Меню

Оборудование для поста установки дополнительного оборудования

Оборудование для поста установки дополнительного оборудования

Этот вид оборудования имеет конструктивную специфику в зависимости от места и технологии выполнения работ, при этом можно выделить три группы оборудования:

1. Оборудование канавное, для выполнения ремонтных работ на постах, оборудованных осмотровыми канавами;

2. Оборудование для выполнения работ на напольных постах, оборудованных подъемниками;

3. Универсальное оборудование.

К первой группе относятся канавные подъемники, оснащенные различными приспособлениями для снятия-установки агрегатов автомобилей снизу, а также специализированные посты для замены агрегатов и узлов канавного типа, в частности – модели Р-637 и Р-638.

Пост модели Р-637 предназначен для замены мостов, рессор, коробки передач, редукторов задних мостов, мосла в агрегатах и узлах при техническом обслуживании и текущем ремонте грузовых автомобилей на осмотровой канаве шириной 1100 мм и глубиной 1200 мм, имеющей на дне рельсовый путь (из швеллеров № 6, 5).

Пост включает в себя канавный передвижной подъемник грузоподъемностью 5000 кг с комплектом приспособлений для замены переднего и заднего мостов грузоподъемностью 1000 кг, коробки передач грузоподъемностью 320 кг, редуктора заднего моста грузоподъемностью 320 кг, рессор грузоподъемностью 60 кг, межосевого дифференциала, слива масел из агрегатов трансмиссии. В состав поста также входит универсальное оборудование: тележ ка для снятия и установления колес (модель П-217), гайковерт (модель И-318), редуктор-усилитель крутящего момента с набором торцевых ключей (модель И-138), гайковерт для гаек стремянок рессор, рессор тележек трехосных автомобилей (модель И-322), маслораздаточный бак (модель 133 М), пост передвижной слесаря-ремонтника с комплектом инструмента (модель Р-633), гайко верт пневматический (модель ИП-3113 А), подставка для вывешивания автомобилей за раму.

Масса комплекта оборудования поста Р-637 составляет 1480 кг. Аналогичную конструкцию имеет пост Р-638, предназначенный для ремонта и технического обслуживания автобусов ПАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ на осмотровой канаве шириной 1400 мм и глубиной 1200 мм, также имеющей на дне рельсовый путь. Кроме того, ПТО «Автотранстехника» (Беларусь) выпускает пост для замены агрегатов и узлов автобусов и грузовых автомобилей модели ПУМ-1.

В связи с предстоящим массовым переходом автотранспортных предприятий страны на перспективную технологию выполнения постовых ремонтных работ на постах напольного типа промышленность приступила к изготовлению комплектующих изделий, обеспечивающих выполнение на постах, оборудованных напольными подъемниками, работ по замене агрегатов и узлов и других операций по ремонту и обслуживанию автомобиля. В этом отношении представляет интерес передвижное устройство для снятия и установки агрегатов грузовых автомобилей и автобусов модели П-248, разработанное ЦПКТБ «Автоспецоборудование». Его можно применять совместно с напольными подъемниками ПЛД-3, ПЛД-5, ПР-3, П-155, П-126, П-151, П-157 и другими.

В комплект устройства входят приспособления: для замены передних, средних и задних мостов, коробок передач, редукторов гидромеханических передач, рессор, а также приспособление для замены двигателей автобусов «Икарус». При замене агрегата устройство подкатывается под автомобиль, вывешенный на подъемнике, агрегат закрепляют на приспособлении, отсоединяют от автомобиля, опускают и выводят по рельсовым направляющим за пределы автомобиля.

Гидравлическая часть: плунжерный ножной насос и телескопический двухступенчатый гидроцилиндр. Грузоподъемность устройства — 1500 кг, масса с комплектом подхватов и приспособлений – 450 кг. Среди серийно выпускаемого универсального оборудования, которое может быть применено также для демонтажно-монтажных работ на напольных постах, следует отметить модели П-208, П-232, П-235М, мод. 1115М, П-216.

Мини-кран П-208 предназначен для замены коробок передач и редукторов мостов грузовых автомобилей. П-208 представляет собой вариант передвижного мини-крана с ручной откаткой и поворотной стрелой, снабженной гидроцилиндром, действующим от плунжерного насоса с ручным приводом.

Сила от гидроцилиндра передается на подъемную стрелу, представляющую собой систему равноплечих рычагов, образующих шарнирный параллелограмм, на конце которой имеется поворотный подхват для удержания агрегата (узла). Цилиндр и стрела смонтированы на колонне, которая вращается на опоре, прикрепленной к П-образной раме. Благодаря возможности изменять в широком диапазоне положение подхвата в пространстве достигается необходимая его ориентировка относительно агрегата (узла), подлежащего замене.

Мини-кран оснащается шестью сменными подхватами различного назначения, имеет грузоподъемность – 250 кг, высота подъема составляет 1750 мм. Масса крана с подхватами 173 кг. Приспособление модели П-232 предназначено для снятия и установки коробок передач автомобилей типа ГАЗ и ЗИЛ из кабины автомобиля с подведением монтажных работ. Приспособление массой 12,6 кг является переносным, изготовлено преимущественно из алюминиевого сплава. Грузоподъемный механизм представляет собой ручную лебедку с червячной передачей грузоподъемностью 200 кг.

5. Гаражные конвейеры

Гаражные конвейеры применяются для передвижения легковых и грузовых автомобилей и автобусов при организации их обслуживания на потоке. Целесообразность применения конвейеров на поточных линиях обслуживания автомобилей определяется рядом причин:

— исключается загазованность производственных помещений, которая возникает при движении транспорта своим ходом;

— повышается производительность линии за счет ритмичного перемещения автомобилей с одного поста на другой, что невозможно выдержать при движении машин самоходом;

— на моечных установках производительность возрастает за счет минимизации расстояния между автомобилями, установленными на конвейеры;

— перемещение автомобилей своим ходом в зоне мойки не обеспечивает высокого качества работ из-за неравномерного движения автомобиля мимо щеток или моющих коллекторов струйных установок, поломок моечных установок вследствие резкого наезда автомобилей на щетки.

По характеру своего движения конвейеры подразделяют на непрерывного и периодического действия (рис. 4.23). Первые применяются при ежедневном обслуживании, а вторые – на линиях ТО-1 и ТО-2.

По способу передачи движения автомобилю конвейеры классифицируются на несущие, толкающие и тянущие. При этом тянущая схема характерна для конвейеров периодического действия.

В настоящее время используется большое количество разнообразных конструктивных видов конвейеров, которые различаются:

— количеством ветвей тягового рабочего органа; одна или две;

— конструктивным исполнением самого тягового рабочего органа: цепной, тросовый, штанговый, ленточный;

— способом крепления или установки автомобиля на тяговом рабочем органе: свободнонесущие, с захватом за переднюю ось, с захватом за заднюю ось, с захватом за колесо ведущей оси, с захватом за сцепное устройство автомобиля.

Наибольшее распространение в качестве тяговых рабочих органов получили цепи и тросы. К достоинствам первых следует отнести удобство крепления на них толкающих устройств, большую надежность передачи движущей силы зацеплением и значительно меньшую вытягиваемость. Благодаря этому цепи в конвейеростроении получили большее применение, чем тросы. Тем не менее, при конструктивной проработке новых конвейеров следует учитывать такие преимущества тросов, как меньшую массу и стоимость при равной с цепями прочности, меньшую чувствительность к воздействию абразивных частиц и простоту в обслуживании и эксплуатации.

Любой конвейер содержит три основных узла: приводную и натяжную станции (редко встречаются конструкции, у которых функции приводной и натяжной станций совмещаются), тяговый рабочий орган.

Приводная станция, служащая для приведения в движение тягового органа, состоит из электродвигателя, клиноременной или цепной передачи и редуктора, на приводном валу которого установлена ведущая звездочка. Приводная станция размещается в замыкающей части конвейера (верхняя ветвь конвейера всегда является тяговой, а нижняя – свободной) и может находиться как справа, так и слева по отношению к продольной оси конвейера.

Натяжная станция (натяжное устройство) предназначено для регулировки натяжения тягового органа. Натяжение осуществляется противовесом или винтовым механизмом. Натяжное устройство размещается в головной части конвейера.

Несущая часть конвейера представляет собой бесконечные (одну или две) цепи или ленты, движущиеся по направляющим. В зависимости от конструкции конвейера автомобиль на поточную линию может устанавливаться по-разному: колесами непосредственно на ленту; колесами на специальные тележки, закрепленные в звеньях цепи; вывешиваться, опираясь мостами на цепи; вывешиваться, опираясь мостами на специальные тележки или упоры, закрепленные в звеньях цепи.

Цепные несущие конвейеры несколько надежнее в работе по сравнению с другими конструкциями конвейеров, но имеют большую металлоемкость.

Толкающий конвейер перемещает автомобиль путем упора толкающего устройства в передний, задний мост или колеса. В качестве тягового органа в толкающих конвейерах используют цепи, тросы или жесткие штанги с гибкими элементами на концах. Штанги используются в конвейерах периодического действия с возвратно-поступательным характером движения. Цепи применяют в конвейерах как непрерывного, так и периодического действия. Тяговый орган толкающего конвейера состоит из одной ветви цепи (или троса), в которую вмонтированы упоры (толкатели) на расстоянии, зависящем от базы автомобиля. Толкатели могут устанавливаться на цепи шарнирно и поворачиваться вниз при прохождении над ним колеса или наиболее низко расположенной части автомобиля с последующим возвратом в исходное положение для упора. Имеются конструкции, в которых толкатели закреплены на тяговом органе жестко и выходят на рабочую поверхность из-под специального щитка, исключающего толчок при наезде колеса.

Тянущий конвейер представляет собой одну ветвь цепи или троса, расположенную снизу или сверху линии обслуживания. Автомобиль присоединяется к тяговой цепи специальным захватом за передний буксирный крюк и перемещается, перекатываясь на колесах. В конце поточной линии захват отсоединяется от автомобиля.

Конвейеры этого типа с нижним расположением тягового органа имеют ограниченное применение из-за дополнительных работ по прицепке и переносу освободившихся захватов на начало линии. Конвейеры с верхним расположением цепи или троса более удобны в работе, так как в данном случае переноса освободившихся захватов не требуется. Эти конвейеры могут устанавливаться на межэтажных перекрытиях и потолках в одноэтажных зданиях.

Конвейеры применяют для передвижения автомобилей при организации обслуживания поточным методом.

При поточном методе обслуживания посты специализируют в основном по технологии работ (уборочные, моечные, обтирочные, смазочные и т.д.), что позволяет концентрировать высокопроизводительное оборудование на специализированных постах. Этот метод позволяет улучшить механизацию всех работ, а также повысить уровень использования оборудования за счёт снижения потребности в количестве оборудования или уменьшение времени на перемещение оборудования между постами.

При поточном производстве трудовые затраты на каждое обслуживание снижаются в среднем на 15 — 20 %.

Конвейеры по принципу работы могут быть периодического (ТО-1 и ТО-2) и непрерывного (ЕО) действия. По способу передачи движения автомобилю – толкающие, несущие и тянущие.

Наиболее распространены толкающие одноколейные конвейеры. Отечественная промышленность выпускает такой конвейер модели 4120 в 27 различных исполнениях, позволяющих использовать его на поточных линиях ЕО и ТО-1 на АТП, укомплектованных различными моделями грузовых автомобилей и автобусов.

Толкающие конвейеры перемещают автомобили с помощью толкающей тележки, упирающейся в передний или задний мост или заднее колесо.

Несущие конвейеры представляют собой замкнутую транспортирующую цепь, движущуюся по направляющим путям с помощью приводной станции. Для натяжения цепи используется натяжная станция конвейера. Автомобиль устанавливают на транспортирующую цепь или подвешивают за передний или задний мосты.

Тянущие конвейеры имеют замкнутую цепь, расположенную вдоль поточной линии обслуживания снизу или сверху автомобиля. Автомобиль присоединяют к тяговой цепи захватом за передний буксирный крюк, и он катится на своих колёсах. В конце конвейера захват автоматически отцепляется.

При применении гаражных конвейеров в зоне ТО резко сокращается движение автомобилей своим ходом, что приводит к уменьшению производственных площадей, к снижению загазованности помещения и улучшению условий труда на рабочих местах.

Основной трудностью внедрения поточного метода ТО автомобилей является обеспечение примерного равенства времени выполнения работ на каждом посту, т.е. такты (t) всех постов поточной линии должны быть примерно равны: t 1 = t 2 = …= t п .

Внедрение поточных линий при ТО-2 является наиболее сложным с позиции синхронизации, и поэтому даже на крупных АТП организуют ТО-2 на отельных тупиковых и проездных постах. В АТП и ПАТО (производственные автотранспортные объединения) применяют поточные линии периодического (ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, малярные) и непрерывного действия для уборочно-моечных работ.

На постах линии периодического действия все технологические операции выполняют на неподвижных автомобилях. Количество постов на линии принимают не более 3 – 5, для облегчения синхронизации её работа.

На постах линии непрерывного действия технологические операции выполняют на постоянно движущемся автомобиле.

Наиболее универсальными и одновременно сложными являются несущие конвейеры, на которые автомобиль устанавливается всеми колёсами или с вывешиванием колёс. Несущий конвейер состоит из двух однотипных тяговых полос, обеспечивающих продольное или поперечное перемещение автомобиля. При круговом размещении постов в качестве несущего конвейера применяют поворотный круг. Применение несущего конвейера целесообразно при ТО-2, где проводится много работ с вывешиванием колёс автомобиля, при этом возможно перемещение автомобиля по постам и на колёсах, и на специальных подставках, устанавливаемых на тяговые полосы. Несущий конвейер необходим при тупиковом размещении постов поточной линии, когда производят поперечное перемещение автомобиля и тяговые полосы должны находится на расстоянии базы автомобиля. Проездные посты поточной линии позволяют перекатывать автомобиль на колёсах, передавая усилие от тягового органа конвейера через различные контактирующие устройства.

Читайте также:  Два примера оборудования которые следует использовать для измерения пульса человека

Наибольшее распространение получили конвейеры отечественного производства следующих моделей:

— модель 4012 (7 вариантов) – для легковых автомобилей на линии ежедневного обслуживания (ЕО). Поступательный, непрерывный, скорость движения 6 м/мин, шаг толкателя 8400 мм, длина конвейера 50 м;

— модель 4186 – для грузовых автомобилей типа ГАЗ, ЗИЛ на линии ЕО. Поступательный, непрерывный, скорость движения 4,7 м/мин, шаг толкателя 9000 мм;

Источник



Оборудование для Автосервиса

Выбор оборудования для автосервиса зависит от задач, которые ставит перед собой владелец бизнеса.

На закупку оборудования влияет:

  • виды автомобилей, которые будет обслуживать станция технического обслуживания;
  • страна происхождения, тип и класс транспортных средств;
  • общая площадь сервиса;
  • виды работ, которые будут в нем проводиться.

Только ответив на эти вопросы, можно решить, какое технологическое оборудование для автосервиса нужно закупать в первую очередь.

Всё оборудование, входящее в СТО, бывает трех типов:

  • технологическое;
  • дополнительное;
  • торгово-офисное.

Технологическое оборудование

Услуги, которые может оказывать автосервис, разнообразны. Охватить их все на старте бизнеса не реально, да и не нужно. Наращивать мощности лучше постепенно, анализируя запросы клиентов во время работы.

Минимальный набор предоставляемых услуг при открытии сервиса:

  • шиномонтаж;
  • развал-схождение;
  • диагностика;
  • слесарные работы.

Если бюджет позволяет, то к этому набору рекомендуется добавить:

  • малярный бокс;
  • кузовной участок.

По мере развития автосервиса, можно включить в услуги:

  • диагностику дизеля;
  • заправку кондиционеров;
  • техосмотр ЛИК.

Важно решить, какие автомобили сможет обслуживать СТО.

Одно дело заниматься ремонтом легковых автомобилей, другое — ремонтировать коммерческий транспорт: малотоннажные грузовики, седельные тягачи и импортные грузовые автомобили.

Но ремонт легковых автомобилей также имеет свои нюансы.

Многие марки машин требуют специфического и дорогостоящего оборудования, например, такие, как:

  • Renault;
  • Peugeot;
  • Citroen;
  • Gili.

Поэтому, прежде чем закупать оборудование, спрогнозируйте востребованность услуг у автомобилистов в вашем районе. Возможно, вы сможете найти низкоконкурентную нишу в районе, которая при этом будет востребована среди автовладельцев.

Шиномонтажный участок

Бывалые предприниматели в сфере автомобильных услуг рекомендуют начинать работу сервиса с организации шиномонтажного участка.

Для полноценной работы потребуется следующее технологическое оборудование:

  • шиномонтажная ванна;
  • станок балансировочный;
  • станок шиномонтажный;
  • расходники;
  • гидравлический домкрат, подкатной;
  • гайковерт;
  • вулканизатор;
  • пневматическая шлифовальная машинка с набором шарошек;
  • нарезатель протектора;
  • пистолет для подкачки шин;
  • динамометрический ключ;
  • компрессор;
  • конус для авто;
  • слесарный верстак.

Шиномонтажная ванна используется для проверки целостности покрышек, камер. Ценовой диапазон на неё от 6 700 рублей за отечественную модель Polarus-MW, самую простую, до 16 000 рублей за импортные модели, с более широкой линейкой обслуживаемых автомобилей.

Ванны зарубежных производителей имеют большие размеры. Это позволяет проводить осмотр шин, покрышек различных транспортных средств. Вы сможете обслуживать малый коммерческий транспорт, например малотоннажные грузовики.

Балансировочный станок применяется для устранения дисбаланса в геометрии колесного диска. Делается это при помощи грузиков. Стоимость балансировочных станков начинается от 35 000 рублей за модель китайского производства TS-600. Импортные станки стоят в 3-5 раз дороже.

Наиболее оптимальное решение — модель российского производства, станок СТОРМ Challenger-3. Этот вариант позволит обслуживать многие виды иномарок, за исключением французских и китайских. Цена на этот станок начинается от 74 400 рублей.

Шиномонтажный станок предназначен для операций — монтаж, демонтаж стандартных, низкопрофильных шин (как камерных, так бескамерных). Для старта бизнеса подходит недорогая модель китайского производства полуавтомат GR-322. Ее стоимость начинается от 48 000 рублей.

Импортные аналоги, предназначенные для работы с иномарками, стоят от 198 000 рублей и выше.

Помимо технологического оборудования для шиномонтажного участка требуются расходники.

В список входят:

  • аппликаторы;
  • шилья и иглы шиномонтажные;
  • грибки;
  • ножки;
  • жгуты.

Помимо этого сюда же можно отнести клеи, герметики, пасты и очистители.

Не забываем заплаты диагональные, радиальные, универсальные и балансировочные грузики. Вся эта мелочевка требуется каждый день, и на её закупку стоит выделить до 50 000 рублей первоначально. После чего можно подкупать израсходованные материалы по мере необходимости.

Работа шиномонтажного участка невозможна без гидравлического подкатного домкрата. Стоимость профессионального агрегата зависит от его грузоподъемности и страны производителя. Если автосервис организован для ремонта легковых автомобилей, то достаточно будет приобрести два, три домкрата, грузоподъемностью до 3х тонн, стоимостью 16 800 рублей.

Но для ремонта другого автотранспорта ценник растет значительно, например, для автомобилей грузоподъемностью до 22 тонн цена на домкрат начинается от 20 000 рублей за отечественную модель. Европейские приборы стоят на порядок дороже.

Пневматический гайковерт – оборудование, необходимое для быстрого обслуживания автомобилей при производстве шиномонтажных работ и не только. Ценник сильно зависит от страны производителя инструмента. Если начинать с российских моделей, то стоимость стартует от 16 750 рублей.

Итальянские модели стоят от 10 000 евро. Но для иномарок требуется именно иностранное оборудование. Для некоторых брендов строго страны-изготовителя машины.

Вулканизатор – оборудование, предназначенное для постановки заплат методом горячей вулканизации. Стоимость данного оборудования начинается от 16 500 рублей за простейшую модель российского производства. Но с таким вулканизатором выполнять большие объемы работ в сезон будет сложно.

Профессиональный вулканизатор с высокой производительностью стоит от 178 000 рублей. Аналоги европейского производства обойдутся в 330 000 рублей, но эти модели прослужат верой и правдой гораздо дольше.

Пневматическая шлифовальная машинка с набором шарошек требуется для расчистки и шлифования места под грибок, жгутик. Стоимости модели 1/4″ (16 пр.) RT-1206 ROTAKE, производства Китай, начинается от 1 500 рублей. Есть более надежные машинки, там цена более 2 500 рублей. Зато такой аппарат реже выходит из строя.

Нарезатель протектора должен быть оптимальным по комплектации, качеству и возможностям. Сегодня на рынке популярна модель RUFF RILLFIT S125B, производства Германии. Стартовая цена от 14 000 рублей.

Динамометрический ключ — необходимый инструмент монтажника. С его помощью регулируют степень закручивания гаек. Для некоторых операций требуется строгая фиксация с указанием нагрузки на каждую гайку. Особенно важно это для установки колесных дисков.Самая доступная для начинающего предпринимателя модель, произведенная в Тайване, 1/2″ 28-210Нм 465мм JTC-1203. Начальный ценник от 2 100 рублей.

Комплексы для начинающих — готовые решения для тех, кто решил начать собственное дело. Ценник на комплекс оборудования, стартует от 73 000 рублей. В этом случае, набор технологического оборудования минимален, но первое время вполне можно работать на таком.

Балансировочный станок Шиномонтажное оборудование

Оборудование участка развал-схождения

Нет ни одного автовладельца, который не обратился бы в сервис для проверки и регулировки углов установки колес. От этого зависит безопасность транспортного средства на дороге, да и жалобы, что «машину ведет», встречаются часто.

Для оборудования участка развал-схождения требуется гораздо больше финансов. Даже готовые решения с возможностью покупки оборудования в лизинг начинаются от 580 000 рублей.

В готовые комплектации входят необходимые станки, компьютерное и вспомогательное оборудование.

Стандартно развал-схождение включает в себя:

  • стенд для регулировки углов установки колес;
  • подъемник ( в который входят траверсный домкрат, компенсаторы для задней оси и поворотные круги).

Наиболее оптимальное решение — российско-китайский набор ТехноВектор/FLYING, стоимостью от 580 000 рублей. Этот вариант подходит для развивающегося сервиса — здесь хорошее соотношение цены к качеству самого оборудования, и к его количеству. Модель позволяет обслуживать разные марки автомобилей.

При получении устойчивой прибыли и хорошей проходимости, можно будет сменить набор на более дорогой с дополненной комплектацией, тем самым увеличить количество оказываемых услуг, например, проводить диагностику смещения осей, измерять расстояние между центрами колес и смещения колес задней оси. Этой услугой пользуются после деформации колес либо в рамках предпродажной подготовки машины.

Подъемник Оборудование участка развал-схождения

Участок диагностики

Участок диагностики в СТО – один из важных. Встречать клиента с неисправным автомобилем лучше «во всеоружии». Безусловно, самый популярный запрос – диагностика двигателя, но уделять внимание только этому будет несколько однобоко. В машине может сломаться что угодно, и далеко не всегда дело в двигателе и его составляющих. Важно проводить диагностику тормозной системы, подвески, регулировки фар – список может быть огромным. Потому оборудование нужно подобрать максимально универсальное, способное решать большое количество задач.

Оборудование, требующееся для комплектации диагностического участка:

  • стенды диагностические;
  • тестеры давления, компрессометры и прочее;
  • тестеры двигателя;
  • автосканеры;
  • люфтомеры рулевого управления;
  • дымомеры;
  • стенды для проверки генераторов и стартеров;
  • стенды для проверки регулировки топливной аппаратуры;
  • установки для промывки инжектора;
  • стенды регулировки форсунок;
  • опресовочные стенды;
  • приборы для регулировки фар и оптики;
  • люфт-детекторы.

Среди диагностических центров наиболее популярен комплекс «Автомастер АМ1-М». Это оборудование произведено в России. Оно отлично себя зарекомендовало на отечественном рынке. Можно порекомендовать его в качестве стартового пакета для открывающегося СТО. Цена за этот стенд составляет 222 000 рублей.

В комплект входит сам стенд, основанный на базе компьютера, с расширенными функциями:

  • сканер блоков управления;
  • мотор-тестер;
  • тест производительности форсунок;
  • цилиндровый баланс.

Стенд имеет блочную конструкцию, что позволит обновлять его постепенно, просто меняя некоторые блоки, по мере возможности.

Оборудование для диагностики двигателя Оборудование для диагностики тормозной системы

Слесарный участок

Самый распространенный в автосервисе участок — слесарный. Слесарное оборудование и инструменты требуются практически при всех работах, выполняемых сервисом.

  • подъемник гидравлический;
  • компрессор;
  • шланг спиральный;
  • оборудование для слива тех жидкостей — масла и прочее;
  • верстаки, шкафы, стойки;
  • тележки для инструментария;
  • тиски;
  • станки различного назначения;
  • кран гаражный;
  • стойка трансмиссионная;
  • кантователи различного назначения;
  • лежаки подкатные;
  • стяжки пружин напольные.

Так же сюда входит обширный перечень слесарного инструментария — ключи различного назначения, отвертки, гайковерты и другое.

Стоит отметить, что самое недорогое оборудование обычно произведено в Китае, но оно не всегда отличается высоким качеством. Поэтому рекомендуется остановить свой выбор на европейских аналогах, которые стоят дороже, но эксплуатируются дольше.

Кстати, для обслуживания французских и китайских автомобилей, требуется оборудование производства этих стран. К остальным машинам строгой привязки к стране-изготовителю не требуется.

Стоимость оборудования различна и зависит от того, что именно входит в набор. Так, цена на подъемники начинается со 100 000 рублей. Весь набор обойдется начинающему бизнесмену в 500 000 – 800 000 рублей. Но слесарное оборудование можно закупать постепенно, по мере развития сервиса.

Гидравлический подъемник Аппарат для замены технических жидкостей

Малярный участок

Малярные и кузовные работы можно свести в один участок. Это поможет сэкономить место в помещении.

Для таких участков тоже существуют готовые решения, но при постепенной закупке начинать стоит по порядку и приобрести сначала стапель для исправления геометрии кузова и покрасочную камеру.

Стапель – это стенд для восстановления правильной геометрии кузова. Самые качественные и доступные для начинающих предпринимателей стапеля выпускают в нашей стране. Например, хорошо себя зарекомендовала модель ARS-8. Ее стоимость с минимальным набором функций составляет 195 000 рублей.

Максимальные комплектации этого же производителя — от 480 000 до 670 000 рублей. Чем выше цена, тем большее количество марок автомобилей можно обслуживать.

Покрасочная камера для легковых автомобилей российского производства СК-3 (дизельная) — наиболее оптимальный вариант для начинающих автобизнесменов. Стоимость модели от 667 000 рублей. Но заметим, что покраска кузова часто один из самых дорогих и востребованных видов услуг, потому данное оборудование при правильном подходе быстро себя окупит.

Стапель для выполнения кузовного ремонта Покрасочная камера

Дополнительное оборудование

По мере возрастания посещаемости автосервиса, можно будет докупать дополнительное технологическое оборудование для техосмотра, зарядки кондиционера, диагностики дизельных двигателей и прочего. Все это можно приобретать позже, когда бизнес поставлен на поток.

Читайте также:  Производство нефтегазового оборудования пермь

Но помимо этого, существует дополнительное организационное технологическое оборудование, без которого нормальная работа СТО невозможна.

К подобному оборудованию относят:

  • вентиляционное — снижает загазованность в производственном помещении;
  • компрессионное — позволяет использовать в работе пневмоинструменты;
  • электроинструмент — инструмент для ускорения процесса ремонта;
  • климатическое — для поддержания рабочего температурного режима в цехах и на участках;
  • расходники, мелкие инструменты и прочее — перечисленные выше в различных комплектах оборудования.

Вентиляционное оборудование

Торгово-офисное оборудование

В автосервисе часто попутно продают запасные части, автокосметику, расходники. Для этого необходимы витрины и прилавки.

Для обслуживания клиентов требуется кассовый аппарат с эквайрингом и денежным ящиком, сейф, стойка администратора, мебель для зоны ожидания. Чтобы клиент не скучал, важно показать гостеприимность и установить кулер с холодной и горячей водой, отличным решением станет установка телевизора на стену. Также можно приобрести кофе-машину и угощать посетителей вкусным и ароматным напитком.

Для офисной работы необходим компьютер, МФУ, телефония.

Автосервис – выгодный бизнес, так как сегодня как минимум один автомобиль есть в каждой среднестатистической семье. Важно учесть все нюансы при покупке оборудования, тогда СТО не будет простаивать без работы, а поток постоянных клиентов будет неуклонно расти.

Источник

Какие оборудование выбрать для своего автосервиса?

Оборудование для автосервиса

Надежность и высокое качество предоставляемых услуг – основные критерии, определяющие эффективность работы автосервиса. Планируя открыть собственный автосервис или шиномонтажную мастерскую, важно составить бизнес-план, просчитать окупаемость бизнеса, правильно определить месторасположение, продумать рекламную кампанию. Но это не главное.Профессиональное обслуживание автомобилей невозможно без специализированного оборудования, с помощью которого все работы проводятся быстро и качественно. Хорошая репутация и благонадежность компании позволят быстро занять свою нишу на рынке и обеспечат постоянный поток клиентов. Остановимся подробнее на техническом оснащении автосервиса, от которого более чем на 80% зависит успешность его работы.

Какое оборудование нужно для автосервиса и шиномонтажа?

Независимо от назначения, оборудование и инструмент для автосервиса должны обладать защитой от влаги, грязи, масла, лакокрасочных составов, бензина, быть функциональными и надежными. Ресурс рассчитан на интенсивные нагрузки, а само оборудование быть удобным в работе. Важно учесть мощность, технические характеристики, габариты, тип помещения, репутацию производителя.

Перед покупкой оборудования и инструмента для автосервисного бизнеса нужно определиться с направлением деятельности и оказываемыми услугами. Например, перечень оборудования для автосервиса общей направленности будет отличаться от списка оборудования для шиномонтажа.

Перечень необходимого инструмента и оборудования для автосервиса

Все оборудование для автосервиса можно разделить на следующие основные виды:

1. Гидравлическое оборудование

Гидравлическое оборудование для СТО и автосервиса предназначается для поднятия автотранспорта, осуществления диагностики и проведения ремонтных работ. Оно значительно облегчает тяжелую работу и увеличивает производительность труда. Гидравлика подбирается с учетом видов обслуживания транспорта (грузовые, легковые авто, мототехника) и направления работы автомастерской.

Виды гидравлического оборудования:

  • Домкраты (бутылочные, подкатные, канатные, ямные) – простые и надежные в использовании агрегаты, предназначенные для подъема транспорта.
  • Прессы – приспособления для удаления деталей и их запрессовки, работающие по принципу рычага, когда усилие в несколько десятков тонн концентрируется в одной точке.
  • Краны – незаменимые устройства для перемещения и подъема тяжелых агрегатов и механизмов.
  • Трансмиссионные (гидравлические) стойки – используются для демонтажных работ, в частности, для демонтажа коробки передач, двигателя и заднего моста. Они могут быть подкатными, в виде универсальных рогаток и платформ с крепежом.
  • Рихтовочные комплекты, трубогибы, гидроцилиндры, различные аксессуары для гидравлической техники.

Пневмогидравлический домкрат Чикаго Пневматик CP85080 – отличный вариант для обслуживания коммерческого автотранспорта и автобусов.

Гидравлический складной кран MEGA FC-10C – удобная складная модель с большой грузоподъемностью.

2. Компрессорное

При обслуживании автомобилей в мастерских и шиномонтажных станциях используется пневматическое оборудование и инструменты, работа которых происходит за счет сжатого воздуха. С помощью компрессорных агрегатов производятся демонтажные/монтажные работы, накачка шин, очистка от грязепылевых отложений труднодоступных мест. Шиномонтажные и балансировочные стенды, шуруповерты, гайковерты, пневмоподъемники, грунтовочные пистолеты, краскопульты – все это оборудование работает от пневмопривода.

Использование сжатого воздуха экономично, удобно и позволяет оперативно проводить необходимые работы. При подборе компрессора необходимо учесть его производительность, надежность, мощность, давление на выходе, особенности сети питания. В зависимости от назначения выделяют множество видов компрессорного оборудования.

  • Поршневые компрессоры – бюджетные модели установок, пользующиеся высоким спросом благодаря легкости в обслуживании, эксплуатации, ремонте. Функционал у них немного ниже, чем у винтовых установок, но в ряде случаев поршневой компрессор станет отличным решением для оснащения автосервиса.
  • Винтовые компрессоры – широко используются как на небольших автостанциях, так и крупных автосервисах. Мощности установки достаточно для обеспечения высокой производительности, она рассчитана на продолжительные интенсивные нагрузки, долгий срок службы.
  • Осушители – предназначены для специальной подготовки сжатого воздуха, который используется для работы компрессора. Агрегаты предотвращают образование конденсата и коррозии, засорение каналов, ведущих к поломке дорогостоящего оборудования. Осушители очищают воздух от пыли и вредных примесей, губительно влияющих на работу компрессорных установок.
  • Ресиверы – предназначаются для обеспечения нормального функционирования компрессора. Установки обеспечивают необходимый уровень давления и обеспечивают оптимальный режим при работе компрессора, накапливают, охлаждают и хранят сжатый воздух, удаляют конденсат. Устройства совместимы с любым компрессором.

Винтовой компрессор SPINN.E 11-10/270 ST – компактная и надежная модель, идеальный вариант для автосервиса любого назначения.

Поршневой компрессор СБ4/Ф-270.LB75 – бюджетная установка для подачи сжатого воздуха, подходит для любого пневмоинструмента.

3. Кузовное

Оборудование для кузовного ремонта автомобиля необходимо для исправления деформации кузова и восстановления контрольных точек, выполнения замены элементов и деталей, косметического ремонта, устранения перекосов рам и небольших дефектов кузова. К кузовному оборудованию предъявляются высокие требования по эффективности и безопасности. Оно эксплуатируется в интенсивном режиме, от него зависит качество проводимых работ.

Основные виды кузовного оборудования:

  • Рихтовочные стенды платформенного и рамного типа предназначены для ремонта автотранспорта всех типов, с любым типом повреждений и большой грузоподъемностью. Удобная конструкция обеспечивает наилучший доступ к любой части кузова.
  • Сварочные аппараты полуавтоматического типа и аксессуары к ним – используются для сварки в защитной газообразной среде, механической, ручной дуговой сварки, сварки порошковой проволокой.
  • Инверторы – устройства для сварки, обеспечивающие высокое качество шва, подходящие для работы с разнообразными металлами и сплавами. Небольшой вес, четкая настройка и возможность работы в разных режимах делают установки незаменимыми в автосервисе.
  • Устройство контроля геометрии кузова – уникальная измерительная система для определения координат контрольных точек.
  • Споттеры – сварочное оборудование для кузовного ремонта.

Рихтовочный стенд SIVER ЕL-210 с подъемником – удобный и надежный агрегат для ремонта всех видов транспорта.

4. Подъемное

Любые работы по ремонту и диагностике автомобилей предполагают его подъем на высоту, на которой удобно проводить манипуляции. Приобретение надежных подъемников для автосервиса значительно упрощает ремонт, повышает скорость и качество техобслуживания.

В автосервисах чаще всего используются подъемники следующих типов:

  • Стоечные подъемники (двухстоечные, четырехстоечные) – по конструктиву представляют собой стойки с закрепленными на них движущимися элементами, а четырехстоечные модели включают платформу для авто.
  • Ножничные подъемники состоят из складной металлоконструкции с платформой, которая раскладывается по типу ножниц.
  • Канавные подъемники – крепятся прямо на борт смотровой ямы и позволяют эффективно использовать пространство.
  • Подкатные домкраты – устройства небольшой грузоподъемности, используются для локальных работ. Мобильные агрегаты можно перемещать по всей территории автомастерской.

Двухстоечный подъемник Launch TLT-240SC – электрогидравлическая модель с надежной фиксацией автомобиля и выбором позиции опорных стоек.

Четырехстоечный подъемник Werther-OMA 430BL – модель ножничного типа, с платформой для сход-развала.

5. Диагностическое

Диагностическое оборудование позволяет быстро и точно определить причину неисправности автомобиля и устранить ее в короткие сроки. Подобная техника необходима для каждого автосервиса, так как без ее использования невозможно обнаружить поломку. Список необходимого диагностического оборудование для СТО включает в себя дымомеры, газоанализаторы, тестеры, сканеры, толщиномеры, мотортестеры.

Тестер Zeca 152 – бюджетный аппарат для проверки антифриза с защитным пластиковым корпусом и точной шкалой.

Газоанализатор Инфракар 08.01 – высокоточный прибор для определения уровня элементов в отработанных газах автомобилей бензинового типа.

6. Инструменты

Ручной инструмент – обязателен при комплектации автосервиса. С его помощью проводятся ремонтные, монтажные и демонтажные работы, мероприятия по обслуживанию узлов и агрегатов.

Список необходимого инструмента для автосервиса включает в себя:

  • Ручной инструмент – это гаечные ключи, отвертки, молотки, наборы инструмента, скомплектованные для выполнения определенных операций.
  • Пневмоинструмент – профессиональные гайковерты, шуруповерты, дрели, работающие с помощью сжатого воздуха. Электроинструмент – работает от электрических источников питания, аналог пневматическому оборудованию, применяется, когда использование пневмоинструмента по определенным причинам невозможно.
  • Наборы инструментов
  • Специальная мебель для хранения приспособлений и инструментов.

Универсальный набор Hans TK-158V – позволяет удобно разместить весь необходимый инструмент для комплексного обслуживания автомобиля.

Ложемент с ключами TTF-40 – с большим выбором комбинированных, в том числе, укороченных ключей для всех типов работ.

Пневмогайковерт CP7736 Chicago Pneumatic – одна из лучших моделей бренда, отличается удобством в использовании, компактными размерами, надежностью в эксплуатации.

Ударный молоток CP7110 – великолепный инструмент и низкой вибрацией и уровнем шума.

7. Покрасочное

Профессиональная покраска автомобиля невозможна без правильно оснащенного малярного цеха с оптимально подобранным покрасочным оборудованием. Восстановление покрытия авто производится методом распыления, с использованием пневматических систем, работающих под давлением и дальнейшей сушки поверхности.

Основные группы покрасочного оборудования:

  • Краскопульты – представляют собой распылительный пистолет и бачок для краски.
  • Окрасочно-сушильные камеры – обеспечивают высокое качество окрашивания поверхности, без попадания инородных частиц на поверхность. Включают в себя все приспособления для покраски автомобиля.
  • Мойки – предназначены для очистки краскопультов специальными составами, необходимы при использовании краскопультов в автосервисе.

8. Оборудование для шиномонтажного участка

Шиномонтажное оборудование включает в себя целый комплекс установок и станков для проведения работ по замене, обслуживанию и ремонту колес.

К данной категории относятся:

  • Шиномонтажные стенды – используются для установки покрышек, подкачки шин. Оборудованы крепежными элементами для фиксации колес.
  • Балансировочные стенды – предназначены для балансировки колес при вращении, определения утяжеленной части.
  • Установки для правки дисков – применяют для устранения деформационных дефектов дисков.
  • Компрессоры, вулканизаторы, ручной инструмент.

Балансировочный станок полуавтомат KRW242 KraftWell – надежный и простой в управлении агрегат для шиномонтажных работ с легковым автотранспортом.

Шиномонтажный стенд ГШС-515А для грузовых а/м – мощный и функциональный станок, надежно фиксирует диски в нескольких положениях, предотвращая их смещение.

При выборе оборудования и инструмента для оснащения автосервиса ключевое значение имеет его надежность и долговечность. Поэтому следует выбирать проверенных производителей, репутация которых гарантирует качество и высокие эксплуатационные возможности гаражного оборудования.

В нашем магазине есть целый раздел с готовыми комплектами оборудования. Приобретая уже полностью укомплектованные наборы намного выгоднее и экономичнее! Скидка на готовый комплект может составлять до 20% нашем магазине. Поэтому если вы подбираете оборудование для своего автосервиса или шиномонтажной мастерской, то рассмотрите варианты приобретения оборудования в комплекте.

Источник

Дополнительное оборудование автомобиля (установка)

Практически все автолюбители вносят изменения, в конструкцию и подключают дополнительное оборудование автомобиля. Причины и оборудование может быть различны, так же как и правила подключения. Не редко такие подключения могут быть причиной не только отказа основного оборудования, но и более серьёзных проблем вплоть до возгорания. По этой причине все дополнительные подключения лучше производить в автосервисе или хотя бы под руководством опытного автоэлектрика.

Дополнительное оборудование автомобиля предусмотренное заводом изготовителем.

Такое подключение нужно для дополнения штатного электрооборудования, не установленного на заводе изготовителе. Самое частое подключение противотуманных фар, магнитолы, сигнализации и т. д. некоторые из этих подключений могут быть произведены при помощи уложенных на заводе проводов. Это в большей степени относится к магнитолам, для подключения которых в 99% случаев провода уже уложены как для подключения питания, так и для подключения динамиков.

Читайте также:  Оборудование для дорожной лаборатории в воронеже

С другой стороны, подключение другого штатного оборудования, не установленного на автомобиль, зачастую сталкивается с большими проблемами. Заключаются эти сложности не только в отсутствии штатных проводов, но и в конструкции блоков предохранителей и переключателей. Чаще всего при подключении необходимо будет не только добавлять провода, но и менять или добавлять коммутационное оборудование, что не всегда хорошо отражается на интерьере.

Дополнительное оборудование автомобиля не предусмотренное конструкцией.

Подключение не штатного оборудования кроме уже перечисленных сложностей, может столкнуться ещё с немало важным, это крепление этого оборудования. Не всегда дополнительное оборудование хорошо гармонирует с внешним видом и интерьером автомобиля. Кроме того это оборудование может сильно нагружать или перегружать штатную проводку, особенно при не правильном подключении.

Что надо учитывать при подключении.

Самое главное, на что надо обратить внимание при подключении дополнительного оборудования, особенно не штатного, это мощность генератора. В современных автомобилях генератор устанавливается с большим запасом мощности, но проконтролировать ни когда не помешает. Суммарная потребляемая мощность должна быть меньше номинальной мощности генератора примерно на четверть. Как рассчитать мощность потребителей рассматривалось на сайте в статье «Замена генератора» и останавливаться тут на этом я не буду.
Второе не маловажное на что следует обратить особое внимание это соответствие сечения провода и тока потребления подключаемого оборудования. При недостаточном сечении токопроводящей части провода он начнёт нагреваться и его изоляция плавиться. Существуют нормы по токовой нагрузке одножильных проводов, которые приведены в таблице ниже, но если у Вас нет желания заморачиваться в расчётах, то можно исходить из принципа 10А на 1 кв. мм. сечения.

Ещё одна проблема которая может возникнуть при подключении, это наличие цифрового управления потребителями. Особенно это становится актуально на современных автомобилях иностранного производства. Не грамотное подключение может вызвать порчу электронных блоков и дорогостоящему ремонту.

Ну и наверно последнее, что очень важно это приборы коммутации, которые будут осуществлять включение и отключение оборудования. Ток, на который рассчитаны выключатели, в основном равен 5А. При этом если подключение производится к уже установленному оборудованию, то потребляемый ток должен суммироваться с уже установленными приборами. Если потребляемый ток выше расчётного тока выключателя, то обязательно применение промежуточного реле. Игнорирование этого правила может привести к быстрому выходу из строя переключателя и даже возможно к возгоранию.

И ещё один нюанс. Установка дополнительного оборудования не должна идти в разрез с правилами дорожного движения и другими нормативными актами. В противном случае это может повлечь административную ответственность.

К чему всё это?

Всё выше изложенное поможет Вам правильно и без последствий подключить любое дополнительное оборудование на Ваш автомобиль. Если Вы не делаете это сами, то сможете проконтролировать подключения сделанные мастером. Ведь давно уже не секрет, что не все кто берётся за подключения, даже в сервисах, делает их правильно. Последствия не правильного подключения могут быть очень печальными.

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER»

Источник

Принципы установки дополнительного электронного оборудования в автомобиль

Несмотря на то, что современные автомобили бывают уже начинены различными электронными системами даже в основной комплектации, многие владельцы желают установить в них дополнительное электронное оборудование. Ведь технический прогресс не стоит на месте и рынок наводняется все новыми автомобильными гаджетами.

О том какими принципами следует руководствоваться при установке того или иного электронного прибора без фатальных последствий для него, а также для бортовой сети автомобиля и пойдет в дальнейшем речь. Любой новоиспеченный владелец автомобиля в минимальной комплектации рано или поздно пожелает иметь в салоне возможность послушать любимые музыкальные композиции или последние новости. Кроме магнитолы, ресивера или мультимедийной системы,ставшими обыденными спутниками автомобилиста, многие желают установить в салон своего авто усилитель, сабвуфер, холодильную установку, ионизатор воздуха, антирадар, видеорегистратор, парктроник, телевизор, камеру заднего вида и многие другие полезные электроприборы. Другие, увлеченные модными веяниями, желают установить в свое авто необычную подсветку салона или приборной панели.

Аудиооборудование

Для успешной установки автомагнитолы прежде всего, понадобится опыт установщика. Если его нет, значит, вы будете все делать на свой страх и риск. И винить за треснутый пластик или оплавление проводки в этом случае придется только самого себя. Поэтому, прежде чем браться за инсталляцию магнитолы и любого другого оборудования, настоятельно рекомендуется сначала изучить соответствующую литературу о вашем автомобиле. В частности, о точках крепления различных пластиковых панелей передней консоли, а также о схеме электропроводки и типах электрических разъемов.

Современные автомагнитолы и мультимедийные системы имеют электрический разъем типа «ISO-1», в котором уже содержатся выводы питания, контрольной шины и выходы на динамики. Перед установкой следует проверить, насколько радиофицирован ваш автомобиль. Установлены ли в него штатные динамики и антенна.

Насколько надежны их выводы и достаточна ли их длина. Если провода слишком тонкие или короткие, они подлежат обязательной замене, поскольку монтаж проводов с натяжением в проводке автомобиля не допускается. При подключении питания следует вооружиться цифровым или стрелочным измерительным прибором — мультиметром, чтобы точно убедиться в наличии напряжения на клеммах нужного провода. Как правило, «плюсовые» провода с напряжением имеют изоляцию красного цвета. Провода, находящиеся под напряжением после поворота ключа зажигания в положение «Ign» имеют изоляцию желтого цвета. Провод с положительным напряжением бортовой сети автомобиля соединяется с разъемом питания, имеющего надпись «+» аудиоустановки, усилителя, активного сабвуфера и конденсатора.

Настоятельно рекомендуется подключать питающий провод к аудиосистеме через плавкий предохранитель, рассчитанный на ток 5-10 ампер в зависимости от ее мощности. Это избавит вас от многих неприятностей в случае короткого замыкания. Провод желтого цвета, на котором появляется напряжение после включения зажигания, называется управляющим. Его подключают к клемме, обозначенной надписью «Ign» или «control».

Что касается «минусового» разъема с надписью «Negative» или «Ground», обычно это провод черного или темно-синего цвета. Если автомобиль оборудован встроенными динамиками, их подключают непосредственно к выходу аудиосистемы. Необходимо помнить, что передние динамики подключают к разъемам усилителя или мультимедийной установки с надписью «Front». Надпись «left» соответствует динамику, расположенному слева, а «right» — справа.

Аналогичным образом подключаются и задние динамики. Разъемы для них обозначаются английским словом «Rear» и имеют аналогичное обозначение правого и левого каналов. Если аудиоподготовка автомобиля отсутствует, необходимо установить динамики самостоятельно. Наилучшие места их установки — это торпедо. Если посадочные места для динамиков отсутствуют, их устанавливают в обивку дверей непосредственно либо через специальные проставки — подиумы.

Единственное требование к ним — это жесткое крепление и защита проводов от перетирания. Задние динамики и сабвуфер могут быть установлены в багажном отсеке. Главное требование — жесткое крепление и надежная защита проводов от механических повреждений. Конденсатор, усилитель и другое вспомогательное аудиооборудование могут быть установлены в автомобиле в любом месте на усмотрение владельца. В этом случае придется протягивать дополнительную шину питания. Так как отрицательный вывод аккумуляторной батареи выведен на кузов автомобиля, протягивать его отдельным проводом часто не имеет смысла. Допускается подключение «массы» через болтовое соединение, имеющее надежный электрический контакт с кузовом автомобиля.

Все аудиооборудование должно быть надежно закреплено, а провода — надежно заизолированы и защищены от перетирания, разрыва и других повреждений. Что касается установки антенн, активная и пассивная антенны подключаются через специальный разъем, обозначенный как «Ant». Этот разъем представляет собой центральный контакт, окруженный металлической экранирующей оболочкой. Питание активной антенны подключается автоматически при включении мультимедийной системы.

Активная антенна крепится на ветровое стекло так, чтобы не ограничивать видимость. Самое удачное ее расположение — это сверху ветрового стекла за зеркалом заднего вида. Для соединения отрицательного вывода питания антенны с «массой» можно использовать крепление центрального зеркала заднего вида к кузову автомобиля. Антенный провод желательно завести под обивку внутрь центральной консоли.

Антирадар и видеорегистратор и GPS-навигатор

Различные навесные приборы как правило, имеют автономное питание и подключаются к бортовой сети автомобиля исключительно для зарядки аккумуляторов через разъем прикуривателя. В этом случае, при использовании сразу нескольких устройств встает проблема их подключения. Для этого в широкой продаже имеются различные «тройники» и удлинители для разъема прикуривания.

Главным принципом при выборе удлинителя является надежность его провода и разъемов. Лучшим вариантом будет закрепление розеток удлинителя при помощи двустороннего скотча в нижней части передней консоли так, чтобы он не создавал помех для управление селектором или рычагом механической коробки передач, а также управлению функциями климатической установки. Все перечисленные устройства должны крепиться на ветровое стекло так, чтобы не загораживать обзор водителю. Для того, чтобы исключить блики и отсвечивание, объектив видеорегистатора устанавливают в максимальной близости от стекла.

Современные модели видеорегистраторов имеют угол обзора 120 градусов. Поэтому, идеальное место для него — это верхняя часть ветрового стекла за зеркалом заднего вида. Антирадар должен располагаться как можно ближе к ветровому стеклу, чтобы улавливать даже слабое отраженное излучение радара. В противном бесполезным. Тот же принцип лежит и в основе размещения навигатора, поскольку ему также необходимо получать сигнал со спутника. А стальная крыша автомобиля является для него экраном. Поэтому, размещать GPS- или ГЛОНАСС — навигатор целесообразно в непосредственной близости от ветрового стекла.

Холодильник, ионизатор воздуха и парктроник

Большой плюс к комфорту в автомобиле дает наличие холодильника, ионизатора воздуха и парктроника. При установке этого оборудования следует ориентироваться на наличие дополнительного места в багажнике или в салоне, а также смириться с тем, что автомобиль будет ощутимо больше расходовать топливо, поскольку в его бортовую сеть будет включен еще один мощный потребитель электрической энергии.

В зависимости от объема холодильной камеры, определяется место размещения холодильника: в салоне между водительским и передним пассажирским креслом либо в багажном отделении. Для подключения холодильника в случае размещения его в багажнике, придется монтировать дополнительную розетку прикуривания, желательно, содержащую дополнительный плавкий предохранитель на 5 — 30 Ампер в зависимости от мощности, потребляемой холодильником. Такая розетка может в дальнейшем пригодиться для подключения других электроприборов, работающих от постоянного тока напряжением 12 вольт, например, пылесоса, компрессора или переносной лампы. Ионизатор воздуха желательно устанавливать в место с интенсивными потоками воздуха, при этом не перекрывая штатные воздуховоды.

Установка парктроника помимо всего прочего, требует еще и наличия минимальных слесарных навыков, поскольку затрагивает установку датчиков в пластиковый бампер автомобиля. Главное здесь — избегать натяжения проводов, идущих от датчиков. Лучшее место для монитора парктроника— это передняя консоль, либо рядом с центральным зеркалом заднего вида.

Подсветка приборной панели и салона

При установке подсветки в последнее время широкое распространение получили светодиодные ленты. Они обладают рядом таких достоинств как компактность, низкое энергопотребление, возможность смены цвета свечения. Однако, светодиоды имеют один недостаток по сравнению с традиционными лампами накаливания.

Дело в том, что светодиод обладает полярностью подключения, а также направленным световым потоком. Это все существенно затрудняет использование светодиодов в качестве подсветки приборной панели. Ведь это не всегда комфортно, когда яркое свечение светодиодов бьет вам в глаза, освещая при этом только часть приборов. Наилучший вариант подсветки салона и приборной панели — это использование светодиодной ленты, подключенной к регулятору яркости свечения также светодиоды лучше всего использовать для подсветки дверных ручек, перчаточного ящика и пола в салоне автомобиля.

Для наиболее безопасного подключения к положительному выводу светодиода следует припаивать балластный резистор, сопротивлением 500 Ом — 1 кОм. Это предохранит светодиод от пульсаций и скачков напряжения в бортовой сети автомобиля. Все соединения обязательно должны быть заизолированы. Для этого лучше всего подойдет термоусадочная изоляционная трубка.

Главными критериями при установке новой подсветки являются электробезопасность, защита от короткого замыкания, а также возможность регулирования яркости светового потока.

Источник