Меню

Оборудование для лфк при дцп



Лечебная физкультура при ДЦП

Детский церебральный паралич (ДЦП) является заболеванием, причиной которого служит поражение одного или нескольких отделов головного мозга. Развитие патологии может произойти у ребенка в период внутриутробного развития, в момент родов или в новорожденном возрасте.

ЛФК для детей с ДЦП является одним из наиболее эффективных средств реабилитации, так как заболевание характеризуется нарушением тонуса мышц. В ходе занятий лечебной физкультурой ребенок обучается контролю над движениями, у него улучшается амплитуда движений и координация. В центре реабилитации Юсуповской больницы опытные ЛФК инструкторы подбирают эффективный комплекс упражнений. Клиника принимает пациентов возраста 18+.

ЛФК при ДЦП: особенности методики

Лечебная физкультура для детей с ДЦП позволяет улучшить состояние больного и справиться с определенными проблемами. ЛФК при ДЦП решает несколько задач:

  • общее укрепление и оздоровление организма;
  • укрепление слабых мышц;
  • нормализация кровообращения и обмена веществ;
  • развитие координации движений;
  • лечение сопутствующих нарушений, таких как нарушение подвижности позвоночника или его искривление;
  • обучение больного бытовым умениям и самообслуживанию;
  • познание элементарной трудовой деятельности.

Важно начинать ЛФК занятия при ДЦП после рождения, так как в данном случае возрастает вероятность того, что поврежденная нервная система сможет выполнять свои функции.

Инструкторы подбирают комплексную терапию при ДЦП, которые помогут стимулировать его двигательную активность.

ЛФК при ДЦП: комплекс упражнений

Комплексы ЛФК при ДЦП разрабатываются для пациентов центра реабилитации Юсуповской больницы с учетом индивидуальных особенностей. Однако в каждый комплекс упражнений для реабилитации детей с ДЦП входят упражнения:

  • для стимуляции активности;
  • для улучшения динамики движений;
  • для расслабления мышц;
  • упражнения в положениях: сидя, лежа;
  • для снижения примитивных рефлексов;
  • упражнения на тактильные и зрительные ощущения. Дети с данным диагнозом имеют недостаток силы восприятия;
  • занятия для нормализации дыхания;
  • занятия в игровой форме.

Занятия ЛФК при ДЦП необходимо осуществлять в течение нескольких лет для получения положительных результатов. При своевременном обращении родителей к специалистам шанс на хорошее будущее существенно увеличивается.

В Юсуповской больнице ЛФК инструкторы объясняют родителям цель и задачи реабилитации, эффективность тех или иных упражнений, включенных в комплекс. При обращении в Юсуповскую больницу родители могут получить психологическую помощь и в рамках реабилитации обучиться основам взаимодействия с ребенкам.

Индивидуальный комплекс ЛФК при ДЦП в Юсуповской больнице

Юсуповская больница является современным медицинским учреждением, в состав которой входит несколько клиник и центров. Специалисты центра реабилитации помогают пациентам при различных заболеваниях. На базе данного подразделения разрабатываются эффективные комплексы ЛФК при ДЦП для укрепления детского организма, развития двигательной активности и других физиологических функций, формирования навыков самообслуживания и помощи в решении бытовых проблем.

Юсуповская больница обладает техническими возможностями для обследования, лечения и реабилитации детей с ДЦП, так как медицинское учреждение оснащено современным европейским оборудованием. Комфортное пребывание пациентов и психологическую поддержку родителей обеспечивает доброжелательный персонал Юсуповской больницы.

Занятия ЛФК при ДЦП в Юсуповской больнице осуществляется в соответствии со следующими принципами:

  • ЛФК при ДЦП — комплекс упражнений выполняется систематически, между занятиями отсутствуют продолжительные перерывы;
  • физическая нагрузка увеличивается постепенно;
  • при реабилитации пациента специалист учитывает возраст ребенка, эмоциональное состояние и стадию развития патологии;
  • при составлении комплекса упражнений отсутствует ориентация на других пациентов, так как индивидуальный подход позволяет достичь наиболее серьезных результатов;
  • в ходе ЛФК занятий осуществляется коррекционно-воспитательная работа.

Реабилитация при ДЦП является тяжёлым трудом для самого ребенка, его родителей и врачей-реабилитологов. Квалифицированные инструкторы ЛФК Юсуповской больницы имеют большой опыт в восстановлении. Предварительная запись пациентов осуществляется по телефону Юсуповской больницы.

Список литературы

  • МКБ-10 (Международная классификация болезней)
  • Юсуповская больница
  • Бадалян Л. О. Невропатология. — М.: Просвещение, 1982. — С.307—308.
  • Боголюбов, Медицинская реабилитация (руководство, в 3 томах). // Москва — Пермь. — 1998.
  • Попов С. Н. Физическая реабилитация. 2005. — С.608.

Наши специалисты

Татьяна Александровна Косова Заведующая отделением восстановительной медицины, врач-невролог, врач по лечебной физкультуре, рефлексотерапевт

Читайте также:  Стектер оборудование для кроссфита

Источник

Технические средства реабилитации для детей с ДЦП в Бутово (Оборудование для ЛФК для дома и учреждений)

Я МОГУ Секция-турник съемная для шведской стенки, 100см 501.110 дополнительная комплектация

Я МОГУ Секция-турник съемная для шведской стенки, 100см 501.110 дополнительная комплектация

Я МОГУ Коленоупор для шведской стенки 501.408 дополнительная комплектация

Я МОГУ Коленоупор для шведской стенки 501.408 дополнительная комплектация

Я МОГУ Секция-турник съемная для шведской стенки, 80см 501.108 дополнительная комплектация

Я МОГУ Секция-турник съемная для шведской стенки, 80см 501.108 дополнительная комплектация

Я МОГУ Настольный тренажер Панель с гайками 404.9

Я МОГУ Настольный тренажер Панель с гайками 404.9

Я МОГУ Настольный тренажер Панель с винтами 404.10

Я МОГУ Настольный тренажер Панель с винтами 404.10

Я МОГУ Настольный тренажер Винтовое вращение 404.2

Я МОГУ Настольный тренажер Винтовое вращение 404.2

Я МОГУ Настольный тренажер Спираль-горизонталь 404.4

Я МОГУ Настольный тренажер Спираль-горизонталь 404.4

Я МОГУ Настольный тренажер Спираль-вертикаль 404.5

Я МОГУ Настольный тренажер Спираль-вертикаль 404.5

Я МОГУ Настольный тренажер 403.1 Шнуровка 600х500х20мм

Я МОГУ Настольный тренажер 403.1 Шнуровка 600х500х20мм

Я МОГУ Панель настенная для эрготерапии 402.2 с тренажерами 50х60 см

Я МОГУ Панель настенная для эрготерапии 402.2 с тренажерами 50х60 см

Я МОГУ Панель настенная для эрготерапии 402.3 с тренажерами 50х60 см

Я МОГУ Панель настенная для эрготерапии 402.3 с тренажерами 50х60 см

Я МОГУ Настольный тренажер Лесенка для пальцев 404.7

Я МОГУ Настольный тренажер Лесенка для пальцев 404.7

Я МОГУ Настольный тренажер 403.8 для развития силы и подвижности пальцев рук и кисти с колышками

Я МОГУ Настольный тренажер 403.8 для развития силы и подвижности пальцев рук и кисти с колышками

Я МОГУ Настольный тренажер ротационный 404.1

Я МОГУ Настольный тренажер ротационный 404.1

Я МОГУ Настольный тренажер Сгибание-разгибание пальцев 404.3

Я МОГУ Настольный тренажер Сгибание-разгибание пальцев 404.3

Я МОГУ Настольный тренажер 403.7.16 для развития силы и подвижности пальцев рук и кисти с колышками

Я МОГУ Настольный тренажер 403.7.16 для развития силы и подвижности пальцев рук и кисти с колышками

Я МОГУ Настольный тренажер 403.7.24 для развития силы и подвижности пальцев рук и кисти с колышками

Я МОГУ Настольный тренажер 403.7.24 для развития силы и подвижности пальцев рук и кисти с колышками

Я МОГУ Настольный тренажер 403.7.32 для развития силы и подвижности пальцев рук и кисти с колышками

Я МОГУ Настольный тренажер 403.7.32 для развития силы и подвижности пальцев рук и кисти с колышками

Я МОГУ Настольный тренажер Лесенка для руки 404.8

Я МОГУ Настольный тренажер Лесенка для руки 404.8

Я МОГУ Панель настольная для координации 403.6

Я МОГУ Панель настольная для координации 403.6

Я МОГУ Панель настенная для эрготерапии 402.1 с тренажерами 100х60 см

Я МОГУ Панель настенная для эрготерапии 402.1 с тренажерами 100х60 см

Я МОГУ Тележка для хранения гимнастических снарядов 503.3 без наполнения

Я МОГУ Тележка для хранения гимнастических снарядов 503.3 без наполнения

Я МОГУ Шведская стенка 501.1.01

Я МОГУ Шведская стенка 501.1.01

Я МОГУ Шведская стенка 501.1.02

Я МОГУ Шведская стенка 501.1.02

Оборудование для ЛФК для детей способствует правильному развитию, формированию оптимальных двигательных навыков и реабилитации в случае инвалидности, заболеваний, двигательных нарушений. Оборудование ЛФК может использоваться в залах, кабинетах, учреждениях, а также дома, при самостоятельных занятиях с детьми.

Оборудование для ЛФК для детей может быть настольным и напольным, предназначаться для укрепления всего организма, или для развития мышц ног, рук, подвижности пальцев. Настольные конструкции занимают очень мало место, и могут с легкостью использоваться дома.

Оборудование ЛФК для детей инвалидов: особенности и функции

При использовании ЛФК оборудования для реабилитации детей инвалидов, должны учитываться их физические возможности и специфика заболевания.

ЛФК развивает у детей с ДЦП способности произвольного торможения движений, снижает мышечный гипертонус, улучшает координацию, способствует правильной двигательной активности. Занятия на оборудовании для ЛФК оказывают укрепляющее и оздоровительное воздействие, способствуют нормализации кровообращения, предотвращают появление спаек, укрепляют ослабленные мышцы.

Для ЛФК используется как простое, так и сложное оборудование:

  • Лестницы для упражнений в ходьбе;
  • Столы для механотерапии;
  • Гимнастические скамьи;
  • Тележки с гимнастическими снарядами;
  • Шведские стенки;
  • Брусья реабилитационные;
  • Настенные панели для эрготерапии;
  • Настольные тренажеры для рук и пальцев.

Как заказать оборудование для ЛФК

Чтобы заказать оборудование для ЛФК для детей инвалидов, выбирайте продукцию на сайте, пишите или звоните. Наши сотрудники помогут сделать правильный выбор и расскажут об особенностях продукции. Мы организуем доставку, при необходимости отправим документы для получения компенсации ИПР ФСС.

Пишите в Ватсап: Whatsapp

При заказе через ватсап — скидка 20%!

Ваш запрос отправен. В ближайшее время мы с вами свяжемся

Введите ваше имя и E-mail

Спасибо за обращение. Подробности акции отправлены вам на Email

Вы можете приобрести в любом ортопедическом магазине «ОРТОМИНИ» или в интернет-магазине www.ortomini.ru необходимые Вам ортопедическую обувь, ортопедические стельки для лечения плоскостопия, косолапия и имеете право вернуть до 100% их стоимости в местном отделении ФСС РФ по месту жительства.

Документы по компенсации ИПР ФСС выдаются (сертификат с печатью, кассовый чек, товарный чек с печатью, приходник с печатью)

  • по месту покупки в розничных магазинах ОРТОМИНИ
  • вкладываются в посылку при отправке
  • отправляются заказным письмом

Формулировки для компенсации ФСС заполняются согласно карте ИПР

Согласно действующему законодательству РФ все категории инвалидов, при наличии Индивидуальной программы реабилитации (карта ИПР), имеют право на бесплатное обеспечение техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями, обеспечивающими их особые потребности, повышающими уровень их независимости в повседневной жизни.

На какие изделия можно получить компенсацию?

  • Трости, костыли, ходунки
  • Кресла-коляски
  • Ортопедическая детская обувь
  • Взрослая ортопедическая обувь
  • Ортопедические изделия для суставов (Бандажи, ортезы, тутора)
  • Ортопедические изделия для позвоночника (корректор осанки, корсеты, воротник Шанца)
  • Бандажи противогрыжевые и послеоперационные
  • Ортопедические стельки и приспособления для стопы

Что необходимо сделать для получения компенсации в государственных органах по ИПР?

1. Обратиться в лечебное учреждение по месту жительства для оформления формы

088у-06 «Направление на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь».

Форма 088у-06 действительна 1 месяц с даты оформления.

2. Обратиться в службу медико-социальной экспертизы по месту жительства для установления группы инвалидности и разработки индивидуальной программы реабилитации (ИПР).

Детям до 18 лет назначают по карте ИПР от 2-ой до 4-х пар ортопедической обуви (сложная ортопедическая или малосложная ортопедическая обувь) в год (2 пары — на утепленной подкладке и 2 пары — без утепленной подкладки).

Взрослым компенсируют до 2х пар в год.

3. Сумму возможной компенсации при самостоятельной покупке по карте ИПР узнавайте в органах ФСС по месту оформления.

Дорогие покупатели!

Узнавайте, пользуйтесь своими льготами!

Такое постановление есть в каждом регионе России, каждой области и городе!

Читайте также:  Оборудование для систем отопления и трубопроводов

Источник

Реабилитационные тренажеры для детей с ДЦП

Реабилитационные тренажеры для детей с ДЦП

Реабилитация ребенка с ДЦП

Главная цель реабилитации ребенка с ДЦП заключается в достижении максимально возможной самостоятельной двигательной активности и социальной адаптации. Если данная цель будет полностью достигнута, ребенок сможет ходить (самостоятельно или с опорой) и принимать участие в окружающей жизни. Конечно, это большое обобщение. При некоторых формах ДЦП достижение этой цели физически невозможно, однако даже в самых тяжелых случаях родители и врачи должны стремиться перевести ребенка в вертикальное положение — пусть и пассивное.

Человек — существо прямоходящее, и только в вертикальном положении наши кости, мышцы, нервы и внутренние органы функционируют правильно. От способности принимать вертикальное положение зависит также психологическое и эмоциональное развитие ребенка, способность взаимодействовать с окружающим миром и другими людьми.

При ДЦП невозможен самостоятельный переход из горизонтального положения в вертикальное, который здоровый ребенок совершает за первый год жизни. Для того чтобы помочь ребенку с ДЦП пройти все необходимые этапы естественного развития и «встать на ноги», применяются реабилитационные тренажеры и другие приспособления.

Типы реабилитационных тренажеров для детей с ДЦП

Тренажеры для развития мобильности на всех этапах развития ребенка

Реабилитационные тренажеры для развития и укрепления навыка ползания. К данной категории относятся различные приспособления, поддерживающие туловище в положении лежа на животе. Ребенок либо лежит на мобильной платформе, либо находится на мягком подвесе на ремнях. Руки и голова (иногда и ноги) ребенка остаются свободными.

На начальном этапе тренажер с малышом перемещают родители, имитируя ползание. Постепенно участие родителей сводится к нулю, снижается степень поддержки туловища с тем, чтобы малыш старался ползать сам. Благодаря тренировкам в подобных тренажерах:

  • ребенок активно задействует руки, вестибулярный аппарат,
  • развивается координация мышц шеи, предплечья и плеч,
  • улучшается контроль за положением головы и туловища,
  • улучшается общая моторика и мышечный тонус,
  • происходит вытяжение таза,
  • ребенок получает возможность исследовать окружающее пространство, что положительно сказывается на его умственном и эмоциональном развитии.

Реабилитационные тренажеры для развития и укрепления навыка сидения. К данной категории относятся всевозможные ортопедические кресла, опоры для сидения и кресла-коляски, оснащенные специальными опорами и фиксаторами.

К основным опорам и фиксаторам относятся подголовники различной конфигурации, боковые поддержки туловища, пятиточечный ремень для фиксации туловища спереди, абдуктор для разведения ног, сандалии для фиксации стопы. Благодаря фиксаторам, ребенок сидит в физиологически правильной, симметричной позе, привыкая к новому положению тела.

По мере того, как ребенок привыкает к новому положению, можно уменьшать количество фиксаторов и опор для того, чтобы малыш учился держать равновесие и стремился сидеть самостоятельно (в том случае, если это возможно). Благодаря использованию подобных тренажеров:

  • улучшается обмен веществ,
  • стимулируется работа вестибулярного аппарата,
  • уменьшается количество неправильных движений головы, шеи и конечностей,
  • улучшается контроль за положением туловища,
  • предупреждается развитие сколиоза и других осложнений,
  • ребенок учится воспринимать нагрузку на определенные части тела (таз, руки).

Примеры тренажеров для развития и укрепления навыка сидения: опора для сидения «Слоник», ортопедическое кресло «Майгоу», стул для детей с тяжелыми формами ДЦП «Жираф», кресло-коляска Umbrella Junior, позиционная система для дома Mitico.

Реабилитационные тренажеры для развития и укрепления навыка стояния. К данной категории относятся вертикализаторы (с опорной платформой, с наклоном вперед, назад и универсальные), параподиумы и опоры для стояния, оснащенные фиксаторами туловища, подголовником (при необходимости), коленоупорами, фиксаторами таза и стоп. Благодаря фиксаторам, данные приспособления позволяют постепенно переводить в вертикальное положение даже тех детей, которые не держат самостоятельно спину и голову.

Регулярное пребывание в вертикальном положении (даже пассивное):

  • улучшает работу легких, кишечника и мочевого пузыря,
  • укрепляет сосудистая и костная системы,
  • уменьшает спастичность и риск появления пролежней,
  • позволяет ребенку лучше ориентироваться в пространстве и больше взаимодействовать с окружающим миром,
  • улучшает эмоциональное состояние ребенка.
Читайте также:  Как продать торговое оборудование для магазина одежды

Shifu Ocean

Примеры тренажеров для развития и укрепления навыка стояния: вертикализатор с наклоном вперед, опора для стояния «Неваляшка», вертикализатор многофункциональный для пассивного и активного стояния с наклоном вперед и назад Shifu Ocean, многофункциональный вертикализатор X-Tend, параподиум.

Реабилитационные тренажеры для развития и укрепления навыков ходьбы. К данной категории относятся специальные ходунки, оснащенные различными приспособлениями для фиксации ребенка. Фиксирующими приспособлениями являются сиденье (или седло), грудной упор, фиксатор таза, абдуктор, фиксатор кистей. В зависимости от возможностей ребенка используются все приспособления или отдельные элементы.

Применение тренажеров для ходьбы позволяет добиться тех же положительных эффектов, что и стояние. Кроме того, ходьба:

  • способствует развитию костей и суставов,
  • предотвращает появление контрактур, хронических заболеваний и ожирения,
  • улучшает контроль за положением головы, туловища, головы,
  • расширяет диапазон движений,
  • позволяет ребенку видеть мир в движении, изучать окружающую среду.

Примеры тренажеров для развития и укрепления навыков ходьбы: ходунки с фиксатором таза, ходунки с мягким сиденьем Пунтукас, ходунки с широким набором фиксаторов «Айболит», подростковые роллаторы, многофункциональные ходунки Remy, тренажер «Рифтон».

rifton

Тренажеры для снятия спастичности, укрепления мышц, улучшения координации

К данной категории относятся различные массажные коврики, специальные велосипеды, беговые дорожки и целый комплекс приспособлений, которые используются в лечебной физической культуре (ЛФК) для улучшения общего состояния ребенка.

Примеры реабилитационных тренажеров данной категории: массажный коврик, сухой бассейн, велосипед «Рифтон».

kovrik

Тренажеры для развития и укрепления основных бытовых навыков

К данной категории относятся тренажеры для тренировки скручивающих движений кистей, мелкой моторики, координации движений верхних конечностей, движения захвата предметов, движений сгибания-разгибания пальцев, для повышения подвижности суставов верхних конечностей, а также для развития основных бытовых навыков.

Примеры реабилитационных тренажеров данной категории: панель с колышками, панель для эрготерапии, развивающий комплекс «Дон», стол для механотерапии.

Источник

Каталог оборудования для малышей от 0 до 4 лет

Все знают о «золотом» возрасте детей инвалидов,который позволяет достичь максимальных результатов в реабилитации и восстановить, или улучшить отсутствующие на момент рождения функции.
Однако, очень мало кто знает и следует основным принципам раннего вмешательства при реабилитации детей-инвалидов с тяжелой патологией.
Все дети инвалиды, какой бы степени выраженности не были их функциональные нарушения и патологии, должны иметь те же возможности сесть, встать и пойти в том же возрасте, как и дети без патологии. Это основные принципы раннего вмешательства при двигательной реабилитации.
Чтобы достичь оптимальных результатов в лечении и реабилитации ребенка инвалида, необходимо как можно раньше начать его физическое, умственное и эмоционально волевое развитие. Это хорошо известный факт.

Современные научные работы и опыт в мировой практике показали, что для получения лучших результатов важно обеспечить ребенку с ограниченными возможностями необходимые условия для сидения, ползания и ходьбы, а также участия в занятиях со сверстниками или индивидуальных занятиях, в том же возрасте, что и здоровым детям.
Кроме физического развития, развития вестибулярного аппарата и профилактики множества физических и физиологических проблем и осложнений, программа раннего вмешательства значительно улучшает развитие познавательных возможностей, а так же формирование различных умений и навыков ребенка. Дети инвалиды раннего возраста, имеющие достаточный уровень вертикализации, самостоятельного передвижения и сенсорной стимуляции в своем окружении, в более позднем возрасте, демонстрируют больше нейрофизиологической, познавательной и учебной зрелости Конечно же, у детей инвалидов с выраженной патологией, это невозможно сделать без специализированного оборудования.

Всем известно, насколько сложно найти реабилитационное оборудование для раннего вмешательства детей инвалидов от 6 месяцев до 4 лет, потому что очень трудно спроектировать и произвести оборудование, обеспечивающее безопасность и многофункциональность реабилитационных услуг в столь раннем возрасте. Поэтому на рынке специализированного оборудования для инвалидов выбор оборудования для малышей не велик. Именно поэтому мы собрали в одном каталоге продукцию для самых маленьких пациентов и верим, что она поможет Вам и Вашим малышам.

Источник