Как сделать диагностику АКПП своими руками?
Описание работы по диагностике АКПП своими руками: основные этапы, компьютерная диагностика, проверка цепи, анализ масла, цены. Видео о проверке «автомата».
Оценить состояние «автомата» можно разными путями, от внешнего созерцания до полной разборки АКПП. Соответственно, и ценники автосервисов на её диагностику различаются, а во многих случаях такая услуга предоставляется даже бесплатно.
И всё же часть автолюбителей, желающие то ли сэкономить, то или доказать, что «и они не хуже многих», берутся за проверку этого агрегата самостоятельно. Есть ли резон в такой инициативе – далее в обзоре.
Основные этапы диагностики АКПП
По-хорошему, перед обследованием автоматической коробки желательно собрать некоторые сведения о ней. Зачастую у тех или иных моделей АКПП уже обозначились «слабые звенья», требующие особого внимания.
Перед тем, как начать разбирать коробку, её необходимо осмотреть снаружи. Такие неполадки, как толчки и пробуксовки, могут быть следствием недостатка масла или снижения давления в системе смазки, вызванных течами в местах:
- соединения коробки передач с мотором;
- контакта коробки с маслосборником;
- завода кабеля электропроводки в АКПП.
Если в ходе очередного этапа — прозвона электроники – неполадки не были выявлены, то можно переходить к снятию и полной разборке АКПП, что позволит продиагностировать гидроблок, фрикционы и трансформатор. Автолюбителю, не обладающему мастерством, достаточным для выполнения такой работы, лучше её доверить специалистам автосервиса.
Поводом для диагностики АКПП обычно выступают следующие случаи:
- загорается индикатор неисправности на панели управления;
- возникновение неполадок в работе коробки;
- приобретение автомобиля с пробегом;
- плановая профилактика машины.
Компьютерная диагностика «автомата»
Допустим, владелец автомобиля с АКПП заметил, что переход с 3 на 1 передачу сопровождается некими толчками, при разгоне которые не наблюдаются. Визит с такой неполадкой в автосервис может привести к следующим вариантам развития событий:
Специалистами проводится проверка уровня и качества масла, не показавшая отклонений. Вердикт: «Это особенность коробок такого типа. Смиритесь».
Меняется масло, промывается гидроблок, производится очистка соленоидов. Коробка стала работать мягче и более плавно, однако толчки при понижении передачи никуда не делись.
Проводится компьютерная диагностика АКПП. Автосканер определяет, что её программное обеспечение устарело, да и сама коробка нуждается в настройке. Перепрошивка агрегата устраняет проблему с толчками.
И речь здесь не столько о выборе автосервиса, хотя и это важно, а о значении комплексной диагностики как АКПП, так и автомобиля в целом. Специальная аппаратура позволяет провести такую проверку быстро и качественно.
Электроника, которая устанавливается на современных авто, в ходе их эксплуатации постоянно контролирует состояние систем транспортного средства. Малейшая неполадка фиксируется в виде кода ошибки, который можно потом скачать и декомпилировать. О критических сбоях машина сообщает водителю с помощью загорающегося индикатора «Check engine» на панели управления.
Обследование АКПП, работающей под руководством электронного блока управления, следует начинать именно с компьютерной диагностики. Многие автомобили позволяют провести полноценную проверку своих «автоматов» исключительно эксклюзивными сканерами, предназначенными для этой марки машины.
Такие приборы обычно «в курсе» допустимых значений параметров, считываемых датчиками. Сравнение в реальном времени контрольных и полученных данных позволяет с большой точностью выявлять неисправности коробки.
Но, как правило, неофициальные автосервисы в лучшем случае могут предложить провести диагностику АКПП универсальным сканером. Автолюбителям же приобретать для самостоятельного исследования коробок оригинальный прибор довольно накладно.
Адаптер вместо сканера
Впрочем, провести диагностику коробки «в гараже» можно с помощью специального кабеля для подключения к разъему OBD II и программного обеспечения, способного просканировать электронные блоки управления двигателем и АКПП. Например, для проверки «автомата» на моделях производства VAG-Group подойдёт адаптер VAG-COM KKL вместе с соответствующим ПО.
Расшифровка полученных кодов неисправностей не должна вызвать особых сложностей. Если поисковый запрос по конкретному автомобилю результатов не принёс, можно попробовать «пробить» модель АКПП. Часто бывает, что машины, выпускаемые совершенно разными производителями, оснащаются одинаковыми коробками передач.
Диагностика электропроводки
Существенный недостаток компьютерного метода диагностики состоит в том, что ошибка, определённая как механический износ какой-нибудь внутренней детали АКПП, на самом деле может быть обусловлена ненадёжными контактами в электропроводке либо наличием окислов в разъёмах. Эти же неполадки вполне способны стать причинами толчков, задержек при переключении передач, либо переходов «автомата» в аварийный режим. Поэтому в такой ситуации не следует сразу демонтировать и раскручивать коробку – сперва стоит проверить состояние проводов и мест их соединения.
Это можно сделать самостоятельно, проведя наружный осмотр электропроводки АКПП на предмет окислов и повреждений. А если автолюбитель обладает мультиметром, да ещё и знает, как им пользоваться, то проверка проводов на обрыв вызвать сложностей не должна. Этот же прибор позволит определить наличие и величину напряжения на тех или иных контактах блока управления автоматической коробкой передач.
Проверка цепи лампой
Диагностика электропроводки без нагрузки, конечно, позволяет установить наличие разрыва в цепи либо его отсутствие. Но оценить таким способом состояние контакта, влияющее на сопротивление в контуре, весьма затруднительно.
Для более глубокой проверки провода на один его конец подаётся напряжение, а ко второму подключается галогенная лампа. Если она будет светить тускло, значит, магистраль окислена в местах соединений либо где-то надломлена. Только мощность источника света и длительность подобной диагностики должны быть такими, чтобы соединительные элементы не грелись и не плавились.
Коварные датчики
Примером неудачной диагностики может послужить история, случившаяся с Volkswagen Passat B5 и его АКПП 5HP19 от производителя ZF. У автомобиля обнаружилась неисправность, в общем-то характерная для «автоматов» – рывки в ходе переключения передач.
Продиагностировав АКПП, специалисты автосервиса «прописали» ей капитальный ремонт, включающий в себя замену гидроблока и пакетов фрикционов, а также восстановление гидротрансформатора. Но, как оказалась, эта далеко не дешёвая затея особого результата не принесла.
Позднее выяснилось, что причина рывков таилась в неточных показаниях MAF-сенсора. Дело в том, что АКПП для обеспечения плавности хода автомобиля определяет нужную нагрузку на его двигатель. При этом интервал между переключениями передач устанавливается исходя из сведений, получаемых от датчиков массового расхода воздуха и положения (движения) ротора. Таким образом, их состояние влияет на работу всей коробки.
Мораль такова: автолюбители, берущиеся самостоятельно диагностировать АКПП, должны иметь представление о принципе её работы и взаимодействии электронного блока управления коробкой с другими системами машины.
Анализ состояния масла
Любое масло, предназначенное для автоматической трансмиссии, имеет свой эксплуатационный ресурс. Конкретные сроки замены ATF устанавливает производитель коробки передач.
Стоит учесть, что у многих современных автоматических коробок блокировка гидротрансформатора происходит раньше, чем в аналогичных устройствах старого образца. В результате улучшаются динамические характеристики автомобиля и снижается расход топлива. Но вместе с этим в масло попадает большое количества абразивной фрикционной пыли, засоряющей каналы в гидроблоке и повреждающей рабочие поверхности соленоидов. Поэтому промедление с обновлением смазки для таких АКПП особенно нежелательно.
Просроченное масло можно узнать по чёрному цвету, а горелый запах от ATF является признаком перегрева фрикционных элементов. Сильное загрязнение фильтра приводит к снижению давления трансмиссионной жидкости, отсюда и дёрганье при переключении скоростей.
Бесплатная диагностика
Крупные автосервисы нередко предлагают проверить коробку бесплатно. Обычно в такую услугу, занимающую в среднем около получаса, входит:
- компьютерная диагностика электроники автомобилей, оснащённых ЭБУ мотором и коробкой передач;
- оценка состояния и количества трансмиссионной жидкости;
- обследование экстерьера АКПП с целью выявления протечек масла;
- тест-драйв автомобиля с представителем СТО.
При выявлении в ходе такого рода проверки неисправностей составляется список требуемых запчастей и оглашается стоимость ремонта. Даже если неполадки у АКПП не будут обнаружены, то автовладельцу может быть предложена более глубокая платная диагностика коробки с её разборкой.
Цены на диагностику АКПП
Обычная проверка АКПП в автосервисе обойдётся автовладельцу в сумму от 490 рублей. Средняя цена такой диагностики – 1500 руб. Цена услуги зависит от бренда и модели машины, объёма работ и сложности неисправностей, если таковые известны.
Замена масла имеет свою цену, которая определяется с учётом способа обновления ATF, а также затрат на саму трансмиссионную жидкость и следующие расходные материалы:
- уплотнители для заливной и сливной пробок;
- масляный фильтр;
- прокладка для поддона.
При покупке масла в самом автосервисе, иногда можно получить скидку на обновление этой жидкости в АКПП. В среднем цена за полную замену ATF, включая промывку коробки, начинается от 2800 руб.
Отдельно оплачиваются демонтаж и дефектовка АКПП. Так, цена снятия и монтажа коробки может варьироваться в зависимости от типа автомобиля:
- безподрамниковые, такие, как Ford Focus, Mercedes E230, Dodge Caravan – от 5500 руб.;
- полноприводные с установкой мотора поперёк кузова, например, Toyota Rav4, Hyundai Santa Fe, Ford Escape – от 9500 руб.;
- полноприводные с продольным размещением мотора, к которым относятся Nissan Pathfinder, BMW X3, Mitsubishi Pajero – от 10000 руб.
И ещё одно обстоятельство, оказывающее влияние на стоимость диагностики АКПП в автосервисах – это местоположение последних. В зависимости от города, полная проверка АКПП, со снятием и дефектовкой, может быть выполнена приблизительно по следующей цене:
- Москва: 22000 руб.;
- Санкт-Петербург: 20000 руб.;
- Новосибирск: 5100 руб.;
- Ижевск: 15000 руб.;
- Симферополь: 13500 руб.;
- Красноярск: 17800 руб.;
- Екатеринбург: 20000 руб.;
- Ростов-на-Дону: 10000 руб.;
- Челябинск: 20000 руб.;
- Тюмень: 5000 руб.
Заключение
Если АКПП срочно нуждается в диагностике, а хозяину этого агрегата жалко времени или денег на посещение СТО, то автолюбитель может попробовать выполнить такую проверку самостоятельно. Конечно, для этого нужно иметь определённое представление об устройстве автоматической трансмиссии и принципах её работы. Не помешает и специализированная аппаратура, хотя бы тот же адаптер OBD II. Попытки же исправить неполадки методом «научного тыка» только приблизят машину к визиту в автосервис.
Источник
Оборудование для АКПП
КС-119М — установка для замены масла в АКПП.
Установка для замены масла в АКПП.
GrunBaum ATF 5000 – установка замены масла в АКПП и ее промывки с полностью автоматизированным рабочим циклом. Обеспечивает контроль веса заменяемой жидкости и ее температуры.
ATF3000 — установка для частичной и полной замены жидкости в автоматических трансмиссиях легковых и грузовых авто, спецтехники, автобусов.
Sivik КС-119 — установка для полной замены масла в автоматических коробках переключения передач.
SPEED2000 — установка для промывки автоматических коробок передач.
Не знаете что выбрать?
Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.
Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.
Обратитесь к нашим специалистам! Подберем оборудование подходящее под ваши нужды.
Источник
Оборудование для диагностики автомобиля
- Дилерские автосканеры
- Мультимарочные автосканеры
- Готовые диагностические комплекты BMW и Mercedes
- Показать все категории
Универсальный автомобильный автосканер ELM327 версии 1.5 для диагностики автомобилей по bluetooth.
ELM327 WiFi 1.5 — д иагностический автосканер работающий с устройствами на Android, iOS и Windows.
Диагностический OBDII-сканер с поддержкой шины CAN, разработан специально для самостоятельной диагностики автомобиля.
Creator C200 OBDII / EOBD (Русская версия) — Мультимарочный автомобильный сканер
VAS 6154 — дилерский диагностический сканер для автомобилей концерна VAG.
FCAR F7S-G — вариант универсального автосканера фирмы FCAR. Он специализирован для мониторинга спецтехники, легковых, грузовых, дизельных и бензиновых автомобилей.
BMW ICOM Next — диагностический прибор для всех моделей автомобилей BMW
Мультимарочный сканер Launch X431 PRO – обновленная версия универсального автомобильного сканера.
JLR DoIP VCI — диагностический сканер для новых моделей автомобилей Land Rover и Jaguar.
Дилерский сканер BMW ICOM NEXT A+B+C – это обновленная версия диагностического сканера ICOM, для обслуживания автомобилей BMW, MINI. Прибор позволяет с высокой скоростью производить диагностику и кодирование рабочих элементов автомобиля.
BMW-Explorer (Scanner) FULL ver.2018.12 — Эксклюзивная версия! Открыты все модули. Поддерживает E/F/G серию. Работа с пробегом, чип-тюнинг, программирование ключей, чтение и запись ISN.
Сканматик 2 USB + Bluetooth – мультимарочный сканер для полноценной диагностики автомобилей российского производства: ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Ока, ЗАЗ, Иж, КАМАЗ, МАЗ, ПАЗ, а также: BYD, Chevrolet, Chery, Daewoo, Great Wall, Hyundai, Kia, Mitsubishi.
Gscan 3 — мультимарочный автосканер.
Lexia 3 — диагностический интерфейс, помогает проводить диагностику всего модельного ряда Citroen и Peugeot, выпущенных с 1995 года по н.в. через специальный круглый разъем или через переходник с OBD-II разъемом.
Delphi DS150E — универсальный мультимарочный сканер для диагностики легковых и грузовых автомобилей, автобусов. Прибор аналогичен по своим возможностям профессиональным автосканерам Delphi и Autocom CDP+.
Сканер BMW INPA для осуществления диагностических процедур на автомобилях BMW. Работает с различным программным обеспечением, в том числе и дилерским, подходит для работы с программами ISTA Rheingold и DIS.
MAXISYS MS908S PRO – новейший диагностический прибор компании Autel. Работает под управлением ОС Android 4.4.2. В отличие от младших моделей MaxiSYS, комплектуется внешним адаптером MaxiFlash Pro для работы с автомобилями по протоколу J2534.
Nissan Consult — адаптер предназначенный для диагностики и обслуживания бортовых систем автомобилей марки Nissan с 1989 по 2001 годы выпуска.
БАРС 5 Light – профессиональный мультимарочный сканер для электронных блоков автомобилей.
BMW C110 — компактный ручной сканер кодов неполадок для автомобилей БМВ с 1997 по 2013 годы выпуска. Автодиагностика BMW стала еще доступней.
MaxiSYS MS909 — это усовершенствованный диагностический планшет на базе Android с 9,7-дюймовым сенсорным экраном, оснащенный восьмиядерным процессором, 128 ГБ памяти, поддерживающим новейшие технологии DoIP, D-PDU и Mega CAN.
NAVIGATOR TXTs – универсальный сканер от компании TEXA. Позволяет проводить комплексную диагностику легковых и грузовых автомобилей, техники и мотоциклов.
G-Scan Tab – диагностический автосканер, новейшая разработка от компании GiT. Представляет собой беспроводной адаптер с отображением информации на любом устройстве, работающем под управлением Windows 10.
Porsche PIWIS II — новейшая версия сканера для автомобилей Porsche, поддерживает все модели и позволяет проводить диагностику всех систем.
Диагностика автомобиля — необходимая и ответственная процедура для выявления неисправностей систем. Только процедура, проведенная по всем правилам с соблюдением необходимых условий поможет вам определить, что в транспортном средстве требует ремонта или обслуживания. Автомобильные сканеры помогут вам локализовать неисправность и грамотно провести восстановительные операции без лишних затрат.
В интернет-магазине Carmod вы можете подобрать и купить автомобильный сканер, соответствующий вашим потребностям. Мы предлагаем весь спектр оборудования – от диагностических адаптеров начального уровня на базе чипа ELM327, до профессиональных комплексов, которые используются на станциях технического обслуживания официальных дилеров.
Помимо автомобильных сканеров, мы предлагаем мобильные компьютеры для диагностики с установленным программным обеспечением по вашему выбору.
Чтобы купить диагностическое оборудование, достаточно выбрать интересующий вас автомобильный сканер, добавить его в корзину и оформить заказ. Возможна доставка по всей России.
В магазине Carmod вы можете купить оборудование в зависимости от ваших нужд:
Для частного пользования идеально подойдут адаптеры на базе чипа ELM327, универсальные автосканеры OBDII, а также различные провода и шнуры для самостоятельной диагностики автомобиля – идеальное соотношение цены и качества. Бортовые компьютеры также позволяют провести первичную диагностику, к тому же, они могут отображать множество других параметров автомобиля.
Для небольших станций техобслуживания, специализирующихся на одной марке автомобилей, оптимальным выбором будут марочные сканеры и адаптеры, а для сервисов по нескольким маркам – мультимарочные диагностические устройства.
Для больших сервисов идеально подойдут дилерские диагностические комплексы, они позволяют проводить весь спектр необходимых операция по диагностике и обслуживанию автомобилей.
Качественная диагностика автомобилей теперь доступна каждому.
Не знаете что выбрать?
Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.
Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.
Обратитесь к нашим специалистам! Подберем оборудование подходящее под ваши нужды.
Источник
Как сделать диагностику АКПП своими руками?
Описание работы по диагностике АКПП своими руками: основные этапы, компьютерная диагностика, проверка цепи, анализ масла, цены. Видео о проверке «автомата».
Оценить состояние «автомата» можно разными путями, от внешнего созерцания до полной разборки АКПП. Соответственно, и ценники автосервисов на её диагностику различаются, а во многих случаях такая услуга предоставляется даже бесплатно.
И всё же часть автолюбителей, желающие то ли сэкономить, то или доказать, что «и они не хуже многих», берутся за проверку этого агрегата самостоятельно. Есть ли резон в такой инициативе – далее в обзоре.
Основные этапы диагностики АКПП
По-хорошему, перед обследованием автоматической коробки желательно собрать некоторые сведения о ней. Зачастую у тех или иных моделей АКПП уже обозначились «слабые звенья», требующие особого внимания.
Перед тем, как начать разбирать коробку, её необходимо осмотреть снаружи. Такие неполадки, как толчки и пробуксовки, могут быть следствием недостатка масла или снижения давления в системе смазки, вызванных течами в местах:
- соединения коробки передач с мотором;
- контакта коробки с маслосборником;
- завода кабеля электропроводки в АКПП.
Если в ходе очередного этапа — прозвона электроники – неполадки не были выявлены, то можно переходить к снятию и полной разборке АКПП, что позволит продиагностировать гидроблок, фрикционы и трансформатор. Автолюбителю, не обладающему мастерством, достаточным для выполнения такой работы, лучше её доверить специалистам автосервиса.
Поводом для диагностики АКПП обычно выступают следующие случаи:
- загорается индикатор неисправности на панели управления;
- возникновение неполадок в работе коробки;
- приобретение автомобиля с пробегом;
- плановая профилактика машины.
Компьютерная диагностика «автомата»
Допустим, владелец автомобиля с АКПП заметил, что переход с 3 на 1 передачу сопровождается некими толчками, при разгоне которые не наблюдаются. Визит с такой неполадкой в автосервис может привести к следующим вариантам развития событий:
Специалистами проводится проверка уровня и качества масла, не показавшая отклонений. Вердикт: «Это особенность коробок такого типа. Смиритесь».
Меняется масло, промывается гидроблок, производится очистка соленоидов. Коробка стала работать мягче и более плавно, однако толчки при понижении передачи никуда не делись.
Проводится компьютерная диагностика АКПП. Автосканер определяет, что её программное обеспечение устарело, да и сама коробка нуждается в настройке. Перепрошивка агрегата устраняет проблему с толчками.
И речь здесь не столько о выборе автосервиса, хотя и это важно, а о значении комплексной диагностики как АКПП, так и автомобиля в целом. Специальная аппаратура позволяет провести такую проверку быстро и качественно.
Электроника, которая устанавливается на современных авто, в ходе их эксплуатации постоянно контролирует состояние систем транспортного средства. Малейшая неполадка фиксируется в виде кода ошибки, который можно потом скачать и декомпилировать. О критических сбоях машина сообщает водителю с помощью загорающегося индикатора «Check engine» на панели управления.
Обследование АКПП, работающей под руководством электронного блока управления, следует начинать именно с компьютерной диагностики. Многие автомобили позволяют провести полноценную проверку своих «автоматов» исключительно эксклюзивными сканерами, предназначенными для этой марки машины.
Такие приборы обычно «в курсе» допустимых значений параметров, считываемых датчиками. Сравнение в реальном времени контрольных и полученных данных позволяет с большой точностью выявлять неисправности коробки.
Но, как правило, неофициальные автосервисы в лучшем случае могут предложить провести диагностику АКПП универсальным сканером. Автолюбителям же приобретать для самостоятельного исследования коробок оригинальный прибор довольно накладно.
Адаптер вместо сканера
Впрочем, провести диагностику коробки «в гараже» можно с помощью специального кабеля для подключения к разъему OBD II и программного обеспечения, способного просканировать электронные блоки управления двигателем и АКПП. Например, для проверки «автомата» на моделях производства VAG-Group подойдёт адаптер VAG-COM KKL вместе с соответствующим ПО.
Расшифровка полученных кодов неисправностей не должна вызвать особых сложностей. Если поисковый запрос по конкретному автомобилю результатов не принёс, можно попробовать «пробить» модель АКПП. Часто бывает, что машины, выпускаемые совершенно разными производителями, оснащаются одинаковыми коробками передач.
Диагностика электропроводки
Существенный недостаток компьютерного метода диагностики состоит в том, что ошибка, определённая как механический износ какой-нибудь внутренней детали АКПП, на самом деле может быть обусловлена ненадёжными контактами в электропроводке либо наличием окислов в разъёмах. Эти же неполадки вполне способны стать причинами толчков, задержек при переключении передач, либо переходов «автомата» в аварийный режим. Поэтому в такой ситуации не следует сразу демонтировать и раскручивать коробку – сперва стоит проверить состояние проводов и мест их соединения.
Это можно сделать самостоятельно, проведя наружный осмотр электропроводки АКПП на предмет окислов и повреждений. А если автолюбитель обладает мультиметром, да ещё и знает, как им пользоваться, то проверка проводов на обрыв вызвать сложностей не должна. Этот же прибор позволит определить наличие и величину напряжения на тех или иных контактах блока управления автоматической коробкой передач.
Проверка цепи лампой
Диагностика электропроводки без нагрузки, конечно, позволяет установить наличие разрыва в цепи либо его отсутствие. Но оценить таким способом состояние контакта, влияющее на сопротивление в контуре, весьма затруднительно.
Для более глубокой проверки провода на один его конец подаётся напряжение, а ко второму подключается галогенная лампа. Если она будет светить тускло, значит, магистраль окислена в местах соединений либо где-то надломлена. Только мощность источника света и длительность подобной диагностики должны быть такими, чтобы соединительные элементы не грелись и не плавились.
Коварные датчики
Примером неудачной диагностики может послужить история, случившаяся с Volkswagen Passat B5 и его АКПП 5HP19 от производителя ZF. У автомобиля обнаружилась неисправность, в общем-то характерная для «автоматов» – рывки в ходе переключения передач.
Продиагностировав АКПП, специалисты автосервиса «прописали» ей капитальный ремонт, включающий в себя замену гидроблока и пакетов фрикционов, а также восстановление гидротрансформатора. Но, как оказалась, эта далеко не дешёвая затея особого результата не принесла.
Позднее выяснилось, что причина рывков таилась в неточных показаниях MAF-сенсора. Дело в том, что АКПП для обеспечения плавности хода автомобиля определяет нужную нагрузку на его двигатель. При этом интервал между переключениями передач устанавливается исходя из сведений, получаемых от датчиков массового расхода воздуха и положения (движения) ротора. Таким образом, их состояние влияет на работу всей коробки.
Мораль такова: автолюбители, берущиеся самостоятельно диагностировать АКПП, должны иметь представление о принципе её работы и взаимодействии электронного блока управления коробкой с другими системами машины.
Анализ состояния масла
Любое масло, предназначенное для автоматической трансмиссии, имеет свой эксплуатационный ресурс. Конкретные сроки замены ATF устанавливает производитель коробки передач.
Стоит учесть, что у многих современных автоматических коробок блокировка гидротрансформатора происходит раньше, чем в аналогичных устройствах старого образца. В результате улучшаются динамические характеристики автомобиля и снижается расход топлива. Но вместе с этим в масло попадает большое количества абразивной фрикционной пыли, засоряющей каналы в гидроблоке и повреждающей рабочие поверхности соленоидов. Поэтому промедление с обновлением смазки для таких АКПП особенно нежелательно.
Просроченное масло можно узнать по чёрному цвету, а горелый запах от ATF является признаком перегрева фрикционных элементов. Сильное загрязнение фильтра приводит к снижению давления трансмиссионной жидкости, отсюда и дёрганье при переключении скоростей.
Бесплатная диагностика
Крупные автосервисы нередко предлагают проверить коробку бесплатно. Обычно в такую услугу, занимающую в среднем около получаса, входит:
- компьютерная диагностика электроники автомобилей, оснащённых ЭБУ мотором и коробкой передач;
- оценка состояния и количества трансмиссионной жидкости;
- обследование экстерьера АКПП с целью выявления протечек масла;
- тест-драйв автомобиля с представителем СТО.
При выявлении в ходе такого рода проверки неисправностей составляется список требуемых запчастей и оглашается стоимость ремонта. Даже если неполадки у АКПП не будут обнаружены, то автовладельцу может быть предложена более глубокая платная диагностика коробки с её разборкой.
Цены на диагностику АКПП
Обычная проверка АКПП в автосервисе обойдётся автовладельцу в сумму от 490 рублей. Средняя цена такой диагностики – 1500 руб. Цена услуги зависит от бренда и модели машины, объёма работ и сложности неисправностей, если таковые известны.
Замена масла имеет свою цену, которая определяется с учётом способа обновления ATF, а также затрат на саму трансмиссионную жидкость и следующие расходные материалы:
- уплотнители для заливной и сливной пробок;
- масляный фильтр;
- прокладка для поддона.
При покупке масла в самом автосервисе, иногда можно получить скидку на обновление этой жидкости в АКПП. В среднем цена за полную замену ATF, включая промывку коробки, начинается от 2800 руб.
Отдельно оплачиваются демонтаж и дефектовка АКПП. Так, цена снятия и монтажа коробки может варьироваться в зависимости от типа автомобиля:
- безподрамниковые, такие, как Ford Focus, Mercedes E230, Dodge Caravan – от 5500 руб.;
- полноприводные с установкой мотора поперёк кузова, например, Toyota Rav4, Hyundai Santa Fe, Ford Escape – от 9500 руб.;
- полноприводные с продольным размещением мотора, к которым относятся Nissan Pathfinder, BMW X3, Mitsubishi Pajero – от 10000 руб.
И ещё одно обстоятельство, оказывающее влияние на стоимость диагностики АКПП в автосервисах – это местоположение последних. В зависимости от города, полная проверка АКПП, со снятием и дефектовкой, может быть выполнена приблизительно по следующей цене:
- Москва: 22000 руб.;
- Санкт-Петербург: 20000 руб.;
- Новосибирск: 5100 руб.;
- Ижевск: 15000 руб.;
- Симферополь: 13500 руб.;
- Красноярск: 17800 руб.;
- Екатеринбург: 20000 руб.;
- Ростов-на-Дону: 10000 руб.;
- Челябинск: 20000 руб.;
- Тюмень: 5000 руб.
Заключение
Если АКПП срочно нуждается в диагностике, а хозяину этого агрегата жалко времени или денег на посещение СТО, то автолюбитель может попробовать выполнить такую проверку самостоятельно. Конечно, для этого нужно иметь определённое представление об устройстве автоматической трансмиссии и принципах её работы. Не помешает и специализированная аппаратура, хотя бы тот же адаптер OBD II. Попытки же исправить неполадки методом «научного тыка» только приблизят машину к визиту в автосервис.
Источник
Диагностическое оборудование
Для систем TPMS
Работа с форсунками
Сканеры по маркам
Для грузовых автомобилей
Для мотоциклов и квадроциклов
Для водного транспорта (катера, лодки)
Сброс сервисного интервала
Комплекты оборудование для СТО
Программы и установка ПО
Для диагностики ГБО
Новинка! Обновленный оригинальный адаптер производства Россия, Санкт-Петербург в продаже! &..
Один из самых популярных и универсальных адаптеров в мире для диагностики большого количества автомо..
Простой портативный автосканер Лаунч С-Ридер 6, удобный компактный портативный автосканер. Автоскане..
Адаптер позволяет проводить множество специальных функций, которые недоступны другому оборудованию.&..
КОМПЛЕКТАЦИЯ ЗА 25500 СНЯТА С ПРОИЗВОДСТВА! В ПРОДАЖЕ АКТУАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ 2021 ГОДА, ССЫЛКА -&nbs..
Мультимарочный программный сканер ScanDoc Compact (Скандок Компакт) предназначен для диагностики ин..
ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ! ПРИ ПОКУПКЕ У НАС АВТОСКАНЕРА СКАНМАТИК..
Автосканер Mongoose Jaguar Land Rover предназначен для диагностики автомобилей марки Ягуар, вып..
Диагностический адаптер серии ALTOX DIAGNOSTICS LITE позволяет производить диагностику и п..
CNC-603A — новая версия стенда для тестирования и ультразвуковой очистки форсунок легковых авто..
Универсальный адаптер Vgate vLinker FD для диагностики автомобилей. Поддержка And..
Универсальный адаптер Vgate vLinker FD WiFi для диагностики автомобилей. Под..
Универсальный адаптер Vgate vLinker FD+ для диагностики автомобилей. Поддержка Android..
Универсальный адаптер Vgate vLinker MC Bluetooth для диагностики автомобилей.&n..
Универсальный адаптер Vgate vLinker MC WiFi для диагностики автомобилей. Под..
Источник