Меню

Обеспечение поступления оборудования конструкций



Порядок обеспечения объектов строительства оборудованием

Функции и структура подразделений производственно-технологической комплектации

Перевод экономики на рыночные отношения внес коренные изменения и в организацию снабжения строек материальными ресурсами. Произошел переход от централизованной схемы поставок к системе производственно-технологической комплектации.

Система производственно-технологической комплектации – форма кооперирования на основе производственных и хозяйственных связей, обеспечивающих единство процессов комплектного изготовления и поставки материальных ресурсов в соответствии с технологической моделью и параметрами строительного процесса.

Структура подразделений производственно-технологической комплектации строительных организаций определяется их мощностью (объемом выполненных работ), условиями и характером выполняемых работ, территориальной рассредоточенностью строящихся объектов и рядом других факторов. В качестве критерия эффективности при выборе организационной структуры системы материально-технического снабжения и комплектации должны быть приняты минимальные затраты на обеспечение строящихся объектов материальными ресурсами.

Одной из эффективных организационных форм подразделения снабжения материальными ресурсами в строительном объединении показало себя управление производственно-технологической комплектации (УПТК).

Основной задачей УПТК является комплектное снабжение строящихся объектов материальными ресурсами в строгом соответствии с технологической последовательностью и темпами работ, предусмотренными графиками строительства.

Основные функции УПТК:

планирование материально-технического обеспечения;

заготовка местных строительных материалов;

изготовление несерийных и нетиповых деталей и изделий на собственных производственных предприятиях;

переработка материалов в изделия и полуфабрикаты;

распределение поставляемых ресурсов по строительным организациям и объектам;

комплектование и контейнеризация материальных ресурсов;

доставка ресурсов на строящиеся объекты.

УПТК несет ответственность перед строительными организациями за своевременную поставку материальных ресурсов и их качество. УПТК осуществляет свою деятельность на основе договоров, которые оно заключает с поставщиками, потребителями и транспортными организациями.

Структура УПТК зависит от объемов и характера работ, выполняемых объединением, количества строительных организаций, входящих в состав объединения, их территориального расположения, номенклатуры и объема потребляемых ресурсов, количества поставщиков.

Как правило, УПТК состоит из четырех отделов: комплектации, оперативно-производственного, реализации материальных ресурсов и планово-экономического. Кроме того, в УПТК создаются диспетчерская служба и производственно-комплектовочная база.

Отдел комплектации занимается планированием материально-технического обеспечения строительства в объединении, планированием выпуска продукции предприятиями УПТК, а также следит за своевременностью и комплектностью поставок.

Оперативно-производственный отдел осуществляет организацию производственно-технологической комплектации в объединении, доставку технологических комплектов на объекты в соответствии с графиками работ, организацию производства нетиповых или несерийных изделий и конструкций, переработку материалов в полуфабрикаты, а также контролирует и учитывает движение запасов материальных ресурсов на производственно-комплектовочной базе.

Отдел реализации материальных ресурсов решает вопросы взаимосвязи с заводами-поставщиками и снабженческо-сбытовыми организациями, обеспечения материалами и оборудованием предприятий объединения, организации децентрализованных заготовок и закупок.

Планово-экономический отдел осуществляет технико-экономическое планирование и анализ производственно-хозяйственной деятельности УПТК и его подразделений, занимается договорно-претензионной работой.

Диспетчерская служба ведет оперативный учет и анализ результатов выполнения заданий по материально-техническому обеспечению.

Производственно-комплектовочная база выполняет производственные и складские функции. К производственным функциям относятся: изготовление нетиповой и несерийной продукции, переработка материалов в полуфабрикаты, укрупнительная сборка изделий и конструкций, выполнение вспомогательных процессов (сварка, раскрой и т.п.). В состав складских функций входят: приемка, хранение, комплектация, контейнеризация материальных ресурсов и доставка технологических комплектов на строительные объекты. Для выполнения этих функций база состоит из трех основных комплексов (складского, производственно-перерабатывающего и комплектовочно-контейнеризационного) и трех участков (автотранспортного, железнодорожного и механизации).

УПТК получили наибольшее распространение в объединениях, осуществляющих жилищное строительство, что объясняется относительно небольшим числом конструктивных элементов, постоянством технологии, однообразием сооружаемых объектов.

Процесс обеспечения строящихся объектов оборудованием можно условно разделить на ряд этапов:

планирование поставок оборудования;

оформление заказов на поставку оборудования;

приемка оборудования от транспортных организаций;

доставка оборудования на склад;

передача оборудования в монтаж.

Первые два этапа рассмотрены в п.7.2.

При поступлении оборудования в пункт назначения грузополучатель должен произвести его внешний осмотр и приемку в порядке, предусмотренном правилами железнодорожных, водных или авиационных перевозок, а также основными условиями поставки продукции. При этом проверяются: наличие сопроводительной документации, количество мест, состояние упаковки и маркировки, наличие пломб и т.п., а при отгрузке оборудования без упаковки – состояние оборудования. О результатах проверки оборудования делается отметка в накладной (в графе «отметка о выдаче груза»).

Направляемая с оборудованием документация должна быть надежно упакована в отдельный ящик (первое место).

В случае недостачи или повреждения поставляемого оборудования грузополучатель составляет с участием представителей транспортной организации коммерческий акт для предъявления рекламации.

При необоснованном отказе транспортной организации от составления коммерческого акта грузополучатель обязан обжаловать этот отказ в ее вышестоящей организации, произвести приемку оборудования с участием уполномоченного представителя другой организации (предприятия) и составить акт о результатах приемки.

Принятое от транспортной организации оборудование доставляется на склад, где подвергается тщательному наружному осмотру со вскрытием упаковки. При осмотре оборудования проверяются:

комплектность оборудования, а также наличие паспортов и другой заводской технической документации;

маркировка оборудования и соответствие его заводским фактурам, упаковочным ведомостям, спецификациям и техническим условиям на поставку;

состояние оборудования (отсутствие поломок, повреждений и дефектов, сохранность отделки, окраски и специальных покрытий, наличие пробок и заглушек на отверстиях);

качество отдельных конструктивных узлов и деталей оборудования, доступных осмотру без разборки.

Результаты осмотра и вскрытия упаковки оформляются актом. По окончании осмотра оборудование, предназначенное для хранения, вновь тщательно упаковывается. Распаковка оборудования, запломбированного поставщиком, как правило, не допускается. При необходимости распаковки такого оборудования (в процессе его хранения) должен быть вызван представитель завода-изготовителя.

При обнаружении недостач, некомплектности, несоответствия техническим условиям поставки, неудовлетворительного состояния или плохого качества оборудования грузополучатель (заказчик оборудования) составляет акт и в течение 24 ч вызывает представителя поставщика для составления двустороннего акта.

В соответствии с актом поставщику в 10-дневный срок предъявляется рекламация (претензия).

Оборудование должно храниться на складах (закрытых, полуоткрытых или открытых) в условиях, предусмотренных стандартами и техническими условиями на оборудование соответствующих видов, а также указаниями завода-изготовителя. Размещение оборудования следует производить так, чтобы предохранить его от механических повреждений и деформаций и обеспечить возможность осмотра, перемещения и выдачи в монтаж без повреждений и дополнительных работ по чистке, ревизии и ремонту. Независимо от наличия упаковки оборудование должно устанавливаться на подкладки, исключающие соприкосновение с грунтом. На открытых и полуоткрытых складах оборудование должно защищаться от атмосферных осадков.

При поступлении на склад оборудования с нарушенной заводской консервирующей смазкой последняя должна быть немедленно восстановлена. В случае длительного хранения оборудования все законсервированные детали и узлы подвергаются осмотру, вскрытию, ревизии и реконсервации в сроки, предусмотренные техническими условиями на поставку оборудования.

При нарушении температурно-влажностного режима законсервированного оборудования, чувствительного к температурным колебаниям, или при непосредственном попадании влаги на узлы оборудования, требующего защиты от атмосферных осадков, производится внеочередной контрольный осмотр, а при необходимости – ревизия оборудования.

Сдача (приемка) оборудования в монтаж производится по заявкам генподрядной организации или по ее доверенности в обязательном присутствии уполномоченных представителей монтажной организации и заказчика, а также шефмонтажной организации, если техническими условиями предусматривается шефмонтаж данного оборудования.

Перед передачей оборудования в монтаж производится приемка помещений, в которых устанавливается оборудование, с оформлением акта.

В помещениях, сдаваемых под монтаж оборудования, должны быть:

выполнены строительные работы в объемах, обеспечивающих нормальные условия для производства монтажных работ;

выполнены каналы и фундаменты под оборудование;

устроены в перекрытиях, стенах и перегородках отверстия для крепления и прокладки трубопроводов, установлены закладные детали, усилены (при необходимости) строительные конструкции;

оставлены монтажные проемы в стенах для подачи крупногабаритного оборудования;

нанесены на стенах несмываемой краской отметки чистых полов;

подведено временное освещение и обеспечена возможность включения электроинструмента и сварочных агрегатов;

утеплены сооружения в холодное время года для поддержания в них необходимой температуры воздуха;

выполнены предусмотренные нормами и правилами мероприятия по технике безопасности, охране труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии.

Оборудование передается заказчиком монтажной организации на приобъектных складах комплектно и в полной исправности. Оборудование, находившееся на складах заказчика сверх нормативных сроков хранения, передается в монтаж после проведения предмонтажной ревизии за счет средств заказчика. Приборы автоматики и контрольно-измерительные приборы с просроченными сроками годности до передачи в монтаж должны сдаваться заказчиком в лабораторию для проверки исправности, клеймения и переоформления паспортов. Если сверхнормативный срок нахождения оборудования на складе вызван невыполнением работ в установленный договором срок по вине генподрядчика или монтажной организации, то ревизия оборудования производится за счет виновной стороны.

Приемка оборудования представителем монтажной организации осуществляется внешним осмотром без разборки его на узлы и детали. При этом проверяются:

соответствие оборудования рабочим чертежам;

выполнение заводом-изготовителем контрольной сборки и испытаний по заводской документации;

комплектность оборудования по заводским спецификациям или отправочным и упаковочным ведомостям, в том числе наличие специального инструмента и приспособлений;

отсутствие видимых повреждений и дефектов оборудования, сохранность окраски, консервирующих покрытий, пломб;

наличие и полнота технической документации заводов-изготовителей, необходимой для производства монтажных работ;

гарантийные сроки хранения или ревизии.

Сдача (приемка) оборудования в монтаж оформляется актом.

Оборудование, принятое монтажной организацией, до сдачи его заказчику для комплексных испытаний находится на ее ответственном хранении. Оно должно храниться с соблюдением условий и мер по предотвращению повреждений, в соответствии с требованиями действующей нормативной документации и заводских инструкций.

Источник

Обеспечение поступления оборудования конструкций

Одним из путей снижения себестоимости строительно-монтажных работ является ликвидация непроизводительных потерь материальных ресурсов в процессе их транспортировки, приемки, складирования и хранения.

При современных масштабах строительства снижение затрат на материалы, изделия и конструкции только на 1% дает огромную экономию средств. Между тем во многих строительных организациях еще имеются потери материальных ресурсов в результате нарушений технических правил производства транспортно-складских операций (особенно по цементу, штучным стеновым и инертным материалам, стеклу и лесоматериалам).

Читайте также:  Поставщики пива с предоставлением оборудования ростовская область

Развитие индустриальных методов строительства, превращение строительных площадок в монтажные с применением крупных панелей, блоков и узлов заводского изготовления резко снижают потери материальных ресурсов.

Однако и в этом случае соблюдение технических правил обеспечивающих сохранность панелей, блоков и узлов заводского изготовления при транспортировке, складировании и хранении, приобретает важное значение для предотвращения не производительных потерь.

Необходима систематическая и настойчивая борьба за строгое наблюдение государственных стандартов, технических условий и требований в процессе перевозки, складирования и хранения материальных ресурсов строительства, а также повышение требовательности строительных организаций к качеству поставляемых материалов, деталей и конструкций.

Предприятия-поставщики обязаны отгружать стройкам материалы, изделия и конструкции в полном соответствии с требованиями ГОСТ-ов, технических условий.

За поставку некачественной продукции, за нарушение обязательных государственных стандартов, технических условий и требований виновные несут строгую ответственность.

В рекомендациях, принятых на Всесоюзном совещании по градостроительству (1960 г.) , предусматривается, что на всех предприятиях промышленности строительных материалов, деталей и конструкций должны быть изготовлены и утверждены образцы (эталоны) качества выпускаемой продукции, соответствующие требованиям технических условий и стандартов, которыми предприятия-изготовители обязаны руководствоваться при отпуске продукции строительным организациям. Продукция, по качеству не соответствующая требованиям, утверждённым мастными инспекциями Государственного архитектурно-строительного контроля эталонам, не должна отпускаться потребителям и такую продукцию следует рассматривать как брак.

При транспортировке материалов, деталей и конструкций должны быть приняты меры, исключающие повреждение и порчу материальных ценностей в пути, в связи с чем отгрузка материалов и изделий должна обязательно производиться в таре и упаковке, предусмотренной государственными стандартами.

Материалы, изделия и конструкции, поступающие на строительные площадки (на которых не принимаются ещё прогрессивные сетоды) и на склады строительных организаций, должны быть разгружены, складированы и приняты в порядке, установленном ГОСТ-ом и техническими условиями.

Потери материалов обычно вызываются следующими причины:

а) в процессе перевозки материалов:

  • плохим состоянием дорог и подъездов;
  • неполной загрузкой транспортных средств;
  • неправильной укладкой материалов, деталей и конструкций на транспортные средства;
  • неприспособленностью транспортных средств к перевозке материалов, деталей и конструкций, вследствие чего не обеспечивается их полная сохранность в пути;

б) при приемке, складировании и хранении:

  • приёмкой груза без взвешивания и замера, в несоответствующей таре, упаковке или в не предназначенных для этой цели транспортных средствах;
  • неправильной организацией разгрузочных работ;
  • неправильным складированием и хранением;
  • отсутствием должного учёта и порядка при отпуске материалов со складов.

Весьма важным условием успешной борьбы за снижение затрат на материалы является упорядочение складского хозяйства, обслуживающего строительство.

Складское хозяйство в строительстве, рассчитанное лишь на время строительства и предназначенное для обслуживания одного или нескольких близлежащих объектов, должно постепенно заменяться постоянно действующими районными базами материально-технического снабжения строительства в городах, а позже в районных (узлах) сосредоточенного строительства.

Важным условием в успешной борьбе с потерями материальных ценностей в строительстве является материальная заинтересованность в экономном расходовании материалов и бережном отношении к изделиям и конструкциям.

Транспортировка строительных грузов включает погрузку на месте отправления и разгрузку на месте прибытия. Процессы погрузки-разгрузки в настоящее время полностью механизированы, для этих целей используют машины и механизмы общего и специального назначения.

По принципу работы все механизмы для погрузочно-разгрузочных работ подразделяют на две группы работающие независимо от транспортных средств и механизмы, являющиеся частью конструкции транспортных средств.

1. К первой группе механизмов относят все типы кранов, погрузчики цикличного и непрерывного действия, механические лопаты, передвижные ленточные конвейеры, пневматические разгрузчики и др.
2. Во вторую группу входят автомобили-самосвалы, транспортные средства с саморазгружающимися платформами, автономные средства для саморазгрузки и погрузки и т. п.

Транспортирование строительных грузов

Классификация строительных грузов

Доставляемые для возведения сооружения элементы именуют строительными грузами. Многообразные строительные грузы классифицируют по их физическим и геометрическим характеристикам на 9 видов:

  • навалочные (сыпучие) — это грузы, погрузка и разгрузка которых производится навалом. Для обеспечения механизированной разгрузки перевозку их осуществляют в автомобилях-самосвалах (песок, щебень, гравий, грунты, строительный мусор);
  • порошкообразные — цемент, известь, гипс, мел;
  • тестообразные — бетонная смесь, раствор, известковое тесто;
  • мелкоштучные — кирпич, мелкие блоки, бутовый камень, асфальт в плитках, бидоны с краской, грузы в ящиках и мешках;
  • штучные — оконные и дверные блоки, железобетонные панели и плиты;
  • длинномерные — железобетонные и стальные колонны, фермы, трубы, лесоматериалы (длиной 6,5 м и более), которые перевозят на прицепах-роспусках и специальных тягачах с полуприцепами;
  • крупнообъемные — санитарно-технические кабины, блок-комнаты, блоки лифтовых шахт, крупногабаритные контейнеры
  • жидкие — бензин, керосин, смазочные материалы;
  • тяжеловесные — железобетонные элементы значительной массы, технологическое оборудование, строительные машины, доставляемые на строительную площадку на транспортных средствах.

Крупногабаритные и тяжеловесные , размеры которых но внешним очертаниям и массе не допускают их погрузку в кузова стандартных автомобилей, затрудняют движение по дорогам и повышают центр тяжести движущегося автомобиля или автопоезда до опасных пределов. Перевозка их требует особого обеспечения. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ требуются специальные приспособления. Перевозят эти грузы обычно на специальном подвижном составе с низкорасположенной платформой:

По степени опасности при погрузке, разгрузке и транспортировании грузы делятся на четыре группы:

Приемка продукции

1.1.1. Порядок и сроки приемки строительных материалов, изделий и конструкций, а также санитарно-технического оборудования определяются: «Положением о поставках продукции производственно-технического назначения», утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 10 февраля 1981 г. № 161; «Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965 г. № П-6 с дополнениями и изменениями, внесенными в постановление от 29 декабря 1973 г. № 81, от 14 ноября 1974 г. № 98 и от 23 июля 1975 г. № II5; «Инструкцией о приемке продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 26 апреля 1966 г. №» П-7 с дополнениями и изменениями, внесенными в постановление от 29 декабря 1973 г. № 81, от 24 ноября 1974 г. № 98, от 23 июля 1975 г. № 115; «Уставом железных дорог Союза ССР», утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 6 апреля 1964 г. № 270; «Уставом автомобильного транспорта рсфср», утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. № 12; «Уставом внутреннего водного транспорта Союза ССР», утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 15 октября 1965 г. № 1801; «Воздушным кодексом Союза ССР», утвержденным Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 декабря 1961 г.
1.1.2. Приемка должна производиться по транспортным и сопроводительным документам поставщика (счет-фактура, спецификации, накладные и др.) и должна заключаться в определении соответствия количества и качества поступившей продукции количеству и качеству, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также в договорах, ГОСТах и технических условиях.
1.1.3. Во время приемки продукции должны выполняться следующие операции:

1.1.4. Приемка продукции должна производиться заведующим складом или лицом, его заменяющим, а также лицом, уполномоченным на это руководителем предприятия по поставкам продукции.
1.1.5. Заведующий складом или кладовщик должен заранее, до поступления продукции на склад, подготовиться к ее приемке:
а) определить место для ее укладки;
б) проинструктировать рабочих о порядке выполнения предстоящих разгрузочных работ с соблюдением правил техники безопасности.
1.1.6. Приемка материалов и изделий на складах должна производиться партиями, на основании наружного осмотра изделий и паспорта, в котором указаны необходимые данные, предусмотренные действующими стандартами и ТУ.
1.1.7. При приемке стройматериалов от транспортных организаций работники баз обязаны проверить:

В случае отказа получателя от принятия груза составляется акт за подписями водителя автомашины (экспедитора) и представителя получателя, а при отказе последнего от подписи водитель автомашины (экспедитор) составляет односторонний акт с указанием фамилии и должности лица, отказавшегося от подписи. В этом случае груз возвращается поставщику, который обязан немедленно его принять.

Хранение строительных материалов

1.2.1. Хранение строительных материалов, конструкций, изделий и сантехнического оборудования на складах УМТС Главмосстроя должно проводиться в соответствии с требованиями стандартов и технических условий.
Правильная организация хранения продукции должна обеспечивать ее качественную и количественную сохранность:
1.2.2. При хранении продукции необходимо обеспечивать:

1.2.3. По способу хранения вся строительная продукция делится на следующие четыре группы:

К первой группе относится строительная продукция, хранящаяся на открытых площадках (минеральные заполнители, крупносортный металл, лесоматериалы, кирпич, сборные бетонные и железобетонные изделия, трубы асбестоцементные и др.).

Ко второй группе относится продукция, хранящаяся под навесом (столярные изделия, сухая штукатурка, асбестоцементные листы, битум в таре, кабель в барабанах, радиаторы, листовой прокат и др.)

К третьей группе относится строительная продукция, хранящаяся в закрытых неотапливаемых помещениях (известь, цемент, гипс, мел, стекло, войлок, обои, краски, олифа, крепежные материалы, огнеупорные изделия, плитки керамические, проволока, оконные приборы и др.).

К четвертой группе относится продукция, хранящаяся в отапливаемых помещениях (паркет, электротехнические материалы, линолеум, измерительные приборы и инструменты, лабораторное оборудование и др.).
Особую группу составляет продукция, подлежащая складированию в специализированных хранилищах (карбид кальция, горюче-смазочные материалы и др.).

В рекомендуемом приложении I к настоящим «Указаниям» представлены основные подъемно-транспортные механизмы, используемые на складах различных типов.
1.2.4. Необходимо помнить, что всякого рода потери, образующиеся вследствие порчи строительных материалов и изделий при небрежном выполнении транспортно-складских операций, не относятся к потерям естественной убыли.
1.2.5. Применяемая в настоящее время в Главмосстрое прогрессивная система обеспечения строительных объектов материалами и изделиями повышенной заводской готовности за счет их производственно-технологической комплектации, доставки на объект в контейнерах и пакетах по четкому транспортно-монтажному графику резко снижает сроки хранения материалов на строительных площадках.
В обязательном приложении 2 к настоящим «Указаниям» представлен перечень контейнеров для доставки строительных материалов и изделий.
1.2.6. Для удобства разгрузки материалов в темное время и обеспечения нормальных условий охраны материальных ценностей необходимо установить прожекторы и фонари достаточной мощности на территории складов и подъездных путей к ним в соответствии с нормами освещенности по СНиП IIА9-71 с учетом постановления Госстроя СССР № 227 от 27 ноября 1974 г., приведенными в обязательном приложении 3 к настоящим «Указаниям».
1.2.7. Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять под руководством специально выделенных лиц, аттестованных по ст. 300 «Правил» Гостехнадзора, обязанных следить за соблюдением безопасных способов погрузки, разгрузки и перевозки материалов и конструкций в соответствии с ГОСТ 12.3.009-76.
На каждом складе должны быть вывешены на видном месте краткие памятки и плакаты с изложением основных правил складирования и техники безопасности, а также предупредительные надписи.
1.2.8. Работники материально-технического снабжения и складского хозяйства обязаны знать действующие стандарты и технические условия на материалы и изделия, в необходимых случаях привлекать работников строительных лабораторий для определения соответствия поступивших материалов, конструкций и деталей действующим стандартам и техническим условиям.
1.2.9. Для механизированной переработки и складирования грузов на складах строительных материалов применяют автоэлектропогрузчики, электроштабелеры, краны-штабелеры и др.
1.2.10. Материалы одного вида и сорта, поступающие на склад в количестве, достаточном для образования отдельного штабеля и не подвергающиеся порче от штабельного хранения (поломке, слеживанию), должны укладываться в штабеля высотой до 2 м, а при недостаточной прочности тары — высотой 1-1,5 м.
1.2.11. Для материалов и изделий, поступающих в количествах, недостаточных для их штабелирования, или портящихся при штабельном хранении, рекомендуется стеллажный способ складирования.

Читайте также:  Оборудование для сварки газом реферат

Источник

Приемка товаров по количеству и качеству: правила, порядок, инструкция приема продукции на склад

В нашей статье мы кратко приведем правила, нормативы и порядок приемки товара по количеству и качеству от поставщика на склад. Эти законодательные нормы успешно работают и в современной России.

приемка товаров по количеству и качеству

Как принимают

В эту процедуру входит обязательная проверка, регламентированная в соответствии с положением абз. 2 п. 2 ст. 513 ГК РФ. В заключительном договоре оговаривается порядок инспектирования. В противном случае, ревизию проводят по действующему законодательству.

Такая операция осуществляется для:

  • Определения бракованной партии.
  • Выявления недостачи.
  • Раскрытия виновных лиц по возмещению материальных убытков.

Как принимать товар: законодательное регулирование и цели

В договоре о поставке прописываются условия о внешнем виде и укомплектованности поставляемого изделия. Обязательного документа для всех сторон не существует. Многие компании руководствуются нормативно-правовым кодексом, основанным из двух директив Госарбитража СССР № П-6 и № П-7 в двадцатом веке. Если у организаций возникли спорные вопросы, то они могут сослаться на эту инструкцию. Когда в договоре не прописан такой пункт, то представители компаний ведут переговоры путем личных договоренностей. Для покупателя существует нормативный регламент приемки товара на складе по количеству и качеству п. 1 ст. 513 ГК РФ, по которому он осуществляет выборку либо на своей территории, либо на зоне поставщика.

Целью инструкций является:

  • Произвести визуальный осмотр коробок.
  • Выявить недостачу по численности.
  • Определить непригодную продукцию.
  • Обозначить место для выборки,
  • Проверить сопроводительные документы представителя.
  • Договориться о месте и сроках хранения брака.

В постановлении АС МО от 28.07.2015 по делу А40-89393/14 расписаны действия, если покупатель получил груз не того характера и не того объема. А если поставщику не заплатили за поставку, то суд встанет на его сторону, опираясь на акт АС МО от 21.09.2015 № Ф05-12369/15 по делу № А40-20678/15.

Готовые решения для всех направлений

Магазины

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Склады

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Маркировка

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

E-commerce

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Учреждения

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Производство

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

ЕГАИС

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

RFID

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Сертификация

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Инвентаризация

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Другое

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Инструкция по приемке товара на склад

Правила прописываются в договоре и их количество зависит от места разгрузки, от вида транспортного средства и от габаритов привезенного груза. Для каждой компании перечень составляется индивидуально, но обобщенный реестр выглядит так:

  • Осуществляется подъезд к месту размещения.
  • Проверяются сопроводительные документы.
  • Определяются размеры ворот для грузового транспорта.
  • Выделяется пространство под разгрузку.
  • Подается оборудования для перевозки груза.
  • Предметы торговли визуально осматриваются, пересчитываются, взвешиваются.
  • Вывозится при помощи рохли на место сложения.
  • Сверяются и оформляются сопроводительные письма
  • Регистрируются акты по бракованному или недостающему товару.
  • Письменно вносятся данные о получении груза в реестр.
  • Подготавливается зона для размещения и хранения.

Порядок приемки продукции по количеству и качеству

Первичный осмотр кладовщик проводит уже на стадии выгрузки коробок из транспортного средства. К концу процедуры у него имеются исчерпывающие сведения для оформления всех сопроводительных документов. За это время, опытный работник, успевает пересчитать груз, визуально оглядеть его на наличие потерянного или бракованного. При поступлении изделий с оптовых баз на руки потребителю выдается накладная формой № М-15. Такой документ в торговле применяется единым образцом, принятым в восьмидесятых годах прошлого века и до сих пор он не пересматривался.

Кто может принимать

На оптовую базу приезжает автотранспорт, который необходимо разгрузить и распределить коробки по складам. За всеми операциями следит материально ответственное лицо. В его задачу входит проверка на качество и количество, выбраковка испорченного по срокам продукта (скоропортящийся). Число кладовщиков зависит от объема поставляемой продукции и размеров оптовой базы. В небольших организациях, как правило, работает один человек.

Обязательным условием считается оформление товаросопроводительных бумаг, которые могут быть представлены транспортными накладными, счет-фактурами и железнодорожными мандатами. Если получение осуществляется на своей территории, то начальник ставит печать своей компании. Это говорит о том, что теперь отвечать за сохранность будет эта организация. Когда выгрузка проходит на местности поставщика, то есть в порту, на железнодорожной станции, на чужом складе, то получение происходит по доверенности с предъявлением паспортных данных.

Составление договора

Во избежание претензий от покупателя, когда обнаруживаются порванная упаковка, недостающий объем, брак, то сторонам лучше подписать обоюдный документ. Можно использовать уже написанные ранее инструкции и оформить по специальным образцам: акт № ТОРГ-1, утвержденный Госкомстатом Российской Федерации в 1998 году за номером 132; М-7 N71 а.

Законодательством разрешено не использовать эти стандарты. Допустимо обеим компаниям составить собственный договор, в котором будет прописываться порядок. Здесь можно и нужно указать сроки исполнения, место выгрузки, и определить какие будут образцы сопроводительных документов (накладная, счет-фактура). При заполнении бумаг покупателю следует внимательно рассмотреть пункт о возражении на некачественный предмет. Если он поставил подпись, то в суде не сможет доказать свою правоту и не вернет брак поставщику. Это означает, что необходимо включить условие, гарантирующее покупателю подавать претензии и жалобы.

приемка товара

Как осуществляется приемка и передача товара

В первую очередь, следует подготовить стеллажи и полки на складе. Для этого потребуется время, поэтому обе стороны договариваются заранее, когда привезут груз. Обычно хватает полчаса для освобождения зоны от ненужных вещей и выбора свободного временного периода. Чтобы не путать уже размещенный багаж от новопривезенного, работникам следует:

  • Разноцветными мелками или маркерами разграничить зоны на полках.
  • Для неподготовленных сотрудников составить схему принятия и повесить ее на видное место.
  • Создать автоматизированную программу для учета. Она поможет выполнить все действия без ошибок во время пересчета.
  • Купить и поставить качественный софт, который выявит недостатки и составит акт о несоответствии.
  • Оснастить рабочую зону дополнительными стеллажами.

Все эти действия помогут без спешки выполнить разгрузочные работы, сократить время, лучше осмотреть продукцию для выявления недостачи и брака.

Как правильно принять товар от поставщиков

Технические моменты оговариваются между кладовщиком и экспедитором, но есть несколько принципиальных условий:

  • Взвешиванием и узнается точный вес.
  • Определяется численность подсчетом.
  • На документе делается отметка, что упаковка на неповрежденной таре не распечатывалась.
  • Допускается открывание коробки для выборочной проверки.
  • Подписывается договор о материальной ответственности.
  • Если кладовщик найдет несоответствие в накладной, то заполняется акт.
  • Заранее планируется график.

Что необходимо проверить при приемке товара

Кладовщик, следуя распечатанной и прикрепленной к стене инструкции, совершает следующие действия:

  • Проверяет реквизиты поставщика по терминалу сбора данных.
  • Инспектирует совпадения цен.
  • Пересчитывает, осматривает тару и коробки.
  • Узнает при каком температурном режиме перевозились скоропортящиеся продукты.
  • Проверяет маркирование.
  • Выборочно вскрывает коробки для визуального осмотра.
  • Если обнаруживаются недостатки, то кладовщик останавливает процесс получения, повторно все пересчитывает и взвешивает.
  • В конце он ставит свою подпись, дату и печать (штамп) на сопроводительных документах.
  • В компьютере отображает принятие продукции.
  • Вносит в программную базу штрихкоды.
  • Распределяет груз по зонам хранения.
Читайте также:  Магазин оборудования для производства пива

Источник

ВВЕДЕНИЕ

Проект организации строительства и проект производства работ являются основными организационно-технологическими документами при строительстве жилищно-гражданских, сельских и промышленных объектов.

Эти документы содержат мероприятия по наиболее эффективной организации строительства с использованием современных средств механизации. В эти документы включаются наиболее прогрессивные технологии строительного производства, способствующие улучшению качества, сокращению сроков и себестоимости работ. Проект организации строительства и проект производства работ обеспечивают не только высококачественное и в заданные сроки, но и, что самое главное, безопасное выполнение работ, поскольку содержат мероприятия по выполнению требований Технических регламентов в строительстве.

Наличие и использование в строительном производстве проектов организации строительства и проектов производства работ во многом предопределяют конкурентоспособность строительной организации.

Проекты организации строительства и проекты производства работ используются при лицензировании строительной организации в качестве документов, подтверждающих готовность организации к производству работ, при сертификации систем качества и строительной продукции — в статусе нормативных документов предприятия.

Проекты организации строительства и проекты производства работ разрабатывают, как правило, проектные или проектно-технологические организации. Располагая квалифицированными инженерными кадрами, строительная организация может своими силами разрабатывать проекты производства работ. Настоящие методические рекомендации предназначены для того, чтобы оказать проектной, проектно-технологической и строительной организации помощь в составлении и оформлении проектов организации строительства и проектов производства работ.

Настоящий методический документ содержит требования к проекту организации строительства и проекту производства работ, к составу и содержанию их разделов, а также рекомендации по изложению и оформлению.

В основу методического документа положены нормативные и законодательные акты Российской Федерации в области строительства, результаты работ ЦНИИОМТП и других проектно-технологических институтов в строительстве.

Документ рекомендуется использовать строительно-монтажными организациями и проектно-технологическими институтами для разработки проектов организации строительства и проектов производства работ.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий методический документ распространяется на разработку проектов организации строительства и проектов производства работ для объектов жилищно-гражданского, сельского и промышленного строительства. Положения документа распространяются на новое строительство, а также на реконструкцию и ремонт существующих зданий и сооружений.

Документ содержит правила, порядок составления и оформления проектов организации строительства и проектов производства работ.

2. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

МДС 12-29.2006. «Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты».

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Строительное сооружение (сооружение) — строительная продукция, включающая в себя здания и другие объекты строительства (дороги, мосты, дамбы, плотины, башни, резервуары и т.п.).

Здание — строительное сооружение, непосредственно предназначенное для жизнедеятельности людей.

Объект строительства — здание и (или) сооружение, возводимое за обоснованный и утвержденный срок строительства.

Реконструкция здания (сооружения) — строительные работы, направленные на улучшение основных технико-экономических показателей или на изменение его назначения.

Ремонт здания (сооружения) — строительные работы, направленные на устранение его физического (морального) износа.

Строительная конструкция — часть сооружения, выполняющая несущие, ограждающие и (или) эстетические функции.

Строительное изделие — элемент строительной конструкции.

Строительный материал — материал, из которого изготовлено строительное изделие.

Проект организации строительства, проект производства работ, технологическая карта — определения см. в МДС 12-29.

4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Строительство предприятий, зданий и сооружений осуществляется в соответствии с проектной документацией — проектом (рабочим проектом), проектом организации строительства и проектами производства работ.

Проект организации строительства является частью проекта на строительство объекта. Если проект организации строительства в составе рабочего проекта не разрабатывается, то перечень и порядок контрольных процедур по оценке качества строительства и соответствия строительства требованиям безопасности устанавливаются условиями договора между участниками строительства.

Проект организации строительства разрабатывается, как правило, на весь объем строительства, предусмотренный проектом (рабочим проектом).

При строительстве объекта по очередям проект организации строительства разрабатывается дополнительно на первую очередь с учетом проекта на весь объем строительства.

Проект производства работ составляется по рабочим чертежам на основе проекта организации строительства на работы подготовительного периода строительства, на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ, а также на возведение объекта в целом и (или) его составные части.

4.2. Проект организации строительства разрабатывается с целью ввода в действие объекта в плановый срок за счет обеспечения соответствующего организационно-технического уровня строительства. Проект организации строительства служит основой для распределения капитальных вложений и объемов строительно-монтажных работ по этапам и срокам строительства.

4.3. Проект производства работ разрабатывается с целью выбора наиболее эффективной технологии строительно-монтажных работ, способствующей сокращению строительства и улучшению качества работ.

4.4. Проект организации строительства и проект производства работ разрабатываются с учетом:

применения прогрессивных методов организации и управления строительством с целью обеспечения наименьшего срока продолжительности строительства;

освоения проектной мощности объекта в заданные сроки;

применения технологических процессов, обеспечивающих заданный уровень качества строительства;

использования современных технических средств диспетчерской связи и автоматизированных систем управления строительным производством;

комплектной поставки на строительство конструкций, изделий и материалов из расчета на сменную захватку (на секцию, ярус, этаж и т.п.);

максимального использования фронта работ, совмещения строительных процессов с обеспечением их непрерывности и поточности, равномерного использования ресурсов и производственных мощностей;

применения прогрессивных строительных конструкций, изделий и материалов;

механизации работ при максимальном использовании производительных машин в две-три смены;

монтажа строительных конструкций непосредственно с транспортных средств;

поставки и монтажа технологического оборудования укрупненными блоками;

соблюдения требований безопасности и охраны природы, устанавливаемых в Техническом регламенте.

При разработке проекта организации строительства и проекта производства работ следует учитывать природно-климатические особенности района строительства.

4.5. При разработке проекта организации строительства и проекта производства работ для Северной климатической зоны следует учитывать:

физико-географические условия (продолжительность холодного периода с низкими температурами воздуха, сильные ветры и снежные заносы, вечномерзлое состояние грунтов, полярные день и ночь и т.п.);

территориальную разобщенность строительства и необходимость комплектной поставки строительных конструкций и материалов;

сезонность в доставке строительных конструкций, изделий и материалов;

необходимость применения специальных видов транспорта;

необходимость разработки специальных мероприятий по технике безопасности и охране труда.

4.6. Проект организации строительства и проект производства работ для горных и высокогорных районов следует разрабатывать с учетом:

пониженного барометрического давления, требующего соблюдения особых режимов работы строителей и машин;

применения машин, приспособленных к работе на крутых склонах;

лавинных, селевых и оползневых явлений.

4.8. При разработке проекта организации строительства и проекта производства работ следует использовать типовую организационно- технологическую документацию: эталоны (типовые проекты) организации строительства и производства работ, технологические карты на производство отдельных видов работ; методические пособия.

4.9. Разработка и оформление проекта организации строительства и проекта производства работ выполняются по типовым формам документов, приведенным в разделах 5 и 6. Эти формы могут уточняться в соответствии со спецификой строительства и местными условиями, а также требованиями к электронной системе документации.

5. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА

5.1. Состав проекта зависит от сложности объекта строительства. При оценке сложности и определении состава проекта следует учитывать:

состав объекта и его объемно-планировочные параметры;

сложность конструктивных решений;

условия строительства и применяемые технологические процессы;

количество подрядных организаций, участвующих в строительстве.

Календарный план строительства

Наименование объектов и работ (подготовительный период, основной, пусковой и т.д.)

Полная сметная стоимость, тыс. руб.

Стоимость строительно-монтажных работ, тыс. руб.

Распределение объемов работ по периодам (по месяцам, кварталам, годам), тыс. руб.

5.2. Исходными материалами для составления проекта организации строительства служат:

проект (рабочий проект) здания (сооружения);

результаты топографических, геологических и гидрогеологических изысканий;

решения по применению способов организации строительства, строительных конструкций, изделий и материалов, средств механизации строительно-монтажных работ, данные об источниках и порядке обеспечения строительства водой, электроэнергией, паром и т.п.;

сведения о возможности обеспечения строительства рабочими кадрами, жилыми и бытовыми помещениями;

данные о мощности общестроительных и специализированных строительных организаций, наличии производственной базы и возможностях ее использования.

5.3. Проект организации строительства разрабатывается, как правило, одновременно с разработкой строительной и других частей проекта (рабочего) проекта. Объемно-планировочные, конструктивные и технологические решения согласовываются при этом с условиями организации строительства и производства работ.

5.5. В календарном плане строительства приводятся очередность и сроки строительства основных и вспомогательных зданий и сооружений, пусковых комплексов и работ подготовительного периода с распределением инвестиций и объемов строительно-монтажных работ по этапам строительства и по времени. Календарный план составляется по следующей форме.

На основании календарного плана строительства составляется генеральный график производства строительно-монтажных работ на объекте, в развитие и уточнение к которому прилагаются графики на год и квартал.

Календарный план на подготовительный период с планированием работ по месяцам может составляться отдельно.

5.6. Строительный генеральный план составляется отдельно для подготовительного и основного периодов строительства с указанием расположения строящихся здании и сооружений, участков для размещения временных инвентарных зданий и сооружений, постоянных и временных железных и автомобильных дорог, основных инженерных коммуникаций, складов, монтажных кранов, объектов производственной базы (с выделением объектов, сооружаемых в подготовительный период), а также существующих и подлежащих сносу строений.

5.7. Ведомость объемов строительных, монтажных и специальных работ (включая монтаж технологического оборудования) с выделением работ по отдельным объектам, пусковым комплексам и периодам строительства составляется по следующей форме.

Ведомость объемов строительных, монтажных и специальных работ

Распределение объемов работ по периодам (по месяцам, кварталам)

Источник