Меню

Оборудование для группы коррекции

Перечень оборудования для оснащения предметно-пространственной среды ДОУ, имеющего группу компенсирующей направленности

Ирина Хряпкина
Перечень оборудования для оснащения предметно-пространственной среды ДОУ, имеющего группу компенсирующей направленности

(Для детей с нарушениями речи).

Познавательное развитие:

Набор объемных вкладышей

Наборы счетного материала

Настольно-печатные игры на выстраивание логических цепочек

Набор дорожных знаков

Геометрическая напольная мозаика

Наборы овощей, фруктов, продуктов

Наборы технических элементов для моделирования

Стол для экспериментирования с песком и водой

Наборы фигурок животных

Крупногабаритный конструктор деревянный Поликарпова

Конструктор из элементов с логическими вкладышами «Форма», «Счет»

Наборы кубиков «Сложи узор», «Уникуб»

Набор цветных счетных палочек Кюизенера

Логические блоки Дьенеша

Набор прозрачных кубиков для построения объемных конструкций

Наборы для исследовательских опытов и экспериментирования

Комплект счетного материала на магнитах

Сенсорные наборы Монтессори и Фребеля

Математические весы демонстрационные

Наборы объемных геометрических тел

Часы магнитные демонстрационные

Настенный планшет «Погода» с набором карточек

Сенсорная комната в комплекте:

Тактильные сенсорные доски

Проектор с цветным спектром

Дидактический набор «Пертра»

Сенсорные наборы Монтессори и Фребеля

Набор для рисования песком

Набор музыкальных дисков с релаксационной музыкой

Настольные игры на развитие эмоций

Территория, участок, теневой навес:

Наборы садовых инструментов

Набор табличек экологического содержания

Наборы для игр с песком

Наборы бросового материала

Бассейн для игр с водой

Объемные модули «Паровоз», «Домик»

Набор для наблюдения за погодой

Речевое развитие:

Шнуровки различного уровня сложности «Корзиночка», «Сапожок», «Дерево»

Доска с прорезями для перемещения «Цифры», «Животные»

Комплект настольно-печатных игр

Наборы картинок по темам (обобщающие слова)

Наборы сюжетных картинок

Картинки с ребусами, загадками

Набор иллюстраций по временам года

Карточки с пословицами, поговорками, загадками, стихотворениями

Картотека пальчиковых игр и гимнастики

Набор для проведения речевого обследования

Дидактический материал по лексическим темам

Набор тематических картинок

Картотеки скороговорок, чистоговорок, стихотворений на звук, рифмовок

Индивидуальная касса для звукослогового анализа слов

Наборы кубиков с разрезными картинками

Шнуровки различного вида

Наборы сюжетных картинок

Альбомы по коррекции звукопроизношения

Логопедический программный комплекс для коррекции звукопроизношения «Дельфа»

Мультимедийные развивающие игры «Игры для Тигры»

Территория, участок, теневой навес:

Тренажеры для дыхания

Наборы картинок для рассматривания

Социально-коммуникативное развитие:

Автомобили различного назначения

Куклы с комплектами одежды

Дом для кукол с мебелью и посудой

Комплект приборов домашнего обихода

Модульная основа для сюжетно-ролевых игр

Наборы атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Поликлиника», «Мастерская», «Стройка». «Библиотека», «Почта», «Бюро путешествий»

Комплект транспортных средств и напольный коврик «Дорожное движение»

Набор фигурок людей разных профессий

Комплект игровой мягкой мебели

Комплекс «Сухой бассейн»

Сенсорный экран с мультимедийными программами для коррекции

эмоциональной сферы «Вундеркинд с пеленок»

Мультимедийная образовательная система «ЭдуПлей» для коррекции развития познавательной сферы

Интерактивный стол с набором развивающих игр

Кресло передвижное для детей с нарушениями ОДА

Программно-методические комплексы для персонального компьютера «Развитие речи», «Мир природы», «Фантазеры», «Мир музыки».

Территория, участок, теневой навес:

Наборы атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Гараж», «Почта», «Магазин»

Автомобили различного назначения крупногабаритные

Куклы с комплектами одежды

Художественно-эстетическое развитие:

Набор перчаточных кукол к сказкам

Ширма для кукольного театра напольная

Комплект костюмов-накидок для сюжетно-ролевых игр

Бумага разная для рисования и аппликации

Палитры, краски, карандаши, мелки, фломастеры

Кисточки разного размера

Ручки цветные, маркеры

Альбомы для разукрашивания

Набор музыкальных инструментов

Диски с записями детских песен и сказок

Наборы для ручного труда

Комплекты аудиозаписей для слушания и музыкально-ритмических движений

Набор портретов композиторов

Наборы звучащих музыкальных инструментов

Наборы шумовых музыкальных инструментов

Платочки, шарфики, султанчики

Костюмы детские и взрослые для театрализованной деятельности

Мультимедийный проектор и экран

Проектор с цветовым фильтром

Модули для театрализованной деятельности

Территория, участок, теневой навес:

Наборы для ряжения

Набор пальчиковых кукол к сказкам

Альбомы для разукрашивания

Броссовый и природный материал

Набор музыкальных инструментов

Физическое развитие:

Мячи разного размера

Палки гимнастические пластмассовые

Тренажеры для рук

Мяч прыгающий «Фитбол»

Мешочки с песком

Султанчики, ленточки, платочки

Наборы мягких модулей

Набор мягких модулей для спортивных эстафет, построения полосы препятствий

Набор дуг для подлезания

Корзины для метания

Мячи разного размера

Мешочки с песком

Мягкий модуль «Змейка» для равновесия

Набор для равновесии «Водяная лилия»

Набор для равновесия деревянный «Кочки»

Стойка для прыжков

Мягкие маты разного размера

Наборы накидок для командных соревнований

Комплект «следочков» ладоней и спупней

Дорожка из упругих объемных элементов с наклонными поверхностями

Территория, участок, теневой навес:

Комплекты спортивных игр

Плоскостное изображение лабиринтов, классиков

Комплект накидок и атрибутов для подвижных игр

Индивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУ Индивидуализация – это создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей дошкольников Г. М. Коджаспирова Педагогический.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной среды в ДОУ Организация развивающее предметно- пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО Образовательная среда – часть совокупность условий, целенаправленно.

Особенности предметно-развивающей среды в работе с детьми в группе компенсирующей направленности и логопедическом кабинете Вступивший в силу Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, ставит важным критерием оценки деятельности дошкольной организации.

Анализ-описание предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе компенсирующей направленностиАнализ-описание предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе компенсирующей направленности Анализ-описание предметно-пространственной развивающей среды В старшей группе компенсирующей направленности В центре предметно-пространственной.

Индивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУИндивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУ оклад: «Индивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУ» Индивидуализация – это создание оптимальных условий для реализации потенциальных.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в групповом помещении младшей группы общеразвивающей направленности Центры развития детей в групповом помещении Возраст детей, группа. Третий-четвертый год жизни Центр «Мы познаем мир», центр «Науки и природы».

Организация предметно-пространственной среды Ежегодно в городе проходят методические объединения. На одном из них было предложено детским садам представить организацию ППРС. Работая.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Оснащение предметно-пространственной среды. СамоанализОснащение предметно-пространственной среды. Самоанализ Цель: Эффективное развитие индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей, интересов и уровня развития. Задачи: Обогащать познавательный.

Вариативность развивающей предметно — пространственной среды старшей группы компенсирующей направленности. Развивающая предметно-пространственная среда – это окружающее ребенка образовательное пространство (пространство Организации, Группы, территории,.

Источник



Общее коррекционное оборудование

  • Оборудование для борьбы с COVID-19
  • Федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование»
  • Интерактивное оборудование
  • Входная группа и холл
  • Коридоры, пути следования
  • Санитарная комната
  • Рабочее место учащегося с ОВЗ
  • Кабинеты специалистов
  • Досуг
  • Спорт и ЛФК
  • Развитие, обучение, воспитание
  • Бытовая адаптация
  • Сенсорная комната
  • Оборудование для людей с аутизмом (РАС)
  • Методическая и дидактическая литература
  • Мебель для учащихся с ОВЗ
  • Оборудование для инклюзивного и коррекционного образования
    • Нарушение слуха
    • Товары для незрячих, слабовидящих
    • Нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА)
    • Общее коррекционное оборудование
      • Развивающие центры, игры и игрушки
      • Сенсорные комнаты
      • Передвижные комплексы и мобильные классы
  • Оборудование для общего образования
  • Обеспечение доступности зданий. Доступная среда

Каталог оборудования 2016

Развивающие центры и игры развивают визуальное, слуховое, световое восприятие, координацию, моторику, вырабатывают логическое и предметное мышление и т.д.

Сенсорная комната – особым образом организованное и оформленное помещение, безопасное и интересное для ребенка и взрослого. Сенсорная комната – это идеальная среда для отдыха, расслабления и развития.

Источник

Применение современного коррекционно-развивающего оборудования в работе психолога в специальном коррекционном образовательном учреждении.
консультация на тему

Литвинова Ольга Александровна

Краткое описание использования сенсорных комнат, песочной терапии, метода биологически обратной связи.

Скачать:

Вложение Размер
primenenie_sovremennogo_korrektsionno-razvivayushchego_oborudovaniya_v_rabote_psihologa_v_spetsialnom_korrektsionnom_obrazovatelnom_uchrezhdenii.docx 39.54 КБ

Предварительный просмотр:

Применение современного коррекционно-развивающего оборудования в работе психолога в специальном коррекционном образовательном учреждении.

Грамотно организованная предметно-пространственная среда способствует всестороннему развитию и обеспечивает психическое и эмоциональное благополучие ребёнка.

Для этого в школе мы широко используем имеющееся у нас оборудование. Немного подробнее я расскажу о использовании оборудования сенсорной комнаты, песочной терапии и методе БОС (биологически обратной связи)

Использование мультисенсорной среды

Одним из условий для создания благоприятной психоэмоциональной среды, является использование возможностей сенсорной комнаты. В «волшебной комнате», оборудованной цветовыми, звуковыми, осязательными стимуляторами, с самой первой минуты детей охватывает состояние комфорта, безопасности, защищённости. Ее среда является мощным инструментом для расширения и становления мировоззрения ребёнка, его сенсорного и познавательного развития.

Пребывание в ней способствует:

* Развитию общей и мелкой моторики и коррекции двигательных нарушений.

* Снятию эмоционального и мышечного напряжения.

* Коррекции психоэмоционального состояния.

* Расширению кругозора, пространственному представлению и восприятию разнообразных свойств предметов.

* Развитию воображения и стимуляции творческих способностей.

Исходя из задач поставленных педагогом используется либо тёмная, либо светлая сенсорная комната.

В сенсорной комнате происходит воздействие на три основных канала восприятия человеком окружающего мира — кинестетический, аудиальный и визуальный (тактильными ощущениями, звуком и цветом)

Работа в сенсорной комнате организуется в следующих направлениях:

  • релаксационные тренинги для детей и взрослых, которые уменьшают тревожное состояние, снижают агрессию, обучают саморегуляции;
  • использование стимулирующих упражнений, направленных на активацию и развитие у детей школьного возраста сенсорных функций: зрительного и слухового восприятия, осязания и пространственного восприятия;
  • непосредственно общение, которое имеет огромное значение для общего психологического развития человека, развития его самооценки и становления как личности.

Использовать среду сенсорной комнаты могут и другие специалисты и педагоги нашей школы.

Предлагаю несколько примеров использования оборудования в коррекционной работе с детьми.

В тёмной сенсорной комнате можно использовать следующие упражнения:

Знакомство с комнатой. «Сегодня мы узнаем, что наш знакомый, привычный мир может быть удивительным и волшебным. Здесь можно спрятаться в солнечный домик, играть со звездным светом (фиброоптические волокна), наблюдать за жителями подводного царства (пузырьковая колонна), сидеть на облаках (пуфики-кресло), лежать на мягкой земле (напольные маты) и плавать в шариках (сухой бассейн). Но самое интересное это то, что вещи в нашей комнате могут меняться». (слайд с фото)

«Писатели звездных историй» (Рассказываю своими словами)

(Выполняется с использованием воздушно-пузырьковой колонны, Панно «Звездное небо»

Цель игры: развитие коммуникации группы; раскрепощение; развитие речи, воображения; мышечное расслабление.

Дети устраиваются полукругом, сидя в креслах-пуфиках напротив Панно «Звездное небо», и делятся на команды. Каждой команде надо придумать историю о дальнейшем развитии событий элементов, изображенных на панно или представив себя «внутри» картины, при этом объект заранее выбирается на панно. Затем каждая команда по очереди рассказывает свою историю. В конце игры подводим итоги: чей рассказ был интереснее, насыщеннее событиями? (слайд с фото)

Упражнение «Поймай звезду» (Рассказываю своими словами)

Цель: развитие кинестетического восприятия, воображения, памяти, мышления, крупной моторики, ориентировки в пространстве.

Ход упражненияПедагог обращает внимание детей на сенсорное панно «Звездное небо», говорит им: «Давайте, представим себе, что звездочка упала и нужно ее поймать. Вот она, звезда, закружилась и полетела».

Каждому ребенку дается задание определить, куда полетела звездочка. Каждый должен в указанном месте «поймать» свою воображаемую звезду, делая хватательные движения, ловя ее и т.д.

Когда каждый ребенок поймает воображаемую звезду, педагог обращает внимание всех на то, что, к примеру, у Маши звездочка колючая, у Игоря — мягкая и т.п. Дети должны изобразить ощущения от названной звезды.

При повторении упражнения дети должны сами называть воображаемое качество своей звезды, а педагог постепенно усложняет задание: просит каждого ребенка «поймать» не одну, а несколько звездочек.

В светлой сенсорной комнате используются мягкие модули.(слайд с фото)Упражнения с ними открывают большие возможности для детской фантазии и творческого мышления. На сегодняшний день мягкие модули стали одним из методов развивающего обучения. Однако в специализированных учреждениях они выполняют еще и коррекционные функции. В процессе активных игр с мягкими модулями задействованы разные группы мышц, происходит развитие (или коррекция) моторики рук, познавательная деятельность развивает эмоционально волевую направленность у ребенка.

С помощью настенного панно «Дерево» (слайд с фото) можно развивать мелкую моторику, времена года, классифицировать по цветам цветы, листья и так далее.

Песочная терапия может обеспечить возможность представить в образах то, что происходит в его внутреннем или внешнем мире.

Рассказываю сама о том что, все по разному проигрывают и моделируют ситуации, кто-то создаёт целые истории и сюжеты, кто-то просто сыплет и закапывает песок, кто-то устраивает целую «войну» в песочнице. Но, тем не менее, проигрывая ситуации разным способом, все проявляют и переживают глубокие эмоции.

Ребенка песок и вода притягивают как магнит, автоматически пробуждая непосредственную игру. Одни дети строят свою картину быстро, другие медленно. Некоторые создают статичный мир, но есть и создающиеистории с продолжением. Одни представляют мир очень иочень и спокойно. Другие наслаждаются игрой. Иногда проявляются очень глубокие эмоции, возникает повторно какпереживание прошлой боли. Нет никакого правильного пути и правильного результата.- только сама

Упражнения с песком способствуют развитию личностных, регулятивных и коммуникативных навыков.

Песочные миры создаются без подготовительной работы, без планирования и моделирования и поэтому соответствуют внутреннему миру создателя.

Если без приобретения и затрат среду сенсорной комнаты самостоятельнопрактически невозможно, но песочный столик можно. Использовать можно и не только психологу но и педагогам например в группе продлённого дня для , в классе на переменах переменах и так д.

Подносы из дерева наиболее эстетичны и полезны. Внутренняя часть деревянного подноса окрашивается в светло-синий цвет, позволяющий моделировать воду и небо. Также необходимо создать водонепроницаемую поверхность. Деревянные подносы могут быть сделаны на заказ производителями мебели, школьным столяром. Краску лучше выбирать для фасадных работ, так как она обладает наибольшей устойчивостью к воде.

Используется определённый набор фигур(показать фигурки)-вот именно эти группы, но взять их можно любые — из лего например , бывают наборы в магазинах с домашними животными и другие наборы

-Здания (будет фото ящика с фигурами на слайде)

Игры, которые можно использовать: (каждую игру рассказываю и показываю фото)

Игры могут быть:

Вот некоторые из них (каждую игру рассказываю кратко)

Прятки-в 2 предложениях

Многие дети в процессе строительства мира закапывают фигурки в песок. Данный вариант игры изначально позволяет это сделать. Ребенку предлагается выбрать одну или несколько фигур, которые ему хотелось бы спрятать. Психолог отворачивается и не смотрит. Затем он просит ребенка отыскать какую — либофигуру в песке и рассказать о ней. Все спрятанные фигуры должныбыть найдены.

Медитация на песке

Данная игра имеет несколько вариантов. Во всех вариантах на проводится с использованием медитативной музыки. Игра направлена на релаксацию.

  1. Рисование на песке дыханием через трубочку для коктейля.
  2. Выкладывается из камушков или макарон рисунок на песке.

Предлагается ребенку выбрать фигуру, которая станет главным героем истории, и разместить ее в подносе с песком. Затем ребенок должен начать придумывать историю или сказку, постепенно добавляя в песочницу необходимые объекты и действующие лица. История заканчиватся вместе с выбором последней фигурки. Обязательное условие игры — постепенный выбор объектов.

Игра направлена регуляцию мышечного напряжения, расслабления.Песочная фея: «В моей стране может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы самиможете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит»: ,

  1. Ребенок медленно / быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.
  2. Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.

Необыкновенные следы — на развитие тактильной чувствительности, воображения

  1. «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
  2. «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
  3. «Ползут змейки» — ребенок расслабленными / напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
  4. «Бегут жучки-паучки» —ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом, — «жучки здороваются»).

Световой столик (можно сделать самим — деревянный ящик со стеклянным дном и подсветкой снизу)

  1. Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения), простые / сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке либо продолжить узор взрослого. Как вариант подобной игры — взрослый рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный узор.
  2. Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например, камешков, желудей, больших пуговиц и т. д.

( Пока идёт ролик рассказываю о его создании)

Создание картин песочной анимации (показываю видеоролик)

Коллективная работа рассчитанная на 3-4 занятия:

Очень хорошо развивает коммуникативные и регулятивные учебные действия.

-Обсуждение темы (что будем рисовать)

-Обсуждаем детали, распределяем роли, кто в какой последовательности что рисует.

-Снимаем, (иногда несколько раз, так как некоторым трудно ждать своей очереди или стоять тихо)

-Отсматриваем снятый материал, выбираем что понравилось, монтируем, выбираем музыку. Готово.

И ещё один метод , помогающий и улучшающий психическое и эмоциональное благополучие ребёнка – это метод биологически обратной связи. Данное компьютерное обеспечение и прибор Микарт-М для осуществления биологически обратной связи мы получили по программе «Доступная среда»

Компьютерная программа «Комфорт» включает в себя несколько режимов.

Диагностический режим.(будет фото на слайде) Данный режим позволяет провести психофизиологическую диагностику и часть психологического обследования.

Применение режима «Кардио-ФБУ» позволяет– выработатьу клиента(почему говорим у клиента потому как этим методом могут пользоваться и взрослые, в том числе и педагоги при профилактике эмоционального выгорания) навык диафрагмально-релаксационного дыхания с помощью которого возможно достигать глубокого уровня релаксации как способа коррекции психоэмоционального состояния. Позволяет уравновесить процессы торможения и возбуждения, ЦНС, осуществляющая общую регуляцию всех процессов жизнеобеспечения, обучается поддерживать этот режим функционирования уже самостоятельно.

Данный режим за счёт оптимизации состояния и навыка диафрагмально-релаксационного дыхания позволяет использовать его при коррекции психосоматических нарушений, психоэмоциональных проблем, повышение адаптационных возможностей, иммунитета.

Прежде чем использовать программу идёт обучение дыханию, этот этап может занять 2-3 занятия, далее определённым образом подключаются датчики (фото на слайде) и на практических занятиях с компьютерными тренажёрами сигналом обратной связи служит развитие мультипликационного сюжета или изменение изображения.(фото на слайде)Эти изменения отражают изменение пульса на вдохе и выдохе.

Стремление обучающегося добиться необходимого изменения сигналов обратной связи способствует снижению пульса на выдохе. Таким образом, сам ребёнок с помощью сигналов обратной связи овладевает навыком диафрагмального дыхания, при этом происходит активизация резервных возможностей организма.

Таким образом, использование оборудования в нашей школе, которое всё получено по программе «Доступная среда», позволяет нам достигать максимально положительного эффекта в улучшении и сохранении психического здоровья ребёнка, способствовать его развитию. Кроме этого на базе нашей школы действует Ресурсный центр по развитию инклюзивного образования, где любой педагог может получить консультацию всех специалистов, направить родителей к нам. К нам привозят по возможности детей на занятия из тех сельских школ, где специалистов нет вообще, вся помощь осуществляется бесплатно.

— листовочка с писанием игр

Прятки-в 2 предложениях

Многие дети в процессе строительства мира закапывают фигурки в песок. Данный вариант игры изначально позволяет это сделать. Ребенку предлагается выбрать одну или несколько фигур, которые ему хотелось бы спрятать. Психолог отворачивается и не смотрит. Затем он просит ребенка отыскать какую — либофигуру в песке и рассказать о ней. Все спрятанные фигуры должныбыть найдены.

Медитация на песке

Данная игра имеет несколько вариантов. Во всех вариантах на проводится с использованием медитативной музыки. Игра направлена на релаксацию.

  1. Рисование на песке дыханием через трубочку для коктейля.
  2. Выкладывается из камушков или макарон рисунок на песке.

Предлагается ребенку выбрать фигуру, которая станет главным героем истории, и разместить ее в подносе с песком. Затем ребенок должен начать придумывать историю или сказку, постепенно добавляя в песочницу необходимые объекты и действующие лица. История заканчиватся вместе с выбором последней фигурки. Обязательное условие игры — постепенный выбор объектов.

Игра направлена регуляцию мышечного напряжения, расслабления.Песочная фея: «В моей стране может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы самиможете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит»: ,

  1. Ребенок медленно / быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.
  2. Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.

Необыкновенные следы — на развитие тактильной чувствительности, воображения

  1. «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
  2. «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
  3. «Ползут змейки» — ребенок расслабленными / напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
  4. «Бегут жучки-паучки» —ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом, — «жучки здороваются»).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир детства — чудесная планета, жители которой многому учатся, познают окру­жающий мир, приобретают необходимые личностные качества, многое понимают и чув­ствуют. Ребенок ежедневно погружается в разли.

Рассматривая любого ребенка как субъекта образовательной среды с ограниченными возможностями здоровья, можно говорить, что цели и задачи психолого-педагогического сопровождения – это непрерывное.

Взаимодействие специалистов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального коррекционно-образовательного учреждения

Статья посвящена комплексному сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального коррекционно-образовательного учреждения. Рассматриваются вопросы наиболее эффективных .

Цель проекта:Развитие движения ЮИД в школе, посредством использования современных информационных технологий, электронных ресурсов.

Статья к городской научно-практической конференции ноябрь 2014 г. «Современные образовательные технологии».

Программа практического сопровождения учащихся, направленная на развитие высших психических функций детей.

Для детей с глубокой умственной отсталостью (4 года обучения) разработаны коррекционные программы:- социально-бытовой адаптации (СБА), на занятии СБА формируется эмоционально-волевой статус, приобрета.

Источник

В рамках государственных программ (2015, 2016, 2017 гг.) АНО НМЦ «СУВАГ» осуществлены разработка, запуск и сопровождение информационных систем – банков лучших практик дополнительного образования детей, профориентации и самореализации школьников, мониторинга мероприятий по созданию условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования. Все информационные системы находятся в открытом доступе и адресованы широкому кругу пользователей

Одним из приоритетных направлений государственной образовательной политики является на создание условий для реализации права на образование детей с ОВЗ и инвалидностью. АНО «НМЦ «СУВАГ» разработана и тиражируется модель системы доступного и непрерывного образования «Школа для всех».

В рамках проекта Государственной программы «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы» АНО НМЦ «СУВАГ» разработан и апробирован порядок профориентации лиц с ОВЗ и инвалидностью в общеобразовательных организациях, проводится комплекс мероприятий по организации рабочих (учебных) мест для данной категории обучающихся.

Начиная с 2014 года, АНО «НМЦ «СУВАГ» осуществляет организационное, информационное и техническое сопровождение Всероссийской спартакиады обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. Организатор и учредитель мероприятия – Министерство просвещения Российской Федерации. В 2018 году Всероссийская спартакиада проводилась в городе Москве. В ней приняли участие 305 обучающихся из 50 субъектов Российской Федерации.

В 2018 году в России впервые состоялся Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2018» (далее – Конкурс), организатором которого выступило Министерство просвещения Российской Федерации. Организационное, информационное и техническое сопровождение осуществляла АНО «НМЦ «СУВАГ».

АНО НМЦ «СУВА Г» является координатором и разработчиком комплектов примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам внеурочной деятельности (включая курсы коррекционно-развивающей области) для 4-5 класса, адресованных обучающимся с ОВЗ. В 2018 году в рамках реализации проекта Государственной прогр аммы «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы» разработано и апробировано 9 комплектов примерных рабочих программ отдельных учебных предметов, курсов для обучающихся 4 класса с ОВЗ.

Источник

Перечень оборудования

Оснащение бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Нефтеюганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
помещениями и реабилитационным оборудованием, необходимым для полного и качественного оказания клиентам основных видов социальных услуг

1. Общие положения

1.1. В состав специального технического оснащения учреждения входят аппаратура, приборы, оборудование, приспособления, инструменты и другие технические устройства и средства (далее — средства), используемые при выполнении действий по предоставлению социальных услуг детям и подросткам с ограниченными возможностями (далее – клиентам).

1.2. Оборудование, которым оснащено учреждение, должно отвечать требованиям стандартов, технических условий, санитарных норм, других нормативных документов и обеспечивать надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов детям и подросткам с ограниченными возможностями:

— средства, применяемые при предоставлении социально-бытовых услуг;
— технические средства для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (коляски, ходунки, поручни и т.п.)
— средства для обмена информацией, получения и передачи информации при нарушениях зрения, слуха и голосообразования;- средства для контроля за обеспечением комфортных условий пребывания в учреждении (термометры, увлажнители воздуха, воздухоочистители, обогреватели, тепловоздушные сушилки, поглотители запаха, бактерицидные приборы, ионизаторы воздуха);
— средства, применяемые при предоставлении социально-медицинских услуг;
— средства, применяемые при предоставлении социально-педагогических, социально-психологических и спортивно-оздоровительных услуг;
— средства для проведения лечебно-оздоровительных мероприятий;- средства, адаптированные для организации лечебно-трудовой деятельности;
— средства для развития навыков ориентации в пространстве, самостоятельного передвижения, повседневного самообслуживания, для тренировки речи, письма и общения, умения различать и сравнивать предметы;
— средства для обучения правилам личной безопасности;
— обучающие игры;
— средства для проведения социокультурной реабилитации.

1.3. Оборудование располагается в помещениях, отвечающих по размерам и состоянию требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (влажность воздуха, запыленность, повышенные температура воздуха, загазованность, шум, вибрация и т.д.).

1.4. Неисправное оборудование, дающее при работе сомнительные результаты, снято с эксплуатации, заменено или отремонтировано (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оборудования должна быть подтверждена их проверкой.

1.5. Эксплуатационные документы на имеющееся в учреждении оборудование способствуют обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.

1.6. При выборе конкретного оборудования, используемого в учреждении, а также технических характеристик этого оборудования, учитывается:

— действующие документы учреждения (положения, инструкции, методики, правила), регламентирующие порядок и условия предоставления социальных услуг.
— наличие достаточных площадей для установки оборудования в соответствии с установленными требованиями;
— соответствие оборудования потребностям клиентов;
— соответствие оборудования антропометрическим, психофизиологическим и эргономическим характеристикам клиентов;
— характер и нуждаемость клиентов в постороннем уходе;
— нозологические формы заболеваний (дифференцированный подход к комплектованию оборудования с учетом типа нарушения функций опорно-двигательного аппарата, патологий клиентов);
— конструктивная простота, прочность, безопасность использования, соответствие оборудования санитарно-эпидемиологическим требованиям;
— соответствие оборудования виду учреждения.

2. Перечень помещений (кабинетов) для организации основных процессов реабилитации

3. Перечень реабилитационного оборудования, применяемого персоналом учреждения

Тонус. Комплекс для коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата методом БОС

Сенсорика 7. Наборы методических материалов для развития и коррекции восприятия.

Базовый пакет автоматизированной психодиагностики. (комплектация №1).

Компьютерный комплекс с предустановленным программным обеспечением.

Консультационный семинар «Аппаратно-программные комплексы на основе метода (БОС)».

4. Назначение оборудования

Шведская стенка
Шведская стенка — универсальное приспособление для различных видов реабилитационных упражнений, выполняемых в положении «сидя», «стоя», а также подтягиваний и других видов упражнений (выработка хвата, увеличение объема движений в конечностях, укрепление мускулатуры). Для более эффективной реабилитации шведская стенка может быть укомплектована выступающей верхней перекладиной, подставкой для упражнений вставания инвалидов-колясочников, съемной верхней секцией-турником, атлетической скамьей для тренировки мышц живота и нижних конечностей со специальной системой крепления к перекладинам шведской стенки под различным углом.

Батут
Батут — тренажер для тренировки вестибулярного аппарата, развития всех групп мышц, улучшения равновесия и координации. Занятия на батуте улучшают лимфоток, кровообращение, что ведет к повышению общего тонуса всего организма. Батут применяют для тренировки функции равновесия, преодоления вестибулярных и мозжечковых расстройств, оптимизации опоры на стопы.

Комплект ящиков – подставок

— для проведения занятий по кондуктивной терапии, выработки правильной осанки.

Гимнастические скамейки
Гимнастические скамейки предназначены для реабилитационного процесса в зале:

— тренировка вертикального положения туловища в положении сидя;
— индивидуальные и групповые занятия с использованием дополнительного спортивно-игрового инвентаря (мячи, гимнастические палки, кольца и т.д.), направленные на увеличение объема движений верхних конечностей, скорости реакции, воспитание манипулятивных функций в условиях удержания вертикальной позы сидя;
— выработка навыков равновесия и тренировка вестибулярной функции;
— улучшение кинематического рисунка шага.

Гимнастические палки
Упражнения с гимнастической палкой способствуют:

— выработке функции хвата и противопоставлению пальцев кисти;
— восстановлению объема движений в суставах верхних конечностей;
— преодолению нарушений осанки;
— предупреждению прогрессирования заболеваний и ликвидации функциональных расстройств организма, связанных с обездвиживанием;
— укреплению выпрямительной мускулатуры;
— стимуляции дыхания, повышению общего тонуса организма.

Гимнастические маты
Маты необходимы, для занятий на спортивных комплексах. Они позволяют уберечь клиентов от получения травм при выполнении упражнений и падениях, способствуют выработке разнообразных двигательных навыков и навыков вертикализации у клиентов с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Гимнастический обруч

— воспитание хвата и противопоставления пальцев кисти;
— увеличение объема движений в суставах верхних конечностей;
— укрепление мышц живота и поясницы;
— оптимизация функции равновесия.

Массажные коврики
Применение массажных ковриков — это естественный, эффективный и безопасный способ профилактики заболеваний и реабилитации, основанный на массаже стоп, на поверхности которых расположены рефлексогенные зоны, связанные с определенными внутренними органами (легкие, печень, почки, желудок, кишечник и т.п.). Массаж этих зон оказывает нормализующее воздействие на функции внутренних органов, улучшает кровообращение и питание подошвенной части стопы, снижает напряжение при ходьбе, а так же успокаивает нервную систему.

Набор мячей разного диаметра и веса
Ортопедический мяч (фитбол) — универсальный тренажер на все группы мышц, помогает развить гибкость, исправить осанку, снимает чувство «усталости» в спине. Незаменим на занятиях лечебной физкультурой, для реабилитации, можно просто сидеть на мяче. Главная функция мяча — снять нагрузку с позвоночника и разгрузить суставы. При выполнении упражнений на мяче, который пружинит, задействуются глубокие мышечные структуры.
Массажные мячи предназначены для массажа, рефлексотерапии, реабилитации клиентов. Игольчатая поверхность мяча улучшает приток крови и стимулирует кровообращение, воздействуя на нервные окончания.

Наборы для проведения Монтессори-терапии
Предназначены для развития познавательной сферы ребенка и навыков самообслуживания.

Сухой бассейн, наполненный яркими разноцветными мягкими или пластмассовыми шариками
Область применения:

— безопасная опора и поддержка для клиентов с нарушением опорно-двигательного аппарата;
— массаж всего тела от постоянного контакта с шариками;
— активизация сердечно-сосудистой и дыхательной системы;
— сенсорная стимуляция с помощью шариков разных видов;
— координация движений, равновесия;
— стимулирует клиента управлять своими движениями;
— развитие крупной и мелкой моторики;
— способствует развитию интеллекта;
— развитие двигательной активности.

Различные игры в «сухом» бассейне способствуют психоэмоциональному развитию ребенка. Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, резвясь среди тысячи ярких шариков.

Набор мягких форм специальной мебели

— тренировка вестибулярного аппарата;
— для уменьшения аддукторного тонуса мышц бедер.

Тренажеры
Велотренажер применяют для снижения последствий дефицита двигательной активности: отеки, одеревенелость суставов, неэластичность движений. Активизирует мускульную систему посредством моторной функции тренажера.
Беговая дорожка — популярный и эффективный кардиотренажер, так как именно бег и ходьба является самым простым и эффективным видом кардионагрузки. Во время бега и ходьбы максимально ускоряются обменные процессы в организме, способствуя укреплению организма.
Степперы — тренажеры, имитирующие ходьбу по ступенькам (степ). Это самый компактный тренажер для полноценных степ-занятий на минимальной площади. Большинство степперов имеет независимый режим работы педалей, т.е. воздействие на одну из них не отражается на другой. Это великолепная машина для сжигания лишних калорий и тренировки почти всех мышц ног, ягодиц, развивает выносливость.
Гребной тренажер — идеальный тренажер для проведения тренировок в игровой форме. Он укрепляет сердечнососудистую систему, позволяет активно развивать мышцы спины, ног, плечевого пояса и пресса; в игровой форме привлечет внимание детей и сделает спортивные занятия.веселыми и увлекательными.

Устройство для обучения ходьбе
Поручни устройства располагаются на одном уровне, посредине внизу вдоль на высоту 15 см устроен барьер, что дает возможность клиентам шагать, опираясь на поручни, и правильно ставить стопу.

Сенсорная комната
Сенсорная комната — это окружение, которое состоит из множества различного рода стимуляторов. К ним относятся проекторы специальных эффектов, световые трубки, фиброоптические волокна, мерцающие бассейны, генераторы запахов, специальная музыка, водяные виброзвуковые кровати, различные световые, звуковые и тактильные настенные панели, специальная мебель мягких форм и т.д.
Сенсорная комната позволяет обеспечить широкий спектр сенсорных впечатлений. Ребенок сам выбирает способ и силу воздействия различных стимулов расслабляющего и стимулирующего характера, а также их последовательность. Специалисты учреждения выясняют, что именно хочет ребенок в данный момент и помогают ему реализовать это желание. Занятия в сенсорной комнате предназначены для обеспечения детей с ограниченными возможностями необходимым объемом разного рода ощущений, умения самостоятельно влиять на окружающую среду с целью получения приятных ощущений от света, звука, движения, прикосновения и других раздражителей.

Массажный стол
Массажные столы предназначены для проведения классического массажа, в основном спины и ног, лечебного, расслабляющего, моделирующего.

Массажное кресло
Массажное кресло это идеальный прибор для уменьшения болевых ощущений, переутомления, для улучшения лимфодренажа (за счет увеличения циркуляции крови) и работы внутренних органов, незаменимый помощник в борьбе с усталостью, стрессом, плохим самочувствием, напряжением и заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Массажное кресло представляет собой набор массажных механизмов, встроенных в сиденье, спинку, подголовник кресла и фиксатор ног, благодаря этому есть возможность выбора различных видов и комбинаций массажа. Принцип работы кресла базируется на методах ручного массажа.

Комплекс «ОМК-ЭПС»
Массажное кресло «Комплекс «ОМК-ЭПС» (принцип псевдокипящего слоя) предназначен для одновременного массажа стоп ног и кистей рук, а также области малого таза и спины. Обеспечивает лечение и профилактику широкого спектра заболеваний. Предназначен для массажа стоп, голеней, области малого таза, кистей рук, спины, шеи и воротниковой зоны.

Вертебральный электромеханический тренажер «Свинг-машина»
Аппарат «Свинг-машина» обеспечивает тренинг всего организма. Принцип работы – перемещение платформы, на которой лежат голени ног клиента, с определенной рабочей частотой и амплитудой. Используется в положении лежа. Отсутствует какое-либо давление или напряжение. Отсутствует опасность травматизма (падение, растяжение мышц и т.п.). 15 минут занятий на тренажере по своему оздоровляющему воздействию соответствуют 10000 шагов. Показания к применению: остеохондроз, спондилез, сколиоз, неправильная осанка, нарушение функции органов пищеварения, неправильный обмен веществ и другие. Противопоказания: болевые синдромы, онкология, свежие травмы и открытые раны, заболевания пищеварительного тракта и сердечно — сосудистые в стадии обострения. Рекомендуется принимать полчашки воды до занятий и сколько захочется воды выпить после занятий (для удаления шлаков и токсинов). Применение устройства в лечебных целях допускается только под наблюдением подготовленных медицинских специалистов.

Гидромассажная ванна «АКВА-релакс».

Бесконтактный гидромассаж -это уникальная услуга, которая дает возможность получить оздоровительный эффект от водолечебных процедур, исключив при этом контакт пациента с водой. Бесконтактный оздоровительный массаж способствует релаксации и снятию стресса. Позволяет активизировать обменные процессы в организме, а также расслабляет мышцы, активизирует лимфатическую систему, улучшает микроциркуляцию и улучшает общее состояние здоровья.

Источник

Читайте также:  Международные выставки торгового оборудования