Меню

О поставке оборудования при строительстве объектов

О поставке оборудования при строительстве объектов

Строительства объектов «под ключ» в соответствии с Законом 223-ФЗ

Закон № 223-ФЗ, в отличие от Закона № 44-ФЗ, никоим образом не регламентирует закупки, предметом которых одновременно являются работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, строительству, реконструкции и (или) капремонту объекта капстроительства, а также поставка оборудования (далее – строительство «под ключ»).

В связи с этим ФАС России ранее, в конце апреля этого года, было дано разъяснение ( Письмо от 24 апреля 2020 г. № ИА/35236/20 ), согласно которому при формировании объекта закупки строительство «под ключ» Заказчикам, работающим по Закону № 223-ФЗ, можно применять положения п.п. 55 — 57 ст. 112 Закона № 44-ФЗ, при условии, что такое формирование не будет противоречить Положению о закупочной деятельности Заказчика.

Указанные нормы Закона № 44-ФЗ, предусматривают возможность утверждения перечней объектов строительства, в отношении которых возможно заключение контрактов на строительство «под ключ» решениями Правительства Российской Федерации, глав субъектов Российской Федерации, местными администрациями.

В дополнение к ранее изданному Письму от 24 апреля 2020 г. № ИА/35236/20 , ФАС России дало дополнительные разъяснения порядка проведения закупок по организации строительства объектов «под ключ» ( Письмо ФАС России от 01.06.2020 № ИА/45946/20 ), а именно:

Проведение Заказчиком закупок на строительство «под ключ», не является нарушением Закона № 223-ФЗ при условии использования заказчиком при формировании объекта закупки экономически эффективной проектной документации повторного использования (утвержденных типовых проектов).

Напомним, в соответствии с ч. 1 ст. 48.2 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) проектная документация может быть признана экономически эффективной проектной документацией повторного использования при одновременном соблюдении следующих условий:

1) соответствие проектной документации критериям экономической эффективности проектной документации. Такие критерии утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1159:

— сметная стоимость строительства не превышает предполагаемую (предельную) стоимость строительства, определенную с применением утвержденных укрупненных нормативов цены строительства (далее — НЦС) (в случае отсутствия утвержденных укрупненных НЦС не превышает сметную стоимость аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство);

— объект капитального строительства имеет класс энергетической эффективности не ниже класса «C», за исключением объектов, на которые не распространяются требования энергетической эффективности.

2) возможность использования проектной документации при подготовке проектной документации для строительства аналогичного объекта;

3) наличие у Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования исключительного права на проектную документацию.

Минстроем РФ ведется единый реестр наиболее экономически эффективной проектной документации повторного использования http://www.minstroyrf.ru/docs/14803/ .

В настоящее время в реестре более 1300 проектов, туда входят проекты детских садов, школ, жилых домов, спортивных зданий и сооружений, объекты здравоохранения, культуры, коммунального и социального обслуживания, линейные объекты и др..

В случае если проведение закупки «под ключ» с учетом положений п.п. 55 — 57 ст. 112 Закона № 44-ФЗ противоречит Положению о закупочной деятельности Заказчика или Заказчиком не может быть применена экономически эффективная проектная документация повторного использования, Заказчик должен формировать объект закупки как минимум двумя отдельными лотами:

1. выполнение инженерных изысканий и (или) подготовка проектной документации

2. выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту (+ поставка оборудования).

Кроме того, ФАС разъясняет, что если проектной документацией на выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту предусмотрено оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта, поставка указанного оборудования также может являться предметом закупки, наряду с выполнением работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту.

Жаль вот только, что антимонопольная служба не разъяснила в последнем абзаце своего Письма о каком именно оборудовании идет речь:

обо всем оборудовании, которое включено в проектную документацию, включая не монтируемое?

— или может разрешено включать только монтируемое оборудование?

— есть ли какой-то предел по включению не монтируемого оборудования (ранее разрешалась в пределах 10% от НМЦК)?

— а как быть, если в проектную документацию включена поставка мебели, ее можно объединять в один лот со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом?

Из буквального толкования последнего абзаца, мы делаем вывод, что можно включать любое оборудование (и монтируемое, и не монтируемое), необходимое для обеспечения эксплуатации объекта.

Но как тогда быть с давно сложившейся практикой ФАС, что нельзя включать в один лот со строительными работами поставку не монтируемого оборудования, если стоимость такого оборудования выходит за пределы 10% от НМЦК?

Добавив всего пару уточняющих фраз относительно оборудования, ФАС России значительно облегчило бы жизнь Заказчикам при формировании объекта закупки.

Источник



С 8 января 2020 года изменились правила закупок в сфере строительства

1-е изменение: с 08 января 2020 года при выполнении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц и которые определены Правительством РФ, допускается привлечение к их выполнению дочерних обществ такого подрядчика

Суть изменений:
Согласно новой редакции части 2 статьи 110.2 Закона № 44-ФЗ Правительство РФ вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.

Это означает, что с даты вступления в силу данной поправки – с 08.01.2020 г. подрядчик при выполнении видов и объёмов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, определённых в контракте на основании постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 для личного выполнения работ подрядчиком, последний вправе привлекать к их выполнению свои дочерние общества.

Понятие «дочернее хозяйственное общество» содержится пункте 1 статьи 67.3 Гражданского кодекса РФ, согласно которому общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное товарищество или общество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом.

Читайте также:  Площадки по продаже медицинского оборудования

Аналогичное определение дочернего общества содержится в пункте 2 статьи 6 федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и в пункте 2 статьи 6 федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Поправка направлена на облегчение процесса строительства и реконструкции объектов капитального строительства строительными компаниями, имеющими холдинговую структуру.

Реализация этой новеллы Закона № 44-ФЗ о контрактной системе ведёт к необходимости корректировки соответствующих положений постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570.

2-е изменение: с 30 и 31 декабря 2019 года отменены типовые контракты на строительство и проектно-изыскательские работы, ранее утверждённые Минстроем России

Суть изменений:
Приказом Минстроя России от 02.12.2019 г. № 753/пр (зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2019 № 56872), вступившим в силу с 30 декабря 2019 г., отменён приказ Минстроя России от 05.07.2018 г. № 398/пр «Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства и информационной карты указанного типового контракта».

Приказом Минстроя России от 02.12.2019 г. № 754/пр (зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2019 г. № 56891), вступившим в силу с 31декабря 2019 г., отменён приказ Минстроя России от 05.07.2018 г. № 397/пр «Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на выполнение проектных и изыскательских работ и информационной карты указанного типового контракта».
Указанные типовые контракты исключены из библиотеки типовых контрактов, типовых условий контрактов ЕИС и не подлежат применению (см. письмо Минфина России от 20.12.2019 №24-05-06/100250).

Предполагается, что вместо типовых контрактов на строительство и проектирование объектов капитального строительства Минстрой России разработает типовые контракты на выполнение этих видов работ.

3-е изменение: с 08 января 2020 года из сферы действия Закона № 44-ФЗ о контрактной системе выведены отношения, связанные с заключением соглашения об установлении сервитута в случаях и порядке, которые предусмотрены земельным законодательством

Суть изменений:

Данное изменение предусмотрено пунктом 11 части 2 статьи 1 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.

Под сервитутом понимается ограниченное право пользования чужим земельным участком. Случаи, цели и порядок установления сервитута, в том числе для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены статьями 23, 39.23-39.26, 39.33-39.50 Земельного кодекса РФ.

Среди публичных сервитутов, которые касаются закупок, следует отметить публичные сервитуты, устанавливаемые в целях использования земельного участка в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса РФ:
…публичный сервитут устанавливается для использования земельных участков и (или) земель в следующих целях:

1) размещение объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд (далее также — инженерные сооружения);

2) складирование строительных и иных материалов, размещение временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы) и (или) строительной техники, которые необходимы для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, на срок указанных строительства, реконструкции, ремонта;

3) устройство пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с железнодорожными путями общего пользования на земельных участках, находящихся в государственной собственности, в границах полос отвода железных дорог, а также устройство пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами или примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах полосы отвода автомобильной дороги;

4) размещение автомобильных дорог и железнодорожных путей в туннелях;

5) проведение инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов федерального, регионального или местного значения, проведение инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных объектов, а также сооружений, предусмотренных подпунктом 1 настоящей статьи.

Кроме того, с 01.07.2020 года публичные сервитуты могут устанавливаться для проведения не только дренажных, но и мелиоративных работ на чужом земельном участке (см. п. 2 статьи 3 Федерального закона от 27.12.2019 № 477-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О мелиорации земель» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования проведения агролесомелиорации»).

В переводе с юридического на русский язык это означает, что все закупки товаров, работ, услуг в целях реализации публичных сервитутов (например, для размещения ряда линейных объектов федерального, регионального и местного значения, или для проведения мелиоративных работ — с 01.07.2020 года), теперь выведены из-под действия Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.

Хочется верить, что это сделано законодателем исключительно в целях борьбы с коррупцией, а не для облегчения лицам, пролоббировавшим данную поправку, процесса ухода от конкурентных процедур закупок и (или) хищения бюджетных средств (например, при проведении тех же мелиоративных работ).

Указанные изменения вступили в силу с 08.01.2020 года.

4-е изменение: с 08 января 2020 года установлены специальные особенности осуществления закупок и исполнения контрактов в сфере строительства, реализуемых в рамках национальных проектов

Так, с указанной даты статья 110.2 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе дополнена частями 55-56, предусматривающими следующие особенности таких закупок:

1. В целях реализации национальных проектов Правительством РФ и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ могут утверждать перечни объектов капитального строительства, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные частями 56 — 63 статьи 110.2 Закона № 44-ФЗ (далее по тексту – Перечни ОКС для реализации нацпроектов, Перечни).

При этом такие национальные проекты должны быть определены Президентом РФ (примечание: в настоящее время национальные проекты установлены и утверждены указом Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»)..

Читайте также:  Магазины газового оборудования новосибирска

2. Указанные в этих Перечнях, утверждаемых Правительством РФ и высшими исполнительными органами субъектов РФ в целях реализации национальных проектов закупки в сфере строительства, можно осуществлять «под ключ»:
«…предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства» (см. часть 57 статьи 110.2 44-ФЗ).

При этом для заключения таких контрактов «под ключ» в рамках реализации нацпроектов заказчик вправе осуществить закупку путем проведения конкурса в электронной форме или электронного аукциона по своему усмотрению.

До внесения указанных поправок такие контракты «под ключ» заключались заказчиками только в соответствии с частью 16.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в порядке и по основаниям, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 12.05.2017 № 563.

Однако, новое основание заключения контрактов «под ключ» в отношении объектов, включённых в Перечни ОКС для реализации нацпроектов, юридически никак не связано с этим постановлением. Это самостоятельное правовое основание для заключения контрактов «под ключ».

3. Для заключения контрактов «под ключ» в рамках реализации нацпроектов Минстроем России должен быть утверждён специальный Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методика составления сметы такого контракта, порядок изменения цены такого контракта в случаях, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 и пунктом 2 части 62 Закона № 44-ФЗ. При этом заказчикам запрещается использовать при заключении контрактов «под ключ» использовать проектно-сметный метод для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (см. часть 59 статьи 110.2 44-ФЗ).

4. Определено, что контракты «под ключ» в отношении объектов, включённых в Перечни ОКС для реализации нацпроектов, являются так называемыми «смешанными» контрактами, которые содержат в себе элементы контрактов как на выполнение проектно-изыскательских работ, так и контрактов на выполнение подрядных строительных работ. В связи с этим такие «смешанные» контракты «под ключ» должны соответствовать требовать 44-ФЗ к обоим вышеуказанным видам контрактов (см. часть 60 статьи 110.2 44-ФЗ).

Кроме того, Закон № 44-ФЗ (часть 61 статьи 110.2) в качестве обязательного условия контракта «под ключ» предусматривает раздельное указание:
1) стоимости работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий;
2) стоимости работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту;
3) стоимость поставки предусмотренного проектной документацией медицинского оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта капитального строительства (если поставка данного медицинского оборудования предусмотрена контрактом).

Устанавливается, что результатом выполненной работы по контракту «под ключ» является здание или сооружение, в отношении которых в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности получено разрешение на ввод их в эксплуатацию.

5. Частью 62 статьи 110.2 Закона № 44-ФЗ о контрактной системепредусмотрены специальные основания для изменения контрактов «под ключ» по соглашению сторон рамках реализации национальных проектов, в том числе допускается увеличение цены таких контрактов до 30 % включительно, если при исполнении контракта сметная стоимость, определенная по результатам проверки на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации, превышает цену заключённого контракта.

Заключение такого соглашения о повышении цены контракта осуществляется на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно.

Более подробно об этих изменениях можно прочитать в статье президента Союза инженеров-сметчиков Павла Горячкина на портале Агентства новостей «Строительный бизнес»: http://www.ancb.ru/publication/read/9010

Источник: Журнал «Государственные и муниципальные закупки»

Источник

Снабжение и комплектация строительства — первая помощь для вашей стройки

Стройка любого объекта требует своевременного снабжения необходимыми для этого процесса материалами. Отдел снабжения строительной организации принимает заявку на закупку стройматериалов, которая является основным документом, основанием для поставки определенного ассортимента материалов на объект в строго необходимом количестве. Заявки подаются либо производителями строительных работ, либо прорабами, то есть начальниками участков, непосредственно в отдел снабжения. Существует определенная сложность в правильном подборе материалов, ведь ассортимент предлагаемых сегодня товаров настолько велик, что знать его характеристики остается проблемой для отделов снабжения.

Часто такие заявки бывают довольно не простые, даже самые опытные снабженцы могут оказаться в тупике. Как в таких случаях нужно поступить? Наилучший вариант сразу, еще на стадии подготовки заявки, обратиться в компанию, специализацией которой является комплексное снабжение строительных предприятий. Московская компания «Центр строительной комплектации» — надежный партнер многих строительных организаций, которые уже смогли оценить все выгоды подобного сотрудничества. Цены на строительные материалы и условия сотрудничества Вы можете посмотреть на сайте компании – stroymat.msk.ru

В рамках заключенного с компанией-аутсорсером договора вам могут предложить следующие услуги: • Подбор необходимых материалов по предоставленному списку. Этот этап осуществляется при активном участии заказчика, так как только он досконально знает все позиции, по которым составляется список. • Расчеты расхода материалов, результаты которых согласуются с заказчиком после сверки с проектным бюджетом строительства объекта. • Комплексная закупка материалов со склада снабженческой компании. Иногда закупка производится на складах партнеров и постоянных поставщиков. • Доставка приобретенных материалов на объект строительства. Оперативная доставка сборных грузов на предприятиях производителей исключает срыва сроков поставки и снижает цену на продукцию и транспортные расходы.

При этом снабженческая компания предлагает своим клиентам значительные скидки на все виды материалов, доставку грузов с заводов-производителей, что обеспечивает самые низкие цены на материалы. Персональный консультант в любой момент окажет необходимую информационную поддержку. В случае внезапного изменения условий или потребностей стройки, специалисты компании оперативно отреагируют и найдут оптимальное решение для любых задач.

ЦСК, как опытный игрок на рынке снабжения строительства может предложить ряд дополнительных услуг, среди которых могут быть, к примеру, тепло- и звукоизоляционные расчеты, встреча заказчиков с представителями производителей оборудования и материалов, а также многие другие. Комплексное снабжение строительных предприятий – это, в первую очередь, поставка всех необходимых ресурсов, необходимых для осуществления в намеченные сроки производственного плана.

Читайте также:  Оборудование для лабораторий научно исследовательского института

В список необходимых ресурсов входит не только разнообразный материал для строительства и обустройства здания, отделки, как внешней, так и внутренней, но и оборудование, инструмент и многое другое. Кирпич и бетон, гипсокартон, керамогранит и керамическая плитка, разнообразные сухие смеси, теплоизоляция любых видов, клеевые смеси и шпатлевки, напольные покрытия, подвесные потолки – вот далеко не полный список всего, что понадобится для строительства, и все это смогут выгодно приобрести и доставить непосредственно на объект специалисты снабженческой компании.

Обращение в специализированную снабженческую компанию освобождает строительную организацию от любых забот, связанных с приобретением и доставкой строительных и расходных материалов, трудозатрат и финансовых потерь, ограждает от возможных сбоев регулярных поставок, срыва сроков строительства и приобретения некачественных материалов. В конечном итоге, клиент получает существенную экономию времени и средств, имея на базе строительного предприятия дополнительный ресурс, что позволит в среднем сберечь до 2/3 от суммы закупок строительных материалов, которую тратят компании, решающие вопросы снабжения собственными силами.

Источник

О поставке оборудования при строительстве объектов

Строительства объектов «под ключ» в соответствии с Законом 223-ФЗ

Закон № 223-ФЗ, в отличие от Закона № 44-ФЗ, никоим образом не регламентирует закупки, предметом которых одновременно являются работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, строительству, реконструкции и (или) капремонту объекта капстроительства, а также поставка оборудования (далее – строительство «под ключ»).

В связи с этим ФАС России ранее, в конце апреля этого года, было дано разъяснение ( Письмо от 24 апреля 2020 г. № ИА/35236/20 ), согласно которому при формировании объекта закупки строительство «под ключ» Заказчикам, работающим по Закону № 223-ФЗ, можно применять положения п.п. 55 — 57 ст. 112 Закона № 44-ФЗ, при условии, что такое формирование не будет противоречить Положению о закупочной деятельности Заказчика.

Указанные нормы Закона № 44-ФЗ, предусматривают возможность утверждения перечней объектов строительства, в отношении которых возможно заключение контрактов на строительство «под ключ» решениями Правительства Российской Федерации, глав субъектов Российской Федерации, местными администрациями.

В дополнение к ранее изданному Письму от 24 апреля 2020 г. № ИА/35236/20 , ФАС России дало дополнительные разъяснения порядка проведения закупок по организации строительства объектов «под ключ» ( Письмо ФАС России от 01.06.2020 № ИА/45946/20 ), а именно:

Проведение Заказчиком закупок на строительство «под ключ», не является нарушением Закона № 223-ФЗ при условии использования заказчиком при формировании объекта закупки экономически эффективной проектной документации повторного использования (утвержденных типовых проектов).

Напомним, в соответствии с ч. 1 ст. 48.2 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) проектная документация может быть признана экономически эффективной проектной документацией повторного использования при одновременном соблюдении следующих условий:

1) соответствие проектной документации критериям экономической эффективности проектной документации. Такие критерии утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1159:

— сметная стоимость строительства не превышает предполагаемую (предельную) стоимость строительства, определенную с применением утвержденных укрупненных нормативов цены строительства (далее — НЦС) (в случае отсутствия утвержденных укрупненных НЦС не превышает сметную стоимость аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство);

— объект капитального строительства имеет класс энергетической эффективности не ниже класса «C», за исключением объектов, на которые не распространяются требования энергетической эффективности.

2) возможность использования проектной документации при подготовке проектной документации для строительства аналогичного объекта;

3) наличие у Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования исключительного права на проектную документацию.

Минстроем РФ ведется единый реестр наиболее экономически эффективной проектной документации повторного использования http://www.minstroyrf.ru/docs/14803/ .

В настоящее время в реестре более 1300 проектов, туда входят проекты детских садов, школ, жилых домов, спортивных зданий и сооружений, объекты здравоохранения, культуры, коммунального и социального обслуживания, линейные объекты и др..

В случае если проведение закупки «под ключ» с учетом положений п.п. 55 — 57 ст. 112 Закона № 44-ФЗ противоречит Положению о закупочной деятельности Заказчика или Заказчиком не может быть применена экономически эффективная проектная документация повторного использования, Заказчик должен формировать объект закупки как минимум двумя отдельными лотами:

1. выполнение инженерных изысканий и (или) подготовка проектной документации

2. выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту (+ поставка оборудования).

Кроме того, ФАС разъясняет, что если проектной документацией на выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту предусмотрено оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта, поставка указанного оборудования также может являться предметом закупки, наряду с выполнением работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту.

Жаль вот только, что антимонопольная служба не разъяснила в последнем абзаце своего Письма о каком именно оборудовании идет речь:

обо всем оборудовании, которое включено в проектную документацию, включая не монтируемое?

— или может разрешено включать только монтируемое оборудование?

— есть ли какой-то предел по включению не монтируемого оборудования (ранее разрешалась в пределах 10% от НМЦК)?

— а как быть, если в проектную документацию включена поставка мебели, ее можно объединять в один лот со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом?

Из буквального толкования последнего абзаца, мы делаем вывод, что можно включать любое оборудование (и монтируемое, и не монтируемое), необходимое для обеспечения эксплуатации объекта.

Но как тогда быть с давно сложившейся практикой ФАС, что нельзя включать в один лот со строительными работами поставку не монтируемого оборудования, если стоимость такого оборудования выходит за пределы 10% от НМЦК?

Добавив всего пару уточняющих фраз относительно оборудования, ФАС России значительно облегчило бы жизнь Заказчикам при формировании объекта закупки.

Источник