Меню

Оборудование для борьбы с разливом нефти



Судовой комплект по борьбе с разливами нефти (БРН)

Судовой комплект по борьбе с разливами нефти (БРН) предназначен для локализации и сбора пролитой в воду нефти. Комплектом БРН укомплектовываются самоходные и несамоходные буксировщики, перекачивающие нефтестанции, станции зачистки трюмов и цистерн после нефтепродуктов, суда для сбора, хранения, обезвреживания и утилизации нефтесодержащих вод и нефтеостатков и другие подобные суда. Судовой комплект БРН обеспечивает эффективную борьбу с разливами нефти массой до 1,5 т.

  • Плавучее боновое заграждение (Длина бонового заграждения определяется с учетом назначения судна, его размерений, условий работы бонового заграждения в районе эксплуатации судна, а также технологии ликвидации разлива нефти.);
  • Плавучий якорный буй;
  • Якоря массой не менее 10 кг;
  • Якорные и швартовые канаты;
  • Сорбент;
  • Устройство для подачи сорбента;
  • Устройство для сбора нефти и отработанного сорбента;
  • Контейнер для сбора, хранения и транспортировки отработанного сорбента;
  • Комплект спецодежды;
  • Инструкция по эксплуатации БРН.

По согласованию с филиалами РРР организация-заказчик может изменить состав изделий, входящих в БРН.

БРН соответствует требованиям Руководства Р.026-2008 «Правил Речного Регистра» (РРР).

Компания «Северное море» поставляет судовые комплекты БРН согласно всем действующим стандартам и с полной, тщательно составленной инструкцией по их эксплуатации. Мы выполняем заказы клиентов оперативно, в том числе те, которые связаны с индивидуальной сборкой комплекта для борьбы с разливами нефти. Для каждого элемента такого комплекта предоставляется гарантия.

Сотрудничая с нами, заказчик получает возможность приобрести качественное снаряжение в Санкт-Петербурге по приемлемым ценам. Покупатели с большим объемом заказа вправе рассчитывать на дополнительное получение скидки.

Источник

Производство спасательного оборудования и оборудования для ликвидации разливов нефти

Подробнее о плотах

использовать плоты ПСВ

Спасательный плот — это коллективное спасательное средство, способное обеспечить сохранность жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна до их спасения.

Общество с ограниченной ответственностью «Спасательные плоты» является заводом-изготовителем спасательных плотов вместимостью 10 человек (ПСВ-10, ПСВ(О)-10) и 25 человек (ПСВ-25,ПСВ(О)-25).

Конструкция плота должна обеспечивать плавучесть с учетом влияния окружающей среды, при любых гидрометеоусловиях.

Основными элементами спасательного плота являются:

Камера плавучести (обеспечивает плавучесть плота).Камера плавучести надувного спасательного плота состоит не менее чем из двух независимых отсеков, для того чтобы при повреждении одного отсека, оставшиеся отсеки могли обеспечивать положительный надводный борт и удерживать на плаву штатное количество людей и снабжение. Обычно отсеки располагаются кольцами один над другим, что позволяет не только обеспечить достаточную плавучесть, но и сохранить площадь для размещения людей при повреждении одного отсека.

Система газонаполнения плота (СГНП).

СГНП предназначена для наполнения надувного спасательного плота и представляет собой баллон либо несколько баллонов с нетоксичным газом, закрепленных на камере плавучести плота. Каждый баллон закрыт специальным пусковым клапаном, который открывается при натяжении прикрепленного к нему пускового линя. При открытии пускового клапана газ заполняет отсеки плота в течение одной минуты.

СГНП после использования её по прямому назначению (на плаву) к дальнейшей эксплуатации на допускается и должна быть перезаряжена.

Переосвидетельствование СГНП должно проходить по истечении её срока службы, но не более чем через 10 лет с момента испытания на заводе-изготовителе баллона.

Также для обеспечения возможности поддержания рабочего давления в отсеках камеры плавучести устанавливаются клапаны для ручной подкачки насосом или мехами.

Днище.

Днище представляет собой водонепроницаемый элемент, обеспечивающий изоляцию спасенных людей от холодной воды.

Тент.

Это элемент, состоящий из двух слоев водонепроницаемого материала с воздушной прослойкой. Тент обеспечивает изоляцию спасенных людей от зноя либо холода. Для установки тента в надувных плотах делаются опоры арочного типа. Высота тента делается такой, чтобы человек мог находиться в сидячем положении в любой части подтентового пространства. Наружный цвет тента делается оранжевым.

    На тенте должно быть:

  • по меньшей мере, одно смотровое окно;
  • устройство для сбора дождевой воды;
  • полосы из белого световозвращающего материала.
  • По внешнему периметру камеры плавучести плота крепится спасательный леер, помогающий добраться до входа. По внутреннему периметру также устанавливается спасательный леер, помогающий людям удерживаться во время шторма.

    Входы в спасательные плоты оборудуются специальными посадочными площадками, помогающими людям забираться из воды внутрь плота.

    Все изготавливаемые на нашем предприятии спасательные средства полностью соответствую Правилам Российского Речного Регистра и имеют соответствующие сертификаты.

    Дополнительная информация по плотам.

    Количество плотов рассчитывается таким образом, чтобы общая вместимость имеющихся на каждом борту спасательных плотов была достаточна для размещения 150% общего числа находящихся на судне людей.

    На судах, где расстояние от носовой или кормовой оконечностей до ближайшего плота превышает 100 метров, должен быть установлен дополнительный плот.

    По способу доставки на воду спасательные плоты делятся на спускаемые механическими средствами (при помощи плотбалок) и сбрасываемые.

    Читайте также:  Фирмы оборудование для оптики

    Все необходимые работы по уходу проводятся раз в год в рамках технического обслуживания.

    Изготовлено из сертифицированных материалов. Плоты изготавливаются и испытываются в соответствии с правилами Российского Речного Регистра.

    Быстро и легко спустить на воду. Время подготовки плота для эвакуации — менее одной минуты.

    Хорошо защищает от морской воды, ветра и холода в обоих видах упаковки: как в мягком чехле, так и в жестком контейнере.

    Спускается на воду без использования сложных приспособлений.

    Готовность к использованию в любое время.

    Лучшая ценовая политика для каждого клиента.

    Занимает мало места на борту судна.

    В целях совершенствования организации транспортного процесса и подготовки судов речного и морского транспорта к эксплуатации предлагаем вам приобрести палубные нефтесборные комплекты (ПНК) нашего производства, отвечающие конкретным условиям эксплуатации ваших судов.

    Нормативные документы для речного флота.

    В соответствии с Правилами предотвращения загрязнения окружающей среды с судов (утверждены Приказом ФАУ РРР от 12.10.2015 №38-П) введены требования к конструкции и оборудованию судов для борьбы с разливами нефти, по которым все нефтеналивные суда, а также суда, не являющиеся нефтеналивными, у которых на борту имеются помещения для транспортировки и хранения нефти, включая самоходные и не самоходные бункеровщики, нефтеперекачивающие станции, станции по зачистки трюмов и цистерн после нефтепродуктов, суда для сбора, хранения, обезвреживания и утилизации нефтесодержащих вод и нефтеостатков должны быть оборудованы палубными нефтесборными комплектами (ПНК) для ликвидации разливов нефти на палубе при грузовых и бункеровочных операциях с нефтью (ст. 2.1.9 Правил).

    Нормативные документы для морского флота.

    • 1. В соответствии с Международным руководством по безопасности для нефтяных танкеров и терминалов (ISGOTT, 5-е издание), ДОПОЛНЕНИЕ К ОБЩИМ И СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРАВИЛАМ ПЕРЕВОЗКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (7-М) Рекомендовано к выпуску Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Минтранса России (письмо 10.20-1/223 от 07.02.2007г.): Компании должны требовать, чтобы все операции по приему топлива осуществлялись по технологическому регламенту, входящему в состав судовой Системы управления безопасностью. В данном регламенте должна быть предусмотрена оценка рисков, присущих выполнению операции по приему топлива, и обеспечено наличие средств управления по смягчению этих рисков. В этом регламенте также должны быть предусмотрены аварийные средства на случай утечки содержимого топливной цистерны. При разработке такого регламента компании следует предусмотреть: средства локализации и оборудование для очистки, которые должны быть в наличии.
    • 2. В соответствии с Правилами морской перевозки нефти и нефтепродуктов наливом на танкерах ММФ (РД 31.11.81.36-81): В случае обнаружения течи через грузовой трубопровод, шланг или фланцевое соединение перекачку груза немедленно прекратить, установить причину утечки и ликвидировать неисправность. Разлитые на палубу нефтепродукты убрать, не допуская их вылива за борт (п.9.34).

    Источник

    Ликвидация аварийных разливов нефти ЛАРН

    Ликвидация разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН, Oil spill response, OSR)- необходимые мероприятия, связанные с уменьшением вреда, наносимого экосистемам.
    Деятельность нефтегаза предполагает риски аварийных разливов и попадания нефтепродуктов в водные бассейны рек, моря и океаны.
    Скорость разлива нефти довольно высокая.
    Продукты нефти — высокотоксичны.
    Разлив нефти является одной из самых сложных экологических задач для решения, т.к. нефть содержит одновременно тяжелые и летучие углеводороды.
    ЛАРН, прежде всего, связана с локализацией нефтяных пятен, во избежание дальнейшего увеличения площади загрязнений.
    Цель операций по ЛАРН — целесообразный и максимальный сбор разлитой нефти:

    • локализация;
    • сдерживание от дальнейшего распространения;
    • улавливании, откачке и сбор в предназначенном месте.

    Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации (ЧС).
    ЛАРН производится в соответствии с законодательством РФ.

    Классификация ЧС по АРМ согласно Постановлению Правительства РФ от 21 августа 2000 г. (в редакции от 15 апреля 2002 г) О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, в зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах:
    1. Локального значения — разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
    2. Муниципального значения — разлив 100 — 500 т. нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования. либо разлив до 100 т. нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
    3. Территориального значения — разлив 500 — 1000 т. нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта РФ, либо разлив 100 — 500 т. нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;
    4. Регионального значения — разлив 1000 — 5000 т. нефти и нефтепродуктов, либо разлив 500 — 1000 т. нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта РФ;
    5. Федерального значения — разлив свыше 5000 т. нефти и нефтепродуктов, либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы РФ, а также трансграничный разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий соседних государств.

    Читайте также:  Оборудование для водного волейбола

    Классификация ЧС по АРН в на море:
    1. Локального значения — разлив до 500 т. нефти и нефтепродуктов;
    2. Регионального значения — разлив 500 — 5000 т. нефти и нефтепродуктов;
    3. Федерального значения — разлив свыше 5000 т. нефти и нефтепродуктов.

    ЛАРН производится с применением специальных средств:

    • нефтесборочное оборудование,
    • сорбирующие материалы,
    • биопрепараты.

    Обычно, планирование действий по предупреждению и ЛАРН проводится в целях:

    • предупреждения чрезвычайных ситуаций (ЧС),
    • поддержания в постоянной готовности сил и средств их ликвидации для обеспечения безопасности населения и территорий,
    • максимально возможного снижения ущерба и потерь в случае их возникновения.

    Основными задачами планирования мероприятий по предупреждению и ЛАРН:

    • обоснование уровня возможного АРН и последствий его возникновения;
    • установление необходимости и достаточности планируемых мер с учетом:
    • осуществление мониторинга окружающей среды и обстановки на опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях;
    • определение порядка взаимодействия привлекаемых организаций, органов управления, сил и средств в условиях АРН;
    • обоснование необходимости и достаточности сил и средств, необходимых для ликвидации АРН:
    • планирование учений и тренировок, мероприятий по обеспечению профессиональной подготовки персонала и повышения его квалификации, создание финансовых и материальных ресурсов, а также поддержание в соответствующей степени готовности спасателей;
    • планирование мероприятий по ликвидации последствий АРН, и тд.

    Боновые заграждения — основные средства ЛАРН.
    Главные функции боновых заграждений:
    — предотвращение растекания нефти на водной поверхности,
    — уменьшение концентрации нефти для облегчения цикла уборки,
    — отвод (траление) нефти от наиболее экологически уязвимых районов.

    Классы боновых заграждений:
    — I класс — для защищенных акваторий (реки и водоемы);
    — II класс для прибрежной зоны (для перекрытия входов и выходов в гавани, порты, акватории судоремонтных заводов);
    — III класс для открытых акваторий.

    Типы боновых заграждений:
    — самонадувные для быстрого разворачивания в акваториях;
    — тяжелые надувные для ограждения танкера у нефтетерминала;
    — отклоняющие для защиты берега, ограждений нефти и нефтепродуктов;
    — несгораемые для сжигания нефти и нефтепродуктов на воде;
    — сорбционные для одновременного сорбирования нефти и нефтепродуктов.

    Конструкция боновых заграждений:
    — поплавок, обеспечивающий плавучесть бона;
    — надводная часть, препятствующая перехлестыванию нефтяной пленки через боны;
    — подводная часть (юбка), препятствующая уносу нефти под боны;
    — груз (балласта), обеспечивающий вертикальное положение бонов относительно поверхности воды;
    — тяговый трос, обеспечивающий сохранение конфигурации и возможности буксировки бонов на воде при наличии ветра, волн и течения;
    — соединительные узлы для сборки бонов из отдельных секций;
    — устройство для буксировки бонов и крепления их к якорям и буям.

    ЛАРН возможна также судами-экранами, струями воды из пожарных стволов катеров, буксиров и стоящих в порту судов.

    Классификация дамб, используемых в качестве локализующих средств при ЛАРН на почве:
    — сифонная и сдерживающая дамбы,
    — бетонная дамба донного стока,
    — переливная плотинная дамба,
    — ледяная дамба.

    Технологии ЛАРН:
    — механический сбор нефти. Эффективен в первые часы после АРН в связи с тем, что толщина слоя нефти остается достаточно большой.
    — термическая технология, основана на выжигании слоя нефти, применяется при достаточной толщине слоя и непосредственно после загрязнения, до образования эмульсии с водой. — физико-химический технология с использованием диспергентов и сорбентов. Эффективна при малой толщине пленки или когда АРН представляют угрозу наиболее экологически уязвимым районам. Сорбенты впитывают нефть в течение почти 110 сек.
    — обработка диспергентами, которые расщепляют нефтяную пленку и не дают ей распространяться. Однако диспергенты сами негативно влияют на окружающую среду.

    — биологическая технология. Эффективна после применения механического и физико-химического методов при толщине пленки не менее 0,1 мм.
    Использование специальных, углеводородоокисляющих микроорганизмов или биохимических препаратов, способных разлагать нефть. При температуре воды t=15-25 С и достаточной насыщенности кислородом микроорганизмы могут окислять нефть со скоростью до 2 г/м 2 /сутки водной поверхности.
    При низкой температуре бактериальное окисление может растянуться на 10-летия.
    Кроме боновых заграждений используется другое оборудование:
    — нефтесборные устройства (скиммеры) -предназначены для сбора нефти с поверхности воды. Классификация скиммеров:
    — самоходные; стационарные; буксируемые;
    — по принципу действия: пороговые, олеофильные, вакуумные и гидродинамические.
    Пороговые — основаны на явлении протекания поверхностного слоя жидкости через преграду (порог) в емкость с более низким уровнем, достигаемым откачкой различными способами жидкости из емкости.
    Олеофильные — основан на способности некоторых материалов подвергать нефть и нефтепродукты налипанию.
    Вакуумные — из-за малого веса легко транспортируются, но они не имеют откачивающих насосов и требуют вспомогательного оборудования — вакуумных насосов.
    Гидродинамические — основаны на использовании центробежных сил для разделения жидкости различной плотности воды и нефти.
    Нефтесборные системы (НСС) — предназначены для сбора нефти с поверхности моря на ходу, во время движения нефтесборных судов.
    НСС — это комплекс боновых заграждений и НСУ, бывают буксируемые и навесные.

    Читайте также:  Оборудование для поднятия автомобиля

    Буксируемые НСС для работы в составе ордера требуют привлечения таких судов, как буксиры, вспомогательные суда для обеспечения работы нефтесборных устройств (доставка, развертывание, подача необходимых видов энергии) и приема и накопления собранной нефти и ее доставки.

    Навесные НСС навешиваются на борта судна.
    К специализированным судам ЛАРН относятся суда, предназначенные для проведения отдельных этапов или всего комплекса мероприятий по ЛАРН.

    Назначение судов ЛАРН:
    — нефтесборщики самоходные суда, осуществляющие самостоятельный сбор нефти в акватории;
    — бонопостановщики скоростные самоходные суда, обеспечивающие доставку в район АРН боновых заграждений и их установку;
    — универсальные самоходные суда, способные обеспечить большую часть этапов ЛАРН.

    Новейшие ледоколы проекта 21900М оснащены оборудованием, позволяющим проводить комплекс работ для нефтегаза на континентальном шельфе, в тч:
    — доставку оборудования и участие в проведении операций по ЛАРН;
    — обеспечение подводно-технических работ у морских нефтегазодобывающих и буровых платформ,
    — прокладку подводных нефте — и газопроводов,
    — исследование морского дна,
    — проведение поисково-спасательных операций;
    — выполнения функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, морских платформах.

    Источник

    Оборудование для борьбы с разливом нефти

    Боновые заграждения

    Стандартн. длина секции: 50, 100, 200 м

    Надводный борт:1.3 м

    Рабочая глубина юбки: 1.0 м

    Эксплуатац. вес (вкл. цепь): 16 кг/м

    Длина камеры плавучести: 3.35 -4 м

    Соединители секций: Петлевого типа из нерж.

    Стандартн. длина секции: 50, 100, 200 м

    Надводный борт: 0.50 м

    Рабочая глубина юбки: 0.70 м

    (вкл. цепь): 12 кг/м

    Длина камеры плавучести: 4,5 м

    Высота надводного борта 425 мм

    Вес балласта 2,5 кг/м

    Устойчивость к температуре -40…+60 Cº

    Общая высота бона 1200 мм

    Высота надводной части 400 мм

    Высота подводной части 800 мм

    Масса погонного метра 7,5 кг

    Общая высота бона 900 мм

    Высота надводной части 300 мм

    Высота подводной части 600 мм

    Масса погонного метра 5,3 кг

    Общая высота бона 1100 мм

    Высота надводной части 400 мм

    Высота подводной части 700 мм

    Масса погонного метра 5,6 кг

    Общая высота мм 1100

    Диам. поплавка мм 450

    Длина секции (м) 15,2

    Ткань ПВХ ПУ/ПВХ ПУ/ПВХ ПУ/ПВХ

    Вес ткани (гр/м2 ) 850

    Конц. соединители Стандартные Экспэнди

    Воздух при атм. давлении, герметичные полости 1.5 м

    объем 1 секции (м3)

    Общая высота бона 1100 мм

    Высота надводной части 350 мм

    Высота подводной части 750 мм

    Вес погонного метра 6,4 кг

    Полиэфир покрытый двусторонним нефтехимстойким

    Общая высота бона 830 мм

    Высота надводной части 250 мм

    Высота подводной части 580 мм

    Материал Полиэфир покрытый двусторонним нефтехимстойким ПВХ

    Общая высота бона 600 мм

    Диаметр надводной части 160 мм

    Высота подводной части 350 мм

    Материал Водонепроницаемый нефтехимстойкий полиэстер с двухсторонним ПВХ покрытием, стоек к морской воде и ультрафиолету, сертифицирован

    Высота бона 400 мм

    Диаметр поплавка 150 мм

    Масса сорбента 1 кг

    Количество щеточных модулей: 6 шт

    Количество щеточных колес: 9 шт/в модуле

    Внешн. диаметр щеточного барабана: 290 мм

    Ширина каждого щеточного модуля: 900 мм

    Длина щетин щеток: 100 мм

    Производительность: 125кубм/час с насосом ДОП-250

    — рама, барабан с плавучим рукавом,

    гидравлическая грузовая телескопическая стрела,

    местный пульт управления (размеры 5600х2400х3400 мм,

    — плавающая головка скиммера с двумя типами

    нефтесборных модулей: пороговым (вес 410 кг,

    макс. производительность- 250 куб. м/час) и

    дисковым (вес 437 кг, макс. производительность- 40 куб. м/час);

    Ширина – 1315 мм.;

    Высота – 1950 мм.;

    Тип нефтеперекачивающего насоса – DOP – 250;

    Производительность : 30 м³ в час

    Рабочая осадка: 0.4 м

    Щеточные диски: 24 x 290 мм в диаметре

    Щеточная сборка: 1.3 м в диаметре

    Скорость щеток: 35 об/мин

    Ширина – 1560 мм

    Скиммерная головка: 1,6 x 1,6 x 1,0 м

    Диски: 40 м3 в час

    Щеточные барабаны: 50 м3 в час

    Дисковые модули: Три по 10 дисков в каждом

    диаметром 0,.495 м

    Рабочая осадка: 0.40 м

    Присоединение откачки: 3 или 4 дюйма

    Привод: Гидравлический, 10 литров/мин

    Производительность скиммера – до 32 м3/час.

    Производительность насоса – до 65 м3/час.

    Мощность дизельно-гидравлического силового блока- 22 л.с. (16 квт)

    Габаритные размеры скиммера, м: 2,34 х 0,94 х 0,46

    Источник