Меню

Оборудование для испытания лифтов



Испытание лифта

Для испытания должен применяться тарированный груз, доставку которого, загрузку и выгрузку из кабины лифта обеспечивает владелец или организация, предъявляющая лифт к техническому диагностированию.

При отсутствии груза или отсутствия персонала для загрузки и выгрузки, лифт считается не прошедшим испытание и разрешение на ввод лифта в эксплуатацию не выдается, о чем делается запись в паспорте лифта и акте-сертификате.

Сначала проводится статическое, а затем динамическое испытание лифта.

1.3.1 Статическое испытание лифта.

При статическом испытании должно быть проверено действие тормоза и отсутствие скольжения канатов в канавках канатоведущего шкива.

Статическое испытание проводится в следующей последовательности:

— установить кабину выше уровня нижней остановки на 100-150 мм;

— равномерно загрузить кабину грузом, масса которого превышает грузоподъемность лифта на 10% и проверить работу датчика перегруза: срабатывание звуковой и световой сигнализации, невозможность пуска лифта из кабины и с посадочных площадок;

— отключить силовое питание лифта;

— равномерно догрузить кабину грузом, общая масса которого должна превышать грузоподъемность лифта на 100%, а для лифта самостоятельного пользования, полезная площадь пола кабины которого превышает площадь, указанную в п. 3.2 ПУБЭЛ-92 для его грузоподъемности, при отсутствии перегородки в кабине по п. 3.6 ПУБЭЛ-92, испытание проводить грузом, масса которого равна полуторной грузоподъемности, определенной по фактической полезной площади пола кабины, но не менее удвоенной грузоподъемности лифта;

— нанести метки на двери кабины — двери шахты для фиксации положения кабины при начале испытаний;

— при статическом испытании кабина должна оставаться неподвижно в течении 10 минут. Для лифта самостоятельного пользования, полезная площадь пола кабины которого превышает площадь, указанную в п. 3.2 ПУБЭЛ-92 для его грузоподъемности, при отсутствии перегородки в кабине (п. 3.6 ПУБЭЛ-92) допускается опускание кабины, но не более чем на 200 мм в течение 10 минут; после остановки кабина не должна касаться буфера;

— после статического испытания необходимо провести осмотр кабины, ее подвески, несущих канатов и их креплений, убедиться в исправности этих узлов.

Результаты испытания считаются неудовлетворительными, если:

— после загрузки кабины произошло проскальзывание канатов в канавках канатоведущего шкива или опускание кабины за счет неисправности действия тормоза, либо нарушения кинематической связи лифта, (кроме лифта самостоятельного пользования, полезная площадь пола кабины которого превышает площадь, указанную в п. 3.2 ПУБЭЛ-92 — для него допускается проскальзывание канатов, но не более чем на 200 мм за 10 минут);

— произошло нарушение или деформация деталей и узлов подвески, канатов и их креплений, а также кабины и ее каркаса.

1.3.2 Динамическое испытание лифта.

При динамическом испытании лифта должны быть испытаны буфера, ловители и ограничитель скорости, а также проверена точность остановки кабины.

1.3.2.1 Проверка точности остановки кабины.

Проверка точности остановки кабины должна проводиться при движении в каждом из направлений пустой кабины и кабины с грузом, масса которого равна грузоподъемности лифта. Точность остановки должна проверяться после автоматической остановки кабины.Точность остановки кабины: ± 5 мм для лифтов с частотным приводом, ± 20 мм для лифтов с двухскоростным приводом

1.3.2.2 Испытание буферов кабины.

Испытание буферов кабины проводится в следующей последовательности:

— загрузить кабину равномерно распределенным по полу грузом, масса которого превышает грузоподъемность лифта на 10%;

— установить кабину в начальное положение (при необходимости отключить датчик перегруза)

Испытание буферов должно проводиться при рабочей скорости движения кабины. Отключение электродвигателя перед посадкой кабины на буфер должно производиться концевым выключателем.

— одновременным нажатием кнопок «вверх» и «вниз» перевести контроллер ARL-500 в режим «Инспекция»;

— установить перемычку «817» — «100» для исключения действия нижнего коррекционного выключателя;

— отправить кабину вниз на большой скорости нажатием кнопки «вниз» контроллера:

— для лифта с гидравлическими буферами после начала движения кабины, если это предусмотрено конструкцией, нажать на рычаг тормоза для исключения его действия при посадке кабины на буфер;

— после падения кабины на буфер поднять кабину от пульта управления из машинного помещения от станции управления или вручную штурвалом лебедки, включить все выключившиеся приборы безопасности

Результаты испытания считаются неудовлетворительными, если:

— при испытании пружинного буфера при посадке кабины на буфер происходит удар вследствие полного сжатия пружины или ее поломки;

— при испытании гидравлического буфера происходит заедание плунжера при посадке кабины на буфер, либо при обратном его ходе после снятия кабины с буфера;

— произошло разрушение или деформация узлов подвески кабины, а также купе кабины, либо каркаса кабины.

1.3.2.3 Испытание буферов противовеса.

Испытание буферов противовеса проводится по алгоритму, аналогичному для испытания буфера кабины.

1.3.2.4 Испытание ограничителя скорости.

При испытании ограничителя скорости должно быть проверено сцепление каната с рабочим шкивом и работа механизма приведения в действие ловителей, а также проверена скорость срабатывания ограничителя скорости.

Проверка сцепления каната ограничителя скорости с рабочим шкивом и работа механизма приведения в действие ловителей выполняется, как правило, одновременно с испытанием ловителей и заключается в принудительной активизации рабочего механизма ограничителя скорости.

Проверка проводится в следующей последовательности:

— установить кабину в начальное положение;

одновременным нажатием кнопок «вверх» и «вниз» перевести контроллер ARL-500 в режим «Инспекция»;

— отправить кабину вниз на большой скорости нажатием кнопки «вниз» контроллера:

— после разгона кабины до номинальной скорости активизировать рабочий механизм ограничителя скорости

— после посадки кабины на ловители снять кабину с ловителей с помощью пульта управления из машинного помещения / станции управления или вручную с помощью штурвала лебедки.

Для лифта с машинным помещением включить контакты ограничителя скорости, электромеханику зайти на крышу кабины, подняв (опустив) при необходимости кабину от пульта управления из машинного помещения или вручную с помощью штурвала лебедки, включить контакты ловителей, слабины тяговых канатов;

Для лифта без машинного помещения снять кабину с ловителей, поднять кабину до уровня верхней остановки, электромеханику зайти на крышу кабину, включить контакт ограничителя скорости, переключиться в режим ревизии с крыши кабины, проверить, что контакт ловителей возвратился в исходное положение — кабина должна двигаться от пульта ревизии, при необходимости, подергать за канат ограничителя скорости вверх — вниз, чтобы привести рабочие органы ловителей в исходное положение; после этого спуститься в приямок, нажать кнопку СТОП, установить вынутый груз натяжного устройства ограничителя скорости на место, выйти из приямка, выключить кнопку СТОП и проверить, что шахтная дверь закрылась.

Проверка скорости срабатывания ограничителя скорости:

Ограничитель скорости должен срабатывать при превышении кабиной номинальной скорости не менее чем на 15% и не более чем:

на 40% при номинальной скорости от 0.5 до 1.6 м/сек включительно;

на 33% при номинальной скорости более 1.6 до 4.0 м/сек включительно.

Проверка ограничителя скорости с испытательным шкивом проводится в следующей последовательности:

— установить кабину в начальное положение;

Ограничитель скорости может иметь специальный испытательный шкив, меньший диаметр которого рассчитан таким образом, что при движении кабины на номинальной скорости достигается частота вращения ограничителя скорости, достаточная для его срабатывания.

— подготовиться к испытанию: электромеханику спуститься в приямок, приподнять груз натяжного устройства пока второй электромеханик в машинном помещении перебрасывает канат ограничителя скорости на испытательный шкив, затем опустить груз натяжного устройства, убедиться, что он не касается пола приямка, выйти из приямка, проверить, что шахтная дверь закрылась;

— выполнить испытание, отправить лифт на номинальной скорости вниз

— после посадки кабины на ловители восстановить работу лифта: включить контакты ограничителя скорости и слабины несущих канатов, снять кабину с ловителей с помощью пульта управления из машинного помещения или вручную с помощью штурвала лебедки, зайти на крышу кабины и включить контакты ловителей, выключить лифт, электромеханику спуститься в приямок, приподнять груз натяжного устройства пока второй электромеханик в машинном помещении перебрасывает канат ограничителя скорости на рабочий шкив, опустить груз натяжного устройства, выйти из приямка, проверить, что шахтная дверь закрылась, проверить включение контакта ограничителя скорости.

Ограничитель скорости может не иметь специального испытательного шкива, что обусловлено конструкцией лифта (например, лифт без машинного помещения, где невозможен оперативный доступ к ограничителю скорости), при этом, согласно требованиям Правил, проверка скорости срабатывания ограничителя скорости все равно необходима.

Проверка ограничителя скорости(без испытательного шкива) лифта без машинного помещения:

— от пульта управления на крыше кабины подняться на кабине до максимально возможного верхнего положения. Выключить вводное устройство;

— приподнять и установить груз натяжного устройства на подготовленный упор, выйти из приямка, проверить, что шахтная дверь закрылась;

— из специального набора для испытания ограничителя скорости взять зажим и вспомогательную пластину, подтянуть трос ограничителя скорости со стороны натяжного устройства до положения, при котором трос не касается рабочего шкива ограничителя скорости. Зажать и зафиксировать трос ограничителя скорости с помощью зажима и вспомогательной пластины, расположив ее на элементах кабины или кронштейна направляющих;

— отвести в сторону ослабленный трос ограничителя скорости и привязать его проволокой, чтобы он не мешал свободному вращению рабочего шкива;

— очистить канавку рабочего шкива ограничителя скорости при необходимости; взять устройство измерения скорости вращения и присоединить его датчик ускорений к вертикальной части корпуса ограничителя скорости не далеко от места крепления оси качалки стопорного механизма (с помощью встроенного в датчик магнита);

— установить соответствующий диаметру троса ограничителя скорости приводной диск в аккумуляторную дрель устройства измерения скорости;

— включить устройство измерения скорости и нажать кнопку SТАРТ для перевода его в режим измерения. При этом должен загореться красный светодиод, а на индикаторе загорится на 2 секунды знак режима высокой чувствительности (буквы НI). Таким образом, датчик ускорения, который фиксирует вибрацию, вызванную срабатыванием стопорного механизма ограничителя скорости, установлен в режим высокой чувствительности;

— установить переключатель на аккумуляторной дрели в нужное положение (по часовой или против часовой стрелки) для того, чтобы она вращала рабочий шкив ограничителя скорости подобно движению кабины вниз;

— плотно прижать диск устройства измерения скорости к канавке рабочего шкива ограничителя скорости и одновременно полностью нажать на выключатель аккумуляторной дрели. При этом шкив ограничителя скорости будет с ускорением разгоняться до срабатывания стопорного механизма;

— после срабатывания стопорного механизма красный светодиод на устройстве измерения скорости погаснет, а на индикаторе появится зафиксированная величина скорости срабатывания ограничителя скорости. Если на индикаторе появилось мигающее значение скорости, следует повторить измерение;

— таким образом необходимо выполнить 3 измерения скорости срабатывания ограничителя скорости и за окончательное значение взять среднюю величину;

— после завершения измерений, освободить стопорный механизм из зацепления, отвязать трос ограничителя скорости, снять зажим с троса, убедиться, что трос надежно лег в канавку рабочего шкива, привести в рабочее положение механические выключатели и контакты ограничителя скорости;

Читайте также:  Зао трубопроводные системы и оборудование

— завершить испытания: спуститься в приямок, опустить натяжное устройство с подставки, проверить контакт натяжного устройства, выйти из приямка, проверить, что шахтная дверь закрылась.

Проверка ограничителя скорости без испытательного шкива лифта с машинным помещением выполняется аналогично с проведением всех работ не с крыши кабины лифта, а из машинного помещения.

1.3.2.5 Испытание ловителей кабины, приводимых в действие от ограничителя скорости. Проверка контакта слабины несущих канатов.

При срабатывании ограничителя скорости для лифтов с машинным помещением испытываемые ловители должны останавливать и удерживать на направляющих движущуюся вниз кабину с грузом, масса которого превышает грузоподъемность лифта на 10%. Для лифтов без машинного помещения испытываемые ловители должны останавливать и удерживать на направляющих движущуюся вниз кабину с грузом, масса которого превышает грузоподъемность лифта на 10% и останавливать движущуюся вверх пустую кабину (при срабатывании ограничителя скорости).

Испытание ловителей проводят на номинальной скорости для лифтов с машинным помещением при движении кабины вниз, для лифтов без машинного помещения при движении кабины вниз и вверх. У лифтов с номинальной скоростью более 1 м/сек, по решению завода-изготовителя, допускается проводить испытание при пониженной скорости, но не менее 1 м/сек.

Испытание ловителей кабины проводится в следующей последовательности:

— загрузить кабину равномерно распределенным по полу грузом, масса которого превышает грузоподъемность лифта на 10%.

При испытании ловителей плавного торможения воздействие тормоза лебедки должно быть исключено (если это возможно).

Проверяется четкая посадка противовеса на ловители и срабатывание выключателя безопасности ловителей.

— установить кабину в начальное положение;

одновременным нажатием кнопок «вверх» и «вниз» перевести контроллер ARL-500 в режим «Инспекция»;

— отправить кабину вниз на большой скорости нажатием кнопки «вниз» контроллера:

— после разгона кабины до номинальной скорости активизировать рабочий механизм ограничителя скорости

— после посадки кабины на ловители снять кабину с ловителей с помощью пульта управления из машинного помещения / станции управления или вручную с помощью штурвала лебедки.

Источник

Приложение Б (обязательное). Методы испытаний лифта

Приложение Б
(обязательное)

Б.1 Метод испытаний дверей шахты и кабины лифта на сопротивление статической нагрузке

Б.1.1 Сущность метода

Метод заключается в нагружении закрытой и запертой двери статической, равномерно распределенной по круглой или квадратной площадке площадью 5 см нагрузкой, действующей на створку двери в направлении, перпендикулярном к ее поверхности, и возрастающей до контрольного значения.

Б.1.2 Процедура испытаний

Двери закрывают и запирают.

Проводят нагружение створки двери, при этом площадка площадью 5 см должна быть расположена на пересечении диагоналей створки. В случае многостворчатых дверей испытание проводят отдельно для каждой створки.

Нагрузку увеличивают равномерно и плавно. Контрольную нагрузку 300 Н удерживают в течение времени, необходимого для измерения прогиба створки под нагрузкой.

Через 5 мин после снятия нагрузки проводят визуальную проверку состояния испытуемой створки. Проверяют наличие остаточной деформации створки, функционирование двери и замка двери (при его наличии).

Б.1.3 Оценка результатов

Лифт считают выдержавшим испытания, если:

— при испытании контрольной нагрузкой упругая деформация створки — не более 15 мм;

— после снятия контрольной нагрузки отсутствует остаточная деформация;

— после снятия контрольной нагрузки не нарушено функционирование двери.

Б.2 Метод испытаний стенок кабины лифта на сопротивление статической нагрузке

Б.2.1 Сущность метода

Метод заключается в нагружении стенки кабины статической, равномерно распределенной по круглой или квадратной площадке площадью 5 см нагрузкой, действующей на стенку в направлении, перпендикулярном к ее поверхности, и возрастающей до контрольного значения.

Б.2.2 Процедура испытаний

Проводят нагружение поочередно каждой стенки кабины, при этом площадка площадью 5 см должна быть расположена на пересечении диагоналей стенки. В случае, если стенка состоит из нескольких панелей, испытание проводят отдельно для каждой панели, при этом площадка площадью 5 см должна быть расположена на пересечении диагоналей панели.

Нагрузку увеличивают равномерно и плавно. Контрольную нагрузку 300 Н удерживают в течение времени, необходимого для измерения прогиба стенки (панели) под нагрузкой.

Через 5 мин после снятия нагрузки проводят визуальную проверку состояния испытуемой стенки (панели). Проверяют наличие остаточной деформации стенки.

Б.2.3 Оценка результатов

Лифт считают выдержавшим испытания, если:

— при испытании контрольной нагрузкой упругая деформация стенки (панели) кабины — не более 15 мм;

— после снятия контрольной нагрузки отсутствует остаточная деформация стенки (панели) кабины.

Б.3 Метод испытания вертикального щита под порогом кабины на сопротивление статической нагрузке

Б.3.1 Сущность метода

Метод заключается в нагружении вертикального щита под порогом кабины статической, равномерно распределенной по круглой или квадратной площадке площадью 5 см нагрузкой, действующей на стенку в направлении, перпендикулярном к ее поверхности, и возрастающей до контрольного значения.

Б.3.2 Процедура испытаний

Кабину устанавливают так, чтобы вертикальная часть щита находилась выше уровня этажной площадки.

Проводят нагружение вертикального щита, при этом площадка площадью 5 см должна быть расположена на расстоянии (225±25) мм от нижнего края щита по его вертикальной оси.

Нагрузку увеличивают равномерно и плавно. Контрольную нагрузку 300 Н удерживают в течение времени, необходимого для измерения прогиба щита под нагрузкой.

Через 5 мин после снятия нагрузки проводят визуальную проверку состояния испытуемого щита. Проверяют наличие деформации щита.

Б.3.3 Оценка результатов

Лифт считают выдержавшим испытания, если при испытании контрольной нагрузкой упругая деформация щита — не более 75 мм.

Б.4 Метод определения усилия, необходимого для предотвращения закрытия автоматической двери шахты

Б.4.1 Сущность метода

Метод заключается в определении усилия, с которым закрывающаяся створка воздействует на находящийся в дверном проеме предмет.

Б.4.2 Процедура испытаний

Отключается устройство реверсирования двери. В проем открытой двери устанавливают измерительное устройство, с помощью которого можно зафиксировать максимальное усилие, с которым створка воздействует на это устройство в момент ее остановки. Измерение проводят на середине высоты створки, при этом устройство устанавливают так, чтобы измерение усилия не осуществлялось на первой трети перемещения створки в сторону закрытия.

Подают команду на закрытие двери. После остановки двери фиксируют максимальное усилие.

Результат испытаний определяют как среднеарифметическое трех измерений.

Б.4.3 Оценка результатов

Лифт считают выдержавшим испытание, если усилие, необходимое для предотвращения закрывания автоматической двери шахты, определенное как среднеарифметическое трех измерений, не превысило 150 Н.

Б.5 Метод определения кинетической энергии закрывающейся двери шахты

Б.5.1 Сущность метода

Метод заключается в определении усилия, с которым закрывающаяся створка воздействует на находящийся в дверном проеме предмет, и тормозного пути створки.

Кинетическую энергию , Дж, вычисляют по формуле

ГОСТ Р 53781-2010 Лифты. Правила и методы исследований (испытаний) измерений при сертификации лифтов. отбора образцов (с Изменением n 1),

где — максимальное усилие, необходимое для предотвращения закрытия двери, Н;

— путь торможения створки двери, м.

Б.5.2 Процедура испытаний

Процедура испытаний — в соответствии с 4.2. Кроме измерения максимального усилия, измеряют путь торможения створки.

Б.5.3 Оценка результатов

Лифт считают выдержавшим испытание, если кинетическая энергия движущейся двери, определенная как среднеарифметическое трех измерений, не превысила:

— 4 Дж при отключенном реверсе;

— 10 Дж при работающем реверсе.

Б.6 Метод определения зазоров между сомкнутыми створками, а также между створкой и обвязкой проема при приложении статической нагрузки

Б.6.1 Сущность метода

Метод заключается в нагружении закрытой и запертой дверей статической нагрузкой, действующей на створку двери в направлении открывания ведущей панели и возрастающей до контрольного значения.

Б.6.2 Процедура испытаний

Двери закрывают и запирают. Проводят нагружение двери в направлении открывания ведущей панели, при этом нагрузку прилагают в точке, расположенной в интервале 100-200 мм выше порога двери.

Нагрузку увеличивают равномерно и плавно. Контрольную нагрузку 150 Н удерживают в течение времени, необходимого для измерения зазора под нагрузкой.

Б.6.3 Оценка результатов

Лифт считают выдержавшим испытания, если:

— при испытании контрольной нагрузкой двери бокового открывания зазор между створкой и притвором не превышает 30 мм;

— при испытании контрольной нагрузкой двери центрального открывания зазор между створками не превышает 45 мм;

— после снятия контрольной нагрузки не нарушено функционирование двери.

Б.7 Метод испытаний крыши кабины лифта на сопротивление статической нагрузке

Б.7.1 Сущность метода

Метод заключается в нагружении крыши кабины в зоне, на которую возможен выход персонала, статической, равномерно распределенной по площадке с размерами 200х400 мм нагрузкой, действующей на крышу в направлении, перпендикулярном к ее поверхности, и возрастающей до контрольной величины.

Б.7.2 Процедура испытаний

Проводят нагружение каждой из зон крыши кабины, на которые возможен выход персонала. Центр площадки размером 200х400 мм должен располагаться на пересечении диагоналей испытуемой зоны. Нагрузку увеличивают равномерно и плавно. Контрольную нагрузку 2000 Н удерживают в течение 5 мин.

Через 5 мин после снятия нагрузки проводят визуальную проверку состояния испытуемой зоны на крыше кабины. Проверяют наличие остаточной деформации стенки.

Б.7.3 Оценка результатов

Лифт считают выдержавшим испытания, если после снятия контрольной нагрузки отсутствует остаточная деформация крыши кабины.

Б.8 Метод испытаний ограждения на крыше кабины лифта на сопротивление статической нагрузке

Б.8.1 Сущность метода

Метод заключается в нагружении ограждения на крыше кабины лифта нагрузкой, действующей в горизонтальном направлении перпендикулярно к оси поручня и возрастающей до контрольного значения.

Б.8.2 Процедура испытаний

Проводят нагружение поручня посередине между его опорами (местами крепления). Если поручень имеет несколько опор, то для испытания выбирают участок, на котором расстояние между опорами максимально.

Нагрузку увеличивают равномерно и плавно. Контрольную нагрузку 300 Н удерживают в течение 5 мин.

Через 5 мин после снятия нагрузки проводят визуальную проверку состояния испытуемого ограждения. Проверяют наличие поломок и повреждений.

Б.8.3 Оценка результатов

Лифт считают выдержавшим испытания, если после снятия контрольной нагрузки отсутствуют поломки и повреждения ограждения на крыше кабины.

Б.9 Метод определения усилия для ручного перемещения кабины с номинальной нагрузкой

Б.9.1 Сущность метода

Метод заключается в определении усилия, прикладываемого к штурвалу лебедки в плоскости штурвала по касательной к нему и достаточного для перемещения кабины лифта с размещенным в нем грузом, масса которого равна номинальной грузоподъемности лифта.

Б.9.2 Процедура испытаний

В кабине лифта размещают груз массой, равной номинальной грузоподъемности лифта. Тормоз лебедки растормаживают вручную и плавно увеличивают от 0 до 400 Н приложенную по касательной к штурвалу нагрузку. После того, как под действием приложенной нагрузки штурвал повернется на угол 5°-15°, регистрируют нагрузку, вызвавшую вращение штурвала.

Б.9.3 Оценка результатов

Лифт считают выдержавшим испытания, если усилие, вызвавшее перемещение штурвала, не более 400 Н.

Б.10 Метод определения замедления при посадке кабины на ловители

Б.10.1 Сущность метода

Метод заключается в определении:

— среднего значения замедления кабины при посадке на ловители плавного торможения;

— максимального значения замедления кабины при посадке на ловители резкого торможения;

Читайте также:  Тепловая изоляция оборудования теплопроводов

— времени превышения замедления 25 м/с при посадке кабины на ловители резкого торможения.

Б.10.2 Процедура испытаний

Б.10.2.1 Ловители плавного торможения

В кабине лифта размещают груз, масса которого на 25% превышает номинальную грузоподъемность лифта. Посадку на ловители осуществляют при движении кабины с номинальной скоростью. Регистрируют замедление кабины от момента включения ловителей до полной остановки кабины.

Б.10.2.2 Ловители резкого торможения

В кабине лифта размещают груз, масса которого равна номинальной грузоподъемности лифта. Посадку на ловители осуществляют при движении кабины с номинальной скоростью. Регистрируют замедление кабины от момента включения ловителей до полной остановки кабины.

Б.10.3 Оценка результатов

Лифт считают выдержавшим испытание, если при использовании ловителей:

— плавного торможения среднее замедление кабины — не более 9,81 м/с;

— резкого торможения замедление кабины — не более 25 м/с;

— резкого торможения время действия замедления кабины, превышающего 25 м/с, — не более 0,04 с.

Б.11 Метод определения ускорения (замедления) кабины при эксплуатационных режимах и при экстренном торможении

Б.11.1 Сущность метода

Метод заключается в определении ускорения (замедления) кабины при эксплуатационных режимах и при экстренном торможении.

Б.11.2 Процедура испытаний

Б.11.2.1 Определение ускорения (замедления) кабины при эксплуатационных режимах

В кабине лифта размещают груз массой 75 кг. Регистрацию ускорения (замедления) кабины лифта осуществляют при ее пуске по команде и автоматической остановке как при движении вверх, так и вниз.

Б.11.2.2 Определение замедления кабины при экстренной остановке

В кабине лифта размещают груз массой 75 кг. Регистрацию замедления кабины лифта, движущейся с номинальной скоростью, осуществляют при ее остановке по команде «Стоп» как при движении вверх, так и вниз.

Б.11.3 Оценка результатов

Лифт считают выдержавшим испытание:

— если при эксплуатационных режимах работы ускорение (замедление) кабины не превышает:

2 м/с для пассажирских лифтов и грузовых лифтов, доступных для людей,

1 м/с для пассажирских лифтов для лечебно-профилактических учреждений;

— если при экстренных остановках в обоих направлениях среднее значение замедления не превысило 9,81 м/с.

Б.12 Метод определения усилия, необходимого для открытия автоматической двери кабины лифта, у которого предусмотрена возможность самостоятельного освобождения пользователя из кабины лифта, находящейся в зоне отпирания дверей шахты

Б.12.1 Сущность метода

Метод заключается в определении усилия, которое необходимо приложить изнутри кабины к двери кабины для ее открытия.

Б.12.2 Процедура испытаний

Кабину устанавливают в зоне точной остановки. Отключают электропитание привода дверей. К двери кабины изнутри крепят устройство, позволяющее регистрировать усилие, необходимое для открытия двери. Измерение проводят на середине высоты створки, при этом устройство устанавливают так, чтобы измерение усилия проводили во время перемещения двери на 2/3 ширины проема.

Результат испытаний определяют как среднеарифметическое трех измерений.

Б.12.3 Оценка результатов

Лифт считают выдержавшим испытание, если усилие, необходимое для открывания двери кабины, определенное как среднеарифметическое трех измерений, — не более 300 Н.

Б.13 Метод проверки тормозной системы

Б.13.1 Сущность метода

Метод заключается в определении достаточности тормозного момента для остановки привода.

Б.13.2 Процедура испытаний

В кабине лифта размещают груз, масса которого на 25% превышает номинальную грузоподъемность лифта. Кабину опускают вниз на номинальной скорости. После достижения кабиной номинальной скорости осуществляют отключение привода, сопровождающееся наложением тормоза.

Б.13.3 Оценка результатов

Лифт считают выдержавшим испытания, если тормозная система остановила привод.

Б.14 Метод проверки тяговой способности канатоведущего шкива или барабана трения

Б.14.1 Сущность метода

Метод заключается в проверке достаточности сцепления между канатоведущим шкивом или барабаном трения и тяговыми элементами.

Б.14.2 Процедура испытаний

В кабине лифта размещают груз, масса которого на 25% превышает номинальную грузоподъемность лифта. Кабину опускают вниз на номинальной скорости. После достижения кабиной номинальной скорости осуществляют отключение привода, сопровождающееся наложением тормоза.

Б.14.3 Оценка результатов

Лифт считают выдержавшим испытания, если произошла полная остановка кабины до ее соприкасания с буферами.

Б.15 Метод определения замедления при посадке кабины на буфер

Б.15.1 Сущность метода

Метод заключается в определении:

— среднего значения замедления кабины при посадке на буфер;

— времени превышения замедления 25 м/с при посадке кабины на буфер с нелинейными характеристиками, буфер энергонакопительного типа с амортизированным обратным ходом, буфер энергорассеивающего типа.

Б.15.2 Процедура испытаний

Б.15.2.1 Буфер энергонакопительного типа

В кабине лифта размещают груз, масса которого равна номинальной грузоподъемности лифта. Посадку на буфер осуществляют при движении кабины с номинальной скоростью. Регистрируют замедление кабины от момента касания буфера до полной остановки кабины.

Б.15.2.2 Буфер энергонакопительного типа с амортизированным обратным ходом, буфер энергорассеивающего типа

В кабине лифта размещают груз, масса которого равна номинальной грузоподъемности лифта. Посадку на буфер осуществляют при движении кабины с номинальной скоростью или со скоростью, для которой был рассчитан ход буфера, в случае применения буфера с укороченным ходом. Регистрируют замедление кабины от момента качания буфера до полной остановки кабины.

Б.15.3 Оценка результатов

Лифт считают выдержавшим испытание, если:

— при посадке кабины на буфер среднее замедление кабины — не более 9,81 м/с;

— при посадке кабины на буфер энергонакопительного типа с нелинейными характеристиками, буфер энергонакопительного типа с амортизированным обратным ходом, буфер энергорассеивающего типа время действия замедления кабины, превышающего 25 м/с, — не более 0,04 с.

Б.15, Б.15.1, Б.15.2, Б.15.2.1, Б.15.2.2, Б.15.3 (Введены дополнительно, Изм. N 1

Источник

Статические и динамические испытания лифтов

В процессе полного и периодического освидетельствования все лифты, находящиеся в эксплуатации, подвергаются статическим и динамическим испытаниям. Указанные испытания являются составной частью программы, полного и периодического освидетельствований.

Статические испытания проводятся с целью проверки прочности механизмов лифта, его кабины, подвески, канатов кабины и их крепления, а так же действия тормоза.

У лифта, оборудованного лебедкой с канатоведущим шкивом, должно быть проверено отсутствие скольжения канатов в канавках шкива.

У гидравлического лифта, кроме того, должны быть проверены герметичность гидросистемы и срабатывание предохранительного клапана.

При проведении статических испытаний кабина устанавливается на уровне нижней посадочной (погрузочной) площадки и загружается грузом равномерно распределенным по площади пола. В таком положении кабина должна оставаться 10 минут, без перемещения вниз.

Величина загружаемого груза зависит от назначения и конструктивных особенностей лифта:

• для грузовых малых, а также лифтов оборудованных барабанной лебедкой или лебедкой со звездочкой, в которых не допускается транспортировка людей, величина груза должна превышать номинальную грузоподъемность на 50 %;

• для лифтов (кроме малых грузовых), оборудованных лебедкой с канатоведущим шкивом, допускаемых для транспортировки людей — на 100%;

• для лифтов (кроме гидравлических) самостоятельного пользования, полезная площадь пола кабины которого превышает указанную в п.3.2 ПУБЭЛ, при отсутствии в кабине перегородки, величина груза должна превышать в полтора раза грузоподъемность, определенную по фактической полезной площади пола кабины, но не менее удвоенной грузоподъемности лифта.

У лифтов с электрическим приводом постоянного тока оборудованных устройством для удержания кабины на уровне посадочной площадки за счет момента электродвигателя, проверяется надежность электрического торможения при разомкнутом механическом тормозе на уровнях нижней и верхней посадочной площадок. Такая проверка проводится при разной продолжительности по времени и разной по величине загрузки: при продолжительности в три минуты на каждой из площадок, кабина загружается грузом равным грузоподъемности лифта; при продолжительности в 30 секунд, испытание проводится только на нижней посадочной площадке, с грузом превышающим грузоподъемность лифта в 1,5 раза.

Испытание гидравлического лифта на прочность и герметичность гидроцилиндра и трубопроводов, прочность конструкции и правильность настройки предохранительного клапана проводится при расположении кабины на уровне нижней посадочной (погрузочной) площадки в течение 60 минут с грузом, равномерно распределенным по площади пола, превышающим грузоподъемность лифта на 50%. Допускаемое опускание кабины при этом не должно превышать 30 мм.

У гидравлического лифта самостоятельного пользования, полезная площадь пола кабины которого превышает площадь, указанную в п.3.2 ПУБЭЛ для его грузоподъемности, при отсутствии перегородки в кабине по п.3.6 ПУБЭЛ, это испытание проводится при загрузке кабины грузом, масса которого превышает на 50% грузоподъемность, но подсчитанную по фактической величине полезной площади пола кабины. А испытание предохранительного клапана независимо от площади пола кабины проводится при загрузке кабины грузом, масса которого на 50% больше грузоподъемности лифта, указанной в паспорте.

Целью динамических испытаний является проверка работоспособности механизмов привода, буферов, ловителей, ограничителя скорости, точность остановки кабины в процессе работы лифта.

Динамическое испытания, за исключением проверки точности остановки, проводится при загрузке кабины на 10% превышающей грузоподъемность лифта.

Проверка точности остановки кабины проводится при движении в каждом из направлений с пустой и полностью загруженной кабиной.

На крайних посадочных (погрузочных) площадках проверка точности остановки проводится при движении лифта в направлении этих площадок. Во всех случаях

проверки точности остановки отключение лебедки производится в автоматическом режиме.

При испытании гидравлического буфера и ловителей плавного торможения действие тормоза лебедки должно быть исключено.

У гидравлического лифта при испытании ловителей должно быть исключено воздействие устройства по п.7.3.3 ПУБЭЛ, а регулятор скорости установлен в положение, соответствующее наибольшей скорости опускания. ‘

Испытание буферов проводится при рабочей скорости движения кабины (противовеса), кроме гидравлических буферов с уменьшенным полным ходом плунжера. Для этих буферов скорость указывается в паспорте лифта. Она должна быть на 15% меньше расчетной скорости посадки на буфер.

При испытании буферов действие устройств замедления и точной остановки нижней и верхней посадочной площадок должно быть исключено.

У лифта, оборудованного гидравлическими буферами с уменьшенным полным ходом плунжера, в процессе испытания допускается действие аварийного устройства ограничителя скорости при подходе кабины к верхней и нижней посадочным (погрузочным) площадкам.

Отключение электродвигателя перед посадкой кабины или противовеса на буфер должно производится концевым выключателем.

Результаты испытаний буфера считаются неудовлетворительными, если в процессе посадки кабины (противовеса) на буфер происходит удар из-за поломки пружины либо ее полного сжатия; или происходит заедание плунжера в процессе посадки груза или возвращении плунжера в исходное положение.

В процессе испытаний ловителей, они должны останавливать и удерживать на направляющих движущуюся вниз кабину (противовес) с грузом, масса которого превышает грузоподъемность лифта на 10%.

Ловители, приводимые в действие от ограничителя скорости испытываются без имитации обрыва канатов (цепей), при движении кабины с номинальной скоростью.

У лифтов имеющих скорость движения кабины более 1 м/с, по решению предприятия-изготовителя, допускается проводить испытание при пониженной скорости, но не менее 1 м/с.

Ловители, приводимые в действие устройством, срабатывающим при обрыве или слабине всех тяговых канатов (цепей), должны испытываться от действия этого устройства. При этом кабина располагается в нижней части шахты и путь, проходимый ею от начала падения до посадки на ловители, должен быть не более 100 мм. На случай неисправности ловителей предусматриваются меры, исключающие падение кабины на величину более 200 мм за счет применения временных ограничителей. ^

Читайте также:  Гост сертификация низковольтного оборудования

Ловители, приводимые в действие от ограничителя скорости и от устройства, срабатывающего при обрыве или ослаблении всех тяговых канатов (цепей), должны испытываться от каждого из приводимых устройств.

Испытание ловителей плавного торможения проводятся в соответствии с п.п.5.7.5 и 5.7.9 ПУБЭЛ, а также указаниями, содержащимися в паспорте лифта. Результаты испытания оцениваются по величине измеренного пути торможения, т.е. расстояния, проходимого кабиной (противовесом) от момента сжатия направляющей рабочими поверхностями ловителей до остановки кабины (противовеса).

При испытании ограничителя скорости проверяется соответствие скорости срабатывания требованиям п.5.8.1 ПУБЭЛ, а также его способности приводить в

действие ловителей при нахождении каната ограничителя скорости на рабочем шкиве.

В процессе динамических испытаний лифта самостоятельного пользования, полезная площадь пола кабины которого превышает площадь, указанную в п.3.2 ПУБЭЛ для его грузоподъемности и при отсутствии в кабине перегородки п.3.6 ПУБЭЛ, проверяется работа устройства, ограничивающего перегрузку кабины.

Источник

Лаборатории для испытания лифтов

Лифтовая лаборатория

Для защиты жизни и здоровья людей, лифты перед введением в эксплуатацию проходят обязательную процедуру лабораторных испытаний.

Для получения сертификата на лифт проверяются следующие устройства безопасности, входящие в лифтовое оборудование:

  • Ограничители скорости.
  • Замки дверей шахт.
  • Буферы.
  • Ловители.
  • Гидроаппараты безопасности.

Испытания лифтовых узлов безопасности проводят технически компетентные сотрудники лабораторий, занимающихся лифтовым оборудованием и несущие ответственность за качество испытаний и объективность результатов. После окончания проверки оформляется отчет о техническом состоянии лифта и его соответствии требованиям ТУ, ГОСТ.

Как выглядит лаборатория

Лабораторией называют изолированное помещение, в котором находятся специальные измерительные приборы для тестирования отдельных узлов и элементов лифта. Также лабораторией считаются большие испытательные центры или ИЦ, имеющие испытательную башню, шахту и стенды для испытаний. К испытательным центрам выдвигаются высокие требования, соответствия текущей системе сертификации для аттестации и получения допуска к испытаниям, чтобы иметь возможность тестировать оборудование на высоком уровне, обеспечивать точность и объективность проводимых работ.

Выдача сертификата соответствия

Тестируемое лифтовое оборудование должно соответствовать требованиям национальных стандартов. Квалифицированные и аттестованные специалисты испытательных лабораторий исследуют параметры лифтов, отбирают образцы, тестируют и решают, соответствуют ли они требованиям национальных стандартов и безопасности. Требования о соответствии находятся в нормативно-технической документации. Протокол в виде таблицы с результатами измерений и заключением с выводами, составляется после завершения тестирования лифта, и направляется в сертифицирующий орган для принятия решения о выдаче сертификата или отказе в нем.

Источник

Оборудование для испытания лифтов

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 октября 2019 г. N 1039-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34582-2019 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2020 г.

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

ВНЕСЕНЫ: поправка, опубликованная в ИУС N 3, 2020 год; поправка, опубликованная в ИУС N 8, 2020 год

Поправки внесены изготовителем базы данных

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает правила и методы испытаний, измерений, проверок нового лифта после монтажа (установки) или после модернизации лифта на объектах перед вводом в эксплуатацию, порядок проведения технического освидетельствования лифтов и требования к оформлению результатов испытаний, измерений и проверок.

Настоящий стандарт предназначен для применения при оценке соответствия лифта требованиям технического регламента [1] перед вводом в эксплуатацию.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 27.002 Надежность в технике. Термины и определения

ГОСТ ISO 14798 Лифты пассажирские, эскалаторы и пассажирские конвейеры. Методика анализа и снижения риска*

* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 53387-2009 (ИСО/ТС 14798:2006).

ГОСТ 16504 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

ГОСТ 33605 Лифты. Термины и определения

ГОСТ 33984.1-2016 (EN 81-20:2014) Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке. Лифты для транспортирования людей или людей и грузов

ГОСТ 34305-2017 (EN 81-72:2015) Лифты пассажирские. Лифты для пожарных

ГОСТ 34488-2018 Лифты грузовые малые. Общие требования безопасности к устройству и установке

ГОСТ 34442-2018 (EN 81-73:2016) Лифты. Пожарная безопасность

ГОСТ 33652-2019 (EN 81-70:2018) Лифты. Специальные требования безопасности и доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ 33653-2019 (EN 81-71:2018) Лифты. Специальные требования безопасности. Вандалозащищенность

ГОСТ 34581-2019 (EN 81-21:2018) Лифты. Специальные требования безопасности при установке новых лифтов в существующие здания

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по [1], ГОСТ 16504, ГОСТ 33605, ГОСТ 33984.1, ГОСТ 27.002, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 применимые требования безопасности: Обязательные для выполнения требования технического регламента [1], применяемые с учетом назначения лифта и условий его эксплуатации.

3.2 назначение лифта: Указываемое в паспорте назначение лифта (например, грузовой, пассажирский и др.) с учетом специальных требований безопасности, установленных в техническом регламенте [1], приложение 1, пункты 2-5 (например, пассажирский, предназначенный для транспортирования пожарных во время пожара и др.).

3.3 техническое освидетельствование (полное техническое освидетельствование): Форма оценки соответствия лифта перед вводом в эксплуатацию требованиям технического регламента [1] и взаимосвязанных с ним стандартов.

3.4 монтажная организация: Специализированная организация, осуществляющая монтаж (установку), пусконаладочные работы нового лифта или модернизацию лифта квалифицированным персоналом по монтажу лифтов в соответствии с документацией по монтажу и проектной документацией по установке лифта, а также организация, принимающая декларацию о соответствии лифта требованиям технического регламента [1].

3.5 документация по монтажу: Техническая документация, включающая в себя инструкцию по монтажу изготовителя и монтажный чертеж.

3.6 взаимосвязанные с техническим регламентом [1] стандарты: Стандарты, включенные в перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента [1].

3.7 данные испытаний: Регистрируемые при испытаниях значения характеристик свойств объекта и/или условий испытаний, наработок, а также других параметров, являющихся исходными для последующей обработки.

3.8 результат испытаний: Оценка характеристик свойств объекта, установление соответствия объекта заданным требованиям по данным испытаний и результаты анализа качества функционирования объекта в процессе испытаний.

3.9 технический контроль: Проверка соответствия объекта установленным техническим требованиям.

3.10 измерительный контроль: Контроль, осуществляемый с применением средств измерений.

3.11 визуальный контроль: Органолептический контроль, осуществляемый органами зрения.

3.12 модернизация лифта: Мероприятия по повышению безопасности и технического уровня находящегося в эксплуатации лифта до уровня, установленного техническим регламентом [1].

3.13 рабочая скорость: Фактическая скорость движения кабины лифта.

3.14 дефект: Каждое отдельное несоответствие объекта требованиям, установленным документацией.

3.15 повреждение: Событие, заключающееся в нарушении исправного состояния объекта при сохранении работоспособного состояния.

3.16 исправное состояние (исправность): Состояние объекта, в котором он соответствует всем требованиям, установленным в документации на него.

3.17 работоспособное состояние: Состояние объекта, при котором он способен выполнять требуемые функции.

4 Общие положения

4.1 Декларирование соответствия лифта осуществляет заявитель на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием третьей стороны — аккредитованной испытательной лаборатории/центра.

Заявителем при декларировании соответствия могут быть: монтажная организация, которая осуществила монтаж (установку) нового лифта на объекте или модернизацию лифта, изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо), продавец (импортер), поставщик.

В качестве собственных доказательств используют протокол проверки функционирования лифта, проведенной монтажной организацией после окончания монтажа (модернизации) лифта, а также паспорт и монтажный чертеж смонтированного (модернизированного) лифта, проектную документацию на установку (модернизацию) лифта, требования к содержанию которой приведены в приложении А и анализ риска в случае применения технических решений, не соответствующих положениям, установленным в стандартах, взаимосвязанных с техническим регламентом [1].

В качестве доказательств, полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра), используют Акт технического освидетельствования лифта, составленный в соответствии с приложением Б, и протокол (протоколы) испытаний по 12.1.

4.2 Оценку соответствия смонтированного, модернизированного лифтов требованиям безопасности, установленным техническим регламентом [1], осуществляют на основании подтверждения их соответствия положениям стандартов, взаимосвязанных с техническим регламентом [1].

При применении технических решений, не соответствующих положениям, установленным в стандартах, взаимосвязанных с техническим регламентом [1], должен быть выполнен анализ риска этих технических решений в соответствии с ГОСТ ISO 14798*, дополненный в необходимых случаях расчетами, чертежами и результатами испытаний, подтверждающими безопасность этого технического решения и его соответствие требованиям [1].

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

4.3 Испытательная лаборатория/центр выполняет работы по проверкам, испытаниям и измерениям при проведении полного технического освидетельствования лифтов за пределами места (мест) осуществления деятельности лаборатории (на объекте установки лифта) с использованием средств измерений, а также иных технических средств и материальных ресурсов, принадлежащих лаборатории на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования.

5 Правила оценки соответствия лифтов

5.1 Полное техническое освидетельствование лифта осуществляют на основании договора между аккредитованной в установленном порядке испытательной лабораторией/центром (третья сторона) и заявителем.

Заявитель подает заявку в испытательную лабораторию/центр на проведение полного технического освидетельствования лифта (лифтов) посредством электронной почты, факсимильной связи либо другим способом. При наличии в договоре между заявителем и испытательной лабораторией/центром соответствующей нормы допускается подавать заявку в устной форме. Заявка на проведение полного технического освидетельствования лифта (лифтов) должна содержать следующие сведения:

Источник