Меню

Нетрадиционное оборудование для зож в доу



«Нестандартное физкультурное оборудование — средство приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни»
консультация на тему

Карочкина Евгения Александровна

Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами ,поэтому в детских садах стараются повысить двигательную активность детей.

Скачать:

Вложение Размер
konsult.sredstvo_priobshcheniya_k_zozh.docx 397.31 КБ

Предварительный просмотр:

Нестандартное физкультурное оборудование — средство приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни»

ормирование у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной активности – одна из важнейших задач, которая отражена во всех программах по воспитанию и обучению дошкольников.

Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами . Поэтому в детских садах стараются повысить двигательную активность детей с целью формирования культуры движений, систематизации образовательных, оздоровительных и воспитательных задач, которые бы обеспечивали физическое развитие, функциональное совершенствование организма и укрепления здоровья детей. Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно – пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно – развивающая среда.

Разнообразное физкультурное оборудование и пособия являются составной частью общей предметно – игровой среды дошкольного образовательного учреждения.

В процессе оптимизации двигательной активности детей правильный подбор и рациональное использования оборудования способствуют развитию двигательной сферы детей, позволяют более полно удовлетворить двигательные потребности каждого ребенка, способствуют формированию базовых умений и навыков, повышению функциональных возможностей детского организма, развитию двигательных качеств и способностей, воспитанию интереса к двигательной активности.

Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепления здоровья и гармоничное развитие детей, на воспитание нравственных и волевых качеств, на развитие многих психических процессов и свойств личности.

Одним из средств решения поставленных задач является использование нестандартного физкультурного оборудования. Применение нестандартного оборудования и пособий вносит разнообразие в подвижные игры и физкультурные мероприятия, позволяет шире использовать различные упражнения, варьировать задания, вносить изменения, разнообразить праздники и развлечения, как в помещении, так и на свежем воздухе.

Каждое из такого оборудования предназначено для отработки определенных умений и навыков, а эффективное его использование может обеспечить разнообразную и интересную для детей двигательную, игровую, познавательную деятельность, тем самым повысит функциональные возможности детского организма, укрепит его здоровье.

Использование нестандартного физкультурного оборудования :

  • создаст положительный настрой для выполнения физических упражнений;
  • повысит мышечный тонус;
  • улучшит кровообращение;
  • активизирует окислительно –восстановительные процессы в мышцах, суставах и тканях;
  • повысит выработку лизоцима и интерферона, защищающих организм от инфекций, тем самым окажет благотворное воздействие на формирующийся организм детей, позволит им найти способы укрепления и сохранения здоровья, осознано выбрать здоровый образ жизни.

Нестандартное физкультурное оборудование должно соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, а размеры и конструкции оборудования и пособий должны отвечать анатомо – физиологическим особенностям детей, их возрасту, быть доступным, многофункциональным, привлекательным для детей, удобным в уборке и хранении, компактным, практичным, экономичным.

Многообразен мир вещей способных обрести вторую жизнь. При создании оборудования можно использовать самые различные материалы. Бесполезные на первый взгляд предметы превращаются в яркое, удобное в использовании оборудование для двигательной активности. В основном оно изготавливается из подручного материала: пенопласта, крышек от бутылок, фломастеров, остатков линолеума, поролона, клейкой бумаги, скотча, детских перчаток, природного материала, капсул от киндер – сюрпризов и тд., плюс фантазия.

Упражнения с нестандартным оборудованием создают положительный настрой, повышаю настроение, дают заряд бодрости и энергии.

Источник

Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективного средства приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни

Ярославцева Галина Васильевна,

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни дошкольного возраста является создание мотивации обучения и его привитие. Важным направлением в формировании у детей основ ЗОЖ является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательно-развивающая. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Для этого в моей группе «Крепыш» я использую физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы.

Невозможно решить главную задачу без совместной деятельности с родителями. Ведь основа ЗОЖ закладывается в первую очередь в семье, а в детском саду мы продолжаем ее.

Родителям в моей группе было предложено принять активное участие в изготовлении нестандартного оборудования, они охотно согласились. Были даны рекомендации: из какого материала и как изготовить, помогала придумывать оборудование.

Выставка получилась интересной, эстетично выдержанной, грамотно оформленной, к каждому оборудованию были сочинены четверостишия. Тематика выставки была разнообразная: раздаточный материал, оборудование для основных видов движения (ходьбе, метанию, перебрасыванию, прокатыванию, прыжкам); корректирующие дорожки для профилактики плоскостопия, массажа; массажеры для спины и ног; оборудование для развития дыхательной системы; для тренировки мышц рук, ног.

Выполнение упражнений с нестандартным оборудованием повысило интерес у детей к занятиям, улучшило качество их выполнения, разнообразило физкультурно-оздоровительную работу.

Вниманию воспитателей были предложены игры, которые соответствуют возрастным особенностям к санитарным требованиям.

«Цветочки»

Сделаны из мягкой ткани, крепятся на палочку с веревочкой.

Цель: учить правильному дыханию.

Воспитатель держит палочку с «цветами» на веревочке, на уровне лица ребенка.

Через нос сделать вдох, через рот – продолжительный выдох на «цветочки» (повторять 3-4 раза),

«Поймай бабочку»

Связаны из ниток внутри поролон, крепятся на середину палочки с веревочкой.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость.

Ребенок держит палочку с двух сторон, к которой привязана «бабочка» на веревочке,

начинает крутить палочку, наматывая веревочку.

«Поймай жучка»

Сделаны из меховой ткани, крепятся к палочке на веревочке.

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять в прыжках вверх.

Воспитатель держит палочку с «жучком» на уровне 10-15 см. выше поднятой руки ребенка.

«Прокати мяч под мостик»

Сделан из киндер-сюрпризов, проволоки, крепятся на баночки, залитые гипсом.

Цель: развивать ловкость, глазомер, меткость.

Взять мяч, прокатить под «мостик».

«Перешагни через мостик»

Цель: развивать координацию движений, упражнять в равновесии.

Дети перешагивают через «мостик», идут по «камушкам», мешочкам.

«Попади в цель»

Сделаны мешочки с песком из разноцветной моющейся ткани с наклеенными эмблемами.

Цель: развивать точность движений, глазомер.

«Разноцветные звездочки»

Материал: прозрачная бутылочка, нарезанный дождь, трубочка.

Цель: учить вдоху через нос к длительному выдоху через рот (повторить 3-4 раза).

Ребенок берет одной рукой бутылочку, другой трубочку, делает вдох носом, выдох ртом,

поднимая «звездочки» воздухом.

«Тропа здоровья»

Материал: дорожки представляют собой клеенчатую поверхность со «следами» (длина 4м., ширина 0,35м.), с нашитыми пуговицами в определенном порядке, из прутьев, из пластмассовых кружков, мешочков с песком, камушками.

Упражнение: ходьба по дорожкам.

Цель: развивать чувство равновесия; способствовать профилактике плоскостопия;

массаж стоп и укрепление своды стоп; упражнять в ходьбе с правильным разворотом стопы

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Источник

Использование нетрадиционного оборудования как метод здоровьесбережения детей в ДОУ и формирования основ ЗОЖ

Сирена Саидова
Использование нетрадиционного оборудования как метод здоровьесбережения детей в ДОУ и формирования основ ЗОЖ

Тема: «Использование нетрадиционного оборудования как метод здоровьесбережения детей в ДОУ и формирования основ здорового образа жизни»

Высочайшие темпы развития общества предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью, но в последние годы наблюдается заметное ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими факторами. Помимо неблагоприятных климатических особенностей, на здоровье детей отрицательно влияют ухудшение экологической обстановки, электронно – лучевое, «металло–звуковое» облучение (компьютерные игры, длительный просмотр телевизора и т. д., неправильный образ жизни семьи.

Дошкольное учреждение является первым звеном, обеспечивающим разностороннее развитие ребенка от рождения и до 7 лет. На первое место сейчас выдвигаются задачи охраны жизни и укрепления здоровья детей; использование технологий, сберегающих здоровье; формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Вопрос, который всегда стоял перед педагогами таков – «Чему научить и зачем?». Здоровьесберегающие технологии добавляют им еще один вопрос – «Как учить?». Главная их цель – правильное, последовательное и гармоничное обучение детей, без ущерба для их здоровья. Если же дошколенка увлечь, предоставить ему возможность самостоятельно и активно участвовать в его обучении, тогда и энергия, и интерес к занятиям не иссякнут.

Цель нашей работы – воспитать в детях потребность в здоровом образе жизни.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

-Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей;

-Формировать здоровьесберегающие навыки и привычки;

-Побуждать желание и умение сочувствовать и сопереживать чужой боли;

-Воспитывать сознательную установку на ведение здорового образа жизни.

В своей работе мы используем разнообразные методы и приёмы, здоровье сберегающие технологии, которые помогают заинтересовать детей в познании своего организма, в сохранении и укреплении своего здоровья.

Важное место в формировании ЗОЖ, является правильно подобранная предметно развивающая среда созданная в группах, которая способствует укреплению здоровья и закаливанию организма детей, а также удовлетворяет врождённую потребность детей в движении, которая служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нём, а также средством всестороннего развития дошкольника. Ведь организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Созданные в группах спортивные центры, которые включают в себя не только спортивный инвентарь, но и разного рода массажёры, грецкие орехи, шишки, тренажёры для развития дыхания (коктейльные трубочки, снежинки, пёрышки, коврики для профилактики плоскостопия, дорожка здоровья, дидактические игры, картотеки подвижных игр, считалок, альбом «Виды спорта», книги и иллюстрации, помогает детям снять агрессию, напряжение, негативные эмоции.

В работе с детьми мы используем здоровьесберегающие технологии,которые можно разделить на несколько групп:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

• Подвижные и спортивные игры

• Гимнастика для глаз

• Гимнастика бодрящая Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин

• Технологии эстетической направленности реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др.

Технологии обучения здоровому образу жизни

• Проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия)

• Занятия из серии «Здоровье»

• Технологии музыкального воздействия

• Технологии воздействия цветом

• Технологии коррекции поведения

Приведем примеры использования некоторых технологий.

Для профилактики плоскостопия на утренней гимнастики, на физкультурном занятии, так же после дневного сна используем «дорожки здоровья»: дорожки мы изготавливаем самостоятельно из бросового и природного материала используя принцип смены различных видов поверхности для воздействия на все биологически активные точки ступней ног.

Наполняющими элементами «дорожки здоровья» могут быть совершенно разные вещи. Это и шишки, деревянные палочки, камушки, и пуговицы, бусины, крышки от пластиковых бутылок, сами пластиковые бутылки, наполненные водой или песком, толстая веревка. Массажная дорожка может включать и мягкие элементы, например, поролоновые губки, мочалки. Можно включать в дорожку мешочки с наполнителями из круп, гороха и фасоли.

Для развития мелкой моторики рук, способности координации движений, активизации речевого развития кроме пальчиковой гимнастики со стихами используем нетрадиционное оборудование. Это игры со скрепками, с пуговицами, с прищепками.

«Цветочная клумба»

На мячик сшитый из ткани или вязанный из пряжи и наполненный синтепоном нашиваются пуговицы.Отдельно нужно подготовить детали для застегивания: цветочки, грибы, листочки.Ребенку дается задание: создать цветочную клумбу или грибную поляну и т. д.

Выкладывание рисунка цветными скрепками на контур рисунка Добавляем недостающие элементы с помощью прищепок

Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). Эту работа проводиться перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты.

1. Массаж ладонных поверхностей каменными,металлическими или стеклянными разноцветными шариками:

их нужно вертеть в руках, щелкать по ним пальцами «стрелять», направлять в специальные желобки и лунки-отверстия, состязаться в точности попадания

2.Массаж грецкими орехами:

катать два ореха между ладонями, один орех прокатывать между пальцами

удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки и обеих рук

3.Массаж шестигранными карандашами:

пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами удерживать в определенном положении в правой и левой руке.

Для повышения общего жизненного тонуса, устойчивости организма к заболеваниям дыхательной системы, укрепления диафрагмы, улучшения лимфо- и кровообращения в легких, улучшения деятельности сердечнососудистой системы используем в работе с детьми различные виды дыхательных гимнастик, в частности по А. Н. Стрельниковой. Также мы используем нетрадиционные технологии.

«Полет бабочки» «Новогодний снежок»

Например: Предварительно рассказав и объяснив, детям для чего это нужно, мы взяли пластмассовые бутылочки объемом пол литра, в крышках проткнули отверстия для трубочки. Детям было предложено самим украсить свои бутылочки узором из самоклеющейся бумаги. Это послужило дополнительным положительным фактором в эмоциональном отношении детей к выполнению дыхательных упражнений.

Или: Сделанные из бумаги снежинки или бабочки на ниточке прикрепили к ветке Ребенок вдохнув слегка, наклоняется, и выдыхая, старается их сдуть, чтоб «полетели».

С целью систематического использования дыхательных упражнений мы включаем комплексы в утреннюю гимнастику, в гимнастику после сна, на физкультурных занятиях.

Концепцию Базарного В. Ф. используем для тренировки мышц органов зрения, профилактики миопии. Для профилактики зрительного утомления, усталости глаз также используем схемы зрительных траекторий. Детям предлагается найти глазами какую-либо фигуру. Затем «пробежать» глазами по кругу, в обратную сторону, затем снизу вверх, сверху – вниз.

Можно на кончик указки прикрепить бабочку и с ней отправиться в путешествие.

Игротренинги и игротерапия проводим в свободное время. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игрой деятельности.

Коммуникационные игры проводятся 1-2 раза в неделю по 30 минут со старшего возраста. Игру можно провести в форме беседы, этюды и игры разной степени подвижности с элементами рисования, лепки и т. д.

Эмоциональная составляющая, как известно, играет важную роль в дошкольном возрасте. Проводя большую часть времени в детском саду,дети переживают в течение дня самые разные эмоциональные состояния: от безмерной радости и веселья до глубочайшей обиды на сверстников и даже воспитателя. И от уровня знаний педагогов об эмоциональной сфере дошкольников зависит успех формирования эмоциональной стабильности у детей, что приобретает особое значение в период их поступления в школу. С этой целью создан центр релаксации, в которой используются специально подобранные упражнения на расслабление определённых частей тела и всего организма. Для обеспечения благоприятного психологического климата в группах используем минуты релаксации, психогимнастику по методике М. И. Чистяковой, музыкотерапию, антистрессовый массаж, сказкотерапию.

Решение задач по формированию здорового образа жизни напрямую зависят от ценностей семьи, эрудиции в вопросах здоровья, понимания родителями ответственности перед детьми за качество их здоровья. Ведь семья является моделью для своего ребёнка. Родители с удовольствием откликнулись на предложение принять участье в изготовлении нестандартного оборудования.Были даны рекомендации: из какого материала и как изготовить, и, естественно, озвучены требования к оборудованию в соответствии с возрастными особенностями детей, их антропометрических показателей и технике безопасности.

Всё оборудование, которое изготовили педагоги и родители, получилось интересное, эстетично выдержанное, грамотно оформленное.

Для более эффективной совместной работы с родителями по воспитанию здорового и развитого ребёнка проводим:анкетирование:родительские собрания: беседы, консультации; совместные развлечения.

Таким образом, использование нетрадиционного оборудования в ДОУ, постоянное совершенствование мастерства педагогов, поиск новых подходов к организации здоровьесбережения детей позволит более эффективно использовать здоровьесберегающие возможности среды пребывания детей в детском саду.

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования по профилактике плоскостопия в кружковой работе с дошкольниками Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым» Современное, быстро развивающее.

Использование нетрадиционного оборудования в работе с детьми старшего дошкольного возраста 1 слайд. Важнейшей задачей дошкольного учреждения и современной семьи является воспитание здорового ребенка, способного проявлять самостоятельность,.

Консультация: Использование нетрадиционного оборудования и развивающих технологий в формировании культ «Использование нетрадиционного оборудования и развивающих технологий в формировании культуры здоровья у дошкольников» Детство – уникальный.

Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционных материалов для здоровьесбережения детей» Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики. Задачи: 1. Вызвать у.

Мастер-класс изготовления нетрадиционного физкультурного оборудованияМастер-класс изготовления нетрадиционного физкультурного оборудования Мастер – класс изготовления нестандартного физкультурного оборудования «Коврики – следы» Подготовил: воспитатель по ФИЗО Панферова Е. В.

Мастер-класс по изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования в ДОУМастер-класс по изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования в ДОУ Подготовила воспитатель МДОУ детский сад №8 города Галича Костромской области Курочкина Н. А. Здравствуйте, коллеги! Наш детский сад открылся.

Метод проектов в формировании основ безопасного поведения на дороге у детей младшего дошкольного возраста Создание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности каждого ребёнка, выдвигает постоянно.

Общее родительское собрание «Использование нетрадиционного оборудования в детском саду» Общее родительское собрание (выступление) Использование нетрадиционного оборудования в детском саду. Нетрадиционное оборудование – это всегда.

Проект «Использование игровой технологии для формирования у младших дошкольников основ безопасности» Использование игровой технологии для формирования у младших дошкольников основ безопасности. Младший дошкольник по своим физиологическим.

Создание нетрадиционного физкультурного оборудования «Следы здоровья»Создание нетрадиционного физкультурного оборудования «Следы здоровья» Предлагаю Вашему внимаю Мастер-класс по изготовлению «Следов здоровья» из линолеума для детей дошкольного возраста. Материал: трафареты.

Источник

Нетрадиционное спортивное оборудование, как средство приобщения к ЗОЖ детей средней группы в условиях ДОУ

Олеся Рындо
Нетрадиционное спортивное оборудование, как средство приобщения к ЗОЖ детей средней группы в условиях ДОУ

Статья : «Нестандартное спортивное оборудование, как средство приобщения детей средних групп к ЗОЖ в условиях ДОУ».

В современном обществе остро стоит проблема ухудшения здоровья детей дошкольного возраста из-за долгого пребывания у экрана телевизора, компьютера. СМИ наполнены статьями о том, что у подрастающего поколения снижается зрение, слух, ухудшается осанка, нарушается концентрация внимания вследствие недостатка двигательной активности.

Мне, как педагогу дошкольного образования, становится тревожно, когда, беседуя с ребенком 4-5 лет, выясняется, что после детского сада он весь вечер проводит за виртуальной игрой, вместо общения, прогулок и игр с родителями. Мало того, ребенок считает себя «сильным, ловким, быстрым, ведь я побеждаю в играх!» (имеется в виду компьютерных). Пятилетний ребенок с трудом вспоминает имя отца, которого видит каждый день (я не преувеличиваю, однако знает наперечет всех героев этих игр, порой с очень сложными именами. Такие детки, в основном, – это малоподвижные, часто болеющие малыши, с трудностями общения в детском коллективе, им тяжело включаться в игровую деятельность в ДОУ, они не способны занять себя самостоятельной деятельностью.

Для меня, как для педагога и взрослого человека, встал вопрос, как помочь этим ребятам развить в себе самостоятельность и физические способности, привить им привычки ЗОЖ, заинтересовать их в игровой деятельности и двигательной активности.

Семь лет я работаю в детском саду с приоритетным осуществлением физического развития детей. Педагоги нашего сада большое внимание уделяют технологиям сохранения и стимулирования здоровья. В своей практической деятельности в ДОУ, наблюдая за детьми 4-5 лет (так как работаю в средних группах, я отметила, что особый эмоциональный подъем и интерес у них вызывает нетрадиционный спортивный инвентарь, изготовленный родителями либо педагогами. Воспитанники с удовольствием участвуют в спортивных эстафетах и играх с использованием данного инвентаря («кольцеброс», самодельные скакалки, шнурки, корзины с мячами, проводят самомассаж с помощью самодельных массажеров, ходят по массажным дорожкам после сна, используют «тренажеры» для развития мелкой моторики и социально-бытовых навыков («бизиборд») и многое другое.

Инвентарь изготавливается в совместной деятельности с родителями воспитанников, так как основа ЗОЖ закладывается в первую очередь в семье, в саду мы продолжаем развивать ее. В беседах с родителями я выяснила, что некоторые из них используют дома нетрадиционный спортивный инвентарь для игр с детьми. Мне, как воспитателю ДОУ, инвентарь, созданный собственными руками, помогает разнообразить предметно-развивающую среду, придумывать новые игры.

В ходе своих многолетних наблюдений и практической деятельности, я сделала вывод, что нетрадиционный спортивный инвентарь является эффективным средством приобщения детей к ЗОЖ, его использование повышает интерес детей к физической деятельности, что способствует увеличению двигательной активности детей. Мы — взрослые, сформировавшиеся личности, обязаны помочь маленьким членам общества развиваться в правильном направлении, посредством приобщения их к привычкам здорового образа жизни.

Большое значение имеют возрастные особенности детей 4-5 лет в плане физического развития. Общие физические возможности детей в этом возрасте существенно возрастают. Так, заметно улучшается их координация. Большинство движений выглядят со стороны увереннее.

1. Движение им по-прежнему необходимо.

2. Моторика активно развивается.

3. Ребёнок становится ловким и быстрым.

4. Мышцы растут быстро, но неравномерно. Из-за этого ребёнок 4-5 лет мгновенно устаёт. Эту особенность необходимо учитывать взрослым, чтобы дозировать физические нагрузки, во время занятий нужны паузы для отдыха.

5. Скелет отличается гибкостью, потому что процесс окостенения не закончен. Так что силовые упражнения противопоказаны, а вот за осанкой и позами родителям и воспитателям нужно постоянно следить.

6. Возрастает потребность организма в кислороде. Особенность дыхательной системы заключается в том, что брюшной тип заменяется грудным. Увеличивается ёмкость лёгких.

7. Особенность сердечной деятельности заключается в том, что ритм сердечных сокращений легко нарушается, так что при значительных физических нагрузках сердечная мышца утомляется. Это можно увидеть по покраснению или побледнению лица, учащённому дыханию, одышке, некоординированным движениям. Поэтому так важно вовремя переключаться на иной характер деятельности.

8. Этот возраст называется «золотой порой» развития сенсорных способностей.

9. Ещёодна физическая особенность этого возраста: хрусталик глаза отличается плоской формой — поэтому отмечается развитие дальнозоркости.

10. Барабанная перепонка в этом возрасте нежна и легкоранима. Отсюда — особая чувствительность к шуму.

Таковы особенности развития детей 4-5 лет в плане физиологии. Они помогают понять многие процессы, происходящие в маленьком организме. Нужно знать, что принесёт пользу малышу, а какие занятия и воспитательные меры окажутся не только пустыми, но даже вредными.

Имейте в виду! Именно начиная с этого возраста, ребёнку нужно объяснить, что такое здоровый образ жизни и приучать его к его особенностям.

Примерный план работы с нестандартным спортивным оборудованием в течение дня в ДОУ.

Рекомендации: Необходимо все упражнения проводить в хорошо проветренном помещении либо на улице. Перед дыхательной гимнастикой проводить гигиену полости рта. После упражнений мыть руки с мылом. Все оборудование изготавливается из материалов, используемых в детской пищевой промышленности либо одноразовые. Все они должны иметь возможность быть помытыми, обработанными либо постиранными или утилизированными (как обычные игрушки) в соответствии с САНПиН. Упражнения могут сопровождаться музыкой (музыкальные произведения по программе либо на выбор воспитателя)

1. Утренняя гимнастика с использованием пластиковых бутылок с крупой либо водой, шнурочков и скакалок из атласных лент.

Цель : развитие мышечной силы, чувства равновесия, координации движений, воспитание интереса к утренней зарядке, вспоминаем счет до 8, лево-право.Упражнения с гантелями : руки вверх, к плечам 8 раз, руки в стороны, к плечам, 8 раз, руки вытянуты вперед, к груди, 8 раз. Далее, ходим по шнурочку, руки в стороны. Далее, прыжки на скакалке из лент по 8 раз на правой ноге, на левой ноге, на обеих.

Нетрадиционное спортивное оборудование, как средство приобщения к ЗОЖ детей средней группы в условиях ДОУ

2. Подвижные игры на прогулке.

Цель : Развитие меткости, быстроты, глазомера, повторить понятия «большой-малый, близко-далеко». Например, командная эстафета с использованием картонного кольцеброса или корзин на пластиковой трубе (типа баскетбольных) с мячами.Задания: » Забрось кольцо на кольцеброс», » Попади в корзину большим (малым) мячом, издалека (вблизи).

3. Дыхательная гимнастика после сна либо в течение дня (между режимными моментами или как часть образовательной деятельности, физкультминутки, релаксации)

Цель: укрепить дыхательную систему ребенка с помощью дыхательного тренажера (пластиковая бутылочка из под детского сока, стерильная медицинская перчатка и одноразовая коктельная трубочка)

4. Гимнастика после сна (передвижение по массажной дорожке)Массажная дорожка изготавливается таким образом : на ковровую дорожку пришиваются пуговицы, липучки «бамчез», пластмассовые крышечки, детали от «Лего», палочки для суши и т. д.

Цель: укрепление опорно-двигательного аппарата.Задания: ходить по дорожке с прямой спиной, руки в стороны, руки вверх.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей после ужина:

Цель: развивать координацию движений.Задание : «Попади колечком (шариком) на носик Буратино (в бутылочку)«

2. «Бизиборд» (стенд, изготовленный из дерева, на который крепятся выключатели, шпингалеты, защелки, розетка с вилкой, фонарик и т. д.

Цель : Развитие мелкой моторики и культурно-бытовых навыков. Задания «Подбери ключик и открой замок», » Зашнуруй ботиночек», » Застегни замок, пояс» и т. д. Работа идет под присмотром взрослого.

3. » Настольный футбол» (коробка, обклеенная, как футбольное поле, вместо ворот пластиковые стаканчики, мяч — ватный шарик. С помощью трубочкек для коктейля, через которые дуют, 2 игрока пытаются загнать ватный шарик в импровизированные «ворота».

Цель игры: развить дыхательную систему ребенка, воспитать игровой интерес.

Таким образом, данная технология может активно использоваться педагогом в течение всего дня. Помимо этого нестандартное оборудование безопасно, экологично, вызывает положительные эмоции у детей, его легко изготовить из подручного и бросового материала, может использоваться дома в играх с родителями, развивает интерес к двигательной активности, спортивным соревнованиям, физкультурным упражнениям, массажу, а также развивает выносливость, координацию движений, глазомер, мелкую моторику, умение работать в команде.

Литература: Воронцова О. Как сделать занятия физкультурой интереснее. // Здоровье дошкольника №2 – С. 14. – 2011 г. Мокина Е. Материалы и оборудование своими руками. // Здоровье дошкольника №5 – С. 21. – 2011г. Подольская Е. Суставная гимнастика для дошкольников. // Здоровье дошкольника №3 – С. 16. – 2011г. Горелова С. Сюжетно – игровые физкультурные досуги. // Здоровье дошкольника №5 – С. 39. — 2011г

Выполнила: Рындо Олеся Николаевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 12 города Тюмени, Россия

Нетрадиционное спортивное оборудованиеНетрадиционное спортивное оборудование В ноябре в нашем детском саду стартовал здоровьесберегающий проект. Проект — это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети,.

МК «Нетрадиционное оборудование по физическому развитию»МК «Нетрадиционное оборудование по физическому развитию» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим мастер-классом по изготовлению нетрадиционного оборудования по физическому.

Нетрадиционное физкультурное оборудованиеНетрадиционное физкультурное оборудование Нетрадиционное физкультурное оборудование помогает полноценному физическому развитию детей, и решает следующие задачи: — обеспечивает высокую.

Нетрадиционное физкультурное оборудованиеНетрадиционное физкультурное оборудование Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в.

Нетрадиционное музыкальное оборудование. Фотоотчет.Нетрадиционное музыкальное оборудование. Фотоотчет. Основной задачей музыкального воспитания в детском саду – является развитие эмоциональной отзывчивости, образного мышления, привитие интереса.

Нетрадиционное оборудованиеНетрадиционное оборудование Нетрадиционное оборудование в детском саду. На занятиях, в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми используется различное.

Нетрадиционное оборудование по физкультуре (фотоотчет)Нетрадиционное оборудование по физкультуре (фотоотчет) Воспитатели: Сажина А. В., Гончарова И. Г. Как известно, дети -это наше будущее. И конечно же, мы все хотим,чтобы наши дети были здоровыми.

Нетрадиционное спортивное оборудование для занятий физкультурой «Спортивная косичка»Нетрадиционное спортивное оборудование для занятий физкультурой «Спортивная косичка» Пособие для физкультуры «Спортивная косичка». Материал: Шерстяные нитки разных цветов, связаные крючком в косичку; концы зафиксированы.

Нетрадиционное спортивное оборудование «Волшебное солнышко»Нетрадиционное спортивное оборудование «Волшебное солнышко» В декабре в нашем детском саду проходил конкурс нетрадиционного оборудования для уголка физкультуры. Нужно было сделать что-то новое — то,.

Нетрадиционное оборудование для занятий физкультуройНетрадиционное оборудование для занятий физкультурой Хочу показать какое нетрадиционное оборудование для занятий физкультурой сделали в этом году педагоги нашего детского сада (нас 5 воспитателей).

Источник

Читайте также:  Магазины для газового оборудования в коврове