Меню

Оборудование для курсовой по сто

Технологическое оборудование для ТО и ремонта автомобилей

Презентация «Технологическое оборудование для ТО и ремонта автомобилей» предназначена для урока производственного обучения в группах студентов, обучающихся по профессии «Автомеханик»

Скачать:

Вложение Размер
0000fb4d-d265a7c2.pptx 1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Технологическое оборудование для ТО и ремонта автомобилей.

Оборудование автотранспортных предприятий технологическое диагностическое

Технологическое оборудование АТП– средства труда, которыми оснащаются рабочие места производственных и вспомогательных подразделений. Оборудование предназначено для механизации производственных процессов ТО и ремонта.

По назначению технологическое оборудование АТП делится на следующие группы: Оборудование для ТО – уборочное и заправочное; Оборудование для ТО-1 – подъёмно-транспортное; Оборудование для ТО-2 – Диагностическое;

Оборудование для ТО – уборочное и заправочное; Установка для сбора отработанного масла Предназначена для сбора отработанного масла, сливаемого с агрегатов автомобилей в условиях АТП, СТО, на универсальных постах, оборудованных подъемниками, предназначенными для замены агрегатов и узлов автомобилей.

Оборудование для ТО-1 – подъёмно-транспортное; Подъемники для автосервиса , домкраты для автомобилей и прессы для автосервиса это необходимое оборудования для работы с автомобилем. Оборудования для подъема автомобильного транспорта

Оборудование для ТО-2 – Диагностическое; Диагностика автомобиля — процедура, без которой не обойтись ни одному автовладельцу и уж тем более автосервису или СТО. Проводить её лучше на проверенном оборудовании, качество которого не вызывает сомнений, а репутация продавца подтверждена временем. Любой современный автомобиль имеет множество электронных блоков, отвечающих за работу двигателя, АКПП, климат-контроля , ABS, SRS и прочей электроники, поэтому в 9-ти случаях из 10-ти начинать поиск неисправности автомобиля необходимо с проведения компьютерной диагностики. Без диагностического оборудования невозможно выполнить качественный ремонт современного автомобиля, поэтому оборудование для компьютерной диагностики должно быть в руках каждого технического специалиста автосервиса.

Технологическое оборудованием можно разделить и по видам выполняемых работ: — Сварочные кузовные работы ; — кузовные ; — малярные; — электротехнические; — шиномонтажные ;

Сварочные кузовные работы Сварочные работы — являются одной из основных метод, используемых в ремонте автомобиля, причем производятся они не только по металлу — современные технологии позволяют осуществлять даже сварку пластиковых, стеклянных и прочих поверхностей.

Кузовные работы Кузовной ремонт автомобиля это — восстановление кузова автомобиля до его первоначального состояния. кузовной ремонт подразумевает не только восстановление повреждений, но иногда и частичную замену кузовных деталей, бамперов, крыльев, дверей.

Малярно-кузовные работы Малярно-кузовные работы – это широкий спектр взаимосвязанных услуг по ремонту кузова, нацеленных на восстановление лакокрасочного покрытия всего автомобиля или его отдельных деталей.

Электротехнические работы Электротехнические работы — состоят в проверке и ремонте приборов электрооборудования автомобилей. Приборы и агрегаты электрооборудования, неисправности которых не могли быть устранены на постах технического обслуживания, очищают от пыли и грязи, осматривают и испытывают на специальных установках. Подлежащие ремонту приборы и агрегаты разбирают на детали и узлы, промывают в керосине или бензине, просушивают и в зависимости от состояния заменяют или ремонтируют.

Шиномонтажные работы Шиномонтажные работы – это комплекс операций по поддержанию колес автомобиля в идеальном состоянии и исправлению несоответствий качественных показателей. При обеспечении правильных условий, при которых эксплуатируются колеса, достигается необходимый уровень показателей безопасности и комфорта на дороге.

Источник



Оборудование для Автосервиса

Выбор оборудования для автосервиса зависит от задач, которые ставит перед собой владелец бизнеса.

На закупку оборудования влияет:

  • виды автомобилей, которые будет обслуживать станция технического обслуживания;
  • страна происхождения, тип и класс транспортных средств;
  • общая площадь сервиса;
  • виды работ, которые будут в нем проводиться.

Только ответив на эти вопросы, можно решить, какое технологическое оборудование для автосервиса нужно закупать в первую очередь.

Всё оборудование, входящее в СТО, бывает трех типов:

  • технологическое;
  • дополнительное;
  • торгово-офисное.

Технологическое оборудование

Услуги, которые может оказывать автосервис, разнообразны. Охватить их все на старте бизнеса не реально, да и не нужно. Наращивать мощности лучше постепенно, анализируя запросы клиентов во время работы.

Минимальный набор предоставляемых услуг при открытии сервиса:

  • шиномонтаж;
  • развал-схождение;
  • диагностика;
  • слесарные работы.

Если бюджет позволяет, то к этому набору рекомендуется добавить:

  • малярный бокс;
  • кузовной участок.

По мере развития автосервиса, можно включить в услуги:

  • диагностику дизеля;
  • заправку кондиционеров;
  • техосмотр ЛИК.

Важно решить, какие автомобили сможет обслуживать СТО.

Одно дело заниматься ремонтом легковых автомобилей, другое — ремонтировать коммерческий транспорт: малотоннажные грузовики, седельные тягачи и импортные грузовые автомобили.

Но ремонт легковых автомобилей также имеет свои нюансы.

Многие марки машин требуют специфического и дорогостоящего оборудования, например, такие, как:

  • Renault;
  • Peugeot;
  • Citroen;
  • Gili.

Поэтому, прежде чем закупать оборудование, спрогнозируйте востребованность услуг у автомобилистов в вашем районе. Возможно, вы сможете найти низкоконкурентную нишу в районе, которая при этом будет востребована среди автовладельцев.

Шиномонтажный участок

Бывалые предприниматели в сфере автомобильных услуг рекомендуют начинать работу сервиса с организации шиномонтажного участка.

Для полноценной работы потребуется следующее технологическое оборудование:

  • шиномонтажная ванна;
  • станок балансировочный;
  • станок шиномонтажный;
  • расходники;
  • гидравлический домкрат, подкатной;
  • гайковерт;
  • вулканизатор;
  • пневматическая шлифовальная машинка с набором шарошек;
  • нарезатель протектора;
  • пистолет для подкачки шин;
  • динамометрический ключ;
  • компрессор;
  • конус для авто;
  • слесарный верстак.

Шиномонтажная ванна используется для проверки целостности покрышек, камер. Ценовой диапазон на неё от 6 700 рублей за отечественную модель Polarus-MW, самую простую, до 16 000 рублей за импортные модели, с более широкой линейкой обслуживаемых автомобилей.

Ванны зарубежных производителей имеют большие размеры. Это позволяет проводить осмотр шин, покрышек различных транспортных средств. Вы сможете обслуживать малый коммерческий транспорт, например малотоннажные грузовики.

Балансировочный станок применяется для устранения дисбаланса в геометрии колесного диска. Делается это при помощи грузиков. Стоимость балансировочных станков начинается от 35 000 рублей за модель китайского производства TS-600. Импортные станки стоят в 3-5 раз дороже.

Наиболее оптимальное решение — модель российского производства, станок СТОРМ Challenger-3. Этот вариант позволит обслуживать многие виды иномарок, за исключением французских и китайских. Цена на этот станок начинается от 74 400 рублей.

Шиномонтажный станок предназначен для операций — монтаж, демонтаж стандартных, низкопрофильных шин (как камерных, так бескамерных). Для старта бизнеса подходит недорогая модель китайского производства полуавтомат GR-322. Ее стоимость начинается от 48 000 рублей.

Импортные аналоги, предназначенные для работы с иномарками, стоят от 198 000 рублей и выше.

Помимо технологического оборудования для шиномонтажного участка требуются расходники.

В список входят:

  • аппликаторы;
  • шилья и иглы шиномонтажные;
  • грибки;
  • ножки;
  • жгуты.

Помимо этого сюда же можно отнести клеи, герметики, пасты и очистители.

Не забываем заплаты диагональные, радиальные, универсальные и балансировочные грузики. Вся эта мелочевка требуется каждый день, и на её закупку стоит выделить до 50 000 рублей первоначально. После чего можно подкупать израсходованные материалы по мере необходимости.

Работа шиномонтажного участка невозможна без гидравлического подкатного домкрата. Стоимость профессионального агрегата зависит от его грузоподъемности и страны производителя. Если автосервис организован для ремонта легковых автомобилей, то достаточно будет приобрести два, три домкрата, грузоподъемностью до 3х тонн, стоимостью 16 800 рублей.

Но для ремонта другого автотранспорта ценник растет значительно, например, для автомобилей грузоподъемностью до 22 тонн цена на домкрат начинается от 20 000 рублей за отечественную модель. Европейские приборы стоят на порядок дороже.

Пневматический гайковерт – оборудование, необходимое для быстрого обслуживания автомобилей при производстве шиномонтажных работ и не только. Ценник сильно зависит от страны производителя инструмента. Если начинать с российских моделей, то стоимость стартует от 16 750 рублей.

Итальянские модели стоят от 10 000 евро. Но для иномарок требуется именно иностранное оборудование. Для некоторых брендов строго страны-изготовителя машины.

Вулканизатор – оборудование, предназначенное для постановки заплат методом горячей вулканизации. Стоимость данного оборудования начинается от 16 500 рублей за простейшую модель российского производства. Но с таким вулканизатором выполнять большие объемы работ в сезон будет сложно.

Профессиональный вулканизатор с высокой производительностью стоит от 178 000 рублей. Аналоги европейского производства обойдутся в 330 000 рублей, но эти модели прослужат верой и правдой гораздо дольше.

Пневматическая шлифовальная машинка с набором шарошек требуется для расчистки и шлифования места под грибок, жгутик. Стоимости модели 1/4″ (16 пр.) RT-1206 ROTAKE, производства Китай, начинается от 1 500 рублей. Есть более надежные машинки, там цена более 2 500 рублей. Зато такой аппарат реже выходит из строя.

Нарезатель протектора должен быть оптимальным по комплектации, качеству и возможностям. Сегодня на рынке популярна модель RUFF RILLFIT S125B, производства Германии. Стартовая цена от 14 000 рублей.

Динамометрический ключ — необходимый инструмент монтажника. С его помощью регулируют степень закручивания гаек. Для некоторых операций требуется строгая фиксация с указанием нагрузки на каждую гайку. Особенно важно это для установки колесных дисков.Самая доступная для начинающего предпринимателя модель, произведенная в Тайване, 1/2″ 28-210Нм 465мм JTC-1203. Начальный ценник от 2 100 рублей.

Комплексы для начинающих — готовые решения для тех, кто решил начать собственное дело. Ценник на комплекс оборудования, стартует от 73 000 рублей. В этом случае, набор технологического оборудования минимален, но первое время вполне можно работать на таком.

Балансировочный станок Шиномонтажное оборудование

Оборудование участка развал-схождения

Нет ни одного автовладельца, который не обратился бы в сервис для проверки и регулировки углов установки колес. От этого зависит безопасность транспортного средства на дороге, да и жалобы, что «машину ведет», встречаются часто.

Для оборудования участка развал-схождения требуется гораздо больше финансов. Даже готовые решения с возможностью покупки оборудования в лизинг начинаются от 580 000 рублей.

В готовые комплектации входят необходимые станки, компьютерное и вспомогательное оборудование.

Стандартно развал-схождение включает в себя:

  • стенд для регулировки углов установки колес;
  • подъемник ( в который входят траверсный домкрат, компенсаторы для задней оси и поворотные круги).

Наиболее оптимальное решение — российско-китайский набор ТехноВектор/FLYING, стоимостью от 580 000 рублей. Этот вариант подходит для развивающегося сервиса — здесь хорошее соотношение цены к качеству самого оборудования, и к его количеству. Модель позволяет обслуживать разные марки автомобилей.

При получении устойчивой прибыли и хорошей проходимости, можно будет сменить набор на более дорогой с дополненной комплектацией, тем самым увеличить количество оказываемых услуг, например, проводить диагностику смещения осей, измерять расстояние между центрами колес и смещения колес задней оси. Этой услугой пользуются после деформации колес либо в рамках предпродажной подготовки машины.

Подъемник Оборудование участка развал-схождения

Участок диагностики

Участок диагностики в СТО – один из важных. Встречать клиента с неисправным автомобилем лучше «во всеоружии». Безусловно, самый популярный запрос – диагностика двигателя, но уделять внимание только этому будет несколько однобоко. В машине может сломаться что угодно, и далеко не всегда дело в двигателе и его составляющих. Важно проводить диагностику тормозной системы, подвески, регулировки фар – список может быть огромным. Потому оборудование нужно подобрать максимально универсальное, способное решать большое количество задач.

Оборудование, требующееся для комплектации диагностического участка:

  • стенды диагностические;
  • тестеры давления, компрессометры и прочее;
  • тестеры двигателя;
  • автосканеры;
  • люфтомеры рулевого управления;
  • дымомеры;
  • стенды для проверки генераторов и стартеров;
  • стенды для проверки регулировки топливной аппаратуры;
  • установки для промывки инжектора;
  • стенды регулировки форсунок;
  • опресовочные стенды;
  • приборы для регулировки фар и оптики;
  • люфт-детекторы.

Среди диагностических центров наиболее популярен комплекс «Автомастер АМ1-М». Это оборудование произведено в России. Оно отлично себя зарекомендовало на отечественном рынке. Можно порекомендовать его в качестве стартового пакета для открывающегося СТО. Цена за этот стенд составляет 222 000 рублей.

В комплект входит сам стенд, основанный на базе компьютера, с расширенными функциями:

  • сканер блоков управления;
  • мотор-тестер;
  • тест производительности форсунок;
  • цилиндровый баланс.

Стенд имеет блочную конструкцию, что позволит обновлять его постепенно, просто меняя некоторые блоки, по мере возможности.

Оборудование для диагностики двигателя Оборудование для диагностики тормозной системы

Слесарный участок

Самый распространенный в автосервисе участок — слесарный. Слесарное оборудование и инструменты требуются практически при всех работах, выполняемых сервисом.

  • подъемник гидравлический;
  • компрессор;
  • шланг спиральный;
  • оборудование для слива тех жидкостей — масла и прочее;
  • верстаки, шкафы, стойки;
  • тележки для инструментария;
  • тиски;
  • станки различного назначения;
  • кран гаражный;
  • стойка трансмиссионная;
  • кантователи различного назначения;
  • лежаки подкатные;
  • стяжки пружин напольные.

Так же сюда входит обширный перечень слесарного инструментария — ключи различного назначения, отвертки, гайковерты и другое.

Стоит отметить, что самое недорогое оборудование обычно произведено в Китае, но оно не всегда отличается высоким качеством. Поэтому рекомендуется остановить свой выбор на европейских аналогах, которые стоят дороже, но эксплуатируются дольше.

Кстати, для обслуживания французских и китайских автомобилей, требуется оборудование производства этих стран. К остальным машинам строгой привязки к стране-изготовителю не требуется.

Стоимость оборудования различна и зависит от того, что именно входит в набор. Так, цена на подъемники начинается со 100 000 рублей. Весь набор обойдется начинающему бизнесмену в 500 000 – 800 000 рублей. Но слесарное оборудование можно закупать постепенно, по мере развития сервиса.

Гидравлический подъемник Аппарат для замены технических жидкостей

Малярный участок

Малярные и кузовные работы можно свести в один участок. Это поможет сэкономить место в помещении.

Для таких участков тоже существуют готовые решения, но при постепенной закупке начинать стоит по порядку и приобрести сначала стапель для исправления геометрии кузова и покрасочную камеру.

Стапель – это стенд для восстановления правильной геометрии кузова. Самые качественные и доступные для начинающих предпринимателей стапеля выпускают в нашей стране. Например, хорошо себя зарекомендовала модель ARS-8. Ее стоимость с минимальным набором функций составляет 195 000 рублей.

Максимальные комплектации этого же производителя — от 480 000 до 670 000 рублей. Чем выше цена, тем большее количество марок автомобилей можно обслуживать.

Покрасочная камера для легковых автомобилей российского производства СК-3 (дизельная) — наиболее оптимальный вариант для начинающих автобизнесменов. Стоимость модели от 667 000 рублей. Но заметим, что покраска кузова часто один из самых дорогих и востребованных видов услуг, потому данное оборудование при правильном подходе быстро себя окупит.

Стапель для выполнения кузовного ремонта Покрасочная камера

Дополнительное оборудование

По мере возрастания посещаемости автосервиса, можно будет докупать дополнительное технологическое оборудование для техосмотра, зарядки кондиционера, диагностики дизельных двигателей и прочего. Все это можно приобретать позже, когда бизнес поставлен на поток.

Но помимо этого, существует дополнительное организационное технологическое оборудование, без которого нормальная работа СТО невозможна.

К подобному оборудованию относят:

  • вентиляционное — снижает загазованность в производственном помещении;
  • компрессионное — позволяет использовать в работе пневмоинструменты;
  • электроинструмент — инструмент для ускорения процесса ремонта;
  • климатическое — для поддержания рабочего температурного режима в цехах и на участках;
  • расходники, мелкие инструменты и прочее — перечисленные выше в различных комплектах оборудования.

Вентиляционное оборудование

Торгово-офисное оборудование

В автосервисе часто попутно продают запасные части, автокосметику, расходники. Для этого необходимы витрины и прилавки.

Для обслуживания клиентов требуется кассовый аппарат с эквайрингом и денежным ящиком, сейф, стойка администратора, мебель для зоны ожидания. Чтобы клиент не скучал, важно показать гостеприимность и установить кулер с холодной и горячей водой, отличным решением станет установка телевизора на стену. Также можно приобрести кофе-машину и угощать посетителей вкусным и ароматным напитком.

Для офисной работы необходим компьютер, МФУ, телефония.

Автосервис – выгодный бизнес, так как сегодня как минимум один автомобиль есть в каждой среднестатистической семье. Важно учесть все нюансы при покупке оборудования, тогда СТО не будет простаивать без работы, а поток постоянных клиентов будет неуклонно расти.

Источник

Технологическое оборудование, применяемое на СТОА

Технологическое оборудование, применяемое на СТОА, вомногом определяет качество выполнения технических воздействий. Для современных СТОАпромышленностью выпускается широкая номенклатура технологического оборудования, различающегося как по конструктивному устройству, так и по принципу действия. Действующим в системе автотранспорта России «Табелем технологического оборудования» для использования в СТОА рекомендуется 241 модель технологического оборудования. При этом в упомянутом нормативно-техническом документе указаны многие наименования моделей оборудования, применяемого и на СТОА, и на объектах народного хозяйства иного профиля (станочного, деревообрабатывающего, сварочного, кузнечного и т. д.). На каждой СТОА установлено от нескольких десяткогв до нескольких сотен наименований моделей технологического оборудования различного назначения.

Весь спектр технологического оборудования, которым оснащается современная СТОА, можно подразделить на две большие группы.

К первой группе относится специализированное технологическое оборудование, которое непосредственно используется в технологических процессах на СТОА с целью поддержания колесных транспортных средств в технически исправном состоянии.

Специализированное оборудование, применяемое в процессе ТО и ТР автомобиля, идентифицируется путем установления тождественности характеристик назначения следующим группам:

контрольнодиагностическое оборудование (средства технической диагностики);

смазочное и заправочное оборудование;

оборудование для подъема и перемещения автомобиля и его составных частей при выполнении технических воздействий;

оборудование для монтажа, демонтажа, ремонта, накачки, ошиповки шин и балансировки колес;

оборудование для окраски и противокоррозионной обработки, в том числе системы питания сжатым воздухом;

оборудование для восстановления и ремонта несущих систем;

гаражные компрессоры для обеспечения технической эксплуатации автомобиля;

гаражное оборудование для подготовки двигателя автомобиля к пуску, в том числе пускозарядные устройства.

Ко второй группе относится оборудование общего назначения, используемое не только на СТОА, но и на других объектах народного хозяйства и являющееся универсальным по характеру своего использования. Это оборудование можно подразделить на две подгруппы:

технологическое оборудование для выполнения сварочных, медницких, электроремонтных, радиотехнических и других работ;

оборудование, используемое для эксплуатации инженерных сетей и сооружений СТОА, систем отопления, вентиляции, водоснабжения и др.

В процессе технической эксплуатации автомобиля должны применяться сертифицированное в обязательном порядке специализированное оборудование, в том числе контрольно-измерительное оборудование и инструменты, имеющие установленные документы об утверждении типа средств измерений и действующие документы о поверке.

Специализированное оборудование, применяемое для контроля соответствия автомобиля требованиям безопасности, установленным в Техническом регламенте, должно позволять измерять требуемые параметры автомобиля в определенном диапазоне измерений с необходимой точностью и по номенклатуре и своим характеристикам соответствовать требованиям, перечисленным в приложении ( табл. 2.1).

Прочие требования к специализированному оборудованию.

1. Характеристики специализированного оборудования должны соответствовать типу, массовым и габаритным параметрам колесного транспортного средства или его систем, для которых это оборудование применяется.

2. Специализированное оборудование должно обеспечивать выполнение требований безопасности, предусмотренных общими техническими регламентами.

3. В конструкциях передвижного оборудования, предназначенного для монтажа, демонтажа, подъема и опускания, транспортирования сборочных единиц и агрегатов или колесного транспортного средства в целом, должно быть предусмотрено устройство, удерживающее оборудование от самопроизвольного смещения на ровном твердом покрытии.

4. В конструкциях органовуправления, предназначенныхдля включения специализированного оборудования, должны быть предусмотрены средства защиты от случайного включения.

5. Специализированное оборудование с автоматическим (программным) управлением не должно начинать выполнение исполнительских технологических операций (вывод диагностируемого колесного транспортного средства или его системы на заданный режим, подкачка сжатого воздуха в шины и проч.) без команды подтверждения персонала.

6. Предохранительные клапаны гидравлических домкратов с ручным приводом, гидравлических, электрогидравлических и плунжерных подъемников, маслораздаточных колонок (установок), шиномонтажных электрогидравлических стендов не должны допускать превышения номинального давления более чем на 12 %.

7. Окрасочное оборудование, установки для нанесения антикоррозионных покрытий и приборы для проверки расхода топлива колесных транспортных средств, в состав которых входят электрические цепи и узлы, должны быть изготовлены во взрывозащищенном исполнении.

8. Автоматические бесконвейерные моечные автомобильные установки должны быть оснащены на въезде световой сигнализацией въезда-выезда.

9. В конструкциях автоматических воздухораздаточных колонок должны быть предусмотрены узлы для автоматического прекращения накачки, сигнализаторы процесса накачки и достижения заданного давления в шинах.

10.В конструкциях стационарных, передвижных и переносных специальных компрессоров с электроприводом и ав томатическим управлением должно быть предусмотрено по меньшей мере одно устройство, отключающее электропривод при превышении установленного максимального давления с погрешностью срабатывания в пределах ± 0,05 МПа.

11.Электроприводные нагнетатели смазки и маслораздаточные колонки (установки) должны снабжаться предохранительным клапаном для ограничения давления и реле для автоматического отключения электропривода, которые устанавливаются на выходе нагнетателя и исключают превышение номинального давления более чем на 10 %.

12.Пневмоприводные нагнетатели смазки и маслораздаточные колонки (установки) должны снабжаться по менышей мере одним конструктивным элементом для ограничения давления.

13.Высота подъема воронки передвижных установок для сбора отработанных масел должна быть не менее 1700 мм над опорной поверхностью.

14.Отношение минимального размера основания к высоте передвижных стоек напольных одностоечных подъемников должно быть не менее 0,45.

15.Опорные поверхности подхватов и педален домкратов должны быть рифлеными.

16.Максимальная скорость опускания и подъема автотранспортных средств напольными стационарными и передвижными подъемниками должна быть не более 0,1 м/с.

17.Конструкция подъемников с двумя плунжерами или стойками и более с высотой подъема более 300 мм должна обес-печивать синхронный подъем и опускание колесного транспортного средства с отклонениями по высоте не более 10 % независимо от нагрузки, приходящейся на каждый плунжер или стойку.

18. Конструкция подъемников должна обеспечивать подъем и опускание колесного транспортного средства только при непосредственном воздействии оператора на органы управления.

19. В конструкциях подъемников должны быть предусмотрены по меныпей мере два независимых один от другого узла, один из которых страховочный, препятствующих самопроизвольному опусканию рабочих органов. Эти узлы должны быть снабжены по меньшей мере одним средством контроля их состояния. В конструкциях электромеханических подъемников одно из этих средств должно обеспечивать возможность непосредственного визуального контроля.

20. В конструкциях электромеханических подъемников и опрокидывателей колесных транспортных средств должно быть предусмотрено не менее двух концевых выключателей, фиксирующих крайние положения рабочих органов как с нагрузкой, так и без нагрузки.

21. Механические домкраты и электромеханические подъемники должны выдерживать поднятый груз в течение 10 мин при перегрузке 25 % и три полных цикла подъема-опускания груза при перегрузке 10 %. При этом не допускается появление остаточных деформаций.

22. В конструкциях роликовых стендов для проверки тяговых, тормозных и ходовых свойств должны быть предусмотрены страховочные устройства, предотвращающие при диагностике самопроизвольный выезд колесного транспортного средства со стенда в продольном направлении и ограничивающих его перемещение в поперечном направлении.

23. Конструкции роликовых стендов для проверки тяговых, тормозных и ходовых свойств должны обеспечивать статическую и динамическую устойчивость колесного транспортного средства (предотвращение выезда или выброса со стенда) во всем диапазоне режимов проверок.

24. Не допускается снижение коэффициента сцепления рабочих поверхностей роликов стенда с колесами при сухих чистых протекторах шин вследствие износа и загрязнения рифления или абразивного покрытия роликов до уровня менее 0,65 при проверке колесных транспортных средств категорий М 1, и менее 0,6 при проверке колесных транспортных средств категорий М 2, М 3, N 1, N 2, N3.

25. Пульты управления роликовыми стендами для проверки тяговых и тормозных качеств должны:

— исключать случайное срабатывание устройства въезда и выезда транспортного средства до полной остановки роликов;

— обеспечивать плавное изменение тормозного момента нагружающего устройства при ступенчатом переключении задаваемых значений (установок) регулируемого параметра в режиме его автоматической стабилизации.

26. Узлы и приборы, устанавливаемые на колеса колесного транспортного средства при диагностике, должны оснащаться зажимными и страховочными приспособлениями, препятствующими отсоединению и падению этих узлов и приборов.

27. Конструкция роликовых стендов для проверки тяговых свойств должна предусматривать сигнализацию пуска стенда.

28. Средства технической диагностики двигателей с искровым зажиганием и воспламенением от сжатия должны исключать возможность возникновения искр и контакта топлива и его паров с горячими частями оборудования в процессе его работы, если такой контакт может стать причиной взрыва или пожара.

29. В состав тяговых стендов и прочего оборудования, применяемого при работающем двигателе в помещении, должно входить заборное устройство для отвода отработавших газов.

30. Конструкция заборного устройства должна предусматри-вать подключение зондов приборов для анализа состава отработавших газов, а также отвод отработавших газов в сис-тему вытяжной вентиляции.

31. В конструкциях стендов для монтажа и демонтажа шин, вулканизаторов, шинных борторасширителей должно быть не менее одного узла, предотвращающего повышение давления в пневмоприводе.

Наибольшее число заявок автовладельцев приходится на диагностические работы, связанные с проверкой и регулиров­кой углов установки управляемых колес, динамической балан­сировкой колес, проверкой систем электрооборудования и пи­тания двигателя. Это объясняется тем, что работы указанных узлов и систем во многом определяют затраты на эксплуата­цию автомобиля, обусловленные износом шин и топливной экономичностью.

Поэтому следует обратить внимание на организацию участков и постов, связанных с предоставлением данных услуг.

Таблица 2.1. Типы контрольно-диагностического специализированного

оборудования для подтверждения эксплуатационной безопасности

Источник

Курсовая работа на тему : » Проектирование моторного участка универсальной СТО на 10000 легковых автомобилей»

Тема: Проектирование моторного участка универсальной СТО

на 10000 легковых автомобилей

Оглавление

В следствии развития автомобильного транспорта с каждым годом возрастает необходимость создания современных участков, зон, рабочих мест, оснащенных современным оборудованием, приспособлениями и инструментом.

Современные двигатели имеют более высокие требования к точности обработки поверхностей сопрягаемых деталей, большую частоту обработки поверхностей, строгое соблюдение техпроцесса. В следствии чего возрастает потребность в современных моторных участках способных обеспечить более высокое качество ремонта двигателей внутреннего сгорания.

Целью данного курсового проекта является проектирование моторного участка универсальной СТО. Для этого необходимо выполнить следующие задачи:

— рассчитать производственную программу станции технического обслуживания

— выполнить подбор необходимого оборудования, приспособлений и инструмента

— рассчитать производственные площади.

— разработать технический процесс на сборку двигателя

— выполнить планировку моторного участка с расстановкой производственного оборудования.

1 Расчетно-технологический раздел

1.1 Исходные данные для технологического расчета

Тип станции – стационарный;

Число автомобилей, обслуживаемых СТО в год 10000 легковых автомобилей, категория условий эксплуатации III

Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей — 15000 км;

Режим работы станции – сменный

Число рабочих дней в год: Др.г. = 357д.

1,2 Расчет производственной программы

Годовой объем работ по ТО и ТР, чел.час

где N E ТО — количество автомобилей, приезжающих на СТО, ед.

L Г — среднегодовой пробег, км;

t тотр –скорректированная трудоемкость выполнения ТО и ТР

Таблица 1 — Классы подвижного состава и нормативная трудоемкость их ТО и ТР:

Класс подвижного состава

Трудоемкость ТО и ТР

Доля обслуживаемого подвижного состава %

t тотр1 = t н xK стоа xK 3 =2 x 0,8 x 0,9 = 1,44 чел. час

t тотр2 = t н xK стоа xK 3 =2,3 x 0,8 x 0,9 = 1,66 чел. час

t тотр3 = t н xK стоа xK 3 =2,7 x 0,8 x 0,9 = 2,16 чел. час

K стоа – коэффициент оснащенности станции технического обслуживания

K 3 – коэффициент природно-климатических условий

t тотр1-3 –трудоемкость ТО и ТР в зависимости от класса подвижного состава

Т ТО,ТР1 = 1000 х 15000 х 1,44/1000 = 21600 чел.час

Т ТО,ТР2 = 7000 х 15000 х 1,66 /1000 = 174300 чел.час

Т ТО,ТР3 = 2000 х 15000 х 2,3/1000 = 69000 чел.час

Т ТО,ТР =21600+174300+69000=264900 чел.час

Таблица 2 – Распределение объема работ по месту видам их выполнения на СТО

Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов чел.час

Распределение объема работ по месту их выполнения, чел.час.

ТО и Ремонт в полном объеме

Регулировочные по установке углов управляемых колес

Ремонт и регулировка тормозов

По приборам системы питания

Ремонт узлов и агрегатов

Кузовные и арматурные (жестянческие, меднинские, сварочные)

Продолжение таблицы 2

1.3 Расчет годового объема и численности производственных рабочих

1.3.1 Технологически необходимое количество рабочих, чел.

где Т Г – годовой объем работ по зонам, чел.час;

Ф Г – годовой фонд времени, час,; — для нормальных условий труда;

Р Р1 = 7947/2070= 4 чел.

Р Р2 = 15894/2070 = 8 чел;

Р Р3 = 5298/2070 = 3 чел;

Р Р4 = 7947/ 2070 = 4 чел;

Р Р5 = 5298/2070 = 3 чел;

Р Р6 = 7947/2070 = 4 чел;

Р Р7 = 7947/ 2070 = 4 чел;

Р Р8 = 5298/ 2070 = 3 чел;

Р Р9 = 2649/2070 = 1 чел;

Р Р10 = 21192/ 2070 = 10 чел;

Р Р11 = 92715/ 2070 = 45 чел;

Р Р12 = 66225/ 2070 = 32 чел;

Р Р13 = 5298/ 2070 = 3 чел;

Р Р14 = 13245/ 2070 = 6 чел;

1.3.2 Штатное число рабочих

где Ф Ш – годовой фонд времени штатного рабочего, час;

— для нормальных условий труда; Ф Ш1 = 1820 час;

Р щ1 = 7947/1820 = 4 чел;

Р ш2 = 15894/1820= 9 чел;

Р ш3 = 5298/1820 = 3 чел;

Р ш4 = 7947/1820 = 4 чел;

Р ш5 = 5298/1820 = 3 чел;

Р ш6 = 7947/1820 = 4 чел;

Р ш7 = 7947/1820 = 4 чел;

Р ш8 = 5298/1820 = 3 чел;

Р ш9 = 2649/1820 = 2 чел;

Р ш10 = 21192/1820 = 12 чел;

Р ш11 = 92715/ 1820 = 51 чел;

Р ш12 = 66225/ 1820 = 36 чел;

Р ш13 = 5298/ 1820 = 3 чел;

Р ш14 = 13245 /1820 = 7 чел;

Результаты внесены в таблицу 3

Таблица 3 – Численность производственных рабочих

Продолжение таблицы 3

1.3.3 Трудоемкость зоны текучего ремонта

где Т Г -годовой объем работ по зонам, чел.час;

К тр — коэффициент участка текущего ремонта( согласно ОНТП-91 ) доля ТР узлов агрегатов, слесарно-механических работ-20%

Т тр = 264900х 0,2 = 52900 чел.час.

1.3.4 Число рабочих в зоне текущего ремонта

где Т тр — трудоемкость зоны текущего ремонта, чел.час;

Ф г — годовой фонд времени, час,;

— для нормальных условий труда;

Р Р = 52900/2070= 26 чел .

1.3.5 Годовой объем вспомогательных работ

Годовой объем вспомогательных работ на СТО составляет 20-30% общего годового объема работ

Т ВСП = 0,25 х 264900= 66225 чел. Час

Распределение вспомогательных работ внесено в таблицу 4

Таблица 4 – Распределение вспомогательных работ по видам

1.3.6 Расчет числа постов и автомобиле–мест

Годовой фонд рабочего времени поста, час

где Д Р.Г – число дней работы СТО в году;

Т ЕМ — продолжительность смены, час;

-ТО в полном объеме; С=2

-Регулировочные по установке углов управляемых колес; С=2

-Ремонт и регулировка тормозов; С=2

-По приборам системы питания; С=2

-Ремонт узлов, систем и агрегатов; С=2

-Кузовные и арматурные; С=2

ή – коэффициент использования рабочего времени поста;

Ф П1 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

Ф П2 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

Ф П3 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

Ф П4 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

Ф П5 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

Ф П6 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

Ф П7 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

Ф П8 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

Ф П9 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

Ф П10 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

Ф П11 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

Ф П12 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

Ф П13 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

Ф П14 = 357 х 8 х 2 х 0,7 = 3998 час;

1.3.7 Количество рабочих постов

где Т Г – годовой объем постовых работ, чел.час;

φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост;

Р СР — среднее число рабочих одновременно работающих на посту:

Ф П — годовой фонд рабочего времени поста, час

Х 1 = 7947 х 1,15/(3998 х 1) = 2 ;

-ТО в полном объеме

Х 2 = 15894 х 1,15/(3998 х 1) =5;

Х 3 = 5298 х 1,15/(3998 х 1) =2;

-Регулировочные по установке углов управляемых колес

Х 4 = 7947 х 1,15/(3998 х 1) = 2;

-Ремонт и регулировка тормозов

Х 5 = 5298 х 1,15/(3998 х 1) =2;

Х 6 = 7947 х 1,15/(3998 х 1) =2 ;

-По приборам системы питания

Х 7 = 7947 х 1,15/(3998 х 1) =2 ;

Х 8 = 5298х 1,15/(3998 х 1) = 2;

Х 9 =2649х 1,15/(3998 х 1) = 1

-Ремонт узлов, систем и агрегатов

Х 10 =21192 х 1,15/(3998 х 1) =6 ;

-Кузовные и арматурные

Х 11 =92715х 1,15/(3998 х 1) = 26;

Х 12 = 66225 х 1,15/(3998 х 1) =18 ;

Х 13 = 5298 х 1,15/(3998 х 1) = 2;

Х 14 = 13245 х 1,15/(3998 х 1) = 4;

1.3.8 Количество вспомогательных постов

Количество постов на участке приемки выдачи:

где А пв – пропускная способность поста приемки выдачи,

N E ТО — количество автомобилей, приезжающих на СТО,

Т ЕМ — продолжительность смены, час;

φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост;

где Д Р.Г – число дней работы СТО в году ;

Х ПВ = 10000 х 1 х 1,15/(357 х 8 х 2) = 2

1.3.9 Количество автомобиле — мест хранения

где N е — количество автомобилей, обслуживаемых за сутки;

Т ПР – среднее время пребывания автомобиля на СТО, час;

Т ПВ – продолжительность работы участка приемки выдачи автомобилей в сутки, час;

Х хр = 30х 4/8 = 15 мест

1.3.10 Расчет годовой программы моторного участка

где: Т тр –Годовая трудоемкость зоны текущего ремонта

Т тр – 52980 чел. час

С му –процент работ приходящихся на моторный участок

Т муг =52980х0,07=3708чел.час

1.3.11 Расчет необходимого количества рабочих на моторном участке

где Т му — трудоемкость зоны текущего ремонта, чел.час;

Ф г — годовой фонд времени, час,;

— для нормальных условий труда;

Р Р = 3708/2070=2 чел.

1.4 Организация технологического процесса

В основу организации производства положена единая для всех городских станций функциональная схема (рисунок.1)

Рисунок 1- Функциональная схема производственного процесса СТО

При приёмке автомобилей в техническое обслуживание и ремонт, а также при выдаче автомобилей СТО должна руководствоваться “Техническими требованиями на сдачу и выпуск из ТО и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам”. Если при приемке в процессе диагностирования будут выявлены неисправности автомобилей, угрожающие безопасности движения, то они подлежат устранению станций по согласованию с владельцами автомобилей. В случае невозможности выполнения этих работ (по техническим причинам или при отказе владельца) проводится отметка в заказ — наряде — “Автомобиль неисправен — эксплуатации не подлежит”. После приемки автомобиль направляется на соответствующий производственный участок. При этом работы текущего ремонта предшествуют работам технического обслуживания. В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы согласно наряд — заказу, автомобиль поступает в зону ожидания, а оттуда по мере освобождения постов направляется на тот или иной производственный участок. После завершения работ автомобиль поступает на участок выдачи. Перед выдачей владельцу автомобиль должен быть принят техническим контролем. В случае некачественного выполнения технического обслуживания и ремонта владелец может предъявить станции рекламацию.

Выявленные неисправности устраняются станцией по согласованию с владельцем автомобиля. Для сокращения простоя ремонт может осуществляться обезличенным методом путем замены неисправных агрегатов и узлов на исправные. Определение технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов, выявление скрытых неисправностей, а также контроль качества выполняемых работ, осуществляется с помощью средств диагностирования. Диагностирование выполняется по заявке владельца автомобиля, либо в соответствии с технологией работ и выполняется на специальных участках (постах) диагностирования. Результаты диагностирования фиксируются в “Карте контрольно-диагностического осмотра автомобиля”, которая выдается владельцу автомобиля. При оформлении заказа на техническое обслуживание по требованию владельца автомобиля, СТО выполняет неполный объем работ. В связи с тем, что поступающие на станцию автомобили требуют проведения самых различных по наименованию и объему работ ТО и ТР, организация станции обеспечивает выполнение любого их сочетания, т.е. обладает достаточной гибкостью технологического процесса ТО и ТР. На практике это удовлетворяется применением метода технического обслуживания и ремонта на универсальных постах. При таком методе организации технологического процесса посты бывают тупиковые и проездные. Первые используются для техобслуживания и текущего ремонта, а вторые при проведении уборочно-моечных работ.

1.5 Расчет площадей моторного участка

Площадь оборудования моторного участка , м 2

Расчет площади моторного участка, м 2

Где: ∑ об –ссумарная площадь оборудования моторного участка

К п –коэффициент плотности расстановки;

F ТР = 10,07х4= 40,28 м 2 ;\

По полученным расчетам принимаем стандартную площадь равную 54м 2 Оборудование моторного участка

Таблица 5- Оборудование малярного участка

Стенд для ремонта двигателей легковых автомобилей

Шкаф с измерительными приборами и инструментами

Источник

Примерный перечень оборудования для предприятий автосервиса

Малый автобизнес: с чего начать, как преуспеть
Волгин Владислав Васильевич

Примерный перечень оборудования для предприятий автосервиса

Специальное технологическое оборудование

Четырехстоечный стенд под сход-развал 4 колес, электро-гидравлический, г/п 4000 кг, 3 кВт, 380. В, высота подъема 1958 мм, длина трапов 4800 мм, с местами под поворотные круги и предустановленными задними скользящими площадками

Домкрат-траверса навесной пневмогидравлический г/п 2000 кг, высота подъема 500 мм

Подъемник двухстоечный электромеханический, г/п 3000 кг, 2×2 кВт, 380. В, высота подъема 1870 мм, расстояние между стойками 2460 мм

Подъемник двухстоечный электрогидравлический, г/п 4000 кг, 3 кВт, 380. В, высота подъема 1860 мм, без основания, расстояние между стойками 2550 мм

Подъемник двухстоечный электромеханический, г/п 5000 кг, 3 кВт, 380. В, высота подъема 1860 мм, без основания, расстояние между стойками 3200 мм

Катушка механическая для вытяжного шланга с крепежом

Шланг для выхлопных газов диаметром 100 мм длиной 10 м

Резиновая насадка на сдвоенную выхлопную трубу с отверстием под щуп газоанализатора

Стопор для катушки под шланг 100 мм

Вытяжной вентилятор 0,75 кВт

Набор инструмента слесарного

Тележка инструментальная + 106 предметов

Комплект инструмента пневматического

Фильтр редуктор-лубрикатор 1/4″, 1100 l/min

Угловой гайковерт 1/2″ max 68. Н х м

Ударный гайковерт (twin) 1/2″ max 612. Н х м

Дрель с пистолетной рукояткой 0,37 kW 10 mm

Дрель с пистолетной рукояткой 0,37 kW 10 mm реверсивная

Пневмоотвертка реверс 13. Н х м угловая

Набор шестигранных зубил в кейсе

Пневмонож для срезки стекол

Пневмоинструмент для кузовных постов

Блок подготовки воздуха VECT2

Модуль пневматический DLMCT

Аппарат пылеудаляющий. СТ 33Е

Соединитель IAS 2AASA/CT

Пневмошланг IAS2, длина 3,5 м IAS 2 3500AS

Шлифмашинка с пневмоприводом LEX 150/7G

Шлифмашинка с пневмоприводом LEX 150/3G

Комплект электроинструмента специального

Электрическая шлифовальная машинка

Электрическая полировальная машинка

Верстаки с тисками

Верстак двухтумбовый, две тумбы с пятью выдвижными ящиками. Габаритные размеры: 1830x700x855

Компрессор винтовой, ресивер 500 л, 10 атм, 18,5 кВт, 2500 л/мин, 72 дБ

Влагоотделитель, пропускная способность 3000 л/мин, присоединительный размер 1″

Линейный фильтр, пропускная способность 2500 л/мин, степень очистки 3 мкм, макс давление 16 атм, присоединительный размер 1″

Холодильник-осушитель, пропускная способность 3000 л/мин, точка росы 3 °C, 0,7 кВт

Линейный фильтр, пропускная способность 2500 л/мин, степень очистки 1 мкм, макс давление 16 атм, присоединительный размер 1″

Линейный фильтр, пропускная способность 2500 л/мин, степень очистки 0,01 мкр, макс. давление 16 атм, присоединительный размер 3/4″ (рекомендуется для проведения покрасочных работ)

Станок шиномонтажный автомат, для дисков 9,5″ 18″/11,5″20,5″, 0,55 кВт, 380. В, встроенная система взрывной подкачки для бескамерных шин

Пистолет для подкачки шин с манометром и подводкой

Вулканизатор настольный с реле времени, пневмоприжим, 145 град, 600. Вт, раскрытие 100 мм

Ванна для проверки колес до 16″ на герметичность с ручным перемещением колеса

Оборудование для балансировки колес

Вращающийся цветной дисплей, 220. В, точность 1 г, масса колеса до 65 кг, (10″ … 24″), программа работы для двух операторов, автоввод размеров колеса, программа «скрытый грузик», 7 программ ALU, набор конусов, кожух

Станок для проточки дисков

Станок проточки тормозных дисков без демонтажа

Стенд проверки тормозов компьютерный, со встроенным весовым механизмом, монитор 15″, ПДУ, программа 4 WD, устройство блокировки роликов при съезде, максимальная нагрузка на ось 3000 кг

Стенд регулировки схода/развала колес

Стенд схода/развала инфракрасный, 4 измер головки, 8 CCD сенсоров, стойка 17″ с цветным монитором, выдающаяся графика, встроенное зарядное устройство, база данных (7000 а/м), 4 защелки для дисков 10″. 19″ со спойлер-адаптером, струйный принтер, принадлежности

Два стандартных поворотных круга, макс. нагрузка при измерении 1000 кг, макс. пропускная нагрузка 1500 кг

Мойка автоматическая 6 программ + мойка днища

Домкрат подкатной, гидравлический, г/п 2000 кг, высота подъема 515 мм, длина 720 мм

Стойка гидравлическая для снятия. КПП, г/п 300 кг, максимальная высота подъема 2153 мм, высота перемещения подставки 892 мм

Кран нескладной гаражный (типа «гусь») г/п 500 кг, высота подъема 2070 мм, односторонний гидроцилиндр

Пресс напольный, давление 15 т (ручной привод), ход штока 45 мм

Двойной стенд для разборки двигателя

Стапель для кузовного ремонта

Стапель «SEVENE +. СА1МА№>

Камера покрасочно-сушильная «PRESTIGE» ECN 7,2. М1,5 W1,5

Место подготовки автомобиля, модель «1600» с занавесками

Мойка. ВД 30170 бар, 470-1000 л/ч, 6,7 кВт, 133 кг

Фильтр тонкой очистки для HD, HDS

Пылесос, разрежение 218 мбар, 65 л, 2530. Вт, 25 кг

Шкафы для хранения одежды

Шкаф разборный металлический, двухсекционный. Врезной замок 1860x600x500 мм

Шкаф разборный металлический, односекционный. Врезной замок 1860x300x500 мм

Складское и торговое оборудование

Стеллаж быстросборный, металлический, 4 полки 2000x1000x300 мм

Стеллаж быстросборный металлический, 5 полок 2000x1000x500 мм

Комплект многоуровневого складского оборудования для хранения запасных частей к автомобилям (группы хранимых запасных частей: мелкие, средние, крупногабаритные и кузовные)

Комплект торговых витрин, прилавков, стеллажей для реализации аксессуаров, запасных частей, расходных материалов и т. д.

Комплект рабочей мебели (стол рабочий, тумба подкатная, стол приставной, шкаф для бумаг, гардероб, кресло рабочее, стул посетителя)

Комплект рабочей мебели (стол рабочий, кресло, стул посетителя, тумба)

Мягкие группы (кожа + кожзаменитель)

Стол обеденный со стульями

Средства вычислительной и организационной техники

Структурированная кабельная сеть (СКС)

Телефонный аппарат абонентский

Телевизионный приемник бытовой

Музыкальный центр бытовой

Крупный сервис сети «Бош. Авто. Сервис»

1 – вход на верхний этаж; 2 – бюро; 3 – бытовое помещение; 4 – раздевалка + умывальная; 5 – механическая мастерская; 6 – туалет; 7 – склад; 8 – мастерская по ремонту оборудования; 9 – мастерская по ремонту. ТНВД; 10 – стенд для определения мощности; 11 – легковой автомобиль; 12 – вход для покупателей; 13 – вход для покупателей в отдел продажи; 14 – осмотровая канава, глубина «1,40 м; 15 – скат макс. 0, 75 %;16 – желоб для отвода воды через отделитель масла и бензина; 17 – отвод отработанных газов; 18 – стенд для тормозных испытаний; 19 – двухплунжерный автомобильный подъемник с платформой; 20 – легкая строительная стенка со звукопоглотителем; 21 – керамическое покрытие пола; 22 – Tune Up; 23 – стенд для функциональных испытаний, определения мощности и анализа; 24 – керамическое покрытие пола; температура помещения 15 °C; освещенность 350 люкс; 25 – отопление; 26 – коридор; 27 – пост мойки; 28 – помещение для проверки. ТНВД; 29 – мастерская IA4; 30 – аварийный выход; 31 – навес; 32 – механические работы; 33 – линия для автоматической мойки; 34 – продажа и приемка на техобслуживание

Рекомендации: мастерская от 10×30 м; полезная площадь от 20×22,5 м.

Общая площадь – 750 м 2

Средний сервис сети «Бош. Авто. Сервис»

1 – продажа и приемка на техобслуживание; 2 – бюро; 3 – бытовое помещение; 4 – раздевалка + умывальная; 5 – механическая мастерская; 6 – туалет; 7 – склад; 8 – мастерская по ремонту оборудования; 9 – умывальная; 10 – стенд для определения мощности; 11 – легковой автомобиль; 12 – вход для покупателей; 13 – вход для покупателей в отдел продажи; 14 – в цех; 15 – скат макс. 0, 75 %; 16 – желоб для отвода воды через отделитель масла и бензина; 17 – отвод отработанных газов;

Источник

Читайте также:  Как проверить установленное оборудование и драйвера