Применение нестандартного оборудования на занятиях по обучению детей плаванию в условиях ДОУ
статья по физкультуре ( группа) на тему
Материал предназначен для инструкоров по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nestand_oborudovanie.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №45
инструктор по ФК Максимова Н.Н.
«Применение нестандартного оборудования на занятиях по обучению детей плаванию
Здоровье – одно из основных условий, определяющих возможность полноценного физического и психического развития ребёнка. Оно зависит от таких факторов, как здоровье родителей (наследственность), от экологической обстановки, условий жизни, воспитания ребёнка в семье. Также значимым фактором является система воспитания и обучения, включая физическое развитие, охрану психического здоровья, организацию медицинской помощи.
Как известно, врождённое крепкое здоровье также требует постоянного внимания к себе. Поэтому задача педагогов и родителей состоит не только в укреплении и сохранении здоровья ребёнка, но и в формировании привычки с малых лет правильно относиться к своему здоровью, заботиться о безопасности своей жизни.
Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий, на выборе альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса. Основной формой укрепления здоровья ребёнка, несомненно, являются физические упражнения и посещение бассейна. Занятия по обучению детей плаванию проводятся с применением здоровьесберегающих технологий: дыхательные упражнения, профилактика нарушения осанки и плоскостопия, закаливание.
А использование нестандартного оборудования и инвентаря на занятиях позволяет заинтересовать дошкольников занятиями в бассейне, расширить материально- техническую базу в ДОУ и семье, независимо от их финансового положения. Интерес детей к различным новшествам вызывает положительные эмоции, что тонизирует организм ребёнка в целом.
Важно, чтобы такое оборудование было безопасным, эстетичным, соответствовало возрасту и имело функциональную привлекательность.
Занимаясь с таким оборудованием, младшие дошкольники быстро адаптируются к воде, безболезненно преодолевают чувство неуверенности и страха. В работе со старшими дошкольниками, когда они уже овладели техникой плавания, нестандартное оборудование используется для повторения, закрепления, и совершенствования отдельных движений, способов плавания.
Имея специальные пособия, педагог может моделировать сюжетные занятия, варьировать игры, проводить акваэробику, разнообразить праздники и развлечения. Специалисты предлагают из подручного материала сделать нестандартное оборудование, которое позволит инструктору провести увлекательное и полезное занятие для дошкольников.
Источник
Нестандартное оборудование для бассейна
Наталья Подгорная
Нестандартное оборудование для бассейна
b]Игра «Красное море»[/b]
Цель игры: учить детей открывать глаза в воде, задерживать дыхание под водой. Развивать творчество. Закреплять основные цвета (для младшего возраста)
Оборудование: пластиковые прищепки основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий, ведёрки по цвету прищепок.
Прищепки разбросаны по дну бассейна. Детям рассказываю, что в красном море водятся разноцветные очень красивые рыбки, мы сейчас будем их ловить и раскладывать по ведеркам с водой соответственно цвету рыбки.
Если прищепки насаживать на ведерки, то игра «Морские ежи», «Коралл» или «Шапка индейца» в зависимости от сценария.
Оборудование: прищепки цветные, крышки от бутылок 5л.
Цель игры: упражнять детей в скольжении «стрелочкой», в плавании с работой ног. Развивает координацию движений, мелкую моторику, сенсорное развитие, творческие способности. Скользить «стрелочкой» с прищепкой в руках на другую сторону бассейна до ведерка и сделать «иголки» ежу по цвету ведерка. Задания давать можно разные: достань со дна и скользить «стрелочкой»; проплыть с работой ног кролем, достань со дна и сделай «ежа» или «коралл», скользить до середины бассейна, найди на середине «иголки» или «перья», доплыви с работой ног до ведерка и т. д.
Использование прищепок по прямому назначению в эстафетах. Применяем на досугах посвященных 23 февраля и 8 марта. Эстафета «Развесь платочки». Использовать платочки можно соответственно цвету прищепки или просто однотонные.
Игра «Поймай рыбку»
Оборудование: дуршлаг цветной, поролоновые рыбки, пластиковые крышки от бутылок 5л.
Цель: учить детей не бояться брызг. Игра способствует веселому настрою, желание вновь и вновь выполнять задание. Развивает координацию движений, закрепляет цвета.
Задача: поймать рыбку того цвета, какой и дуршлаг в руках и поднять в верх, показать какую рыбку поймал. Для среднего и старшего возраста можно использовать фишки (крышки с наклейками).
Игра «Надень шляпку»
Оборудование: дуршлаг цветной.
Цель игры: учить погружаться в воду с головой, задерживать дыхание под водой, ориентироваться под водой с отрытыми глазами.
Задача поднырнуть и вынырнуть со шляпкой на голове.
Фишки (крышки с наклейками). Использую для упражнений на дыхание, в эстафетах и жеребьевке. Можно сделать с наклейками рыбок и др. морских животных.
«Снежинка»
Дно от бутылки 5л, блестящая самоклейка. Использую для украшения в новогодние праздники, упражнениях на дыхание, в эстафетах
Дорожки разделительные (киндеры, крышки)
Нестандартное спортивное оборудование своими руками Для поддержания здоровья и активности детей в своей работе использую нестандартное спортивное оборудование. Нестандартное оборудование-это.
Здоровьесберегающие технологии. Нестандартное оборудование Подготовили воспитатели: Козылова Надежда Владимировна; Борисова Елена Павловна Создание нестандартного оборудования – это всегда творчество,.
Нестандартное физкультурное оборудование Нестандартное физкультурное оборудование (из опыта работы) Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками.
Нестандартное оборудование «Напольные весы» Используются в играх: «Семья», «Больница», «Тренажерный зал», «Детский сад», «Школа», «Магазин». Игровые действия: взвешивание детей и взрослых,.
Нестандартное оборудование в первой младшей группе .
Нестандартное оборудование в физкультурный уголок Главной задачей физкультурного уголка является развитие у детей культуры движения, развитие разнообразности движений. Физкультурный уголок.
Нестандартное оборудование в НОД и физкультурно-оздоровительной работе В НОД, физкультурно — оздоровительной работе,на праздниках и развлечениях я использую оборудование, сделанное своими руками. Данный материал.
Нестандартное спортивное оборудование В начале года когда проводили мониторинг по физкультуре, то у многих детей не получалось прыгать в длину. Учебный процесс шел, но научить.
Нестандартное спортивное оборудование и его использование : «Нестандартное оборудование и его использование». Цель: Познакомить педагогов с нестандартным оборудованием и использование его в непосредственно.
Нестандартное оборудование в профилактике плоскостопия Слайд 1 В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую.
Источник
Инвентарь для бассейнов
Занятия в бассейне являются универсальным методом укрепления физической формы. Практически нет противопоказаний к плаванию ни для взрослых, ни для детей. А для того, чтобы водные процедуры были безопасными, веселыми и эффективными в пределах учебных заведений необходим качественный инвентарь для бассейнов.
Каким требованиям должен отвечать инвентарь для бассейнов
В разнообразии предложений товаров данной категории от различных производителей очень легко растеряться и сделать неправильный выбор. Но в нашем интернет – магазине собраны только лучшие модели, поэтому у наших клиентов нет шансов допустить ошибку при покупке. Все товары соответствуют важным требованиям:
- Они безопасны.
- Имеют длительный срок службы.
- Легко поддаются уходу и обработке.
- Имеют стильный современный внешний вид.
- Легко монтируются.
И при этом все необходимое для оснащения бассейна у нас можно купить недорого.
С нами можно быстро и недорого оборудовать любой бассейн
В нашем каталоге собраны модели от ведущих производителей, рассчитанные на комплексное обустройство помещений для занятия водными процедурами. При помощи таких устройств можно легко организовать многофункциональное пространство, которое позволит выполнять любые занятия и тренировки.
Наши консультанты всегда рады ответить на все интересующие вопросы, а после заказа в кратчайшие сроки товар окажется на месте.
Источник
Нестандартное оборудование для бассейна для детей
Виноградова Марина Юрьевна – Инструктор по ФК (плавание) МБДОУ «ЦРР – детский сад №57» г. Северск, Томская область
Дата поступления работы на конкурс: 13.02.2017г.
«Использование нестандартного физкультурного оборудования по плаванию в совместной деятельности с детьми»
Здоровье — одно из основных условий, определяющих возможность полноценного физического и психического развития ребёнка. Оно зависит от таких факторов, как здоровье родителей (наследственность), от экологической обстановки, условий жизни, воспитания ребёнка в семье. Также значимым фактором является система воспитания и обучения, включая физическое развитие, охрану психического здоровья, организацию медицинской помощи. Основной формой укрепления здоровья ребёнка, несомненно, являются физические упражнения и посещение бассейна. Занятия по обучению детей плаванию проводятся с применением здоровьесберегающих технологий: дыхательные упражнения, профилактика нарушения осанки и плоскостопия, закаливание.
Средством, способствующим снятию эмоционального напряжения, привлекающим внимание, мотивирующим на занятия в бассейне служит нестандартное оборудование. Чтобы еще больше заинтересовать детей я стала активно использовать его на занятиях в бассейне. Такое оборудование вызывает у детей особый интерес к занятию, повышает их двигательную активность, развивает творческий потенциал. Все занятия основаны на использовании подвижных и тематических игр и игровых упражнений, что способствует развитию образного мышления, создаёт хорошее настроение, положительно влияет на последующую деятельность.
Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству, выдумке и умелым рукам. Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий катушки, спичечные коробки и другой бросовый материал. На смену исчезающим бытовым любимцам приходят современные предметы (бросовый материал), которые привлекли нас необычными формами: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, а также всевозможные упаковки, резиновые пробки, фломастеры, крышки от пластмассовых бутылок, поролон, различную ткань и т.д. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных спортивных упражнений и игр.
Представленное нетрадиционное оборудование соответствует возрастным особенностям детей.
Использование нестандартного оборудования и инвентаря на занятиях позволяет заинтересовать дошкольников занятиями в бассейне, расширить материально-техническую базу в ДОУ независимо от их финансового положения. Интерес детей к различным новшествам вызывает положительные эмоции, что тонизирует организм ребёнка в целом. Нестандартное оборудование объединяет плавание с игрой, создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.
Применение авторского нестандартного оборудования в полной мере позволило мне сохранить темп физкультурного занятия по плаванию, его моторную плотность, оздоровительно-тренирующий эффект физической нагрузки, эмоциональную насыщенность. Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул для работы с детьми. Поэтому, оно никогда не бывает лишним. Это оборудование соответствует требованиям ФГОС ДО.
Оно должно быть:
Ребенок может использовать сам, и научить другого.
Для творения собственного здоровья простое и нужное должно быть всегда рядом.
Отрицательно не воздействует на организм ребенка.
Используя различные методы диагностики, отслеживаются результаты, и наблюдаются динамика роста в физкультурном развитии.
Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в бассейне.
Изменяя предметно-пространственную среду бассейна, я решаю комплекс задач:
- формирование у детей основ здорового образа жизни;
- развитие физических качеств (ловкость, координация движений, ориентировка в пространстве, сила рук и ног, настойчивость, решительность, смелость, дисциплинированность);
- развитие у детей наблюдательности, эстетического восприятия, воображения, зрительной памяти;
- уточнение представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов;
- развитие чувство цвета и формы.
Занимаясь с нестандартным оборудованием младшие, дошкольники быстро адаптируются к воде, безболезненно преодолевают чувство неуверенности и страха. В работе со старшими дошкольниками, когда они уже овладели техникой плавания, нестандартное оборудование используется для повторения, закрепления, и совершенствования отдельных движений, способов плавания. Нестандартное оборудование позволяет сделать занятия интересными и увлекательными.
Предметно-развивающая среда бассейна помогает ребёнку найти область своих интересов, раскрыть потенциальные возможности. После того как было изготовлено нестандартное оборудование для развития базовых умений, я увидела, что это оборудование может работать и для решения образовательных задач в рамках интеграции образовательных областей: физическое, познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.
Большую часть оборудования, которое я использую на занятиях в бассейне, воспитатель может применять как в игровой, так и в свободной деятельности с детьми, особенно в летний период.
Таким образом, использование нестандартного оборудования в совместной деятельности с детьми даёт возможность создавать в бассейне такую развивающую предметно-пространственную среду, которая является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной и доступной.
Источник