Меню

Новое оборудование в класс физики

О техническом оснащении кабинета физики в лицее и учебных возможностях нового оборудования.

О техническом оснащении кабинета физики в лицее и учебных возможностях нового оборудования.

Если исходить из понимания, что одной из целей введения и реализации ФГОС является в том числе систематизация и стандартизация учебного процесса, позволяющая обеспечить его высокое качество в общеобразовательной школе, тогда становится очевидной необходимость и значимость соответствующего технического оснащения современного школьного урока.[1]

Основным официальным документом, на положения которого опирается школьная администрация при комплектовании и техническом оснащении классов – Приказ Минобрнауки РФ от 30.03.2006 № 336.

ФГОСом рекомендуется комплект аппаратуры и устройств, наличие которого обеспечит соответствие технического оснащения школьного кабинета современным требованиям. Среди них:

— мультимедиа или лингафонное оборудование учебного кабинета;

t1615112919aa.jpg

— экран для проектора, так как нормами СанПиН недопустимо проецирование изображения на стену;

— компьютеры или планшеты для коворкинга;

— комплект специализированного лабораторно-демонстрационного, интерактивного оборудования по предмету.[1]

В рамках реализации национального проекта «Образование» год назад кабинет физики пополнился новым оборудованием (более сотни наименований), что повысило уровень его технического оснащения. Логотип и QR -код с указанием источника поступления оборудования расположен на дверях кабинета.

Существующий сегодня комплекс лабораторно-экспериментального оборудования и интерактивно-информационные возможности кабинета обеспечивают в полной мере реализацию практической составляющей общеобразовательного и профильного курса физики в основной и средней школе. Кроме того, на базе кабинета-лаборатории физики школьники имеют возможность заниматься индивидуальной исследовательской и проектной деятельностью, принимать участие в интеллектуальных и творческих конкурсах.

На фото: онлайн защита проектов старшеклассников в рамках X регионального конкурса исследовательских работ школьников имени В.И. Вернадского ( 3 марта)

z1615132545.jpg

Среди прочего оборудования инженерный класс оснащен 15 ноутбуками, которые активно используются на уроках физики в старших классах. Ниже – фотоколлаж применения нового оборудования на уроке исследовательской деятельности по теме «Звуковые волны. Свойства звука» в 9 классе.

Групповая работа с новым для ребят оборудованием позволяет им, используя теоретические знания по изученной теме, сразу на уроке подтвердить или опровергнуть возникшие гипотезы, реализовать в ходе практической деятельности полученные навыки и умения безопасной работы с оборудованием, формировать универсальные действия.

Еще один пример: изучение в 11 классе темы «Поглощение и излучение света атомами» завершается выполнением лабораторной работы [2, c .325]. С появлением новой установки для изучения газовых спектров ST — CAR ( Spectrum Tube Carousel Power Supply ) эта лабораторная работа приобрела элементы исследования.

Но сначала об установке. Карусельная комплектация её позволяет одновременно загружать в ячейки корпуса до восьми спектральных трубок, заполненных различными газами. Вращением добиваются переключения положения исследуемой трубки без извлечения её из корпуса. Включают установку в сеть, и после преобразования переменного напряжения питающей сети в высокочастотное высокое напряжение, газ в трубке начинает светиться. Школьники одновременно, используя плоскопараллельные призмы, наблюдают спектры излучения газа в «рабочей» трубке, а затем воспроизводят порядок и количество спектральных линий в тетрадях. Исследуемыми газами являются аргон и гелий, водород и азот, углекислый газ и воздух, неон и криптон [3].

При такой постановке практического занятия ученики знакомятся и приобретают навыки работы с современным учебным оборудованием. Одновременное наблюдение спектров позволяет плотность и эффективность урока-практикума повысить, при этом остается время для проведения дополнительных исследований, ответов на вопросы по теме.

На фото: подготовка установки к работе, деятельность учащихся по наблюдению и идентификации газовых спектров излучения

Тема «Фотоэффект» — важная тема в курсе физики, так как физический процесс лежит в основе действия систем сигнализации: аварийной и защитной, фотоэлементов у турникетов метрополитена, в системах считывания светового сигнала, проходящего через звуковую дорожку киноплёнки, военной технике и системах связи. Задания по теме «Фотоэффект» содержатся в КИМах ЕГЭ по физике.

Появление лабораторной установки «Фотоэффект» позволило изучение темы проводить на основе анализа данных прибора. При проведении учебного эксперимента учитель задает напряжение между анодом и катодом, использует различные светофильтры из комплекта, а ученики фиксируют значения силы фототока на цифровом дисплее установки. Полученные данные используются для решения поставленных учебных задач и отработки решения задач с применением уравнения Эйнштейна для фотоэффекта. Установка на ПК программного обеспечения и наличие мультимедийного комплекса в кабинете физики делает процесс изучения нового материала наглядным и зрелищным, а понимание сущности и особенностей процесса – глубинными и осмысленными. [2, с. 347]

t1615112919ad.jpg

Развитие техники и технологий, реалии жизни таковы, что современная общеобразовательная школа не может не иметь соответствующего требованиям времени учебного оборудования. Только оно, соответствующее требованиям ФГОС, оборудование в совокупности с не работающими на износ высококвалифицированными учителями и техническими специалистами в общеобразовательной школе, обеспечат требуемый уровень умений и навыков выпускников.

Привела всего три примера использования технического оснащения современного лицея, но таких примеров по мере освоения и применения на уроках и в индивидуальной внеурочной деятельности оборудования с каждым днем все больше и больше.

Читайте также:  Оборудование для измерения уровня воды

Проблемы использования нового оборудования в лицее есть, и связаны они, прежде всего, с перегруженностью лицея (сегодня в нем обучаются в два с половиной раз больше учеников, чем предусмотрено нормами посадки) и отсутствием в некоторые дни доступа в кабинет-лабораторию. Решаем эти вопросы, работая малыми группами в лаборантской. Да, в ущерб своему свободному времени, но во благо, на что очень надеюсь, школьников. Результаты такой работы пока не подводили.

«Школа, это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения» — А. Барбюс. От себя добавлю к этим словам, что современная школа формирует не только мысли, но и практические навыки, умения выпускников, что не в последнюю очередь определяется материально-технической базой каждой школы: от столичного образовательного центра до малокомплектной сельской школы.

2. Касьянов В. А. Физика, 11 класс. Углубленный уровень. Учебник /М., Дрофа, 2017, с. 463.

3. Технический паспорт установки для изучения газовых спектров ST — CAR ( Spectrum Tube Carousel Power Supply ).

Источник



Комплекты оборудования для проведения ГИА по физике в 2021 году

В ноябре 2019 г. ФГБНУ «ФИПИ» утвердил Спецификацию КИМ для проведения в 2021 г. ОГЭ по физике. В соответствии с Приложением 1 Спецификации в задании №17 ученик должен проводить косвенные измерения физических величин, исследование зависимостей между величинами, проверку закономерностей. В Приложении 2 Спецификации приведен перечень комплектов оборудования для выполнения экспериментального задания №17.

Особенность комплектов состоит в том, что один комплект предназначен для выполнения целой серии экспериментальных заданий. Поэтому для одного конкретного задания комплекты избыточны по сравнению с номенклатурой оборудования, необходимого для его выполнения.

12

Экспериментальные задания для КИМ ОГЭ 2021 г. будут разработаны только на базе комплектов оборудования № 1, № 2, № 3, № 4 и № 6. Задания с использованием комплектов № 5 и № 7 планируется вводить в КИМ ОГЭ в последующие годы.

В соответствии с этим, в 2021 году будут использованы только пять комплектов.

Предлагаем вашему вниманию новые комплекты оборудования № 1, № 2, № 3, № 4, №5 и №6 для выполнения экспериментального задания КИМ ОГЭ в 2021 году, в соответствии с требованиями ФИПИ.

Данные образовательные учреждения уже успешно используют комплекты ГИА производства ООО «Химлабо» в учебном процессе:

Источник

Комплексное оснащение кабинета физики

Комплексное оснащение кабинета физики

Действительно, физика является специфическим школьным предметом, в основе которого лежит огромная практическая работа и всевозможные исследования, позволяющие ученикам наглядно понять, как действуют законы экспериментальной науки. Современные подходы к созданию образовательной среды требуют наличия специального оборудования, перечень которого утвержден приказом Минобрнауки №336.

Необходимое оснащение школьных кабинетов позволяет ученикам добиваться высоких результатов в изучении дисциплины и занимать достойные места на международных олимпиадах. В этом году пять российских школьников заняли призовые места на европейском состязании физиков в Латвии. А на 49-й Международной олимпиаде в Португалии наши ребята получили четыре золотые и одну серебряную медаль! Похвальные результаты являются подтверждением того, что для учеников создаются все необходимые условия, помогающие овладеть техникой физического мышления. (фото «Международная олимпиада по физике в Португалии 2019»)

Международная олимпиада по физике в Португалии 2019

Значение оформления и технического оснащения кабинета в изучении курса физики

Современный ученик имеет доступ к огромному количеству виртуальной информации. Для ее усвоения очень важно сопоставить физические явления, представленные в теоретическом материале, с явлениями реальной окружающей среды. Только в этом случае можно гарантировать успешность образовательного процесса.

Натуральный эксперимент, в ходе которого применяются тематические демонстрационные материалы и лабораторное оборудование, способствует формированию и развитию у школьников естественнонаучного мировоззрения. Под руководством педагога дети становятся активными участниками учебных экспериментов, которые позволяют наблюдать явления, устанавливать функциональные зависимости, закреплять физические законы аттестационной проверкой.

При проведении демонстрационных экспериментов важно, чтобы ученикам визуально ничего не мешало за наблюдением процесса и была понятна сама суть проводимой практической работы. Максимальную наглядность можно обеспечить с помощью вертикальной плоскости. Для этого педагогом используются демонстрационные комплекты с удобным креплением. Также возможно применение меловых и маркерных досок, которые выступят в качестве основы для экспериментальной установки.

В ходе физических демонстрационных экспериментов нередко используется цифровая техника:

Веб-камеры с различными функциональными возможностями.

Измерительные приборы с цифровым отсчетом.

Естественно-научные лаборатории, в том числе и в мобильном варианте.

Цифровые лаборатории предназначены для регистрации и отображения полученных результатов на мониторе компьютера или настенном экране при использовании системы с проектором. Приборы с цифровыми датчиками помогают получить более точные измерения при проведении лабораторных работ. Такой метод обучения позволяет быстро проанализировать полученные данные и сделать выводы из эксперимента.

Читайте также:  Оборудование короба в ванной

Стоит отметить, что фронтальные лабораторные работы по физике являются неотъемлемой частью учебной программы, поскольку дают ученикам глубокое понимание физических явлений и служат подготовкой к экзаменационной работе. Невозможно предугадать, какого типа оборудование будет применяться на выпускных экзаменах, поэтому главная задача школ — провести подготовку учеников с использованием различных приборов.

Разнообразные формы учебного эксперимента — залог успешного преподавания физики в общеобразовательном учреждении и качественной подготовки учеников к ОГЭ и ЕГЭ. Цифровые инструменты в этом играют большую роль, поскольку способствуют наглядности, точности и информативности проводимых экспериментальных работ.

Критерии формирования перечня средств обучения

Оснащение классов школы производится по разным критериям и в связи с этим может реализовываться в различных видах:

Вариативное оснащение, где выбор оборудования напрямую зависит от содержания профиля.

Дополнительное оснащение, когда приборы для школы приобретаются при наличии возможностей.

Комплексное оснащение, позволяющее в полном объеме обеспечить образовательное заведение оборудованием в рамках учебной программы.

Главными функциями комплекса являются организация продуктивного образовательного процесса по ФГОС, применение в обучении школьников передовых технологий, предоставление помощи в выборе будущей профессии.

Формирование профильной среды предполагает комплектацию классов необходимым оборудованием в зависимости от выбранного направления. Инженерно-технологическое образование ценится в современном обществе, поэтому многие образовательные организации комплектуют кабинеты физики по последнему слову техники.

Особенности оснащения кабинета физики в школе

Оборудование для кабинета физики в школе призвано сформировать экспериментальные навыки учеников и обеспечить продуктивную учебно-исследовательскую и проектную работу. Проверка уровня полученных умений по дисциплине производится посредством итоговой государственной аттестации учеников 9 и 11-х классов. Соответственно, в перечень оборудования входят комплекты, использующиеся на ОГЭ и ЕГЭ.

В списке необходимых школьных приспособлений для урока физики числится минимальное число датчиков и присутствует цифровая лаборатория, которая может входить в поставку компьютерного оборудования для школы. Перечисленные приборы можно прекрасно совмещать с датчиками цифровых лабораторий при проведении демонстрационных экспериментов.

Многие опыты по физике проводятся только в демонстрационной версии, поэтому перечень необходимого оборудования включает демонстрационные приборы и наглядные пособия. С помощью таких учебных материалов дети учатся наблюдать и анализировать явления физического характера под руководством педагога и самостоятельно.

Кабинет физики в школе

Категории школьного оборудования для кабинета физики

Оснащение кабинета физики по приказу Минобрнауки №336 включает в себя несколько видов оборудования, которые сгруппированы в категории.

Специализированная мебель для кабинета физики

В качестве необходимых предметов мебели, которые должны быть в кабинете физики, перечень предусмотрел:

Письменные, электрифицированные и демонстрационные столы с регулируемой высотой для учеников.

Столы, кафедры и трибуны для учителей.

Стулья и табуреты для педагогов и учеников на металлокаркасе, регулируемые по высоте.

Металлические шкафы и мобильные тележки для хранения демонстрационного и расходного материала.

Тумбы, хозяйственные шкафы и стеллажи из МДФ для размещения методической литературы.

Мебель при проведении экспериментальных работ по физике подвергается механическому воздействию, влиянию низких и высоких температур и другим нагрузкам, которые не лучшим образом сказываются на ее состоянии. Стойкость к внешним факторам — главное требование, предъявляемое к данному виду оборудования для школы. Поэтому столы для педагогов и парты для учеников изготавливают на основе металлического профиля, а столешницы покрывают полимерным слоем.

Также учебный класс для занятий физики должен иметь автономную потолочную систему электроснабжения, позволяющую в любой момент создать необходимые условия для проведения практических работ. В целях безопасности кабинеты комплектуют огнетушителями.

Технические средства обучения

В качестве основного оборудования этой категории выступает флипчарт с магнитно-маркерной доской на подставке, позволяющий визуально представить учебный материал, использовать его в ходе занятия, а также при необходимости дополнять новыми данными. Впрочем, вместо флипчарта можно использовать интерактивные панели и доски, проекционные экраны. Все зависит от финансовых возможностей учебного заведения.

Дополнительное вариативное оборудование из категории технических средств представлено планшетным компьютером со встроенным ПО и системой антивируса. С его помощью можно демонстрировать опыты, создавать мультимедийные сценарии занятий, организовывать подготовку к итоговой аттестации, применять в качестве контроллера знаний. Компьютерный планшет поможет обрабатывать результаты измерений и управлять различными датчиками.

Лабораторно-технологическое оборудование

В категорию лабораторно-технического оборудования для кабинета физики входит стандартная цифровая лаборатория, предназначенная для проведения лабораторных экспериментов. Она состоит из набора датчиков и специального ПО, позволяющего производить замеры величин и регистрировать результаты в виде графических изображений и диаграмм через подключенный ПК или другой экран. Существуют цифровые лаборатории как для учеников, так и для учителей.

Изучение тепловых, оптических, механических, электромагнитных явлений в физике не обходится без дополнительных измерительных устройств. Для проведения практических экспериментов используют следующие приборы:

барометр для измерения атмосферного давления;

амперметр для определения силы тока;

Читайте также:  Медицинское вспомогательное оборудование что это

вольтметр для замера электрического напряжения;

лабораторный термометр для измерения температуры;

колориметр, определяющий интенсивность цвета;

технические весы для определения массы предмета.

Также в соответствии с требованиями школьного курса физики предусмотрено наличие комплектов для лабораторного практикума по оптике, механике, электричеству, молекулярной физике. Каждый набор рассчитан на определенное количество лабораторных работ и включает в себя необходимые элементы для проведения исследований. В качестве дополнительного оборудования учебному заведению рекомендуют приобрести ГИА-лабораторию по физике.

Учебно-наглядные пособия

Изучение абстрактных объектов проходит более успешно при использовании демонстрационных учебно-наглядных пособий. Плакаты с расшифровкой физических величин и комплекты тематических таблиц помогают ребятам легче осваивать программу школьного курса. Плакаты с портретами выдающихся физиков украсят стены кабинета и создадут строгую обстановку, настраивающую на рабочий лад. Специальные стенды напомнят о правилах безопасности на уроках.

Оборудование для лаборантской

Лаборантскую кабинета физики оснащают тумбой или столом для учителя с ящиками для хранения раздаточного учебного материала. Лабораторные столы для учеников комплектуют раковинами. Кресло для учителя и стулья для детей, регулируемые по высоте, изготавливают из прочных материалов.

В кабинете размещают сушилку для посуды. Вдоль свободной стены располагают шкафы, стеллажи или антресоли для хранения посуды и методической литературы. Для хранения плакатов и таблиц можно использовать отдельные системы хранения.

Несмотря на то, что мультимедийные средства не входят в обязательный перечень оборудования для комплектации кабинета физики, стоит понимать, что использование такой техники делает уроки более интересными и доступными для детей.

В компании Логия вы можете купить оборудование для кабинета физики, соответствующее нормам ФГОС и требованиям приказа Минобрнауки №336. У нас есть все для решения практических задач образовательного процесса: мебель от надежных изготовителей, качественные лабораторные приборы, техника известных мировых брендов, демонстрационные наглядные пособия в ассортименте. Всегда поможем с выбором и предложим лучшие условия сотрудничества!

Источник

Учебное оборудование для кабинета физики

Физика — специфический предмет школьной программы. Грамотный преподаватель всегда стремится вовлечь ученика в дискуссию, эксперимент, практическую работу. Для того чтобы занятия проходили легко и продуктивно, в арсенале современного учителя должен быть правильно оборудованный кабинет физики. Это помещение следует оснастить демонстрационными материалами, техническими приспособлениями, специальным оборудованием. Все это по предварительному заказу подбирает, комплектует и доставляет ОАО «МЕДИУС».

Формируемые нами кабинеты физики занимают помещения в обычных школах, специализированных лицеях и учреждениях профессионального образования. Консультанты фирмы тщательно изучают потребности заказчика, анализируют его материальные возможности и подбирают максимально подходящие приборы и материалы. Выбор обусловлен также требованиями программ обучения, утвержденных Министерством образования и науки РФ. Вы можете быть уверены в том, что Ваш заказ:

  • безопасен;
  • практичен;
  • финансово обоснован;
  • грамотно сформирован.

Требования к оформлению кабинетов физики

В связи с развитием информационных технологий и научно-технических средств, проведение занятий без специального оборудования и оснащения существенно уменьшает результативность обучения. Особенно это касается естественных наук. Современных школьников трудно увлечь предметом, если не продемонстрировать изучаемые процессы. Именно поэтому учебным заведениям рекомендовано оснащать кабинеты физики, химии, биологии специальными учебными пособиями. В аудитории должна быть возможность проводить исследования, опыты и эксперименты, входящие в программу обучения.

Согласно действующему законодательству, кабинет физики состоит из лаборатории и лаборантской. Эти помещения большие по размеру, светлые, хорошо проветриваемые. Температурный режим в них должен соответствовать установленным нормам. Большое значение имеет наполнение не только необходимым оборудованием, но и мебелью для правильного и рационального его размещения. В систему материально-технического обеспечения такого кабинета входят:

  • общее оборудование (компьютеры, источники света, тока, воды);
  • оборудование для практических работ;
  • приборы и приспособления для демонстрации исследуемых процессов;
  • постоянные и сменные экспозиции;
  • справочно-учетные материалы.

Оформление кабинета физики от «МЕДИУС»

Компания «МЕДИУС» поставляет все необходимые материалы для оснащения учебного процесса. Мы обладаем многолетним опытом работы и сотрудничества с международными партнерами. Преимущества заказа у нас:

  • безопасность (вся продукция сертифицирована, имеет инструкции на русском языке);
  • актуальность (мы систематически отслеживаем нормативно-правовое поле РФ в образовательной сфере, поэтому предлагаемые товары всегда соответствуют потребностям учебных заведений);
  • оптимальное соотношение цены и качества.

Вы всегда можете рассчитывать на бесплатную консультацию, доступную доставку и установку оборудования. Все вопросы по поводу оснащения кабинета физики задавайте по телефону 8 (812) 764-43-01.

В результате приобретения оснащения для кабинетов физики учителя получают комфортные условия для изложения своей дисциплины. Ученики испытывают удовольствие от посещения уроков, а руководство учебного заведения имеет повод для гордости за свою материальную базу. Все это заметно отражается на качестве обучения и показателях успешности учеников.

Для обеспечения кабинета физики лабораторным оборудованием и исследовательскими приспособлениями обращайтесь в компанию «МЕДИУС». Будьте уверены в нашем профессионализме и ответственном отношении к работе.

Источник