Меню

Оборудование aac что это



Что такое ACC, BSD, FCW и другие автомобильные аббревиатуры

С развитием автомобилестроения автомобили из года в год оснащаются новыми технологиями, а чтобы автолюбителям было проще их запомнить, автопроизводители придумывают для них различные аббревиатуры.

В связи с тем, что некоторые технологии разрабатывались разными автопроизводителями не зависимо друг от друга, у каждого такого автопроизводителя одна и та же технология может иметь своё наименование и соответственно аббревиатуру, что не редко вводит в заблуждение многих автолюбителей.

Более того, многие автолюбители до сих пор не знают, что означает та или иная аббревиатура. Поэтому в этой статье я расшифрую наиболее распространённые автомобильные аббревиатуры и коротко расскажу о технологиях, которые в них зашифрованы.

ACC (Adaptive Cruise Control)

ACC это адаптивный круиз-контроль. Эта система служит для поддержания постоянной заданной скорости движения автомобиля. Она следит за движущимися впереди автомобилями и автоматически снижает скорость, когда на вашей полосе движения появляется движущийся медленнее вашего автомобиль. Если такой автомобиль ускоряется или перестраивается на другую полосу движения, система автоматически разгоняет ваш автомобиль до заданной скорости.

ACC (Automobile Air Conditioning)

ACC или чаще всего просто AC это автомобильная система кондиционирования воздуха, позволяющая охлаждать воздух в салоне, а также очищать его от влаги и посторонних запахов. В современных автомобилях является составной частью системы вентиляции и отопления салона.

ACC (Active Cylinder Control)

Система управления цилиндрами, которая при необходимости изменяет рабочий объем двигателя, для чего в свою очередь этого временно отключает несколько цилиндров двигателя. Такое конструктивное решение позволяет существенно снизить расход топлива и уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу. В автомобилях Volkswagen эта система называется ACT (Active Cylinder Technology).

BSD (Blind Spot Detection)

BSD это система контроля слепых зон. Она оснащена камерами и датчиками, которые следят за всем происходящим вокруг вашего автомобиля. Если вы, например, решили перестроиться на другую полосу движения и при этом не заметили обгоняющий вас автомобиль, то система предупредит вас об этом звуковым сигналом.

ABS (Anti-lock Braking System)

Антиблокировочная система тормозов или ABS это система, которая позволяет сохранять управляемость автомобиля при нажатии водителем на педаль тормоза.

ESC, VSC, DSC, ESP (Electronic Stability Control, Vehicle Stability Control, Dynamyc Stability Control, Electronic Stability Program)

ESC, VSC, DSC, ESP это системы стабилизации, которые разработаны разными автопроизводителями, в силу чего имеют разные наименования. Все эти системы служат для предотвращения заноса автомобиля посредством контроля тяги, но, не смотря на то, что суть их одна и та же, у каждого автопроизводителя принцип действия такой системы может несколько отличается от других.

BAS (Brake Assistant System)

BAS это помощник или система экстренного торможения. В случае угрозы столкновения система анализирует силу нажатия водителем на педаль тормоза и скорость автомобиля, после чего поняв, что водитель нажал на педаль тормоза не достаточно сильно, она усиливает торможение. Работает в паре с системами ABS и ESP.

TCS (Traction Control System)

Система TCS очень напоминает упомянутые выше системы стабилизации ESC, VSC, DSC и ESP, но это не совсем одно и то же. Эта система наиболее совершенна и способна контролировать скорость вращения каждого отдельного колеса, что существенно повышает её эффективность.

FCW (Forward Collision Warning)

FCW это система предупреждения о возможном столкновении. В отличие от системы контроля слепых зон, эта система контролирует полосу движения автомобиля на десятки метров вперёд и в случае обнаружения препятствия сначала подаёт предупреждающий водителя звуковой сигнал, а при отсутствии реакции водителя самостоятельно применяет экстренное торможение.

HUD (Head-Up Dispay)

Эта технология позаимствована из авиации. Её суть заключается в том, что вся наиболее важная информация проецируется на лобовое стекло автомобиля, что позволяет водителю не отвлекаться от дороги.

LDW (Lane Departure Warning)

LDW это система предупреждения о выезде за пределы полосы движения. Система оснащена камерами по обе стороны автомобиля, которые следят за дорожной разметкой и если автомобиль отклонился от курса, то система предупреждает об этом водителя либо звуковым сигналом, либо вибрацией в рулевом колесе.

LKA (Lane Keep Assist)

LKA это ассистент или помощник, который работает совместно с системой LDW и помогает водителю удерживать автомобиль в своей полосе движения. Например, если водитель отвлёкся и автомобиль отклонился от заданной траектории, то LKA временно возьмёт управление автомобилем на себя.

HDC (Hill Descent Control)

HDC это система контроля спуска, которая обычно применяется на внедорожниках. Эта система позволяет при движении вниз по крутому склону просто задать траекторию движения и убрать ногу с педали акселератора, после чего система всё сделает сама. Она сама затормозит, когда это необходимо и сама заблокирует или наоборот разблокирует необходимые колёса.

SRS (Supplemental Restraint System)

SRS это система пассивной безопасности, которой обычно называют подушки безопасности, являющиеся всего лишь частью этой системы.

OBD (On-Board Diagnostics)

Многие считают, что OBD это спрятанный в салоне автомобиля разъём, который служит для подключения к автомобилю различного диагностического оборудования. На самом деле OBD это наименование системы, которая выявляет и позволяет диагностировать различные неисправности в автомобиле.

Источник

Bluetooth-кодеки для беспроводных наушников. Какие бывают и что лучше

Беспроводные Bluetooth гарнитуры активно вытесняют проводные модели. При покупке новых наушников или смартфона полезно знать не только версию Bluetooth, но и разбираться в поддерживаемых аудиокодеках.

Что такое кодек и зачем нужен

Кодек — это специализированная программа (алгоритм), которая выполняет шифрование и дешифрование информации с целью уменьшить объем. Практика показывает, что чем меньше передается данных по Bluetooth, тем ниже шанс потери информации. Дополнительно передача больших объемов по воздуху плохо сказывается на автономности мобильных устройств. Именно поэтому используется кодек, способный выполнить сжатие с минимальными потерями.

Читайте также:  Оборудование для удаления вмятин без покраски как это

В ходе сжатия аудиофайл теряет часть информации. Какую именно и в каком объеме — это зависит от каждого конкретного кодека. Как правило, выполняется обрезка высоких частот. Например, существуют реализации кодеков AAC от различных брендов, каждый из которых удаляет часть высоких частот.

Как видно из графика, лучшим по сохранению качества является кодек от компании Apple, который урезает около 1 кГц. На других устройствах потери высоких частот больше.

Почему не существует одного универсального кодека — все дело в поиске «золотой середины». Слишком сильное сжатие уменьшит передаваемый объем данных, но также урежет качество звучания за счет потери информации. Шифровка и дешифровка больших объемов данных позволяет сохранить приближенное к оригиналу качество звучания, но приводит к повышенному энергопотреблению и плохой помехоустойчивости.

У всех кодеков есть несколько ключевых параметров.

Частота дискретизации. При преобразовании аналогового сигнала цифровая аудиодорожка составляется из определенного количества точек. Чем выше частота выбора этих точек, тем выше качество записи. Измеряется в Гц. Эталонное значение у компакт-диска — 44100 Гц.

Разрядность. Задает точность кодирования каждого участка, заданного частотой дискретизации. Чем выше параметр, тем ближе к оригиналу получается оцифрованный сигнал. Измеряется в битах. Для компакт-диска разрядность составляет 16 бит.

Битрейт. Определяет количество бит, которые можно передать за единицу времени и напрямую зависит от вышеописанных параметров. Измеряется в кбит/с. Для компакт-диска составляет 1411 кбит/с.

Для понимания значимости этих параметров можете посмотреть изображение ниже. Как видно, при высокой битности и частоте дискретизации оцифрованный сигнал (красный) более приближен к оригиналу (синему).

Независимо от выбранного кодека беспроводная передача аудио проигрывает проводной. Дополнительно нужно учитывать тот факт, что с возрастом человеческий слух ухудшается и не способен воспринимать отдельные частоты. Обычно мы воспринимаем частоты от 20 Гц до 20 кГц, однако со временем этот диапазон сужается. Ученые подсчитали, что в среднем за 10 лет из диапазона теряется 2 кГц.

Источник

Расшифровка Японских аукционных листов

Аукционный лист — это своеобразная карта технического состояния автомобиля. Введена она для облегчения передачи информации для торгов. Эксперт делает оценку машины и ставит стандартные знаки в определенных графах листа. Те замечание, которые нельзя описать установленными знаками, эксперт вносит в специальный раздел листа. На многих аукционах покупатель даже не имеет возможности посмотреть автомобиль и ориентируется только по аукционному листу. Аукционный лист представляет собой документ, в котором отражены такие параметры автомобиля, как марка и модель, пробег, год выпуска, комплектация автомобиля и обязательно указываются все дефекты (от замены кузовных элементов до мелких царапин). На основании всех вышеперечисленных факторов эксперты выставляют аукционную оценку и заносят ее в аукционный лист. На различных аукционах существуют различные системы оценок. На некоторых небольших аукционах аукционные оценки отсутствуют вовсе.

Каждый отдельно взятый аукцион может иметь свою собственную, индивидуальную систему оценки автомобилей. Но на большинстве аукционов приняты такие оценки:

ОЦЕНКА РАСШИФРОВКА
Оценка — S Лучшая оценка из возможных. Автомобиль новый или возрастом менее 12 месяцев, с пробегом до 10000 км, в отличном состоянии, почти соответствующем новому.
Оценка — 6 Автомобиль возрастом до 3-х лет, в превосходном состоянии, не требующем никакого ремонта или прочих работ. Пробег до 30000 км, шины с четким рисунком протектора.
Оценка — 5 Возраст автомобиля не имеет четких ограничений, но при очень хорошем общем состоянии и пробеге менее 60000 км. Кузов может иметь незначительные, практически незаметные, царапины и/или вмятины.
Оценка — 4.5 Автомобиль так же, как и в оценке «5», может быть любого возраста и в очень хорошем состоянии. Может иметь до нескольких небольших царапин и/или вмятин. Может иметь ремонт (замену и/или покраску) одного-двух элементов кузова, но очень хороший ремонт(практически незаметен глазу) и легкое загрязение салона. Пробег до 100 т.км.
Оценка — 4 Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии. Число царапин и поверхностных повреждений кузова может быть больше, чем при оценке «4.5». Может иметь ремонт (замену и/или покраску) двух-трех элементов кузова, загрязения и мелкие царапины в салоне. Пробег до 100 т.км. Возможен шум в двигателе, потеки масла в моторном отсеке — это дополнительно прописывается экспертом в аукционном листе.
Оценка — 3.5 Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии. Есть более заметные царапины, вмятины и/или небольшие поверхностные повреждения кузова. Может требоваться ремонт кузова и/или был ремонт кузовных элементов, есть сколы краски, краска выглядит тусклой. Загрязения, царапины в салоне. Пробег любой. Возможен шум в двигателе, потеки масла в моторном отсеке — это дополнительно прописывается экспертом в аукционном листе.
Оценка — 3 Автомобиль любого возраста в удовлетворительном состоянии, с глубокими царапинами и/или вмятинами, поверхностными повреждениями кузова. Краска на кузове блеклая, интерьер в плохом состоянии. Может требоваться серьезный ремонт кузова и/или был ремонт кузовных элементов. Возможны выявленные технические недочеты — это дополнительно прописывается экспертом в аукционном листе.
Оценка — 2 Автомобиль любого возраста, общее состояние очень плохое. Имеет сильные повреждения и требует частичного или даже полного ремонта. Такие автомобили обычно стоят очень дешево.
Оценка — 1 Автомобиль имеет серьезные повреждения как кузовные так и технические («утопленник», последствия аварии).
Оценка — 0, R Автомобиль любого возраста после аварии, как правило, отремонтированный изготовителем за счет страховой компании. При продаже перечисляются и описываются ремонтные работы. Это может быть замена и/или покраска любого элемента кузова или более мелкий ремонт. В остальном же автомобиль может быть в хорошем состоянии, но цены на машины с такой оценкой ниже.
Оценка — R1, RB, RA Сочетание R и 1, R и B — автомобиль, побывавший в серьезной аварии и восстановленный после нее с вмешательством в несущие конструкции кузова и сделан ремонт плохого качества. Сочетание R и A — автомобиль, побывавший в аварии и восстановленный после нее, сделан ремонт, как правило, хорошего качества.
Оценка — ***, 99 Битый и невосстановленный автомобиль, очень старый автомобиль, либо автомобиль с серьезным дефектом двигателя (машина не на ходу) и/или с скрытыми дефектами.

Кроме этого, аукционные инспекторы оценивают отдельно экстерьер и интерьер автомобиля используя буквенные обозначения:

Оценка Экстерьер Интерьер
Оценка — A Экстерьер Тонкие царапины длиной 2-3 см. Небольшие вмятины в 2-3 местах. Краска лежит ровно. Интерьер Легкое загрязнение салона. Возможны: тонкие царапины на пластике, еле заметная потертость руля и сидений.
Оценка — B Экстерьер Кузов может иметь тонкие царапины длиной от 5 до 20 см, небольшие вмятины размером с мяч для гольфа. ВОЗМОЖНЫ: видимый ремонт, краска в местах ремонта может лежать неровно (видны потеки). Налет ржавчины на подвеске, небольшая трещина на лобовом стекле. Интерьер В салоне загрязнения, мелкие царапины на пластике. Возможны: небольшие повреждения в виде потертостей, прожегов или порезов — указывается инспектором дополнительно в примечаниях. Салон можно довольно легко отчистить.
Оценка — C Экстерьер Много вмятин и царапин на кузове, есть царапины длиной 20-40 см., 2-3 вмятины имеют размеры кулака и/или видимый ремонт, краска на месте ремонта может лежать неровно, цвет блеклый. ВОЗМОЖНЫ: налет ржавчины на подвеске, либо коррозия, трещина на лобовом стекле. Интерьер Салон очень грязный, глубокие царапины на пластике, есть потертости и/или прожёги и/или порезы. Возможен неприятный запах.
Оценка — D Экстерьер Много больших царапин и крупных вмятин или кузов подвергся коррозии, требуется ремонт и/или произведен некачественный ремонт кузова. Интерьер Салон очень грязный и/или много повреждений различного характера. Отчистить салон будет сложно.
Оценка — E Экстерьер Многим элементам кузова требуется полное восстановление и перекраска. Местами кузов подвергнут сильной коррозии. Интерьер Салон очень грязный и имеет сильный неприятный запах. Много сильных повреждений различного характера.

* Плохая оценка инспектора аукциона может иметь разные причины. Например, снижает оценку большой пробег. Одна и та же аукционная оценка и одни и те же отметки на схеме аукционного листа на разных аукционах могут иметь разное значение степени повреждения. Иногда, из-за разницы в системах оценки, автомобиль, получивший на одном аукционе оценку R, может получить на другом оценку 3.5!

Обозначения повреждений и недочетов на кузове автомобиля:

  • A1 — царапина размером с ладонь;
  • A2 — царапина размером с две ладони;
  • A3 — царапина размером больше чем две ладони;
  • A4 — большая и глубокая царапина до металла(или несколько больших царапин);
  • E1 — едва видимая вмятина;
  • E2 — несколько едва видимых вмятин;
  • E3 — группа едва видимых вмятин;
  • U1 — вмятина размером с большой палец;
  • U2 — вмятина размером с ладонь;
  • U3 — вмятина размером больше чем ладонь;
  • U4 — большая вмятина (или много мелких вмятин(например на крыше/капоте от града);
  • Y1 — разрыв размером с большой палец;
  • Y2 — разрыв размером с ладонь;
  • Y3 — разрыв размером больше чем ладонь;
  • W1 — элемент с небольшим кузовным ремонтом в хорошем состоянии;
  • W2 — элемент с небольшим кузовным ремонтом имеет незначительную неровность;
  • W3 — элемент с кузовным ремонтом и имеет значительную неровность(требуется перекрас);
  • B1 — вмятина с царапиной размером с большой палец;
  • B2 — вмятина с царапиной размером с ладонь;
  • B3 — вмятина с с глубокой царапиной размером больше чем ладонь;
  • B4 — большая вмятина с глубокой царапиной(может быть размером при котором требуется замена элемента);
  • BP — элемент(панель) заменен;
  • P1,P2 — требуется покрасить;
  • X — элемент(панель) нуждается в замене;
  • XX — элемент(панель) был заменен;
  • S1 — наличие ржавчины под капотом и на подвеске;
  • S2 — значительные области затронуты ржавчиной;
  • C1 — наличие коррозии под капотом, на подвеске и на днище автомобиля;
  • C2 — значительные области подверглись коррозии.
  • H — краска отличается от оригинала

Обозначения повреждений и недочетов на бампере автомобиля:

  • A1 — на бампере есть царапины(или видимая царапина с ладонь в месте обозначения);
  • A2 — одна треть поверхности бампера покрыта царапинами(или глубокая царапина с две ладони в месте обозначения);
  • A3 — царапин очень много(или большая глубокая царапина в месте обозначения);
  • Y1 — есть мелкие разрывы(трещины) в двух местах(или разрыв размером с большой палец в месте обозначения);
  • Y2 — несколько мелких разрывов(трещин)(или разрыв размером с ладонь в месте обозначения);
  • Y3 — много разрывов(трещин), есть восстановленные( или разрыв размером больше чем ладонь в месте обозначения);
  • U1 — небольшие вмятины, продавленности, потертости;
  • U2 — вмятины средней величины;
  • U3 — большие вмятины, большие продавленности, значительные потертости;

Обозначения повреждений и недочетов на лобовом стекле автомобиля:

  • G — меклкий скол(часто почти незаметен);
  • X1 — трещина размером до 10 см;
  • X2 — трещина размером 10-20 см;
  • X3 — большая трещина
  • R — восстановленная трещина.

Важно! Инспектор делает пометки в аукционном листе и ставит аукционную оценку только на основании внешнего осмотра автомобиля — кузова, салона, моторного отсека и багажного отделения, днища. Видимые или слышимые технические проблемы с двигателем (например, шум в двигателе, потеки масла), подвеской (например, занижена) указываются в примечаниях инспектора в аукционном листе, но специализированной проверки состояния двигателя, трансмиссии и ходовой части не производится.

Например, коробка передач на скорости после 50 км.ч. «дергается» — это говорит о скором ее выходе из строя, но указано в аукционном листе это не будет, т.к. автомобиль заехал в бокс для осмотра без проблем и инспектор этот недочет не обнаружит. Также и с амортизационной стойкой — если она стучит, то инспектор это вряд ли обнаружит. Стоит сказать, что происходит это очень редко и в подавляющем большинстве серьезные технические проблемы в автомобилях не остаются незамеченными. Но исключать этого не нужно! Поэтому, при выборе автомобиля желательно ориентироваться еще и на пробег — чем он меньше, тем меньше вероятность наличия технических проблем и, требующих ремонта узлов. Также нужно понимать, что при осмотре на аукционе субъективность имеет место быть.

Специальные обозначения.

(Сокращения, используемые в аукционном листе.)Дополнительное оборудование (опции) автомобиля:

  • ОПЦИИ:
  • SR — люк;
  • AW — литые колесные диски;
  • PS — гидроусилитель руля;
  • PW — электростеклоподъемники;
  • TV — телевизор;
  • NAVI, GPS — навигационная система;
  • ABS — антиблокировочная система тормозов;
  • LD — самоблокирующийся дифференциал;
  • AFC — озонатор воздуха;
  • EVC — машинный регулятор клапана;
  • TRC, TCS — система контроля покрытия дороги;
  • 4WD — полноприводный автомобиль;
  • AC — кондиционер;
  • AAC — климат-контроль;
  • AB, SRS, WAB — подушка безопасности;
  • SQ — секвентальная коробка передач;
  • AT, FA, FAT, CA, IAT, DAT, CAT, CVT, ICVT — различные типы автоматических трансмиссий: — AT/FA/FAT — с расположением рычага переключения в полу(на разных аукционах разное обозначение) — IAT – рычаг переключения расположена на панели управления — DAT – рычаг переключения расположена в торпеде — CA/CAT — рычаг переключения на рулевой колонке(на разных аукционах разное обозначение) — CVT — вариаторного типа — i-CVT (ICVT) интелектульная вариаторного типа.
  • MT, F3, F4, F5, C5, C4, C3 — различные типы механических трансмиссий: — MT — механическая без уточнений — F3/ F4/ F5/F6/F7 — 3/4/5/6/7 ступеней, рычаг переключения в полу — C3/С4/С5 — 3/4/5 ступеней, рычаг переключения на рулевой колонке.
  • RS — задний спойлер;
  • ST — стерео;
  • CD — проигрыватель компакт-дисков;
  • MD — проигрыватель мини-дисков;
  • CS — стерео магнитофон;
  • Aero — полный аэро-обвес автомобиля;
  • 3D/5D — три, пять дверей соответственно;
  • HR — высокая крыша;
  • — инструкция по эксплуатации;
  • — сервисная книжка;
  • — кожанный салон;
  • — один владелец;
  • — регистрационный список;
  • — гарантия;
  • — подушка безопастности;
  • — оригинальный (желтый) , неоригинальный но фабричный (крансный), прочее;
  • — внесены изменения (например изменено количество посадочных мест);

Источник

Что представляет собой AAC-формат?

На сегодняшний день AAC-формат все еще не достиг массового распространения на носителях звука, однако по ряду параметров он превосходит все существующие сегодня виды сжатия аудио, а значит, достоин нашего внимания.

Что это такое?

Начнем с определения: формат аудио AAC является собственническим (патентованным) вариантом сжатия аудиофайла. При этом он имеет меньшие потери качества во время кодирования по сравнению с MP3 в условиях одинакового битрейта. Кроме того, AAC-формат представляет собой широкополосный алгоритм для кодирования аудио, использующий два главных принципа кодирования с целью значительного уменьшения числа данных, которые требуются для передачи качественного цифрового аудио. Данное решение признано одним из самых качественных, реализованных по технологии сжатия с потерями. Формат поддерживает большинство современного оборудования, даже портативного. Следует отметить, что рингтоны в формате AAC можно приобрести в iTunes Store, причем в данном магазине представлена музыка, сжатая исключительно при помощи указанного решения. Необходимо также сказать, что AAC-формат создавался изначально в качестве преемника MP3, который может предоставить улучшенное качество кодирования. Решение вышло в свет еще в 1997 году как новая, 7-я, часть семейства MPEG-2.

Принцип работы

При кодировании в данный формат выполняются следующие процессы: невоспринимаемые составляющие из сигнала удаляются, кодированный аудиосигнал очищается от избыточности. После этого данные обрабатываются в соответствии с методом МДКП согласно их сложности. На следующем этапе добавляются коды для коррекции различных внутренних ошибок. И наконец, сигнал передаётся или сохраняется.

Все подробности

Интересно, что AAC-формат обладает частотой дискретизации в пределах 8-96 кГц, а также количеством каналов в отрезке 1-48. MP3 использует гибридный набор фильтров. В свою очередь AAC обращается к Модифицированному Дискретному Косинусному Преобразованию при увеличенном размере «окна», который достигает 2048 пунктов.

Таким образом, AAC намного более подходит для того, чтобы кодировать аудио, имеющее поток сложных импульсов, а также прямоугольных сигналов, по сравнению с MP3. Формат получил способность динамического переключения в длинах блоков MDCT в пределах 2048-256 пунктов. В случае если происходит кратковременная или единственная смена, применяется малое «окно» на 256 пунктов с целью достижения лучшего разрешения. При этом по умолчанию применяется 2048-пунктовое большое «окно», чтобы максимально улучшить эффективность кодирования. AAC имеет ряд преимуществ по сравнению с привычным MP3. Среди них следует отметить: реализацию большого числа звуковых каналов (до 48), значительную эффективность кодирования в условиях постоянного и переменного битрейта, а также частоты дискретизации в пределах от 8 Гц до 96 кГц (у MP3 этот показатель составляет от 8 Гц до 48 кГц) и более гибкий особый режим под названием Joint stereo. Что касается решения «ААС+» — это кодек, который ориентирован на работу с низким битрейтом. Является комбинацией SBR и AAC LC, благодаря чему достигается хорошее звучание уже в диапазоне 32-48 кбит/с.

Источник