Меню

Низковольтное оборудование пассажирского вагона это

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

ВВЕДЕНИЕ

I. Основные сведения

Внутри корпуса вагона и на вагоне имеются разнообразные приборы, и оборудование работа которых связана с выработкой и потреблением электроэнергии.

Системой электроснабжения вагона называется комплекс электрооборудования предназначенный для выработки и распределения электроэнергии потребителям вагона.

В основном системы энергоснабжения пассажирского вагона делятся на два вида:

1. Централизованная система энергоснабжения – в составе поезда все вагоны потребляют электроэнергию от одного источника тока электростанции, или в дизельных поездах дизель-электростанции имеющей 2-3 генератора, общей мощностью от 400 до 600 КВт, каждый вагон имеет аккумуляторную батарею напряжением 50 V, или в электричках – от высоковольтной сети через электровоз.

2. Автономная система энергоснабжения – каждый вагон имеет свои источники тока. Получила наибольшее распространение – применяется только постоянный ток, отцепка вагона не влияет на работу потребителей электроэнергии.

Возможно и применение смешанной системы энергоснабжения – все потребители вагона потребляют электроэнергию от основных источников тока, а на тэны котла подается ток высокого напряжения 3000V от высоковольтной сети через электровоз – применяется только на электрифицированных участках пути и при наличии комбинированного отопления.

Источники тока:

Генератор – главный источник тока, вырабатывает электроток при движении вагона идущий на сеть потребителей вагона и на зарядку аккумуляторной батареи. При скорости 20-40 км/ч начинает работать.

Аккумуляторная батарея – резервный источник тока, все потребители вагона (кроме мощных) во время стоянки, на малых скоростях, в аварийных ситуациях потребляют электроэнергию от аккумуляторной батареи.

Все электрооборудование вагона имеет двухполюсную защиту от коротких замыканий на корпус вагона, изоляция проводов рассчитана: низковольтных (50V/110V) – до 1000V; высоковольтных (3000V) – до 8000V.

Потребители – то что работает от электричества, потребляет электрический ток.

II. Расположение электрооборудования вагона и условия работы

Все электрооборудование вагона делится на два вида:

1. Подвагонное – расположенное под вагоном, по своим габаритам и условиям работы не может устанавливаться внутри вагона.

генератор с приводом;

магистраль электропневматического тормоза.

коммутационная и защитная аппаратура;

электромашинные преобразователи люминесцентного освещения;

двигатели компрессора, вентилятора, установки кондиционирования воздуха;

высоковольтный ящик с защитной аппаратурой:

2. Внутреннее:

аппаратура управления (электрощит …);

аппаратура контроля за работой электрооборудования – измерительные приборы, амперметр, вольтметр…

осветительное оборудование – лампы накаливания и люминесцентного освещения, индивидуальное освещение (софиты);

нагревательные элементы котла и титана (тэны);

умформер – нерабочая сторона вагона;

двигатель циркуляционного насоса;

распределительный шкаф или пульт управления.

Условия работы электрооборудования вагона. Электрооборудование вагона сложно по устройству и работает в сложных условиях. В процессе работы на него воздействуют: динамические усилия, возникающие в результате вибрации, толчков – особенно на больших скоростях; атмосферное воздействие – зимой, при низких температурах снижается механическая прочность, замерзает смазка, вследствие чего снижается КПД, но увеличивается сопротивление, изолирующий материал проводов становится хрупким, увеличивается ломкость металлических узлов и агрегатов, летом, при высоких температурах плохо охлаждаются механизмы, увеличивается коррозия металла, влага и грязь затрудняют работу электрооборудования. В связи с этим к электрооборудованию вагона предъявляются повышенные требования: оно должно обеспечить высокую эксплутационную надежность и механическую прочность при разности температур от +40 до -50 О С и относительной влажности 95%.

III. Техническое обслуживание электрооборудования и понятие о электросхемах

Виды технического осмотра:

ТО1 – проводится в пункте формирования и оборота поезда, перед отправкой в рейс, а так же на промежуточных станциях – ежедневно – доскональный осмотр состава по техническим характеристикам. Проводится силами поездной бригады – замена перегоревших предохранителей, очистка плафонов от пыли и насекомых. Запрещается проводнику производить какой-либо ремонт и регулировку электрооборудования вагона!;

ТО2– проводится до 15 мая (подготовка вагонов к работе в летний период) и до 15 октября (подготовка вагонов к работе в зимних условиях) – замывка. Включает в себя ТО-1 и: осенью, перед началом зимних перевозок в аккумуляторной батарее производится коррекция электролита (плотность 1,21-1,23 г/кг), консервация установки охлаждения воздуха; весной, перед летними перевозками в аккумуляторной батарее производится коррекция электролита (плотность 1,21-1,18 г/кг), расконсервация установки охлаждения воздуха – ресиверы заполняются хладагентом (фреоном);

ТО3 (ЕТР)– проводится каждые 6 месяцев после заводского или деповского ремонта, проводится работниками электроцеха, комплексной бригады, на специально отведенных путях. Проверяется работа всех узлов и агрегатов электрооборудования и замена неисправных.

Схемы электрооборудования бывают принципиальными и монтажными.

IV. Электрические машины. Генераторы

На пассажирских вагонах применяются генераторы постоянного и переменного тока.

1. Типы генераторов постоянного тока:

ДУГ-28В. Мощность (Р) – 28 КВт, напряжение (U) – 110 В, сила тока (J) – 80 А. Применяется в вагонах с кондиционированием воздуха, напряжением 110В, включается со скоростью 40 км/ч, эксплуатируется с редукторно-карданным приводом от средней части оси колесной пары, имеет фрикционную муфту сцепления, предназначенную для отключения карданного вала от вала генератора при скоростях менее 40 км/ч, тем самым карданный вал сохраняется от механических повреждений.

ГАЗЕЛАН 230717;19;21 и PW-114 (польский). Р – 4,5 КВт, U – 52 В, J – 70 А. Применяются на вагонах без кондиционирования воздуха с напряжением 52 В, эксплуатируются с редукторно-карданным приводом от торца оси колесной пары. Скорость включения – 28 км/ч.

2. Типы генераторов переменного тока:

RGA-32 и ДЦЖ. Р – 32 КВт, U – 110 В, J – 80 А. Применяются в вагонах с кондиционированием воздуха, напряжением 110В, вагонах-ресторанах, вагонах купе-буфетах, включается со скоростью 40 км/ч, эксплуатируются с редукторно-карданным приводом от средней части оси колесной пары, включается при скорости 20 км/ч.

2ГВ-003 и 2ГВ-008. Р – 4,5 КВт, U – 52 В, J – 70 А. Применяются на вагонах без кондиционирования воздуха с напряжением 52 В, эксплуатируются с техстропно-редукторно-карданным (2ГВ-003) и техстропно-карданным (2ГВ-008) приводами. Скорость включения – 28 км/ч.

Читайте также:  Оборудование для изделий с полимерным покрытием

3. Устройство генераторов постоянного тока:

Статор – неподвижная часть генератора – является основной полюсной частью, внутри болтами крепятся полюса на которые одеваются катушки возбуждения.

Якорь – подвижная часть генератора, состоящая из: сердечника, в пазы которого уложены основные и дополнительные обмотки, концы которых припаяны к пластинам (петушкам) коллектора. Сердечник якоря вместе с коллектором напрессовываются на вал, вращающийся в подшипниках.

Коллекторная коробка предназначена для замены щеток – закрыта крышкой от попадания влаги, пыли, грязи.

Перекидная траверса или переключатель полярности с щеточным устройством для сохранения полярности при перемене направления движения вагона. В зависимости от направления вращения якоря, автоматически поворачивается на 90 О в ту или иную сторону. Электрический ток в генераторе постоянного тока снимается с коллектора при помощи электрографитных щеток.

Принцип работы генератора постоянного тока основан на преобразовании механической энергии в электрическую.

4. Устройство генераторов переменного тока индукторного типа:

Статор – подвижная часть генератора – имеет зубья и впадины (пазы), в которые уложены основные и дополнительные обмотки, в подшипниковых щитах уложены обмотки возбуждения.

Ротор – неподвижная часть генератора, основная полюсная часть, состоящая из: сердечника имеющего зубья и пазы, напрессованного на вал генератора, вращающийся в подшипниках расположенных в подшипниковых щитах.

Вентилятор предназначен для охлаждения генератора.

Клеммная коробка с зажимами к зажимам подходят провода обмоток.

Генератор переменного тока работает с выпрямителем – на выходе выпрямителя постоянный ток. Выпрямители применяются с генераторами переменного тока, предназначены для преобразования переменного тока в постоянный, в настоящее время применяются диодные выпрямители.

Электрический ток в генераторе переменного тока снимается при включении нагрузки (потребителей). При вращении ротора в обмотках статора вырабатывается электромагнитная индукция – когда зуб ротора совпадает с зубом или пазом статора.

Принцип работы генератора постоянного тока основан на изменении магнитного потока.

V. Приводы подвагонных генераторов

Источник



Низковольтное электрооборудование.

Низковольтное электрооборудование.

1. Назначение аккумуляторных батарей. Типы аккумуляторных батарей

Аккумуляторная батарея — это источник электроэнергии, способный накапливать, сохранять и отдавать ее обратно. АКБ предназначена для питания потребителей электроэнергии вагона на стоянках и малых скоростях движения поезда. Бывают кислотные и щелочные. Принцип действия АКБ состоит в преобразовании электроэнергии, получаемой от генератора в химическую энергию ( заряд ) и в обратном преобразовании химической энергии в электрическую ( разряд ).

Главный параметр работоспособности АКБ — ее емкость, т. е. Количество электроэнергии, которую может отдавать полностью заряженный аккумулятор за определенное количество времени, измеряется в А*ч.

АКБ подразделяются на кислотные и щелочные. В кислотных батареях в качестве электролита используется раствор серной кислоты и напряжение каждого элемента 2В.

PzS(M)300

В щелочных батареях в качестве электролита применяют раствор едкого калия и напряжение одного элемента 1,2 В

ВНЖ300

КМ-350

KL-250

2. Нагревательные приборы, места расположения приборов, правила включения приборов, их назначение.

Нагревательный прибор — это потребитель электроэнергии, назначение которого поддерживать определенную температуру в заданном месте. К нагревательным приборам пассажирского вагона относятся:

Расположен в косом коридоре, напротив дверей в служебное купе проводника, и предназначен для кипячения воды.

Расположен под раковиной в служебном купе проводника. Расходный бак водоохладителя расположен над раковиной. Водоохладитель предназначен для охлаждения кипяченой воды, поступающей из кипятильника, до комнатной температуры.

Расположен в служебном купе проводника и предназначен для хранения продуктов питания проводников. Включается на электрощите

· Электрические печки, электрический калорифер в вагонах с кондиционированием воздуха

Электрокалорифер предназначен для подогрева подаваемого в вагон воздуха в холодное время и расположен в воздуховоде системы вентиляции. Электрические печи дополнительного ( переходного ) низковольтного отопления располагаются во всех купе и туалетах вагона с кондиционированием воздуха и предназначены для подогрева воздуха внутри вагона.

Расположена в котельном отделении и предназначена для приготовления пищи проводников. При работе электроплитки ее нельзя оставлять без присмотра.

Расположена в служебном купе проводника и предназначена для разогрева и приготовления пищи проводников.

Предназначен для подогрева воды.

Эксплуатация и контроль за работой электрооборудования в пути следования.

Контроль за работой электрооборудования в пути следования и на стоянках осуществляется проводником по электроизмерительным приборам и сигнальным лампам, которые расположены на передней панели электрощита.

Системы электроснабжения вагонов.

Системой электроснабжения называют комплекс оборудования предназначенный для выработки и распределения электроэнергии. В зависимости от расположения источников электроэнергии системы бывают автономными и централизованными.

· Автономные системы. В пассажирских вагонах с этой системой имеются собственные источники электроэнергии обеспечивающие питание потребителей электроэнергии на стоянках и при движении поезда. На стоянках источником электроэнергии является АКБ, при движении поезда основным источником электроэнергии является генератор.

· Централизованные системы. В этой системе потребители всех вагонов получают электроэнергию от локомотива или специального вагона — электростанции. В настоящее время в вагонах приписки нашего депо применяют комбинированную систему электроснабжения. Низковольтные потребители питаются по автономной системе, а высоковольтные по централизованной.

Устройство и назначение АКБ

Аккумуляторная батарея — это источник электроэнергии, способный накапливать, сохранять и отдавать ее обратно. АКБ предназначена для питания потребителей электроэнергии вагона на стоянках и малых скоростях движения поезда. Бывают кислотные и щелочные. Принцип действия АКБ состоит в преобразовании электроэнергии, получаемой от генератора в химическую энергию ( заряд ) и в обратном преобразовании химической энергии в электрическую ( разряд ).

Главный параметр работоспособности АКБ — ее емкость, т. е. Количество электроэнергии, которую может отдавать полностью заряженный аккумулятор за определенное количество времени, измеряется в А*ч.

АКБ подразделяются на кислотные и щелочные. В кислотных батареях в качестве электролита используется раствор серной кислоты и напряжение каждого элемента 2В.

Читайте также:  Бизнес в гараже станки и оборудование

PzS(M)300

В щелочных батареях в качестве электролита применяют раствор едкого калия и напряжение одного элемента 1,2 В

ВНЖ300

КМ-350

KL-250

Вызывная сигнализация. Система СКНБ, СКНБП, назначение.

· Наружная и внутренняя вызывная сигнализация.

Эта система служит для вызова проводника в место из которого был послан сигнал.

· Система контроля нагрева букс и система контроля нагрева букс позисторная

Система контроля нагрева букс включает в себя 8 термодатчиков, которые расположены на обоих тележках вагонов и соединены последовательно между собой. На передней панели электрощита расположена сигнальная лампа и кнопка для проверки системы. В вагонах с кондиционированием воздуха в систему включен 9-й термодатчик, который контролирует температуру редуктора генератора ( СКНБР ). Контакты термодатчика замкнуты между собой легкоплавким металлическим сплавом. При нагреве корпуса буксы до температуры приближенной к 100 градусам, сплав расплавляется, размыкая контакты термодатчика. При любом размыкании цепи звенит звонок и загорается сигнальная лампа на передней панели электрощита.

Для того чтобы отключить ложное срабатывание от нагрева букс в систему был включен электронный блок, а вместо термодатчика применен позисторный датчик, который при нагреве букс увеличивает свое сопротивление без расплавления. При срабатывании системы электронный блок сигнализирует проводнику:

При ложном срабатывании ( при механической неисправности) звучит прерывистый сигнал и сигнальная лампа на щите мигает.

При нагреве букс звучит непрерывный сигнал и сигнальная лампа горит не мигая.

Действие проводника при срабатывании системы СКНБ, СКНБП.

При срабатывании СКНБП на прерывистый сигнал проводник обязан срочно сообщить ПЭМ.

При срабатывании СКНБ, СКНБР или СКНБП на непрерывный сигнал т. е. На нагрев букс, проводник обязан сорвать стоп — кран, вызвать ЛНП и ПЭМа и оградив поезд, ощупать тыльной стороной ладони температуру буксовых узлов и редуктора генератора.

Категорически запрещается полностью или частично отключать данный вид сигнализации.

Система СКНБП назначение. Действия проводника при срабатывании СКНБП.

Для того чтобы отключить ложное срабатывание от нагрева букс в систему был включен электронный блок, а вместо термодатчика применен позисторный датчик, который при нагреве букс увеличивает свое сопротивление без расплавления. При срабатывании системы электронный блок сигнализирует проводнику:

При ложном срабатывании ( при механической неисправности) звучит прерывистый сигнал и сигнальная лампа на щите мигает.

При нагреве букс звучит непрерывный сигнал и сигнальная лампа горит не мигая.

При срабатывании СКНБП на прерывистый сигнал проводник обязан срочно сообщить ПЭМ.

При срабатывании СКНБ, СКНБР или СКНБП на непрерывный сигнал т. е. На нагрев букс, проводник обязан сорвать стоп — кран, вызвать ЛНП и ПЭМа и оградив поезд, ощупать тыльной стороной ладони температуру буксовых узлов и редуктора генератора.

Низковольтное электрооборудование.

1. Назначение аккумуляторных батарей. Типы аккумуляторных батарей

Аккумуляторная батарея — это источник электроэнергии, способный накапливать, сохранять и отдавать ее обратно. АКБ предназначена для питания потребителей электроэнергии вагона на стоянках и малых скоростях движения поезда. Бывают кислотные и щелочные. Принцип действия АКБ состоит в преобразовании электроэнергии, получаемой от генератора в химическую энергию ( заряд ) и в обратном преобразовании химической энергии в электрическую ( разряд ).

Главный параметр работоспособности АКБ — ее емкость, т. е. Количество электроэнергии, которую может отдавать полностью заряженный аккумулятор за определенное количество времени, измеряется в А*ч.

АКБ подразделяются на кислотные и щелочные. В кислотных батареях в качестве электролита используется раствор серной кислоты и напряжение каждого элемента 2В.

PzS(M)300

В щелочных батареях в качестве электролита применяют раствор едкого калия и напряжение одного элемента 1,2 В

ВНЖ300

КМ-350

KL-250

2. Нагревательные приборы, места расположения приборов, правила включения приборов, их назначение.

Нагревательный прибор — это потребитель электроэнергии, назначение которого поддерживать определенную температуру в заданном месте. К нагревательным приборам пассажирского вагона относятся:

Расположен в косом коридоре, напротив дверей в служебное купе проводника, и предназначен для кипячения воды.

Расположен под раковиной в служебном купе проводника. Расходный бак водоохладителя расположен над раковиной. Водоохладитель предназначен для охлаждения кипяченой воды, поступающей из кипятильника, до комнатной температуры.

Расположен в служебном купе проводника и предназначен для хранения продуктов питания проводников. Включается на электрощите

· Электрические печки, электрический калорифер в вагонах с кондиционированием воздуха

Электрокалорифер предназначен для подогрева подаваемого в вагон воздуха в холодное время и расположен в воздуховоде системы вентиляции. Электрические печи дополнительного ( переходного ) низковольтного отопления располагаются во всех купе и туалетах вагона с кондиционированием воздуха и предназначены для подогрева воздуха внутри вагона.

Расположена в котельном отделении и предназначена для приготовления пищи проводников. При работе электроплитки ее нельзя оставлять без присмотра.

Расположена в служебном купе проводника и предназначена для разогрева и приготовления пищи проводников.

Источник

Лекция 11 «Назначение и условия работы электрооборудования пассажирских вагонов»

Электрическое оборудование в современных пассажирс­ких вагонах применяют для освещения, отопления, вентиля­ции помещения, подогрева подаваемого в вагон воздуха зи­мой и охлаждения его летом, охлаждения продуктов питания и питьевой воды, приготовления нищи и кипяченой воды, радиовещания и телефонной связи, облегчения труда поезд­ной бригады, обеспечения безопасности движения поезда.

По назначению вагонное оборудование можно разделить на следующие основные группы: источники электрической энергии (генераторы и аккумуляторные батареи); преобразо­ватели, изменяющие величину напряжения или тока, либо преобразующие один род тока в другой (постоянный в переменный и наоборот); устройства для электрического осве­щения вагонов с лампами накаливания и люминесцентны­ми лампами; электрические приводы вентиляторов, насо­сов, компрессоров и др.; электронагревательные приборы (электрические печи и калориферы); аппаратура автомати­ческого регулирования источников электрической энергии (регуляторы напряжения, ограничители тока и др.); пускорегулирующая аппаратура для включения и отключения потребителей электроэнергии, пуска электрических двига­телей и др.; аппаратура автоматического контроля и регу­лирования работы потребителей; радиоаппаратура; уст­ройства для защиты источников электроэнергии и потре­бителей, а также сигнальные устройства; электроизмери­тельные приборы; вагонная электрическая сеть.

Читайте также:  Оборудование для термической обработки металлов это

Всё электрооборудование пассажирских вагонов раз­деляется на внутривагонное и подвагонное. Внутри вагона устанавливаются потребители электроэнергии, аппаратура управления, защиты, контроля и сигнализации, которыми пользуются обслуживающий персонал и пассажиры в пути следования (осветительные приборы, двигатель вентиляци­онного агрегата, нагревательные элементы кипятильника, электрических печей и калорифера, двигатели циркуляци­онных насосов, распределительный шкаф или пульт управ­ления и пр.).

Под вагоном размещаются источники электрической энер­гии, а также все потребители, коммутационная и защитная аппаратура, которые по своим габаритным размерам, усло­виям работы, уровню производимых шумов и обеспечению безопасности не могут быть установлены внутри вагона (ге­нераторы, аккумуляторные батареи, обогреватели наливных труб, электромашинные преобразователи люминесцентного освещения, двигатели компрессоров и вентиляторов конден­сатора установки охлаждения воздуха, высоковольтные контакторы и предохранители и т.п.). Кроме того, под ваго­ном монтируются низковольтная магистраль напряжением 50 В, высоковольтная — 3000 В, магистраль электропневмати­ческого тормоза и их межвагонные соединения.

Электрическое оборудование пассажирского вагона слож­но по устройству и эксплуатируется в тяжелых условиях. В процессе эксплуатации на него действуют значительные ди­намические усилия, возникающие в результате вибраций и толчков, особенно при больших скоростях движения. Элект­рическое оборудование, расположенное вне кузова вагона, подвержено атмосферным воздействиям. В зимнее время при низких температурах снижается механическая прочность от­дельных деталей электрических машин, аппаратов и прибо­ров. Вследствие замерзания смазки создаются большие мо­менты сопротивления, затрудняющие работу электрических машин и снижающие их коэффициент полезного действия. При низких температурах многие изоляционные материалы становятся хрупкими, в них появляются трещины, емкость аккумуляторных батарей уменьшается. Летом при повышен­ных температурах (особенно в южных районах) работа элек­трооборудования также затруднена: ухудшаются условия его охлаждения, увеличивается коррозия металлических деталей.

Значительно затрудняет работу оборудования действие влаги и грязи. Оборудование, установленное снаружи кузова, при движении обдувается потоком воздуха, который содер­жит частицы пыли, обладающие абразивным действием. Эти частицы разрушают изоляцию электрических машин, аппа­ратов и приборов. Внутривагонное электрическое оборудо­вание также может находиться в неблагоприятных климати­ческих условиях во время длительного отстоя вагонов.

В связи с этим к электрооборудованию предъявляются повышенные требования. Электрооборудование должно надежно работать при изменениях температуры окружаю­щей среды от 40 до — 50°С и относительной влажности до 90%, а также обладать высокой механической прочностью и не выходить из строя при динамических перегрузках вслед­ствие вибраций, соударений при маневрах и действиях инер­ционных сил, возникающих при торможениях.

Так как абсолютное большинство вагонов имеет двухпро­водную систему электроснабжения, изолированную от кор­пуса вагона, то во все цепи электрооборудования устанавли­вается двухполюсная защита от коротких замыканий и пере­грузок, что повышает ее надежность и защищает провода от загорания при коротком замыкании на корпус вагона. Для защиты электрооборудования от повышенного напряжения, которое может возникнуть вследствие неисправности ре­гулятора напряжения генератора (РНГ), при обрыве цепи ак­кумуляторной батареи и других аварийных режимах уста­навливают реле максимального напряжения (РМН), а для предотвращения чрезмерного разряда аккумуляторной бата­реи — реле пониженного напряжения (РПН). Защита генера­торов от перегрузки обеспечивается соответствующими огра­ничителями тока (ОТГ), а двигателей — тепловыми реле (ТР).

Электрические провода применяются только гибкие с мед­ными жилами, с нагревостойкой изоляцией, рассчитанной на напряжение 1000В для низковольтного оборудования и на 6000В — для высоковольтного оборудования. Магистраль­ные провода прокладываются в трубах, разветвительные ко­робки применяются только в защищенном исполнении. Все электрические аппараты регулирования, коммутации, конт­роля и защиты внутри вагона размещаются в распредели­тельном шкафу или на пульте управления, которые изолиро­ваны от сгораемых конструкций вагона металлическим лис­том по асбесту толщиной 10 мм. Для контроля за надежно­стью крепления контактов их покрывают термочувствитель­ной краской. При ослаблении контакта между наконечником провода и зажимом из-за большого переходного сопротивле­ния между ними краска нагревается и изменяет свой цвет.

Источник

Устройство низковольтного электрооборудования пассажирских вагонов

Низковольтным считается электрооборудование, работающее при напряжении не выше 250В. относительно «зхемли» заземленного корпуса электромашины.

Электрооборудование пассажирского вагона без кондиционирования воздуха работает при напряжении постоянного тока 50В, в вагонах с кондиционированием воздуха при напряжении постоянного тока 110В.

Низковольтное электрооборудование подразделяется на несколько подсистем:

1. Электрические машины (подвагонные генераторы переменного и постоянного тока, двигатели, электромашинные преобразователи тока и напряжения).

2. Аккумуляторные батареи (щелочные и кислотные).

3. Приборы регулирования (РМН – регулятор максимального напряжения, РПН – регулятор пониженного напряжения, РНГ – регулятор напряжения генератора).

4. Коммуникационная аппаратура – для включения и переключения электрических цепей дистанционно (контакторы, реле) и вручную (переключатели, кнопки, рубильники).

5. Защита электрооборудования по току и напряжению (плавкие предохранители, автоматы, диоды, тепловые реле, БЗ – блок защиты по напряжению).

Любая электрическая цепь вагона двухпроводная: от источников питания (ГУ – генератор, АБ – аккумуляторная батарея) до потребителей (аппаратов кондиционирования, вентиляции; узла освещения; приборов – контакторов, реле) – это плюсовая цепь, от потребителя до источника питания – минусовая.

Каждый участок цепи снабжается своим предохранителем с плавкой вставкой, защита по току – двухполюсная. Часть цепей защищена автоматами многократного действия.

Все электрооборудование подразделяется на внутривагонное и подвагонное:

— внутри вагона находятся осветительные приборы, двигатель вентиляционного агрегата, кипятильник, электрические печи, воздухоподогреватель (калорифер), двигатель циркуляционного насоса, аппаратура защиты, контроля, управления и сигнализации (в распределительном шкафу);

— под вагоном размещены генератор, АБ, электрические машинные преобразователи люминисцентного освещения, обогреватели водоналивных труб, двигатели компрессоров и вентиляторов установки охлаждения воздуха, высоковольтные контакторы, предохранители.

Кроме того под вагоном смонтирована низковольтная магистраль на 50В, магистраль ЭПТ (электропневматических тормозов) и междувагонные соединения магистралей.

Источник