Меню

Оборудование для переработке шин в топливо



Оборудование для переработки шин

Проблема утилизации автомобильных и сельскохозяйственных шин является общемировой. К ее решению в разных странах подходят в соответствии с их уровнем технического и технологического развития. Одни просто их складируют, занимая огромные территории, или сжигают для получения тепла, другие – перерабатывают в топливо с попутным получением стальной стружки и горючих газов или резиновую крошку, что более просто с технологической точки зрения.

Утилизация шин

Методы переработки шин

Сжигание шин в виде топливных элементов в развитых странах давно запрещено из-за большого количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу:

  • сажа – 27%,
  • токсичные вещества – 45%.

Установка фильтров не дает ожидаемого результата. Во-первых, это очень дорого. Во-вторых, количество выбрасываемых вредных веществ снижается в разы, но все равно остается на предельном уровне допустимых значений.

Переработка шин в резиновую крошку позволяет решить экологические проблемы:

  • нет завалов из отработанных покрышек,
  • отсутствует загрязнение воздуха.

Переработка шин

Полученная крошка широко используется в различных отраслях народного хозяйства:

  • в строительной индустрии для производства гибкой черепицы,
  • в дорожном строительстве для улучшения свойств асфальтового покрытия. Смешивая резиновую крошку с битумом, на асфальтобетонных заводах получают дорожное покрытие с повышенной прочностью и износостойкостью,
  • в производстве спортивных товаров она служит одним из компонентов при изготовлении беговых дорожек и искусственного газона для футбольных полей,
  • в резинотехническом производстве из нее вырабатывают резиновую брусчатку, различного вида напольные покрытия и др.

Метод низкотехнологичный, не требующий высоких вложений для запуска производства, со средним уровнем доходности.

Старые шины автомобиля

Старые шины автомобиля

Максимальный уровень рентабельности можно получить при пиролизе шин. Суть технологии в нагреве порезанных на ленты шин до температуры 450 градусов по С. В результате разогрева получаются:

  • пиролизное масло, по своим характеристикам напоминающее мазут и печное топливо – 45-55%,
  • стальная проволока (металлолом) – 10-15%,
  • углеродная сажа – 30-35%,
  • горючие газы – 8-10%.

К плюсам этого метода можно отнести:

  • отсутствие токсичных веществ на всех стадиях переработки шин,
  • полная ликвидность сырья и продуктов пиролиза,
  • высокая доходность,
  • повышенный спрос на пиролизное масло, металл и сажу.

Переработка резины

Оборудование для получения крошки из шин

В России применяется два метода переработки шин: механический и криогенный.

Суть первого метода заключается в измельчении шин в несколько этапов путем механического воздействия.

При криогенном дроблении покрышки очищаются, сортируются, из них удаляется металлокорд. После этого они помещаются в криогенную установку, где с помощью жидкого азота замораживаются до -110 градусов по С. В результате резина твердеет и приобретает повышенную хрупкость. Под ударами пневматического молота она измельчается в мелкую фракцию, которая сортируется на сепараторах. Более крупные куски подвергаются дополнительному измельчению на дробилках.

Оборудование для производства резиновой крошки

Оборудование для производства резиновой крошки

Оборудование для переработки шин в крошку механическим способом производят многие компании. Однако выбор у них ограничен короткой линейкой технологических линий. Только Альфа СПК предлагает оборудование для переработки шин в резиновую крошку разной производительности и различного назначения, от легковых автопокрышек, до покрышек большого диаметра от грузового транспорта и сельскохозяйственной техники.

В составе технологических линий используются следующие станки и установки:

  • шредер для измельчения шин,
  • станок по удалению бортовых колец,
  • гидравлические ножницы для резки покрышек на заготовки,
  • роторная дробилка,
  • группа сепарации для разделения крошки по фракциям и отделения металлокорда,
  • система транспортеров для автоматической подачи продуктов переработки по всей технологической линии.

Агрегат для производства резиновой крошки

Агрегат для производства резиновой крошки

Оборудование Альфа СПК для переработки шин характеризуют:

  • компактность. Для его установки достаточно помещения в 80-100 м2,
  • низкое электропотребление, что не требует установки дополнительной трансформаторной подстанции и значительных сумм для оплаты электроэнергии,
  • высокая производительность. В час перерабатывается от 250 кг до 1 т сырья,
  • быстрая окупаемость. При полной загрузке в одну смену срок окупаемости около года,
  • высокий уровень экологичности. Технологические линии не загрязняют окружающую среду вредными отходами.

Оборудование для пиролиза

Оборудование для переработки автомобильных шин методом пиролиза можно смонтировать самостоятельно. Однако получить разрешение на его эксплуатацию от ведомства по охране окружающей среды вряд ли удастся из-за высокого уровня вредных выбросов в атмосферу.

Проблема с получением разрешения на производство существует и на установки, произведенные в России или странах СНГ из-за отсутствия фильтров. Если фильтры и стоят, то они не обеспечивают необходимый уровень очистки выбрасываемых в атмосферу газов.

Всем экологическим требованиям соответствуют пиролизное оборудование фирмы Хуаинь (Китай). Оно значительно дороже российских аналогов, но обеспечивает требуемый класс выбросов вредных веществ. Достигается это хорошей системой фильтрации и использованием полученных, в процессе пиролиза, горючих газов в печах для разогрева реактора.

Оборудование для пиролиза

Оборудование для пиролиза

К недостаткам произведенного в Китае оборудования следует отнести:

  • высокую цену,
  • значительные площади помещения для установки – до 400 м2,
  • большие партии сырья для разовой загрузки – до 10 т.

Сегмент рынка по переработке шин наиболее перспективный для малого и среднего бизнеса. Наличие сырья и рынков сбыта продуктов переработки, низкие капиталовложения, быстрая самоокупаемость становятся привлекательными для представителей нарождающегося класса собственников не только России, но и стран постсоветского пространства.

Источник

Оборудование для переработки шин

Купить Станок для вытаскивания корда V1500-22

    Тип перерабатываемого материала:

Купить Гидравлические ножницы для шин HN 22

    Тип перерабатываемого материала:

Купить Ножницы для шин RP 2000

    Тип перерабатываемого материала:

Купить Завод по переработке шин на чипы

    Тип перерабатываемого материала:

Купить Завод по переработке шин в резиновую крошку 20 мм

    Тип перерабатываемого материала:

Купить Завод по переработке шин в гранулы или порошок 0-4 мм

    Тип перерабатываемого материала:

Купить Завод по очистке стали из шин производительностью 1000 кг/час

    Тип перерабатываемого материала:

Купить Завод по очистке стали из шин производительностью 2000 кг/час

    Тип перерабатываемого материала:

Преимущества оборудования для переработки шин

  • Компактные размеры;
  • Экономичность (потребление электроэнергии);
  • Высокая производительность;
  • Высокая рентабельность;
  • Экологичность.

Переработка автошин

Переработка автомобильных шин – процесс трудоемкий и требующий времени. Их утилизация предполагает наличие соответствующего оборудования. Установка по переработке шин позволит избавить от старой резины путем ее измельчения, а станок поможет из автомобильных покрышек получить топливо.

Цена такого оборудования может быть высокой, но, несмотря на трудности его установки, такая технология является прогрессивной и эффективной. Утилизация автошин дает возможность избавиться от очень сложно материала, который не подвержен природному разложению, но очень распространен в качестве вторсырья.

Изношенные шины перерабатываются лишь частично – 20% от необходимого количества, то есть эта ниша еще свободна. Проблема утилизации автошин достаточно серьезна, поэтому подойти к выбору оборудования нужно со всей ответственностью. Оборудование для переработки покрышек зачастую стационарно, занимает определенное место, но не требует особых знаний от оператора, поскольку машина сама помнит последовательность действий. И все-таки вторичная переработка автопокрышек имеет важное экономическое и экологическое значение, поэтому не стоит недооценивать значение оборудования для переработки резиновых шин.

Читайте также:  Слесарь по ремонту швейного оборудования еткс

Особенности переработки шин

Для эффективной переработки такого сложного материала, как покрышки, необходимы специальные заводы или минизаводы. При утилизации подобных изделий могут получаться разнообразные продукты: жидкое топливо, технический углерод, металлокорд и прочее, стоимость которых выгодна потребителю. Заводы по переработке покрышек также предоставляют резиновую крошку, которая представляет собой совокупность частиц измельченной резины.

Именно изношенные покрышки являются основным сырьем для производства резиновой крошки. Цена линии по переработке шин не так уж высока по сравнению с результатами, которые можно получить лишь при условии ее использования. Даже мини завод по утилизации резины принесет хорошие результаты.

Главное, правильно подобрать оборудование для обустройства завода, иначе велик риск неудачи. Линии по производству резиновой крошки позволяют из резинотехнических отходов получить то, что востребовано, а значит, принесет доход и пользу, на этом может быть построен бизнес. Заводов по переработке шин совсем мало, несмотря на то, что именно старые покрышки составляют большую часть трудноперерабатываемых отходов, пригодных для повторного употребления. Так что утилизация шин важна с нескольких точек зрения.

Источник

Установка по переработке шин в топливо

1, Вход: б/у шины, резиновые изделия, медицинские отходы, ТБО, пластик, колеса

2, Выход: печное топливо, углеродная сажа, металлокорд, пиролизный газ.

3, Вместимость: 1-10 тонн

4, Занимаемая площадь: 300-400 кв.м

5, Сертификаты: CE, ISO, SGS, BV.

6, Материал реактора: Q345R/Q245R/310S+колельный лист+нержавейка

7, Метод охлаждения: водяное охлаждение

8, Стандарт выбросов ЕС: 100% утилизация отработанных шин без загрязнения.

Виды разных сырей:

Коэффициент выхода топлива

Шины большых размеров

Шины малых размеров

По продуктам и применениям:

Жидкое печное топливо

1, Продать жидкое печное топливо в цементный завод, котельные заводы, и заводы электроэнергии и т.д.

2, Служить генератором тяжелого масла.

3, Используя нашу установку по перегонке жидкого топлива и установку по осветлению масла получается диз-топливо светло-желтого цвета без резкого запаха, и диз-топливо может служить сельхозмашин.

1. Сделать из него гранулы или угольные брикеты.

2. Сделать из него N220, N330, N550 или N660, который широко используется в шиномонтажной промышленности.
3. Сделать из него краситель.

1. Продать металлокорд в металлургический завод.

1, Установка оснащена газовыми горелками, которые собирают пиролизный газ для прогрева реактора установки.

2, Хранить лишний газ, чтобы прогревать реактор для следующего цикла.

Отработанные шины/резины/медицинские отходы/ТБО/пластик

Жидкое топливо, углеродная сажа, металлокорд, пиролизный газ

Q345R/Q245R/310S+котельный лист/нержавеющая сталь

В среднем 15кВт/ч

300-400 кв.м (Ширина:10м, Длина:30м-40м)

Мы предлагем пробное оборудование мощносью в 10кг, 1тонн.

Если у вас есть какие-либо предложения или мнения на наши установки, оставьте сообщение, пожалуйста, и мы будем отвечать на ваши вопросы как можно быстрее. Спасибо за поддержку!

Рабочий процесс

Во-первых:

В реактор нашей установки можно загружать шины диаметром менее 1400 мм.

Лучше измельчить или резать шины грузовика на несколько кусочки перед загрузкой в реактор установки.

Во-вторых:

Способно загрузить 10 тонн сырья в течение 2 часов с помощью автозагрузчика, гидравлическое давление автозагрузчика составляет 60 тонн.

В-третьех:

Это займет около 3-4 часа, чтобы закончить процесс предварительного нагрева с помощью угля, дерева, природного газа или получившегося жидкого топлива.

В-четырех:

Когда температура достигнет около 120 градусов по Цельсию, отработанные шины в реакторе образуются в маслянистый газ.

После охлаждения в теплообменнике маслянного газа получается жидкое топливо, и топливо поступает в приемник.

В процессе переработки шин рециркулировать CH4, C2H6, C3H8, C4H10 и H2 как топливо для нагрева реактора.

Наконец разгружать металлокорд и углеродные сажи из реактора.

Обычно переработка 10 тонн шин требует 21 часа.

Для полной загрузки сырья с помощью автозагрузчика требуется 2 часа.

Процесс утилизации шин длится 12 часов.

Для охлаждения реактора требуется 1 часа.

Для выгрузки углеродной сажи требуется 1 часа.

Для разгрузки металлокорда требуется 1 часа.

Источник

Вертикальная реторта пиролиза или как приготовить армейский суп…

Переработка автомобильных покрышек и шин

Переработка автомобильных покрышек и шин

Вместе со все возрастающим числом автомобилей в мире естественным образом увеличивается количество пришедших в негодность автомобильных шин.

Со временем их утилизация превратилась в проблему, требующую срочного разрешения. Ведь шины не подвержены разложению и огнеопасны.

Переработка автомобильных шин в современном мере крайне необходима, ведь сейчас перерабатываются всего 20% вышедших из эксплуатации шин.

Если вспомнить о невосполнимости природных запасов нефти, необходимость вторичного использования этого ресурса становится еще очевиднее.

В одной тонне автомобильных шин — около 700 кг резины, которая вполне подлежит вторичному использованию через производство топлива, изготовление резиновых изделий и строительных материалов.

Может быть повторно использована для производства топлива, резинотехнических изделий и материалов строительного назначения.

В этом бизнесе не потребуется никаких расходов на приобретение исходных материалов, более того, во многих крупных городах муниципальные власти согласны платить за утилизацию автошин. Мазут, получаемый в процессе переработки – товар востребованный.

Предлагаем рассмотреть идею бизнеса по переработке автомобильных шин в топочный мазут высокого качества.

Области применения мазута:

При переработке покрышек происходит выделение маслянистой жидкости, около 30-40 процентов от массы сырья. Это пиролизное масло, по химическим свойствам подобное мазуту.

Его используют в котельных, теплогенераторах и т. д. После переработки из пиролизного масла можно получить высококачественный мазут, дизельное топливо или бензин.

Для начала нужно позаботиться о земельном участке, расположенном на достаточном удалении (не менее 300 м) от жилых домов.

Следующий шаг — приобретение оборудования. В комплект входит:

  • реактор;
  • нож для измельчения автопокрышек;
  • три тигеля для выгрузки.
  • Габариты реактора:
  • высота — 10 м;
  • ширина — 3,5 м;
  • длина — 5 м.

Устанавливать реактор нужно на открытой площадке.

Производительность в сутки:

  • жидкое топливо – 2 т;
  • углеродосодержащий твердый остаток — 1,5 т;
  • металлокорд — 0,5 т;
  • газ – 1 т.

Значит, выход жидкого топлива — 40% от загруженного сырья.

Эта установка в состоянии переработать 5 тонн автопокрышек в сутки. Работает она непрерывно, пока в нее добавляют сырье. В процессе переработки образуется газ, на котором, собственно, и работает установка.

Читайте также:  Что за новое оборудование появилось

Для обслуживания оборудования нужны два человека, прошедших соответствующую подготовку.

Оборудование

Для этого бизнеса потребуется такое основное оборудование:

  • Ножницы гидравлические для разрезания автопокрышек;
  • Установка пиролизная;
  • Цистерны для хранения готового продукта.

Стоимость отечественной пиролизной установки может варьироваться от одного до десяти миллионов рублей. К примеру, за 7,5 млн. руб. можно приобрести мини-завод, который, кроме разрезания и переработки шин, перерабатывает пиролизное масло в дизельный (бензиновый) дистиллят, осваивает 20 тонн сырья в сутки.

Установка же стоимостью 2 млн. руб. перерабатывает за сутки всего 5 тонн сырья.

  • Гидравлические ножницы обойдутся в 300 000 рублей.
  • Цистерна на 10 тыс. литров – 220 000 рублей.

устройство для переработки шин Технология пиролиза шин своими руками

Что должен знать каждый

Ежегодно количество автомобилей на дорогах увеличивается примерно на 5-10%. Исходя из этого, увеличивается объем износившейся резины примерно на 1 миллион тонн. Во многих странах вопрос утилизации стоит очень остро. Отчасти решить данную проблему можно, если наладить собственное небольшое производство. У вас есть несколько вариантов развития бизнеса. К примеру, это может быть переработка автомобильных покрышек в мазут или крошку. Если вы хотите получать топливо, то придется потратить немного больше средств, так как технологическая линия достаточно серьезная. Обратите внимание еще и на то, что вы можете работать не только с покрышками, но и с пластмассовыми изделиями, что несколько повысит прибыльность предприятия. У данного бизнеса есть несколько неоспоримых преимуществ, сейчас мы рассмотрим каждое из них.

Во-первых, вам не потребуется вливать много средств в закупку сырья. Обусловлено это тем, что изношенная резина выбрасывается. Местные власти, если они, конечно, переживают за экологию своего города, сами вам все доставят. Но и это еще не все, так как муниципалитет готов платить за то, что вашим предприятием будет осуществлена переработка автомобильных покрышек. Согласитесь, получать практически бесплатное сырье, да еще и иметь прибыль с того, что вы занимаетесь этим делом, совсем недурно. Конечно, на этом все не заканчивается, так как основная наша цель — не только спасать экологию, но и получать чистую прибыль. Основные средства будут приходить из продажи все того же мазута, который является крайне востребованным видом топлива в сельском хозяйстве. Кстати, бесплатное сырье вы можете получать и на точках шиномонтажа, которых в больших городах более чем предостаточно. Все дело в том, что сотрудники СТО и т. п. платят дополнительные средства за вывоз старых покрышек и их утилизацию.

Как работает печь?

Технологический процесс на фабричной производственной линии проходит так:

  1. Нагретый газ подается из печи по трубопроводу в скруббер, где осуществляется охлаждение и частичная конденсация.
  2. Затем он проходит через специальный трубопровод, обеспечивающий дополнительное охлаждение, в конденсаторы для окончательного преобразования в жидкое горючее.
  3. Оставшийся газ, не поддающийся преобразованию в жидкость, направляется для осушения в сепаратор, откуда идет в пиролизную печь для дальнейшей переработки.

Наиболее совершенные технологические линии пиролиза оснащены установками для каталитического крекинга, перегоняющими пиролизное масло в различные виды горючего. Но такое оборудование – это уже целый завод как по площади, так и по стоимости (до нескольких миллионов евро).

Несмотря на то, что бизнес на пиролизе шин пока не очень распространен в России, на рынке представлены неплохие образцы оборудования для пиролизной переработки покрышек отечественного производства.

Паровая газификация покрышек выглядит весьма эффективной технологией

Перерабатывать старые автомобильные шины в метанол предложили ученые Уральского федерального университета (УрФУ). Для этого предполагается использовать метод паровой газификации при температуре 700 °C, чтобы получать из шин синтез-газ, который затем трансформировать в полезный метанол (муравьиный спирт).

По словам завкафедрой атомных станций и альтернативной энергетики УрФУ Сергея Щеклеина, нужная для процесса тепловая энергия получается от окисления 0,368 части произведенного синтез-газа, а водяной пар для газификации получается в котле-утилизаторе. Синтез-газ очищается от сероводорода и лишнего диоксида углерода моноэтаноламином.

«Газификация автомобильных шин водяным паром происходит во вращающемся барабанном реакторе с устройством для загрузки шин и выгрузки металлокорда и сухого углеродистого остатка,— рассказывает Сергей Щеклеин.— Установка может перерабатывать 457 кг резины в час и выпускать 328 кг метанола в час. Удельный расход резины на производство 1 кг метанола — 1,39 кг. Расчеты, выполненные под руководством профессора Алексея Дубинина и доцента Андрея Матвеева, показали эффективность технологии и возможность ее практического применения».

Итоги

Итак, чем же хорош пиролиз:

  • по сравнению со сжиганием, выбросы в атмосферу вредных веществ минимальны, к тому же они подвергаются дополнительной очистке;
  • все продукты, получающиеся в ходе процесса, реализуемы в промышленности, не нужно тратиться на утилизацию каких-либо остатков;
  • малые энергозатраты – установки в основном потребляют от одного до нескольких киловатт электричества в час;
  • оборудование фактически обеспечивает само себя топливом, используя выработанный газ.

В свете таких плюсов переработка шин пиролизом представляется выгодным занятием.

Конечно, Россия обладает большими запасами натуральной нефти и газа, но они не бесконечны.

К тому же, помимо чисто коммерческой стороны, пиролиз – настоящее спасение для экологии, поэтому тем, кто думает о будущем, этот метод утилизации вредных отходов не может не показаться привлекательным.

Что такое пиролиз покрышек: суть метода работы пиролизной установки по переработке шин

Число автомобилей в России увеличивается с каждым годом, одновременно растет и количество изношенных шин.

Основной метод утилизации — переработка в резиновую крошку – охватывает далеко не полный объем вторичного резиносодержащего сырья.

И хотя в последние годы сильно возросли темпы производства бесшовных покрытий и асфальта из шинной крошки, большие объемы отслужившей авторезины остаются неутилизированными.

Что происходит с остальным сырьем? В основном резина просто скапливается на свалках, увеличивая их и без того зашкаливающий объем.

Переработка методом пиролиза – современный способ утилизации автошин и других РТИ. Он с успехом применяется за рубежом, но в России пока не очень популярен.

Топливо из старых покрышек

Две покрышки от карьерного самосвала (около 2,5 тонны каждая). Это на входе. На выходе — 2 тонны технического углерода, около 500 килограммов металлолома и 1700 литров жидкого топлива (солярки), которое тут же опять идет в дело.

Читайте также:  Оборудование для заточки деревообрабатывающего оборудования

В 20 раз меньше опасного мусора

Обезвреживание отслуживших свой век масляных и топливных фильтров, шпал — серьезная проблема. Решить ее позволяет термическая деструкция (разложение при высокой — до 1500 градусов — температуре). Но этот способ требует большого количества топлива. До сих пор он был доступен в основном нефтегазовым нашли оригинальный выход. Объединили две известные технологии и получили уникальный комплекс, способный справиться с опасным мусором эффективно как с точки зрения охраны природы, так и экономически.

— Это вклад в улучшение экологической обстановки не только в районе работы нашего предприятия, но и в регионе в целом. Я думаю, что этот комплекс и наш опыт будут использованы также другими предприятиями Мурманской области, — сказал на церемонии открытия генеральный директор ПАО «ФосАгро» Андрей Гурьев.

Руководство «ФосАгро» и «Апатита»: Михаил Рыбников, Андрей Абрашитов, Андрей Гурьев и замгубернатора Инна Погребняк дали старт новому проекту.

Суть идеи такова. Необходимое для термической деструкции дешевое топливо получают из старых покрышек. Их утилизация для любого крупного промышленного предприятия с большим количеством автотранспорта — головная боль. Что уж говорить о горнорудных компаниях. Ведь вес одного колеса карьерного самосвала измеряется в тоннах. Таким образом, новый комплекс решает сразу две проблемы. И объем перечисленных выше видов опасных отходов, отправляемых на свалки в Мурманской области, теперь можно сократить в 20 раз!

— В начале года в Мурманске между «ФосАгро» и правительством региона было подписано соглашение об обеспечении экологической безопасности, — говорит генеральный директор управляющей организации АО «Апатит» Андрей Абрашитов. — Сегодня, с вводом в эксплуатацию установки по обезвреживанию и термическому уничтожению производственных отходов, можно констатировать: все взятые на себя обязательства наша компания выполнила на 100 процентов.

Часть большой программы

За 12 часов комплекс способен переработать 500 килограммов резины. За то же время он может утилизировать 1800 килограммов шпал.

— Шпалы — самый объемный вид отходов. Кроме них можно уничтожать, например, бытовой мусор или, скажем, картриджи от принтеров, — объясняет начальник отдела по экологическому контролю и природопользованию АО «Апатит» Антон Туртанов. — Пусть вам не кажется это экзотикой. Проблема реальная. На свалках картриджи размещать нельзя. Перерабатывать на этой установке — можно. А вообще в перечне отходов, которые она позволяет утилизировать, более 100 позиций.

Новый комплекс — только часть большой экологической программы «ФосАгро» и «Апатита». Так, например, недавно на хвостохранилище второй апатито-нефелиновой обогатительной фабрики стала применяться новая технология пылеподавления, получившая добро от ученых Кольского научного центра. В целом затраты на реализацию проектов, связанных с природоохранной деятельностью АО «Апатит», за последние три года превысили 3,3 миллиарда рублей.

— У нас растут объемы производства. Соответственно, растут и налоговые платежи. По прошлому году, к примеру, мы были крупнейшим налогоплательщиком региона, — рассказывает генеральный директор АО «ФосАгро — Череповец» Михаил Рыбников. — Но, что примечательно, каждый год сумма платежей за воздействие на окружающую среду для АО «Апатит» становится меньше. Я считаю, это объективный показатель успешного решения компанией экологических проблем.

Продукты, получаемые на выходе

Есть несколько продуктов, получаемых на выходе. Это:

  • жидкое топливо;
  • углеродосодержащий остаток;
  • пиролизный газ;
  • металлокорд покрышек.

Каждый из этих продуктов можно применять с пользой.

Выход жидкости


Жидкость, получаемая на выходе во время пиролиза резины – синтетическая нефть, по составу похожая на природную.
При дополнительной переработке она способна заменить многие горюче-смазочные материалы – бензин, солярка, масло и т. д.

В США более 100 миллионов изношенных шин ежегодно превращаются в дизельное топливо, а одна покрышка приравнивается к 30 литрам нефти.

В крайнем случае необработанное пиролизное масло, полученное из покрышек, можно использовать как топливо для печей и котлов.

Твердый углеродсодержащий остаток

Применяется в различных сферах:

  • при изготовлении определенных резинотехнических изделий (например, транспортерных лент, утеплителей или новых автопокрышек);
  • в лакокрасочном и цементном производстве – в качестве красителя;
  • используется как сорбент вместо активированного угля;
  • может служить как твердое топливо или как компонент для жидкого горючего.

Пиролизный газ

Этот летучий компонент по составу напоминает природный газ.

Основная его часть в ходе работы пиролизного оборудования преобразуется в жидкую фракцию, а неконденсируемый остаток используется для поддержания горения печи.

Металлический корд

Это сердечник шины, единственный компонент, который не претерпевает изменений при пиролизе.

Армирующий материал автомобильных покрышек – это высококачественная сталь, которая при дополнительной обработке с успехом применяется как вязальная проволока или идет на переплавку.

Больше о металлокорде и о том, как его можно применять, узнайте здесь.

Бизнес по переработке автомобильных покрышек и шин в мазут

Вместе со все возрастающим числом автомобилей в мире естественным образом увеличивается количество пришедших в негодность автомобильных шин.

Со временем их утилизация превратилась в проблему, требующую срочного разрешения. Ведь шины не подвержены разложению и огнеопасны.

Переработка автомобильных шин в современном мере крайне необходима, ведь сейчас перерабатываются всего 20% вышедших из эксплуатации шин.

Если вспомнить о невосполнимости природных запасов нефти, необходимость вторичного использования этого ресурса становится еще очевиднее.

В одной тонне автомобильных шин — около 700 кг резины, которая вполне подлежит вторичному использованию через производство топлива, изготовление резиновых изделий и строительных материалов.

Как происходит переработка автошин?

Пиролиз – наиболее экономически выгодный способ переработки резины из использованных автопокрышек и других РТИ, при этом не загрязняющий газами сгорания окружающую среду.


Протекает он так:

  1. Шины предварительно разделяются на переднюю и боковые при помощи борторезного станка.
  2. Разрезанные покрышки загружаются в специальную емкость (реторту), которая герметизируется и помещается в печь.
  3. Печь нагревается до 450 0 С и начинается процесс пиролиза, в ходе которого выделяется газ. Когда разложение сырья заканчивается, реторту извлекают и заменяют новой.
  4. После остывания, которое занимает несколько часов, емкость разгружают, отделяя углеродистый остаток от металлического корда.

Процедура отличается от обычного сжигания отсутствием кислорода, который необходим для горения.

При таких условиях происходят химические реакции, в результате которых из шин выделяются газообразные нефтяные фракции, а в печи остается углеродный порошок и корд.

Производство получается безотходным, так как все продукты пиролиза используются в промышленности, принося хорошую прибыль.

Источник