Меню

Оборудование для обмотки якорей



Станок для намотки якорей коллекторных электродвигателей ОЯ20-85-010

Общие сведения

Станок ОЯ20-85-010 предназначен для намотки якорей коллекторных электродвигателей с разводкой концов секций по коллектору с помощью приспособления.
Станок работает от сети трехфазного переменного тока напряжением 380 В частотой 50 Гц, от сети сжатого воздуха давлением 0,4-0,6 МПа. ОЯ20-85-010:
О — обмотка (намотка);

20-85 — наружный диаметр пакета якоря, мм;

010 — исполнение.
Климатическое исполнение УХЛ и категория размещения 4.2 по ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря не более 1000 м.
Атмосферное давление от 630 до 800 мм рт. ст..
Температура окружающей среды от 1 до 35°С.
Окружающая среда невзрывоопасная, с допустимым содержанием токопроводящей пыли и водяных паров в концентрациях, не превышающих установленных ГОСТ 12.1.005-88.
Класс загрязненности воздуха не более 3 по ГОСТ 17433-80.
Нормы качества электроэнергии по ГОСТ 13109-87.
Станок соответствует нормам безопасности по ГОСТ 24686-81 и эксплуатируется в закрытом помещении, исключающем попадание влаги на рабочие и трущиеся поверхности.
Степень защиты IР20 по ГОСТ 14254-80.
Категория тяжести легкая по ГОСТ 12.1.005-88.
Станок соответствует 11.040.00.000 РЭ. 11.040.00.000 РЭ°&+[0,16]:[ — ,0,0,3(57,1,16),(20,1,16)] Производительность станка, шт./ч — 15-25 Максимальная скорость вращения проводоводителей, мин — 1 — 2000 Наружный диаметр пакета якоря, мм — 20-85 Длина пакета якоря, мм — 20-85 Установленная мощность, кВт — 1,0 Удельный расход электроэнергии, кВт·ч/шт., не более — 0,055 Габаритные размеры станка, мм — 800х1200х1000 Масса станка, кг — 140 Показатели надежности: установленная безотказная наработка, ч, не менее — 500 установленный срок службы до капитального ремонта, лет, не менее — 5 среднее время восстановления работоспособности станка, ч, не менее — 3
Гарантийный срок службы — 12 мес со дня сдачи станка в эксплуатацию при соблюдении потребителем правил эксплуатации.

Конструкция и принцип действия

Станок (см. рисунок) эксплуатируется в комплекте с оснасткой, разрабатываемой на каждый конкретный тип якоря, и состоит из следующих основных узлов: блока намотки, стойки, электрооборудования и смоточно-натяжного устройства.

Общий вид, составные элементы и габаритные размеры станка
ОЯ20-85-010
1 — смоточно-натяжное устройство;

2 — блок намотки;

4 — стойка
Блок намотки предназначен для намотки двумя проводоводителями катушек якоря на шаблоны, направляющие провод в пазы якоря. Блок намотки, а также шкаф электрооборудования установлены на стойке.
Смоточно-натяжные устройства обеспечивают аксиальную смотку провода с кабельных катушек с диаметром щели 400 мм и высотой до 400 м.
Электрооборудование станка состоит из электропривода однофазного реверсивного унифицированного типа ЭПУ2-2 и задатчика скорости, позволяющего независимую установку двух фиксированных скоростей с регулировкой интенсивности разгона (торможения) привода.
Конструкция оснастки представляет собой набор специальных шаблонов, позволяющих осуществлять выполнение витков непосредственно в пазы якоря, фиксаторов поворота якоря, а также цангового зажима со штурвалом для поворота якоря.
Порядок работы станка.
В смоточно-натяжные устройства устанавливаются катушки с проводом. Концы провода продеваются через фильеры и ролики проводоводителей и закрепляются под резиновое кольцо на цанговом зажиме.
Якорь устанавливается вертикально (коллектором вверх) в цанговый зажим оснастки и ручкой фиксируется в нем. После этого осуществляется наброс провода на крючки коллектора, поворот якоря на необходимый угол штурвалом, закрепленным на цанговом зажиме, и непосредственная намотка в пазы якоря одной катушки каждым проводоводителем, после чего, в зависимости от количества ломелей намотки якоря, этот процесс повторяется n раз.
Наброс провода на крючки коллектора осуществляется вручную с помощью маховичка, закрепленного на каждом проводоводителе.
Счет витков происходит автоматически.

В комплект поставки входят: станок ОЯ20-85-010, эксплуатационная документация согласно «Ведомости эксплуатационных документов», комплект запасных частей и инструментов согласно «Ведомости ЗИП».

Источник

Станок для намотки якорей электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к оборудованию для намотки многополюсных якорей (статоров, роторов) электрических машин. Задачей данного изобретения является улучшение качества полюсной намотки и расширение технологических возможностей станка. Сущность изобретения состоит в том, что механизм намотки выполнен в виде оправки для установки якоря в процессе намотки, раскладчика провода выполнен с отверстием, профиль которого повторяет профиль полюсного наконечника якоря, при этом раскладчик провода имеет возможность вращательного и возвратно-поступательного перемещения. Станок улучшает качество полюсной намотки якорей путем обеспечения рядовой многослойной укладки провода по всей длине спицы полюса якоря, при этом осуществляется намотка многополюсных якорей, что расширяет технологические возможности станка. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к оборудованию для намотки многополюсных статоров, роторов электрических машин.

Известен станок для намотки якоря электрической машины, содержащий механизм привода, размоточное устройство, механизм намотки [1] Конструкция данного станка не обеспечивает полюсную намотку.

Известен также станок для намотки якорей электрических машин, содержащий механизм привода, размоточное устройство, механизм намотки. Такой станок не обеспечивает высокого коэффициента емкости намотки обмоточным проводом на спице статора, так как процнсс намотки идет в навал вследствие того, что отсутствует механизм раскладки провода [2] Известно устройство для намотки роторов электрических машин, которое обеспечивает намотку не более четырехполюсных роторов, где полюса ротора позволяют вести намотку, раскладку известными методами [3] Для расширения технологических возможностей станка путем обеспечения намотки многополюсных якорей, роторов механизм намотки выполнен в виде оправки для установки якоря в процессе намотки, раскладчика провода с приводом выполнен с отверстием, профиль которого повторяет профиль полюсного наконечника якоря, при этом раскладчик провода имеет возможность вращательного и возвратно-поступательного движения.

Читайте также:  Куплю оборудование для изготовления сэндвич панелей

Раскладчик провода может быть связан с приводом его перемещения кинематически посредством подшипника, во внутреннем диаметре которого установлена гайка, имеющая возможность взаимодействия с винтом, который связан с муфтой на валу привода.

Оправка может быть выполнена в виде плоской разомкнутой детали, которая выполнена с выступом для предотвращения осевого смещения якоря и снабжена обтекателями с фиксаторами для предотвращения смещения якоря.

На фиг. 1 схематически изображен общий вид станка; на фиг. 2 местное увеличение А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 вид Г на фиг. 1; на фиг. 5 оправка для установки статора, ротора; на фиг. 6 сечение Д-Д на фиг. 5.

Станок для полюсной намотки якорей содержит реверсивный электрошпиндель 1, жестко соединенный с оправкой 2, представляющей собой плоскую цилиндрическую деталь с двумя эксцентрично расположенными отверстиями 3 и 4. Отверстие 3 равно наружному диаметру наматываемого якоря, 5. Отверстие 4 больше отверстия 3, что образует выступы 6, предназначенные для фиксации якоря от осевого смещения, и вырез 7. В оправке 2 установлен подпружиненный в сторону центра якоря 5 толкатель 8.

По краям выреза 7 установлены обтекатели 9, имеющие фиксаторы 10, находящиеся в зацепление с полюсными наконечниками 11 якоря 5. На полюсный наконечник 11, расположенный против выреза 7 оправки 2, отверстием 12, повторяющим форму полюсного наконечника 11, установлен раскладчик 13, смонтированный с возможностью вращательного и возвратно-поступательного перемещения в подшипнике 14. На противоположном конце раскладчика 13 установлен с натягом по наружной обойме подшипник качения 15, во внутреннем диаметре которого закреплена гайка 16. От проворота в подшипнике 15 гайка 16 удерживается рычагом, скользящим во время работы по пазу. Гайка 16 взаимодействует с винтом 17, соединенным посредством муфты 18 с реверсивным шаговым электродвигателем 19. Провод 20 поступает с размоточно-натяжного механизма 21.

Подготовка станка к работе осуществляется следующим образом. В отверстие 4 оправки 2 устанавливается якорь 5 таким образом, чтобы полюсный наконечник 11 зафиксировался подпружиненным толкателем 8, после чего под воздействием пружины (на чертеже не показана) толкатель 8 перемещает в отверстие 3 оправки 2 статор 5. Последний западает в выступы 6 и фиксируется фиксаторами 10 обтекателя 9. Конец провода 20 закрепляется на спицу полюса якоря. Раскладчик 13 провода 20 вводится отверстием 12 в зацепление с полюсным наконечником 11.

Намотка якоря осуществляется следующим образом.

При вращении электрошпинделя 1 вращение передается оправке 2 с установленным в ней якорем 5. Якорь, вращаясь, тянет провод 20, который силой размоточно-натяжного механизма 21 притягивается к направляющим поверхностям обтекателей 9 и раскладчика 13, перемещается по ним, соскальзывает с направляющей кромки раскладчика 13 и наматывается на спицу полюса якоря.

Раскладчик 13 за счет так, что отверстие 12 находится в зацеплении с наконечником статора 11, вращается синхронно с якорем 5.

Команду на раскладку провода, т. е. поступательное движение, раскладчик получает от шпинделя 1 электрически, а вращение раскладчик 13 получает от наматываемого полюса якоря за счет касания и трения. Внутренняя поверхность раскладчика полирована. Отверстие раскладчика выполнено несколько больше для свободного прохода полюсного наконечника. Полюсный наконечник, как правило, имеет форму прямоугольника в динамике, наконечник работает как шпонка, скользя по прямоугольному отверстию раскладчика.

В конструкции может быть использована и жесткая связь со шпинделем через шестерни, а также другие связи.

Одновременно включается следящая система (на чертеже не показана), управляющая вращением шагового двигателя 19. Последний, вращаясь, вращает винт 17, который, взаимодействуя с гайкой 16, сообщает через подшипник качения 15 возвратно-поступательные перемещения раскладчику 13. Раскладчик 13 совершает возвратно-поступательные перемещения из крайне левой точки в крайне правую. При этом шаговый двигатель меняет направление вращения. За один проход раскладчика из крайне левой точки в крайне правую точку или наоборот, осуществляется намотка одного слоя витков, а за один оборот статора или один виток провода вокруг спицы статора раскладчик 13 перемещается на расстояние, равное диаметру провода. Таким образом осуществляется многослойная намотка с шаговой раскладкой провода на спицу полюса якоря.

После того, как полюс будет намотан, вращение электрошпинделя 1 и шагового двигателя 19 прекращается, раскладчик 13 выводится из зацепления с намотанным полюсом. Якорь 5 перемещается в оправке 2 из отверстия 3 в отверстие 4 и ему сообщается угловое перемещение так, чтобы следующий полюс зафиксировался в толкателе 8, который под воздействием пружины перемещает якорь в отверстие 3 между выступами 6 и фиксаторами 10. Затем раскладчик 13 вводится в зацепление с полюсным наконечником 11 и цикл намотки повторяется. Данный станок позволяет улучшение качества полюсной намотки якорей путем обеспечения рядовой многослойной укладки провода по всей длине спицы полюса якоря.

Читайте также:  Оборудование для студии кабельного телевидения

1. Станок для намотки якорей электрических машин, содержащий размоточное устройство, раскладчик провода с приводом и механизмом намотки для установки якоря, связанный со шпинделем, отличающийся тем, что механизм намотки выполнен в виде оправки, раскладчик провода выполнен с отверстием, профиль которого повторяет профиль полюсного наконечника якоря, и имеет возможность вращательного и возвратно-поступательного перемещения.

2. Станок по п. 1, отличающийся тем, что раскладчик провода связан с приводом его перемещения кинематически посредством подшипника, во внутреннем диаметре которого установлена гайка, имеющая возможность взаимодействия с винтом, связанным с муфтой на валу привода.

3. Станок по п.1, отличающийся тем, что оправка выполнена в виде плоской разомкнутой детали, которая выполнена с выступом для предотвращения осевого смещения якоря и снабжена обтекателями с фиксаторами для предотвращения углового смещения якоря.

Источник

Станок для намотки якорей электродвигателей с коллектором

Станок для намотки якорей электродвигателей с коллектором фото навигации 1

Вы можете оплатить товары банковским переводом, после оформления заказа.

Реквизиты будут предоставлены при оформлении заказа.

Отправка заказов по регионам РФ осуществляется ТЭК Деловые линии.

Доставка заказов до терминала ТЭК Деловые линии производится за счет магазина.

  • Описание
  • Фото и видео
  • Доставка
  • Отзывы

Станок для намотки якорей электродвигателей с коллектором предназначен для намотки обмоток якорей коллекторных двигателей с ручной разводкой концов секций по крючкам коллектора. Используется в мелкосерийном производстве и для ремонтных работ.

Технические характеристики

Скорость намотки (регулируемая), об/мин 10 — 300
Привод станка электромеханический
Установленная мощность, кВт 0,55
Напряжение, В 380
Габариты, мм 740 х 400 х 870
Масса, кг 110
Параметры наматываеиых пакетов якорей:
диаметр, min/max, мм 25/85
длина, min/max, мм 25/85
количество пазов, min/max, шт 8/24
шаг намотки 1-4, 1-5, 1-6, 1-7, 1-8, 1-10

Станок для намотки якорей электродвигателей с коллектором в подборках товаров:

Станок для намотки якорей электродвигателей с коллектором фото 1

Станок для намотки якорей электродвигателей с коллектором доставляется по России:

  • Деловые линии;
  • ПЭК;
  • Желдорэкспедиция;
  • Почта Росии.

*До транспортной компании в своем городе довозим за свой счет.

Приблизительный срок доставки по России — от 2 дней.

Стоимость доставки до терминала ТК — бесплатно. Возможна адресная доставка.

Источник

Перемотка якоря болгарки своими руками

Исправный ротор для Бош УШМ GWS6-100/GWS 850 MAX. Фото 220Вольт

Ротор – один из самых сложных конструктивных элементов болгарки. При этом находится в постоянном вращающемся состоянии, что создает дополнительные проблемы в поддержании нормальных условий его эксплуатации. Поэтому причиной неисправности болгарки может служить поломка якоря. Однако, не стоит выбрасывать такую болгарку, реально выполнить ремонт своими руками. Перемотать вышедшие из строя катушки не такая сложная задача и многим сделать это вполне по силам.

  • Диагностика
  • Необходимые инструменты
  • Схема укладки, намотка Интерскол 230, Макита 9558HN или 9558BN и прочих моделей
    • 12 пазов и 24 ламели
  • Как снять
  • Как перемотать УШМ в домашних условиях, подробная инструкция, видео

Диагностика

Прежде чем приступать к ремонту, следует провести диагностику вышедшей из строя болгарки. Это позволит определить истинную причину, по которой произошли перебои в работе электроинструмента, и сделать его ремонт с минимальными затратами. Электрическая часть болгарки, в состав которой входит ротор, диагностируется по определенным правилам с применением доступных приборов. Информацию как проверить ротор на исправность можно получить по ссылке «Проверка, прозвонка якоря болгарки своими руками».

Необходимые инструменты

Мультиметр Зубр. Фото 220Вольт

Для перемотки обмоток ротора требуются следующие основные материалы, инструменты и приспособления.

1. Перемотка может осуществляться двумя способами:

  • полностью в ручном режиме без применения какой-либо оснастки;
  • производительность сильно повышается с применением простейших приспособлений.

2. Мультиметр или другие приборы.

3. Пользователь должен уметь обращаться с электрическим паяльником.

4. Наличие обмоточного провода, диаметр которого должен соответствовать проводу вышедшему из строя.

5. Электроизоляционный картон или другой подобный материал.

6. Наждачная бумага, текстолитовые пластины, дерево мягких пород и другие материалы для выполнения вспомогательных работ.

7. Эпоксидная смола или другой пропиточный лак.

8. Другой слесарный инструмент: молотки, набор отверток, ножовочные полотна, острые предметы, типа хорошо заточенного ножа, зубила и другие инструменты.

Схема укладки, намотка Интерскол 230, Макита 9558HN или 9558BN и прочих моделей

Порядок намотки обмоток ротора зависит от количества пазов в сердечнике ротора и ламелей коллектора. В число параметров, определяющих расположение намоточного провода на роторе, входит направление и шаг намотки. Вращение вала шпинделя (правое или левое) как раз связано с выбором того, в какую сторону укладывается провод. При выполнении ремонта ротора необходимо зафиксировать вышеуказанные данные сгоревшей обмотки.

Количество витков и диаметр проволоки фиксируется после снятия лобовой части вышедшей из строя обмотки, что позволит аккуратно достать комплектный пучок провода, находящегося в пазу.

Большинство эксплуатируемых болгарок независимо от модели (Интерскол, Макита и другие) конструктивно выполнены с ламелями в количестве 24 штук и сердечником с 12 пазами. Шаг намотки выбирается равным 6.

Читайте также:  Дополнительное оборудование для samsung

12 пазов и 24 ламели

Ротор для ИНТЕРСКОЛ УШМ-2300M, HAMMER. Фото 220Вольт

Обмотка ротора с такими конструктивными параметрами выполняется следующим образом.

  • Устанавливается направление обмотки (обычно по часовой стрелке, если смотреть со стороны коллектора).
  • В очищенные пазы устанавливается изоляция из электрокартона и другого аналогичного материала. Обмоточный провод припаивается к ламели №1 в соответствии со старой схемой укладки.
  • Провод укладывается в паз №1 напротив обозначенной первым номером ламелью и согласно шага намотки направляется в паз №6 возвращаясь обратно. Количество таких укладок соответствует величине витков обмотки.
  • Схема с 12 пазами и 24 ламелями выстраивается после припаивания середины обмотки к ламели №2 и продолжением намотки обмоточного провода в тот же паз. Выдерживается требуемое количество витков и производится припаивание к ламели №3. Так получается первая комплектная катушка.
  • Далее намотка производится в пазах №2 и №7 с припаиванием середины обмотки к ламели №4 и конца обмотки к ламели №5.
  • Выполняя вышеперечисленным способом намотку катушек, последняя из которых заканчивается на ламели №1, все 12 пазов и 24 ламели будут задействованы в схеме укладки.

Как снять

Для качественной диагностики и возможного ремонта якорь следует полностью снять с болгарки. При необходимости для проведения работ можно воспользоваться информацией по ссылке «Как снять якорь с болгарки».

Как перемотать УШМ в домашних условиях, подробная инструкция, видео

В следующем видео описан ремонт болгарки модели Макита с повышенным искрообразованием в щеточно-коллекторном узле. Для определения причин дефекта была проведена полная диагностика электрической части болгарки.

Причиной повышенной искры оказался обрыв одной из обмоток якоря болгарки. Автор устраняет дефект перемоткой вышедшей из строя обмотки. После определения необходимых параметров укладки старых катушек и последующего их удаления, производится намотка новой обмотки. Она производится с помощью специального приспособления.

После окончания намотки катушки фиксируются в пазах при помощи клиньев из дерева или другого мягкого материала. Провода обмоток и выводы коллекторных ламелей («петушки») автор соединяет с помощью сварки. Обязательно после этой операции следует проверить электрическую цепь катушек мультиметром и индикатором короткого замыкания.

Если обрывов, пробоев и межвиткового замыкания не обнаружено, выполняется операция пропитки обмотки эпоксидной смолой. Для создания условий для качественной пропитки ротор предварительно нагревают. Автор достаточно подробно описывает технологические приемы способствующих лучшему протеканию смолы внутрь катушек.

Так как ротор вращается на больших оборотах, важно для уменьшения нагрузок на подшипниковые узлы обеспечить его хорошую балансировку. Автор видео лишь обозначает наличие данной технологической операции, более подробная информация не предоставляется. После балансировки коллектор протачивается в рабочем положении, то есть с базированием на подшипниковых узлах. При выполнении указанной обработки возможно попадание механических частиц на обмотку, поэтому следует провести проверку приборами на наличие обрывов и замыканий.

Один и тот же автор производит ремонт болгарок разных моделей: в первом видео ремонтируется модель «SKIL», а во втором видео модель «Бош». Поэтому методология ремонта в обоих случаях одинакова.

Важно правильно определить параметры и схему намотки вышедших из строя роторов на обеих моделях. Здесь, кроме визуального осмотра, автор применяет для определения нахождения замкнутой электрической цепи для провода из паза сердечника с соответствующим выводом «петушка» ламели тестер, который показывает минимальное сопротивление при наличии такого соединения. Автор рекомендует выполнить графическое изображение схемы укладки с указанием необходимых параметров.

В отличие от предыдущего видео, в этом автор конкретно демонстрирует свои действия при работе на токарном станке во время устранения старой обмотки, освобождения пазов от оставшихся пучков проводов и действия при намотке проволоки. Автор профессионально занимается ремонтом электроинструмента, поэтому в арсенале имеет специальное приспособление для намотки.

После окончания намотки концы закрепляются согласно схеме загибанием отводов «петушков» ламелей. Дополнительно выполняется бандажирование провода лобовой части якоря с помощью натуральных термостойких нитей (синтетику применять категорически нельзя). Далее выполняется сварка концов проводов с загнутыми концами ламелей и производится контроль на наличие обрывов и замыканий соответствующими приборами.

После нагрева ротора около 100°С (показания пирометра), выполняется пропитка обмотки эпоксидной смолой.

В следующем видео намотка обмотки якоря производится без применения приспособления, чисто вручную. В ручной намотке есть свои особенности, связанные с закреплением провода. В видео он закрепляется петлей на валу ротора сразу за коллектором. Концы обмоток к ламелям автор крепит без применения технологий пайки и сварки. Крючки ламелей осаживаются в местах соединения проводов с помощью специальных надставок ударным способом.

Ремонту якоря болгарки модели «МЕТАБО» посвящено несколько видео. В одном из них затрагивается вопрос о доработке поверхностей ротора после пропитки. Эта информация дополняет ранее изложенную. Во время выполнения этой технологической операции возможно попадание смолы на некоторые рабочие поверхности. В видео показан способ их чистки.

Источник