Меню

Неисправности и то рабочего оборудования трактора



§ 76. Неисправности рабочего оборудования

Основные неисправности рабочего оборудования тракторов возникают в гид­равлической системе. Главные условия безотказной работы гидросистемы — чис­тота рабочей жидкости и отсутствие под­сосов воздуха Гидросистему следует заправлять хорошо очищенным маслом и не допускать ослаблений резьбовых соединений.

Во время эксплуатации тракторов мо­гут возникнуть следующие неисправности.

Сельскохозяйственная машина, наве­шенная на трактор, не поднимается или поднимается медленно, резко опускает­ся при «плавающем положении» распре­делителя, не удерживается в транспорт­ном положении, не обеспечивает посто­янной или равномерной глубины обра­ботки. Происходит повышенный нагрев масла, вспенивание масла в баке и выплескивание его через сапун, буксова­ние задних колес трактора при включе­нии ГСВ. Рукоятки распределителя и регу- лятора не возвращаются автоматически в исходное положение, рукоятка регуля­тор» ненадежно фиксируется на зубчатом секторе. Слышен повышенный шум в ре­дукторе ВОМ или приводном шкиве.

Навешенная на трактор сельскохозяй­ственная машина не поднимается по раз­ным причинам. Если перекрыто прюход- ное сечение в запорном устройстве, соеди­нительной или разрывной муфте между маслопроводами, следует до отказа за­вернуть накидные гайки муфт. Если ха- мопрюизвольно перекрыт канал гидрю- цилиндра клапаном, нужно установить рукоятку распределителя в позицию «Опу­скание» и быстро перевести на «Подъем». При зависании перепускного клапана распределителя вынимают его детали, промывают и устанавливают на место. Когда машина не поднимается при управ­лении распределителем, а поднимается при управлении регулягорюм или наобо- рют, следует отрегулировать положение сектор» регулятор» на крюнштейне. Мед­ленный подъем сельскохозяйственной машины происходит вследствие подсо­са воздуха в систему или повышенной утечки масла в насосе. Выявленные де­фекты устраняют, а насос с недостаточной подачей заменяют.

Резкое опускание машины может быть вследствие неправильной установки за- медлительного клапана в силовом ци­линдре или его отсутствии. Штуцер с за- замедлительным клапаном устанавлива­ют в отверетие цилиндра, сообщающего­ся с полостью подъема

Самопроизвольное опускание маши­ны, установленной в транспорггное поло­жение, наблюдается при утечке масла через уплотнительные кольца штока или поршня цилиндра, запорный клапан ГСВ, изношенные золотники или их отверстия в pan ределителе. Необходимо обеспечить плотное прилегание запорного шарика ГСВ к гнезду, а изношенные уплотнитель­ные кольца силового цилиндр» и распре­делитель заменить. В соответствии с еди­ными требованиями по технике безопас­ности на тракторах новых выпусков в механизм навески введена механическая тяга, с помощью которюй он перед тран­спортным перегоном трактор» жестко фиксируется в поднятом положении. Пос­ле перегона трактор» механическую тягу отсоединяют от прюдольной и присоеди­няют к правой стойке пальцем. Если ра­бочие органы машины или орудия заглуб­ляются в почву неравномерно, то регу­лируют механизм навески с помощью центральной тящ и правого раскоса. Если же не обеспечивается постоянная глубина хода машины при работе без регулятора, устанавливают рукоятку золотника распределителя в плавающее положение и уменьшают давление подпора, пово­рачивая маховичок ГСВ по часовой стрелке.

Повышенный нагрев масла при рабо­те гидросистемы происходит при недоста­точном количестве масла в баке, смятых трубопроводах. Масло в баке должно быть налито до верхней метки масло­мерной линейки. Вмятины на стальных трубопроводах выправляют или заменя­ют трубопрюводы. Если рукоятка распре­делителя находится в одном из рабочих положений, ее необходимо перевести в нейтральное положение. В случае зави­сания обратного или предохранительно­го клапана ГСВ промывают их детали и устанавливают на место. При нерабо­тающем регуляторе рукоятка его управ­ления должна быть установлена на фик­сатор в положение «Регулятор выклю­чен».

Вспенивание масла в баке и выплески­вание его через сапун наблюдается при подсосе воздуха в систему по всасываю­щей магистрали и через самоподжимные сальники вала масляного насоса Под­сос воздуха в систему устраняют под­тяжкой креплений, а в случае необходи­мости заменяют прокладки всасывающе­го патрубка или сальникоа

Когда при включении ГСВ буксова 1 — ние задних колес не снижается, необхо­димо отрегулировать длину тяги рычага, управляющего основным силовым ци­линдром, и при необходимости снять ГСВ, промыть его золотник, плунжер и отверстие в золотнике.

Рукоятки распределителя не возвра­щаются автоматически из рабочих по­ложений в нейтральное, если нарушена регулировка давления предохранитель­ного клапана распределителя или кла­пана автоматики золотника Рукоят­ка регулятора ненадежно фиксируется на зубчатом секторе, если не отрегулирова­но натяжение пружины фиксатора на ру­коятке управления, а также при деформа­ции сектора или рукоятки управления. Пружину фиксатор» регулируют так, что­бы рукоятка перемещалась без заеданий по всему сектору и четко фиксировалась на нем. Деформирюванные сектор и ру­коятку управления рихтуют (вспомните рихтование из курса «Слесарное дело»).

Повышенный шум в редукторе ВОМ или приводном шкиве сигнализирует об износе шестерен или подшипников. За­зор в конических подшипниках регули­руют с помощью прокладок, а изношен­ные детали заменяют.

Контрольные вопросы. 1. Какое оборудование трактора называют рабочим? 2 Из каких агрегатов состоит навесная гидравлическая система? 3. Ис­пользуя рис. 147, проследите путь масла в гидроси­стеме трактора при подъеме орудия 4. Для чего служат соединительная и разрывная муфты? 5. Ка­кую роль выполняет упор, закрепленный на штоке силового цилиндра? 6. Для чего в силовой цилиндр устанавливают замедлительный клапан? 7. Как работает автомат возврата золотника распредели­теля? 8. Чем отличается двухточечная схема меха­низма навески от трехточечной? 9. Как изменяют точку прицепа сельскохозяйственных машин на тракторе? 10. На каких работах используют гидро- фицированный крюк и приводной шкив? 11. Объяс­ните принцип действия механического и гидравли­ческого догружателя ведущих колес трактора. 12 На каких работах используют силовой и позиционный способы регулирования? 13. Какие детали являются датчиками силового и позиционного регулирова­ния? 14. Каково преимущество независимого при­вода ВОМ? 15. Почему навешенная на трактор сель­скохозяйственная машина не поднимается? 16. Как устранить вспенивание масла в баке гидросистемы ?

Источник

Ремонт трактора: основные неисправности и пути их предотвращения

Смотрите также

Трактор является незаменимым помощником на любом сельскохозяйственном предприятии. Его эксплуатация подразумевает тяжелые условия повышенных нагрузок и воздействия запыленной среды, поэтому надлежащее обслуживание техники играет крайне важную роль. Применение покрытий MODENGY позволяет предотвратить изнашивание деталей, а также выход трактора из строя.

Трактор – это самодвижущаяся машина, без которой невозможно представить ни одно сельскохозяйственное угодье. Он используется для пахоты, выращивания, сбора и перемещения различных культур.

Машина постоянно подвержена тяжелым нагрузкам часто в очень запыленных и загрязненных условиях, что прямым образом сказывается на сроке службы техники.

Естественный износ деталей, коррозионное воздействие, игнорирование базовых правил эксплуатации трактора, использование некачественных запчастей и материалов для технического обслуживания могут привести к возникновению различного рода неисправностей:

  • Нарушению в управлении трактора на поворотах
  • Толчкам и стукам при работе техники
  • Заеданию передач
  • Вытеканию масла
  • Пробуксовыванию сцепления
  • Быстрому износу зубчатых муфт, шлицев карданного вала и прочих деталей
  • Чрезмерному нагреву коробки передач
  • Тугому вращению рулевого колеса
  • Падению мощности двигателя и перебоям в его работе

Некоторые неисправности могут быть устранены только с помощью специального оборудования в сервисных центрах, однако в большинстве случаев это можно сделать собственноручно.

Чтобы поломка трактора не возникла в самый неподходящий момент нужно придерживаться рекомендаций по эксплуатации техники, регулярно и своевременно проводить осмотр и сервисное обслуживание.

Читайте также:  Закачка пара в пласт оборудование

Технический уход за трактором включает в себя:

  • Визуальный осмотр
  • Очистку всех узлов от запыления и грязи
  • Замену старых смазочных материалов
  • Контроль уровня масла в основных узлах
  • Проверку состояния резьбовых и штифтовых соединений, генератора, блока управления, давления в шинах, натяжения ременного привода
  • Восстановление герметичности соединений, подтягивание крепежей
  • Прослушивание работы основных элементов машины

Одним из факторов, влияющих на продолжительность работы трактора, является своевременная смазка трущихся узлов и механизмов. Хорошие смазочные материалы способны уменьшить износ взаимодействующих деталей, предупредить появление неисправностей и поломок, обеспечивая бесперебойную работу техники.

Традиционные смазки под действием высоких температур теряют свои первоначальные свойства. Они быстро выгорают и требуют частой замены. Также в них задерживаются посторонние загрязняющие вещества.

Для уменьшения влияния всех этих факторов на срок службы трактора применяются современные антифрикционные твердосмазочные покрытия. Они образуют на поверхностях деталей гладкий слой, который не притягивает пыль и абразив, имеют широкий диапазон рабочих температур и обеспечивают хорошую защиту от воздействия коррозии.

Такие материалы в России выпускает компания MODENGY.

Увеличение срока службы трактора с покрытиями MODENGY

Для нанесения на детали и узлы тракторов отлично подходят покрытия MODENGY 1002, MODENGY 1005, MODENGY 1006, MODENGY 1014 и MODENGY Для деталей ДВС.

Преимущества покрытий MODENGY:

  • Сухое покрытие малой толщины
  • Широкий диапазон рабочих температур от -210 °С до +550 °С
  • Однократное применение – смазка на весь ресурс
  • Повышенные антикоррозийные и противозадирные свойства
  • Высокая несущая способность (до 3000 МПа)
  • Простое нанесение

Покрытие MODENGY 1002

На шлицевые соединения валов наносится покрытие MODENGY 1002. Оно продлевает срок их службы путем снижения трения при перемещениях по шлицевому соединению, также предотвращает налипание абразива на деталь. Материал выдерживает температуры до +320 °С, наносится простым методом распыления и отверждается при комнатной температуре.

Покрытие MODENGY 1005

Для осей и втулок, червячных передач, тяговых разборных цепей подходит покрытие MODENGY 1005. Оно снижает и стабилизирует коэффициент трения, предотвращая скачкообразное движение шарнирных соединений трактора. Работает материал при температурах от -70 до +255 °С, полимеризуется при нагреве до +200 °С в течение 40 минут.

Покрытие MODENGY 1006

MODENGY 1006 используется для покрытия поверхностей гидроцилиндров, повышая их герметичность. Диапазон рабочих температур материала от -70 до +315 °С (кратковременно до +450 °С). Полимеризуется покрытие при температуре +200 °С за 20 минут, образуя устойчивый к гидравлическим маслам слой.

Покрытие MODENGY 1014

Защитить крепежные изделия трактора от воздействия коррозии и других агрессивных сред может покрытие MODENGY 1014. Материал эффективно предотвращает закусывание и заедание резьбы, снижает износ деталей и облегчает сборку и демонтирование соединений. Покрытие работает в температурном диапазоне от -75 до +255 °С, полимеризуется за 40 минут при нагреве до +200 °С.

Покрытие MODENGY Для деталей ДВСПокрытие MODENGY Для деталей ДВС применяется в юбках поршней дизельных и бензиновых двигателей, подшипниках скольжения. Материал позволяет свести к минимуму износ взаимодействующих поверхностей, обладает хорошими противозадирными свойствами, обеспечивает плавное движение дроссельной заслонки. Состав затвердевает за 20 минут при температуре +170 °С или за 720 минут при температуре +20 °С. Покрытие работает при температурах от -70 до +260 °С.

Присоединяйтесь

  • О компании
  • Пресс-центр
  • Дилерская сеть
  • Мы и общество
  • Наши услуги
  • Отраслевые решения
  • Статьи
  • Molykote
  • MODENGY
  • DOWSIL
  • EFELE
  • PermabondMerbenit

© 2004 – 2021 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Источник

Проведение технического обслуживания тракторов

Техническое обслуживание тракторов необходимо для поддержания техники в исправном рабочем состоянии, обеспечения безопасности и длительности ресурса. Машины проходят несколько ТО, включая ежемесячные и ежедневные проверки. Рассмотрим все эти нюансы подробнее.

Подготовка к эксплуатационной обкатке

Техническое обслуживание трактора МТЗ-80 и его аналогов (перед запуском в «строй» с конвейера или после длительного хранения) проводится следующим образом:

  • Выполняют визуальный осмотр и очистку машины от запыления и грязи.
  • Удаляют консервационное смазочное покрытие.
  • Оценивают состояние и подготавливают к запуску аккумуляторы.
  • Контролируют уровень масла в основных узлах и агрегатах, доливают жидкость до нормы, при необходимости.
  • Смазывают трущиеся и составные элементы при помощи пресс-масленки.
  • Проверяют и подтягивают до требуемых параметров резьбовые и штифтовые соединения.
  • Обращают внимание на состояние натяжения ременного привода, работу вентилятора, генератора, блока управления. Проверяют давление в шинах (на гусеничных аналогах – степень натяжки соединителей гусеничных траков).
  • Включают силовой агрегат, прослушивают его работу.
  • Выполняют заправку хладагентом и горючим.
  • Визуально считывают показания измерительных приборов на соответствие стандартным нормам.

Обкатка

Техническое обслуживание тракторов в период эксплуатационной обкатки предусматривает проведение ряда обязательных манипуляций. Среди них:

  • Очистка машин от грязи и пыли.
  • Внешний осмотр на предмет наличия течи топливно-смазочных материалов и электролита, устранение существующих протеканий.
  • Контроль уровня масла и его доливка до требуемого параметра.
  • Проведение аналогичной процедуры по охлаждающей жидкости.
  • Проверка работы и состояния дизельного агрегата, рулевого узла, стеклоочистителей, тормозной системы, элементов сигнализации и освещения.
  • Через три рабочих смены дополнительно проводят и регулируют натяжение ремней вентиляторного и генераторного привода.

ТО тракторов после эксплуатационной обкатки

Здесь также проводится ряд стандартных действий:

  • Технику очищают от загрязнений.
  • Проверяют и корректируют, при необходимости, натяжение ременных приводов, величину давления в колесах, зазоры в клапанах и коромыслах газораспределения, тормозной и трансмиссионной системы.
  • На этой стадии техническое обслуживание и ремонт тракторов проводят в виде осмотра воздухоочистителя с восстановлением герметичности соединений, а также подтягивают крепежи основных узлов, шпилек и фиксаторов головки мотора.
  • Проверяют и очищают поверхности клемм, наконечников кабелей, контролируют состояние вентиляционных гнезд в пробках, доливают дистиллированную воду в аккумуляторной батарее.
  • Сливают осадок из фильтра грубой очистки масла, горючего, тормозного отсека, а также конденсата из атмосферных баллонов.
  • Проводят очистку центробежного очистителя масла.
  • Смазывают клеммы наконечников проводов и составные части техники, согласно карте смазки.
  • Промывают системы дизельного мотора на неработающем агрегате.
  • Осматривают и прослушивают прочие основные элементы машины.

Ежедневное ТО

Кроме очистки узлов от пыли и грязи, при ежедневном техническом обслуживании тракторов выполняют следующие работы:

  • Визуально проверяют наличие течи, масла, топлива и электролита в местах соединений с последующим устранении неисправностей, если в этом есть необходимость.
  • Контролируют уровень масла в картерном поддоне, доливают жидкость до требуемого уровня.
  • Аналогичную операцию проводят с хладагентом в радиаторе.
  • Способом прослушивания и осмотра проверяют дизельную установку, рулевое управление, тормоза, сигнализацию, стеклоочистители, освещение.
  • В течение смены допускается дозаправка техники маслом.

Особенности ТО-1

Техническое обслуживание и ремонт тракторов в этом контексте проводится через каждые 60 часов работы машины. В перечень работ входят следующие операции:

  • Очистка от грязи и пыли.
  • Визуальная проверка наличия течи горюче-смазочных материалов.
  • Устранение подтекания, при необходимости.
  • Проверка количества масла в картере, доливка до требуемого параметра.
  • Аналогичная манипуляция с хладагентом в радиаторе.
  • Проверка работоспособности освещения, сигнализации, рулевого управления, стеклоочистителей, блокиратора запуска мотора, натяжения ременного привода и давления в шинах.
  • Контроль состояния основной масляной магистрали, герметичности соединений и воздухоочистителей.
  • Контроль оборотистости роторной части центробежного масляного фильтра после остановки силового агрегата.
  • Очистка и проверка клемм АБ, окончаний проводки, наличия дистиллированной воды.
  • Ликвидация осадка из фильтров грубой очистки, конденсата из тормозных блоков и воздушных резервуаров.
  • Смазка всех частей, требующих данной процедуре согласно специальной смазочной карте.
Читайте также:  Кислородная станция это оборудование

Что такое ТО-2?

Этот вид технического обслуживания трактора МТЗ-82 и прочих колесных версий проводится через каждые 240 часов работ. Сюда входят все манипуляции по ТО-1, а также:

  • Контроль плотности электролита, зарядка аккумуляторов, при необходимости.
  • Слив осадка из фильтрующих элементов грубой очистки, а также остатков из тормозных отсеков заднего моста и воздушных баллонов.
  • Смазывание клемм и проводных наконечников, включая обработку частей техники в соответствии с картой смазки.

Также при этом техническом обслуживании и ремонте тракторов обращают внимание на состояние и работоспособность следующих узлов и агрегатов:

  • Зазоры между коромыслами и клапанами.
  • Узел газораспределения дизеля, муфты сцепления повышения крутящего момента.
  • Тормоза и карданную передачу.
  • Привод вала отбора мощности.
  • Поворотную муфту и механизм рулевого управления.
  • Подшипники шкворней фронтального моста.
  • Шплинтовку и осевой зазор подшипников.
  • Усилие на ободе рулевого колеса.
  • Рычаги и педали управления.
  • Дренажные отверстия.

Сюда же входит контроль мощности силового агрегата, подтяжка крепежных болтов и штифтов, очистка масляного центробежного фильтра, замена жидкости в соответствии с таблицей смазки частей машины.

Техническое обслуживание и диагностирование тракторов ТО-3

Этот период предусматривает проведение всех работ, связанных с ТО-2. Кроме того, в комплекс входят такие операции:

  • Контроль проверки давления на фазе впрыска с последующим определением качества горючего. Если есть необходимость, проводят корректировку форсунок, угла нагнетания топлива и равномерность его подачи помпой.
  • Проверка зазоров между контактами и свечными электродами, включая прерыватель магнето.
  • Определяются с положением и состоянием муфты сцепления пускового устройства, подшипников, направляющих элементов колес, опорных катков, кареток подвески.
  • Наблюдается состояние подшипников конечных передач, червячных зацеплений, гидравлической системы и стояночного тормоза.
  • Промежуточные опоры с пневматической конфигурацией.
  • Очистка отверстий в пробках баков центрального и резервного пускового приспособления.
  • Проверка износа шин или гусеничной цепи, профиля и шага зубьев ведущих звезд.
  • Контроль размеров и положений ведущих звезд и техсостояние кривошипно-шатунных приспособлений.
  • Длительность запуска силовой установки проверяется с учетом работы цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма.
  • Отмечают продолжительность пуска мотора и проводят проверку давления в магистралях смазочной, охлаждающей и вспомогательной систем.

Дополнение

В техническом обслуживании трактора МТЗ-80 третьей степени учитывают еще несколько нюансов, а именно:

  • Проверка работоспособности мультирежимного регулятора. Этот показатель проверяется по минимальным, предельным и другим показателям. В этот перечень входит давление, которое развивает топливный подкачивающий насос, длительность вращения ротора, учет показателей указанных механизмов после остановки двигателя.
  • Производится контроль и корректировка регуляторного реле.
  • Исследуется состояние изоляционных сопоставлений электрической проводки с восстановлением поврежденных участков.

В дальнейшем техническом обслуживании тракторов «Беларус» и их аналогов предусмотрен еще ряд процедур:

  • Проверка сведений контрольных приборов на соответствие эталону. Если этот показатель не соответствует требуемому параметру, он подлежит ремонту или замене.
  • Меняют фильтры на очистном топливном патрубке.
  • Проверяют герметичность пневматической системы.
  • Проводят диагностику (без разборки) подшипников, при необходимости проводят регулировку зазоров в узлах ведущих и сопровождающих зубчатых колес.
  • Осматривают и определяют износ по плотности посадки фланцевых карданных валов.
  • Среди прочих работ по указанному ТО осуществляется осмотр шин, промывка системы охлаждения мотора, контроль мощности и расход горючего в часах, тестирование основных агрегатов на работоспособность в движении.

Сезонные осмотры

Проведение технического обслуживания тракторов во многом зависит от условий эксплуатации, включая климатические условия.

В осенне-зимний период обращают внимание на следующие моменты:

  • Обеспечение заправки охлаждающей системы хладагентом, который не подвержен замерзанию.
  • Работу автономного обогревателя и монтаж утеплительных чехлов.
  • Замену летних категорий масла на зимние аналоги, в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Деактивацию радиатора смазочного узла дизельного двигателя.
  • Выставление в зимнюю позицию («З») регулировочного винта сезонного контроллера машины.
  • Технология технического обслуживания тракторов в зимний период предполагает доводку плотности электролита в аккумуляторах до соответствующей нормы.
  • Проверяют рабочее состояние приспособлений, направленных на облегчение запуска стартера.
  • Проверяют герметичность узла охлаждения, целостность изоляции, подачу тока от генератора, обогрев рабочего места (кабины) и эффективность срабатывания предохранителей.

Весенне-летний период

Техническое обслуживание трактора МТЗ-82 и аналогичных машин в это время также должно производиться регулярно. В перечень выполняемых работ входит:

  • Демонтаж утеплительных чехлов.
  • Активация системы работы радиатора для смазки силового агрегата.
  • Отключение от охладителя автономного подогревателя некоторых узлов.
  • Монтаж регулировочного винта релейного типа в позицию «Л» (лето).
  • Плотность электролитного состава в аккумуляторных батареях доводят до летней нормы.
  • Удаление накипи из узла охлаждения, если это необходимо.
  • Заполняют топливную часть горючим, характеристики которого соответствуют летним маркам.

Также организация технического обслуживания тракторов в это время предусматривает проверку системы охлаждения на предмет максимальной охлаждающей способности радиатора. При этом учитывается наличие смазки на трущихся элементах, а также целостность электрической проводки и ее сопутствующих элементов. Проверяют ток срабатывания регуляторного реле. Примечательно, что сезонное техническое обслуживание трактора МТЗ может быть исключено, если он эксплуатируется в южном климатическом регионе.

Особые условия использования

В определенных случаях заправка горючего и масла производится закрытым методом. Стоит отметить, что нюансы эксплуатации указанной техники в пустынных и степных условиях осуществляются следующим образом:

  • Через каждые рабочие смены выполняется замена масла в картере очистителя воздуха.
  • При необходимости, производится очистка центральной воздушной трубы.
  • В таком же режиме проверяют уровень электролита, дополняют резервуар нужным количеством дистиллированной воды.
  • При техническом обслуживании колесного трактора на ТО-1 выполняют замену масла в дизеле через экспресс-форсунку, на гусеничных аналогах регулируют натяжение траков.
  • ТО-2 включает в себя манипуляции по промывки топливного резервуара, с последующей заправкой его в конце рабочей смены полностью.

Слив конденсата из пневматических баллонов также производится, система заправляется специальной незамерзающей жидкостью, которая служит своеобразным катализатором нейтрализации конфликта температур.

На каменистой почве устройство и технологическое обслуживание тракторов несколько отличается от предыдущих вариантов. Среди особенностей отмечается:

  • Ежемесячная проверка отсутствия деформаций в ходовой и защитной части корпусов, начинок блоков и агрегатов техники.
  • Проверяются крепления сливных пробок картера мотора, а также учитываются аналогичные параметры на обоих мостах. Обнаруженные неисправности устраняются только заменой детали.

Интересные факты

Устройство и техническое обслуживание тракторов, которые эксплуатируются в высокогорных массивах и подобных климатических условиях, имеют немного измененные параметры. Следовательно, системы технического обслуживания тракторов в таких регионах отличаются от аналогичных систем в других климатических зонах.

К особенностям ТО относится:

  • Учитывая высокогорные условия, для цикличной подачи горючего и повышения производительности топливной помпы оптимизируется работа всего агрегата с учетом рекомендаций изготовителя о возможности использования машины на метраже, выше уровня моря.
  • При проведении технического обслуживания трактора, ориентированного на функционирование на болотистых и неустойчивых почвах, дополнительно выполняют ежемесячную проверку на работу с навесными приспособлениями, которые ориентированы на возделывание соответствующего грунта.
  • Такие машины проходят ежемесячную проверку в плане очистки внешней поверхности от грязи.
  • Учитывается степень загрязнения систем смазки и охлаждения.
  • При работе в лесу учитывают чистку машины от порубочных остатков.
  • После эксплуатации техники на заболоченных или прочих сложных участках, проверяют наличие воды в узлах силовой передачи и ходовой системы. Если в указанных отсеках обнаружена вода или конденсат, необходимо заменить масло.
Читайте также:  Воронежский завод торгового оборудования контакты

Диагностика

При техническом обслуживании тракторов и автомобилей подобной категории проверяют во всех случаях следующее:

  • Состояние кривошипно-шатунного узла силового агрегата.
  • Цилиндропоршневую группу.
  • Конфигурацию силовой передачи и пускового механизма.
  • Работоспособность главной муфты с поворотными сцеплениями и подшипниковые блоки.
  • Состояние рулевого управления, ходовой части, масляного насоса, привода ВОМ и коробки передач.

Что дает ТО?

Основой технического обслуживания является уход за трактором. Указанные манипуляции дают возможность регулярно проверять параметры работоспособности техники. При этом большое внимание уделяется смазке и подтяжке креплений, что напрямую влияет на безопасность и длительность эксплуатации.

Правильное и своевременное проведение технического обслуживания создает предпосылки для стабильной высокопроизводительной работы машин и агрегатов на их основе, расход горюче-смазочных материалов снижается, сокращаются простои тракторов, снижается стоимость их ремонта. Если следовать указаниям заводских инструкций, которые в большинстве своем утверждались еще в пятидесятых годах прошлого столетия, техобслуживание нужно проводить в каждую смену, ежемесячно и по истечении определенного количества рабочих часов. При этом учитываются виды и конструктивные особенности техники.

Как правило, периодичность обслуживания машин и тракторов в техническом плане учитывается после отработки конкретного числа пахотных или строительных часов. Весь процесс регулируют положения и нормативы, разработанные передовыми механизаторами совместно с научными работниками. Это очень важно, поскольку при разработке плана технического обслуживания стоит учитывать множество факторов, включая климатические особенности, топливные расходы, вид двигателя и остальные тактико-технические характеристики.

Процедура технического обслуживания тракторов и прочей сельскохозяйственной техники позволяет обеспечить исправное состояние машин, повышает их производительность, одновременно ориентируясь на экономию энергоресурсов и повышение надежности. Несмотря на то что существующая система несколько устарела, она учитывает ряд важных факторов, распределяя проверку трактора как перед эксплуатационной обкаткой, так и после длительного использования.

Источник

Основные неисправности и рекомендации по ремонту электрооборудования трактора

Практика показывает, что, во-первых, обслуживающий персонал не только недостаточно внимания уделяет изучению электрооборудования трактора, но и вообще халатно относится к эксплуатации. Незнание, совмещенное с чрезмерным энтузиазмом, стало просто бичом наших сервисных служб. При малейшем отказе электрооборудования трактора в работе, операторы, даже не посмотрев на схему, приведенную в пособии, не попытавшись в ней разобраться, начинают выполнять работы по диагностике и восстановлению системы с самого сложного. Разбирают стартер, блок реле, разрушая, тем самым, ключевые узлы электрооборудования. А в большинстве случаев причиной неполадок оказывается элементарное невыполнение правил технического обслуживания.

Ремонт электрооборудования должен производится только после изучения инструкцииИсточник фото: spectechzone.com Ремонт электрооборудования должен производится только после изучения инструкции

Поиск и устранение неисправностей

Ремонт электрооборудования (ЭО) должен производится только после тщательного изучения инструкции по эксплуатации и обслуживанию той или иной системы трактора. Следует помнить, что в основном все возможные неисправности ЭО происходят по причинам:

  • выхода из строя конечного потребителя (лампа, сигнал, тяговое реле и т.п.);
  • отсутствия контакта там где он требуется (отсутствие «массы» прибора, коррозия контактов цепи питания, обрыв провода);
  • наличия контакта там, где его не должно быть (короткое замыкание на массу, о чем чаще всего сигнализирует перегоревший предохранитель);
  • окисления, сопровождаемое падением напряжения и интенсивным нагревом нарушенных контактов;
  • подгорания контактов в тяговом реле стартера;
  • выхода из строя контактов переключателей.

Для предотвращения траты времени на поиск неисправности необходимо проводить диагностирование по логической схеме. Для проверки ЭО лучше всего использовать контрольную лампу или тестер (омметр и вольтметр). В качестве контрольной лампы применять лампу мощностью не менее 20 Вт (лампа А12-21).

Для проверки ЭО лучше всего использовать контрольную лампу или тестерИсточник фото: spectechzone.com Для проверки ЭО лучше всего использовать контрольную лампу или тестер

Типичные неисправности ЭО и методы их устранения

1. Отсутствует напряжение в бортовой электросети после включения выключателя «массы».

  • проверить контакты в месте подключения проводов к элементам АКБ;
  • проверить исправность предохранителя F1, установленного под капотом трактора на двигателе;
  • проверить исправность цепи, ведущей от АКБ к предохранителю.

2. После запуска дизеля отсутствует зарядка.

  • проверить состояние ремня привода генератора и регулировку натяжения;
  • проверить исправность предохранителя F1;
  • с помощью указателя напряжения проверить величину регулируемого напряжения генератора, которое должно быть равно 13,2-14,1 В в положении «Лето» винта посезонной регулировки или 14,2-15,2 В в положении «Зима»;
  • проверить надежность контактов в цепи, ведущей от генератора к указателю напряжения. Проверку следует проводить при номинальных оборотах дизеля и включенных рабочих фарах.

3. Аккумуляторная батарея систематически недозаряжается.

  • проверить величину регулируемого напряжения и, если оно ниже допустимого, установить винт посезонной регулировки генератора в положение «Зима» или заменить ИРН (интегральный регулятор напряжения);
  • проверить техническое состояние АКБ;
  • проверить надежность контактов клемм проводов, ведущих от генератора к АКБ, исключив возможность сопротивления, вызванного из-за слабого контакта или окисления.

Если АКБ систематически недозаряжается необходимо проверить регулируемое напряженияИсточник фото: spectechzone.com Если АКБ систематически недозаряжается необходимо проверить регулируемое напряжения

4. Стартер развивает низкие пусковые обороты.

а) устранить возможное ослабление крепления или окисление клемм силовой цепи:

  • на аккумуляторных батареях;
  • на выключении «массы», в том числе винтах крепления выключателя;
  • перемычке «массы» между кабиной и корпусом трактора;
  • на клеммах стартера и его креплении;

б) проверить степень заряда аккумуляторных батарей.

5. Тяговое реле стартера срабатывает (слышен стук его включения), однако дизель стартером не вращается. При этом контрольная лампа на щитке приборов трактора функционирует нормально или притухает.

  • проверить и, при необходимости, зачистить контакты тягового реле стартера, а также отрегулировать механизм привода;
  • проверить состояние щеточно-колекторного узла стартера.

ТО электрооборудования требует глубоких знаний и высокой квалификации персоналаИсточник фото: spectechzone.com ТО электрооборудования требует глубоких знаний и высокой квалификации персонала

Правила запуска дизеля в условиях низких температур

  • запуская дизель, обязательно используйте предпусковой подогрев двигателя;
  • время непрерывной работы стартера при запуске дизеля должно быть не более 15 с, а при повторном запуске перерыв между циклами должен составлять 1-1,5 мин.;
  • до и после пуска на силовую клемму стартера подается напряжение 12 В с допустимым током нагрузки 60 А. Ток ограничен предохранителем F1. Поэтому ни в коем случае нельзя допускать попыток запуска дизеля путем перемыкания клемм тягового реле стартера и установки нестандартных предохранителей.

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Источник