Меню

Оборудование для капитального ремонта трубопроводов

Капитальный ремонт трубопроводов

Текущий ремонт трубопроводов.

Периодические испытания трубопроводов.

Надежность работы трубопроводов должна проверяться путем периодических гидравлических испытаний на прочность и плотность.

Периодичность испытания трубопроводов приурочивают к времени проведения ревизии трубопровода, и она должна составлять:

· для трубопроводов 1 категории – 1 раз в два года.

· для трубопроводов 2 категории – 1 раз в четыре года.

· для трубопроводов 3 категории – 1 раз в восемь лет.

Все трубопроводы испытывают на прочность давлением, равным 1,25 от рабочего давления. Выкидные линии скважин испытывают в течение 6 часов. Нефтесборные коллекторы и напорные нефтепроводы в течение 24 часов. При невозможности длительных остановок трубопроводов для испытания из-за наличия только одной нитки продолжительность испытаний может быть изменена по решению руководства НГДУ.

После испытания на прочность проводятся испытания на плотность давлением, равным рабочему давлению, в течение времени, которое необходимо для тщательного осмотра трубопровода, но не менее 24 часов.

Периодические испытания проводят под руководством лица, ответственного за их безопасную эксплуатацию, и оформляются актом, на основании которого делается запись в паспорте трубопровода, и назначается срок следующего испытания.

Объемы ремонтных работ на промысловых трубопроводах и сроки их выполнения определяет НГДУ по результатам осмотров, диагностических обследований, ревизий, по прогнозируемым режимам транспортировки нефти и газа, установленным предельным рабочим давлениям, анализу эксплуатационной надежности, в соответствии с местными условиями и требованиями безопасности. Различают

капитальный ремонт трубопроводов.

Текущий ремонт – минимальный по объему и содержанию плановый ремонт, осуществляемый в процессе эксплуатации и заключающийся в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению от преждевременного износа линейных сооружений, по устранению мелких повреждений и неисправностей. Перечень работ выполняемых при текущем ремонте перечислен в п.7.5.6.3. (РД 39-132-94). Сведения о проведенных ремонтах в течение 15 дней должны быть внесены в исполнительную документацию и паспорт трубопровода.

Капитальный ремонт – наибольший по объему и содержанию плановый ремонт, который проводится при достижении предельных величин износа в линейных сооружениях и связан с полной разборкой, восстановлением или заменой изношенных или неисправных составных частей трубопроводов. Перечень работ проводимых при капитальном ремонте указан в п.7.5.6.4. (РД 39-132-94).

Ремонт по каждому линейному объекту производится согласно годовому графику планово-предупредительных работ, который утверждается главным инженером НГДУ, и выполняется силами и средствами ремонтно-строительных подразделений НГДУ и сторонних специализированных организаций.

Источник



Машины, механизмы и приспособления, применяемые при капитальном ремонте трубопровода

4.7.1 Общие сведения

При капитальном ремонте трубопровода применяют специальные машины и механизмы.

Применение подъемно-транспортных мапшн и механизмов описано в разделе 11 части 1 настоящего документа.

При разработке траншей применяются экскаваторы продольного и поперечного копания, оборудованные ковшом «обратная лопата» или драглайном. Для засьшки траншей используются бульдозеры.

Для подкапывания трубопровода, очистки его, нанесения изоляции применяются специализированные машины.

Таблица 4.4 – Технические характеристики машин МПТ

№ п/п Основные параметры МПТ-530М МПТ-720М МПТ-1020М МПТ-1220М МПТ-1420
Диаметр трубопровода, мм 720/820
Глубина подкопа, мм
Производительность в грунте I — IV категории, м/ч ПО ПО ПО ПО
Диаметр ротора, мм
Расстояние между осями роторов, мм
Общая установленная мощность, кВт
Масса, кг
Высота, мм
Ширина (без пульта управления со свернутыми роторами), мм
Длина, мм

4.7.2 Машины подкапывающие

4.7.2.1 Машина подкапывающая МПТ

Машина подкапывающая (употребляют также термин подкопочная) предназначена для разработки и удаления грунта из-под ремонтируемого трубопровода диаметром от 530 до 1420 мм предварительно вскрытого сверху и с боков. Технические характеристики машин МПТ приведены в таблице 4.4, ее общий вид показан на рисунке 4.5.

Рисунок 4.5 – Общий вид машин МПТ

4.7.2.2 Машина, подкапывающая автоматизированная МПА

Машина, подкапывающая автоматизированная предназначена для разработки и удаления грунта из-под ремонтируемого трубопровода диаметром от 720 до 1220 мм., предварительно вскрытого с верху и с боков. Технические характеристики машин МПА приведены в таблице 4.5, ее общий вид показан на рисунке 4.6

Рисунок 4.6 – Общий вид машин МПА

Таблица 4.5 – Технические характеристики машин МПА

№ п/п Основные параметры МПА 820 МПА 1020
Диаметр трубопровода, мм 720/820 1020/1220
Глубина подкопа, мм
Производительность в грунте категории I, м/ч
Общая установочная мощность, кВт
Масса, кг
Длина, мм
Ширина (без пульта управления, со сведенными роторами), мм
Высота, мм

4.7.3 Очистные машины

4.7.3.1 Машины очистные ОМГ

Предназначены для подготовки наружной поверхности МТ под новые изоляционные покрытия, в том числе и полимерные, при капитальном ремонте с заменой изоляции и ремонте с заменой труб

В процессе работы машины резцами и щетками очищают наружную поверхность трубопровода от грязи, старых битумных и полимерных покрытий и ржавчины и могут монтироваться на условно бесконечном трубопроводе. Управление осуществляется с бровки траншеи при помощи пульта управления, смонтированного на телескопической штанге.

Машина может быть поставлена в различных исполнениях:

— с поджимным ходовым механизмом (для работы в горных условиях с уклоном трубопровода до 35°);

— без поджимного механизма (для работы на равнинной местности с уклоном трубопровода до 8°);

— с комплектом ЗИП по усмотрению заказчика.

Технические характеристики машин ОМГ приведены в таблице 4.6, ее общий вид показан на рисунке 4.7.

Таблица 4.6 – Технические характеристики машин ОМГ

№ п/п Основные параметры ОМГ-530 ОМГ-820М ОМГ-1220М
Диаметр ремонтируемого трубопровода, мм 377; 426; 530 630; 720; 820 1020;1220
Суммарная мощность, кВт
Частота вращения венцов рабочих органов, об/мин
Максимальная скорость передвижения машины по трубе, м/ч
Число рабочих органов, шт. .2
Число рабочих инструментов на рабочем органе, шт резцов
щеток
Габаритные размеры (без пульта управления), мм длина
ширина
высота
Масса, кг
Степень очистки по ВСН 008-88

Рисунок 4.7 – Общий вид машин ОМГ

4.7.3.2 Машины очистные электрические ОМ

Машины очистные электрические предназначены для очистки наружной поверхности трубопроводов диаметром 530; 720; 820; 1020; 1220 мм от старых изоляционных покрытий на битумной основе, покрытий из полимерных лент и коррозии при ремонте и строительстве трубопроводов. Технические характеристики машин ОМГ приведены в таблице 4.7 , ее общий вид показан на рисунке 4.8.

Таблица 4.7 – Технические характеристики машин ОМ

№ п/п Основные параметры ОМ-530Э ом- 720Э /820Э ом- 720Э ОМ-820Э ом- 1020Э/ 1220Э ом- 1020Э ОМ- 1220Э
Диаметр трубопровода, мм 720/820 1020/ 1220
Скорость перемещения по трубопроводу, м/ч 70; 90; 66; 82; ПО; 138 61;105;115; 200
Максимальный угол преодолеваемого подъема (с подвижными колесами) 20° 30° 30°
Тип очистительного инструмента В комплект инструмента любой машины входит 4 ряда резцов (левые, правые), ряд щеток (дисковые). По отдельному заказу поставляется инструмент для очистки трубы от коррозии — 3 ряда плоских (торцевых) щеток
Частота вращения ротора, мин- 1
Масса, кг
Высота, мм
Ширина, мм
Длина, мм

Рисунок 4.8 – Общий вид машин ОМ

4.7.4 Машины для изоляционных работ

4.7.4.1 Машина грунтовочная МГ (изоляционно-грунтовочная МИГ)

Машина применяется для очистки наружной поверхности трубы от пыли и грязи вращающимися щетками и для грунтовки трубопроводов праймером при их ремонте.

При установке шпуледержателей серии ШИМ машина может использоваться для изоляции трубопроводов полимерной пленкой и работать как изоляционно-грунтовочная (МИГ).

В составе комплекса машин для изоляции трубопроводов используется при капитальном ремонте по замене изоляционного покрытия на действующем трубопроводе в условиях траншеи.

Машина может быть использована при строительстве трубопроводов.

Технические характеристики машин МГ приведены в таблице 4.8, ее общий вид показан на рисунке 4.9.

Читайте также:  Покупка оборудования какие налоги

Таблица 4.8 – Технические характеристики машин МГ

№ п/п Основные параметры МГ-530 МГ-820 МГ-1020
Диаметр трубопровода, мм 720, 820 1020, 1220
Длина, мм
Ширина, мм
Масса сухая, кг
Угол подъема, преодолеваемый машиной при движении по трубопроводу 15° 15° 15°
Максимальная потребляемая мощность, кВт 7,0 9,0 9,7
Мощность, кВт 380/50 380/50 380/50
Цепь управления, В
Климатическое исполнение по ГОСТ 15150 У У У
Категория размещения по ГОСТ 15150
Эксплуатация при температуре от минус 25 °С до 40 э с

Рисунок 4.9 – Общий вид машин ОМ

4.7.4.2 Машина изоляционная асмольно-битумная МИАБ

Машина предназначена для нанесения пластичного изоляционного материала (мастики на основе битумов) на наружную поверхность трубы методом экструдирования, с одновременным нанесением защитной пленки, при ремонте трубопроводов.

В составе комплекса машин для изоляции трубопроводов горячим мастичным материалом. Используется при капитальном ремонте по замене изоляционного покрытия на действующем трубопроводе в условиях траншеи.

Машина может быть использована при строительстве трубопроводов.

Технические характеристики машин МИАБ приведены в таблице 4.9, ее общий вид показан на рисунке 4.10.

Таблица 4.9 – Технические характеристики машин МИАБ

Источник

3.3. Оборудование, механизмы и материалы для проведения капитального ремонта

3.3. Оборудование, механизмы и материалы для проведения капитального ремонта

3.3.1. При проведении капитального ремонта может быть применено следующее оборудование, приспособления и инструмент:

  • грузоподъемные механизмы (лебедки, краны, домкраты, тельферы);
  • такелажное оборудование и оснастка;
  • устройства и приспособления для работы на высоте (инвентарные строительные леса, подмости, струнные леса, навешиваемые и прикрепляемые на крыше резервуара, люльки, стремянки и др.);
  • оборудование и инструмент для резки металла, сварных соединений;
  • сварочное оборудование и инструмент для выполнения сварочных работ (ручная электродуговая сварка, сварка полуавтоматами и др.);
  • строительное оборудование для производства работ по устранению осадок резервуара, укреплению и уплотнению оснований и фундаментов;
  • вспомогательные монтажные приспособления и инструмент (клинья, скобы, тросы, стяжки, талрепы, молотки, кувалды и др.);
  • материалы (швеллеры, уголки, тавровые и двутавровые балки и другая сортаментная сталь);
  • приспособления и приборы для проведения испытаний на прочность и герметичность (вакуумкамеры, насосы, манометры);
  • измерительный инструмент (рулетки, штангенциркули, кронциркули и др.);
  • средства индивидуальной защиты и спецодежда (монтажные каски, предохранительные пояса и др.).

3.3.2. Для ремонта резервуаров следует применять приспособления и инструмент, выпускаемые серийно промышленностью и имеющие заводскую маркировку. Целесообразно применять наиболее прогрессивное, технологичное оборудование, обеспечивающее высокую производительность ведения ремонтно-монтажных работ и значительно снижающее долю ручного труда.

3.3.3. Грузоподъемные механизмы, такелажное оборудование и оснастка должны подвергаться техническим освидетельствованиям в сроки, устанавливаемые инструкциями и ведомственными службами Госгортехнадзора.

Сроки и даты проверки, допустимые нагрузки, грузоподъемность указываются на регистрационных табличках, установленных на соответствующем оборудовании и механизмах.

3.3.4. Работы по подъему, перемещению, транспортированию грузов должны выполняться в строгом соответствии с ГОСТ 12.3.009—76 и ГОСТ 12.3.020—80 (прил. 1, пп. 60, 61).

3.3.5. Оборудование для резки, сварки, электрооборудование должно быть работоспособным, находиться в исправном состоянии, перед проведением работ проверено, а также удовлетворять требованиям электро — и пожаробезопасности при использовании их в резервуарных парках, техники безопасности, ПУЭ-85.

3.3.6. Измерительный инструмент и приборы, применяемые для определения линейных, массовых, объемных, электрических и других величин, должны иметь метрологическую аттестацию и поверяться в сроки, определенные Госстандартом или ведомственной метрологической службой.

3.3.7. Марки оборудования для резки металла, технологические режимы сварочных работ приведены в данном руководстве.

3.3.8. Для ремонта и замены дефектных участков стенки, окраек днища, несущих конструкций покрытия и колец жесткости, кровли резервуаров (в том числе повышенного давления), понтонов и плавающих крыш резервуаров, эксплуатируемых в районах с различной расчетной температурой наружного воздуха, в зависимости от объема резервуаров рекомендуется применять марки сталей в соответствии с табл. 3.1.

3.3.9. Качество и марки сталей, применяемых при ремонтах резервуаров, должны соответствовать требованиям соответствующих ГОСТов или технических условий и удостоверяться сертификатами заводов-поставщиков.

Источник

ППР трубопроводов и капитальный ремонт трубопроводов.

Система ППР – это совокупность организационно-технических мероприятий по надзору, обслуживанию и ремонту оборудования трубопроводов по заранее составленному плану.

Эта система способствует увеличению долговечности оборудования при номинальных рабочих параметрах, предупреждению аварий, повышению культуры эксплуатации и уровня организации ремонта.

В систему ППР входят следующие виды планового ремонта: технический осмотр, текущий, средний и капитальный ремонт.

Для линейной части магистральных нефтепроводов ППР предусмотрены технический осмотр, текущий и капитальный ремонты.

1. Технический осмотр – осмотр запорной арматуры, охранной зоны, работы ЭХЗ, планирование сроков ТР и КР. К осмотровому ремонту, выполняемому без прекращения перекачки, относятся работы по ликвидации течи в сальниковых задвижках, подтеков во фланцевых уплотнениях, чистке колодцев от грязи, устранению захлестов проводов связи и др.

2. Текущий ремонт – это минимальный по объему предупредительный ремонт по систематическому и своевременному предохранению от разного рода отказов. При текущем ремонте, осуществляемом также без остановки перекачки, выполняют смену сальников задвижек, обварку хомутов, ремонт колодцев, окраску линейных сооружений, подтяжку ослабевших болтовых креплений на воздушных переходах, а также работы, связанные с подготовкой трубопровода к весенне-летнему и осенне-зимнему периодам.

3. Капитальный ремонт – самый большой по объему комплекс ремонтных работ, который проводится при достижении предельной величины износа оборудования. При капитальном ремонте чинят и заменяют дефектные участки трубопровода и запорной арматуры, восстанавливают трубы и заменяют изоляцию, очищают трубопровод от парафина и грязи, ремонтируют колодцы, устройства ЭХЗ, выполняют берегоукрепительные и подводные работы.

Для линейной части магистральных газопроводов ремонт газопровода делится на текущий (мелкий и средний) и капитальный.

Во время текущего ремонта, выполняемого без прекращения подачи газа силами работников линейно-эксплуатационной службы (ЛЭС), производят окраску линейных сооружений, подтяжку ослабевших болтовых креплений на воздушных переходах, ремонт колодцев и ограждений, а также подъездных дорог и проездов вдоль трассы. Кроме того, выполняют работы, связанные с подготовкой газопровода к весеннему паводку и к зимней эксплуатации.

Капитальный ремонт проводят по графику, в процессе его осуществляют замену пришедшей в негодность арматуры и отдельных участков газопровода; продувку газопровода для очистки от грязи и конденсата; ремонт устройств ЭХЗ; ремонт переходов под шоссейными и железными дорогами; берегоукрепительные и другие работы, требующие капитальных затрат и длительной остановки газопровода.

Методы капитального ремонта:

1) на бровке траншеи. Планируют трассу вскрытий; приподнимают трубопровод; очищают от старой изоляции участок трубы; укладывают на бровку траншеи; выполняют восстановительные работы, сварочные работы; изолируют и укладывают назад; засыпают.

2) с подъемом и укладкой трубопровода на лежки в траншею. Те же работы, только трубопровод укладывают на лежки в траншее.

3) с прокладкой новой нити параллельно действующей. Прокладывают новую нитку; действующий участок трубопровода отключают; врезают в него вновь проложенную нитку; отключенный участок вынимают из траншеи и если это возможно ремонтируют.

Аварии на магистральных трубопроводах и способы их ликвидации.

РД 153-39.4-114-01. Правила ликвидации аварий и повреждений на магистральных нефтепроводах. Согласно РД, все отказы на МН делятся на аварии и инциденты.

Аварией считается внезапный вылив или истечение нефти в результате полного разрушения или частичного повреждения нефтепровода, резервуаров или другого оборудования, сопровождаемое одним или несколькими следующими событиями:

1. смертельный травматизм людей;

2. травмирование с потерей трудоспособности;

3. воспламенение нефти или взрыв ее паров;

Читайте также:  Газобаллонное оборудование для мотоцикла

4. загрязнение рек и других водоемов сверх пределов, установленных на качество воды;

5. утечка нефти более 10м 3 .

Инцидентом на магистральном нефтепроводе считается отказ или повреждение оборудования на объектах МН, отклонение от режимов технологического процесса, нарушение законодательных и правовых актов РФ и нормативных документов (устанавливающих правила ведения работ), которые могут сопровождаться утечками нефти менее 10м 3 без загрязнения водотоков. Инцидент происходит без признаков событий, описанных при аварии, но требует проведения ремонтных работ для восстановления дальнейшей безопасной эксплуатации МН.

Аварией на магистральном газопроводе считается неконтролируемый выброс газа в атмосферу или помещения КС, ГРС или автомобильных газонаполнительных станций (АГНКС), которые сопровождаются разрушением или повреждением газопровода или других его объектов, а также одним из следующих событий:

1. смертельный травматизм людей;

2. травмирование с потерей трудоспособности;

3. воспламенение газа или взрыв;

4. повреждение или разрушение объектов МГ;

5. потери газа более 10000м 3 .

Аварийной утечкой на МГ считается неконтролируемый выход транспортируемого газа в атмосферу, помещения КС, ГРС или АГНКС, без признаков событий, описанных выше, но требующий проведения ремонтных работ для обеспечения дальнейшей безопасной эксплуатации газопровода.

1. Нарушение требований технологии и государственных стандартов в процессе производства труб.

2. Отклонения от норм проектирования и строительства трубопроводов.

3. Несоблюдение правил эксплуатации трубопроводов.

4. Влияние природных явлений.

Организационно-технические мероприятия при проведении аварийно-восстановительных работ.

Последовательность на нефтепроводах:

1. сооружение земляного амбара или другой емкости для сбора нефти;

2. подготовка ремонтной площадки и размещение на ней технических средств;

3. отключение средств ЭХЗ;

4. вскрытие аварийного участка и сооружение ремонтного котлована;

5. освобождение аварийного участка от нефти;

6. вырезка дефектного участка или наложение муфты;

7. герметизация (перекрытие) внутренней полости нефтепровода;

8. монтаж и вварка новой катушки;

9. заварка отверстий для отвода нефти;

10. контроль качества сварных швов;

11. пуск нефтепровода в эксплуатацию;

12. изоляция отремонтированного участка нефтепровода;

13. включение средств ЭХЗ;

14. засыпка нефтепровода и восстановление обвалования.

Для устранения неполных разрывов поперечных стыков можно использовать двухстворчатые хомуты со свинцовой или резиновой прокладкой.

При небольших разрывах по основному металлу труб можно применять гладкие хомуты, которые привариваются к трубе.

При полном разрыве поперечных стыков, а т.ж. при разрывах продольных стыков труб поврежденные участки полностью удаляют, а на их место вваривают патрубки из труб того же размера. Для вырезки поврежденных участков используют безогневые технологии.

Последовательность на газопроводах:

1. отключение аварийного участка и освобождение его от газа;

2. отключение средств ЭХЗ;

3. земляные работы по сооружению ремонтного котлована;

4. вырезка отверстий в газопроводе для установки резиновых шаров;

5. установка резиновых шаров для изоляции полости МГ на ремонтируемом участке;

6. вырезка поврежденного участка;

7. вварка новой катушки;

8. проверка качества швов физическими методами контроля;

9. извлечение резиновых шаров;

10. заварка отверстий;

11. вытеснение воздуха из аварийного участка;

12. испытание швов отремонтированного участка под давлением 1 МПа;

13. нанесение изоляции;

14. Испытание трубопровода при рабочем давлении;

Источник

Оборудование для капитального ремонта трубопроводов

ЕДИНЫЕ НОРМЫ И РАСЦЕНКИ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ В НЕФТЯНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Единые нормы и расценки на капитальный ремонт магистральных нефтепроводов в нефтяной промышленности разработаны лабораторией научных основ нормирования труда ВНИИОЭНГ и с нормативно-исследовательской станцией ордена «Знак Почета» Северо-Западными магистральными нефтепроводами.

Нормы согласованы с Центральным комитетом Профсоюза рабочих нефтяной и газовой промышленности (протокол N 34 от 19.01.1982 г.) и утверждены Министерством нефтяной промышленности (приказ N 46 от 26 января 1982 года) для применения на всех предприятиях Главтранснефти, выполняющих капитальный ремонт магистральных нефтепроводов.

Все замечания и предложения по нормам времени следует направлять по адресу: 113162, Москва, M-162, ул.Хавская 11, ВНИИОЭНГ

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Единые нормы и расценки на капитальный ремонт магистральных нефтепроводов в нефтяной промышленности обязательны для применения на предприятиях Главтранснефти Министерства нефтяной промышленности.

Единые нормы и расценки разработаны на капитальный ремонт магистральных нефтепроводов диаметром 273 мм, 325 мм, 377 мм, 529 мм и 720 мм, осуществляемый с подъемом трубы и диаметром 820 мм, 1020 и 1220 мм, осуществляемый без подъема трубы при механизированном способе производства работ.

В основу разработки единых норм и расценок на капитальный ремонт магистральных нефтепроводов положены следующие данные:

1. Технические расчеты.

2. Фотохронометражные наблюдения.

3. Технические характеристики оборудования, механизмов и др.

4. Результаты анализа организации труда и мероприятия по её совершенствованию.

5. Единые отраслевые нормы и расценки на работы по капитальному ремонту магистральных нефтепродуктопроводов. М., изд. 1972 г.

6. Ведомственные нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (B-31), Нефтегазстройтруд, изд. 1979 г.

7. Магистральные нефтепроводы. Правила капитального ремонта подземных трубопроводов*. МНП., ВНИИСПТнефть, 1979 г.

* Документ в информационных продуктах не содержится. За информацией о документе Вы можете обратиться в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

8. Табель технического оснащения ремонтно-строительной колонны для магистральных нефтепроводов. МНП, ВНИИСПТнефть, 1977 г.

9. Каталог машин для ремонта магистральных трубопроводов. УФА, 1979 г.

Единые нормы установлены на рациональный численно-квалификационный состав звена для подготовительных, погрузочно-разгрузочных работ и на комплексную механизированную бригаду в целом для основных работ по капитальному ремонту магистральных нефтепроводов.

Нормы времени и расценки на принятый измеритель даны в виде дроби, при этом в числителе указаны нормы времени (в человеко-часах), в знаменателе — расценки (в рублях и копейках).

Едиными нормами и расценками учтено и отдельно не оплачивается время на подготовительно-заключительные работы; обслуживания рабочего места; отдых и личные надобности; подготовку рабочего места и приведения его в порядок в конце смены; получения материалов, инструментов и приспособлений и подноску их к месту работы со сдачей после окончания работ; переходы в пределах одного объекта, связанные с переменой рабочих мест; заправку и мойку инструментов в процессе работы; содержание в порядке приспособлений и машин, а также на получение заданий и сдачу выполненных работ. Переезды и переходы рабочих с места базирования к месту выполнения работ нормами и расценками не учтены.

Наименования профессий и разряды работ в настоящем сборнике указаны в соответствии с «Тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, занятых в строительстве и на ремонтно-строительных работах» (ТКС), 1969 г. (ч.I, II, III). Если в дальнейшем будут вноситься поправки в тарифно-квалификационный справочник, наименования профессий, разряды работ и рабочих, указанные в данном сборнике, должны соответственно изменяться.

Если состав звена дан в виде дроби, то числитель дроби показывает количество исполнителей данной профессии, а знаменатель — их квалификацию (разряд).

Выполнение работ рабочими не тех разрядов (квалификации), которые указаны в тарифно-квалификационном справочнике, не может служить основанием для каких-либо изменений единых норм.

В основу подсчета сдельных расценок положены часовые тарифные ставки, установленные для рабочих-сдельщиков, занятых в строительстве и на ремонтно-строительных работах, при семичасовом рабочем дне:

Часовая тарифная ставка (коп.)

Трактористы, машинисты бульдозеров, кранов, используемых в качестве якорей и не предусмотренные составами бригад, оплачиваются повременно.

Нормы времени, указанные в таблицах сборника, установлены для наиболее распространенных условий выполнения работ. Для других условий — в сборнике приводятся поправочные коэффициенты.

Приведенные в сборнике пределы числовых показателей, в которых указано «до», следует принимать включительно.

Читайте также:  Оборудование для племенного предприятия

На работы, не предусмотренные сборником, устанавливаются местные нормы по аналогии с едиными.

До введения единых норм времени необходимо привести организационно-технические условия на производственных участках (организация труда, оснастка и др.) в соответствие с запроектированными в нормах и осуществить производственный инструктаж рабочих.

При внедрении на предприятиях более совершенной, чем это предусмотрено в единых нормах, организации производства, труда, технологии работы, оборудования, машин, оснастки и т.п., повышающих производительность труда рабочих, следует разрабатывать методом технического нормирования и вводить в установленном порядке местные нормы, соответствующие более высокой производительности труда.

С введением настоящего сборника все ранее действовавшие нормы времени на соответствующие работы отменяются (кроме более прогрессивных) .

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕНЯЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ НЕФТЕПРОВОДОВ

Средства для производства земляных работ

Бульдозеры: Д-157, Д-159Б, Д-259, Д-271, Д-275, Д-290, Д-384, Д-385, Д-444, Д-449, Д-493А, Д-535, Д-606, Д-687С.

Экскаваторы одноковшовые: Э-153, Э-255, Э-257, Э-258, Э-301, Э-302, Э-304В, Э-504, Э-505, Э-651, Э-652, Э-653, ЭО-3111В, ЭО-4121, ОМ-201, ОМ-202.

Экскаваторы роторные и многоковшовые: ЭВ-2, ЭР-4, ЭР-5, ЭР-7, ЭВ-529, ЭВР-377, ЭТР-720РС.

Машина подкапывающая: МПР-1020Р.

Траншеезасыпатель — TP 351.

Средства для производства подъемных операций

Трубоукладчики: T-1530B, Т-3560М, T-614, ТГ-201, ТГ-502, ТЛ-3, ТЛ-4, TО-1224B, ТО-2040, ТО-2550.

Троллейные подвески: РТП-529РС, РТП-720PC.

Полотенца мягкие: ПМ-321, ПМ-523, ПМ-823, ПМ-1223.

Средства для производства электрогазосварочных работ

Сварочные агрегаты: АСДП-500Г, АДБ-318У1, АСБ-300-2, АСБ-300-8, АСД-300.

Машина для резки труб и обрезки кромок: «Спутник-3».

Средства для производства очистных работ

Машины очистные: ОМС-2М, ОМС-529РС, ОМС-720РС, ОMC-1020PC, CMC-1220PC.

Средства для производства изоляционных работ

Машины изоляционные: УИМ-325РС, ИМ-529Т, УИМ-720РС, УИМ-1020РС, ИМ-1220Т.

Установка битумоплавильных котлов: УБК-81, УБК-161.

Битумоплавильный котел: ИСТ-3Б; битумозаправщик БВ-43, БВ-44; устройство для нанесения грунтовок ГУ; грунтовочный смеситель ГС241; приспособление для резки битумной мастики РМ 451; станок для рыхления резиновой крошки СРК; ленточный транспортер ТЛ 61.

Дизель-электрический агрегат мощностью 30, 60, 75 кВт.

Автомобиль бортовой: ЗИЛ-131, Урал-375Д, ГАЗ-66; автобус ПАЗ-672.

Автоводоцистерна АВЦ-1,7; плететрубовоз ПВ-91; ПВ-92; передвижная магнитографическая лаборатория ПМЛ-5В; лаборатория для контроля качества изоляции ЛИП-1; автомобильная радиостанция.

Инструменты и материалы

Трассоискатель; трубоискатель; ножовки; топоры; кувалды; стальной щуп; оградительные знаки с фонарями; предупредительный знак; флажки; пилы; рубанки; рулетки; тиски; дрели; кронциркули; лампы паяльные; наковальни; набор ключей; набор слесарных инструментов; лопаты штыковые, совковые; кирки; ведра; ломы; маски электросварщика; газовые горелки; шланги; очки защитные; домкраты; троссы; подстилка для сварщика; плоскогубцы; переносные лестницы; отвертки; молотки; лейки; бурав ручной; мешалки; черпаки битумные; ножи; щетки; толщиномеры; адгезиметр; дефектоскоп; искатель повреждений; емкости для грунтовки; бензина, масел, воды.

Изоляционные ленты: «Поликен 980-20» (США); «Денсолен Р-20» (ФРГ); «Нитто-53» (Япония); «Фурукава-Рапко НМ» (Япония); «Буклен» (ФРГ); «Секисюи 841» (Япония); «Плайкофлекс 440-20» (США).

Оберточные материалы: «Бишов» (ФРГ); «Фурукава» (Япония); «Асахи-Дау N 45» (Япония); «Такпелла» (Финляндия).

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

Четкое и быстрое выполнение ремонтных работ обеспечивается рациональной организацией труда. Основным производственным звеном, осуществляющим капитальный ремонт магистральных нефтепроводов, является комплексная механизированная бригада. Комплексная механизированная бригада выполняет все основные и вспомогательные работы, связанные с капитальным ремонтом магистральных нефтепроводов. Все члены комплексной механизированной бригады владеют смежными профессиями, что позволяет широко применять их совмещение, ликвидировать внутрисменные простои, устанавливать правильную последовательность выполнения работ, рационально перекрывать во времени одни операции другими.

Руководителем комплексной ремонтной бригады назначается бригадир. Бригадир расставляет звенья и отдельных рабочих по видам работ с учетом знаний и квалификации каждого члена бригады, проверяет правильность выполнения работ. Вместе с тем бригадир является квалифицированным рабочим и участвует в выполнении сложных и ответственных работ.

До начала работ комплексной механизированной бригаде выдается наряд-задание.

Важное значение для качественного проведения капитального ремонта магистральных нефтепроводов является своевременное обеспечение бригады комплектами необходимого оборудования, инструментов и приспособлений.

Материалы, необходимые для ремонтной бригады при капитальном ремонте магистральных нефтепроводов, завозят в соответствии с технологической последовательностью выполнения работ с таким расчетом, чтобы в первую очередь были доставлены те материалы, которые требуются в начале ремонтных работ.

Правильная организация труда предусматривает определенный порядок расположения на рабочих местах оборудования и материалов, с тем, чтобы не допускать излишних переездов машин, перестановок оборудования и переходов рабочих в процессе капитального ремонта, а с другой стороны — не создавать стесненных условий производства работ.

Рабочим местом ремонтной бригады или звена является часть рабочей зоны, где рабочие, используя необходимые материалы, инструменты и средства механизации, выполняют определенную работу (операцию). Рабочие места планируются таким образом, чтобы орудия труда всегда находились под руками у рабочего. Рабочие места оснащены защитными устройствами, которые предусматриваются правилами охраны труда и техники безопасности.

Технологические операции при проведении капитального ремонта магистральных нефтепроводов выполняются в следующей последовательности:

определение местонахождения ремонтируемого трубопровода трассоискателями, бурами, щупами или шурфованием; забитие колышек по найденной оси трубопровода и обозначение на них через каждые 50 м на равнинной местности и 25 м на пересеченной — глубины залегания трубы до верхней её образующей; установление на поверхности земли специальных знаков в местах пересечения ремонтируемого трубопровода с подземными сооружениями;

снятие почвенно-растительного слоя производится бульдозером на глубину 0,2-0,3 м с перемещением грунта в отвал до 15-20 м от оси ремонтируемого слоя почвы с минеральным грунтом не допускается. Снятие почвенно-растительного слоя и перемещение его в отвал на равнинной местности производится поперечными ходами бульдозера, по склону оврага косо-поперечными ходами и по возможности за один проход;

планировка трассы трубопровода для работы землеройных машин;

разработка грунта выполняется двумя экскаваторами с одной и с другой стороны от оси трубы и над ним. Расстояние между первым и вторым экскаватором должно быть не менее 15 м. Во избежание повреждений стенок трубопровода ковшом экскаватора разработку грунта необходимо вести с недокопом на 0,15 метра и дальнейшей доработкой вручную. На прямолинейных участках трубопровода наиболее эффективно используется роторный экскаватор, на криволинейных участках и пересеченном рельефе лучше применять одноковшовые экскаваторы;

капитальный ремонт трубопроводов производится: с подъемом трубопровода в траншее; с подъемом и укладкой трубопровода на лежки в траншее; без подъема трубопровода с сохранением его положения. Ремонт с подъемом трубопровода (рис.1) в траншее рекомендуется для трубопроводов диаметром от 219 мм до 720 мм включительно, при замене изоляционного покрытия без восстановления стенки трубы. Ремонт с подъемом и укладкой трубопровода на лежки в траншее (рис.2) рекомендуется для трубопровода диаметром от 219 мм до 720 мм включительно, при замене изоляционного покрытия с восстановлением стенки трубы. Ремонт без подъема трубопровода с сохранением его положения (рис.3) рекомендуется для трубопроводов диаметром 820 мм и более при замене изоляционного покрытия с восстановлением и без восстановления стенки трубы. При капитальном ремонте с подъемом трубопровода должны быть выполнены все мероприятия, предусмотренные в проекте производства работ, обеспечивающие безопасность его проведения и предотвращение аварийных ситуаций. Подъем трубопровода следует осуществлять плавно, без рывков и резких колебаний. Контроль величины расчетных нагрузок на крюках трубоукладчиков производится динамометром. Подъем трубопровода осуществляется трубоукладчиками, оборудованными мягкими полотенцами или троллейными подвесками. Движение троллейной подвески осуществляется плавно, не допускается устанавливать троллейную подвеску рядом со сварным швом на трубопроводе. При капитальном ремонте трубопровода, осуществляемого без его подъема, краном-трубоукладчика монтируется подкапывающая машина, разработка грунта под трубой производится на 50 см ниже нижней образующей трубопровода, доработка ведется вручную;

Источник