Меню

Оборудование для кранов цепи



Оборудование для кранов цепи

Цепи крановых механизмов

Цепью называют гибкий орган машин и сооружений, предназначенный для передачи тяговых усилий и состоящий из шарнирно соединенных звеньев.

Рис. 1. Конструкции цепей:
б, в — типы пластинчатых цепей; г — сварная цепь

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Цепи по конструкции бывают сварные и пластинчатые. На кранах цепи применяют в качестве чалочных приспособлений вместо канатов.

Недостатками сварных цепей в сравнении с пластинчатыми являются их быстрый износ и ненадежность при резких нагрузках. Недостаток пластинчатых цепей заключается в том, что они могут изгибаться только в одной плоскости.

Грузовые крюки и крюковые подвески

Грузозахватным приспособлением кранов общего назначения и некоторых металлургических кранов является крюк. Крюк имеет один или два рога.

Рис. 2. Конструкции крюков:
а — однорогий крюк с подвеской; б — двурогий крюк

Крюки бывают кованые, штампованные и пластинчатые (состоящие из нескольких пластин, соединенных между собой заклепками). Применение литых и сварных крюков на кранах не допускается. Штампованные и кованые крюки применяют на кранах грузоподъемностью до 75 т. При грузоподъемности крана выше 100 т применяют пластинчатые крюки. Пластинчатые крюки снабжают вкладышами для равномерного распределения нагрузки между пластинами. Края вкладышей закруглены

для предохранения строповых канатов от перетирания. Возможность внезапного разрушения пластинчатых крюков меньше, чем кованых, так как в первых в большинстве случаев начинает разрушаться одна какая-либо пластина, что легче заметить, чем трещину в штампованном или кованом крюке.

Пластинчатые крюки больших размеров изготовлять значительно проще, чем кованые и штампованные таких же размеров.

Поверхность крюков должна быть чистой, без каких-либо дефектов; острые углы, волосовины и трещины не допустимы. Заварки или заделки дефектов крюка каким-либо путем не должно быть. Те места крюка, где наиболее вероятно его разрушение, называются опасными сечениями крюка. Такими местами являются сечения по нарезке крюка и сечения в зеве крюка, показанные на рис. 2 волнистой линией А-А.

На каждом крюке в месте, установленном для маркировки, должны быть нанесены следующие данные: товарный знак за-вода-изготовителя, грузоподъемность, порядковый номер, год изготовления, клеймо окончательной приемки ОТК и номер ГОСТ а. Без этих данных крюк к эксплуатации не допускается.

Кованый крюк подлежит немедленной замене при обнаружении:
а) трещин или надрывов на его поверхности;
б) износа крюка в опасных сечениях более 10% по высоте сечения;
в) изгибов крюка в опасных сечениях и в местах перехода к шейке;
г) деформированных ниток в резьбе хвостовой части крюка или гайки;
д) трещин в местах перехода от нарезанной части крюка к ненарезанной.

Пластинчатый крюк заменяют при обнаружении:
а) трещин хотя бы в одной пластине;
б) трещин в деталях крепления;
в) оборвавшихся заклепок.

Втулка крюка заменяется при 50%-ном износе первоначальной ее толщины.

Ось пластинчатого крюка подлежит замене при износе 3—5% от ее номинального диаметра.

Крюки грузоподъемностью более 3 г изготовляют вращающимися на упорных подшипниках качения.

Блоки подвески являются подвижными блоками полиспаста. Блоки подвески могут вращаться на оси подвески на подшипниках качения и на подшипниках скольжения.

Блоки подлежат замене:
а) при уменьшении толщины ручьев блоков более чем на 10% первоначальной толщины;
б) при износе поверхности ручья по оси ролика на величину более 25% диаметра каната;
в) при частичном изломе реборды;
г) при наличии трещин в цилиндрической части ролика или его ступице.

Штампованные и кованые крюки изготовляют из стали марки 20. Пластины пластинчатых крюков делают из стали марки 20 и СТ 3 спокойной.

Блоки изготовляют литыми из стали не ниже марки 25Л или из чугуна не ниже марки СЧ 15-32; штампованные блоки изготовляют из стали не ниже марки СТЗ .

Источник

Аппаратура защиты крана

Общие условия защиты электрооборудования на кранах от аварийных ситуаций

Аппаратура защиты кранаПо своему назначению, специфике работы и конструктивным особенностям грузоподъемные краны относятся к категории оборудования, имеющего повышенную опасность, что объясняется самим процессом работы этих механизмов на площадках и в помещениях, где одновременно находятся люди и ценное оборудование.

Общие требования по безопасности работы кранов и кранового электрооборудования сформулированы в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» и «Правилами устройства электроустановок».

Все электрооборудование, располагаемое в кабинах управления кранами, снабжается заземленными металлическими кожухами или должно быть полностью закрыто от возможности прикосновения к токоведущим частям. В кабине управления также должен находиться аппарат, обеспечивающий непосредственное или дистанционное отключение всех питающих кабельных трасс, проведенных по крану, за исключением вводных устройств.

Выход на площадки крана, где расположены не защищенное кожухами электрооборудование, токоподводы или троллеи тележки, может осуществляться только через двери и люки, имеющие блокировку, отключающую питание всех источников электроэнергии крана.

Участок главных троллеев, главные токоприемники и токовводы, остающиеся под напряжением при отключений всей внутрикрановой разводки,. должны иметь надежное ограждение от случайного прикосновения к ним. Это ограждение должно иметь замок с индивидуальным ключом.

Ремонт и осмотр токовводов может осуществляться только при отключении питания главных троллеев или общего вводного устройства, расположенного вне крана. Цепи несколько кранов питаются от общецеховых троллеев, то предусматривается ремонтный участок, где может быть осуществлено отключение троллеев без перерыва питания остальных кранов.

Краны являются движущимися установками и подвержены вибрациям и ударам в процессе движения, поэтому возможность повреждения кабелей и проводов на кранах относительно выше, чем при их стационарной прокладке. Кроме того, на ряде кранов токопереход на движущиеся части осуществляется с помощью гибких шланговых кабелей, повреждение которых полностью исключить невозможно. С учетом этого первой задачей защиты является защита электрооборудования на кранах от токов к. з.

Токи к. з. в отдельных цепях в пределах крана будут тем меньше, чем меньше сечения монтажных проводов этих цепей и меньше размеры различных токопереходов и токоразъемов. Максимальные токи к. з. в цепях управления при сечении проводов 2,5 мм2 составляют 1200—2500 А. При этом для защиты цепей возможно применение предохранителей серии ПР на токи 6—20 А или любых видов автоматических выключателей АП 50, АК 63 и т. п. Токи к. з., А, в цепях электродвигателей ориентировочно, можно определить, по формуле

где I кзюф — ток короткого замыкания в фазе питающей, линии через 0,04 с; s п — сечение провода в рассматриваемой цепи, мм2.

Так как ток к. э. не должен до его отключения разрушать коммутационный аппарат, находящийся в данной цепи, то необходимо при выборе аппаратов и сечений проводов соблюдать определенные соотношения, обеспечивающие термическую стойкость аппарата. Полагая, что термическая стойкость большинства аппаратов, применяемых в крановом электроприводе, составляет 10 I н в течение 1 с, то соотношение между максимальным допустимым сечением провода, мм2, и номинальным током аппарата должно быть следующим:

где I н — номинальный ток аппарата, А.

Последнее соотношение показывает, что при возможных токах к. з. на фидере более 8000 А аппараты на 25 А устанавливать недопустимо по термической стойкости. Аппараты на токи 63 А могут использоваться только при сечениях кабеля не более 6 мм2, а аппараты на ток 100 А — при сечениях кабеля не более 16 мм2.

Читайте также:  Трифонов приводы автоматизированного оборудования

При возможных токах к. з. 12 000 А (предельных для кранов) аппараты на токи 63 А могут использоваться только при сечениях кабеля не более 4 мм2, т. е. при номинальных токах до 30 А. Аппараты на ток 100 А могут использоваться при сечениях кабеля не более 10 мм2, т. е. при номинальных токах до 60 А. Таким образом, для кранов, получающих питание от фидеров особо большой мощности, необходимо либо устанавливать аппараты на токи не ниже 100—160 А, либо ограничивать сечения проводов к этим аппаратам с целью снижения возможных токов к. з.

Защита кабельной сети крана от токов к. з. осуществляется с помощью реле максимального тока мгновенного действия, а при необходимости может осуществляться установочными автоматами.

Защита проводов от токов к. з. осложняется большим интервалом мощностей электродвигателей механизмов в пределах одного крана. В соответствии с правилами устройства электроустановок защитные аппараты должны быть рассчитаны на ток срабатывания не выше 450% продолжительного тока защищаемой цепи. Этими же правилами для проводов и кабелей, работающих с повторно-кратковременной нагрузкой, допустимый по нагреву ток определяется выражением

Где I пв и I н — номинальные токи кабеля в повторно-кратковременном и продолжительном режимах работы.

При ПВ=40% I пв = 1,4 х I н. Таким образом, кратность уставки защиты к допустимому току провода (кабеля) должна быть не выше 450/1,4=320% тока в режиме 40% ПВ. Допускаемые нагрузки на провода и кабели в пределах крана при температуре окружающей среды 45° С приведены в справочных таблицах.

Крановые электроприводы имеют следующие основные типы защитных устройств:

• максимальную защиту для отключения электропривода от сети при возникновении в защищаемой цепи недопустимых токов;

• нулевую защиту для отключения электропривода при прекращении или перерыве подачи питания от источника электроэнергии. Разновидностью нулевой защиты является нулевая блокировка, исключающая самозапуск электродвигателя при восстановлении питания на подводящей линии, если орган управления находится в рабочем положении

• конечную защиту для предотвращения перемещения движущихся конструкций сверх определенных допустимых границ.

Аппаратура защиты кранаВажной задачей системы защиты является предотвращение у всех типов электроприводов крановых механизмов недопустимых перегрузок, связанных с неисправностью схем управления, заклиниванием механизмов, обрывом цепи тормоза и т. п. В этом отличие требований к защите от перегрузок крановых электроприводов от защиты от перегрузок для электроприводов продолжительных режимов.

В связи с неопределенностью нагрузки крановых механизмов, меняющимися темпами нагрева двигателей, их работой в условиях частых пусков и торможений не представляется возможным даже ставить задачу защиты электроприводов от тепловых перегрузок. Единственным условием предотвращения тепловых перегрузок кранового электрооборудования является его правильный выбор с учетом заранее рассчитанных любых возможных в эксплуатации режимов работы.

Таким образом, защита от перегрузок сводится к контролю пускового тока при ступенчатом пуске и защите от заклинивания короткозамкнутых двигателей или электроприводов с токовой отсечкой. При правильно организованном пуске электропривода со ступенчатым разгоном пусковой ток не должен превышать 220— 240% тока, соответствующего расчетному значению.

С учетом необходимого запаса на разброс как пускового тока, так и уставки максимального реле последняя должна рыть рассчитана на срабатывание при токе около 250% расчетного который может быть равен или меньше тока электродвигателя в режиме ПВ=40%.

Согласно изложенному, на реле максимального тока в системе крановых электроприводов возлагается две функции:

1. защита от токов к. з. проводов (кабелей) в каждом полюсе на постоянном токе и в каждой фазе на переменном токе,

2. защита от перегрузок, для обеспечения которой достаточно включить реле в один из полюсов или одну из фаз.

В соответствии с правилами электроприводы кранов должны иметь нулевую блокировку, т. е. при перерыве питания электропривод должен отключаться, а его повторное включение возможно только после возвращения органа управления в нулевое положение. Это требование не распространяется на системы кнопочного управления с пола, имеющие кнопки с самовозвратом.

Наличие, нулевой блокировки исключает самозапуск электроприводов кранов, а также исключает повторное включение при срабатывании различных защит.

Защита от обрыва фазы на кранах не применяется. Анализ возможных последствий обрыва фазы вне крана и приемлемой системы защиты от обрыва фазы показал, что, с одной стороны, в настоящее время нет удовлетворительного технического решения по применению надежного, дешевого и простого аппарата контроля напряжения на фазах, а с другой стороны, обрыв фазы в пределах крана и вне его маловероятен в связи с тем, что применение плавких предохранителей в главной цепи в настоящее время не практикуется.

Новые системы динамического торможения, применяемые взамен торможения методом противовключения, сводят к минимуму опасность падения груза при обрыве фазы.

Реле защиты от перегрузок в крановом электроприводе

Для защиты цепей кранового электрооборудования от перегрузок применяется электромагнитное реле мгновенного действия типа РЭО 401. Эти реле могут использоваться как в цепях переменного, так и постоянного тока. Реле имеет два конструктивных исполнения. На рис. 1 показан общий вид реле РЭО 401.

Реле состоит из двух основных узлов: электромагнита 2 и размыкающего вспомогательного контакта 1. Катушка электромагнита 3 расположена на трубке 4, в которой свободно перемещается якорь 5. Положение якоря в трубке регулируется по высоте и определяет значение тока срабатывания реле. При возрастании тока в катушке выше тока срабатывания якорь поднимается вверх и через толкатель контактного узла размыкает контакты.

Во втором исполнении электромагниты реле в количестве от двух до четырех штук крепятся на общем основании, имеющем также общую скобу, передающую усилия любого отдельного якоря электромагнита — к вспомогательному контакту, установленному на основании. Таким образом, в этом исполнении несколько электромагнитов воздействуют на один вспомогательный контакт.

После отключения тока возврат якоря происходит под действием собственного веса. Реле имеет один размыкающий вспомогательный контакт. Вспомогательный контакт рассчитан на коммутацию переменного тока до 10 А при напряжении 380 В и или на коммутацию постоянного тока 1 А при 220 В и L/R = 0 ,05

Общий вид реле РЭО 401

Рис. 1 . Общий вид реле РЭО 401

Катушки реле на токи свыше 40 А выполнены из неизолированной меди. Выводы этих катушек расположены на специальной изоляционной панели. Катушки на токи до 40 А — изолированные. При выборе реле для установки в. комплектных устройствах следует руководствоваться допустимой нагрузкой катушки в режиме ПВ = 40% и диапазоном срабатывания с учетом необходимых уставок отключения.

Реле РЭО 401 могут выполнять свои функции при условии, что пусковой ток электропривода меньше, чем ток заторможенного электродвигателя при включении его на номинальное напряжение, т. е. защита коротко-замкнутых электродвигателей и электроприводов с отсечкой тока с помощью реле РЭО 401 невозможна. Защита таких электродвигателей должна выполняться с помощью тепловых температурно-токовых реле серии ТРТ.

Реле ТРТ имеют пять габаритов в интервале токов от 1,75 до 550 А. Реле всех типов заключены в пластмассовый кожух и различаются формой реагирующего теплового элемента, наличием дополнительного нагревателя и размерами выводов. Реле пятого габарита смонтировано на трансформаторе тока. В качестве реагирующего теплового элемента реле используется биметалл инварсталь, обтекаемый током и дополнительно подогреваемый нагревателем. Реле имеет один размыкающий контакт, рассчитанный на коммутацию переменного тока 10 А, 380 В при Cos φ = 0, 4 и постоянного тока 0,5 А, 220 В при L/R = 0 ,05.

Читайте также:  Комплект оборудования под раковину аквафор трио

Технические данные реле ТРТ приводятся в справочниках. Временные характеристики реле серии ТРТ показаны на рис. 2. Реле не срабатывает при токе 110% номинального в продолжительном режиме. При токе 135% номинального реле срабатывает за время 5—20 мин. При токе 600% номинального реле срабатывает за время от 3 до 15 с. Имеющийся на реле регулятор позволяет регулировать номинальный ток уставки в пределах ±15%. Возврат контактов реле во включенное состояние происходит через 1—3 мин после отключения тока.

При выборе реле следует руководствоваться условиями:

1) среднеквадратичный ток защищаемой цепи должен быть не выше номинального тока нагревателя;

2) при трех пусках подряд реле не должно срабатывать;

3) время срабатывания при пусковом токе не должно быть выше допустимого времени стоянки электродвигателя под током в этом режиме.

При пользовании временной характеристикой срабатывания реле ТРТ следует учитывать, что возможные фактические отклонения тока срабатывания около ±20% тока уставки.

В соответствии с требованиями каждый кран должен оборудоваться устройством, предназначенным для подачи питания к электроприводам механизмов и его отключения, причем включение, т. е. подача питания, может осуществляться после отпирания включающего устройства с помощью индивидуального ключа-марки.

Временные характеристики реле серии ТРТ

Рис. 2. Временные характеристики реле серии ТРТ.

В свою очередь ключ не может быть вынут без выполнения операции отключения. Такая блокировка позволяет гарантировать приведение крана в пригодное к действию состояние только лицом, имеющим право на управление краном.

На всех типах кранов с электроприводом, кроме строительных башенных кранов, индивидуальный ключ-марка применяется в защитной панели. У строительных башенных кранов указанный ключ используется для блокирования главного рубильника (или автомата) в шкафу питания башенного крана, к которому подключен гибкий кабель питания.

Схема цепей управления защитных панелей

Рис. 3. Схема цепей управления защитных панелей: а — при управлении кулачковыми контроллерами; б — при управлении магнитными контроллерами; 1П—ЗП — предохранители; KB — кнопка «возврат»; КЛ — контакт люка; АВ — аварийный выключатель; Л — линейный контактор: МР1, МР2 — контакты максимальных реле; КВВ, КВН — конечные выключатели; ПП — переключатель проверки; K12 — нулевые контакты контроллеров.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Приводные цепи

Компания «Приводные механизмы» предоставляет возможность организациям и предприятиям столицы купить приводные цепи в Москве напрямую от ведущих производителей. Выбирайте многообразие моделей из нашего обширного и постоянно обновляемого онлайн-каталога.

Прямое сотрудничество с производителем позволяет нам радовать клиентов доступной, лишенной комиссионных, ценой. Также мы предлагаем весьма выгодную доставку, взаимодействуя с крупными транспортными компаниями.

Втулочные цепи

Приводная втулочная цепь используется в тихоходных грузоподъемных механизмах.

Зубчатые приводные цепи

Зубчатая цепь для привода нашла широкое применение в механизмах, где требуется высокая скорость передачи крутящего момента.

Приводные роликовые цепи однорядные (ПР)

Данное устройство является одним из наиболее конструктивно простых, и потому весьма распространенным.

Приводные роликовые цепи двухрядные (2ПР)

Деталь позволяет увеличить срок службы узлов оборудования за счет снижения динамических нагрузок на них.

Является одной из модификаций приводной роликовой цепи, отличаеется по мощностным и нагрузочным характеристикам.

Модификация приводной роликовой цепи, отличающаяся по мощностным характеристикам и нагрузочным способностям.

Активно используется в различных отраслях промышленности, а также в автотранспортной сфере (кроме буровых установок)

Характеризуется повышенной износостойкостью, безупречным качеством и длительной эксплуатацией.

Оснащаются ушками, на которые крепятся скребки, ковши, планки для перемещения материалов и грузов.

Тяговые пластинчатые цепи (М)

Сфера применения таких цепей — лесная и деревообрабатывающая, горнодобывающая и пищевая промышленность.

Типы цепей

Приводная цепь по ГОСТу является специальным механизмом, который применяется для того, чтобы передавать через ведущий вал механическую энергию. Гибкость детали достигается за счет включения в ее состав особых шарнирных соединений.

Применение цепи дает возможность уменьшить влияние на узлы привода динамических нагрузок, а также повысить срок эксплуатации оборудования и механизмов.

У нас вы сможете найти не только различные размеры цепей, но и подобрать необходимый тип детали. Наши клиенты могут приобрести следующие модели цепных механизмов:

  • роликовые. Отличаются внешним и внутренним звеном, представленным в четном количестве. Подобные цепи целесообразно использовать в оборудовании, которое работает при мощных ударных нагрузках;
  • втулочные. По конструкции такие цепи и приводные звездочки почти не имеют отличий от роликовых аналогов. Рознит их невысокая стоимость и малый вес втулочных механизмов, а также их меньшая износоустойчивость. Они находят применение в деревообработке, машиностроении и металлургии;
  • зубчатые. Механизмы отличаются особой шарнирной конструкцией, позволяющей вращать их в любую сторону на тридцать градусов. Малая сила трения отлично подходит для использования цепи в разнообразных приводных и транспортных системах.

Специалисты «Приводных механизмов» помогут вам не только определиться с типом механизма, но и выбрать правильный шаг цепи непосредственно для целей производства.

Предлагаемая компанией цена на приводную цепь значительно ниже среднерыночных показателей в столичном регионе. Оформить заказ можно, как и с помощью онлайн-формы на сайте, так и связавшись с менеджерами по телефону. Обращайтесь!

Источник

Крановое оборудование

Наша компания занимается производством и поставкой комплектующих запчастей для кранов, кранового и грузоподъемного оборудование. З/ч представленные на данной странице используются в следующем крановой технике: козловой кран ККС, башенный кран, кран-балка, мостовой кран, консольный кран, железнодорожный кран, портальный кран и т.д.

К крановому оборудованию принято относить следующие категории механизмов:

  • крановые тормоза, гидротолкатели;
  • командконтроллеры;
  • пульты ДУ;
  • резисторные блоки;
  • частотные преобразователи;
  • выключатели и токоприемники;
  • системы ограничения грузоподъемности;
  • весы и прочие агрегаты, расширяющие функциональные возможности крана.

Приоритетная задача кранового оборудования – оптимизация всего процесса работы подъемных механизмов, с точки зрения как безопасности, так и стабильности эксплуатации кранов.

Крановые тормоза и гидротолкатели

Крановые тормоза вне зависимости от модификации и вариантов исполнения представляют собой комплекс механизмов, отвечающий за надежное удержание поднятых грузов и полную остановку движущихся узлов крана (тележка, мост) плюс осуществление управления скоростью подъема.

Тормозная система кранов действует, согласно следующему принципу: как только тормозной момент превзойдет по своей силе вращающий, произойдет остановка движения (в рамках горизонтальной плоскости).

Крановые тормоза условно разделяют на две обширные группы: устройства открытого и закрытого типов. А также, согласно их конструктивным особенностям, на:

  • Радиальные:
  1. ленточные;
  2. колодочные.
  • Осевые:
  1. конусные;
  2. дисковые.

Гидротолкатель является одним из узлов тормозной системы подъемно-транспортного оборудования и служит в качестве ее привода. Также возможно его применение и в роли силовых элементов.

Командконтроллеры

Командконтроллер – дополнительный узел крановых подъемных механизмов, призванный обеспечивать переключение в цепях схем электропривода, а также осуществлять коммутацию силовых цепей в автоматическом режиме, в то время как обычные контроллеры подразумевают ручное управление.

Кулачковые командконтроллеры – наиболее востребованный на российском рынке тип данного вида устройств, которые в свою очередь представлены регулируемыми и нерегулируемыми механизмами.

Регулируемые кулачковые командконтроллеры предполагают возможность более точного и эффективного срабатывания аппарата, нежели нерегулируемые аналоги. Для этого в кулачке регулируемых командконтроллеров предусмотрено отверстие, позволяющее небольшое смещение кулачка (10… 30’).

Читайте также:  Основное вентиляционное оборудование его назначение

Блоки резисторов

Основные функции резисторных блоков:

  • выступают в роли сопротивлений;
  • участвуют в процессах пуска, изменения и регулирования скоростей работы электрических двигателей.

Сфера применения блоков резисторов серии ИРАК – краны как козловые и электромостовые, так башенные и портальные, перегружатели, шахтные подъемные механизмы. Эксплуатация резисторов серии ИРАК ограничена сетями переменного тока, соответствующими условиям: частота 50… 60 Гц, напряжение менее 660 В, а также сетями постоянного тока, напряжение в которых не превышает 440 В.

Крановые концевые выключатели

Термин крановый выключатель обычно используют для обозначения устройства, используемого в качестве задатчика. В применении к крановому оборудованию концевые выключатели выполняют функцию ограничения хода. То есть отвечают за отключение электродвигателя.

Крановые концевые выключатели представлены рычажными и шпиндельными устройствами. Принцип работы первых во многом напоминает рабочий процесс командконтроллеров. Вторые же, шпиндельные концевые выключатели, разрывают ток только на контакторах.

Токоприемники или токосъемники

Токоприемники используются для создания контакта между электрооборудованием подвижного состава подъемно-крановых механизмов и непосредственно контактной сетью.

В зависимости от исполнения токоприемники могут применяться как внутри помещений, так и на улице (-40… +70 °C). В условиях повышенной влажности (80 %) – при температуре, не превышающей значение +20 °C.

На российском рынке кранового оборудования представлена как продукция отечественных производителей (Волго-Вятский механический завод, крановый завод Continental, Уральский крановый завод, ОАО «Бурея-кран»), так и зарубежных предприятий (Baumuller, Suco, Alfra – Германия; Contacte, Bohemia Kvaos, Walmag Magnetics – Чехия; Fanuc – Япония).

Говоря о крановом оборудовании китайского производства, как правило, подразумевают продукцию завода Lssine.

Источник

Преобразователь частоты для крана

Преобразователь частоты для крана

Главные силовые механизмы крановой установки – электродвигатели, приводящие в движение подвижный мост, грузовую тележку и привод подъёма – самый мощный и ответственный привод мостового или башенного крана.

Если при старте подъёмного привода происходят рывки или даже незначительное проседание поднимаемого груза, есть повод серьезно задуматься о работе подъёмного привода, который нуждается в замене на более надёжный. Пренебрежение качеством работы привода крана рано или поздно заканчивается плачевно, и опытные строители об этом знают.

Что нужно знать о выборе преобразователя частоты для крана

В кранах зарубежного производства производители давно отказались от использования устаревших двигателей с фазным ротором и многоскоростных электродвигателей, заменив их асинхронными двигателями, управляемыми более гибким, экономичным и надёжным частотным приводом.

Несмотря на то, что первый отечественный кран с управлением приводами посредством частотных преобразователей частоты был выпущен ещё в 2007 году, их доля среди отечественных крановых установок до сих пор остаётся крайне низкой, хотя две трети производимой электроэнергии потребляют электродвигатели и её оплата сейчас пятикратно превосходит их стоимость.

Что даёт оснащение крановой установки преобразователем частоты

Надёжный и правильно подобранный ПЧ в приводе крана даёт возможность:

  • сэкономить от 30 до 40% потребляемой краном электроэнергии
  • избежать рывков, колебаний и раскачивания груза
  • обеспечить плавный пуск и останов подъёмного привода или тележки
  • производить подмагничивание двигателя при старте
  • добиться высокой плавности хода и точности остановки груза
  • обеспечить надёжную работу тормозного прерывателя и блокировок
  • осуществить программное управление механическим тормозом
  • получить возможность дистанционного управления и создания АСУ
  • упростить работу кранового, повысить безопасность работы и общий срок эксплуатации крана

Частотные преобразователи, устанавливаемые на новые отечественные и импортные краны, обеспечивают все указанные возможности. Но если установить преобразователи частоты на приводы устаревшей модели крана, такая глубокая модернизация способна дать не менее ощутимые результаты.

Как работает преобразователь частоты в крановой установке

ПЧ можно условно назвать оптимизатором работы электродвигателя. Различают два принципа работы ПЧ: более доступное скалярное и более дорогое в технической реализации векторное управление электродвигателем.

Скалярное управление осуществляется путём изменения частоты и амплитуды выходного сигнала ПЧ, что позволяет косвенно регулировать максимальный и пусковой крутящий момент, коэффициент мощности и КПД привода. Такое управление обеспечивает постоянное отношение максимального крутящего момента к моменту сопротивления на валу электродвигателя во всех режимах его работы, что очень важно в работе подъёмного привода крана. Такой тип управления хорошо работает в диапазоне сорокакратного увеличения частот, что вполне достаточно для работы кранов.

Векторное управление гораздо меньше распространено из-за дороговизны ПЧ. Оно позволяет напрямую управлять вращающим моментом на валу двигателя путём изменения фазы статорного тока. Этот вид управления устойчиво работает в тысячекратном диапазоне увеличения частот и имеет высокую точность, но в кранах практически не используется.

Производители преобразователей частоты для кранов и особенности их продукции

Частотный электропривод отлично подойдёт для модернизации более старых мостовых и башенных кранов, которые смогут достойно конкурировать с импортными грузоподъёмными механизмами (например, краны на рельсовых путях с нижним поворотом). Сегодня на рынке производства и продажи ПЧ для кранов лидируют такие известные производители, как Innovary, Delta, Instart. У каждого из них свои модели и свои особенности применения.

Преобразователь частоты для крана Преобразователи частоты Innovert от компании Innovary могут применяться в кранах, работающих в условиях запылённости и высокой влажности. Они имеют несколько защит и большое количество программируемых регулировок.
Преобразователь частоты для крана Преобразователи частоты для кранов VPN Delta Electronics целесообразно использовать для подъемных исполнений в качестве оптимальных. Утилизация электроэнергии при торможении привода в моделях большой мощности может происходить как в рекуператоре, так и традиционным способом с помощью тормозных редукторов и резисторов, что будет практичным и экономным решением.
Преобразователь частоты для крана Преобразователи частоты Instart с тормозными резисторами лучше всего использовать в качестве эконом решения частотного привода.

Модели с рекуперацией позволяют возвращать электроэнергию от двигателя обратно в питающую сеть, а не рассеивать её на балластной нагрузке. Их обычно используют в приводах, работающих с поочерёдным ускорением и замедлением, в местах с дефицитом рабочего пространства, с целью экономии электроэнергии и там, где нежелательно выделение тепла. Но в ряде случаев, когда рассеиваемая мощность невысока или рекуперация затруднена (запылённость, агрессивные газы, влага и вибрация), проще и выгоднее использовать тормозные резисторы.

Управление приводами крана посредством ПЧ можно реализовать с выносного поста управления либо дистанционно внешними стандартными электрическими сигналами.

Выбор оптимального преобразователя частоты для крана

Трудность практического подбора ПЧ для крана заключается в поиске таких моделей, которые по своей минимальной стоимости обеспечат полноценную работу вашего крана, поэтому одни из самых частых ошибок покупателей – переплата за неиспользуемые технические излишества либо наоборот, неоправданная экономия на собственной безопасности.

Для электродвигателей, работающих до 3 тыс. об/мин мощность ПЧ выбирается равной мощности двигателя, в других случаях подбор модели ПЧ проводится так, чтобы номинальный выходной ток ПЧ незначительно превышал номинальный ток работы электродвигателя.

Чтобы не вкладывать деньги в те функции ПЧ, которые никогда не будут использоваться и не нарушать требования безопасности, обратитесь к нашим специалистам.

В этом разделе собраны преобразователи частоты для крановых установок, способные вернуть работу вашего крана в нормальный режим. А понимая всю важность и ответственность эксплуатации кранов, наши инженеры всегда помогут найти для вас оптимальное по стоимости решение, которое будет обеспечивать максимальную надёжность эксплуатации крановых установок.

Источник