Меню

Оборудование асудд что это



Оборудование асудд что это

Магистральные АСУДД предназначены для централизованного управления транспортными потоками на автомагистралях и транспортных развязках, а также процессами их содержания и ремонта.

Система управления транспортными потоками (АСУДД) является наиболее значимой в составе комплексов ИТС, как с точки зрения водителей (конечной целевой группы пользователей), так и по количеству вовлеченных подсистем и периферийного оборудования.

АСУДД позволяет повысить качество услуги в виде проезда по магистрали следующими мероприятиями:

Данный аспект включает выбор оптимального скоростного режима, соответствующего текущим условиям на дороге.
Выбор осуществляется на основании анализа данных таких инструментальных подсистем 3-го уровня в иерархии ИТС, как:

  • мониторинг транспортных потоков
  • система видеонаблюдения
  • система метеообеспечения.

Основными элементами регулирования являются запрещающие и предписывающие знаки, выводимые на Знаки переменной информации (ЗПИ).

Основным элементом косвенного регулирования является дополнительное информирование водителей о складывающейся ситуации на дороге с помощью Табло переменной информации (ТПИ) и информационных знаков, выводимых на ЗПИ.

В дополнение к ограничительным мерам, введенным с помощью средств непосредственного регулирования, водителю сообщается также причина введенных ограничений и/или набор рекомендуемых действий по снижению рисков в связи с возникновением аварийных ситуаций.

Использование данных методов регулирования позволяет реализовать различные стратегии управления на магистрали, основные из которых являются:

Цели и задачи магистральных АСУДД

Основными целями создания магистральных АСУДД являются:

  • оптимизация условий движения транспортных потоков на магистрали для обеспечения максимальной пропускной способности и снижения риска возникновения ДТП;
  • повышение эффективности контроля транспортно — эксплуатационного состояния магистрали;
  • обеспечение органов управления объективной информацией о ходе выполнения дорожных работ;
  • повышение эффективности анализа текущего состояния дороги, прогнозирование развития ситуаций и управление их дальнейшим развитием;
  • повышение эффективности работы по ликвидации чрезвычайной ситуации и её последствий;
  • сокращение объемов операций, связанных с обменом информацией, выполняемых на всех этапах производственно-хозяйственной деятельности органов управления и предприятий дорожного хозяйства магистрали;
  • повышение достоверности получаемой, обрабатываемой и хранимой информации, используемой в процессе деятельности подразделений дорожного хозяйства;
  • повышение безопасности дорожного движения, предупреждение чрезвычайных ситуаций и выработка эффективных решений с целью предотвращения ДТП и ЧС;
  • обеспечения деятельности эксплуатирующих подразделений в процессе ликвидации последствий ДТП и чрезвычайных ситуаций.

Подсистемы АСУДД

Исходя из перечисленных целей и задач, магистральные АСУДД содержат следующий набор функциональных групп компонентов, которые в свою очередь делятся на специализированные подсистемы, конкретный набор которых определяется спецификой местных условий и Техническим Заданием:

Система управления движением

Система информирования водителей

Система мониторинга

В дополнение к специфическим подсистемам, относящимся к сфере транспорта и транспортной инфраструктуры в состав магистральных АСУДД, как правило, входят и подсистемы общего назначения:

Подсистемы комплексной безопасности
Система передачи данных
Подсистема технологической связи
Подсистема электроснабжения

Россия, Санкт-Петербург, ул. Новорощинская, д. 4, лит. А.
Тел.: +7 (812) 331 69 85
Факс: + 7 (812) 331-69-86
Е-mail: itis@transintel.ru

Обратная связь
Copyright © 2014 — 2021 ООО «Институт «Транспортные интеллектуальные системы»
Политика конфиденциальности

Источник

АСУДД — что это такое

АСУДД - что это такое

Контролер

Автоматизированная система управления дорожным движением внедряется только на территории России. С каждым годом улучшается ее функционал, вносятся корректировки в базы данных. Добавляются новые возможности и меняется программная оболочка.

  1. Что такое АСУДД
  2. Состав системы
  3. Видеонаблюдение за дорогой
  4. Фотофиксация происходящего
  5. Мониторинг параметров транспортного потока
  6. Функционал и управление
  7. Вместо заключения

Что такое АСУДД

АСУДД представляет совокупность мер, применяемых в сфере технического оснащения и ПО. Система включает большое количество компонентов программного и аппаратного обеспечения, выполняет сбор и обработку информации. Последняя функция анализирует и сохраняет данные потоков. Через нее осуществляется главная задача — обеспечение безопасности на дорогах за счет управления потоками пешеходов и транспортных средств.

Состав системы

Система включает материальное и программное обеспечение. Существует несколько частей, крупных объединенных узлов агрегатов, МО и ПО. Каждый контролирует отдельный компонент дорожного процесса, к ним относятся:

  1. Автоматическая система управления работой светофорного объекта.
  2. Видеонаблюдение.
  3. Мониторинг транспортного потока.
  4. Центр управления дорожного движения.
  5. Управление магистралями.
  6. Интеграция с АСУДД.
  7. Распространение информации.
Читайте также:  Оборудование и его идеи

Эти компоненты вместе создают удобную площадку для регулирования движения.

Видеонаблюдение за дорогой

Видеонаблюдение — одно из первых средств автоматизации. Его задача — усилить контроль над дорогой. Система измеряет интенсивность трафика, выполняет сбор информации о происшествиях с последующей передачей ее оператору. Например, сведения о нарушениях скоростного режима и правил, по которым транспортные средства пересекают опасные участки дороги. Единственный недостаток — оно функционирует отдельно, а не в рамках целостной АСУДД.

Фотофиксация происходящего

Система фотофиксации работает вместе с видеонаблюдением. Используется по большей части в правоохранительной функции. С ее помощью собирают доказательства нарушений индивидом закона: перехода дороги в неположенном месте, превышения скорости, нелегальной парковки. Так формируется сотрудничество с целью оперативного сбора информации о нарушениях ПДД, взимания штрафов, поиска автомобилей, которые до этого были угнаны злоумышленником.

Мониторинг параметров транспортного потока

Эта часть АСУДД собирает и обрабатывает информацию. Так массив исходных данных тщательно изучается с помощью компьютерных средств. В фиксации материала задействована сложная система датчиков, ориентированных на размеры, число автомобилей и детекторов, собирающих один параметр. Первые работают над информацией по всей дороге, вторые — по указанным полосам.

Мониторинг параметров потока заключается в фиксировании скорости проезжающих транспортных средств (в некоторых случаях устанавливается точность до секунд).

Функционал и управление

К функциям АСУДД относятся следующие:

  1. Наблюдение за погодными условиями.
  2. Анализ качества дорожного покрытия.
  3. Распыление реагентов при ухудшении погодных условий, а также освещение табло.
  4. Обмен информацией.
  5. Прогноз.

Управление располагается в главном центре. Это помещение, в котором находятся эксперты, занимающиеся мониторингом состояния системы. Также возможно присутствие представителей служб экстренного реагирования и охраны правопорядка.

Вместо заключения

АСУДД — полноценно функционирующая платформа, финансируемая из бюджета страны. Ее существование позволяет упрочить контроль за ситуацией на дорогах. Такая система должна модернизироваться, поскольку необходимо тщательное наблюдение за состоянием дорог.

Источник

Оборудование асудд что это

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ
ДВИЖЕНИЕМ

Road transport automatic control systems. General requirements

Дата введения 1983-01-01

ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 25.01.82 N 229

Настоящий стандарт распространяется на автоматизированные системы управления дорожным движением (АСУД) и устанавливает требования к АСУД в целом и отдельным видам ее обеспечения.

Требования к технической документации на АСУД приведены в обязательном приложении.

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ

1.1. Назначение и состав АСУД

1.1.1. АСУД предназначена для управления движением транспортных средств и пешеходных потоков на дорожной сети города или автомагистрали.

1.1.2. В зависимости от уровня сложности АСУД объектом управления могут быть движущиеся транспортные средства и пешеходные потоки на:

— отдельном перекрестке или въезде на автомагистраль;

1.1.3. АСУД должна включать в свой состав техническое, программное, информационное и организационное обеспечения.

1.2. Функции АСУД

1.2.1. Функции АСУД подразделяют на управляющие, информационные и вспомогательные.

1.2.1.1. В зависимости от уровня сложности АСУД ее управляющими функциями могут быть:

— автоматическое локальное управление движением транспортных средств на отдельных перекрестках (въездах);

— автоматическое координированное управление движением транспортных средств на группе перекрестков;

— координированное управление движением транспортных средств на дорожной сети города, автомагистрали (или на их участках) с автоматическим расчетом (выбором) программ координации (совокупности управляющих воздействий);

— установление допустимых или рекомендуемых скоростей;

— перераспределение транспортных потоков на дорожной сети;

— автоматический поиск и прогнозирование мест заторов на участках дорожной сети и автомагистрали с выбором соответствующих управляющих воздействий;

— обеспечение преимущественного проезда транспортных средств через перекрестки или автомагистрали;

— оперативное диспетчерское управление движением транспортных средств на отдельных перекрестках (въездах) или группе перекрестков.

1.2.1.2. К информационным функциям относятся:

— формирование сигналов и индикация данных о характеристиках транспортных потоков (для автомагистрали дополнительно о метеорологических условиях и состоянии дорожного покрытия);

— накопление, анализ и вывод статистических данных о параметрах объекта управления, а также о режимах функционирования АСУД в целом и отдельных технических средств и об их неисправностях;

Читайте также:  Оборудование по производству и обра

— обеспечение возможности визуального наблюдения за движением транспортных средств на участках дорожной сети и автомагистралях с помощью телевизионной аппаратуры (при необходимости);

— формирование сигналов о нарушениях правил дорожного движения (при необходимости);

— обеспечение аварийно-вызывной связи вдоль автомагистралей;

— обеспечение возможности оперативной связи оператора системы с дорожно-патрульной службой, службами скорой медицинской и технической помощи, дорожно-эксплуатационными службами;

— регистрация смены режимов работы АСУД, регистрация и анализ срабатываний устройств блокировок и защиты.

1.2.1.3. К вспомогательным функциям АСУД относится автоматизация процессов подготовки исходных данных, кодирования, анализа и т.п.

1.3. Перечень функций конкретной АСУД выбирают из приведенных в п.1.2 в зависимости от объекта управления систем (п.1.1.2) и приводят в техническом задании на создание АСУД. Допускается вводить дополнительные управляющие и информационные функции.

1.4. Основными показателями эффективности АСУД являются:

— время задержки транспортных средств на перекрестках (въездах);

— число остановок транспортных средств на перекрестках;

— средняя скорость движения транспортных средств;

— пропускная способность дорожной сети;

— уровень безопасности движения.

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. ТОсновными показателями эффективности АСУД

2.1.1. АСУД должна соответствовать требованиям настоящего стандарта, техническому заданию на ее создание или заданию на проектирование (при использовании типовых решений). Задание на проектирование АСУД должно соответствовать требованиям инструкции Госстроя СССР по разработке проектов и смет для промышленного строительства.

2.1.2. При создании АСУД различного уровня сложности должен быть использован минимальный комплекс технических средств и программного обеспечения, выполняющий задачи, поставленные перед АСУД.

2.1.3. АСУД строят по модульному принципу и обеспечивают возможность объединения модулей в систему более высокого уровня сложности.

2.1.4. АСУД должна допускать возможность модернизации и дальнейшего развития.

2.1.5. Стадии и этапы создания конкретной АСУД — по ГОСТ 34.601-90. Содержание работ на каждом этапе определяют техническим заданием или заданием на проектирование.

2.2. Требования к видам обеспечений

2.2.1. Требования к техническому обеспечению

2.2.1.1. В состав технического обеспечения АСУД в зависимости от сложности объекта управления должны входить:

— вычислительный комплекс (ВК) с оборудованием для резервирования;

— технические средства управляющего пункта (УП) или диспетчерского оборудования;

— периферийные технические средства;

— аппаратура сопряжения с периферийными техническими средствами;

— приборы и устройства, необходимые для наладки и проверки работоспособности оборудования системы;

— комплекты ЗИП (пусконаладочный и эксплуатационный).

2.2.1.2. Комплекс технических средств по своему составу должен обеспечивать реализацию всех функций АСУД, перечисленных в техническом задании на ее создание.

2.2.1.3. В составе ВК используют выпускаемую серийно электронно-вычислительную технику.

2.2.1.4. Технические средства вычислительного комплекса и периферийные технические средства должны удовлетворять требованиям ГОСТ 21552-84 и ГОСТ 34.401-90 соответственно, а также требованиям пп.2.2.1.5-2.2.1.15.

2.2.1.5. Технические средства изготавливают из серийно выпускаемых элементов на основе типовых конструкций. Однотипные сборочные единицы и блоки должны быть взаимозаменяемыми.

2.2.1.6. По устойчивости к воздействию климатических факторов в процессе эксплуатации технические средства УП должны соответствовать 2-й группе ГОСТ 21552-84.

2.2.1.7. Уровень индустриальных радиопомех, создаваемых техническими средствами при работе, а также в моменты включения и выключения, должен соответствовать нормам, установленным ГОСТ 23511-91.

2.2.1.8. Обмен информацией между УП и периферийными техническими средствами АСУД осуществляют по телефонному каналу или радиоканалу.

2.2.1.9. При использовании для передачи сигналов каналов Министерства связи СССР параметры линейных цепей технических средств, сопрягаемых с этими каналами, должны соответствовать нормативным документам Министерства связи СССР. При использовании ведомственных каналов связи параметры линейных цепей устанавливают в технических условиях на конкретное техническое средство.

2.2.1.10. Сигналы и коды, используемые для связи между устройствами комплекса технических средств, — по ГОСТ 26.014-81.

2.2.1.11. Технические средства по времени передачи одной команды или одного сообщения и скорость передачи буквенно-цифровой информации должны соответствовать 1-й группе ГОСТ 26.205-88.

2.2.1.12. Достоверность передачи информации в АСУД для устройств телеуправления, телесигнализации, кодовых телеизмерений по каждой функции в отдельности должна соответствовать 3-й категории устройств по ГОСТ 26.205-88.

Читайте также:  Промышленное оборудование во владимире

2.2.1.13. Технические средства УП по вероятности безотказной работы должны соответствовать 1-й группе надежности по ГОСТ 26.205-88.

2.2.1.14. Среднее время восстановления технических средств должно быть не более 1 ч.

2.2.1.15. Значения гамма-процентного срока сохраняемости при ГОСТ 27.410-87.

Примечание. Показатель сохраняемости включают в номенклатуру показателей надежности технических средств по согласованию между потребителем и разработчиком (или изготовителем).

Проверка показателя сохраняемости — по ОСТ 25.1240-86. Методика проверки должна быть приведена в технических условиях на конкретное техническое средство.

2.2.2. Требования к программному обеспечению

2.2.2.1. Комплекс программ АСУД должен обеспечивать реализацию всех функций систем, определенных в техническом задании на ее создание или задании на проектирование.

2.2.2.2. Программное обеспечение строят на базе пакетов прикладных программ и программных модулей.

2.2.2.3. Остальные требования к программному обеспечению — по ГОСТ 24.104-85.

2.2.3. Требования к организационному и информационному обеспечению — по ГОСТ 24.104-85.

2.3. Требования безопасности

2.3.1. Виды опасных и вредных производственных факторов устанавливать конкретно для каждой АСУД по ГОСТ 12.0.003-74, и указывать в технической документации на АСУД и технические средства, входящие в ее состав.

2.3.2. Общие требования безопасности к конструкции технических средств АСУД — по ГОСТ 12.2.003-91.

2.3.3. Для проведения ремонтных работ в периферийных технических средствах АСУД следует предусматривать аварийное освещение, включающееся при открывании двери шкафа.

2.3.4. Допустимые нормы шума в помещениях УП — по ГОСТ 12.1.003-83.

2.3.5. Требования к пожарной безопасности помещений УП — по ГОСТ 12.1.004-94.

2.3.6. Сигнальные цвета и знаки безопасности — по ГОСТ 12.4.026-76*.

Источник

Автоматизированная система управления дорожным движением АСУДД

Автоматизированная система управления дорожным движением АСУДД инструмент повышения эффективности транспортной системы на основе современных алгоритмов адаптивного управления, реализованных в специализированном программном обеспечении, вычислительной технике и средствах коммуникаций.

АСУДД обеспечивает повышение экономической эффективности грузовых и пассажирских перевозок, улучшение безопасности и снижение количества дорожнотранспортных происшествий.

Функциональные возможности системы

  • Управление движением
  • Адаптивное светофорное регулирование
  • Мониторинг транспортных потоков
  • Приоритетный проезд автобусов
  • Информирование водителей
  • Видеонаблюдение
  • Управление инфраструктурой
  • Сбор метеоданных

В систему АСУДД могут также включаться пункты и(или) оборудование весового контроля, оборудование по контролю состояния дорожного покрытия и искусственных сооружений.

  • Экономическая эффективность АСУДД достигается за счет оптимального управления дорожным движением
  • Новые возможности по контролю состояния дел на дорогах: визуальный контроль городских перекрестков, видеорегистрация дорожно-транспортных происшествий, видеорегистрация нарушений скоростного режима и правил проезда перекрестков, оперативный анализ экологической обстановки и др.
  • Интеграция с АСУ общественного городского транспорта (режим приоритетного проезда регулируемых перекрестков, обеспечение информацией в режиме реального времени пассажиров на остановке о динамике движения транспортных единиц, диспетчеров АСУ о дорожно-транспортной ситуации на дорогах)
  • Высокая информативность для всех участников дорожного движения за счет применения современного управляющего оборудования (транспортные и пешеходные светофоры с обратным отсчетом, цифровые ТВП, УСК, управляемые знаки и т.п.)
  • Надежность и устойчивость в работе. АСУДД организована как иерархическая многоуровневая модульная система распределенных вычислений. Каждый модуль может работать в автономном режиме.
  • Универсальность и расширяемость. Модульная структура системы делает ее гибкой для адаптации под специфику конкретного города. Могут задействоваться различные каналы связи (телефонный кабель, беспроводные технологии GSM/GPRS/EDGE/CDMA, управление по высокоскоростным линиям ЛВС и ВОЛС);
  • Функциональность. Помимо традиционных для подобных систем возможностей АСУДД обеспечивает большой набор дополнительных функций: статистика интенсивности движения транспорта, сбор информации с различных дополнительных датчиков, дистанционная диагностика оборудования, формирование отчетов о работе системы по любым критериям и др.;
  • Простота настройки и эксплуатации. Система неприхотлива и проста в обслуживании и эксплуатации и рассчитана на круглосуточную работу (24 часа 7 дней в неделю). От персонала, обслуживающего АСУДД, требуются минимальные базовые знания по работе на персональных компьютерах.
  • Безопасность. Каждый пользователь может выполнять только действия, предусмотренные предоставленными ему правами доступа к системе. При редактировании конфигурационных параметров осуществляется контроль вводимых данных, и некорректные данные блокируются.

Источник