Меню

Объем продаж строительного оборудования

Строительная техника (рынок России)

Содержание

2020: Рост импорта импорта дорожно-строительной техники в III кв. до 224%

1) Сегмент асфальтоукладчиков показал значительный рост в сравнении с III кварталом 2019 года: количество ввезённой техники — 136 шт. (+223,81%), суммарная таможенная стоимость данных машин — $25 803 459 (+539,56%). Более 80% техники (а именно 82,35%) были импортированы из Германии, также в топ-3 стран вошли Япония (8,09%) и Китай (5,88%).

2) Объём поставок асфальтовых катков — 193 единицы (+19,14%) на сумму $8 555 212 (+47,01%). Практически половина техники поступила из Германии (доля — 47,67%, также осуществлялись поставки из Японии (18,13%), Китая (16,06%).

3) Грунтовые катки были ввезены в количестве 177 единиц, что на 29,2% больше, чем в аналогичном периоде 2019 года. Таможенная стоимость техники составила $10 202 685 (+27,36%). При этом машины преимущественно импортировались из Китая (доля данной страны — 63,84%), Чехии (16,95%) и Германии (13,56%).

По итогам 2019 года рост рынка спецтехники составит порядка 10–11%, но докризисного уровня 2013 года достигнет, возможно, не раньше чем в 2020–2021 годах. Динамика в 2019 году снижается, и в 2020 году мы ожидаем увидеть рост сегмента не более 3–5% [1] .

После периода затяжного падения спроса на спецтехнику (2014–2016 гг.) в 2017 году рынок начал расти. Износ старой техники у многих компаний достиг критического уровня, и начался процесс обновления автопарка, который продолжился в 2018 и в 2019 году. В основном при покупке используются лизинговые и кредитные схемы. Объем лизинговых сделок по приобретению спецтехники вырос в течении 2019 года практически в 4 раза.

На стабилизацию рынка спецтехники повлияли господдержка, льготное кредитование, дотации научно-исследовательских и конструкторских работ российским производителям. Широко использовалось субсидирование компаний, выплачивающих утилизационный сбор, и лизинговых договоров. Продажи экскаваторов-погрузчиков и гусеничных экскаваторов за период январь–ноябрь 2019 года показали рост более чем на 20% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, поворотные погрузчики и гусеничные экскаваторы росли менее впечатляющими темпами: порядка 10%. Краны-манипуляторы и автокраны также показывают двузначный рост. Наибольшим спросом пользуется техника, использующаяся в дорожном строительстве. Говоря о производителях, впечатляющую динамику продаж в Москве и области продемонстрировала JCB — компания опережает средние показатели по рынку.

Власти оказывают поддержку российским производителям. Так, для импортной спецтехники установлен повышенный утилизационный сбор, который уже вызвал снижение продаж импортных колесных погрузчиков, тракторов, грейдеров и самосвалов. Сохраняется вероятность дальнейшего повышения сбора. Кроме того, в марте 2019 года президент ограничил возможность приобретения зарубежной техники в лизинг для муниципалитетов и регионов при наличии российских аналогов. Законодательная инициатива была направлена на защиту внутреннего рынка и обеспечение загрузки производственных мощностей отечественных предприятий. А осенью 2019 года «Росспецмаш» начал продвигать инициативу ограничения допуска импортной спецтехники и оборудования, аналоги которых производятся в России, к участию не только в госзакупках, но и в тендерах компаний с госучастием.

Тем не менее надежность и производительность многих видов зарубежной техники остается непревзойденной. Использование качественной импортной спецтехники в строительстве позволяет соблюсти сроки выполнения работ, минимизирует вероятность отказа техники и ее простоя в связи с ремонтом. Хочу подчеркнуть, что ограничивается только финансовый лизинг, поэтому к муниципальным контрактам зарубежную технику можно привлекать в аренду.

Объем продаж на российском рынке строительной техники за 2016 год упал на 7%. Такие данные опубликовал комитет производителей дорожно-строительной и спецтехники Ассоциации европейского бизнеса. Спад продолжается уже четвертый год подряд, говорится в материале комитета.

Одной из причин сохранения негативной тенденции эксперты считают налоговую политику.

Наиболее существенно «просел» спрос на экскаваторы. Продажи гусеничных машин снизились на 14% до 1920 штук, колесных — на 25% до 237 штук. Что интересно, при этом существенно выросло число реализованных самосвалов. Продажи сочлененной техники такого типа увеличились на 18% до 109 штук, самосвалов с жесткой рамой — сразу на 60% до 120 штук.

По итогам первого полугодия объем продаж новой строительной и специальной техники в России упал на 10%. Это подсчитали эксперты комитета производителей дорожно-строительной и спецтехники Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), пишет РИА Новости. «Это самое затяжное падение за последние 10 лет», — заявил глава комитета и гендиректор Volvo CE Russia Андрей Комов.

По данным АЕБ, сильнее всего упали продажи экскаваторов. В том числе гусеничных — на 22%, колесных — на 26%. Вырос объем реализации только самоходных грейдеров, сочлененных самосвалов и самосвалов с жесткой рамой (на 8%, 9% и 100% соответственно). Всего в базу ассоциации входят данные о продажах компаний, занимающих 80% рынка строительной и специальной техники.

От каких-либо прогнозов о динамике рынка в отрасли в самой АЕБ отказались, сославшись на прямую зависимость тех или иных трендов от общеэкономической ситуации в стране. Ряд экспертов дают осторожные прогнозы о дальнейших перспективах. Сегодня серьезное влияние на рынок в данной сфере оказывают цены на нефть, ранее отметил в комментарии «Российской газете» руководитель бизнес-дивизиона «Россия и СНГ» Hitachi Construction Machinery Исии Соносукэ. В случае их закрепления на уровне 45-50 долларов и стабилизации рубля можно оптимистично смотреть на дальнейшее развитие ситуации и ожидать постепенного восстановления отрасли, отметил эксперт.

Источник



Как 2020 год изменил продажи стройматериалов в онлайн и офлайн?

Прошедший 2020 год оставил отпечаток на всех сферах бизнеса. Индустрия строительных материалов не стала исключением. Вышедшая в марте 2021 года статистика позволяет измерить в цифрах наиболее значимые изменения. Сколько покупателей перешли в онлайн? Как выросли цены и спрос? Где найти новых покупателей и как расширить аудиторию? Ответы подскажут основные итоги 2020 года для рынка DIY, которые рассмотрим в этой статье.

Фото: Elnur/shutterstock

1. Онлайн vs офлайн-продаж

Прошедший 2020 год прошел под флагом онлайн-продаж. По словам генерального директора сети «Петрович» Евгения Мовчана, пандемия «съела» пять лет планомерного перехода в digital, укрепила позиции e-commerce и значимость цифровых сервисов.

В целом в сегменте строительных и отделочных материалов интернет-магазины выросли на 77% по числу заказов и на 55% по объему выручки (данные Data Insight). Доля покупок, сделанных через мобильное приложение, составила 46%.

Как дела у лидеров рынка?

Выручка СТД «Петрович» в 2020 г. увеличилась на 23%, а оборот «Леруа Мерлен» – на 6%. У лидеров также значительно вырос онлайн-сегмент. Доля онлайн-магазина в обороте «Петрович» достигла рекордных 73%. У «Леруа Мерлен» доля продаж через интернет выросла с 3–4% до более чем 9%.

Согласно данным IT-компании Pahomov.pro, специализирующейся на разработке веб- и мобильных приложений по стройматериалам (клиенты: Knauf, «Технониколь», «Волма», «МеталлПрофиль», Grand Line, ДСК «Столица», «Леруа Мерлен», «МаксиПро», Braer, Henkel), трафик через клиентские сайты увеличился на 85%, количество установок приложений – на 112%. Виджеты строительных калькуляторов stroy.sale и визуализатора visio.sale, установленные на сайтах более 100 магазинов, показывают рост трафика в 7,5 раз. Доля мобильного трафика за год выросла с 28% до 42%. Около половины тех, кто подсчитывает материалы на сайтах, – мужчины в возрасте 35–45 лет.

Руководитель компании Пахомов Антон прокомментировал: «Стройматериал – сложный товар для покупки в онлайн без дополнительных консультаций менеджеров. В пандемию, когда трафик резко вырос, а инфраструктура интернет-магазинов и call-центров перестала справляться, цифровые сервисы на сайтах показали стремительный рост».

2. Спрос на строительные товары, прогноз

Спрос в столичных DIY-магазинах вышел на докризисный уровень уже в начале лета 2020 г. Вместе со спросом на строительные материалы в 2020 г. выросла и стоимость ремонта. Средние затраты на ремонт в крупнейших городах России за год выросли на 5,6%. В конце 2020 года строительные материалы в России рекордно подорожали. Рост цен во многом спровоцирован повышением стоимости сырья.

Еще один значимый итог года – повышение спроса на индивидуальное домостроение. Число заявок на материалы для нового строительства в сегменте ИЖС в 2020 году выросло на 83%. 2021 год обещает сохранить эти темпы за счет льготной ипотеки и программ субсидирования.

Читайте также:  Установка газовое оборудование для автомобилей тольятти

Частота запросов строительных материалов в поиске «Яндекс» в среднем увеличилась на 35% по сравнению с 2019 годом.

Прогноз спроса в 2021-ом году

На спрос влияет ряд факторов: негативный фактор падения покупательской активности, рост частоты онлайн-покупок сверх ожидаемого, 10 миллионов новых онлайн-покупателей, переход на удаленную работу 5–7 миллионов россиян. Учитывая их, агентство Data Insight дает прогноз, что в ближайшие 5 лет рост онлайн-продаж составит более 33%.

3. Экспорт – точка роста

Экспорт строительных и отделочных материалов в 2020 году показал хорошие результаты. Причем, не только в страны СНГ и Таможенного союза.

Экспорт битумной кровли в 2020 г. вырос на 8,3%, облицовочной плитки на 15%, минеральных изоляционных материалов на 21% (до 303 тыс. т.). Это новый исторический максимум, превзошедший пик 2018 г. (286 тыс. т). Россия в 2020 г. впервые поднялась на второе место в мире по экспорту минеральных изоляционных материалов, разделив его с Польшей и уступая только Германии, и сохранила за собой второе место по экспорту минеральной ваты (249 тыс. т), немного уступив Польше.

Экспорт строительных смесей в 2020 г. вырос на 21%, а строительного кирпича на 48% до 226 тыс. т. Это лучший результат как минимум с середины 90-х годов (более ранних данных нет), в начале 2010-х гг. поставки колебались в пределах 25–35 тыс. т. В стоимостном выражении экспорт составил $16,9 млн (+24%).

4. Повышение конкуренции за конечного потребителя и прораба

В 2020 году к сегменту строительных и отделочных материалов проявили интерес множество крупных ритейлеров из других сегментов. Стремительно нарастили ассортимент и продажи маркетплейсы Ozon b Wildberries. Кроме того, активно развивают свои маркетплейсы «ВсеИнструменты», «Петрович», «Леруа Мерлен». Виктор Кузнецов, генеральный директор «ВсеИнструменты.ру» прокомментировал: «Запуск маркетплейса превзошел наши ожидания, компания повысила продажи на 58%».

Также интерес к сегменту DIY проявила компания «Магнит» с бредом «Магнит Мастер». Выйдя на столь же специализированный рынок косметики с сетью «Магнит Косметик», ритейлер за несколько лет обогнал лидера сегмента «Л’Этуаль». Хороший результат может показать синергия расположения «Магнит Мастер» с другими магазинами сети.

Борьба развернется не только за конечного потребителя, но и за прорабов. Наращивает продажи и планирует осваивать новые регионы сеть «МаксиПро» (оптовая сеть от «Леруа Мерлен»). 75% опрошенных розничных компаний по продаже строительных товаров планируют экспансию в мелкий опт, ориентированный на прорабов и мастеров.

5. Веб-приложения и сайты продавцов стройматериалов

Магазины строительных материалов продолжили выходить в онлайн. Количество магазинов, у которых есть сайт, достигло 58%, при этом, сайт с функционалом интернет-магазина – у менее чем половины из них.

У производителей стройматериалов аналогичная динамика: уже 60% производителей из ТОП-100 имеют свои интернет-магазины. За год цифра увеличилась на 12%. Количество мобильных приложений пока отстает – 21%. Но темпы роста в мобильных приложениях обгоняют темпы создания интернет-магазинов.

У 42% из ТОП-1000 интернет-магазинов на сайтах есть веб-приложения – калькуляторы стройматериалов, визуализаторы. Из них 10% приходится на виджеты stroy.sale и visio.sale. Остальные сервисы – индивидуальные решения, разработанные ритейлерами самостоятельно или с помощью сторонних подрядчиков (например, компания Pahomov.pro за год внедрила около 40 индивидуальных сервисов)

6. Конверсия на сайте по продаже стройматериалов

Средняя конверсия в покупку в секторе стройматериалов – 2,8% (Data Insight). То есть из 1000 посетителей сайта покупку совершают 28 посетителей.

Конверсия в сегменте стройматериалов одна из самых низких на рынке электронной коммерции. Исследования показывают, что причины две. Первая – стройматериал сложная категория, его непросто выбрать и рассчитать (такая же история со спорттоварами, автотоварами). Вторая – при выборе отделочных материалов важны визуальные и тактильные характеристики. Сайт их не передает.

Согласно замерам Pahomov.pro, увеличение конверсии за счет внедрения цифровых инструментов на сайте составляет от 15% (конверсия после внедрения поднимается до 3,2%) для простых решений – калькуляторов и до 45% (конверсия повышается до 4–4,1%), в случае внедрения более сложных инновационных сервисов, например, визуализации по фото клиента, дополненной реальности.

7. Мобильные продажи – потенциал для роста

Одна из значимых проблем рынка электронной коммерции – удорожание трафика. Стоимость клика в «Яндекс.Директ» после незначительного падения в апреле-марте 2020 года выросла к концу года на 15% (за основу взяты запросы в категории сухих смесей, кирпича, плитки, краски, обоев, ламината, гипсокартона, кровли).

Ключевые факторы для онлайн продаж – трафик и конверсия. Работа интернет-магазина рентабельна, если привлекается нужное количество посетителей на сайт (трафик) за минимальную цену. И эти посетители покупают. Чем больше доля купивших тем лучше (конверсия). Конверсию повышают с помощью цифровых сервисов – калькуляторов, визуализаторов, программ подбора и т.п.

Остается вопрос стоимости трафика. Одна из стратегий снижения стоимости привлечения посетителей – мобильные приложения. Во-первых, для продвижения приложений рекламные площадки («Яндекс», Google, Facebook) делают отдельные типы кампаний (т.е. происходит отстройка в конкуренции за трафик). Во-вторых, хорошо работает внутренний поиск магазинов приложений Apple Store и Google Play. В-третьих, при грамотном подходе после установки приложение остается у большинства пользователей. Например, в приложение можно зашить визуализатор материалов или даже прикольную брендовую игру для клиентов. При реализации таких кейсов компания Pahomov.pro наблюдала удержание до 90% пользователей.

Мобильные приложения разработали не более 3% магазинов по продаже стройматериалов. Рынок приложений по стройматериалам еще не насыщен, хотя рост мобильных продаж обгоняет рост онлайн-продаж в целом и те, кто имеют приложения, зарабатывают.

Источник

Жёлтая таблица 2020: 50 крупнейших мировых производителей спецтехники

После падения в 2013–2016 годах на протяжении несколько лет у 50 ведущих производителей (смотрите «Жёлтую таблицу 2019») наблюдалось увеличение продаж. В 2019 г. этот тренд продолжился. Однако поскольку мир в настоящее время находится под воздействием последствий COVID-19, в отчёте за следующий год почти наверняка будет говориться о снижении показателей.

Суммарные продажи у компаний из ТОП-50 по итогам прошлого года составили $202,7 млрд, что стало рекордно высоким результатом. Впервые за всё время подготовки рейтинга была превышена отметка в $200 млрд. Рост в сравнении с данными из предыдущего отчёта составил 10% (объем продаж в 2018 г. — $184 млрд). При этом стоит подчеркнуть, что в процентном выражении темпы от года к году замедляются: в «Жёлтой таблице 2017» было зафиксировано увеличение на 25,5%, в рейтинге за 2018 год — на 13,5%.

В случае нормальных условий на рынке, вероятно, в этом году темпы развития продолжили бы замедляться. Однако с учетом ситуации с COVID-19, необходимостью производителей останавливать или сокращать объёмы выпуска продукции и мер властей по самоизоляции населения сегодня не вызывает споров утверждение, что продажи по итогам отчётного периода сократятся. Вопрос, скорее, стоит в том, на сколько. Так, согласно отчёту Caterpillar продажи компании в первом квартале снизились на 27%, Volvo CE сообщила о падении на 17%. Данные о ситуации на российском рынке смотрите в разделе «Аналитика Экскаватор Ру».

Вернёмся к рейтингу этого года. Компания Caterpillar сохранила за собой место на вершине таблицы с объемом продаж $32,8 млрд. Уточнение: в прошлом году по ошибке данные по подразделению горного оборудования Cat не были учтены, в результате общая сумма была занижена. Номер два в списке — Komatsu. Производитель отчитался об устойчивом, хоть и не столь значительном росте.

Эти две компании традиционно занимают первые две позиции в «Жёлтой таблице». Самое же интересное — далее.

В прошлом году компания John Deere поднялась с девятого на третье место. Несмотря на хорошие показатели продаж техники бренда, главной причиной такого весьма впечатляющего роста стало скорее приобретение Wirtgen Group. В рейтинге этого года производитель сохранил за собой третью позицию, но, вполне вероятно, в следующий раз ситуация может поменяться.

Читайте также:  Адреса оборудования разливного пиво

Компания John Deere лишь незначительно опередила китайского производителя XCMG, который поднялся с шестого места в прошлом году до четвертого в этом (объём продаж — $11,1 млрд). За XCMG следует ещё один представитель Китая — компания Sany, которая также переместилась на более высокую позицию (с седьмой строчки на пятую). В целом за последние несколько лет китайские производители значительно укрепили свои позиции в рейтинге.

В свою очередь Volvo CE опустилась с пятого на шестое место: в настоящее время шведская компания активно инвестирует в направление компактного электрооборудования, что может стать хорошим заделом на будущее. Второй японской компанией в первой десятке стала Hitachi, которая на этот раз разместилась на седьмой позиции (минус три пункта). За ней следует Liebherr — данный производитель сохранил за собой восьмое место. На девятой строчке — Doosan, на десятой — китайская Zoomlion, продемонстрировавшая впечатляющий рост продаж с $4,3 млрд до $6,2 млрд.

Самым значительным изменением позиций в рейтинге стало перемещение на четыре места. Так, японская Kubota поднялась с 22 на 18 строчку, а немецкий производитель компактного оборудования Wacker Neuson — с 28-й на 24-ю. Самое значительное падение среди китайских компаний было зафиксировано у Lonking, которая поменялась местами с Wacker Neuson.

В «Жёлтой таблице» появился только один новый производитель (а, вернее, вернулся в ТОП-50). Турецкая компания Hidromek снова вошла в рейтинг под номером 50 после того, как в прошлом году оказалась за пределами списка по причине экономического спада в стране и снижения курса турецкой лиры.

В фокусе — страны

Доля производителей из Азии снизилась с 46,7% в «Жёлтой таблице 2019» до 45,4% в текущем отчёте. И это несмотря на улучшение рейтинга отдельных китайских компаний, таких как XCMG, Sany и Zoomlion. В Северной Америке наблюдается небольшой рост (с 25% до 27,8%), чему способствовали сильные результаты Caterpillar, крупнейшего в мире производителя оригинального оборудования. В Европе произошло незначительное сокращение с прошлогоднего показателя — с 27,8% до 26,2%. Данную часть света в первой десятке представляют две компании: Volvo CE на шестом месте и Liebherr на восьмом.

Один из важных моментов, который следует отметить, — присутствие двух китайских производителей в ТОП-5 и трех — в ТОП-10. Ни одна другая страна не имеет такого количества представителей в первой десятке.

Продажи строительного оборудования в Китае увеличились, хотя темпы роста в 2019-м были не такими значительными, как в прошлые годы. При этом крупные китайские производители стали предпринимать еще более активные действия для увеличения своего присутствия за рубежом. В итоге компании из КНР, вошедшие в ТОП-50, отчитались о суммарных продажах в размере чуть менее $36 млрд, что соответствует доле 17,7% от общего объёма (годом ранее — 16%). Отдельно отметим, что Китай всё ещё отстаёт от таких «тяжеловесов», как США и Япония.

Российские производители по-прежнему не входят в число крупнейших в мире. Объявления о продаже оборудования на рынке РФ можно посмотреть в Торговой системе спецтехники.

Обращаем внимание, что представленные цифры — это доходы компаний, включённых в «Жёлтую таблицу». Данная статистика не отражает общие результаты продаж в отдельных регионах или странах.

Прогноз на будущее

Еще до COVID-19 предполагалось, что пик нынешнего цикла развития рынка строительного оборудования пришелся на 2019 год. За последние несколько лет продажи у 50 ведущих мировых производителей значительно выросли, и это было одним из факторов, на основе которого делался такой прогноз. Если результатом 2016 года стала реализация продукции на $130 млрд долларов США, то в 2019 году — на $203 млрд. Даже для отрасли, которая известна своей цикличностью, рост продаж более чем на $70 млрд в течение трёх лет является ошеломляющим. Такой подъём обусловлен рядом факторов: крупномасштабные государственные инфраструктурные проекты, продолжающийся рост на китайском рынке, естественная выработка ресурса оборудования и необходимость его замены, улучшение ситуации на развивающихся рынках, а также в целом выпуск техники хорошего качества и предоставление качественных услуг по послепродажному обслуживанию.

В прошлом году в разделе с прогнозами упоминался ряд политических факторов, влияние которых на итоговые результаты не было до конца понятно: брексит и политика Дональда Трампа. И насколько тривиальными (относительно) они кажутся теперь, после COVID-19. Вопрос, который стоит сейчас, — насколько резко упадут продажи? Ситуация с коронавирусом быстро развивается, и страны в настоящий момент находятся на разных этапах борьбы с пандемией.

Есть надежда, что в последние два квартала 2020 года жизнь может вернуться к норме (в определенной степени). Но спорным остается вопрос, появится ли отложенный спрос на строительную технику или продажи останутся на прежнем уровне даже после запуска бизнес-деятельности. Многое зависит от государственных инвестиций, поскольку объёмы частного финансирования, скорее всего, не изменятся. В то время как крупные инфраструктурные проекты, уже одобренные или находящиеся в стадии реализации, вряд ли будут отменены, объявят ли правительства в разных регионах мира о новых масштабных инвестициях для стимулирования своей экономики? Ответ на этот вопрос поможет определить, насколько сильным будет снижение показателей продаж.

Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее

Методология

Позиции в «Желтой таблице» основаны на данных о продажах техники в 2019 календарном году в долларах США. Валюты были конвертированы в доллары на основе среднего обменного курса на протяжении 2019 года. Данные были получены изданием International Construction из различных источников, включая отчёты компаний и авторитетные сторонние источники.

В Японии, Индии и ряде других стран пользуются понятием финансовый год, завершающийся 31 марта, что сделало невозможным собрать информацию за календарный 2019 год. В таких случаях были использованы данные о продажах за финансовый год. В некоторых случаях был выполнен примерный подсчёт на основе исторических данных и отраслевых тенденций — данные пункты обозначены в материале двумя звёздочками. Несмотря на все приложенные усилия, чтобы обеспечить точность приведенных данных, редакция журнала International Construction не несёт ответственности за возможные ошибки и опечатки.

Аналитика Экскаватор Ру: лучшие материалы и циклы статей

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Источник

Строительная техника (рынок России)

Содержание

2020: Рост импорта импорта дорожно-строительной техники в III кв. до 224%

1) Сегмент асфальтоукладчиков показал значительный рост в сравнении с III кварталом 2019 года: количество ввезённой техники — 136 шт. (+223,81%), суммарная таможенная стоимость данных машин — $25 803 459 (+539,56%). Более 80% техники (а именно 82,35%) были импортированы из Германии, также в топ-3 стран вошли Япония (8,09%) и Китай (5,88%).

2) Объём поставок асфальтовых катков — 193 единицы (+19,14%) на сумму $8 555 212 (+47,01%). Практически половина техники поступила из Германии (доля — 47,67%, также осуществлялись поставки из Японии (18,13%), Китая (16,06%).

3) Грунтовые катки были ввезены в количестве 177 единиц, что на 29,2% больше, чем в аналогичном периоде 2019 года. Таможенная стоимость техники составила $10 202 685 (+27,36%). При этом машины преимущественно импортировались из Китая (доля данной страны — 63,84%), Чехии (16,95%) и Германии (13,56%).

По итогам 2019 года рост рынка спецтехники составит порядка 10–11%, но докризисного уровня 2013 года достигнет, возможно, не раньше чем в 2020–2021 годах. Динамика в 2019 году снижается, и в 2020 году мы ожидаем увидеть рост сегмента не более 3–5% [1] .

После периода затяжного падения спроса на спецтехнику (2014–2016 гг.) в 2017 году рынок начал расти. Износ старой техники у многих компаний достиг критического уровня, и начался процесс обновления автопарка, который продолжился в 2018 и в 2019 году. В основном при покупке используются лизинговые и кредитные схемы. Объем лизинговых сделок по приобретению спецтехники вырос в течении 2019 года практически в 4 раза.

На стабилизацию рынка спецтехники повлияли господдержка, льготное кредитование, дотации научно-исследовательских и конструкторских работ российским производителям. Широко использовалось субсидирование компаний, выплачивающих утилизационный сбор, и лизинговых договоров. Продажи экскаваторов-погрузчиков и гусеничных экскаваторов за период январь–ноябрь 2019 года показали рост более чем на 20% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, поворотные погрузчики и гусеничные экскаваторы росли менее впечатляющими темпами: порядка 10%. Краны-манипуляторы и автокраны также показывают двузначный рост. Наибольшим спросом пользуется техника, использующаяся в дорожном строительстве. Говоря о производителях, впечатляющую динамику продаж в Москве и области продемонстрировала JCB — компания опережает средние показатели по рынку.

Читайте также:  Производство пельменей оборудование ведение бизнеса

Власти оказывают поддержку российским производителям. Так, для импортной спецтехники установлен повышенный утилизационный сбор, который уже вызвал снижение продаж импортных колесных погрузчиков, тракторов, грейдеров и самосвалов. Сохраняется вероятность дальнейшего повышения сбора. Кроме того, в марте 2019 года президент ограничил возможность приобретения зарубежной техники в лизинг для муниципалитетов и регионов при наличии российских аналогов. Законодательная инициатива была направлена на защиту внутреннего рынка и обеспечение загрузки производственных мощностей отечественных предприятий. А осенью 2019 года «Росспецмаш» начал продвигать инициативу ограничения допуска импортной спецтехники и оборудования, аналоги которых производятся в России, к участию не только в госзакупках, но и в тендерах компаний с госучастием.

Тем не менее надежность и производительность многих видов зарубежной техники остается непревзойденной. Использование качественной импортной спецтехники в строительстве позволяет соблюсти сроки выполнения работ, минимизирует вероятность отказа техники и ее простоя в связи с ремонтом. Хочу подчеркнуть, что ограничивается только финансовый лизинг, поэтому к муниципальным контрактам зарубежную технику можно привлекать в аренду.

Объем продаж на российском рынке строительной техники за 2016 год упал на 7%. Такие данные опубликовал комитет производителей дорожно-строительной и спецтехники Ассоциации европейского бизнеса. Спад продолжается уже четвертый год подряд, говорится в материале комитета.

Одной из причин сохранения негативной тенденции эксперты считают налоговую политику.

Наиболее существенно «просел» спрос на экскаваторы. Продажи гусеничных машин снизились на 14% до 1920 штук, колесных — на 25% до 237 штук. Что интересно, при этом существенно выросло число реализованных самосвалов. Продажи сочлененной техники такого типа увеличились на 18% до 109 штук, самосвалов с жесткой рамой — сразу на 60% до 120 штук.

По итогам первого полугодия объем продаж новой строительной и специальной техники в России упал на 10%. Это подсчитали эксперты комитета производителей дорожно-строительной и спецтехники Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), пишет РИА Новости. «Это самое затяжное падение за последние 10 лет», — заявил глава комитета и гендиректор Volvo CE Russia Андрей Комов.

По данным АЕБ, сильнее всего упали продажи экскаваторов. В том числе гусеничных — на 22%, колесных — на 26%. Вырос объем реализации только самоходных грейдеров, сочлененных самосвалов и самосвалов с жесткой рамой (на 8%, 9% и 100% соответственно). Всего в базу ассоциации входят данные о продажах компаний, занимающих 80% рынка строительной и специальной техники.

От каких-либо прогнозов о динамике рынка в отрасли в самой АЕБ отказались, сославшись на прямую зависимость тех или иных трендов от общеэкономической ситуации в стране. Ряд экспертов дают осторожные прогнозы о дальнейших перспективах. Сегодня серьезное влияние на рынок в данной сфере оказывают цены на нефть, ранее отметил в комментарии «Российской газете» руководитель бизнес-дивизиона «Россия и СНГ» Hitachi Construction Machinery Исии Соносукэ. В случае их закрепления на уровне 45-50 долларов и стабилизации рубля можно оптимистично смотреть на дальнейшее развитие ситуации и ожидать постепенного восстановления отрасли, отметил эксперт.

Источник

Рейтинг 10 крупнейших производителей строительной техники за 2020 год

Опубликован ежегодный рейтинг крупнейших производителей строительной техники в мире по уровню продаж за 2020 год. Несмотря на пандемию COVID 19 и жёсткие ограничительные меры, введённые во многих странах, продажи техники у ТОП 50 компаний снизились всего на 5,5% по отношению к рекордному, 2019 году.

Рынок строительной техники в 2020 году

Основным драйвером роста, благодаря которому удалось избежать большего падения являлся Китай. Ещё в апреле прошлого года правительство Поднебесной приняло план стимулирования экономики. Как следствие, четверть проданной в 2020 году строительной техники пришлось на КНР, в то время как годом ранее этот показатель составлял 17,7%. Неудивительно, что в ТОП 5 производителей вошли три китайские компании.

Кроме Китая, никто не смог превзойти объём продаж 2019 года. Второе и третье место по объёму рынка заняли Япония и США с долей 22% и 21,9% соответственно. Стоит отметить, что по итогам 2019 года США являлись крупнейшим рынком строительной техники, где продавалось 27,4% всех строительных машин. В прошлом году на долю всей Северной Америки – США и Канада вместе – пришлось только 22,3% общемирового объёма продаж.

Если взглянуть на то, как распределились продажи оборудования для строительства в разрезе регионов, основным рынком сбыта стала Азия. На неё пришлось 52,1% общемировой реализации. Вторым по величине стал рынок стран Европы. В 2020 году он чуть превзошёл Китай – на европейский регион пришлось 25,2% продаж.

Общая же сумма реализованной в 2020 году строительной техники компаниями из ТОП 50 составила 191,5 млрд. долларов США.

10. Doosan Infracore

На десятом месте рейтинга расположилась южнокорейская компания Doosan, которая опустилась на одну строчку. Продажи компании в 2020 году составили чуть больше 7,1 млрд. долларов США, что составляет 3,7% от общемирового объёма. Учитывая, что 35% акций компании были выкуплены другим производителем, будет интересно взглянуть на долю продаж текущего года.

9. Liebherr

Одно место в рейтинге потеряла Liebherr, опустившись с 8 на 9 строчку. Несмотря на то, что основным рынком сбыта компании является Европа, большая часть которой была в условиях жёсткого карантина, производитель сумел реализовать техники на 7,8 млрд. долларов, заняв чуть больше 4% общемирового рынка.

8. Hitachi Construction Machinery

Продажи строительных машин Hitachi превысили 8,5 млрд. долларов США, что позволил компании занять восьмую строчку рейтинга.

7. Volvo Construction Equipment

Чуть больше 5% продаж потеряла компания Volvo CE. Тем не менее, это позволило шведскому производителю занять 7 место в рейтинге ТОП крупнейших производителей строительной техники. Активные разработки в области электрификации оборудования могут помочь компании в будущем.

6. John Deere

Объём продаж John Deere всего на 100 млн. долларов превзошёл показатели Volvo CE, что позволило компании занять шестое место. Тем не менее, американский производитель потерял 3 позиции в рейтинге – самое большое падение из 10 крупнейших мировых производителей оборудования. Хотя стоит отметить, что в 2019 году, компания смогла взлететь с девятого на третье место за счёт покупки Wirtgen Group.

5. Zoomlion

На пятом месте расположился триумфатор прошлого года. За счёт стимулирующих мер правительства Китая, Zoomlion смогла резко нарастить долю рынка до 4,9% с объёмом продаж более чем в 9,4 млрд. долларов. Отметим, что годом ранее компания замыкала ТОП 10 производителей строительной техники.

4. Sany

Ещё одна китайская компания – Sany – увеличила оборот с 10,9 млрд. до 14,4 млрд. долларов США. В компании отмечают, что большой вклад в это внесли активные продажи экскаваторов.

3. XCMG

Открывает тройку лидеров Группа компания из Сюйджоу. XCMG стала первым китайским производителем строительной техники, кто сумел попасть в ТОП 3. Объём продаж в 2020 году составил более 15,1 млрд. долларов, а доля общемирового рынка приближается к 8%.

2. Komatsu

Ограничительные меры, связанные с пандемией COVID 19 существенно отразились на Komatsu. Японский производитель по прежнему удерживает второе место в рейтинге, однако отставание преследователей значительно сократилось. В 2020 году Komatsu удалось реализовать техники на 19,9 млрд долларов США, что почти на 15% показателей позапрошлого года.

1. Caterpillar

Компания Caterpillar сохраняет свою лидирующую позицию крупнейшего производителя техники для строительства и горных работ. Доля рынка концерна составляет порядка 13%. Тем не менее, это на 3% ниже прошлогоднего показателя.

Источник