Меню

Оборудование для предметно развивающей среды в старшей группе



Организация предметно-развивающей среды в старшей группе детского сада
методическая разработка (старшая группа)

Шинкарь Людмила Григорьевна

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе детского сада

Значение развивающей ДОУ.Принципы построения предметно-развивающей среды.Виды уголков и центров в старшей группе

Скачать:

Вложение Размер
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/metodicheskie_rekomendatsii_0.docx 27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе детского сада

Значение развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ

Задачей любого дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) является создание условий для развития и воспитания детей, сохранения их здоровья в безопасных и комфортной обстановке. Важнейшая составляющая этой задачи — организация предметно-пространственной среды, соответствующей компонентам воспитательного и развивающего процесса, выполняемого педагогами. Давно доказано, что развитие ребёнка происходит при его активном участии в разнообразных видах деятельности. Для воспитанников старшей группы выделяются следующие направления:

  • обучающие и развивающие занятия;
  • выполнение практических и творческих работ;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • основы трудовой деятельности;
  • занятия физической культурой;
  • уроки музыки и хореографии.

Администрация детского учреждения образования, педагоги и воспитатели должны создать для дошкольника многокомпонентную образовательную среду, которая учитывает разные стороны организации процесса воспитания и развития ребёнка. Это:

  • развивающая предметно-пространственная среда;
  • организация взаимодействия с педагогами;
  • общение со сверстниками;
  • отношение дошкольника к окружающему миру и к самому себе.

Принципы построения предметно-развивающей среды

Предметно-пространственная среда в старшей группе служит развитию детской деятельности, прежде всего, игровой. Ведь во время игры — ведущей деятельности дошкольников — развивается познавательная мотивация, которая является основой учебной деятельности. Предметно-пространственная развивающая среда должна соответствовать зоне ближайшего психического развития ребёнка 5–6 лет — формированию предпосылок учебной деятельности.

Той или иной деятельностью наполнено всё время пребывания ребёнка в учреждении образования, и необходимо, чтобы вся обстановка, окружающая дошкольника, способствовала его развитию. При этом должны выполняться условия безопасности, многофункциональности и вариативности оборудования.

Принципы организации предметно-пространственной среды в старшей группе:

  • Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции. Но самое главное — она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка, что актуально для старших дошкольников.
  • Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребёнка.
  • Форма и дизайн предметов ориентированы на безопасность и возраст детей.
  • Элементы декора должны быть легко сменяемыми, мобильными.
  • В группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
  • Цветовая палитра должна быть представлена тёплыми, пастельными тонами.
  • При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывается ведущая роль игровой деятельности.
  • Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от периода обучения детей.
  • Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Предметный мир, окружающий ребёнка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям старшего дошкольного возраста.

Среда, окружающая дошкольников в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья, а также способствовать развитию познавательных и творческих способностей воспитанников. При этом учитываются склонности, интересы и уровень активности каждого ребёнка.При оценке предметно-развивающей среды для воспитанников старшей группы обращают внимание на:

  • общий дизайн помещения, эстетику оформления, наличие разнообразного оборудования для занятий различными видами деятельности;
  • организацию пространства жизнедеятельности детей (наличие лёгких перегородок, ширм, модулей, пуфов).
  • игрушки и материалы, которые должны обеспечивать и игровую и продуктивную деятельность воспитанников.

Виды уголков и центров в старшей группе

При планировании размещения оборудования и мебели в помещениях детского сада необходимо учесть гибкое деление пространства на отдельные зоны с целью обеспечения разного вида деятельности дошкольников. В помещениях для детей старшей группы можно выделить несколько областей.

Здесь находится спортивный инвентарь как фабричного производства (скакалки, мячи, верёвки, клюшки, обручи), так и подготовленные воспитателями совместно с родителями (флажки, ленты, мешочки, набитые песком, платочки). Необходимо предусмотреть спецоборудование для индивидуальных упражнений с детьми по предотвращению плоскостопия (массажная дорожка), улучшению осанки, развитию глазомера.

Уголок продуктивной деятельности

Этот уголок должен иметь хорошее освещение. На стеллажах или в шкафах находятся инструменты для детского творчества:

  • бумага разнообразного вида,
  • стаканчики с карандашами и фломастерами,
  • краски,
  • разноцветные восковые мелки,
  • пластичный материал для лепки,
  • кусочки разных тканей для аппликаций,
  • всевозможные материалы для выполнения поделок,
  • разные ножницы,
  • дыроколы,
  • степлеры.

Важно, чтобы все материалы были ярко и привлекательно оформлены, аккуратно разложены. Дети должны иметь возможность использовать любой материал в своём творчестве. Для старших дошкольников расстановку столов делают так, чтобы ребята могли при желании заниматься совместной работой. Здесь же должны находиться образцы для рисования, схемы изготовления поделок, образцы для лепки. Обязательно нужно предусмотреть стенд для демонстрации выполненных работ воспитанников.

Центр сюжетно-ролевых игр

Играя, дошкольники развивают воображение, творчество, смекалку. Моделируя различные ситуации, они изучают окружающий мир, взаимоотношения между людьми. Игра со сверстниками способствует развитию коммуникативных навыков, воспитанию дружественных и уважительных отношений в группе. Чтобы дети имели выбор, в центре должно быть представлено большое количество игрушек. Периодически состав предметов меняется, чтобы поддерживать интерес ребят.

В старшей группе можно организовать разные виды театра:

  • пальчиковый,
  • настольный,
  • ладошковый,
  • театр на тарелках,
  • театр на ложках или на палочках,
  • театр варежек или перчаток,
  • театр на фланелеграфе,
  • театр шапочек,
  • теневой театр,
  • использование кукол Бибабо,
  • кукольный театр,
  • постановки сказок самими детьми.

Кроме кукол для постановок, в театральной зоне должны находиться 2 ширмы: маленькая и большая. В качестве декораций можно использовать ширму или большое зеркало. Для настольных спектаклей это могут быть панорамные книжки.

Дошкольники с удовольствием участвуют в инсценировке сказок или рассказов, могут импровизировать действия любимых персонажей, придумывать игру для повторения действий взрослых или обыгрывать прочитанные произведения о сказочных животных. Участие в театрализованных представлениях развивает речь, мелкую и крупную моторику, тренирует память, воображение. Опыт совместной деятельности со сверстниками и взрослыми способствует формированию коммуникативных навыков и социализации дошкольников.

Театральную зону удобно располагать рядом с музыкальной.

Для занятия музыкой иногда требуется уединение, сосредоточенность. Желательно, чтобы была возможность при необходимости изолировать эту часть группы лёгкой ширмой. Оформление этой зоны должно быть привлекательным для детей и доступным для рассмотрения. В то же время нужно приучать воспитанников к аккуратному и бережному отношению к оборудованию, так как оно может прийти в негодность.

Кроме непосредственно музыкальных инструментов, в этом уголке размещаются аудио- и видеосредства (слайды, диафильмы, аудиокассеты) и техническая аппаратура (магнитофон, телевизор, музыкальный центр). Здесь же находятся пособия для дидактических игр, направленных на развитие музыкального слуха. Можно положить альбом песен с иллюстрациями (изображения соответствуют тексту песни), разместить портреты известных композиторов. Так же, как и в других зонах, материал периодически меняется для сохранения детьми новизны восприятия.

Зона речевого развития

Эта зона должна иметь подборку сюжетных и предметных иллюстраций для пересказов, дидактические игры на развитие звуковой культуры и грамматического строя речи, повышение словарного запаса, мнемотаблицы. Дидактический материал может быть как фабричного производства, так и подготовленный воспитателем. Для отработки правильного произношения приобретаются альбомы с артикуляционными упражнениями и скороговорками. Для индивидуальных занятий детей по артикуляции должны быть зеркала. В старшей группе в этой зоне располагается магнитная доска с азбукой.

Книжный уголок часто совмещается с зоной речевого развития. В нём одновременно размещают 10–12 книг, имеющих следующую тематику:

  • сказки,
  • стихи и рассказы на патриотическую тему,
  • рассказы о животных и растениях,
  • книги, изучаемые на занятиях,
  • юмористические книги,
  • книги, которые дети приносят из дома.

Книги должны иметь много иллюстраций, быть красочно оформленными, можно использовать книжки-игрушки. В среднем срок пребывания книги в уголке — 2 недели, но он может корректироваться в зависимости от интереса детей. Здесь же располагаются альбомы для рассматривания, детские журналы, портреты писателей. Можно организовать небольшую библиотеку из книжек-малышек. Для детей старшей группы можно оформлять выставки, рассказывающие о творчестве отдельного писателя, какого-то определённого жанра (сказка, юмористический рассказ, стихи) или даже одной книге.

В этом уголке располагается дидактический материал для формирования математических знаний и развития логики. Он может содержать:

  • коврограф «Ларчик» по Воскобовичу,
  • логические блоки Дьенеша,
  • наборы цветных счётных палочек Кюизенера,
  • кубики Никитина,
  • различные конструкторы и настольные игры для решения логических задач и счёта.

В настоящее время есть выбор рабочих тетрадей на печатной основе, много развивающих пособий для дошкольников. Можно использовать материалы, сделанные своими руками.

Центр экспериментальной деятельности

Исследовательский центр группы размещается на удалении от спортивной и игровых зон. Здесь должно быть отведено место для постоянной выставки редких предметов (ракушки, камни, кристаллы), необычного природного материала, коллекций. Такой центр должен быть обеспечен защитной одеждой для дошкольников, оборудованием и материалами для проведения экспериментов

В центре экспериментирования дошкольники проводят простые опыты, что развивает логическое мышление ребят и стимулирует познавательную активность.

Фотогалерея: оснащение центра экспериментирования

Оснащение центра экспериментирования должно быть разнообразным, но главное — безопасным

В центре экспериментирования у дошкольников развиваются первичные естественно-научные представления

Все опыты дошкольники проводят под строгим контролем педагога

В этой зоне представлено большое количество разнообразных конструкторов. Дошкольники могут самостоятельно создавать различные постройки согласно своим схемам и идеям. Эту зону можно совместить с уголком для изучения правил дорожного движения, для оформления которой необходимы макеты домов и улиц, светофоры, знаки дорожного движения. Для сюжетно-ролевых игр по правилам ПДД удобно, если разметка пешеходного перехода есть на специальном коврике или покрытии пола.

Организация этой зоны предназначена для экологического воспитания дошкольников. Такой уголок пробуждает интерес детей к живой природе и её обитателям. Ежедневное наблюдение за растениями и животными, участие в уходе за ними развивает чувство эмпатии детей к живым существам, создаёт более благоприятную атмосферу в группе и повышает психологический комфорт воспитанников

Зона организации трудовой деятельности

Дети старшей группы имеют трудовые обязанности. Они сами себя обслуживают: одевание, раздевание, готовят рабочее место для занятий, помогают в столовой, могут выполнять какие-то поручения воспитателя. Кроме этого, организуется дежурство в группе. Дежурство не только формирует навыки практической работы, но и воспитывает ответственность, умение работать в команде и приучает детей к самостоятельности. Можно организовать дежурство по столовой, по уходу за растениями и животными, по организации занятий. В уголке по организации трудовой деятельности должен размещаться экран дежурств, защитная одежда (фартуки, нарукавники, платочки), приспособления для выполнения обязанностей дежурного (ёмкости для полива растений, губки для уборки).

При изменении рабочей обстановки в группе старших дошкольников необходимо привлекать к участию в преобразовании среды. С помощью ширм или экранов дети по своему плану могут менять пространственную организацию помещения, выделяя ту зону, в которой будет проходить занятие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В презентации представлены мини-центры старшей группы МБДОУ » Детский сад № 45″ г.Заволжья Городецкого района Нижегородской области.

Современный детский сад — это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сфе.

Структура эколого-развивающей среды в старшей группе детского сада
Статья из опыта работы. Тема: «Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ».

Статья из опыта работы.Тема: «Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ».

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе детского сада»

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного с.

Организация предметно — развивающей среды с старшей группе детского сада

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в группе должны обеспечивать инициативу детей во всех видах детской деятельности.

Организация развивающей предметно — пространственной среды в старшей группе детского сада

В статье рассказывается какие уголки созданы воспитателями группы, как удобно их расположить и какой материал содержится в тематических уголках.

Источник

Предметно-развивающая среда в старшей группе

Анастасия Метелькова/Грязнова
Предметно-развивающая среда в старшей группе

развивающая среда в группе

Предметно-развивающая среда в старшей группе

1.Информационные стенды для родителей:

• Поговорим о здоровье всерьез;

• Образовательный процесс в нашей группе;

• Дети – цветы жизни;

2. Папки- раскладушки по темам

3. Индивидуальные шкафчики для раздевания (23шт);

4. Шкаф взрослый для раздевания (1шт);

5. Банкетки(4шт).

ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ И ЗДОРОВЬЯ:

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

1.Спортивное оборудование: кегли, мячи, коврики массажные, обручи, скакалки, бубен, ленточки.

2.Альбомы: «Зимние виды спорта», «Мужские и женские виды спорта».

3.Картотеки: Комплексы утренней гимнастики, комплексы гимнастики после дневного сна, «Релаксационные упражнения», «Народные, хороводные, подвижные игры».

5.Оборудование для закаливания: дорожки для массажа стоп ног (из пуговиц).

1. Комнатные растения;

2. Природный материал;

3. Календарь природы;

4. Инвентарь для ухода за комнатными растениями;

5. Ящики для рассады, вазы для цветов;

6. Дневник наблюдений за растениями;

7. Дневники наблюдений за погодой;

8. Картотека дидактических игр по экологии;

9. Разные виды энциклопедий;

• Деревья и листья и т. д.

Альбом:Времена года: природные явления и времена суток

1.Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки.

2.Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пулевизаторы, клеёнки большие и маленькие;

3.Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики,

бельевая верёвка, прищепки, мыло, фартуки клеёнчатые.

«Наша дом — Россия»

1. Стенд с портретом президента В. В. Путина и символами государства;

2. Фотоальбом «Город, в котором я живу»;

3. Альбом «Наша родина — Россия»;

4.Информационно-деловое оснащение: «Москва — столица России»;

«Наша родина — Россия»;

5.Карточки: Расскажите детям о Московском Кремле;

7. Кукла в русском национальном сарафане.

8.Фотоальбомы: «Моя семья»; «Я в детском саду» и т. д.

1. Макет перекрёстка и улицы;

2. Дорожные знаки;

3. Демонстрационные картинки;

4. Различные виды транспорта;

5. Настольные и дидактические игры по ПДД;

6. Полицейская форма инспектора ГИБДД, фуражки;

7. Многоэтажный гараж;

8. Железная дорога;

10.Плакат: «Правила дорожного движения»;

11. Дидактическая игра «Светофор».

УГОЛОК «БИБЛИОТЕКА»

1. Тематическая подборка детской художественной литературы;

2. Портреты писателей и поэтов;

3. Формуляры читателей;

4. Книжкина Аптечка

УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ:

«Давай посчитаем»

1. Наборы геометрических фигур, цифр для магнитной доски;

2. Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски;

3. Пеналы «Учись считать»;

4.Карточки: «Цифры и фигуры»

6.Настольно-дидактические игры: «Время»; «Цифры»; «Фигуры»; «Веселая логика»и домино: «Изучаем счет».

9. Вкладыши геометрических фигур.

УГОЛОК «ДАВАЙ ПОГОВОРИМ»

1. Касса букв6 согласные и гласные;

2. Гимнастика для язычка;

3. Картотека пальчиковых игр;

4. Логопедическая азбука;

5. Папка «Мнемотаблицы»;

6. Разрезная азбука

7.Обучающие карточки: «Алфавит»;

8.Дидактическая игра: «Расскажи сказку»;

9.Последовательные картинки по сказкам: «Теремок», «Курочка ряба», «Репка»,

10. Шнеровка для мелкой моторики рук;

11.Настольный театр по сказкам: «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Курочка Ряба».

12. Шаг за шагом «Веселые истории» и т. д.

УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР

1. Конструктор мелкий и крупный «Лего»;

2. Пластмассовый напольный конструктор;

5. Игрушки со шнуровками и застёжками;

6.Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;

8. Транспорт мелкий, средний,крупный: машины легковые и грузовые.

9. Геометрическая мозайка.

10. Конструктор настольный деревянный

С/Р ИГРА «САЛОН КРАСОТЫ»

1. Пеньюар для посетителя;

2. Халат для парикмахера;

3. Набор парикмахера;

4. Шампуни, бальзамы, крема

5. Журналы причёсок.

С/Р ИГРА «МАГАЗИН»

1. Касса, весы, калькулятор;

2. Кондитерские изделия;

3. Хлебобулочные изделия;

4. Изделия бытовой химии;

5. Корзины, сумки;

6. Предметы-заместители;

С/Р ИГРА «БОЛЬНИЦА»

1. Медицинские халаты и шапочки;

4. Набор доктора;

5. Таблица для проверки зрения;

7. Кукла «Доктор».

Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели. Рецепты и касса.

С/Р ИГРА «СЕМЬЯ»

1. Комплект кукольной мебели;

2.Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;

3. Куклы, одежда для кукол;

5. Комплект пастельных принадлежностей для кукол;

6. Гладильная доска, утюги.

УГОЛОК «НАША ЛАБОРАТОРИЯ»

1.Демонстрационный материал разных видов: железо, дерево, пластмасс, стекло;

2. Резервуары с крупами;

3. Мерные стаканчики;

УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

«Многоцветик»

1.Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, баночки для воды, трафареты для рисования;

2. Образцы по аппликации и рисованию;

3.Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, емкость для клея, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон.

4.Материал для лепки: пластилин, стеки, доски для лепки;

5.Виды живописи: «Гжель», Хохломская роспись», «Городецкая роспись», «Жостовская роспись», «Великие художники»;

6.Нетрадиционная техника рисования: печатки, рисование воском, трафарет, набрызг

1. Кровать детская – 23 шт

2. Матрац – 23 шт

3. Простынь – 46 шт

4. Наволочка – 46 шт

5. Подушка – 23 шт

6. Одеяло — 23 шт

7. Пододеяльник — 46 шт.

8. Шкаф для методической литературы

КОМНАТА ДЛЯ УМЫВАНИЯ

1. Раковина — 3 шт.

2. Шкафчики для полотенец– 25 шт

Информационные стенды «Твоя безопасность»Информационные стенды «Твоя безопасность» ФОТООТЧЕТ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ «ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» При построении информационно-развивающей среды в группе, я опиралась на предметное.

Оформление группыОформление группы Оформление моей группы. Идею я позаимствовала из интернета, добавила свои мысли: многие уголки я сделала из бросового материала. Приемная.

Источник

Паспорт группы предметно- пространственной среды старшая группа

Значение развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ

Задачей любого дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) является создание условий для развития и воспитания детей, сохранения их здоровья в безопасных и комфортной обстановке. Важнейшая составляющая этой задачи — организация предметно-пространственной среды, соответствующей компонентам воспитательного и развивающего процесса, выполняемого педагогами. Давно доказано, что развитие ребёнка происходит при его активном участии в разнообразных видах деятельности. Для воспитанников старшей группы выделяются следующие направления:

  • обучающие и развивающие занятия;
  • выполнение практических и творческих работ;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • основы трудовой деятельности;
  • занятия физической культурой;
  • уроки музыки и хореографии.

Администрация детского учреждения образования, педагоги и воспитатели должны создать для дошкольника многокомпонентную образовательную среду, которая учитывает разные стороны организации процесса воспитания и развития ребёнка. Это:

  • развивающая предметно-пространственная среда;
  • организация взаимодействия с педагогами;
  • общение со сверстниками;
  • отношение дошкольника к окружающему миру и к самому себе.

Предметная среда в группе должна соответствовать возрасту и интересам воспитанников

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В. А. Сухомлинский

Принципы построения предметно-развивающей среды

Предметно-пространственная среда в старшей группе служит развитию детской деятельности, прежде всего, игровой. Ведь во время игры — ведущей деятельности дошкольников — развивается познавательная мотивация, которая является основой учебной деятельности. Предметно-пространственная развивающая среда должна соответствовать зоне ближайшего психического развития ребёнка 5–6 лет — формированию предпосылок учебной деятельности.

Той или иной деятельностью наполнено всё время пребывания ребёнка в учреждении образования, и необходимо, чтобы вся обстановка, окружающая дошкольника, способствовала его развитию. При этом должны выполняться условия безопасности, многофункциональности и вариативности оборудования.

Принципы организации предметно-пространственной среды в старшей группе:

  • Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции. Но самое главное — она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка, что актуально для старших дошкольников.
  • Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребёнка.
  • Форма и дизайн предметов ориентированы на безопасность и возраст детей.
  • Элементы декора должны быть легко сменяемыми, мобильными.
  • В группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
  • Цветовая палитра должна быть представлена тёплыми, пастельными тонами.
  • При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывается ведущая роль игровой деятельности.
  • Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от периода обучения детей.
  • Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Предметный мир, окружающий ребёнка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям старшего дошкольного возраста.
  • Важной задачей является формирование у старших дошкольников умения взаимодействовать с представителями противоположного пола. Следует организовать среду так, чтобы девочки играли с мальчиками.

Созданная предметно-развивающая среда вызывает у воспитанников чувство радости, положительное отношение к детскому саду, желание посещать его и узнавать новое

Среда, окружающая дошкольников в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья, а также способствовать развитию познавательных и творческих способностей воспитанников. При этом учитываются склонности, интересы и уровень активности каждого ребёнка.

При оценке предметно-развивающей среды для воспитанников старшей группы обращают внимание на:

  • общий дизайн помещения, эстетику оформления, наличие разнообразного оборудования для занятий различными видами деятельности;
  • организацию пространства жизнедеятельности детей (наличие лёгких перегородок, ширм, модулей, пуфов).
  • игрушки и материалы, которые должны обеспечивать и игровую и продуктивную деятельность воспитанников.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе детского сада

Что помогает организовать самостоятельную деятельность детей? Среда. Поэтому предъявляются высокие требования к условиям, в которых осуществляется самостоятельная деятельность детей, т. е. к предметно-развивающей среды в группе детского сада.

Так, организуя ПРС у себя в группе, мы, в первую очередь, опирались на рекомендации авторов программ, по которым мы работаем «Азбука здоровья» (Токаева Т. Э.), «Программа социально-личностного развития дошкольников» (Коломийченко Л. В.) и программа «Радуга» (Доронова Т. Н.)

Мы постарались обеспечить психофизиологический комфорт и предоставить ребенку возможность самореализации, проявления субъектности.

Центр познания и Р

Материал, который собран в этом центре, направлен на обеспечение активности ребенка, дающей возможность постижения устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочивания и систематизацию… Дети начинают осваивать нормативно-знаковую речь, которая обеспечивает переход от наличной ситуации к исследованию во внутреннем мыслительном плане. Это и материал по патриотическому воспитанию, «Полочка умных книг», дидактические игры… Это позволяет детям упорядочить свой опыт на основе установления причинно-следственных связей, родовидовых, временных отношений, перенести освоенные способы познания в деятельность. Отразить в деятельности сложившиеся представления помогают тематические наборы игрушек, картинок… Учитывая особенность нашей группы, а именно то, что половина детей имеет речевые нарушения мы постарались предоставить материал, который даст возможность детям поупражняться и закрепить речевые умения в сферах звуковой культуры, фонематического восприятия, грамматического строя речи, развитие мелкой моторики.

Лестница успеха дает возможность детям оценить свои достижения, стараемся таким образом формировать адекватную самооценку, учитывая принцип субъектности, каждый ребенок имеет свое фото на фишке.

Центр математики и конструирования

Этот центр является излюбленным местом мальчиков, т. к. у них более активны мыслительные процессы. Здесь они могут реализовать свои игровые замыслы. В нем собран материал, способствующий развитию и закреплению ЭМП (о форме, величине, пространственном расположении предметов), полифункциональный материал, образцы и схемы построек, ландшафтные макеты, игрушки-трансформеры, игры-головоломки, предметы заместители…. Предметное оборудование находится в закрытом виде, т. к. дети уже сами создают игровое пространство под свой замысел.

Центр физкультуры и здоровья.

Основное назначение данного центра — формирование ценностного отношения у детей к своему здоровью и совершенствование двигательных навыков и умений. В этом центре находится пособие «Страна Физкультурия» — работа с ним строится по принципу игры в гуська, на пути к конечной точке «Горам акробатики», дети встречают остановки, которые предполагают дидактические и валеологические игры. В результате чего, дети совершенствуют двигательные навыки и валеологические представления. Материал в данном центре подобран с учетом гендерных особенностей: тематические альбомы «Мужские и женские виды спорта», схемы выполнения движений для мальчиков и девочек. Социально культурный аспект отражают подобранные картотеки русских народных игр и считалок

Центр экологии и экспериментирования

Здесь сосредоточен материал на закрепление и актуализацию естественно-научных представлений детей, формирование ценностного отношения к природе.

— объекты исследования — коллекции, приборы для опытов, природные объекты — их назначение — это развитие аналитического восприятия, направить на поиск и соотношение часть и целое, установлению элементарных зависимостей.

— образно-символический материал — календарь природы — способствует поиску детьми сходства и различий, установлению пространственных, причинно-следственных связей.

— нормативно-знаковый материал — схемы — направляют мыслительную деятельность детей, способствуют переносу имеющихся представлений в самостоятельную деятельность.

Здесь также собраны книги с природоведческим содержанием, макет «Уральский лес».

Особенность его организации в старшем дошкольном возрасте — формирование сюжетосложения. Дети самостоятельно создают пространство игровое под свой замысел.

Маркерами пространства в старшем дошкольном возрасте являются полифункциональные модули и макеты, а предметы оперирования — это в основном мелкие наборы к этим макетам. Чаще всего дети придумывают сказочные сюжеты и для этого им нужны ролевые атрибуты для перевоплощения, их мы также подобрали с учетом гендера.

Здесь объединены несколько центров и основная цель — формирование и закрепление представлений детей о художественно-эстетическом образе, развитие творческих способностей и стремления к самовыражению в различных видах художественно-эстетической деятельности.

Здесь мы расположили наглядное панно, где посезонно представляются репродукции пейзажей известных русских художников, что стимулирует эстетическое восприятие детьми родной природы, а также пошаговые схемы изображений для закрепления детьми изобразительных умений, подобран материал для раскрашивания, учитывающий интересы мальчиков и девочек. В этом центре дети закрепляют сенсорные эталоны, совершенствуют пальцевую моторику. Тематические альбомы, дидактические игры дают возможность детям закрепить представления о народных промыслах, русской традиционной культуре.

Используя атрибуты для театрализованной деятельности (маски, разные виды театров) дети упражняются в речевом общении, закрепляют умения передачи задуманного образа.

А используя музыкальные инструменты в самостоятельной деятельности, дети совершенствуют музыкально-сенсорные способности, творческое проявление музыкальности.

Этот центр мы соединили с центром книги. Здесь ребенок может насладиться созерцательным наблюдением, тихими беседами, происходит эмоциональная разгрузка, в сочетании с встречей с миром книги. По интересам мальчиков и девочек подобраны журналы, оформлены семейные и групповые фотоальбомы.

Ещё хочется отметить, что особенностью организации ПРС в старшей группе является то, что ее динамичность обеспечивается внесением продуктов детской деятельности, например, макеты, библиотека книжек-малышек, созданная руками детей.

Данные автора: Горбунова Елена Сергеевна воспитатель I кв. кат. МАДОУ «Детский сад «Росинка» — детский сад № 50 «Кубик-Рубик» Россия, Свердловская область, г. Новоуральск

Виды уголков и центров в старшей группе

При планировании размещения оборудования и мебели в помещениях детского сада необходимо учесть гибкое деление пространства на отдельные зоны с целью обеспечения разного вида деятельности дошкольников. В помещениях для детей старшей группы можно выделить несколько областей.

Помещение группы в детском саду, как правило, небольшое, поэтому следует рационально использовать каждый метр пространства.

Спортивный уголок

Здесь находится спортивный инвентарь как фабричного производства (скакалки, мячи, верёвки, клюшки, обручи), так и подготовленные воспитателями совместно с родителями (флажки, ленты, мешочки, набитые песком, платочки). Необходимо предусмотреть спецоборудование для индивидуальных упражнений с детьми по предотвращению плоскостопия (массажная дорожка), улучшению осанки, развитию глазомера.

Спортивный уголок в группе, помимо стандартного оборудования, может содержать картотеку подвижных игр, загадки, карточки и наглядные пособия по видам спорта

Уголок продуктивной деятельности

Этот уголок должен иметь хорошее освещение. На стеллажах или в шкафах находятся инструменты для детского творчества:

  • бумага разнообразного вида,
  • стаканчики с карандашами и фломастерами,
  • краски,
  • разноцветные восковые мелки,
  • пластичный материал для лепки,
  • кусочки разных тканей для аппликаций,
  • всевозможные материалы для выполнения поделок,
  • разные ножницы,
  • дыроколы,
  • степлеры.

Важно, чтобы все материалы были ярко и привлекательно оформлены, аккуратно разложены. Дети должны иметь возможность использовать любой материал в своём творчестве. Для старших дошкольников расстановку столов делают так, чтобы ребята могли при желании заниматься совместной работой. Здесь же должны находиться образцы для рисования, схемы изготовления поделок, образцы для лепки. Обязательно нужно предусмотреть стенд для демонстрации выполненных работ воспитанников.

В уголке продуктивной деятельности ребята могут рисовать, лепить, делать аппликации

Центр сюжетно-ролевых игр

Играя, дошкольники развивают воображение, творчество, смекалку. Моделируя различные ситуации, они изучают окружающий мир, взаимоотношения между людьми. Игра со сверстниками способствует развитию коммуникативных навыков, воспитанию дружественных и уважительных отношений в группе. Чтобы дети имели выбор, в центре должно быть представлено большое количество игрушек. Периодически состав предметов меняется, чтобы поддерживать интерес ребят.

Таблица: виды и назначение игрушек для старших дошкольников

Виды игрушек Назначение
Сюжетно-образные Они соответствуют образу живого существа (куклы, зайки, мишки) и участвуют в постановке игрового сюжета во время детских игр.
Технические Эти игрушки соответствуют техническим устройствам: всем видам транспорта, средствам связи и коммуникации.
Игрушки для забавы Смешные человечки, фигурки животных. Могут содержать какое-то неожиданное движение, сюрприз.
Маскарадные Используются детьми для вхождения в какой-то образ: хвост зайчика или лисицы, усы кота Базилио.
Музыкальные Необходимы для удовлетворения интереса детей к звукам.
Настольные Предназначены для развития детей.
Театральные Такие игрушки развивают речь, воображение, смекалку.
Строительные материалы и конструкторы Развитие внимательности, сообразительности, пространственного воображения.

Все игрушки размещаются таким образом, чтобы дошкольники могли свободно ими играть и убирать на место

Театральная зона

В старшей группе можно организовать разные виды театра:

  • пальчиковый,
  • настольный,
  • ладошковый,
  • театр на тарелках,
  • театр на ложках или на палочках,
  • театр варежек или перчаток,
  • театр на фланелеграфе,
  • театр шапочек,
  • теневой театр,
  • использование кукол Бибабо,
  • кукольный театр,
  • постановки сказок самими детьми.

Кроме кукол для постановок, в театральной зоне должны находиться 2 ширмы: маленькая и большая. В качестве декораций можно использовать ширму или большое зеркало. Для настольных спектаклей это могут быть панорамные книжки.

Дошкольники с удовольствием участвуют в инсценировке сказок или рассказов, могут импровизировать действия любимых персонажей, придумывать игру для повторения действий взрослых или обыгрывать прочитанные произведения о сказочных животных. Участие в театрализованных представлениях развивает речь, мелкую и крупную моторику, тренирует память, воображение. Опыт совместной деятельности со сверстниками и взрослыми способствует формированию коммуникативных навыков и социализации дошкольников.

Театральную зону удобно располагать рядом с музыкальной.

Театральная зона в старшей группе включает персонажей различных видов театра и разнообразные атрибуты

Музыкальный уголок

Для занятия музыкой иногда требуется уединение, сосредоточенность. Желательно, чтобы была возможность при необходимости изолировать эту часть группы лёгкой ширмой. Оформление этой зоны должно быть привлекательным для детей и доступным для рассмотрения. В то же время нужно приучать воспитанников к аккуратному и бережному отношению к оборудованию, так как оно может прийти в негодность.

Кроме непосредственно музыкальных инструментов, в этом уголке размещаются аудио- и видеосредства (слайды, диафильмы, аудиокассеты) и техническая аппаратура (магнитофон, телевизор, музыкальный центр). Здесь же находятся пособия для дидактических игр, направленных на развитие музыкального слуха. Можно положить альбом песен с иллюстрациями (изображения соответствуют тексту песни), разместить портреты известных композиторов. Так же, как и в других зонах, материал периодически меняется для сохранения детьми новизны восприятия.

В музыкальном уголке старшие дошкольники с удовольствием играют на инструментах и поют песенки

Зона речевого развития

Эта зона должна иметь подборку сюжетных и предметных иллюстраций для пересказов, дидактические игры на развитие звуковой культуры и грамматического строя речи, повышение словарного запаса, мнемотаблицы. Дидактический материал может быть как фабричного производства, так и подготовленный воспитателем. Для отработки правильного произношения приобретаются альбомы с артикуляционными упражнениями и скороговорками. Для индивидуальных занятий детей по артикуляции должны быть зеркала. В старшей группе в этой зоне располагается магнитная доска с азбукой.

Старшие дошкольники уже знают буквы и учатся писать слова на доске

Книжный уголок

Книжный уголок часто совмещается с зоной речевого развития. В нём одновременно размещают 10–12 книг, имеющих следующую тематику:

  • сказки,
  • стихи и рассказы на патриотическую тему,
  • рассказы о животных и растениях,
  • книги, изучаемые на занятиях,
  • юмористические книги,
  • книги, которые дети приносят из дома.

Книги должны иметь много иллюстраций, быть красочно оформленными, можно использовать книжки-игрушки. В среднем срок пребывания книги в уголке — 2 недели, но он может корректироваться в зависимости от интереса детей. Здесь же располагаются альбомы для рассматривания, детские журналы, портреты писателей. Можно организовать небольшую библиотеку из книжек-малышек. Для детей старшей группы можно оформлять выставки, рассказывающие о творчестве отдельного писателя, какого-то определённого жанра (сказка, юмористический рассказ, стихи) или даже одной книге.

Источник

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе

Коваленко Олеся Олеговна
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе

Не секрет, что особую значимость для ребёнка имеют социальные условия его жизни, складывающиеся из общения, обучающих игр и развивающего влияния окружающей среды. Оборудование, игрушки, мебель и дидактические пособия — это необходимые составляющие предметно-пространственной среды, а следовательно необходимые условия для гармоничного развития ребёнка. Всё, что окружает ребенка формирует его психику и является источником его знаний и социального опыта.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе

Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы);

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3)Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм;

4) Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;

5) Доступность среды предполагает доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательный процесс; свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает

соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Становление познавательно-исследовательской деятельности в значительной мере зависит от условий жизни ребенка. Чем полнее и разнообразнее предоставляемый ему материал для исследовательской деятельности, тем более вероятным будет своевременное прохождение этапов развития восприятия, мышления, речи.

При создании развивающей предметно-пространственной среды в группе мы ориентировались на соответствие среды требованиям ФГОС, общеобразовательной программе ДОУ, материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОУ, возрастным особенностям детей.

Богатая предметно-пространственная среда позволяет не только поддерживать изначально присущую ребенку познавательную направленность, любознательность, но и развивает его социально-коммуникативные навыки, способствует благоприятному процессу социализации.

Наличие свободного доступа детей непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды активизирует познавательную активность детей, стимулирует их непосредственную детскую любознательность.

Пополнение и обогащение предметно-развивающей среды в нашей группе и сейчас продолжается,так как поставить точку на достигнутом невозможно.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Центр «Россия — Родина моя»Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Центр «Россия — Родина моя» Начиная с дошкольного возраста, благодаря слаженному сотрудничеству семьи и дошкольной организации у детей появляется чувство любви к Родине,.

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группеРазвивающая предметно-пространственная среда в средней группе Организованная предметно-пространственная среда в группе должна предоставлять каждому ребёнку равные возможности для его всестороннего.

Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе детского сада.Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе детского сада. Детский сад «Филиппок», в котором я работаю более 20 лет, имеет славную более чем полувековую историю, а менее двух лет назад мы открылись.

Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок для девочек в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда. Уголок для девочек в старшей группе Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) — это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством,.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе Развивающая среда во второй младшей группе. В группе «Пчелка» создана развивающая среда согласно возрасту детей. Прежде всего комфортность.

Развивающая предметно-пространственная среда в моей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в моей группе При организации развивающей предметно – пространственной среды я руководствовалась ФГОС ДО, Программой МДОУ. Созданная мною развивающая.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Первым шагом организации среды нашего детского сада стало создание в группах уютной обстановки, гармоничной по цветовому и пространственному.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Детский сад, это место,где дети получают свой первый опыт общения со взрослыми и сверстниками,проявляют свою индивидуальность и творчество. Вступивший.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Авторы: Баринова В. П., Чернявская Н. Ф, Слободянская Е. И., Бронникова О. Л. Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе[/b].

Источник

Оборудование предметно-пространственной развивающей среды в групповом помещении старшей группы по программе «Детство»

Оборудование Программы развития Производство Программы Программы и мероприятия (общая рубрика) Технологическое оснащение Групповые программы

Оборудование предметно-пространственной развивающей среды в групповом помещении старшей группы по программе «Детство»

Центр «Будем говорить правильно»:

1. Полка или этажерка для пособий.

2. Игрушки и пособия для развития дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки, пособия из природного материала).

3. Картотека предметных и сюжетных картинок.

4. «Алгоритмы» для составления рассказов о предметах и объектах.

5. Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки, магниты, семафоры, флажки, светофорчики и т. п.).

6. Дидактические игры по развитию речи («Кто за деревом?», «Кто за забором?» «Собери семейку» и др.).

7. Лото и домино.

8. Настенный алфавит, разрезная азбука, азбука на кубиках, магнитная азбука.

9. Диапроектор, экран, набор слайдов по изучаемым темам.

Патриотический уголок:

1. Альбомы и наборы открыток с видами Новосибирска, Бердска, карта или макет центра города и микрорайона, российская атрибутика.

2. Куклы в русских костюмах.

3. Дидактические игры по направлению «Человек в истории и культуре» («Собери матрешек», «Раньше и сейчас» и т. п.).

Центр «Наша библиотека»:

1. Стеллаж или открытая витрина для книг.

2. Стол, два стульчика, мягкий диван.

3. Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно сменяемых детских журнала, детские энциклопедии, справочная литература, словари и словарики. Книги по интересам о достижениях в различных обла­стях.

5. Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры.

6. Книжки-раскраски, книжки-самоделки.

7. Магнитофон, аудиокассеты с записью литературных произведений для детей.

Центр «Играем в театр»:

1. Большая ширма, маленькая ширма.

2. Стойка-вешалка для костюмов.

3. Костюмы, маски, атрибуты для обыгрывания 4—5 сказок.

4. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный, перчаточный, настольный для обыгрывания этих же сказок.

5. Аудиокассеты с записью музыки для сопровождения те­атрализованных игр.

6. Грим, зеркало, парики.

Центр «Учимся строить»:

1. Строительный конструктор с блоками среднего размера.

2. Строительный конструктор с блоками маленького размера.

3. Тематические строительные наборы «Город», «Мосты» «Кремль».

4. Игра «Логический домик».

5. Нетрадиционный материал для строительства (картон­ные коробки, оклеенные самоклеящейся пленкой, контейнеры разных размеров крышками).

6. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигур­ки людей и животных, макеты деревьев и кустарников, дорож­ные знаки, светофоры).

7. Макет железной дороги.

8. Транспорт (мелкий, средний, крупный).

9. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики фургоны, специальный транспорт).

10. Простейшие схемы построек и «алгоритмы» их выпол­нения, закрепляемые на ковролиновом полотне.

Центр «Учимся конструировать»:

1. Мозаики (средняя и мелкая) и схемы выкладывания узоров из них.

2. Конструкторы типа «Lego» или «Duplo» с блоками ма­ленького и среднего размеров.

4. Разрезные картинки (8—12 частей, все виды разрезов), пазлы.

5. Различные сборные игрушки и схемы их сборки.

6. Игрушки-трансформеры, игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.

7. Кубики с изображениями.

8. Блоки Дьенеша.

Центр «Учимся считать»:

1. Раздаточный счетный материал (игрушки, мелкие пред­меты, предметные картинки).

2. Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, счетного материала для магнитной доски и фланелеграфа.

3. Занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры (блоки Дьенеша, «Копилка цифр», «Кораблик „Плюх-Плюх»», «Шнур-затейник» др. игры, разработанные в центре Воскобовича).

4. Схемы и планы (групповая комната, кукольная комната, ; схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и т. д.)

5. Рабочие тетради «Математика — это интересно» (5—6 лет).

6. Набор объемных геометрических фигур.

7. «Волшебные часы» (части суток, времена года, дни недели

8. Счеты, счетные палочки.

Центр художественного творчества:

1. Восковые и акварельные мелки.

3. Гуашевые, акварельные краски.

4. Фломастеры, цветные карандаши.

5. Пластилин, глина, соленое тесто.

6. Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, ленты, самоклеящаяся пленка, старые открытки, природные материалы (сухие листья, лепестки цветов, травы, семена различных растений, мелкие ракушки и т. п.).

7. Рулон простых белых обоев для коллективных рисунков, коллажей, аппликаций.

8. Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, трафареты по темам.

10. Доски для рисования мелом, фломастерами, маленькие доски для индивидуального рисования.

11. Книжки-раскраски «Городецкая игрушка», «Хохломская игрушка», «Жостовская роспись».

Центр «Наша лаборатория»:

1. Стол для проведения экспериментов.

2. Стеллаж для пособий и оборудования.

3. Резиновый коврик.

4. Халаты, передники, нарукавники.

5. Бумажные полотенца.

6. Природный материал: песок, вода, глина, камешки. ракушки, минералы, разная по составу земля, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.

7. Сыпучие продукты: желуди, фасоль, горох, манка, мука, соль.

8. Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито.

9. Микроскоп, лупы.

10. Аптечные и песочные часы, безмен.

12. Вспомогательные материалы (пипетки, колбы, шпатели, вата, марля).

13. Схемы, модели, таблицы с «алгоритмами» выполнения опытов.

14. Игра «Времена года»

16. Календарь природы.

17. Комнатные растения (по программе) с указателями.

18. Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки.

19. Аквариум с рыбками, контейнер с сухим кормом для рыбок.

Центр «Мы играем»:

1. Куклы обоих полов в костюмах представителей разных профессий.

2. Комплекты одежды по сезонам для кукол.

3. Постельные принадлежности для кукол, мебель и посуда кукол, коляски.

5. Большое зеркало.

6. Атрибуты для 4—5 сюжетно-ролевых игр.

7. Атрибуты для ряжения.

Музыкальный центр:

1. Детские музыкальные инструменты (металлофон, пианино, дудочки, барабан, бубен, губная гармошка, гармошка, маракасы, «поющие» игрушки).

2. Звучащие предметы-заместители.

3. Магнитофон, аудиокассеты с записью детских песенок, зыки для детей (по программе), голосов природы.

Физкультурный центр:

1. Мячи средние разных цветов.

2. Мячи малые разных цветов.

3. Мячики массажные разных цветов и размеров.

5. Канат, веревки, шнуры.

6. Флажки разных цветов.

7. Гимнастические палки.

0. «Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий.

11. Мишени на ковролиновой основе с набором дрот и мячиков на «липучках».

12. Детская баскетбольная корзина.

13. Длинная скакалка.

14. Летающая тарелка (для использования на прогулке)

16. Массажные и ребристые коврики.

1. Шкафчики с определителем индивидуальной принадлежности (яркими картинками и фотографиями детей), маркировка.

3. Схема-«алгоритм» процесса одевания.

4. Стенд для взрослых «Наши работы» (постоянно обновляющаяся выставка работ детей).

5. Стенд «Визитная карточка группы».

6. Уголок «Безопасность»

7. «Консультации для родителей» (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий, рекомендации специалистов и т. д.).

8. Мини-библиотека методической литературы для родителей и книг для чтения детям дома.

9. Информационный стенд (режим работы детского сада и группы, сетка занятий, объявления).

Источник

Читайте также:  Дополнительное навесное оборудование для автомобилей