Меню

Оборудование для мелкой моторики пальцев рук



Тренажеры для восстановления мелкой моторики

Реабилитационный тренажер для пассивной разработки пальцев и суставов кисти

от 526 615 ₽

Комплекс для восстановления верхних конечностей с БОС

от 1 150 000 ₽

Тренажер для пальцев

от 35 000 ₽

Выберите товар на сайте и добавьте его в корзину

Перейдите в корзину и отправьте форму запроса коммерческого предложения

Вы получите профессиональную консультацию.
Мы вышлем Вам КП с ценами в течение часа!

ReaMed — официальный дилер оборудования для восстановления мелкой моторики Ormed и Rehabtronics.

Цены и условия поставки Вы можете узнать, запросив коммерческое предложение с нашего сайта или по телефону .

Ознакомиться и опробовать тренажеры Ormed и Rehabtronics можно в нашем и на специализированных выставках.

Также мы оказываем услуги по доставке, монтажу, обучению эксплуатации и обслуживанию в собственном лицензированном сервисном центре.

ReaMed осуществляет полный комплекс работ по сопровождению тендеров и государственных торгов.

Видео



Восстановление мелкой моторики

Для восстановления мелкой моторики проводят разработку суставов. Занятия на специальных тренажерах помогают восстановить весь объем движений кисти и пальцев после хирургических вмешательств и травм, восстанавливать физиологически правильный стереотип движения.

Аппараты для восстановления мелкой моторики нацелены на пассивную разработку суставов без боли. Предусмотрены индивидуальные параметры программирования и настройка в зависимости от анатомических особенностей. При их применении двигательная активность возвращается постепенно, без болезненных нагрузок.

Сфера применения тренажеров для восстановления мелкой моторики:

  • на начальном этапе реабилитации после операции или травмы;
  • как профилактика повторных травм суставов кисти и пальцев обеих рук;
  • для восстановления правильности и естественности движений при анатомических нарушениях;
  • отработка бытовых навыков в мотивационной форме (тренажер «Моторика»).

В основу тренажера заложена технология виртуальной реабилитации, эффективность которой для восстановления координации, силы, двигательных функций рук подтверждена в клинических условиях.

Компании Ormed (Россия) и Rehabtronics (США) создают функциональные и удобные в использовании аппараты для восстановления мелкой моторики. Узнать о них подробнее можно в описании на сайте и инструкциях производителя. Приглашаем вас в наши в Москве для тестирования оборудования.

Уже работают с нами

ФГБУ Тренировочный центр сборных команд России «Озеро Круглое», Московская обл., д. Агафониха

ГБУ центр реабилитации имени , г. Москва

ФГБУ «Санаторий «Заря» Управления делами Президента Российской Федерации, г. Кисловодск

Клиника «Медси», г. Москва

СПб ГБУЗ Городская больница № 40, г. Сестрорецк

ФГБУ « федеральный центр» ФМБА России, г. Ессентуки

ГБУ «Республиканский центр лечебной физкультуры и спортивной медицины», г. Якутск

ФБУН «Екатеринбургский центр профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий», г. Екатеринбург

ФГБУЗ «Клиническая больница № 122 им. » ФМБА России, г.

ГБУЗ «Волгоградский областной клинический онкологический диспансер», г. Волгоград

Реабилитационный центр «Ормедиум», г.

«Здоровье», г. Альметьевск

ГАУЗ «Республиканская клиническая больница МЗ РТ», г. Казань

«Клиника реабилитации академика Лядова», г. Москва

ФГБУ «Сакский военный клинический санаторий им. Н. И. Пирогова» Министерства обороны РФ

ФГАУ «Лечебно-реабилитационный центр» Минздравсоцразвития России

ФГБУ «Поликлиника № 1» Управления делами Президента РФ

ФГБ ВОУ ВПО «Военно-медицинская академия им. С. М. Кирова

Источник

Оборудование для мелкой моторики пальцев рук

Ожидайте

Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн — Пт с 10:00 — 19:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Александра
Ответственная и отзывчивая! 😊

Статья

Аннотация: Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики.

Статья:

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики.

Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребёнка «пользоваться» этими движениями. Ребёнок со скованными движениями неумелых пальцев отстаёт в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.

В работе с детьми предлагаются разнообразные и многочисленные задания и игры для развития мелкой моторики рук, среди которых ведущее место занимают двигательные упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов.

Дети очень любят манипулировать, играть с предметами — заместителями, придумывать и фантазировать для них новое применение. Что касается уже готовых игр для мелкой моторики рук с предметами, да! они есть в продаже, но в основном они дорогие и не доступные на большое количество детей. Все перечисленные выше нетрадиционные предметы окружают ребёнка в повседневной жизни. Они везде, они вокруг нас!

В играх с нестандартным оборудованием придерживайтесь некоторых правил:

• Задания подбирайте с учётом их постепенно возрастающей сложности.

• Учитывайте индивидуальные особенности ребенка, темп его развития, возможности, настроение.

• Работу проводите регулярно, систематически.

• Соблюдайте временной регламент, чтобы не вызвать переутомления ребенка.

• Повышайте у детей интерес к упражнениям и заданиям, превратив их в занимательную игру.

Основной целью игр для развития мелкой моторики рук с нестандартным оборудованием является:

— Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

— Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

— Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.

— Развитие артикуляционной моторики и мелкой моторики.

— Развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения.

— Развитие тактильной чувствительности рук детей.

— Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.

— Развитие восприятия и переключения на разные виды деятельности.

— Упражнять детей в умении выражать своё эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук.

— Совершенствование двигательной памяти.

— Развитие речемыслительной деятельности.

— Развитие мимической мускулатуры.

— Развитие просодической стороны речи:

— Развитие чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи.

— Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

— Создание у детей эмоционально приподнятого настроения, увлечение детей сказочным сюжетом.

— Воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.

— Формирование дружеских взаимоотношений.

— Воспитание внимания к обращённой речи.

— Развитие чувства уверенности в себе.

Читайте также:  Карбюратор после газового оборудования

— Формирование положительной мотивации на занятии.

— Воспитание самоконтроля за речью, желания заниматься.

— Формирование умения радоваться, достигая цели.

— Формирование коммуникативных навыков.

Данные систематические игры и упражнения, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, дают мощный толчок детям к познавательной и творческой активности, развивают внимание, мышление, память. Кисти рук становятся, более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма.

Нетрадиционное использование предметов, стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

Источник

Мелкая моторика и речь: как сделать развивающие занятия увлекательными

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

Уровень владения мелкой моторикой, то есть точность и ловкость движений, которые совершаются с помощью пальцев рук и кистей, напрямую влияет на развитие ребенка в целом и его речь в частности. Зависит он от того, насколько скоординированы три главные системы организма – нервная, костная и мышечная.

Развитие мелкой моторики и речи идет параллельно

Как и почему мелкая моторика влияет на развитие ребенка

Развитие мелкой моторики ребенка помогает повысить его уровень владения речью, создает благоприятный эмоциональный фон, учит концентрировать внимание и правильно его распределять. Это является залогом готовности к обучению в школе и формированию почерка. Все движения, которые совершаются нашими пальцами, способствуют развитию важных психических функций – памяти, внимания, мышления.

Мелкая моторика и речь у людей развиваются параллельно: сперва мы осваиваем тонкие движения пальцами рук, затем учимся произносить слова. В дальнейшем чем более ловкими становятся наши пальцы, тем больше совершенствуются речевые реакции. С точки зрения биологии эта связь обуславливается тем, что моторный и речевой центры в головном мозге располагаются рядом друг с другом. Если мы начинаем стимулировать первый, автоматически начинает активизироваться и второй.

Заниматься развитием мелкой моторики нужно начинать как можно раньше. У детей часто наблюдаются скованность движений, отсутствие гибкости и плавности в них, нарушение координации и ритма. Систематическая работа над совершенствованием двигательных навыков приводит к улучшению речевых реакций. Если же занятия по развитию мелкой моторики будут сопровождаться заучиванием и повторением стихов, речь ребенка станет более четкой, ритмичной и эмоционально окрашенной.

Начать никогда не поздно

Существует заблуждение, что эффект от занятий по развитию мелкой моторики можно получить только в младшем возрасте. На самом деле – в любом. Однако чем старше мы становимся, тем меньше работаем над тренировкой важных психологических процессов. Мы не просто не стремимся совершенствоваться, а перестраиваем функции нашего организма в сторону меньших требований. Поэтому считается, что дети в силу своего возраста эмоционально, интеллектуально, психически более пластичны, что помогает им добиться хороших результатов в короткие сроки.

Развивать мелкую моторику можно и нужно в любом возрасте

Как организовать занятия по развитию мелкой моторики

Выбор способов развития мелкой моторики зависит от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка: каждому присущи свои качества, у каждого свой уровень развития и свой первоначальный сенсорный опыт. Самое главное – занятия должны быть систематическими, это поможет сформировать необходимые моторные функции, а также добиться организованности и последовательности в достижении качественного результата на этапе раннего детства.

В этом возрасте процесс обучения лучше всего организовать в игровой форме: занятия не должны вызывать у ребенка скуку, он должен быть полностью вовлечен в процесс. Использование дидактических игр помогает совместить познавательную деятельность малыша и игровую.

Следуйте за интересами ребенка

Помните, что в индивидуальном подходе нуждаются все дети, а не только те, кто по каким-либо причинам выделяется из коллектива. Это является одним из важнейших принципов воспитания и обучения. Любой педагог и родитель должен стараться учитывать интересы ребенка, чтобы коррекционная работа позволила добиться положительных результатов с одной стороны и реализовать разностороннее развитие личности с другой. Так мы сможем сформировать у ребенка те черты и качества, которые будут ценны для него.

Занятия должны учитывать интересы ребенка

Чем можно заниматься с ребенком для развития мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика

Дошкольников легко заинтересовать двумя формами пальчиковых упражнений:

  • Играми, в которых движения пальцев зависят от сюжета истории. В этом случае важно соблюдать правильную последовательность:
    • Покажите малышу упражнение.
    • Пусть ребенок 1–2 раза повторит движения пальцев, ладошек, рук.
    • Медленно проиграйте вместе с ним весь сюжет без слов.
    • Добавьте слова.
  • Театральными представлениями с пальчиковыми куклами. Это могут быть как готовые сюжеты (например, сказок, с которыми ребенок уже знаком), так и импровизации.

Работа с массажными мячами и валиками, Су-Джок терапия

  • Самомассаж, когда ребенок выполняет действия с предметом и проговаривает слова в соответствии с сюжетом истории, как в случае с пальчиковыми играми. Или проговаривает стишок, нацеленный на автоматизацию конкретного звука.
  • Игра на знакомство с лексико-грамматическими категориями: «один-много», «назови детеныша», «назови ласково» и т. д. В этом случае взрослый перекатывает мячик ребенку, называя предмет (мяч, корова, кошка), малыш ловит мячик ладошками, перекатывает обратно и отвечает в соответствии с заданием (мячей, теленок, кисонька).
  • Отработка использования предлогов. Например, по заданию взрослого ребенок будет брать мячик в руки, прятать за спину, класть около себя и т. п.

Игры с мелкими предметами

Это может быть все что угодно – бусы, пуговицы, мелкие игрушки, камешки, счетные палочки. Их можно по одному складывать в коробку и вытаскивать из нее; пытаться нащупать этот предмет в емкости, заполненной крупой; опознавать различные предметы на ощупь с закрытыми глазами и т. д.

Игры со шнуровками

В процессе этой игры ребенок научится делать различные стежки (простые, крест-накрест), продевать шнурки в дырочки, завязывать бантики, нанизывать мелкие предметы. Не менее важно, что потом ему придется все это расшнуровать, что может оказаться даже более сложным.

Читайте также:  Бортовое и наземное оборудование

Вышивание

Для детей младшего возраста можно приобрести специальные наборы, которые представляют собой заготовки из пластика или картона и безопасную пластиковую иголку. В более старшем возрасте ребенок может учиться уже традиционной вышивке.

Работа с бумагой

Такие задания могут включать складывание, вырезание, выполнение аппликаций, оригами.

Работа с карандашом

Это может быть обычное рисование и с использованием трафаретов, раскрашивание и закрашивание фигур, обведение их по контуру, заполнение штриховкой.

Игры с песком

Ребенку можно предложить:

  • Рисовать на песке пальчиками.
  • Пересыпать из одной ладошки или емкости в другую.
  • Рыть ямки, закапывать в них различные предметы, а потом стараться найти их пальчиками.
  • Лепить куличики или сооружать целые строения из влажного песка, которые можно дополнительно украсить мелкими камушками, ракушками и т. п.

Лепка

Делать различные поделки можно из обычного пластилина, глины, соленого теста. Для начала это могут быть простые предметы – шарики, колбаски, фрукты, животные и др. Затем можно перейти к сюжетной лепке: ее герои должны быть связаны между собой какой-то историей, явлением, событием.

Игры с прищепками

Ребенку можно давать различные задания:

  • Снять прищепки («жучков») с различных поверхностей и собрать их в баночку.
  • Подцеплять с помощью прищепок («птичек») различные предметы («червячков»): нитки для вязания, резинки и т. п.
  • Делать бусы, нанизывая прищепки на шнурок.

Массаж пальчиков рук

Это может быть пассивный массаж, который выполняется взрослым и комментируется потешками («Сорока-белобока» и т. п.). Или активный, когда ребенок по очереди разминает подушечки и фаланги пальцев, проговаривая стишки.

Хвалите ребенка даже за самые маленькие достижения

Как видите, процесс развития мелкой моторики можно сделать увлекательным для любого ребенка. Не забывайте хвалить его даже за небольшие достижения, заниматься систематически – и результаты не заставят себя ждать.

Источник

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования

Рубрика: Спецвыпуск

Дата публикации: 13.12.2017 2017-12-13

Статья просмотрена: 2119 раз

Библиографическое описание:

Давыдович, О. В. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования / О. В. Давыдович. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 47.1 (181.1). — С. 56-59. — URL: https://moluch.ru/archive/181/46596/ (дата обращения: 27.06.2021).

Истоки способностей и дарований детей

находятся на кончиках пальцев

С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям. Задача взрослых помочь детям справиться с ожидающими их трудностями, позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи, так, как это основное условие успешного обучения. Для развития речи «критическим» периодом являются первые три года ребенка, когда в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребенок овладевает грамматическими формами родного языка и накапливает большой словарный запас. Речь совершенствуется под влиянием импульсов от рук, точнее от пальцев. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Развитый мозг и неразвитая рука – вполне закономерное явление, при современном образе жизни ребенка.

Учёные доказали, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны и развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых [3, 37-39].

Под термином мелкая (тонкая) моторика мы понимаем высокодифференцированные, точные движения, преимущественно небольшой амплитуды и силы, в которых участвуют мелкие мышцы. Движения рук, тактильный контакт с материалами различной фактуры, функциональное дифференцирование визуальной системы развивает у ребенка функциональную мышечную умелость выполнять мелкие движения. Разработка тонких, точных движений необходима ребенку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом, а развивать мозг, его способность контролировать, анализировать.

Изучением мелкой моторики рук, занимались такие ученые, как Н.А. Бернштейн, В.М. Бехтерев, Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, Н.А. Козленко, М.О. Гуревич, А.А. Леонтьев, М.М. Кольцова, Е.И. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина, С.Г. Шевченко, У.В. Ульенкова, О.Н. Усанова, М.М. Безруких, С.П. Ефимова, Е.А. Екжанова, А.Н. Корнев, Т.П. Хризман, М.Н. Звонарева, Д. Сели, М. Монтессори И.П. Павлов. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи.

Во время упражнений нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Необходимо позаботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, – это будет подкреплять его интерес к игровым занятиям.

Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное, помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость [4, 87-90].

К области мелкой моторики относится большое разнообразие движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.

Работа по развитию мелкой моторики должна проводиться, начиная с младшего дошкольного возраста. При выполнении многих упражнений все дети вначале испытывают затруднения. Но когда занятия проходят регулярно, используются разнообразные приемы, то это становится мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

Все игры на развитие мелкой моторики представляют собой комплекс упражнений, в который входят: самомассаж кисти и пальцев рук, упражнения на расслабление кисти и пальцев рук, задания на удержание позы кисти рук.
Все упражнения проводятся в игровой форме. Сложность их должна выбираться в зависимости от уровня развития тонкой моторики рук ребенка. Необходимо и полезно использовать игры и упражнения для тренировки пальцев в сочетании с речью детей. Эффективны упражнения для мелкой моторики в сочетании с потешками.

Читайте также:  Прокат реабилитационного оборудования для детей инвалидов

Развитие мелкой моторики с помощью подручных материалов. Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать специально – у нас все под рукой. Счетные, ватные палочки, пуговицы и желуди. Играя с мелкими предметами (под внимательным присмотром взрослых), малыши развивают не только мелкую моторику, но и пространственно-образное мышление, тактильную чувствительность и свои творческие способности, их можно использовать для выкладывания различных рисунков, как произвольно, так и по схеме. Причем, все эти предметы можно совместить в одном рисунке. Начинать лучше с простых геометрических фигур – квадрата, треугольника, ромба, солнышка, постепенно усложняя игры. Из спичек и ватных палочек хорошо получаются звезды, ежики, машинки, елочки, любые фигуры, в которых много прямых линий. Сначала рисунок выкладывает воспитатель, ведь малыша надо заинтересовать. Затем постепенно подключаем ребенка [2, 97]. Если рисунок сложный, можно сначала нарисовать его схему на бумаге. Все эти предметы так же удачно сочетаются с колесиками, веревочками, колпачками. Если воспользоваться цветной бумагой и посадить их на клей, получится замечательная аппликация. Пуговицы прекрасно могут заменить на рисунке шарики, колеса, глазки, окошки, елочные игрушки. Так же счетные палочки вполне подходят для поделок из пластилина и желудей, они могут быть скрепляющим элементом для собачек, человечков, гусениц. Даже самым младшим детям (3 года) будет полезно перебирать пуговицы – вытаскивая из коробочки и складывая обратно. Для большей безопасности следует насадить пуговицы различных цветов и размеров на жесткую прочную леску. Такая игрушка может служить и счетным материалом и наглядным пособием для изучения цвета, счета и размера. Баночки, скляночки, тюбики, пузырьки тоже одна из излюбленных детских «игрушек». В прозрачные баночки гораздо интереснее все складывать – все видно. Маленькие баночки можно использовать для обучения ребенка пересыпанию круп, переливанию жидкостей.

Огромное удовольствие ребенку доставляет откручивать и закручивать крышки. С этой целью используем чисто вымытый тюбик из-под крема, небьющегося флакона. В банку можно насыпать крупу (гречку, горох, пшено) или семечек, или мелких орешков.

Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики. Мелкую крупу и соль можно использовать для пальчикового рисования. Для этого надо высыпать крупу на поднос ровным слоем. Сначала рисует взрослый, показывая образцы. Главное – заинтересовать, увлечь. Проведем пальчиком по крупе. Получается яркая контрастная линия. Затем берём пальчик ребенка. Пусть он сам нарисует несколько хаотичных линий. Когда ребенок освоится, можно переходить к рисованию узоров. Сначала рисует воспитатель, затем пробует он сам. Рисовать можно все, что угодно: хаотичные линии, домики, круги, заборы, облака, спирали, лица [1, 45-47].

Можно изучать форму, буквы и цифры. Рисованием лучше всего заниматься на полу, на клеёнке, либо на столе. Крупную крупу (гречку-ядрицу, горох, фасоль) можно использовать для выкладывания картинок, так же как и из спичек, пуговиц и ватных палочек. Соответственно, подходит она и для аппликаций. Пересыпать крупу интереснее всего в прозрачной посуде. Молнии, шнурки, завязки, веревочки, застежки. Мы часто покупаем специально для тренировки мелкой моторики развивающие игрушки, шнуровки, планшеты, которые состоят из всевозможных молний, застежек, завязок. Только зачем покупать, если пряжки есть на каждом ремне и туфлях, на ботинках – шнурки, на одежде – пуговицы крючки и молнии. Показываем назначение этих предметов на настоящей одежде, учим самообслуживанию. И девочки, и мальчики с удовольствием учатся плести косички из ленточек, шнурков и веревочек, завязыванию и развязыванию узлов, застегиванию пряжек. Упражнения с данными элементами одежды привлекают особое внимание детей.

Кроме того, дети очень любят примерять самостоятельно обувь взрослых, а так же надевать шапки, завязывать шарфы – предоставляем ребенку возможность одеться самому.

Бумага, газеты, журналы, фольга – из нее можно вырезать, ее можно мять, рвать, из бумаги можно делать объемные фигурки. Полотенца, тряпочки, мешочки. Тут мы опять же тренируем тактильное восприятие. Ведь полотенца и тряпочки из различных тканей могут иметь совершенно разную структуру [5, 76].

Помпоны – чудесные маленькие мячики! Если оторвались от шапки – не спешите выбрасывать. Придумываем с ними множество увлекательных игр. Можно использовать просто как мячик – кидать, ловить, мять такой одно удовольствие. Можно играть с ним в «стаканчики». Берем несколько одинаковый стаканчиков, одним накрываем помпон и меняем местами стаканчики. Дети пытаются найти. Можно катать с гладкой наклонной поверхности, изучать по ним цвет и счет. Заинтересовались клубком – замечательно! Так же можно использовать в детской игре, вышедшие из строя технические приборы (телефоны обычные и сотовые, калькуляторы). Настоящие предметы нравятся ребятам значительно больше, чем игрушки. Это весёлые и увлекательные способы обеспечения развития мелкой моторики в повседневной жизни в условиях учреждения, а значит, возможность избежать множества неприятных моментов в школьной жизни ребенка.

  1. Воробьева Л.В. Развивающие игры для дошкольников. СПб, Издательский дом «Литера», 2006.
  2. Лосев П., Плутаева Е. «Дошкольное воспитание». Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет. № 3, 5, 6 2005.
  3. Калинина Т.В. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет. Издательство «Учитель», Волгоград, 2008.
  4. Синицына Е. «Умные пальчики» Москва, издательство «Лист», 1999.
  5. Тимофеева Е.Ю. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики» СПб, издательство «Корона-Век», 2007.

Источник