Меню

Оборудование для класса доступная среда



Оборудование для класса доступная среда

Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу необходимо установить пандус. Пандус должен быть достаточно пологим (10 — 12 градусов), чтобы ребенок на коляске мог самостоятельно подниматься и спускаться по нему. Ширина пандуса должна быть не менее 90 см. Необходимыми атрибутами пандуса являются ограждающий бортик (высота — не менее 5 см) и поручни (высота — 50-90 см), длина которых должна превышать длину пандуса на 30 см с каждой стороны. Ограждающий бортик предупреждает соскальзывание коляски. Двери должны открываться в противоположную сторону от пандуса, иначе ребенок на коляске может скатиться вниз. Вход в школу рекомендуется оборудовать звонком для предупреждения охраны.

Для детей-инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в школу необходимо покрасить в контрастные цвета. Лестницы в обязательном порядке должны быть оборудованы перилами. Дверь тоже необходимо сделать яркой контрастной окраски. На стеклянных дверях яркой краской должны быть помечены открывающиеся части.

Коридоры по всему периметру школы необходимо оснастить поручнями. Ширина дверных проемов должна быть не менее 80 — 85 см, иначе человек на инвалидной коляске через нее не пройдет. Для того чтобы человек на коляске смог подняться на верхние этажи, в школьном здании должен быть предусмотрен хотя бы один лифт (возможно, понадобится ограничить доступ в него остальных учащихся), а также подъемники на лестницах. Если в школе есть телефон-автомат, его надо повесить на более низкую высоту, чтобы ребенок, на инвалидной коляске смог им воспользоваться.

Для детей-инвалидов по зрению необходимо предусмотреть разнообразное рельефное покрытие полов: при смене направления меняется и рельеф пола. Это может быть и напольная плитка и просто ковровые дорожки. Крайние ступени внутри школы, как и при входе, нужно покрасть в яркие контрастные цвета и оборудовать перилами. Названия классных кабинетов должны быть написаны на табличках крупным шрифтом контрастных цветов. Необходимо дублировать названия шрифтом Брайля.

В читальном зале школьной библиотеки часть кафедры выдачи книг необходимо понизить до уровня не выше 70 см. Несколько столов также нужно сделать на такой высоте.

Книги, находящиеся в открытом доступе, и картотеку рекомендуется располагать в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) человека на коляске, т.е. не выше 1,2 м при ширине прохода у стеллажей или у картотеки не менее 1,1 м.

В учебных классах ребенку-инвалиду необходимо дополнительное пространство для свободного перемещения. Минимальный размер зоны ученического места для ребенка на коляске (с учетом разворота инвалидной коляски) — 1,5 х 1,5 м.

Детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата около парты следует предусмотреть дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски (если ребенок пересаживается с нее на стул), костылей, тростей и т.д. Ширина прохода между рядами столов в классе должна быть не менее 90 см. Такая же ширина должна быть у входной двери без порога. Также желательно оставить свободным проход около доски, чтобы ребенок на коляске или на костылях смог спокойно перемещаться там. Если занятия проходят в классе, где доска или какое-либо оборудование находится на возвышении, это возвышение необходимо оборудовать съездом.

Детям-инвалидам по зрению нужно оборудовать одноместные ученические места, выделенные из общей площади помещения рельефной фактурой или ковровым покрытием поверхности пола. Необходимо уделить внимание освещению рабочего стола, за которым сидит ребенок с плохим зрением и помнить, что написанное на доске нужно озвучивать для того, чтобы он смог получить информацию. Парта ребенка со слабым зрением должна находиться в первых рядах от учительского стола и рядом с окном. Когда используется лекционная форма занятий, учащемуся с плохим зрением или незрячему следует разрешить пользоваться диктофоном — это его способ конспектировать. Пособия, которые используются на разных уроках, должны быть не только наглядными, но и рельефными, чтобы незрячий ученик смог их потрогать.

Читайте также:  Какое напряжение безопасно для оборудования

Детям-инвалидам по слуху необходимо оборудовать ученические места электроакустическими приборами и индивидуальными наушниками. Для того чтобы слабослышащие дети лучше ориентировались, в классе следует установить сигнальные лампочки, оповещающие о начале и конце уроков.

Сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые призваны воздействовать на различные человеческие органы.

Мозг активизируется через стимуляцию базовых чувств — зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярных и других рецепторов, и развивается саморегулирование процессов возбуждения и торможения.

Мягкая среда обеспечивает уют, комфорт и безопасность. Главной целью её использования является создание условий для релаксации и спокойного состояния.

Зрительная и звуковая среда — спокойная музыка и медленно меняющиеся расплывчатые световые эффекты действуют на человека успокаивающе и расслабляюще. Яркие и светооптические эффекты привлекают и поддерживают внимание, используются для зрительной и слуховой стимуляции, стимуляции двигательной активности и исследовательского интереса.

Тактильная среда позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать различные свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию

Воздушная среда (среда запахов) — в основе ароматерапии лежит принцип воздействия на организм человека натуральных эфирных масел, которые применялись для лечения и профилактики заболеваний с древнейших времён. Практически все натуральные эфирные масла обладают ярко выраженными бактерицидными, антисептическими, антивирусными и противовоспалительными свойствами, положительно действуют на нервную систему, психоэмоциональное состояние, стимулируют процессы саморегуляции и иммунитета, улучшают работу всех систем организма.

Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка — всё это создаёт ощущение покоя, умиротворённости. Созданные условия не только дают приятные ощущения, но и применяются для терапии.

Пребывание в сенсорной комнате способствует:

  • улучшению эмоционального состояния;
  • снижению беспокойства и агрессивности;
  • снятию нервного возбуждения и тревожности;
  • нормализации сна;
  • активизации мозговой деятельности;
  • ускорению восстановительных процессов после заболеваний.

Сенсорные комнаты используются в работе как со взрослыми, так и с детьми. То есть могут приходить взрослые, заботящиеся о своём психоэмоциональном состоянии, родители с детьми любого возраста, будущие мамы, и все, кому необходим отдых. Она благотворно воздействует на человека.

В такой комнате специалисты проводят направленные занятия, способствующие гармонизации личности, оптимизации функционального состояния, оздоровления. Она может быть использована и просто для отдыха и релаксации после рабочего дня.

Доказано, что развитие психических функций ребенка, эмоциональной и интеллектуальной сферы напрямую зависит от сенсорного развития ребенка, то есть от развития восприятия. Мы воспринимаем окружающий мир и события, происходящие внутри нас при помощи органов чувств (глаз, ушей, кожных покровов, вкусовых рецепторов). Каждый из них реагирует на влияние окружающей среды и передает соответствующую информацию в центральную нервную систему (ЦНС). Сенсорный поток, поставляя информацию в ЦНС, является основным фактором, обеспечивающим созревание мозга ребенка, и предопределяет развитие его поведения и психики. Темная сенсорная комната, оснащенная стимуляторами различного типа, позволяет получить дополнительную стимуляцию органов чувств.

Сенсорная комната является мощным инструментом для сенсорного развития, развития познавательной сферы, расширения мировоззрения ребенка. Главное назначение сенсорной комнаты – восполнить всю полноту восприятия, что, в свою очередь, определяет развитие высших психических функций ребенка (памяти, мышления, внимания, речи) и гармоничное развитие личности ребенка и его эмоциональной сферы.

Показаниями к занятиям в темной сенсорной комнате являются

  • различные психоневрологические проблемы: неврозоподобные состояния;
  • задержки психомоторного и речевого развития;
  • резидуально-органические поражения ЦНС с явлениями заикания, энуреза, энкопреза, тиков и т.п.;
  • o аутизм (легкие формы);
  • o даптационные расстройства (при поступлении в детский сад, школу, смене места жительства и т.п.);
  • школьные проблемы (неуспеваемость, отсутствие познавательного интереса, учебной мотивации);
  • явления нарушенного поведения (агрессивность, СДВГ (синдром гиперактивности и дефицита внимания, неусидчивость, импульсивность);
  • нарушения эмоциональной сферы (страхи, замкнутость, застенчивость);
  • психосоматические заболевания;
  • различные психологические проблемы: состояние психоэмоционального напряжения, стрессы, депрессивные состояния.

Источник

Каталог

  • Оборудование для борьбы с COVID-19
  • Федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование»
  • Интерактивное оборудование
  • Входная группа и холл
  • Коридоры, пути следования
  • Санитарная комната
  • Рабочее место учащегося с ОВЗ
  • Кабинеты специалистов
  • Досуг
  • Спорт и ЛФК
  • Развитие, обучение, воспитание
  • Бытовая адаптация
  • Сенсорная комната
  • Оборудование для людей с аутизмом (РАС)
  • Методическая и дидактическая литература
  • Мебель для учащихся с ОВЗ
  • Оборудование для инклюзивного и коррекционного образования
  • Оборудование для общего образования
  • Обеспечение доступности зданий. Доступная среда
Читайте также:  Каким оборудованием красят промышленно

Каталог оборудования 2016

Компания «Исток Аудио Мед» специализируется на поставках оборудования для общеобразовательных и коррекционных учреждений, а также учреждений смешанного типа (школ, ДОУ, детских садов, колледжей). Предлагаем все необходимое для оснащения учебных мест и индивидуальные средства адаптации для учащихся с инвалидностью. Организуем обеспечение учебных зданий, территорий и помещений в рамках требований государственной программы “Доступная среда” для создания условий беспрепятственного доступа детей различных категорий инвалидности и получения ими полного комплекса образовательных услуг.

Оборудование для обеспечения программ профилактики COVID-19.

Примерный перечень оборудования для оснащения организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в рамках мерпориятия «Поддержка образования для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Источник

Доступная Среда в учреждениях образования

Реформы системы образования, инклюзивное обучение и требования, которые предъявляются к школам и другим учебным заведениям по программе Доступная Среда – диктуют целый комплекс мероприятий по адаптации. С другой стороны, организация доступности для людей с ограниченными физическими возможностями представляет собой непростую задачу. Решить ее в условиях уже существующего здания и территории – значит устранить все барьеры и преграды путем установки современных технических решений.

Адаптация учебных заведений: какое нужно оборудование?

Доступная среда в учебных заведениях

Есть различные категории образовательных учреждений, от дошкольных до высших, но в вопросе адаптации зданий и территорий можно выделить много общего. Прежде всего, это схожий комплекс мер по программе Доступная Среда. Он призван устранить все барьеры на территории учреждения и внутри здания таким образом, чтобы свободный доступ могли иметь все посетители, вне зависимости от своих физических возможностей. При этом во внимание берутся потребности людей с ограничениями по слуху, по зрению, а также перемещающихся на креслах-колясках.

Примерный список оборудования для адаптации, который необходим в большинстве случаев для образовательных учреждений по программе Доступная Среда, включает в себя:

  • вертикальные, лестничные или кресельные подъемники для инвалидов (для удобного и безопасного преодоления лестниц);
  • травмобезопасные перила и пандусы (обязательно с нескользящим покрытием);
  • тактильная плитка и система навигации для инвалидов по зрению (таблички, мнемосхемы и т.д.);
  • организация доступности санузлов (поручни, адаптация проходов);
  • оборудованные места парковки для инвалидов;
  • специальные кнопки вызова в тех местах, где инвалиду может потребоваться помощь персонала.

Если вам предстоит реализовать мероприятия по адаптации садика, школы, колледжа или университета, приведенный перечень оборудования поможет вам в составлении плана мероприятий.

Адаптация учебных учреждений: на что обратить внимание?

Для того чтобы обеспечить беспрепятственный доступ для людей с ограниченными физическими возможностями, нужны комплексные меры по адаптации. Это означает не просто устранение барьеров, но и обеспечение комфортности и безопасности при перемещении людей с ограниченными возможностями. При разработке плана мероприятий по программе Доступная Среда мы рекомендуем проработать несколько важных нюансов:

  • лифтовой холл. Свободная территория перед лифтом должна иметь достаточные размеры, для удобного пользования пассажирами на инвалидных креслах;
  • классы и кабинеты. Для учащихся в креслах-колясках должны быть организованы столы специальной конфигурации. Их размещение — строго в ряду у дверного проема;
  • актовые и зрительные залы. Для комфорта инвалидов по слуху должны быть предусмотрены системы помощи, индукционные петли;
  • библиотека и читальный зал. Должны быть размещены средства помощи слабовидящим, а также продумано дополнительное освещение по всему периметру;
  • спорт-зал и бассейн. Для учащихся с ограниченными возможностями обязательно нужно организовать отдельную закрытую раздевалку, с душем и санузлом, адаптированным к безопасному использованию инвалидами;
  • эвакуация. На случай чрезвычайных ситуаций во всех помещениях должны быть предусмотрены системы световой сигнализации для учащихся инвалидов с нарушением слуха.
Читайте также:  Нагревательное оборудование для воды

Источник

Доступная среда — Комплекс оборудования для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Доступная среда — Комплекс оборудования для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью — Компания ПАРТНЕР — Современное и качественное оборудование

Доступная для инвалидов среда — один из приоритетов социально ориентированного государства. Качественно новый уровень существования, гармоничная интеграция в общество, устранение непреодолимых преград для людей с ограничениями жизнедеятельности — эти гуманистические идеи Конвенции ООН ратифицированы и в нашей стране.

Программа «Доступная среда» декларирует важные и по-человечески понятные цели:

  • создание условий для безопасной, комфортной и интересной жизни, расширение границ легко преодолимой, доступной для инвалидов среды;
  • активная социализация, совместное обучение, профессиональное становление и карьерный рост;
  • обеспечение беспрепятственного доступа к жизненно важным объектам социальной, образовательной, медицинской сферы, транспорта, культуры, туризма, спорта, связи, бытовых услуг и пр.

Для решения задач требуется многообразное оборудование для инвалидов, оснащение инфраструктурных объектов специализированными техническими средствами, создание в полном смысле слова доступной среды нашим согражданам:

  • инвалидам по зрению и слабовидящим;
  • инвалидам по слуху и слабослышащим;
  • инвалидам c расстройством статодинамических функций опорно-двигательного аппарата.

Все представленное в каталоге товаров Компании ПАРТНЕР оборудование для инвалидов поможет в реализации инициатив, социальных и бытовых потребностей людей с ограниченными возможностями. Мы гарантируем качество и надежность технических средств обеспечения жизнедеятельности, осуществляем поставки оперативно и в полном соответствии с заявленными объемами.

Доступная среда для инвалидов — наше общее дело. Для связи с нами заполните специальную форму.

Источник

Оборудование для инклюзивного образования

Артикул: ИС0014

Артикул: ИС0012

Артикул: ИС0044

Артикул: ИС0076

Артикул: ИС0008

Артикул: ИС0005

Артикул: ИС0006

Артикул: ИС0007

Артикул: ИС0003

Артикул: ИС0004

Артикул: ИС0171

Артикул: ИС0001

Артикул: ИС0002

Артикул: ИС0056

Артикул: ИС0070

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Оборудование для людей с ограниченными возможностями − программа «Доступная среда»

Одно из направлений деятельности нашего Производственного объединения «Зарница» − изготовление специального оборудования для детей-инвалидов и взрослых с ограниченными возможностями с соблюдением требований, изложенных в государственной программе «Доступная среда» (срок реализации 2011−2020 гг.).

У нас вы можете заказать:

  • учебное оборудование для инвалидов,
  • реабилитационное оборудование,
  • адаптивную мебель,
  • оборудование для игровых площадок для детей-инвалидов.

Учебное оборудование для инвалидов

Учебное оборудование для инвалидов включает в себя комплекс учебных пособий и технических средств. Оно может быть рассчитано как на детей с ограниченными возможностями, которые являются воспитанниками образовательных учреждений разного уровня, так и на взрослых-инвалидов, получающих профессию или развивающих определенные навыки (например, стрельбы при подготовке к соревнованиям между слабовидящими в рамках Паралимпийских игр). Кроме того, у нас представлено оборудование, которое используется для обучения инвалидов правилам дорожного движения, особенностям вызова экстренных служб, действиям при эвакуации и т. д.

Реабилитационное оборудование

Реабилитационное оборудование представляет собой различные тренажеры, использование которых направлено на улучшение состояния здоровья человека с ограниченными возможностями и максимальное восстановление всех функций его организма. В рамках программы «Доступная среда» для инвалидов нашими специалистами был разработан ряд таких тренажеров, в частности «Многофункциональная лестница ТРЛ-01».

Адаптивная мебель

Специальная адаптивная мебель необходима для того, чтобы сделать работу и быт людей с ограниченными возможностями максимально комфортными. У нас вы можете заказать функциональный рабочий стол для инвалидов, передвигающихся на коляске, стеллаж для слабовидящих, надписи на котором сделаны с помощью шрифта Брайля, и ряд других мебельных изделий.

Оборудование для игровых площадок для детей-инвалидов

Создание игровых площадок для детей с ограниченными возможностями требует соблюдения определенных норм и правил. В частности, такие комплексы имеют особую конструкцию, в обязательном порядке оснащаются защитными поручнями и системой ограждений.

У нас можно заказать как полный комплекс оборудования для специализированных детских площадок, так и отдельные составляющие − качели, песочницу, лабиринт и т. д.

Источник