Универсальные автосканеры по протоколу OBD2
Универсальный автомобильный автосканер ELM327 версии 1.5 для диагностики автомобилей по bluetooth.
Delphi DS150E — универсальный мультимарочный сканер для диагностики легковых и грузовых автомобилей, автобусов. Прибор аналогичен по своим возможностям профессиональным автосканерам Delphi и Autocom CDP+.
ELM327 WiFi 1.5 — д иагностический автосканер работающий с устройствами на Android, iOS и Windows.
Диагностический OBDII-сканер с поддержкой шины CAN, разработан специально для самостоятельной диагностики автомобиля.
Универсальный bluetooth ELM327 адаптер для диагностики большинства современных автомобилей.
Creader 6S — обновленный портативный автосканер от компании Launch с большим цветным экраном. Сканер позволяет читать и очищать коды неполадок, отображать информацию об авто в реальном времени, а также выполнять различные спецтесты.
Автосканер MaxiScan MS609 — диагностическое устройство для автомобилей американского, европейского и азиатского рынка начиная с 1996 года выпуска. ( GM, Ford, Chrysler, Honda, Nissan, Volvo, VW/AUDI, BMW и Mercedes).
Creader 6 — компактный автосканер с большим цветным экраном. Позволяет осуществлять чтение и очистку кодов неполадок, отображать текущую информацию об авто, а также выполнять множество спецтестов.
LAUNCH Golo EasyDiag+ — Диагностический адаптер Golo, позволяющий диагностировать любой автомобиль, оснащенный протоколом OBD2.
Автосканер Autolink AL301 – это доступный сканер для определения кодов неисправностей (DTC) по протоколу OBDII.
Сканматик 2 USB + Bluetooth – мультимарочный сканер для полноценной диагностики автомобилей российского производства: ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Ока, ЗАЗ, Иж, КАМАЗ, МАЗ, ПАЗ, а также: BYD, Chevrolet, Chery, Daewoo, Great Wall, Hyundai, Kia, Mitsubishi.
Мультимарочный автосканер для диагностики легковых автомобилей европейского, азиатского и американского производства как с помощью USB, так и через Bluetooth. Прибор аналогичен по своим возможностям профессиональным автосканерам Delphi и Autocom CDP+.
USB ELM 327 автосканер для автодигностики большинства современных автомобилей.
Универсальный ELM 327 WIFI автосканер для диагностики автомобилей.
Autel MaxiScan MS309 – универсальный автомобильный сканер. Устройство работает по протоколам OBDII/EOBD и способно диагностировать автомобили американского, азиатского и европейского производства начиная с 1996 года выпуска.
Универсальный ELM327 Bluetooth адаптер для диагностики большинства современных автомобилей.
Универсальный ELM327 адаптер для диагностики автомобилей.
Super TOYOTA K+CAN 2.0 — универсальный адаптер для диагностики автомобилей Toyota и Lexus, а также для программирования ключей.
Автосканер Autolink AL519 – это доступный сканер для определения кодов неисправностей (DTC) по протоколу OBDII.
Автосканер Autolink AL319 – это доступный сканер для определения кодов неисправностей (DTC) по протоколу OBDII.
USB ELM 327 — специализированный автосканер с переключателем между шинами High Speed CAN и Middle Speed CAN.
iCarsoft i810 OBDII/EOBD – универсальный диагностический сканер для автомобилей европейского, американского и азиатского производства.
iCarsoft Scanner i908 –диагностический сканер для обслуживания автомобилей концерна VAG (Audi, VW, Seat, Skoda).
Autel MaxiScan MS300 – универсальный автомобильный сканер. Устройство работает по протоколу OBDII и способно диагностировать автомобили американского, азиатского и европейского производства начиная с 1996 года выпуска.
Универсальные автосканеры дают возможность каждому владельцу автомобиля проводить самостоятельную диагностику своего транспортного средства без необходимости прибегать к дорогостоящим услугам различных сервисов и станций технического обслуживания. Купив такой прибор один раз, вы сможете в любое время и в любом месте протестировать электронные блоки и удостовериться в исправности всех систем. К тому же, не нужно будет менять устройство на новое при покупке транспортного средства другой марки.
Универсальные сканеры по протоколу OBDII работают с огромным количеством автомобилей:
· Американский рынок — с 1996 года выпуска, некоторые производители ввели стандарт с 1994 года;
· Азиатский рынок — с 2004 года выпуска, некоторые производители ввели стандарт раньше;
· Европейский рынок — с 2001 года бензиновые и с 2004 года дизельные, некоторые модели поддерживают стандарт OBDII с 1996 года.
Автомобильные сканеры по протоколу OBDII делятся на две основные группы:
1. Автономные сканеры – не требуют дополнительного оборудования для диагностики, являются самостоятельными приборами с экраном, питание поступает через диагностический разъем и все, что нужно для диагностики – подключить устройство к разъему OBDII автомобиля. Небольшой размер позволяет постоянно носить сканер с собой для диагностики в любом удобном месте.
2. Диагностические адаптеры – компактные автосканеры, для работы с которыми необходимо дополнительное устройство с установленным программным обеспечением – смартфон, планшет, ноутбук. Такие адаптеры можно даже не вынимать из диагностического разъема, в этом случае вы всегда будете в курсе состояния автомобиля. Информативность подобных устройств на высоте, благодаря использованию больших экранов мобильных гаджетов, можно вывести сразу большое количество информации. Используются интерфейсы Bluetooth, USB, WiFi – в зависимости от модели адаптера.
В нашем интернет-магазине представлен большой выбор автомобильных сканеров по протоколу OBDII, которые вы можете купить по привлекательным ценам с возможностью доставки по всей России.
Не знаете что выбрать?
Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.
Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.
Источник
Обд оборудование для диагностики
В корзине пусто!
- Главная
- Оплата
- Доставка
- Отзывы
- Контакты
- Гарантия
Мы Вконтакте
Новости
Главная
Новинка! Обновленный оригинальный адаптер производства Россия, Санкт-Петербург в продаже! &..
Новый OBDeleven (OBDeleven — Next generation device. PRO PACK) — абсолютно новое устройство те..
НОВАЯ ВЕРСИЯ ПРОГРАММЫ 6.0 от 30.04.2021 Добавлена диагностика двигателей Deutz, EMR3 с Э..
Супертестер многофункциональный микропроцессорный тестерТестер предназначен для:Проверки на работосп..
Диагностический адаптер CaristaАвтомобильный сканер Carista- портативный мультимарочный автомобильны..
CANNY 5.3 pico — малогабаритный, бюджетный, визуально программируемый логический CAN-контроллер с т..
Универсальные автосканеры
ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ! ПРИ ПОКУПКЕ У НАС АВТОСКАНЕРА СКАНМАТИК..
Мультимарочный программный сканер ScanDoc Compact (Скандок Компакт) предназначен для диагностики ин..
MaxiDAS DS808BT является продолжением легендарного сканера MaxiDAS DS708, но построенного на платфор..
Недорогой портативный автосканер на русском языке Launch Creader 3001 выручит Вас в дороге.Launch CR..
ELM327 Viecar (Bluetooth 4.0) — это удобный и современный инструмент для провед..
7D — гарантия официальной продукции LaunchДиагностический сканер Launch Creader CR611 – устройство, ..
Сервисное оборудование
INJ4000 — стенд для тестирования и очистки всех типов форсунок большинства автомобилей ..
Профессиональный, недорогой и качественный мотор-тестер DIAMAG 2, подойдет начинающему диагност..
Дымогенератор G-Smoke с таймером и регулятором плотности дыма необходим при диагности..
Второе поколение микропроцессорного светодиодного пробника. Новый пробник сохранил все достоинства&n..
USB Autoscope IV является модернизированной версией USB Autoscope III. С помощью данн..
Активный USB-датчик зажигания c программой «AndroSns» предназначен для бесконтактной экспресс-д..
Программаторы, чип-тюнинг
Данный многофункциональный программатор будет полезен вам, если вы занимаетесь чип-тюнингом ЭБУ разл..
CAN-Hacker 3.2 (далее CH3.X) это базовый продукт, представляет собой универсальный USB ад..
Загрузчик BitBoxBitBox — это развивающийся программный комплекс, который позволяет производить ..
СНЯТО С ПРОИЗВОДСТВА!В НАЛИЧИИ НЕТРомокабель предназначен для диагностики электронных систем ав..
Galletto 1260 EOBDII — удобный и простой инструмент для осуществления диагностики и чип-тюнинга авто..
НазначениеCombiBox предназначен для подключения блока управления к загрузчику PCMflash и адаптеру J2..
Дополнительное оборудование
Приборы Racebox — это простой и гораздо более доступный аналог профессиональным приборам R..
6 500 р. 6 000 р.
Толщиномер краски по черным металлам работающий через аудио выход на смартфонах Андроид и iOS. Полно..
EL-50448 — ПРИБОР ДЛЯ ПРОПИСКИ ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ С ФУНКЦИЕЙ ПОВТОРНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ А/М ..
Отправка этого товара только по 100% предоплате! Индикатор предназначен для отображения темпера..
Представляет собой электронное устройство для измерения толщины покрытия (любое неметаллическое) нан..
Freelogic USB — это устройство для автоматического замера времени ускорения и торможения любых ..
Источник
Диагностическое оборудование для легковых автомобилей
Портативный автосканер BMW C110 с цветным дисплеем и поддержкой следующих моделей BMW: • BMW 1..
Автосканер BMW ICOM А2 производится на основе модульной системы и состоит из 3 частей ICOM A2. ..
Программа ChipExplorer представляет собой мощный редактор файлов прошивок ЭБУ со следующим..
Программа ChipExplorer поставляется следующим комплектом: программное обеспечение, USB-ключ. C..
CHIPSOFT GPT Adapter предназначен для генерации необходимых сигналов для чтения паролей процессора T..
CHIPSOFT J2534 Lite является одним из самых доступных адаптеров в своем классе. Поддержка большого к..
Адаптер CHIPSOFT J2534 Mid будет полезен тем пользователям, которым недостаточно возможностей а..
Адаптер CHIPSOFT J2534 Pro на данный момент самый мощный по функционалу в линейке адаптеров CHI..
Разветвитель сигналов OBD2 v2 предназначен для работы с ЭБУ на столе при помощи J2534, KLine ил..
ChipTuning PRO 7- это мощный, удобный и простой в использовании графический редактор калибровок..
Загрузчик комбилоадер в Краснодаре ПАК Загрузчик v3 (CombiLoader) – программно-аппаратный ком..
Диагностический сканер GM Tech-2 является официальным дилерским прибором для диагностики и..
Стандарт SAE J2534 был введен с 2002 года с целью обеспечить возможность перепрограммирования ЭБУ че..
Диагностический адаптер FIAT Scanner Finalist (F-Super) предназначен для дигностики автомобилей..
Ford VCM 2 с программой IDS версии 112.01– автосканер предназначенный для диагностики и ..
Диагностический интерфейс Ford Scan Formidable, предназначен для диагностики автомобилей ..
Galletto ECU Flasher 1260 – это программатор, применяющийся для перепрошивки памяти в сис..
Профессиональный автосканер GM MDI WiFi (General Motors Mutiple Diagnostic Interface WiFi) &nda..
Адаптер диагностический Honda HDS является несколько урезанным вариантом дилерского сканера, но..
Honda Mongoose MFC HDS -это доступный по цене, высококачественный диагностический интерфейс. Автоска..
KESS V2 v5.017/SW 2.47-новая версия профессионального загрузчика. Работает с Легковыми и Грузо..
K-TAG ECU Programming Tool Master с новой прошивкой 7.020 – профессиональный прибор для ч..
KWP 2000 Plus предназначен для чтения и записи содержимого Flash памяти блоков управления ECU ..
Диагностический интерфейс CarSoft Mercedes 7.4 Multiplexer предназначен для диагностики ав..
Mercedes-Benz Xentry Connect Compact 5 — Дилерский комплекс для диагностики (легковых, грузовых, авт..
Интерфейс J2534 MONGOOSE JLR заменяет прибор IDS VCM при работе с марками Jaguar и L..
Автомобильный сканер Nissan Consult III / Nissan Consult 3 предназначен для комплексной диагностики ..
Nissan Consult Interface — адаптер предназначенный для диагностики автомобилей марки Nissan, об..
Nissan Consult USB — доработанная версия прибора с USB кабелем для подключения к современным ко..
Диагностический адаптер OP-COM на чипе pic18f458 -это недорогое решение для полноценной диагнос..
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- >
- >|
Сканеры для диагностики легковых автомобилей
Наш интернет-магазин предлагает вам купить универсальный диагностический сканер для авто. Линейка сканеров представлена ассортиментом для различных марок авто. У нас вы сможете подобрать нужный сканер для авто с разъемом obd2. Для получения точных сведений о работе двигателя вам требуется сканматик 2? Или нужен адаптер VagcomВася Диагност? Мы готовые предоставить вам решения под каждую марку легкового автомобиля.
Мы предоставляем оборудования для диагностики с последними версиями диагностических программ, которые совместимы с 95% современных автомобилей европейского, американского, китайского и отечественного рынка.В ассортимент для каждой линейки авто предлагаются сканеры с USB, Wi-FI и Bluetooth-подключением.
Для отображения информации сканеры используют как собственныйэкрантак и можно использовать PC, ноутбуки, смартфоны и планшеты.
Чтобы подобрать и купить сканер для диагностики авто – выберите марку транспортного средства и изучите каталог с подходящими адаптерами и переходниками.
Источник
7 лучших автосканеров
От любительских считывателей ошибок до профессионального инструмента: выбираем лучший сканер для диагностики автомобилей.
С некорректным поведением автомобиля, наверно, доводилось сталкиваться любому автовладельцу. Даже если контрольные лампы неисправностей на приборной панели не горят, машина может испортить жизнь владельцу плохим запуском, плавающими оборотами холостого хода или перерасходом топлива. Но если раньше хозяин, упомянув чью-то мать, привычно лез под капот регулировать карбюратор, то на современных автомобилях все несколько сложнее. Для обнаружения неисправностей требуется хороший диагностический сканер.
Самым главным в любом сканере является поставляемое с ним программное обеспечение, определяющее его функционал. По этому признаку можно разделить все приборы на рынке на три категории: дешевые «читалки», позволяющие считать и сбросить ошибки в памяти ЭБУ, мультимарочные сканеры, предназначенные для работы с большинством автомобилей (но, как правило, с одними – лучше, с другими – хуже) и мономарочные (дилерские) сканеры, имеющие полный набор необходимых функций для работы с конкретной маркой автомобилей. О лучших сканерах для диагностики автомобилей — подробнее в нашем рейтинге.
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие недорогие любительские автосканеры | 1 | ELM327 | 8.0 / 10 | 1 200 |
Лучшие профессиональные мультимарочные диагностические сканеры | 1 | Autel MaxiSYS 908S Pro | 9.8 / 10 | 212 700 |
2 | Delphi DS 150 CARS | 9.4 / 10 | 236 900 | |
3 | FCAR F7S-G | 9.3 / 10 | 192 700 | |
4 | Сканматик 2 | 9.2 / 10 | 17 300 | |
5 | Autocom CDP Pro | 9.0 / 10 | 10 000 | |
6 | Launch X431 Pro | 8.0 / 10 | 63 000 |
Лучшие недорогие любительские автосканеры
ELM327
Строго говоря, название ELM327, используемое многочисленными китайскими производителями для своих дешевых диагностических приборов, является неправомерным – это обозначение принадлежит конкретной американской компании, впервые разработавшей интерфейс для преобразования различных автомобильных протоколов связи в набор стандартных команд последовательного порта, распространенные на рынке устройства – это его нелицензионные копии.
В зависимости от аппаратной реализации китайский интерфейс может иметь как USB-подключение (в системе такой прибор распознается как виртуальный COM-порт), так и беспроводной интерфейс Bluetooth. В последнее время стали распространены устройства с WiFi-модулем, но, несмотря на активную рекламу, обещающую высокую скорость передачи данных, в реальности они менее функциональны6 большинство программ рассчитаны именно на виртуальные COM-порты, реализуемые через USB или Bluetooth.
Популярность китайским клонам автосканера ELM327 обеспечивает не только низкая цена, но и распространенность бесплатных, дешевых или взломанных программ для различных платформ: владельцы смартфонов обычно используют Torque, для владельцев отечественных автомобилей есть регулярно обновляемая программа OpenDiag (один из немногих случаев, когда ELM327 действительно можно использовать для серьезной диагностики).
- Наиболее доступная цена из всех диагностических приборов.
- Наличие программ под Windows, Android и iOS.
- Большинство моделей компактны и имеют беспроводное подключение.
- Эффективность работы сканера зависит от использованного для связи с ELM327 программного обеспечения, подавляющее большинство которого – программы любительского уровня.
- Не может использоваться для адаптаций, перекодирования блоков управления, «видит» минимум устройств (обычно только контроллер впрыска).
Лучшие профессиональные мультимарочные диагностические сканеры
Autel MaxiSYS 908S Pro
Зато в распоряжении диагноста и полноценные возможности кодирования ЭБУ, причем и требующих работы в онлайне (доступ к онлайн-кодированию дается бесплатно на два года после покупки сканера у дилера, как и к базе обновлений ПО), и возможность работы с системами ADAS, и поддержка MaxiFlash (J2534). Предусмотрена возможность работы с дополнительными модулями осциллографа (без чего сканер трудно назвать профессиональным) и видеоэндоскопа (тоже полезная вещь, как ни крути). Особо отметим то, что производитель не брезгует совместной работой с российским сообществом автодиагностов, адекватно обрабатывая их замечания (в частности, по русификации). В результате мы получаем за вменяемые деньги весьма достойный прибор уровня не «ара-сервисов», а приличных техцентров.
- Удобная и качественно русифицированная оболочка
- Встроенный в планшет SSD на 64 ГБ
- Поддержка подключения осциллографа и эндоскопа
- Два года бесплатных обновлений и доступа к онлайн-кодированию блоков управления
- Аккумулятор расходуется планшетом достаточно быстро
Delphi DS 150 CARS
Естественно, сканер не является узкоспециализированным – его программная оболочка также поддерживает работу с блоками Siemens/VDO, Bosch, Denso. То есть покрытие европейского и азиатского рынка у сканера хорошее – около 80 процентов, всего в актуальной базе 61 марка автомобилей. Но это все-таки меньше, чем у многих конкурирующих автомобильных сканеров, так что «перекос» в сторону работы именно с контроллерами Delphi все еще ощутим.
Китайские клоны у этого адаптера, естественно, есть, как и у Autocom CDP Pro. Однако, если говорить о клонах (да давайте будем честными – о подделках), то китайский «типа Delphi» не имеет по сути никаких преимуществ, поскольку доступ к онлайн-документации у него, конечно же, отсутствует. В то же время оригинальный сканер для диагностики автомобилей, пускай и стоит недешево, станет лучшим инструментом в руках диагноста, к тому же и удобным: интерфейс оболочки интуитивно понятен, качественно переведен на русский. Собственно, как и у «автокомовской» — программисты-то работали одни и те же.
- Полноценные диагностические возможности с хорошим покрытием
- Онлайн-доступ к богатой сервисной базе
- Без доступа в Интернет работать сложнее
FCAR F7S-G
Китайский мультимарочный сканер сделан по традиционной для этого сегмента рынка схеме – беспроводной адаптер плюс китайский же планшет неизвестного происхождения в ударозащитном кожухе. «Начинка» у этого планшета (вновь традиционно) довольно-таки тупа: двухъядерный процессор Freescale (1,2 ГГц), 2 Гб оперативной памяти. Оболочка в нем «ворочается» с трудом, но хотя бы пользоваться ей на 10,1-дюймовом экране достаточно удобно.
Однако же, есть у автосканера и свои плюсы. В первую очередь – вполне уверенная работа именно с китайским транспортом, чем тот же Launch похвастаться может не всегда. Автор в свое время высказал много хорошего в адрес разработчиков X431 Pro, которые вроде как и добавили в базу многие китайские марки (причем даже в России вовсе не известные), но при этом сканер в упор отказывался видеть элементарнейшие Brilliance и «Лифаны». Кроме того, после покупки сканера бесплатные обновления ПО предлагаются не на год, как обычно, а на два года.
В отличие от предыдущих поколений сканеров FCAR (работавших, кстати, на Windows CE, а не на Android 4.2), программная оболочка сканера получила наконец-то автоидентификацию систем автомобиля. Кроме того, в отличие от «лаунчевского» софта, есть и оффлайновая база сервисной документации – конечно, ей далеко до дилерских по конкретной марке или предоставляемой ведущими производителями мультимарочных сканеров, но и это уже что-то!
Поддержка российских, европейских, японских и далее по списку автомобилей у сканера достаточно приличная, оболочка у ПО сделана довольно-таки неплохо. Полезная ее особенность – автоматическая фиксация «стоп-кадра» в момент регистрации ошибки, которая заменяет доступ к контексту ошибок, предлагаемый дилерскими сканерами, а для систем, не рассчитанных на сохранение контекста вообще, такие «стоп-кадры» тем более очень даже полезны.
- Большой набор интерфейсных адаптеров под легковой и грузовой транспорт
- Неплохая программная оболочка
- Два года бесплатных обновлений
- За такие деньги планшет мог бы быть и поприличнее
- Цена на уровне тех же Autel – а уровни все же у них разные
Сканматик 2
Российский прибор, подключаемый к компьютеру через Bluetooth или USB. Разрабатывался в первую очередь для работы с автомобилями отечественного производства, и с этой целью успешно используется многими профессиональными диагностами. Но и с большинством популярных иномарок он также может вполне корректно работать: в комплект программного обеспечения входят модули для работы с Kia, Mitsubishi, Chevrolet и так далее.
Программная оболочка Сканматик весьма функциональна – она может в реальном времени строить несколько графиков текущих данных, управлять CO-коррекцией на прошивках ВАЗ с отключенным лямбда-зондом, строить и отправлять на печать диагностические отчеты. Возможно использование прибора не только с ноутбуком, но и подключение его к планшету на Android или смартфону под управлением Windows Mobile с сохранением всего набора доступных в программной оболочке функций.
- Корректная работа со всеми поддерживаемыми марками.
- Возможность беспроводного подключения.
- Доступная цена при наличии поддержки производителя и высоком качестве.
- Малый список поддерживаемых марок автомобилей.
- Нет поддержки более актуальных на данный момент, чем Windows Mobile, платформ iOS и Windows Phone.
Autocom CDP Pro
Шведская компания Autocom выпускает два семейства диагностических сканеров: Pro Cars для легковых автомобилей и Pro Trucks – для грузовых. Распространенные же в России китайские клоны чаще всего идут в любимом китайцами форм-факторе «2 в 1» — с двумя наборами переходников и обоими взломанными дистрибутивами программ.
В нашем рейтинге речь идет о нелицензионных копиях Autocom CDP Pro. Китайские клоны Autocom – это одни из самых дешевых продающихся мультимарочных сканеров, и при этом они весьма функциональны. Конечно, удобство программы – это заслуга шведских программистов, разработавших ее, а не взломавших ее китайцев. Как правило, взломанный клон работает без особого проигрыша в функциональности по сравнению с оригиналом, основная проблема – это обновления, без установки которых реальная диагностическая практика малоэффективна. Так как программа привязывается к серийному номеру прибора, владельцам китайских клонов приходится ждать, когда в Поднебесной взломают очередное обновление, подходящее к их прибору.
- Крайне доступная цена.
- Удобная в работе программная оболочка: помимо богатого набора диагностических и сервисных функций, здесь предусмотрена база данных с местами расположения и типами диагностических разъемов на автомобилях, для старых автомобилей, где подключение сканера не предусмотрена, описана диагностика считыванием блинк-кодов.
- Нестабильное качество прибора: многие владельцы отмечали частые поломки.
- Проблема с обновлениями.
Launch X431 Pro
Благодаря достаточно низкой цене этот прибор стал достаточно распространен в небольших автосервисах, но от диагностов получил весьма специфические отзывы. Фактически X431 Pro – это обычный китайский планшет на Android, заключенный в ударозащитный внешний корпус с отсеком для небольшого беспроводного модуля, подключаемого к OBD- разъему автомобиля напрямую, к специфичным для каждой марки разъемам – через идущие в комплекте переходники.
Отсюда проистекают и все проблемы прибора: батарея откровенно дешевого планшета во время диагностики разряжается буквально на глазах, из-за чего главное достоинство X431 Pro – мобильность – ограничивается постоянным подключением к адаптеру зарядки. Китайский производитель регулярно выпускает обновления, но, вместо того, чтобы довести «до ума» программы для распространенных моделей, выпускает обновления для Bugatti и Maserati, для диагностики которых данный прибор вряд ли кто использует. При этом обновления быстро заполняют встроенную память планшета, и ее приходится чистить вручную из-под рута, удаляя заодно абсолютно бесполезные на диагностическом сканере стандартные программы Android. Окончательный штрих к специфике мышления китайских конструкторов – это то, что в планшете не только есть телескопическая антенна для приема радио, но и во внешнем корпусе для нее проделан паз (!). Зачем это нужно диагностическому прибору – понять трудно.
- Один из самых доступных мультимарочных сканеров.
- Беспроводная связь с адаптером – возможность выходить со сканером из салона.
- Программы для многих автомобилей русифицированы через электронный переводчик.
- Нет стандартного интерфейса: программы для разных марок выглядят по-разному, имеют разный функционал.
- С рядом автомобилей работает некорректно вплоть до очевидных ляпов (отрицательный расход воздуха, температура двигателя в несколько сот градусов и так далее). Смешнее всего то, что это происходит и при работе с китайскими автомобилями.
Любой электронный блок автомобиля подключен к диагностической шине – цифровой линии, позволяющей бортовой электронике взаимодействовать с диагностическим оборудованием. Здесь кроется первая проблема: хотя теоретически существует единый стандарт OBD-II, стандартизирующий метод связи с ЭБУ и тип разъема, распространяется он только на системы впрыска. «Достучаться» до блоков ABS, SRS и так далее через протокол OBD- II нельзя.Но и в системах впрыска зачастую применяются специфичные для конкретной фирмы коды ошибок и кодировка данных состояния: при диагностике абсолютно исправного автомобиля не подходящей для его ЭБУ программой можно увидеть данные, несовместимые с реальностью.
Какие задачи выполняет диагностический сканер? Их гораздо больше, чем принято думать.
- Считывание текущих и сохраненных данных. Наиболее примитивные устройства способны считывать только сохраненные и текущие ошибки, но в целях диагностики такие вещи практически бесполезны: без возможности корректно считать текущие данные (расход воздуха, степень открытия дросселя, напряжения лямбда-зондов) прибор является скорее игрушкой, чем реальным инструментом.
- Испытание исполнительных механизмов. В зависимости от степени интеграции бортовой электроники можно проверять исправность множества электромеханических узлов: от включения бензонасоса до испытания дворников (если мотором управляет контроллер, естественно).
- Адаптация датчиков и исполнительных механизмов. Ряд сложных узлов требуют принудительного согласования с ЭБУ: установка нулевого положения сервопривода дроссельной заслонки, задание дебета пьезофорсунок на дизелях Common Rail и так далее.
- Изменение конфигурации. Большинство блоков являются универсальными для всего семейства автомобилей, и в них задается конфигурация, соответствующая конкретной комплектации (например, в контроллер подушек безопасности прописано число и расположение подушек). Простейшие примеры реконфигурации – изменение языка приборной панели, активация бортового компьютера, отключение неисправных подушек безопасности.
В рейтинге лучших мы постарались учесть как доступные простые автосканеры, обычно покупаемые автовладельцами для собственного использования, так и профессиональное оборудование. Единственное исключение – это дилерские сканеры, предназначенные для конкретных марок автомобилей: цена таких комплексов составляет несколько сотен тысяч рублей, а в широкой продаже дилерского оборудования нет – можно найти только дешевые китайские клоны.
Самое же главное в диагностике автомобиля – не «навороченность» прибора, а профессионализм человека, его использующего. Поэтому, покупая диагностический сканер в личное пользование, стоит задуматься – не станет ли это лишней тратой денег, и не лучше ли обратиться к настоящему диагносту?
Источник