Меню

Навигационного и телематического оборудования

Оборудование

Навигационно-телематическое оборудование

Семейство мобильных терминальных программируемых устройств 3.408 представлено компактными приборами со встроенными антеннами GSM и ГЛОНАСС/GPS. В линейку входит четыре модели, различающиеся по функциональным возможностям: не оснащённые цифровыми интерфейсами, и способные работать одновременно с тремя — 1-Wire, RS-232 и RS-485.

Устройство терминальное программируемое мобильное предназначено для: — регистрации навигационных параметров (координат, скорости, пробега) объекта контроля; — автоматизированного сбора информации о состоянии подключенных датчиков, сохранения и передачи данных по выбранному каналу связи (SMS, GPRS) на сервер. Прибор соответствует требованиям электромагнитной совместимости ТР ТС №20-2011.

Семейство мобильных терминальных программируемых устройств 3.410 предназначено для мониторинга состояния и местоположения объектов и передачи собранной информации на сервер диспетчерского центра посредством каналов связи стандарта GSM, для чего приборы оснащаются GSM-модулем SIM900R и ГЛОНАСС/GPS-приёмником ML8088S. Все устройства серии оснащены цифровым интерфейсом RS-232 и совместимы с адаптерами CAN-LOG, что позволяет считывать данные бортовой CAN-шины автомобиля и передавать их на телематический сервер.

Устройство терминальное программируемое УТП-М-21-3.314 – новая автомобильная система оповещения и мониторинга на основе стандарта связи GSM с ГЛОНАСС/GPS приемником. Устройство поддерживает работу с двумя SIM-картами, а также имеет CAN-интерфейс для считывания данных из CAN-шины автомобиля, их обработку и дальнейшую передачу на сервер, устройство поддерживает протокол EGTS, имеет опциональную возможность поддержки SD-карт объёмом до 4 Гб.

Навигационное оборудование УТП-М-x1-8.005 предназначено для эксплуатации совместно с диспетчерским центром. Спутниковый терминал выполнен на базе микропроцессора и содержит подсистемы сбора данных контрольных датчиков, подсистемы исполнительных устройств, подсистемы определения координат на базе спутниковых систем навигации ГЛОНАСС/GPS и подсистемы связи стандарта GSM.

Компактный ГНСС-трекер, предназначенный для определения местоположения людей, автомобилей, животных и т. д., и отправки данных координат на заданный сервер посредством канала связи GSM с заданным интервалом. Прибор оснащён высокочувствительным приёмником ГНСС u-Blox M8.

Тахографическое оборудование

Тахограф «Штрих-ТахоRus» обеспечивает непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.Выполняет двойную функцию контрольного устройства и абонентского навигационно-связного терминала с приемником ГЛОНАСС/GPS в составе СКЗИ и GSM/GPRS-модемом.

Тахограф «АтолDrive 5» с системой криптозащиты информации предназначен для использования на различных транспортных средствах категории М2, М3, N2 и N3 отечественного и зарубежного производства. Функции, реализованные в Drive 5, позволяют не только обеспечить требуемый законодательством уровень безопасности при эксплуатации транспортных средств, но и повысить эффективность перевозок, анализируя данные, сохраняющиеся в журналах устройства.

Устройство контроля за режимами труда и отдыха водителей (тахограф) «Меркурий ТА-001» обеспечивает непрерывную, не корректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства и предназначено для установки на колёсные транспортные средства категории М2, М3, N2 и N3.

Карта предприятия выдается владельцам транспортных средств или представителям организаций, которые являются собственниками автопарков. На всехрегистрируемых автомобилях должен быть установлен цифровой тахограф, предназначенный для учета времени работы и отдыха водителей. Основная особенность карты предприятия заключается в том, что на ней отсутствуют какие-либо данные. В российском законодательстве не прописаны требования, касающиеся правил выгрузки информации с карты.

Устройство чтения/записи смарт-карт работает со всеми типами микропроцессорных и криптопросцессорных смарт-карт и с большинством типов карт памяти. Этот надежный и удобный считыватель смарт-карт соответствует стандартам: ISO 7816-1/2/3, EMV, Microsoft PC/SC и совместим с операционными системами:Windows, Mac и Linux.

Дополнительное оборудование

Датчик уровня топлива с частотным выходом ДУТ.П-500 предназначен для измерения уровня горюче-смазочных материалов (ГСМ), может применяться на транспортных средствах и складах ГСМ, в системах измеряющих и контролирующих количество ГСМ: бензины, дизельное топливо, масла.

Датчик уровня топлива (ДУТ) серии LS-1D предназначен для высокоточного измерения уровня топлива в топливных баках транспортных средств и топливных емкостях. Полученные данные передаются на устройство терминальное программируемое для учета реального расхода топлива, обнаружения несанкционированного слива топлива водителями или недолива при заправке.

Omnicomm LLS — это высокоточные датчики уровня топлива, предназначенные для измерения уровня топлива в топливном баке транспортного средства, стационарной емкости или дизель-генераторе. Датчики Omnicomm LLS используются в составе систем мониторинга транспорта с помощью подключения к терминалам ГЛОНАСС/GPS.

Универсальный контроллер CAN-шины CAN-LOG P145_20_**/60 (производства компании ООО «Фарватер») предназначен для контроля технических, эксплуатационных параметров современных автомобилей, оборудованных шиной CAN, и передачи этих параметров терминальному устройству для последующей отправки на телематический сервер. Модуль подключается к автомобильным шинам CAN и согласуется с ними на программном и аппаратном уровне.

Аксессуарная линейка дополнительного оборудования постоянно расширяется. По всем вопросам обращайтесь в региональные представительства компании или головной офис ЕНДС.

Архив оборудования

Данное устройство предназначено для эксплуатации совместно с диспетчерским центром. Использование устройства вне системы малоэффективно. Терминальное устройство УТП-М-01-8.004 выполнено на базе микропроцессора и содержит подсистемы сбора данных контрольных датчиков, подсистемы исполнительных устройств, подсистемы определения координат на базе спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS и подсистемы связи стандарта GSM.

Устройство терминальное программируемое УТП-М-01-3.400, базирующееся на системном ядре терминалов УТП-М-01-8 серии и исполняющее стандартный набор телематических функций предназначено для установки на мобильные объекты с целью автоматизированного сбора информации о состоянии выходных сигналов аналоговых и цифровых датчиков, размещенных на объекте, обработки, сохранения и вывода полученных данных для передачи по каналу связи, определенному модификацией системы (связь GSM, GPRS) на сервисное оборудование.

УТП-Н-01-9.001 (торговое название «Одиссей») – это малогабаритное носимое устройство, предназначенное для отслеживания и сохранения информации о местоположении и передачи её по беспроводным каналам связи на клиентское или сервисное оборудование.

Датчик вращения предназначен для регистрации вращения различных механизмов с возможностью определения направления – прямого и обратного. Работа этого устройства основана на измерении магнитных полей, что позволяет использовать в качестве датчиков движения, положения, вращения в двигателях и др.

Навигационное оборудование УТП-М-X1-3.307, предназначено для установки на мобильные объекты с целью автоматизированного сбора информации о состоянии выходных сигналов аналоговых и цифровых датчиков, размещенных на объекте, обработки, сохранения и вывода полученных данных в последовательном коде для передачи по каналу связи (SMS, DATA, GPRS) на сервисное оборудование.

Устройство терминальное программируемое УТП-М-98-8.005 предназначено для работы на территориях с отсутствием GSM связи, а так же для контроля транспортных средств или механизмов, которым не требуется определение местоположения.

Устройство терминальное программируемое УТП-М-28-8.005 предназначено для определения местоположения транспортных средств. Используется спутниковая навигационная система ГЛОНАСС/GPS на территориях с неустойчивой GSM связью.

Устройство терминальное программируемое УТП-М-29-8.005, с дублирующим каналом связи Wi-Fi, предназначено для определения местоположения транспортных средств. Используется спутниковая навигационная система ГЛОНАСС/GPS на территориях с неустойчивой GSM связью.

Аксессуарная линейка дополнительного оборудования постоянно расширяется. По всем вопросам обращайтесь в региональные представительства компании или головной офис ЕНДС.

Устройство терминальное программируемое УТП-М-21-1.000 предназначено для контроля местоположения и передвижения объектов, не имеющих источников внутреннего питания, а именно: железнодорожных или морских контейнеров, железнодорожных цистерн, вагонов, автомобильных прицепов, буксируемых сельскохозяйственных агрегатов. Осуществляется передача данных на диспетчерские центры системы «Навигатор-С2010».

Устройство терминальное программируемое УТП-С-21-1.000 предназначено для выполнения охранных функций по контролю за перемещением/повреждением небольших стационарных объектов, имеющих источник внутреннего питания, а именно: банкоматов, платежных терминалов, смарт-сейфов, информационных киосков, вендинговых автоматов, уличных холодильников. Осуществляется передача данных на диспетчерские центры системы «Навигатор-С2010».

Трекер УТП-Н-01-9.002 – это малогабаритное носимое устройство, предназначенное для отслеживания и сохранения информации о местоположении устройства и передачи её по беспроводным каналам связи на клиентское или сервисное оборудование. Устройство обладает возможностью мониторинга объекта как в выбранном режиме работы с доставкой информации по каналам SMS/GPRS, так и по запросу диспетчерского центра с установлением on-line соединения по каналам CSD/GPRS.

Устройство терминальное программируемое УТП-М-27-3.307 — модификация оборудования 3 серии — предназначенно для передачи телематических данных с мобильных объектов, работающих в зонах отсутствия GSM связи. Передача телематической информации осуществляется по каналам спутниковой связи IRIDIUM, имеющей 100% покрытие всей территории земного шара. Использование специальных алгоритмов обработки данных и контроля трафика позволяет оптимизировать расходы на спутниковую связь.

Читайте также:  Композитные изделия производство и оборудование

Устройство терминальное программируемое УТП-М-27-3.707 — модификация оборудования 3 серии — предназначенно для передачи тревожных сообщений с мобильных объектов, работающих в зонах отсутствия GSM связи. Передача тревожных сообщений и данных местоположения осуществляется по каналам спутниковой связи IRIDIUM, имеющей 100% покрытие всей территории земного шара. Использование специальных алгоритмов обработки данных и контроля трафика позволяет оптимизировать расходы на спутниковую связь.

SAT 201 – это компактный, размером с CD-плеер, спутниковый терминал в однокорпусном исполнении, с малой скоростью передачи данных. Он спроектирован специально для работы в системе глобальной спутниковой связи Инмарсат с использованием протокола передачи данных Инмарсат D+. Терминал Инмарсат Д+, совмещает трансивер на спутник Инмарсат и приемник GPS.

Источник



Телематика в личном авто и в машинах каршеринга: как все устроено

Почти любой автовладелец и каршеровод сталкивался с понятием «телематика». Но наверняка не каждый понимает, что за этим стоит, в чем плюсы и минусы телематического оборудования в собственном авто и в машине каршеринга и как все это устроено с технологической точки зрения. В нашем материале — подробный ликбез с комментариями от операторов каршеринга и «Ренессанс страхования».

Содержание

Что такое телематика и для чего она нужна

Если совсем просто, то телематика — это аппаратный блок с особым программным обеспечением, собирающий информацию об автомобиле в реальном времени. Часть телематических охранных систем способна обеспечить навигацию, удаленную диагностику, мультимедийные функции и связь. Кроме того, любой телематический комплекс может собирать всю информацию о том, как, где и когда движется водитель. Что он о вас узнает?

  • Среднюю скорость движения, соблюдение скоростного режима
  • Соблюдение правил остановки и стоянки
  • Характеристику маневров и соблюдение правил маневрирования
  • Время поездок
  • Зафиксированные резкие разгоны и торможения.

В зависимости от типов телематических устройств, назначение у них может быть разным. Телематику используют для мониторинга автомобилей в крупных автопарках (такси, каршеринг, операторы грузоперевозок и др.), а в личных автомобилях телематика чаще всего используется в добровольном автостраховании.

Как все устроено

В автомобиль устанавливается мобильный модуль, состоящий из приемника спутниковых сигналов и модулей хранения и передачи данных. Мобильный модуль — единственная аппаратная часть телематической системы. Все остальное решает программное обеспечение. Мобильный модуль собирает информацию и отправляет ее в онлайн-сервис. В модуль устанавливается SIM-карта, а доступ к управлению модулем предоставляется через внешние устройства — от смартфона до сервера.

На российском рынке телематики работают автопроизводители, страховые компании, операторы связи, независимые автосервисы и онлайн-сервисы. Для сбора данных они могут использовать разные устройства — от смартфонов до транспондеров.

Согласно опросу, который проводила аудиторская компания Ernst&Young, сами автовладельцы в 72% случаев готовы доверить свои данные официальным дилерам, но как раз для них телематика пока не является приоритетным направлением и используется в основном для напоминаний о ТО. А вот страховые компании, которые занимают второе место в рейтинге доверия водителей, активно развивают свои программы, связанные с телематикой.

Как телематикой пользуются страховые компании

За комментарием мы обратились к компании «Ренессанс страхование», у которой действует специальный тариф на КАСКО для аккуратных водителей — Safedrive.

«На наш взгляд, телематика является перспективным направлением. Первый телематический продукт в авто мы запустили в сентябре 2016 года. На сегодняшний день в нашей продуктовой корзине доступно три программы с телематикой – франшизная телематика (Safedrive.), телематика с ограничением пробега, телематика с cashback. Эти программы доступны клиентам в прямом канале продаже, то есть через сайт и колл-центр компании. Принцип работы следующий: в автомобиль клиента устанавливается телематический блок, который подключается к OBD-разъему (стандартному разъему системы самодиагностики автомобиля, которым оснащаются все легковые и грузовые автомобили с 2006 года). Внутри телематического блока находится микропроцессор, датчики продольных, поперечных и вертикальных ускорений, GPS/Glonass-приемник, а также 4G-модем. На основе параметров движения, которые фиксирует это устройство, стиль вождения оценивается по десятибалльной шкале».

Дмитрий Усанов, директор по корпоративному автострахованию «Ренессанс страхование»

Зачем это автовладельцу? При оформлении полиса Safedrive устанавливается франшиза в размере 20 000 рублей, клиент получает скидку до 50%. Если балл вождения за три месяца не падает ниже 7.5, франшиза полностью отменяется, и водитель получает «полное» КАСКО с экономией до 50%. Если средний балл составит от 6.5 до 7.4, франшиза уменьшится вдвое. А для не самых осторожных водителей, чей балл не дотягивает до 6,5, условия договора остаются прежними (то есть, с франшизой).

Помимо банального соблюдения скоростного режима и ПДД есть несколько лайфхаков, помогающих поддерживать высокий балл. Например, если поездка длится больше полутора часов, надо делать небольшие остановки на отдых — после пятиминутной остановки время в пути обновляется. Важный момент: лучше избегать ночных поездок. Баллы за езду ночью начисляются по другому коэффициенту, потому что к концу дня человек устает, его внимание рассеивается, а в темноте еще и ухудшается видимость. Помимо этого, баллы могут снимать за резкое торможение и старты на светофорах, значительные изменения скорости и несоблюдение дистанции.

Следить за формированием рейтинга можно самостоятельно через мобильное приложение. Оно предупреждает пользователя о критичных для оценки маневрах, позволяет следить за историей поездок и предлагает игры и упражнения на концентрацию, стрессоустойчивость и внимание. В приложении телематика работает уже не на компанию, а на пользователя, помогая ему корректировать манеру езды, что снижает вероятность ДТП.

Телематика в каршеринге

Телематика представляет огромную ценность с точки зрения таргетирования, скоринга, логистики, картографии, развития транспортной инфраструктуры. Неудивительно, что она активно используется в каршеринге, являя собой основу системы удаленного контроля и безопасности каршеринговых авто. Кроме того, телематическое оборудование помогает операторам каршеринга и в общении со все теми же страховыми компаниями, ведь каршеринговые автомобили страхуются по ОСАГО и КАСКО с неограниченным числом водителей, что дороже, и потому в интересах оператора держать все под контролем.

«Для каршеринга важна как геопозиция транспорта, так и возможность открыть автомобиль из мобильного приложения. Кроме того, в каршеринге, как и в такси, активно внедряется анализ характера управления автомобилем для предотвращения неприятных последствий – как ДТП, так и технических поломок автомобиля. Мы рады выступать экспертами в этом вопросе и помогать каршеринговым компаниям снижать аварийность».

Дмитрий Усанов, директор по корпоративному автострахованию «Ренессанс страхование»

«Работа с данными телематики — неотъемлемая часть бизнес процессов. Телематика используется для автоматизированного определения клиентов, совершающих нарушения ПДД: на основе телематики выставляются штрафы. Спорные ситуации возникают редко, но, в случае возникновения, по телематическим данным спорные случаи зачастую можно решить — такое было уже не раз».

Представитель YouDrive

«Телематика безусловно помогает, всегда. Мы «логируем» состояние автомобиля во всех временных точках (сигнал идет постоянно). То есть мы видим, что происходило с автомобилем и в момент аренды, и пока автомобиль стоял без нее. Например, можем сделать перерасчет стоимости поездки или при эвакуации автомобиля до деталей проследить, было ли нарушение правил парковки. Кстати, парковка на территориях подземного паркинга отчасти поэтому и запрещена сервисом: во-первых, следующему пользователю может быть неудобно выезжать (если парковка была платной); во-вторых, уровень сигнала на подземных парковках плохой, все процессы могут идти дольше. Наличие телематики позволяет оператору каршеринга управлять автопарком эффективно: вовремя осуществлять заправку, осмотр и ремонт авто».

Пресс-служба Anytime и Делимобиля

Помимо вопросов стиля вождения пользователей, телематика в каршеринге позволяет оператору всегда точно знать, сколько топлива в баке, каков заряд аккумулятора и, конечно, где находится каждый автомобиль. В общем, для операторов каршеринга телематика представляет собой один сплошной плюс. А вот многие пользователи с опаской относятся к технологии, переживая за свои персональные данные. Однако операторы пояснили нам, телематический блок не содержит устройств фиксации происходящего внутри автомобиля. Телематика и приложение каршеринга никак не сообщаются напрямую, а соответственно, не имеет доступа к персональным данным. При любом действии пользователя в приложении, оно отправляет запрос серверу. Сервер, не передавая данных о пользователе, обращается к автомобилю, например, с командой открыться. Телематический блок в машине отправляет информацию об открытии замков на сервер, и с сервера эта информация попадает в приложение.

«Телематика обезличена и сама по себе не содержит какой-либо полезной информации. Ценность имеет объединение данных телематики и персональных данных пользователей. Но персональные данные находятся в отдельном защищенном хранилище со строгим контролем доступа в соответствии с ФЗ 152. Поэтому наличие телематики в машинах каршеринга не несет дополнительных рисков для клиентов».

Представитель YouDrive

«Саму по себе телематику взломать, конечно, можно — отверткой, но получить из датчиков данные о чём-либо невозможно. Если разбить градусник то содержимое его вытечет, но информация о том, где находится подмышка, получить не удастся».

Пресс-служба МатрёшCar

Минусы для пользователя

К сожалению, есть у телематики и слабые стороны. Например, попытка объехать яму на дороге может быть интерпретирована системой как опасный маневр, срабатывание антиблокировочной системы при торможении на гололеде может быть воспринято как экстренное торможение. Кроме того, бывали случаи технических неполадок, из-за которых телематика передавала оператору каршеринга ложные сведения о движении автомобиля. Например, один из участников нашего чата поделился историей про то, как Anytime выставил ему штраф за дрифт, которого он не совершал. Согласно телематическим данным, пользователь хаотично ездил по территории ТРЦ “Мега Белая дача”. В итоге ситуация решилась в пользу пользователя.

Читайте также:  Метрологический контроль оборудования что это

Однако технологии совершенствуются, и чем больше телематика используется, тем скорее недочеты будут устранены, а кроме того, даже на сегодняшний день серьезные ошибки случаются редко. К тому же, в компаниях работают люди, а людям всегда можно объяснить, как все было на самом деле.

«Как и любое оборудование, телематика может дать какие-либо сбои, но служба поддержки клиентов работает 24/7 и всегда оперативно помогает решить возникшие затруднения. Комфорт пользователя остаётся нашей заботой и в этом случае».

Пресс-служба МатрёшCar

За сбои в работе телематики пользователи могут ошибочно принимать сбои в работе сотовых операторов. Напомним, что данные телематики передаются на сервер посредством каналов мобильной связи, откуда посредством тех же каналов отправляются в мобильное приложение. Таким образом, при проблемах у мобильных операторов, сигнал не проходит на сервер и в приложение, а пользователь может думать, что проблемы возникли в приложении или в работе телематики. Как рассказали нам операторы каршеринга, наиболее частый пример сбоев мобильных операторов — невозможность завершить аренду через приложение.

Подведя итог

Телематическое оборудование позволяет собирать практически любые данные об автомобиле в режиме реального времени. Несмотря на то, что система пока что несовершенна, количество преимуществ, которые появляются при ее использовании, значительно превышает количество недочетов. Частным автовладельцам использование телематики может обеспечить высокий уровень безопасности, а также скидки на страхование. Для операторов каршеринга телематика и вовсе незаменимая вещь, поскольку один телематический блок позволяет решить огромный спектр задач.

Зарегистрируйтесь в каршеринге МатрёшCar и получите 300 бонусных рублей на счет по нашему промокоду Truesharing

Источник

Телематика для автомобиля – что это?

В самом широком смысле телематика — это соединение телекоммуникаций (включающее телефонную и другие виды связи) и информатики (различных компьютерных систем). Сегодня этот термин обычно используется в отношении решений, используемых в коммерческом транспорте.

Беспроводные телематические устройства собирают и передают данные о транспортных средствах. Современные компании используют телематическое программное обеспечение для управления автопарком – чтобы координировать работу транспорта и получать комплексное представление о состоянии, прибыльности и производительности машин.

Как работает телематика?

Телематическая система включает в себя устройства слежения за транспортными средствами. Обычно они устанавливаются прямо в машины и позволяют отправлять, получать и сохранять данные телеметрии. Они подключаются через систему бортовой диагностики автомобиля (ODBII) или порт CAN-BUS с SIM-картой, а встроенный модем обеспечивает связь через беспроводную сеть.

Устройства собирают данные GPS, а также массив других данных, связанных с автомобилем, и передает их через GPRS (General Packet Radio Service), 4G и сотовую сеть или спутниковую связь на централизованный сервер. Сервер интерпретирует данные и позволяет отображать их для конечных пользователей (логистов или управляющих) через защищенные веб-сайты и приложения, оптимизированные для смартфонов и планшетов.

При анализе конкретных событий и закономерностей эта информация может дать подробные сведения обо всем парке.

Как устанавливаются телематические устройства?

Многие современные производители коммерческих автомобилей устанавливают телематические устройства в свои автомобили на конвейере. Если автомобиль не поставляется со встроенной телематикой, для установки доступны неоригинальные устройства. Они могут работать от аккумулятора или от собственной внутренней электрической системы автомобиля.

Некоторые OEM-производители, в том числе Volvo, Mack, Hino, Ford и GM, также сотрудничают с поставщиками телематических услуг, чтобы обеспечить удобство работы конечных пользователей. В ближайшие годы автомобильная промышленность, вероятно, продолжит разрабатывать “умные автомобили”, использующие телематику, чтобы обеспечивать лучшие результаты для своих клиентов. Эти системы также будут извлекать выгоду из развивающегося Интернета вещей (IoT), который сможет подключать автомобили к умной системе городов и интеллектуальным транспортным технологиям.

Как мой автопарк может использовать телематические системы?

Телематику можно интегрировать в существующие приложения и системы, чтобы обеспечить множество вариантов использования для автопарков любого размера, включая:

  1. Отслеживание транспортных средств. Транспортные средства можно отслеживать с помощью комбинации спутников и приемников GPS, сетей GPRS и облачных вычислений. Приемник загружает информацию со спутников и обрабатывает ее для использования системой навигации водителя. Он также передает эту информацию через GPRS на веб-сервисы, используемые офисным персоналом, где ее можно использовать для отправки ближайшего водителя на новый заказ.
  2. Отслеживание прицепов и других активов: автопарки могут прикреплять GPS-трекеры к прицепам и другим не моторизованным объектам, чтобы гарантировать, что они не пропадут. А также использовать трекеры для направления водителей непосредственно к стационарным прицепам. Водители могут отмечать местоположения в своем устройстве GPS при отцеплении прицепа, и эти координаты могут быть легко переданы другим дальнобойщикам, что позволяет им проложить маршрут прямо к прицепу. Систему также можно настроить так, чтобы на мобильное устройство менеджера отправлялось мгновенное оповещение, если трейлер или актив перемещается без разрешения.
  3. Улучшения технического обслуживания: техническое обслуживание транспортных средств и управление жизненным циклом активов можно улучшить за счет использования телематики автопарка для отслеживания часов использования и планирования профилактического обслуживания, а также для отслеживания гарантийного восстановления, отслеживания часов работы двигателя и отслеживания записей об обслуживании. Менеджеры автопарка могут сократить расходы и поддерживать транспортные средства в безопасном рабочем состоянии, контролируя диагностику двигателя — включая напряжение аккумуляторной батареи, температуру охлаждающей жидкости, неисправности трансмиссии, проблемы с впускными клапанами, проблемы с датчиком кислорода и многое другое.
  4. Отслеживание безопасности: менеджеры могут использовать телематику автопарка для отслеживания скорости и местоположения транспортных средств, а также опасного вождения и нарушений вроде неиспользования ремней безопасности. Телематика предоставляет данные о каждом аспекте работы транспортного средства, помогая менеджерам автопарка понять, где нужно принять меры по предотвращению несчастных случаев.
  5. Оценка страховых рисков: страховые компании могут использовать телематику для отслеживания поведения водителей, что позволяет им более точно определять факторы риска и соответствующим образом корректировать тарифную ставку. Телематические устройства также могут сообщать, когда транспортное средство используется за пределами обозначенной геозоны.
Читайте также:  Эксплуатация автомобиля с газовым оборудованием не оформлен

Каковы преимущества телематики в управлении автопарком?

Телематические технологии могут помочь автопаркам добиться операционных улучшений в ключевых областях.

Снижение затрат на топливо: телематика поможет выявить области потерь – такие, как холостой ход автомобиля или растрата топлива, и позволить менеджерам автопарка оперативно их решать, что положительно влияет на топливную эффективность и чистую прибыль. Это также может помочь руководству спланировать наиболее эффективный маршрут для каждого водителя, чтобы сократить ненужный пробег.

Повышенная безопасность: постоянный мониторинг стиля вождения позволяет менеджерам автопарка тренировать водителей и сокращать нежелательные привычки, такие как превышение скорости или резкое торможение.

Повышенная производительность: данные системы GPS позволяют водителям избежать задержек на дорогах и спланировать работу в ненастную погоду. Менеджеры могут быстро и легко связать любые новые или дополнительные посещения объекта с ближайшим автомобилем и проинструктировать водителей о наиболее эффективном маршруте, чтобы добраться туда.

Лучшее управление заработной платой: отслеживая точное время запуска транспортного средства с начала дня до момента его остановки, менеджеры автопарка получают точный автоматизированный учет продолжительности работы сотрудника. Это помогает владельцам бизнеса удостовериться, что сотрудники получают точную оплату за часы, которые они отработали, экономя время, которое тратится на составление расписаний с рабочими талонами.

Насколько дорого телематическое оборудование?

Это зависит от решения по управлению автопарком. Простое GPS-отслеживание по карте — относительно дешевый вариант, который дает очень мало практических сведений. Сочетание полностью интегрированного телематического решения с другими устройствами, такими как тахографы, видеорегистраторы, навигаторы и отслеживание действий водителей за рулем, стоит дороже, но обеспечивает гораздо большую окупаемость инвестиций.

Это дает более глубокий анализ работы автопарка и помогает оценить, как используются все ресурсы. Настраиваемые информационные панели позволяют легко отслеживать прогресс в достижении ключевых показателей эффективности или бюджетов. В долгосрочной перспективе GPS-слежение за автопарком поможет выявить скрытые расходы и потенциал повышения производительности и эффективности всей организации, так что система стоит вложенных средств.

Будущее телематики

Телематика готова к экспоненциальному росту, поскольку разрабатываются новые приложения, позволяющие использовать преимущества современных устройств GPS и повсеместного использования мобильных устройств. Все больше владельцев автопарков осознают необходимость мониторинга деятельности для контроля затрат, повышения производительности, улучшения отчетности и обеспечения полного соответствия государственным постановлениям.

По мере того, как владельцы все больше автоматизируют разные “участки” работы автопарка, включая управление персоналом и программное обеспечение для управления бизнесом, телематика становится неотъемлемым компонентом всех этих операций, позволяющим получить максимально высокий результат.

Источник

Изучаем телематические датчики и системы

Одной из составляющих современной автомобильной (транспортной) системы безопасности и контроля является телематика. Специальный узел с ГЛОНАСС/GPS, акселерометром, передает данные на смартфон, на котором их обрабатывает приложение, выдавая информацию в удобном формате. В реальном времени отслеживается все, что происходит с автомобилем, включая скорость, количество километров, одновременно производится запись, сохранение данных на карте памяти, на сервере. Более простые образцы (GPS-трекеры) работают без смартфона, их функционал ограничивается только отслеживанием места положения. Телематические (телеметрические) датчики — это наиболее эффективные устройства для планирования маршрута, быстрого определения местонахождения машины при угоне. Рассмотрим функции телеметрической системы, особенности работы, как устанавливается.

Что такое автомобильные системы (блоки, сенсоры) телематики

Телеметрический датчик или блок — это небольшая пластиковая коробочка, подключаемая к низковольтной электроцепи машины (самые простые модели), а чаще к диагностическому разъему (OBD II), CAN-шине.

Задачи телеметрии (телематики) — сбор данных о том, где и когда используется автомобиль. Кроме этого, устройство показывает, как применяют машину (ускорение и прочее), так как в его составе есть акселерометр, гироскоп, оно подсоединяется на линии сенсоров ТС (транспортного средства).

Геолокацию обеспечивает ГЛОНАСС/GPS, информация передается стандартами мобильной связи/интернета, для чего в составе есть модем с гнездом для СИМ-карты.

Если объяснять кратко что такое телематика, то это «черный ящик» с несколько упрощенной защитой, типоразмером и с онлайн-сервисом.

Из чего состоит телематика транспортных средств

Элементы автомобильного блока телеметрии:

  • чипы навигационных сервисов GPS, ГЛОНАСС. Они выполняют свои стандартные функции: определяют координаты устройства, а соответственно, и транспортного средства;
  • акселерометрические детекторы. Это сенсоры ускорения во всех возможных направлениях (продольном, поперечном), ими замеряется характеристики разгона, ускорений, поворотов, перестроений на другие полосы движения;
  • гироскоп, магнитный датчик;
  • модуль c симкой для мобильной связи, посредством которой передаются статданные. Применяется GPRS, другие стандарты. Информация отсылается не только в виде СМС пользователю, но и на сервер, то есть используется мобильный интернет;
  • гироскоп;
  • корпус со штекерным гнездом или «фишкой» под разъемы OBD II, жилы и коннекторы для КАН линии.

Обычно также блок GPS одновременно с питанием от бортовой сети ТС может запитываться от своих батареек, аккумуляторов.

Если связь полностью пропала, запись в блоке телематики транспортного средства будет вестись на карту памяти.

Для чего применяется автомобильная телеметрия

Телеметрия применяется на любых транспортных средствах, движущихся объектах для отслеживания их места положения. Фактически это тот же «черный ящик» в упрощенном виде. Узлы с аналогичным принципом используются для устройств слежения в правоохранительной сфере, на служебных машинах (оператор видит на пульте какой наряд полиции, медиков и прочие ближе к месту вызова).

Характерные сферы, где используется телематика:

  • основная задача — удаленный мониторинг места положения (геолокация) любых объектов;
  • все грузовые, пассажирские перевозки. Не только автомобильные, но и воздушные, водные, ж/д;
  • отслеживание перемещений, расхода топлива, прочих параметров с/х техники;
  • контроля перемещения грузов, контейнеров, объектов в инкассаторской деятельности, служебных машин, курьеров;
  • мониторинг ТС крупных автопарков, каршеринга. Устройство не только служит защитой от угона, но и незаменимо для организации, планирования работы предприятий, с его помощью контролируют водителей, оптимизируют расходы;
  • часто наличие прибора в машине является условием страховочного полиса. Кроме всего прочего, компании, предоставляющие указанные услуги, изучают манеру езды пользователя, что влияет на предоставление определенных пакетов страховки;
  • системы: безопасности, противоугоночные, мониторинговые, контрольные, поисковые. А также организация, администрирование процессов (транспорт, перевозки);
  • обслуживание холодовой цепи, спец и строй оборудования;
  • даже лифты и вагонетки в шахтах иногда оснащаются телеметрией.

Схема телематики для организации сбора дорожных платежей:

Транспортная телематика, если это полноценная система, а не простой GPS-трекер, подключается к линиям (CAN-шины), контролирующим сенсоры ТС, исполнительные узлы, поэтому оснащение осуществляет не только место нахождение, но и показывает состояние узлов машины и даже такие параметры как количество включения фар, давление в шинах, топливный контроль.

Как защищена информация

Под телеметрические системы автомобилей существуют специальные интернет сервисы. Данные передаваемые оснащением архивируется на облачных хранилищах с улучшенной защитой, применяется шифрование. Пользователь может открыть частичный доступ сторонним лицам. Например, если телематика устанавливается для страхового полиса, то компании дается доступ к данным, но только в объеме по соглашению сторон. Обычно организация получит лишь обобщенные баллы о качестве вождения без персональных данных водителя.

Вся собранная информация в зашифрованном виде хранится не на простых, а с улучшенной защитой, облачных хранилищах, серверах провайдеров, компаний, предоставляющих услуги по телематике. Теоретически сохраняется возможность взлома, но вероятность ничтожная, так как есть не только защита паролями, но и шифрование.

Водитель в любое время может получать у провайдера сервиса отчеты по своему логину и паролю, по письменному запросу, по заявлению от страховщика, прочими способами, предусмотренными условиями сервиса.

Как работает телематика

Телематика — это тот же GPS-трекинг (геолокация), как у смартфонов, но с расширенными возможностями. Для начала надо объяснить следующее:

  • GPS — это геолокация, точность до 6 м, обеспечивается спутниками;
  • GPRS — это «надстройка» над GPS для пакетной передачи данных, это мобильный интернет.

Источник