Меню

Неисправности электровозов по видам оборудования



НЕИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

1. Согласно требований «Инструкции по формированию, ремонту и содержанию колесных пар

ТПС ж.д. колеи 1520мм» ЦТ-329 от 14.06.95г. :

п.3.2. Осмотр колесных пар под ТПС должны производить:

  • машинист – при каждой приемке ТПС; в эксплуатации при стоянках локомотивов на станциях и пунктах оборота;

п. 3.3. При осмотре колесных пар проверять:

  • на бандажах и ободе цельнокатаных колес- отсутствие трещин , ползунов (выбоин), плен, раздавленности, вмятин, отколов, раковин, выщербин, ослабление бандажей на ободе центра (остукивание молотком), сдвига бандажа (по контрольным меткам на бандаже и ободе центра), предельного проката или износа, вертикального подреза гребня, ослабление бандажного кольца, опасные формы гребня и остроконечного наката, являющегося признаком возможности опасной формы гребня;
  • на колесных центрах, цельнокатаных колесах и ступицах дискового тормоза – отсутствие трещин в спицах, дисках, ступицах, ободе, признаков ослабления или сдвига ступиц на оси;
  • на открытых частях осей – отсутствие поперечных, косых и продольных трещин, плен, протертых мест, электроожога и др. дефектов;
  • отсутствие нагрева букс;
  • состояние зубчатой передачи тяговых редукторов ТПС;
  • отсутствие нагрева моторно-осевых подшипников, опорных подшипников тяговых редукторов;

п.3.4. В соответствие с ПТЭ номинальное расстояние между внутренними гранями колес у не нагруженной колесной пары должно быть 1440 мм. У локомотивов и вагонов обращающихся в поездах со скоростью до 120 км/ч отклонения допускаются +/- 3 мм;

п.3.5. В соответствие с ПТЭ запрещается выпускать из ТО-2,ТО-3,ТР и допускать к следованию в поездах ПС с трещиной в любой части оси колесной пары, ободе, диске, ступице и бандаже, а так же при следующих износах и повреждениях КП нарушающих нормальное взаимодействие пути и ПС:

п.3.5.1. При скоростях движения до 120 км/ч:

· при прокате по кругу катания у локомотивов более 7 мм;

· при толщине гребня более 33 мм или менее25 мм у локомотивов, измеряемое на расстоянии 20 мм от вершины гребня, при высоте гребня 30 мм , а у ТПС с высотой гребня 28 мм – измеряемое на расстоянии 18 мм от вершины гребня;

п. 3.5.3. При вертикальном подрезе гребня высотой более 18 мм, измеряемое специальным шаблоном.

п.3.5.4. При ползуне (выбоине) на поверхности катания у локомотивов более 1 мм.

При обнаружении в пути следования ползуна (выбоины) более 1мм, но не более 2 мм на вагоне разрешается довести его без отцепки от поезда, со скоростью (пассажирский со скоростью не свыше 100 км/ч, грузовой не свыше 70 км/ч) до ближайшего ПТО.

При наличии ползуна у вагона от 2мм до 6 мм, у локомотива от 1мм до 2 мм — допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью не свыше 15 км/ч, а при ползуне свыше

6 мм до 12 мм , у локомотива свыше 2мм до 4 мм – со скоростью не свыше 10км/ч, где колесная пара должна быть заменена.

При ползуне свыше 12мм у вагона и свыше 4 мм у локомотива разрешается следовать со скоростью 10км/ч, при исключении возможности вращения КП, через ее вывешивание или иной способ транспортирования. Локомотив при этом должен быть отцеплен от поезда, тормозные цилиндры и ТД поврежденной колесной пары отключены.

п.3.6. Запрещается выдавать в поезда ТПС с КП, имеющими хотя бы один из следующих дефектов или отступлений:

  • выщербину, раковину или вмятину на поверхности катания более 3 мм или длиной: у локомотива и вагона более 10мм, а прицепного вагона более 25 мм;
  • выщербину или вмятину на вершине гребня длиной более 4мм;
  • разницу диаметров бандажей КП в комплекте под секцией электровоза в грузовом движении более 20 мм;
  • разницу проката у левой и правой стороны колесной пары более 2 мм;
  • ослабление бандажа на колесном центре и оси в ступице;
  • остроконечный накат гребня в зоне поверхности на расстоянии 2 мм от вершины гребня и до 13 мм от круга катания;
  • местное или общее увеличение ширины бандажа или обода цельнокатаного колеса
  • ослабление бандажного кольца в сумме на длине более 30%, не более, чем в трех местах, для локомотивов, а так же ближе 100 мм от замка кольца;
  • толщина бандажей колесных пар менее у электровозов ВЛ80с,к — 45 мм; в бесснежное время по разрешению начальника дороги допускается – 40 мм;
  • кольцевые выработки на поверхности катания у основания гребня глубиной более 1 мм , на конусности 1:3,5 более 2 мм и шириной более 15 мм;
  • при наличии кольцевых выработках на других поверхностях катания бандажа нормы браковки – как для кольцевых выработок, расположенных у гребня.

2. При приемке электровоза или на стоянке в пути следования обращать особое внимание на состояние колесных пар и тормозных колодок (при наличии характерного бурого цвета колодок), проверить совпадение рисок и состояние бандажного кольца. При провороте бандажа. Несовпадении рисок на бандаже и колесном центре – при ослаблении бандажа и бандажного кольца следовать в основное депо резервом с ограничением скорости до 10-15 км/ч. При провороте (сдвиге) без ослабления натяга бандажа и бандажного кольца (устанавливается проверкой «на звук») — следовать в депо приписки с установленной скоростью.

Читайте также:  Оборудование асу тп гост

3. Галопирование электровоза в определенном диапазоне скоростей указывает на предельный износ зубчатой передачи.

Заклинивание зубчатой передачи (поломка зубьев) – поврежденная колесная пара выводится из сцепления с рельсом и следовать в основное депо со скоростью 10-15 км/ч.

4. Присутствие посторонних примесей и изменение цвета и разжижения смазки подшипников колесной пары, свидетельствует о чрезмерном нагреве буксы (поломка подшипника, отсутствие или избыток смазки) – следовать в основное депо со скоростью 20-33 км/ч.

При заклинивании буксы (поломка подшипника) поврежденная колесная пара выводится из сцепления с рельсом и следовать в основное депо со скоростью 10-15 км/ч.

5. Выкрашивание щеток ТД , возможно по причине износа якорного подшипника.

6. При поломке пружин рессорного подвешивания или листовой рессоры (по причине усталости металла), следовать в основное депо со скоростью не более 20 км/ч — резервом.

7. При поломке пружин люлечного подвешивания или обрыве стержня, по причине усталости металла (после проверки страховочного троса), следовать в основное депо со скоростью не более 30 км/ч- резервом.

8. При течи масла из гидравлического гасителя колебаний через сварные соединения корпуса, трещины, сальники (нарушение герметичности), следовать в основное депо со скоростью не более 30 км/ч- резервом.

9. При обрыве подвески тягового двигателя (усталость металла) — следовать в основное депо со скоростью не более 30 км/ч- резервом.

10. при обрыве тормозной тяги (усталость металла) — после проверки страховочного троса, следовать в основное депо со скоростью не более 30 км/ч- резервом.

11. При трещинах в элементах рамы (усталость металла) — следовать в основное депо со скоростью 15-20 км/ч.

12. При выходе из строя оборудования, угрожающего безопасности движения, — кранов машиниста и вспомогательного тормоза, устройства блокировки тормозов и др., принять меры к остановке электровоза и вызова резервного локомотива к месту остановки локомотива.

Охрана труда, техника безопасности, документы,

поступающие на инструктаж по данному разделу.

ПАМЯТКА для локомотивных бригад.

Перечень работ по техническому обслуживанию электровозов, выполнение которых разрешено при поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике (выписка из инструкции № ЦТ-555).

ü Заменять перегоревшие лампы в кабине машиниста, в кузове (без захода в высоковольтную камеру и снятия ограждений), освещения ходовых частей, буферных фонарей при обесточенных цепях освещения;

ü Протирать стекла кабины внутри и снаружи, лобовую часть кузова, не приближаясь к токоведущим частям, находящимся под напряжением контактной сети, на расстоянии не менее 2 м, и не касаясь их через какие либо предметы;

ü Заменять в цепях управления предохранители, предварительно их обесточив и выключив автоматические выключатели;

ü Менять прожекторные лампы при обесточенных цепях, если их смена предусмотрена из кабины машиниста;

ü Осматривать тормозное оборудование и проверять выходы штоков тормозных цилиндров;

ü Проверять на ощупь нагрев букс (кроме электровозов серии ЧС);

ü Вскрывать кожух и настраивать регулятор давления;

ü Настраивать электронный регулятор напряжения;

ü Продувать маслоотделители и концевые рукава тормозной и питательной магистралей;

ü Проверять подачу песка под колесную пару;

ü Обслуживать аппаратуру под напряжением 50 В постоянного тока, которая находится вне высоковольтной камеры;

ü Проверять цепи защиты под наблюдением мастера, стоя на диэлектрическом коврике и надев диэлектрические перчатки;

ü Контролировать по приборам, а так же визуально работу машин и аппаратов, не снимая ограждений и не заходя в высоковольтную камеру;

ü Обтирать нижнюю часть кузова;

ü Осматривать механическое оборудование и производить его крепление не заходя под кузов (кроме электровозов серии ЧС);

ü Проверять давление в маслопроводе компрессора;

ü Производить уборку (кроме влажной) кабины и проходов в машинном отделении.

ДРУГИЕ РАБОТЫ НА ЭЛЕКТРОВОЗЕ ПРИ ПОДНЯТОМ И НАХОДЯЩЕМСЯ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ ТОКОПРИЕМНИКЕ

Источник

ОБНАРУЖЕНИЕ И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ НА ЭЛЕКТРОВОЗЕ

Общие положения

При возникновении неисправности машинист должен, используя инерцию поезда, поезда, по возможности довести поезд до ближайшей станции или остановиться на благоприятном профиле. При вынужденной остановке поезда на подъеме рекомендуется произвести остановку при сжатом состоянии состава и не отпускать тормоза поезда до момента приведения поезда в движение. При стоянке более 20 минут при неработающих компрессорах необходимо принять меры к закреплению состава.

После остановки поезда следует немедленно доложить диспетчеру о месте, времени и причине остановки и приступить к отысканию неисправности. При невозможности определения и устранения неисправности машинист должен затребовать вспомогательный локомотив.

При определении степени и характера повреждения машинист должен сообщить диспетчеру ориентировочное время, требующееся для устранения неисправности. В этом случае диспетчер дает приказ на устранение неисправности или отправление вспомогательного локомотива.

Если для восстановления нормальной работы обеих секций электровоза требуется значительное время, все работы по устранению неисправности должны быть направлены на построение аварийной схемы, рассматриваемые в Приложении А, позволяющей следование на одной секции, на семи или пяти тяговых двигателях. Если в данной ситуации поезд был остановлен на подъеме, крутизна которого не дает возможности тронуться с места с отключенными ТЭД, необходимо незамедлительно затребовать вспомогательный локомотив.

Часть неисправностей при работе электровоза автоматически нейтрализуется микропроцессорной системой управления и диагностики (МПСУиД) включением соответствующей аварийной схемы с уведомлением об этом машинисту через монитор.

Читайте также:  Оборудование для производство пэт преформ

Часть неисправностей определяется системой диагностики, выдающей машинисту соответствующие рекомендации также через монитор.

Локомотивной бригаде ЗАПРЕЩАЕТСЯ устранение неисправностей в электронных блоках, а также в силовых блоках тяговых преобразователей.

Устранение неисправностей в релейных цепях управления 110 В разрешается только при полной остановке электровоза, опущенных токоприемниках и выполнения мер безопасности, изложенных в разделе 1 настоящего руководства.

Прозвонку цепей 110 В разрешается производить только с помощью приборов типа ТЕСТЕР при включенных автоматических выключателях, за исключением выключателей ОСВЕЩЕНИЕ.

Прозвонка цепей контрольной лампой 110 В ЗАПРЕЩАЕТСЯ, так как это может привести к поражению током вследствие появления обратных напряжений в цепях с индуктивностями и к выходу из строя электронных систем.

Основными причинами, вызывающими ненормальную работу электровоза являются: нарушение цепи вследствие обрыва проводов, отсутствие электрического контакта между блокировочными или силовыми контактами аппаратов; короткие замыкания или замыкания на «землю» вследствие пробоя изоляции; нечеткая работа аппаратов из-за понижения давления воздуха в пневматической цепи управления и т.п.

При поиске неисправностей в пути следования, если система диагностики не дает ни каких рекомендаций, выполните следующее:

— проверьте давление сжатого воздуха в пневматической системе и напряжение цепей управления;

— проверьте положение выключателей, тумблеров и включение соответствующих контакторов силовой схемы;

— последовательно подавая напряжение на отдельные участки проверяемой цепи управления, определите наиболее вероятный участок повреждения;

— внешним осмотром или прозвонкой цепи с помощью прибора типа ТЕСТЕР определите место повреждения.

При обрыве провода цепи управления и установке временной перемычки исключение из этой цепи любой из блокировок НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

Устранение неисправностей (или отключения) крышевого оборудования разрешается только после снятия напряжения с контактного провода. Перед началом работ на крыше получите по радиосвязи подтверждение от диспетчера электроснабжения о снятии напряжения с контактной сети, заземлите контактный провод заземляющей штангой и убедитесь в надежности заземления. При этом лица, выходящего на крышу должен находиться ключ ВЦУ. Электровоз должен быть надежно заторможен ручным тормозом, а под первую и шестую колесные пары уложены тормозные башмаки.

Контакты реле, выключателей и блокировочные контакты контакторов и переключателей разрешается зачищать стальной закаленной полированной пластиной (измерительным щупом), обезжиренной в спирте или бензине и протертой насухо ветошью.

Все работы по устранению неисправностей ведите с точным соблюдением правил техники безопасности, изложенных в разделе 1 настоящего руководства.

Источник

НЕИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ.

ВОЗМОЖНЫЕ ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИ РАБОТЕ ЭЛЕКТРОВОЗА НА ЛИНИИ И ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ.

Возможные характерные неисправности при работе электровоза

на линии и порядок действий локомотивной бригады…………………….

Общие правила обнаружения и устранения неисправностей…………. 2

Неисправности механической части……………………………………… 4

Неисправности пневматического оборудования………………………… 5

Обрыв питательной магистрали…………………………………………. 5

Обрыв тормозной магистрали…………………………………………….. 5

Неисправности в цепях вспомогательного тормоза…………………….. 6

Особенности обслуживания автотормозов и пневматического оборудования электровоза в зимнее время………………………………………………….. 7

Аварийные схемы работы электровоза при отказе основного

Разрушение вилитового разрядника………………………………………. 8

Разрушение горизонтального или наклонного изолятора ГВ…………… 8

Обрыв высоковольтных шунтов или перекрытие по изолятору

крышевой токоведущей шины………………………………………………. 8

Действия локомотивной бригады при снятии напряжения в к. с……….. 9

Отключение неисправной секции…………………………………………. 9

Самостоятельная работа секции…………………………………………… 10

Отключение тягового двигателя, выпрямительной установки………….. 10

Неисправности главного контроллера ЭКГ-8Ж………………………….. 10

Неисправности обмотки собственных нужд или токоведущих шин

Неисправен фазорасщепитель, МК, МВ1-МВ4, МН……………………. 11

Отказ в работе РЩ, ТРПШ, ТН, АБ……………………………………….. 12

Порядок действия локомотивной бригады при понижении

напряжения в к.с. ниже 19 КВ………………………………………………… 13

Порядок пуска в работу электровоза при отсутствии сжатого воздуха…. 13

Особенности пуска электровоза в зимнее время………………………….. 15

Определение срабатывания защиты и неисправностей по зажиганию

Неисправности цепей управления электровозом…………………………. 19

Неисправности цепей управления токоприёмниками……………………. 20

Короткое замыкание в цепях управления токоприёмниками……………. 20

Неисправности в цепях управления ГВ……………………………………. 22

Неисправности в цепях управления вспомогательными машинами…….. 27

Неисправности в цепях управления линейными контакторами…………. 32

Неисправности в цепях управления главными контроллерами (ЭКГ)….. 35

Неисправности в цепи серводвигателя…………………………………….

Неисправности в цепях сигнализации, управления ПР и БП…………….

ГЛАВА 2. Изменение и дополнения в электрических схемах электровоза

Приложение 1. Уставки срабатывания аппаратов защиты и контроля……

Приложение 2. Перечень предохранителей…………………………………

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОБНАРУЖЕНИЯ И УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ.

При появлении неисправности на одной из секций ,если позволяют условия, доведи поезд до станции на исправной секции без остановки на перегоне.

Основными причинами, вызывающими ненормальную работу электровоза на линии, являются:

-нарушение цепи вследствие обрыва проводов или излома (отгорания шин);

-отсутствие контакта на блокировочных и силовых контактах;

— короткое замыкание (к. з.) вследствие заземления цепи , пробоя изоляции провода или аппарата;

— нечёткая работа аппаратов из-за понижения давления воздуха в пневматической цепи управления;

— пониженное или повышенное напряжение в цепях управления;

— замыкание проводов между собой (постороннее питание);

— нарушение регулировки аппаратов;

Для скорейшего обнаружения и устранения неисправностей в пути следования необходимо:

— внимательно проверить показания сигнальных ламп и приборов на пульте машиниста и помощника, а также положение кнопок ,выключателей, тумблеров цепей управления и рукояток контроллера машиниста в момент возникновения неисправности;

— последовательной постановкой цепей управления под напряжение (включение кнопочных выключателей и контроллера машиниста) определить вероятный участок повреждения;

Читайте также:  Как рассчитать фундамент под оборудование

— внешним осмотром или прозвонкой цепи с помощью контрольной лампы определить место повреждения;

— устранить неисправность или приспособить схему для дальнейшего следования.

ВНИМАНИЕ! Все работы по отысканию и устранению неисправностей на электровозе должны выполняться при строгом соблюдении правил техники безопасности.

Локомотивная бригада, применяя аварийные схемы, должна особенно внимательно следить за работой оборудования электровоза.

Для определения обрыва цепи с помощью контрольной лампы один провод лампы соединяют с корпусом электровоза и клеммы «Ж» аппарата, а вторым концом, предварительно поставив под напряжение, начало проверяемой цепи, касаются неизолированных участков неисправной цепи, в определенной последовательности, согласно схеме электровоза. Для сокращения времени прозвонку можно начинать с середины цепи, исключая тем самым половину неисправной цепи. Если горящая прикасании предыдущих участков лампа при прикосновении к последующему участку не загорается, неисправность следует на этом участке.

Для определения мест замыкания цепи на землю поврежденный участок разбивается на части с помощью изолирующих прокладок, закладываемых между контактами переключателей, реле, контакторов. Затем один провод контрольной лампы подсоединяется к проводу находящемуся под напряжением а вторым – последовательно касаемся изолированных частей поврежденной цепи. В той части, где лампа загорится, имеется земля.

Для устранения неисправностей, возникающих в пути следования, машинист должен иметь с собой в поездке:

ü Контрольную лампу (прозвонку) на 50 вольт,

ü Изоляционную ленту или другого типа изоляционный материал

ü Изолированные перемычки с зажимами не менее 6 шт

ü Клинышки для подклинивания реле 6шт.

ü Неизолированную медную проволоку для шунтирования блокировок, предохранителей,

Для замены перегоревших плавких вставок, предохранителей рекомендуется неизолированная медная проволока следующих диаметров в зависимости от тока уставки:

Источник

Неисправности электровозов по видам оборудования

#Неисправности тормозного оборудования электровозов 6.12.2020

Тормоза электропоезда – это комплекс устройств, обеспечивающий возможность регулирования скорости транспорта. От их рабочего состояния зависит безопасность эксплуатации поездов и возможность маневрирования.

Важно знать, когда делается полная проба тормозов на электропоезде, какие неисправности существуют, как их исправить. Для предотвращения поломки электровозов необходимо соблюдать правила текущего техобслуживания и ремонта.

Обслуживание тормозной системы электропоезда

Тормозная система электропоезда подлежит проверке перед любым выходом в рейс, при смене бригады, после отстоя и при выполнении текущего техобслуживания. За работы по обслуживанию оборудования отвечает ответственный специалист, назначенный приказом руководства и имеющий достаточный уровень квалификации. Результаты проверки фиксируют в технической документации установленной формы.

При перемене локомотивных бригад осуществляется прием-передача транспорта с отображением его состояния в журнале техсостояния. Во время техосмотра персонал пункта технического обслуживания проверяет, как работают тормоза на электропоезде.

Осуществление работ по проверке тормозного оборудования должно обеспечивать:

  • исправную работу тормозов;
  • соединение рукавов;
  • открытие кранов (концевых и разобщительных);
  • включение тормозов всех вагонов в составе;
  • переключение режимов торможения;
  • предусмотренную норму тормозного нажатия;
  • безопасность работы системы при предрейсовом опробовании.

Категорически запрещено подавать электропоезд под погрузку и посадку пассажиров при неисправности тормозной системы. Не допускается к рейсу и ж/д транспорт, относительно которого в журнале техучета не проставлены отметки о годности к безопасному использованию.

Основные неисправности тормозной системы

Если осмотр и опробование тормозов электропоезда выявили проблемы – не допускается его отправление со станции. Нельзя использовать вагоны, если выявлены следующие неисправности:

  • неисправное тормозное оборудование – воздухораспределители, авторежим, электроцепь электропневматического тормоза, разобщительный или концевой кран, выпускной клапан, обратный клапан меж дополнительным питательным резервуаром и тормозной магистралью, резервуары, тормозной цилиндр и т. д.;
  • повреждение воздухопроводов – протертости, прорывы, трещины, расслоения, неплотность соединений, ослабление трубопровода в точках закрепления;
  • неисправность механических деталей – подвесок, тяг, авторегулятора рычажной передачи, клещевых механизмов, башмаков (трещины, изломы, неисправность или отсутствие, нетиповые крепление и детали);
  • неисправный ручной (стояночный) тормоз;
  • неотрегулированная рычажная передача;
  • несоответствующая правилам эксплуатации толщина накладок (колодок).

В случаях, когда текущая проба тормозов электропоезда выявила неисправности, но нет возможности их незамедлительно устранить, машинист обязан лично выключить тормоз, спустить воздух выпускными клапанами и проконтролировать отход тормозных колодок от колес.

Устранение неисправностей тормозов

Неисправности тормозной системы электропоездов устраняют на близлежащих станциях, где есть пункт технического обслуживания. При текущем ремонте осуществляют ревизию оборудования, замену или ремонт отдельных узлов и деталей согласно установленным нормам. Последующая проверка тормозов и их регулировка обеспечивают восстановление эксплуатационных характеристик. Это гарантирует работоспособность между ремонтами.

При капитальном ремонте электропоезда заменяют все поврежденные и частично изношенные узлы и детали тормозного оборудования на новые механизмы, соответствующие техническим характеристикам. Затем проводится полная проба тормозов на электропоезде. В случае необходимости осуществляют модернизацию оборудования.

В процессе техобслуживания осуществляют осмотр текущего состояния, регулировку и испытание тормозной системы. Основная задача – предотвращение возникновения неисправностей и обеспечение безопасной бесперебойной работы ж/д транспорта.

ЖВРЗ ООО «Экспресс» выполняет все типы капитального ремонта электропоездов разных моделей: современных и устаревших. Все работы проводятся по международным стандартам качества ISO 9001-2009. При любом виде ремонта проверяются тормоза электропоезда, устраняются обнаруженные дефекты и неисправности.

Мы работаем для Украины, СНГ, стран дальнего зарубежья. Чтобы уточнить детали сотрудничества – просто свяжитесь с нами любым удобным способом:

Звоните нам: (04332) 200-10, (043332) 200-28.

Источник