Меню

Оборудование для программы точка роста



Базовый перечень оборудования «Точка роста»

Программа «Точка роста» предусматривает создание центров цифрового и гуманитарного профилей на основе материально-технической базы уже существующих или только строящихся школ.

Проект реализации предусматривает внедрение инновационных методов обучения на различных образовательных уровнях, включая начальное, основное и среднее общее образование.

Что входит в обновленный перечень оборудования «Точка роста» 2020?

Перечень оборудования «Точка роста» 2020 регламентируется приложением к методическим рекомендациям по созданию мест для реализации базовых программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей.

В список средств для информационно-технического оснащения общеобразовательных школ включены следующие позиции:

  1. Цифровое оборудование (многофункциональные печатные устройства, ноутбуки, интерактивные комплексы (крепежи и вычислительные блоки), мобильные классы).
  2. Кабинет технологии (3D-принтеры, расходные материалы и аксессуары, программное обеспечение, дополнительное оборудование, техника с технологиями VR, квадрокоптеры, робототехника и др.).
  3. Оборудование для изучения основ безопасности жизнедеятельности и оказания первой медицинской помощи (тренажеры-манекены, средства для оказания медицинской помощи, мебель и др.)

Перечень оборудования «Точка роста» позволяет сформирование открытое пространство для проектной и исследовательской деятельности в общеобразовательных школах. Обучающий центр должен располагаться не менее чем в двух помещениях с общей площадью около 40 м 2 и состоять из двух функциональных зон, предназначенных для изучения различных предметных дисциплин.

Получить предложение
по оснащению класса

Хотите скомплектовать класс?

Подберем всё оборудование и мебель, подготовим документы и поставим с отсрочкой 45 дней.

Источник

Перечень оборудования для Центров «Точка роста»

Министерством просвещения РФ Распоряжением №Р-6 от 12.01.2021 утверждены методические рекомендации по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественнонаучной и технологической направленностей (Точка роста).

совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественнонаучной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология».

ЦТР обеспечивают реализацию образовательных программ естественнонаучной и технологической направленностей, разработанных в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования. В обязательном порядке на базе ЦТР должны обеспечивать освоение обучающимися учебных предметов «Физика», «Химия», «Биология» с использованием приобретаемого оборудования, расходных материалов и средств обучения и воспитания. Активное использование лабораторного оборудования для ученического эксперимента, а также для учебной исследовательской и проектной деятельности обеспечивает переход к востребованной в настоящее время индивидуализированной модели обучения.

следующих принципов:
Принцип преемственности систем оборудования.
Оборудование для проведения ученических практических работ является общим для уровней основного общего и среднего общего образования.

Принцип сочетания классических и современных средств измерений и способов экспериментального исследования явлений. В состав оборудования входят классические средства измерения (например: динамометры, стрелочные амперметр и вольтметр) и цифровые приборы (например: цифровые весы, секундомер) и датчики. Соблюдение этого принципа имеет особое значение для уровня основного общего образования, поскольку здесь происходит знакомство со способами измерения физических величин, формируется понимание принципов действия аналоговых измерительных приборов и обеспечивается переход к использованию инструментов цифровой лаборатории.

Принцип приоритета ученического эксперимента для реализации системно-деятельностного подхода. Реализация системно-деятельностного подхода в обучении естественнонаучным предметам базируется в первую очередь на вовлечении обучающихся в практическую деятельность по проведению наблюдений и опытов. Поэтому значительная часть наблюдений и опытов, которые в традиционной методике предлагались как демонстрационные, перенесены в разряд ученических работ.

Источник

Оборудование для центров Точка роста

В целях реализации Указа президента № 204 от 07.05.2018 г., поставившего задачу повышения качества российского образования, был разработан проект «Современная школа». Данный проект предусматривает создание по всей России региональных образовательных Центров «Точка роста», имеющих цифровой и гуманитарный профиль.

Читайте также:  Детское игровое оборудование лапсет

Центры формируются в качестве структурных подразделений учреждений общего образования, территориально располагающихся в малых городах либо сельской местности. Программа нацелена, в первую очередь, на снижение разрыва в уровне и качестве образования между городскими и сельско-поселковыми общеобразовательными заведениями.

В рамках воплощения в жизнь общефедерального проекта по формированию Центров «Точка роста» было принято распоряжение российского Минпросвещения от 06.06.2019 г. № 128, утверждающее рекомендации по организации и дальнейшему оборудованию создаваемых Центров. В этом Распоряжении содержится приблизительный перечень оборудования, требуемого для оснащения вновь формируемого Центра.

Компания «Лаборатория школьного оборудования» предлагает материалы и оборудование из списка, рекомендованного российским Правительством для реализации образовательной программы «Современная школа» и организации региональных Центров «Точка роста».

С полным перечнем оборудования, интерактивных пособий и иных материалов, предлагаемых нашей компанией из вышеназванного списка, можно ознакомиться ниже на странице.

Наша компания на протяжении многих лет занимается продажей оборудования и дидактических материалов для образовательных учреждений различного уровня. Поэтому мы можем предложить покупателям широкий ассортимент, оперативную поставку и выгодные цены.

Более подробно об оборудовании для образовательной деятельности и формирования Центров «Точка роста» и условиях его покупки можно узнать у менеджеров нашей компании.

Источник

«Точка роста» — центр притяжения для школьников

«Точка роста» — это уникальный проект, созданный Министерством просвещения в 2019 году в рамках нацпроекта «Образование». На базе учебных заведений в сельской местности и небольших городах численностью до 60 тысяч человек создаются образовательные центры естественно-научного, технического, гуманитарного и цифрового профиля. Главная цель проекта — предоставить всем школьникам, независимо от места их проживания, равные возможности на получение качественного и конкурентноспособного образования. На сегодняшний день на базе российских школ открыты уже более 5 тысяч таких центров.

Центры «Точка роста» являются структурными подразделениями образовательных организаций, на базе которых они создаются. В образовательных центрах дети обучаются по предметным областям основных образовательных программ и программам дополнительного образования. Кроме того, «Точки роста» могут использоваться и как общественные пространства для проектной и творческой детельности школьников, учителей, родителей и жителей населенного пункта.

Срок реализации проекта составляет пять лет, уже сегодня по всей России для детей открылись 5 тысяч образовательных центров. В конечном итоге с помощью федерального проекта «Точка роста» в проектно-исследовательскую деятельность планируется вовлечь до 70% всех ребят из сельской местности.

Все образовательные центры оснащены новым высокотехнологичным оборудованием: 3D-принтерами, мощными компьютерами, квадракоптерами, очками виртуальной реальности, тренажерами-манекенами и т. п.. В результате каждое занятие превращается для ребят в увлекательное приключение. Благодаря новым образовательным технологиям у школьников развивается творческое, логическое и аналитическое мышление. А с помощью «умного» оборудования дети могут реализовывать свои инженерные и конструкторские идеи. Учителя, преподающие в организациях обеспечены единой системой научно-педагогического сопровождения. Для работы в центрах педагоги проходят повышение квалификации на базе детских технопарков «Кванториум».

Главная цель «Точек роста» в создании условий для внедрения в сельских школах новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий. Все это позволяет изучать школьные предметы по-новому и с интересом для современных школьников. При этом предметы изучаются самые разные — ОБЖ, технология, информатика, и с этого года предметная линейка будет расти и расширяться.

На занятиях все дети не просто получают определенные компетенции по тому или иному направлению, а двигаются по собственной индивидуальной траектории в соответствии с личными предпочтениями. Новая модель образования повышает мотивацию ребят, учит их работать в команде и идти к своей цели до конца. Благодаря «Точкам роста» дети из удаленных уголков страны имеют возможность конкурировать со сверстниками из крупных городов на различных олимпиадах и конкурсах, а также при поступлении в вузы.

Читайте также:  Stp оборудование что это

Глобальной целью проекта Минпросвещения является создание такой среды обучения, которая позволила бы России войти в десятку стран с лучшим образованием в мире. Именно поэтому большое внимание в центрах «Точка роста» уделяют программам, которые развивают у школьников цифровые навыки. Кроме того, качественно образование помогает школьникам развиваться в соответствии с требованиями современного общества к квалифицированным специалистам на рынке труда. Таким образом, за счет обучения детей в школах и центрах «Точка роста» государство сможет решать кадровые проблемы и обеспечивать регионы специалистами в области цифровых технологий.

Также Министерство просвещения РФ планирует создание многофункциональных комплексов, интегрирующих образовательные организации, физкультурную и досуговую инфраструктуру, в отдаленных сельских населенных пунктах.

Источник

Точка роста – массовый переход на «цифру»

Точка роста – массовый переход на «цифру» Цифровое образование сегодня – важное и необходимое условие для развития образовательной системы и повышения качественного уровня. И как показали последние события, связанные с пандемией COVID19, цифровая среда во всех сферах жизнедеятельности общества это способ добиться биологической безопасности.

« Точка роста» – проект, который изменит будущее России. Цель его создания – массовое освоение современных сервисов, технологий и цифровых ресурсов, что позволит улучшить качество жизни наших сограждан и сделать получение образования, доступ к любым учебным или научным материалам, онлайн-покупки и государственные услуги с помощью цифровых технологий более доступными. Но для этого люди всех возрастов должны овладеть «цифрой», а сегодня этот уровень грамотности населения ниже, чем в 30-е годы прошлого века умение читать и писать.

К 2024 году, в соответствии с задачами Национального проекта «Образование», ожидается, что базовыми «цифровыми» навыками овладеет до 40% населения. Времени осталось не много, поэтому давайте посмотрим, что из намеченного сделано и как продвигается работа.

«Цифровой ликбез» – в действии

Региональные центры «Точка роста» – составная часть проекта «Современная школа», который, в свою очередь, является одним из пунктов Национального проекта «Образование».

Основная задача проекта «Точка роста» — развитие сельских школ и обеспечение доступа к качественному образованию всем детям России, вне зависимости от места их проживания. Региональные центры «Точка роста» должны стать центром социокультурной жизни общества и проводником в области цифрового, гуманитарного и естественно-научного образования. Инфраструктуру центров рекомендуется также использовать для творческой и социальной реализации не только детей, но и педагогов, родителей и других жителей страны.

Известно, что внедрение технологий требует значительных затрат, а финансирование образования до недавнего времени не было приоритетным направлением в госбюджете, поскольку эта сфера не приносит видимой прибыли в ближайшей перспективе, и оценить рентабельность вложений в обучение сложно. На сегодняшний день ситуация в корне изменилась. Чиновники наконец-то поняли, что без дальнейшего роста и качественно нового подхода к обучению невозможно и развитие прибыльных отраслей, которые без технологически образованных кадров не имеют ни единого шанса удержаться «на плаву» в условиях жесткой глобально-экономической конкуренции.

По этой причине, вопрос о финансировании технологичной образовательной среды стоит на первом месте.

Для реализации проекта «Современная школа», цель которого – внедрение современных технологий в образовательную среду, обновление содержания и методов обучения для предмета «Технология». На это направление проекта «Образование» запланировано израсходовать 295,1 млрд. рублей – около 30% от общего бюджета, и более 10% (79,8 млрд. рублей) выделено для создания безопасной и современной цифровой среды, чтобы сделать образование доступным и качественным.

В 2019 году, в начале учебного года было открыто больше 2000 образовательных центров «Точка роста». Благодаря этому дети 2049 сельских школ из 50 регионов РФ уже получили возможность обучаться цифровым, естественно-научным, техническим и гуманитарным дисциплинам в классах, оборудованных по современным стандартам. На это было израсходовано 3,8 млрд. рублей. А к концу 2024 года запланировано открытие еще 16 000 современных центров. По словам заместителя министра просвещения М. Раковой, в конце 2020 года центры «Точка роста» откроются уже во всех регионах России.

Читайте также:  Поиск оборудование для изготовления

И это похоже на правду, поскольку уже сейчас во многих российских регионах идут активные работы по созданию и оснащению новых центров. Например, пресс-служба Правительства Республики Карелия сообщает, что в 30 школах Карелии готовятся к открытию образовательные центры «Точка роста». Для них будут закуплены компьютеры, медиазоны, учебное оборудование для уроков информатики, ОБЖ и технологии, а также удобные комплекты мебели. Кроме того, в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» Правительство Карелии планирует оснастить 101 образовательную организацию новым цифровым оборудованием: ноутбуками, МФУ, интерактивными комплексами и т.д.

Первые успехи в реализации

Темпы продвижения проекта внушают уверенность, что оставшиеся 4 года принесут долгожданный успех. Ведь работа по созданию цифровой среды ведется одновременно по всем направлениям: вновь открывшиеся центры будут обеспечены квалифицированными кадрами, подготовленными по новым профессиональным стандартам.

На базе НИЯУ МИФИ, учредителем которого является Министерство науки и высшего образования РФ, при поддержке общества «Знание» и организаций-партнеров создается профессия будущего – цифровой куратор, которая, по прогнозам специалистов, будет востребована уже в начале 2021 года. Стандарты профессии разрабатываются в рамках программы «Цифровая экономика России». Ожидается, что основная задача представителей данной профессии будет заключаться в системной работе, направленной на ликвидацию цифровой безграмотности среди населения. К решению этой задачи, в рамках новой профессиональной компетенции, планируется привлечение молодежи, освоившей технологии.

Региональные центры «Точка роста» начали свою работу 1 сентября 2020 года по видоизмененным общеобразовательным программам для школ в сельской местности и малых городах, которые помогут сократить существующий технологический разрыв со школами в мегаполисах и областных центрах. С помощью самого современного оборудования (очки виртуальной реальности, 3-D принтеры, квадрокоптеры и т.д.) школьники изучают информатику, технологии и ОБЖ. А после уроков на базе центров и учатся создавать собственные медиапродукты или играть в шахматы.

По факту образовательные центры «Точка роста» учат ребят командной работе и разработке своих проектов, что поможет им добиться больших успехов в региональных и федеральных конкурсах, слетах и форумах.

Кроме создания технических условий и обновления содержания, а также методов обучения по информатике, ОБЖД и технологии, центры реализуют, параллельно, ряд других функций. В том числе:

  • дополнительные программы с использованием цифровых элементов обучения, дистанционных и сетевых форм для внеурочной деятельности;
  • доступ к общеобразовательным программам других населенных пунктов (для дистанционной формы обучения);
  • организация внеурочной деятельности в каникулярный период;
  • шахматное образование;
  • проектная деятельность педагогов и учащихся;
  • повышение квалификации администраций и педагогических коллективов;
  • просветительская деятельность среди населения области;
  • создание и развитие общественных движений в среде школьников, направленное на развитие социальной активности, творчества и самореализации.

В новом учебном году цифровые образовательные программы для школьников страны станут не просто новыми, а увлекательными. Старшеклассникам наверняка понравятся курсы 3D-моделирования, прототипирования и компьютерного черчения, которые позволят молодым людям «крепко стоять на ногах» сразу после получения аттестата – специалисты с такими навыками крайне востребованы на современном рынке труда.

Учителя тоже не отстают от своих учеников и готовятся работать по-новому в следующем учебном году на курсах «Гибкие компетенции проектной деятельности».

Если суммировать все выше сказанное, то можно сделать вывод, что «Точка роста» является перспективной программой активного и насыщенного содержания на всех уровнях и этапах ее реализации. Это опора – не только для совершенствования системы образования, но и для всех отраслей экономики.

Источник