Новейшее оборудование в театре
Использование современных технологий на сцене – идея как минимум не новая. Во все времена режиссеры, глядя на изменяющийся мир вокруг, пытались применять новшества в своих спектаклях. Подъёмные машины, люки в сцене были ещё у древних греков (трагедия Эсхила «Прометей» заканчивается ремаркой: «Прометей проваливается». Леонардо да Винчи приложил свой талант и к созданию хитроумных театральных машин… Мольер в своём театре в изобилии использовал разную механику. Появление электричества много способствовало зрелищности. Это было и привлечение зрителя, и одновременно, поиск новых форм. Неистребимое желание человека идти дальше и развиваться, заставляло театр экспериментировать с новой техникой. Очень часто неудачно.
В 80-х в театре Моссовета шёл спектакль по модному тогда роману Хейли «Аэропорт». Когда герой с кем-нибудь разговаривал по телефону, начинал громко-громко трещать кинопроектор, и на заднике появлялось кино с лицом его собеседника. Было фальшиво и нехудожественно.
В классическом театре, в отличие от кинематографа, современные технологии приживаются, но гораздо менее охотно. Почему? Во-первых, театр всегда был более элитарным зрелищем, актёры и режиссеры пытались заставить зрителя и задуматься, а не попусту развлечь. Кинематограф же, в основном, шел по пути шапито и цирка, цель – массовость. То есть, по пути развлечения, а не по пути воспитания. А путь развлечения заставляет режиссера искать еще не затертые пути – кто ж пойдет на шоу, которое и так все знают наизусть? Вот режиссеры, стремясь удивить зрителя, всевозможно изголяются и исхитряются.
Во-вторых, инвестиции в кинематографе не идут ни в какое сравнение с инвестициями в классическом театре. Сейчас кинобюджет в десятки миллионов долларов никого не удивляет, а в театре о каких суммах идет речь.
Впрочем, речь не идет о противопоставлении «кино VS театр – что лучше». У каждого жанра свои зрители, свои особенности и свои поклонники. В России больше 500 стационарных театров, и далеко не все из них постоянно ставят Островского и Шекспира. Многим интересен и массовый зритель, которого надо привлекать произведениями другого сорта. В конце концов, в театрах всего мира успешно идут мюзиклы, комедии, феерии – то, что понятно массовому зрителю и на что он охотно идет.
В разной степени, но современные театральные постановки используют видеопроекционное оборудование. Возьмем оперу «Воццек» известного оперного режиссера Дмитрия Чернякова (декабрь 2009). Черняков много спектаклей ставит в Европе, поэтому взгляд на постановку этого спектакля был европейский. Кстати, в спектакле практически не использовалось стационарное световое театральное оборудование – сцена освещалась то встроенными в декорацию специальными светильниками, то обычными лампами и торшерами, то лайтбоксами и светодиодными светильниками.
Первый монтаж всего светового оборудования занял около 10 дней – для классического театра это очень много. Режиссер поставил задачу, чтобы титры перевода не шли бегущей строкой, а проецировались на черные области вокруг декораций. Плюс эти титры должны появляться именно там, где в это время поёт солист. Плюс во время смены сцены на черной плоскости должен был пропечатываться как бы печатной машинкой синопсис (краткое содержание картины). Плюс в комнате главной героини телевизор, висящий на стене, должен включаться и выключаться, переключать программы, и ребенок должен играть в видеоигру, которую тоже необходимо включать и выключать. В общем, уйма «плюсов», которые не решались стандартными средствами техники классического театра.
Но все эти задачи были успешно решены – современными техническими средствами. Проекция титров и синопсисов шла на черный бесшовный тюль с помощью мощного проектора Christie Roadie HD 30k . Управление проекцией и телевизором на сцене осуществлялось с помощью двух медиасерверов Catalyst V4. Световая программа и синхронизация 800 слайдов с титрами перевода шли через два световых пульта.
Кстати, французы были в таком большом восхищении от «Воццека», что музыкальный канал «Меццо» и одна звукозаписывающая студия предложили Чернякову купить права на трансляцию и выпуск DVD.
Еще один интересный пример – «Летучая мышь» (режиссер Василий Бархатов, художник Зиновий Марголин, художник по свету Дамир Исмагилов, март 2010). Действие спектакля было перенесено на круизный корабль. В картине «банкетный зал» в нескольких десятках иллюминаторов должны были проплывать облака, создавая эффект движущегося корабля, под ватерлинией плавать рыбы, день должен сменяться вечером, а в конце картины должно было произойти крушение. Это был большой единый кадр с разрешением 2хFullHD, на который мы смотрели как бы через трафарет иллюминаторов.
В сценах с крушением за иллюминаторами должны были прыгать в море люди. Это были отдельные видеофрагменты с альфа-каналом (то есть, без фона), которые накладывались на основное видео. В последней картине на сцене – причал, за которым на большом экране-заднике мы видим морскую гладь с тонущим кораблем. В течение картины корабль должен был погружаться в воду, но не равномерно, а на музыкальных акцентах.
Все эти нестандартные задачи были решены не только успешно, но и весьма эффектно – как показали первые же несколько выступлений, публика, особенно молодая, встретила подобные новшества весьма тепло.
Консервативнейший Малый в апреле решил доказать, что и ему не чужд прогресс. В очень неудачной постановке «Дон Жуан» середину сцены занимал большой интерактивный экран, на котором все время сменяли друг друга конкретные и абстрактные изображения. То Мефистофель рисует на нем чёрным, то тень статуи Командора появляется… Но этот интерактивный экран не спас нелепую пьесу, плохую игру и отвратительную постановку от полного провала.
Разумеется, не только в России пытаются внести свежую струю в классику. Экспериментальный французский театр AdrienM создал спектакль, замешанный на дополненной реальности. Они взяли технологию отслеживания движений, соединили ее с видео–маппингом (видео-проецированием на объемные предметы), и теперь приглашают посмотреть это очень необычное шоу.
Пожалуй, тут надо сделать маленькое пояснение. «Что такое дополненная реальность?», могут спросить некоторые читатели. «Да и про технику отслеживания движений тоже не помешало бы пояснить» – добавят другие. Охотно сделаем это, ибо некоторые современные технологии настолько интересны, что просто нельзя пройти мимо.
Дополненная реальность (Augmented Reality, AR) – технология, добавляющая в реальный мир виртуальные предметы. Классический пример – цветная линия, показывающая траекторию движения шайбы при телетрансляции хоккейных матчей. Эта траектория рисуется на компьютере, после чего накладывается на реальное изображение хоккейной площадки.
Еще одно интересное практическое применение – информация об окружающем мире через камеру смартфона. Это может быть описание достопримечательностей дома, на которую направлен смартфон, может быть информация о ближайших кафе или музеях, исторические справки о зданиях и улицах. Вы просто смотрите на них через свой смартфон, словно через волшебные очки, и видите, как на реальный мир накладываются описания и указатели.
Про «видео-маппинг» мы уже рассказывали выше, разве что не называли это таким умным словом. По сути, это просто изображение с проектора, вписанное в окружающую действительность и проецируемое на трехмерные предметы (здания, деревья, памятники. ). Самые известные применения видео-маппинга – это огромные проекции на здания. На День города 2011 планируется интерактивный видео-маппинг, лично я с большим интересом на него посмотрю, хотя подобные массовые мероприятия не люблю.
Источник
Театры
- Аудиовизуальные решения
- Актовые залы
- Концертные залы
- Театры
- Конгресс-холлы
- Учебные аудитории
- Учебные классы
- Конференц-залы
- Переговорные комнаты
- Кабинеты руководителей
- Digital Signage
- 3D mapping
- Видеостены
- Отраслевые решения
- Корпоративный сектор
- Государственные организации
- Культура
- Образовательные учреждения
- Рестораны и кафе
- Спортивные сооружения и залы
- Торговые центры и магазины
- Промышленные предприятия
- Оборудование и системы
- Видеоконференцсвязь
- LCD панели
- Звуковое оборудование
- Интерактивные доски
- Конференц-системы
- Проекторы
- Проекционные экраны
- LED панели
- Системы синхронного перевода
Компания «АВ-ПРО» реализует типовые и индивидуальные проекты по оснащению объектов мультимедийным, интерактивным и звуковым оборудованием.
Оснащение театров
Основным критерием качества театральных постановок является высококачественное сочетание его звуковых и визуальных элементов. Добиться этого возможно лишь используя профессиональное оборудование, которое и создает магию и атмосферу театра. Благодаря современным системам и техническим новинкам возможна реализация самых амбициозных идей и задумок.
Стоимость проекта от 6 000 000 руб.
Для расчета стоимости вашего проекта и получения дополнительных выгод оставьте заявку.
Звуковое оборудование для театров
Компания АВ-ПРО предлагает самый широкий выбор звукового оборудования для оснащения театров. Мы готовы предложить оборудование от самых разных производителей по самым демократичным ценам. В зависимости от финансовых возможностей и технических требований наши специалисты подберут подходящее оборудование и системы.
Для реализации проекта по оснащению театра звуковым оборудованием нашими специалистами будут проделаны следующие виды работ и инсталляций:
Оценка помещения, его архитектурных и геометрических особенностей, на акустические возможности с целью подбора наиболее подходящего звукового оборудования и систем.
Анализ материалов поверхностей помещения (стены, потолок) и консультация относительно их изменения или замены.
Оценка и рекомендации по выбору оборудования сцены театра и размещению конструктивных элементов.
Составление сметы работ и согласование деталей проекта с заказчиком
Поставка оборудования, техники, систем к месту сборки и монтажа
Монтаж всего оборудования и систем
Основными критериями выбора звукового оборудования должны служить следующие пункты:
Размеры театрального помещения
Материалы поверхностей помещения (стены, потолок, пол)
Геометрическая и архитектурная форма помещения
Место сцены, расположение акустических систем, и звукового оборудования
Световое оборудование для театров
Световое оборудование для театра весьма не маловажный элемент. Благодаря ему можно менять атмосферу на сцене, выделять те или иные элементы и создавать светошоу. Для театров используются следующие типы светового оборудования:
Театральные прожекторы (безлинзового и линзового типов, профильные, для слежения, интелектуальные, для подсветки и т.д)
Софиты, отражатели, диммеры, чейзеры, свитчеры
Светильники заливающего и рассеющего типа
Световое оборудование на базе лазерных технологий
Системы управления световым оборудованием и световыми потоками
Рамы для бокового света в зале
Системы и оборудование для создания световых эффектов
Всё световое оборудование должно быть правильно и грамотно размещено с учетом всех нюансов и особенностей. При этом данное оборудование не должно бросаться в глаза и портить театральный интерьер. Поэтому его нужно максимально скрывать, но при этом делать это таким образом, чтобы это никак не влияло на его работу.
Механизм сцены театра
Театр без сцены не театр. Если же учитывать современный уровень постановок с их многообразием и сложностью, то функциональные возможности сцены напрямую влияют на их качество и реализацию. Любая современная театральная сцена должна быть максимально современной, многофункциональной и с возможностью трансформации в различных плоскостях. Как писалось ранее, современные постановки весьма сложны, что зачастую требует от механизма сцены возможности быстрой смены декораций или же полной трансформации за считанные минуты.
АВ-ПРО предлагает свои услуги по поставке и инсталляции механической и электромеханической сценической техники и оборудования для театров. Мы предлагаем следующий перечень сценического оборудования и возможностей для театров:
Система Управления театральными декорациями
Система управления занавесом сцены
Система управления световым оборудованием сцены
Оборудование для машиниста сцены (пульт)
Лебедки и электролебедки
Одежда сцены
Всё текстильное оформление театра носит название одежда сцены, при это относится не только к сцене, но и ко всему помещению в целом. Выбор текстильного оформления театра полностью зависит от заказчика и основывается на том какие постановки и сцены будут ставится в театре. Если как то обособлять и разделять понятие — одежда сцены театра, то можно выделить один из самых важных элементов — занавес. Занавесы бывают двух типов:
Генеральный занавес — это своего рода визитная карточка театра, поэтому он должен максимально сочетаться с общей стилистикой и архитектурой помещения. Генеральный занавес выполняют функцию зонирования, на сценическое и зрительское. Вспомогательный занавес необходим для отделения сцены от декораций задних планов и кулис.
Наши специалисты готовы помочь Вам с выбором одежды сцены для театров с учетом общей концепции театра его интерьера и архитектуры, а также желаний заказчика. Мы готовы предоставить следующие элементы одежды сцены для театра из разных материалов в различных цветовых решениях:
Падуги, маркизы, кулисы
Драпировки для балконов и лож зрительного зала
Генеральные и вспомогательные занавесы
Ламбрекены, драпировки, портьеры, французские шторы
Системы видеоотображения и визуализации для театров
Реализовать какие либо сложные задумки и идеи в театральной постановке можно посредством устройств видеоотображения и визуализации. Например с их помощью можно не строить декорации, а спроецировать их на занавесе или же можно использовать оборудование для отображения динамических объектов или фона. В компании АВ-ПРО ВЫ можете заказать следующие виды видеотображающих устройств и оборудования:
Проекторы с экранами
Систему комплексного управления
LCD и LED дисплеи
Устройства для телевидения
Оборудование для создания и обработки аудио и видео сигналов.
Мебель для театра
Можно с уверенностью сказать, что основной театральной мебелью являются кресла. Именно от того насколько они удобные и приятные зависит удобство гостей театра и их комфортное времяпрепровождение. Подходить к выбору театральных кресел следует с большой ответственностью, ведь от их выбора во многом зависит захотят ли посетители театра вернуться вновь.
Наша компания занимается поставкой и монтажом театральных кресел различных конфигураций под любые нужды заказчика. В нашем ассортименте большой выбор кресел для театров. Среди них имеются:
Специализированные театральные кресла в различном исполнении, из различных материалов и широком ценовом диапазоне
Откидные кресла для концертных залов
Заинтересовала услуга?
Для получения подробной информации обратитесь к нам удобным для Вас способом:
Источник
Комплексное оснащение театров
Театр – это отдельный мир, наполненный бурными эмоциями, восторгом, ощущением радости и, как в детстве, ожиданием удивительной сказки. В чём состоит магия театра? Кто создаёт такую волшебную атмосферу, которая почти мистически воздействует на наши чувства? Конечно же, за этим стоит труд всех, кто живёт театром – режиссёров, актёров, декораторов, костюмеров, художников по свету – в сочетании с правильно подобранными высококачественными звуковыми и визуальными элементами. Благодаря достижению новейших технологий возможна реализация самых невероятных идей.
В связи с этим, необходим системный подход к оснащению театров, который подразумевает не просто подбор отдельных видов оборудования и их установку. Главной задачей, встающей перед инженерами во время разработки проектных решений, является правильное объединение разнообразных аудио-визуальных систем с целью максимально эффективной работы всего комплекса. Следует учитывать возможные проблемы совместимости оборудования от разных производителей, при этом удовлетворяя требования заказчика к звуку и изображению в рамках выделенного на проект бюджета.
Звуковое оборудование
Современное звуковое оборудование – инструмент, формирующий звуковую палитру спектакля, с большим количеством разнообразных звуковых эффектов, а также великолепной разборчивостью речевого и музыкального материала. Именно с помощью высококачественных профессиональных устройств можно воплотить на сцене задуманные постановщиком образы в «живых» героев.
Выбор звукового оборудования для театра зависит от ряда факторов:
- Размеры и архитектурные особенности помещения
- Материалы поверхностей стен, потолков, полов, мебели (отделка)
- Расположение акустических систем и звуковых устройств по отношению к сцене
Специалисты нашей компании предлагают пакет услуг по оснащению театра всем необходимым звуковым оборудованием, начиная с электроакустического расчёта, показывающего диаграмму распределения уровня звукового давления, составления карты звукового покрытия зала со сложной геометрией, конфигурации и правильного расположение кабинетов, и заканчивая настройкой всей системы с возможностью её быстрой адаптации к той или иной постановке.
Перечень выполняемых нами работ:
- Составляем сметы работ и согласуем с заказчиком все детали проекта;
- Производим оценку материалов поверхностей помещения (стены, потолок), в случае необходимости, консультируем относительно их замены;
- Осуществляем доставку техники к месту сборки и монтажа;
- Устанавливаем оборудование и обучаем персонал;
- Оказываем сервисную поддержку.
Иммерсивные звуковые системы
Звук для полного погружения в постановку
Иммерсивный звук — это технологии воспроизведения объемного, пространственного аудио, создающие эффект реального присутствия в трехмерном звуковом поле с точной локализацией отдельных звуковых объектов.
С использованием решений режиссеры и звукоинженеры получают совершенно новый набор инструментов для эффектного достижения поставленной цели и еще большего влияния на восприятие зрителя. Добавьте к этому продвинутые системы автоматизированного трекинга, которые позволяют сохранить связь между видимым и звуковым расположением актера или артиста.
Система звукового оповещения
Трансляционное оборудование призвано обеспечить чёткую и точную передачу речи в любую точку пространства зрительного зала. Комплекс подобных устройств включает в себя систему оповещения (настенные и потолочные громкоговорители для донесения звука в самые отдаленные части зала, либо подачи сигналов во время пожарной тревоги), а также систему трансляции спектакля. Благодаря установленным во всех помещениях театра колонкам (включая гримёрки, артистические и репетиционные комнаты) все участники постановки находятся в курсе происходящего на сцене и могут рассчитывать время до своего выхода.
Световое оборудование
Свет – важный элемент любого театрального представления. Благодаря использованию световых приборов, как по мановению волшебной палочки, можно легко менять день на ночь, включать мерцание звезд или грозные вспышки молний, выделять отдельные части декораций или героев. Сцена требует нескольких видов освещения – рабочего, постановочного, аварийного и других.
По назначению световые устройства делятся на три типа:
- точечный свет (spotlight) – лобовые и контровые прожекторы, «следящие» за движущимся сценическим объектом световые приборы с узким направленным лучом;
- «размытый» или «заливающий» свет (washlight) – лампы рассеянного света (в комплекте с параболическими рефлекторами (PAR) – прожекторами в лёгком металлическом корпусе);
- световые спецэффекты (light effects) – лазерные сканеры, стробоскопы, «вращающиеся» головы, колорченджеры и другие аппараты.
Наша компания реализует всю необходимую сценическую светотехнику, ориентированную на разные потребительские возможности, и готовы предоставить заказчику соответствующие сертификаты, подтверждающие её высокое качество и надёжность. Мы также предлагаем весь комплекс услуг по разработке и инсталляции наиболее оптимальных световых решений для каждого конкретного объекта, начиная от 3D моделирования макета, до поставки и монтажа выбранной аппаратуры.
Визуализация и видеооборудование
Любой театральный зал нуждается в современных устройствах видеоотображения и визуализации. Например, с помощью технологии видеомэппинга, всего за несколько секунд, можно построить новые декорации. Сильное впечатление на зрителей оказывает проецирование видеоизображения на движущиеся непосредственно во время действия объекты или актёров с использованием различных систем трекинга.
В зависимости от формата представления и с учётом особенностей зала наши специалисты подберут комплекс видеоаппаратуры, а также доставят оборудование, осуществят монтаж и настройку системы. Обучим персонал заказчика работе со сложной техникой и обеспечим качественное сервисное обслуживание и поддержку.
В наших проектах мы используем широкий спектр видеоустройств:
- мультимедийные проекторы;
- проекционные экраны различных размеров;
- LCD и LED дисплеи;
- видеостены;
- устройства для технологического телевидения;
- видеозаписывающие устройства;
- оборудование для генерирования и обработки аудио- и видеосигналов;
- интерактивную технику;
- комплексную систему управления всем установленным в зале оборудованием, с возможностью переключения режимов (изменения сценариев) эксплуатации помещения.
Механическое оборудование
Специфика и сложность современных постановок, помимо быстрой смены декораций и реквизита, может потребовать полной трансформации сцены за считанные секунды.
Компания «Хай-Тек Медиа» предлагает услуги по закупке и установке механической и электромеханической техники, превращающей театральную сцену в мобильную арену и придающей театральным подмосткам эффект поразительной реалистичности происходящих событий.
Полная трансформация сцены осуществляется с помощью :
- систем управления театральными декорациями
- систем управления портальным занавесом
- систем управления световым оборудованием сцены
- оборудования для машиниста сцены (пульт)
- лебёдок и электролебёдок
- штанкетных подъёмов
- театральные станки с возможностью регулирования высоты
Всё оборудование обеспечивает надёжную, безотказную, безопасную и бесшумную работу.
Одежда сцены
Речь идёт о текстильном оформлении сценического пространства и зрительного зала. Выбор материала зависит концепции театра, дизайна его интерьеров, а также от желания заказчика создать определённый эмоциональный настрой у присутствующих.
Важной деталью театрального гардероба является занавес, который обычно сочетается с общей стилистикой помещения. Помимо этого, «одежда сцены» включает в себя множество других элементов декоративного назначения. Это ламбрекены, драпировки, портьеры и прочие изделия для украшения зала.
Мы поможем подобрать оптимальный вариант комплекта театральной «одежды», а при необходимости – сориентируем в цветовой гамме и материале.
Театральные кресла
Удобные театральные кресла, обеспечивающие максимум комфорта для просмотра постановки, делают театр популярным местом проведения досуга.
Компания «Хай-Тек Медиа» занимается поставкой и монтажом театральной мебели. По желанию заказчика предоставляем различные конструкции и материалы – металл, натуральное дерево, искусственные и натуральные ткани обивки. Каждую модель можно дополнить боковыми и задними пюпитрами, подлокотниками, подставками для попкорна и напитков, «антивандальными» креплениями.
Профессиональный подход к выбору оборудования
Сегодня большое количество театров имеет устаревшее оборудование, на котором невозможно создать новые звуковые образы или визуальные эффекты. Чтобы быть актуальным, необходимо следить за изменениями в отрасли, прислушиваться к художникам-постановщикам, готовым показать зрителю классические пьесы иначе. Для этого нужны современные технические средства, которые уже существуют и доступны.
Наша компания использует профессиональный подход к выбору оборудования – мы не просто меняем старые аппараты на новые. Мы делаем прогнозирование, таким образом, чтобы всё установленное оборудование было технически востребовано ещё долгие годы.
Источник
Сценическое оборудование
Профессиональное сценическое оборудование – важнейший набор элементов для проведения любого массового мероприятия. Его основой является сцена и сценические конструкции.
Полный комплект оборудования для мероприятия
Комплексы для сцены монтируются из разборных конструкций. При этом обеспечивается простой монтаж, безопасная и надежная эксплуатация, удобная перевозка элементов. В частности, фермы делают монтаж сценического оборудования более простым, и при этом реально добиться любой конфигурации концертной площадки. Также на стальные или алюминиевые фермы устанавливают световое оборудование.
Сценическое оборудование монтируют по модульному типу – благодаря этому есть возможность располагать сцену на территории, где будет обеспечено удобство для зрителей и артистов. В модулях размещается нужное количество ферм – его рассчитывают, исходя из типа возводимой конструкции. В нашем ассортименте есть следующие элементы сценического оборудования:
- стойки;
- рэки;
- коммутационные элементы;
- кейсы для транспортировки;
- фермы из алюминия;
- сценические подиумы;
- сценические конструкции и комплексы;
- мультикор и защитные пороги для кабеля.
- Механика сцены
- Софитные подъемы и дороги занавеса
Особенности сценического оборудования
Перед тем, как купить сценическое оборудование для театра, концерта, выездного мероприятия и любого ивента, нужно определиться со спецификой использования, а также с типом площадки (без крыши, с крышей). Все современные конструкции для сцены – сборные, надежные и достаточно долговечные. Поэтому можно выбирать любой предложенный вариант.
Конечно, сценическое оборудование не ограничивается конструкциями. Оно также включает большой набор других элементов, позволяющих проводить мероприятие полноценно: это звуковое и световое оборудование. При подготовке важно правильно смонтировать все элементы и обеспечить грамотное подключение устройств. Поэтому современные производители создают профессиональные модели, направленные на простой монтаж.
Производство и монтаж сценического оборудование для театров и концертных площадок, гарантия качества и решение нестандартных задач, а так же наша компания обеспечивает продажу профессионального оборудования сцены для мероприятий разного вида: от дискотек до стадионных концертов. Предоставим помощь с выбором оптимального комплекта и организуем доставку вашего заказа по России.
Источник