до конца. У детей развивается умение договариваться, планировать и осуществлять строительство, обсуждать свои и выполненные другими детьми постройки из песка.
Прогулочный участок группы можно поделить на функциональные зоны:
Игровая зона – на участке, совместно с родителями и администрацией детского сада, мы возвели транспортные средства: корабль, лодку, машину, мотоцикл. Дети с удовольствием отправляются в далёкие путешествия, учатся взаимодействовать друг с другом, изучают правила дорожного движения.
Зеленая зона — это специально оборудованные уголки для проведения наблюдений и бесед. Для развития трудовой деятельности на участке имеются огород и яркие цветочные клумбы, которые способствуют развитию познавательного интереса, экологических знаний, наблюдениям и умозаключения детей. Организация трудовой деятельности воспитанников осуществляется как на огороде, так и на участке. Дети не только совместно с воспитателем пропалывают, поливают грядки, собирают урожай, но и помогают наводить порядок на веранде, территории участка. Выполнение трудовых действий способствуют укреплению мышц, развитию общей мелкой моторики ребёнка.
Эксперементально-исследовательская зона — во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребенок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует. Овладение орудийными действиями развивает руку малыша.
Игры с природным материалом всегда вызывают у детей живой интерес, желание играть. Семена растений, листья, камушки, разнообразные цветы, песок, глина, земля, вода — все это используется в работе с детьми при организации и проведении дидактических игр.
Экологическая тропа — создается с целью знакомства детей с миром естественной и преобразованной человеком природы, представляет собой легко преодолимый маршрут с экскурсионными объектами.
Спортивно-оздоровительная зона — для привлечения детей к оптимальной двигательной активности, развития двигательных умений, для укрепления здоровья детей. Во время прогулки дети играют, много двигаются, учатся преодолевать различные препятствия, становятся ловкими, сильными, смелыми, выносливыми. У них укрепляется мышечная система, вырабатываются двигательные умения и навыки, повышается жизненный тонус.
Специализированные зоны — предусматриваются на участке в зависимости от реализуемых детским садом образовательных программ:
Оборудование по ПДД, ОБЖ, ППБ.
Правильно созданная РППС, организованная прогулка детей на участке ДОУ, способствуют привитию здорового образа жизни, укреплению здоровья, развитию двигательной активности, а также формированию положительного эмоционального состояния воспитанников.
1. Кочеткова Л. В. Оздоровление детей в условиях детского сада. М. Просвещение. 2005. -112 с.
2. Киреева Л. Г. Организация предметно-развивающей среды :из опыта работы – Волглград:Учитель,2009.-143с.
3. Методические рекомендации «Организация развивающей предметно-развивающей среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева. — Москва 2014. -89 с.
Развивающая предметно-пространственная среда на участке детского сада в зимнее время «Развивающая предметно-пространственная среда на участке детского сада в зимнее время. » Зима-любимое время года детворы. Ведь только зимой.
Предметно-пространственная развивающая среда группы Здравствуйте гости званные! Здравствуйте гости желанные! Вы скорее проходите, И на группу посмотрите. Здесь наш уголок спортивный, Чтоб.
Развивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно – пространственная среда группы полностью способствует удовлетворению потребностей детей в персональном пространстве.
Развивающая предметно-пространственная среда группы В соответствии с ФГОС ДО одна из основных задач воспитателя состоит в том, чтобы создать условия для развития детей дошкольного возраста.
Развивающая предметно-пространственная среда группы. Игровой уголок Семья и детский сад – два значительных института, каждый из которых дает ребенку определенный социальный опыт. Но только во взаимодействии.
Развивающая предметно-пространственная среда группы компенсирующей направленности Слайд 1Что такое развивающая предметно – пространственная среда? Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических,.
Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста Создавая развивающую предметно-пространственную среду, я учитывала требования ФГОС. Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы.
Развивающая предметно-пространственная среда старшей группы В настоящее время, в связи с введением ФГОС ДО, очень большое внимание уделяется организации развивающей предметно-пространственной среды.
Развивающая предметно-пространственная среда в помещении группы Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе создавалась в соответствии с ФГОС, с брендом группы «Теремок», рекомендациями.
Предметно-пространственная развивающая среда моей группы Свою педагогическую систему Мария Монтессори называла системой саморазвития детей в специально подготовленной предметной среде. Она считала.
Источник
Оборудование для детского сада
Оборудование для площадок в детских садах
Многие дети ходят в детские сады. Важность подобных учреждений сложно переоценить, они снижают нагрузку на родителей и высвобождают свободное время, а также являются важнейшим аспектом социальной адаптации малышей. Именно в детских садах ребятишки учатся общаться и познают окружающий мир.
Важнейшей частью любого детского сада является игровая уличная площадка, игры на свежем воздухе чрезвычайно полезны для детей. В состав таких комплексов может входить различное игровое оборудование: карусели, качели, лавки, лазы, гимнастические стенки, домики, песочницы и многое-многое другое.
Но к подобному оборудованию выдвигаются очень строгие требования. Существует внушительное число ГОСТов, которые регламентируют производство, монтаж и эксплуатацию оборудования для игровых площадок. Поэтому к выбору производителя игровых комплексов необходимо отнестись максимально внимательно.
Детское игровое оборудование от «Комплекс-МАФ»
Компания «Комплекс-МАФ» уже более пятнадцати лет производит игровое оборудование для детских площадок. Игровое оборудование для детских площадок от «Комплекс-МАФ» — это сочетание передовых технологий, колоссального опыта, самых современных и качественных материалов.
Специалисты компании умеют создавать такие красочные и яркие детские площадки, которые точно заинтересуют ребенка. При этом игровое оборудование для детей может быть установлено не только в детских садах, но и во дворах, на дачах, на территории школ.
В каталоге компании «Комплекс-МАФ» можно найти игровые площадки самых различных типов, для детей любого возраста.
Оборудование для детского сада: вопрос безопасности
Безопасность – именно этот аспект стоит во главе угла в компании «Комплекс-МАФ». При производстве оборудования для детских площадок неукоснительно соблюдаются все требования и предписания со стороны контролирующих органов. Это важнейший элемент корпоративной этики компании «Комплекс-МАФ».
Все игровое оборудование для детских садов от «Комплекс-МАФ» сертифицировано, что является доказательством качества и безопасности. При этом в компании существует жесткая система внутреннего контроля, которая полностью исключает брак и недоработки.
Источник
Игровое оборудование для детских площадок и детских садов
Детское игровое оборудование – сказка, которую можно купить.
Компания «Город для детей» производит продукцию, ориентированную на детей дошкольного и школьного возраста, а также изготавливает спортивные площадки для взрослых и подростков. Каталог «Игровое оборудование для детских площадок и детских садов» очень обширен: подвесные крылатые качели и головокружительные карусели, качалки на пружинах с изображением настоящих животных и сказочных персонажей, творческие и креативные горки, которые призваны дарить малышам счастливые минуты и мгновения, наполненные радостным смехом. Здесь вы найдете и детские игровые комплексы, поражающие своей масштабностью и набором игровых и спортивных элементов.
Для дошкольников прекрасно подойдет наше игровое оборудование для детского сада, рассчитанное на разные возрастные группы – фигурные песочницы, в которых можно устроить соревнование на самый творческий куличик, уличные детские домики, игровые конструкции и развивающие макеты, с помощью которых легко овладеть навыками сложения и вычитания. Малыши могут попробовать свои силы на турниках и шведских стенках, освоить детскую полосу препятствий, состоящую из различных бум-дорожек, дуг для подлезания, стенок для перелезания, лабиринтов и подвесных мостиков. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста очень важно получать новые знания и навыки в процессе игры. А наше яркое тематическое игровое оборудование для детского сада, обучающие панели и спортивные конструкции акцентируют внимание и ставят интересные задачи по физическому развитию ребенка именно в игровом ключе.
Динамично развивающаяся компания «Город для детей» приняла довольно претензионный вызов – помочь нашим самым дорогим и любимым детям стать чуточку счастливее. Красивые детские площадки во дворах домов, сказочные уличные игровые территории в детских садах и ДОУ – это сказка, которую все мы можем подарить нашим детям! В нашем каталоге вы можете выбрать и купить детское игровое оборудование для улицы в соответствии с ГОСТ и СанПиН. Смотрите и заказывайте, а мы, в свою очередь, изготовим и доставим ваш заказ в кратчайшие сроки.
Малые формы для детских площадок – домашний уют и комфорт.
Детские малые формы – это визитная карточка уличных территорий для детей. Они не менее важны, чем игровое оборудование. Малые формы для детских площадок и садов – необходимый элемент благоустройства уличной территории, ее финальная нота!
Традиционно принято считать, что (МАФ) малые архитектурные формы больше характерны в своем классическом понимании и предназначены для старшей целевой аудитории. Однако компания «Город для детей» делает акцент и на малые архитектурные формы для детей, представленные в нашем каталоге в нескольких категориях: беседки и теневые навесы, уличные столы и скамейки, заборы и газонные ограждения для детских площадок.
И акцент этот – верный, ведь все начинается с безопасного и прочного ограждения детской территории. Заборы и газонные ограждения выполняют не только защитную функцию и отделяют игровую зону от пешеходных дорожек, но и настраивают наших маленьких посетителей игровых площадок на то, что это – их личный мир, пусть и символический, но огражденный от взрослого, с его условностями и правилами.
В таком мире должны быть и большие территории, где малышей никто не потревожит: красочные беседки, прогулочные веранды, теневые навесы. А вот лавочки и скамейки для детей, столики и столы с навесом и лавочками, наборы детской уличной мебели, фигурные скамейки и двусторонние лавочки с декорацией сказочными персонажами дают и детям, и взрослым лишний повод улыбнуться. А это – самое важное, дарить детям сказку и видеть радостный блеск в их глазах!
Детские малые формы: цветовое и декоративное оформление.
Яркие и тематические уличные малые формы для детей предназначены для уютных посиделок, комфортного и увлекательного времяпрепровождения на свежем воздухе в кругу друзей. Они оптимальны для детских садов, ДОУ, школ. Помимо декоративной функции, они несут в себе и функцию визуального разделения территории в зависимости от выбранного композиционного решения.
Компания «Город для детей» готова проконсультировать и помочь вам в выборе малых форм для игровой зоны в детском саду, в городском парке, на дачном участке или на площадке во дворе с приданием необычной праздничной и одновременно домашней атмосферы. Цветовое решение, тематическая композиция, декоративное оформление – непростая задача, и мы будем рады помочь вам осуществить ее, сделать красивой и необычной вашу уличную детскую территорию.
Скачать прайс-лист «Детское игровое оборудование для детских площадок и детских садов»
Формат PDF — Прайс 2021_МАФ_оборудование_для_детских_площадок_спортплощадок_тренажеры_3D фигуры.pdf
Формат Excel — Прайс 2021_МАФ_оборудование_для_детских_площадок_спортплощадок_тренажеры_3D фигуры.xls
Скачать прайс-лист «Объемные резиновые фигуры для детских площадок и детских садов»
Звоните: +7 (499) 390-05-44
Источник
Оборудование на участке детского сада. Требования ФГОС
Оборудование на участке детского сада. Требования ФГОС.
Во время планирования уличных площадок в детских садах стоит опираться на требования ФГОС. Комплектование оборудованием по ФГОС решает сразу несколько задач:
Обеспечивает гармоничное развитие ребенка;
Учитывает преемственность образовательных стандартов для каждого возраста;
Формирует морально- этические нормы;
Благоприятно сказывается на физическом и духовно- нравственном воспитании ребенка;
Доставляет радость и удовольствие от образовательно- воспитательного процесса у малышей.
ФГОС описывает рекомендации по оборудованию на участках в детских садах. При этом нет обязательного условия по наличию того или иного оборудования. Во многих детских садах принято ежегодно своими силами дорабатывать и совершенствовать фонд материальных средств.
Одним из компонентов ФГОС являются требования к возрастным особенностями детей различных возростов, которые находят отражение в оборудование на участках детского сада. Различные периоды взросления характеризуются специфическими интересами и потребностями. Важно учитывать особенности и оборудовать участки в ДОУ в соответствии с этими нормамами. И ФГОС является хорошим подспорьем для этого. ФГОС также обеспечивает соблюдение законодательных норм по многим аспектам жизнедеятельности детского сада.
Виды оборудования на участке детского сада.
Оборудование помогает достигать тех норм, что подразумевают ФГОС, а значит:
А. Подготовить детей к переходу на следующий этап образовательной ступени;
Б. Заложить определенный фундамент воспитания личности;
В. Соблюсти требования законодательных норм и актов;
Г. Придерживаться установленных сроков и графиков;
Д. Конкретизация работ, требований и параметров для оценки успешности.
Перечень оборудования, упомянутого во ФГОС:
Сектор для прыжков;
Стойка с канатами и веревочными лестницами;
Стенка с горизонтальными перекладинами;
Малые архитектурные формы: спортивные и декоративные;
Столы для творчества (указан конкретный перечень и их разновидности);
Оборудование для ролевых игр и соответствующее оборудование;
Физкультурно- оздоровительные тренажеры
Оборудования для развития памяти, логики и других компонентов развития мышления детей.
Это далеко не весь перечень оборудования на участке детского сада по требованиям ФГОС. Много факторов зависит от возраста групп, специфики ДОУ, бюджетных возможностей, численности групп, наличия уже имеющейся материально технической базы (для переоборудования детских садов).
Мы высоко ценим вклад наших партнеров компании Ясли-Школа в формировании материально-технической базы нашего детского сада. Благодаря обратной связи мы доработали перечень оборудования и смогли установить оборудование на участках детского сада по ФГОС опираясь на рекомендации и опытя Ясли-Школа. Спасибо за добросовестную работу.
Директор 18-го детского сада. Паншков А.С. (г. Арзамас-16)
Список подходящего оборудования для участков детских садов по ФГОС постоянно расширяется благодаря обилию поставщиков. Поэтому от сезона к сезону можно найти что-то новое или совершенное в представленных каталогах. Причем за разумные деньги.
Как выбрать оборудование, учитывая все требования.
Хорошо составленная спецификация при комплектации детских образовательных учреждений сделает максимально комфортным процесс подбора необходимого оборудования. И заказчик и поставщик с большой долей вероятности удовлетворят требования при поставке оборудования на участки детских садов согласно ФГОС. Но неплохо и даже полезно делать корректировки в момент расчета смет.
Как упоминалось раньше, прогресс не стоит на месте и под одну позицию может подойти 2,3,5 и более альтернатив разного производства. Требования ФГОС немного сокращают “разброс” вариантов, тем не менее для оборудования для участков детских садов выбор по-прежнему велик.
Рекомендуем присылать спецификацию, вне зависимости от очевидности указанных позиций, на почту zakaz@ya-sh.ru и указывать что допустимы отклонения и в каком пределе. Наши специалисты предложат имеющиеся новинки согласно допущениям. Целью является отнюдь не экономия или желание накрутить ценник, а исключительно желание и понимание что качественно сданный объект на долгие годы сохранит свою уникальность и принесет обоюдное удовлетворение от сделанной работы.
Контакты компании Ясли-Школа можете найти на вкладке с контактами. Звоните в любое время. Всегда рады помочь. Оборудование участков детского сада по ФГОС — это легко!
Источник
Уличное спортивное оборудование для детских садов
- Материал: Фанера, сталь
- Возраст ребенка: от 2 лет
- Материал: Сталь, брус клееный
- Возраст ребенка: от 2 лет
- Материал: Фанера, сталь
- Возраст ребенка: от 2 лет
- Материал: Фанера, сталь
- Возраст ребенка: от 2 лет
- Материал: Фанера, сталь
- Возраст ребенка: от 2 лет
- Материал: Сталь, фанера
- Возраст ребенка: от 10 лет
- Материал: Сталь, фанера
- Возраст ребенка: от 10 лет
- Материал: Сталь
- Возраст ребенка: от 10 лет
- Материал: Сталь
- Возраст ребенка: от 10 лет
- Материал: Сталь, фанера
- Возраст ребенка: от 10 лет
- Материал: Сталь, фанера
- Возраст ребенка: от 10 лет
- Материал: Сталь, фанера
- Возраст ребенка: от 10 лет
- Материал: Сталь, фанера
- Возраст ребенка: от 10 лет
- Материал: Сталь, фанера
- Возраст ребенка: от 10 лет
- Материал: Сталь, фанера
- Возраст ребенка: от 10 лет
- Материал: Сталь, фанера
- Возраст ребенка: от 10 лет
- Материал: Сталь, фанера
- Возраст ребенка: от 10 лет
- Материал: Сталь, фанера
- Возраст ребенка: от 10 лет
- Материал: Сталь, фанера
- Возраст ребенка: от 10 лет
- Материал: Сталь
- Возраст ребенка: от 10 лет
- Материал: Сталь
- Возраст ребенка: от 10 лет
- Материал: Сталь
- Возраст ребенка: от 10 лет
- Материал: Сталь
- Возраст ребенка: от 10 лет
- Материал: Сталь
- Возраст ребенка: от 10 лет
- Материал: Сталь
- Возраст ребенка: от 10 лет
- Материал: Сталь, фанера
- Возраст ребенка: от 10 лет
- Материал: Сталь, фанера
- Возраст ребенка: от 10 лет
- Материал: Сталь, фанера
- Возраст ребенка: от 10 лет
- Материал: Сталь, фанера
- Возраст ребенка: от 10 лет
- Материал: Сталь
- Возраст ребенка: от 10 лет
- Материал: Сталь
- Возраст ребенка: от 10 лет
- Материал: Сталь
- Возраст ребенка: от 10 лет
- Материал: Сталь
- Возраст ребенка: от 10 лет
- Материал: Сталь
- Возраст ребенка: от 10 лет
- Материал: Сталь
- Возраст ребенка: от 10 лет
- Материал: Сталь
- Возраст ребенка: от 10 лет
- Материал: Сталь
- Возраст ребенка: от 10 лет
- Материал: Сталь
- Возраст ребенка: от 10 лет
- Материал: Сталь
- Возраст ребенка: от 10 лет
- Материал: Сталь
- Возраст ребенка: от 10 лет
- Материал: Сталь
- Возраст ребенка: от 10 лет
- Материал: Сталь
- Возраст ребенка: от 10 лет
- Материал: Сталь
- Возраст ребенка: от 10 лет
- Материал: Сталь
- Возраст ребенка: от 10 лет
- Материал: Сталь
- Возраст ребенка: от 10 лет
- Материал: Сталь
- Возраст ребенка: от 10 лет
- Материал: Сталь
- Возраст ребенка: от 10 лет
- Материал: Сталь, фанера
- Возраст ребенка: от 10 лет
- 1
- 2
- 3
- 4
Детские сады – место, где малыши проводят большую часть своего времени. Для их всестороннего, гармоничного развития необходимы грамотно обустроенные площадки на свежем воздухе. Физическая активность способствует укреплению иммунитета, совершенствованию ловкости, координации движений. Поэтому, наряду с песочницами и качелями, должно обязательно быть спортивное оборудование.
Ассортимент уличного оборудования
Компания «Приоритет» предлагает качественную продукцию для детского сада.
- лазы,
- турники и брусья,
- барьеры,
- балансировочные дорожки,
- гимнастические стенки,
- уличные тренажеры,
- лабиринты,
- рукоходы,
- веревочные мостики,
- тоннели,
- башни,
- спортивно-игровые комплексы.
Конструкции различаются дизайнами, уровнями сложности, размерами и наполнением. Снаряды можно объединять, создавая уникальные комбинации.
Требования к спортплощадкам
Санитарно-эпидемиологические требования регламентируют обустройство территории ДОУ. Несмотря на то, что в документе нет строгого перечня типов оборудования, оно должно соответствовать следующим критериям:
- подходить для детей дошкольного возраста;
- быть пригодным для использования на улице, иметь антикоррозийное покрытие;
- надежно и устойчиво закрепляться;
- не иметь опасных элементов, травмирующих деталей, хлипких креплений;
- изготавливаться из экологически чистых материалов.
На нашем сайте можно купить оборудование по ценам производителя. Все снаряды соответствуют ФГОС.
Источник