Навесное оборудование shimano tourney
Различие и особенности линеек оборудования Shimano для горного велосипеда.
Оборудование Shimano для горного велосипеда, классификация:
Оборудование Shimano делится на линейки. Они отличаются характеристиками, стоимостью и оригинальными названиями. Shimano производит оборудование как для топовых велосипедов, так и для доступных бюджетных моделей.
Shimano Tourney
Самый начальный уровень оборудования — подходит для размеренного и спокойного катания по пересеченной местности. Задний переключатель на 7 скоростей. Манетки выпускаются исключительно в виде грипшифтов. Трансмиссия довольно тяжелая, обосновано это тем, что система шатунов выполнена из стали, имеет клепаные звезды.
Shimano Altus
Прогулочный уровень оборудования — уровень выполнения чуть выше, чем Shimano Tourney, благодаря чему меньше нуждается в сервисе и дарит более длительный срок эксплотации при катании по бездорожью и пересеченной местности. Задние переключатели бывают на 7-8 скоростей. Манетки – тригерные. Система шатнув – выполнена из алюминия, что положительно влияет на вес велосипеда.
Shimano Acera
Средний уровень оборудования — современные технологии делают эту трансмиссию приспособленной для использования в условиях тряски. Ролики в переключателях уже на втулках скольжения. Системы шатунов под стандарт – Octalink делают соединение шатунов с кареткой более надежным в отличии от предыдущих систем под квадрат. Манетки выпускаются в тригерной версии, задний переключатель выпускается под 9 скоростей.
Shimano Alivio
Оборудование обладает задатками «спортивного уровня», но так же относится к среднему. В отличии от уровня Acera система шатунов Alivio, начиная с 2016 года выпускается под использование кареток с выносными подшипниками, и это делает ее более прочной и при меньшем весе. Задние переключатели наделены системой Shadow, натягивающей цепь и не дающей ей биться при большой тряске о перо. На данном оборудование уже не зазорно принять участие в любительских соревнованиях.
Shimano Deore
Эта линейка закрывает средний класс оборудования, ее позицианируют как промежуточное звено между любительским и «спортивным уровнем. На протяжении многих лет отлично себя зарекомендовала. Она подходит для длительных поездок, соревнований. С 2016 года задние переключатели стали на 10 скоростей, ранее были на 9, так же наделены системой Shadow. Тормоза — гидравлические дисковые, имеют довольно высокую мощность и приятную работу. Кассеты этой линейки с 2016 года с большим диапазоном звезд (11-42т.) Системы шатунов идут под собственный стандарт звезд, часто используются звезды Narrow Wide, дающие возможность кататься без передних переключателей и натяжителей.
Shimano SLX
Shimano SLX — начальный соревновательный уровень. В 2017 был ресталинг линейки, в результате SLX – линейка с породистой внешностью топовых компонентов. Обладает отличным весом и замечательными характеристиками. Шатуны достаточно жесткие и прочные за счет патентованной технологии Shimano, благодаря которой шатун внутри имеет пустую полость. Тормоза наделены радиаторами охлаждающими диск, ручки тормозов максимально похожи на более высокую уровнем линейку Shimano XT и имеют регулировку страгивания колодок. Задний переключатель имеет рычажок включения и выключения технологии Shadow. Как и всегда Шимано отдает предпочтение насыпным подшипникам во втулках.
Shimano Deore XT
Линейка профессионального уровня специально для соревнований, легкая, прочная и максимально стильная, обладает отличными ходовыми характеристиками: шатуны обладают хорошей торсионной жесткостью и низким весом. Начиная с 2017 года линейка используется в таких дисциплинах как кросс-кантри так и в эндуро, так же появилась электронная версия данной трансмиcсии.
Shimano ZEE
Доступная линейка для экстремального катания. Система шатунов имеет более толстую стальную ось для повышеyной прочности. Тормоза имеют 4-х поршневую конструкцию для повышенной мощности. Задний переключатель обладает короткой лапкой, роликами на втулках скольжения и усиленную конструкцию и более мощную пружину.
Shimano Saint
Линейка профессионального уровня для экстремального катания. В отличии от навески ZEE навеска Saint обладает меньшим весом, благодаря технологиям которые применялись при их создании. Шатуны выполнены с применением технологии холодной ковки. Все детали заднего переключателя – выфрезерованы. Тормоза имеют радиаторы и обладаю огромным запасом мощности.
Shimano XTR
Топовый уровень навески для горных велосипедов. Назначение — соревнования по кросс-кантри, трейл и марафоны. Применяются самые передовые технологии и материалы: титан, авиационный алюминий, карбон. Благодаря этому мы получаем самый низкий вес, самое контролируемое торможение. Так же есть электронная версия. Основной Минусом можно назвать – космический ценник, но он оправдан.
Источник
Типы навесного оборудования Shimano для шоссейных, городских, гравийных и электро велосипедов
Прежде всего, поясним, что такое « навесное оборудование». Это любая деталь или запчасть, которая крепится к раме велосипеда.
Самый известный мировой производитель велосипедного навесного оборудования – японская корпорация SHIMANO.
Она изготавливает всю линейку компонентов, необходимых для комплектации различных типов велосипедов. Всё оно делится на классы (уровни), отличающиеся, прежде всего, своим назначением, качеством изготовления и, самое главное, ценой.
Почти на всех деталях нанесена фирменная маркировка Shimano и разные надписи, включающие буквы и цифры. Среди них есть маркировка конкретной запчасти и название класса (уровня, типа) к которому она принадлежит. Вот об этих названиях мы и поговорим.
- Shimano PD-5800 SHIMANO 105 – это педаль модели 5800 класса Shimano 105 для шоссейника;
- Shimano SLX RD-M7120 – задний переключатель класса SLX модели 7120 для MTB велосипедов;
- Shimano SORA SL-R3000-9 – шифтер (переключатель скоростей) на 9 скоростей модели R3000 для шоссейного велосипеда класса Sora.
Всё, что касается оборудования для MTB велосипедов, подробно рассмотрено в отдельной статье «Типы навесного оборудования Shimano для MTB велосипедов».
В этой статье будут рассмотрены классы оборудования Shimano, делящиеся от базового до профессионального уровня для линеек:
Еще одно маленькое замечание. Все классы, рассмотренные ниже, не являются застывшими и незыблемыми. Время идет, появляется что-то новое, некоторые типы оборудования «растворяются» в более низких классах или вообще остаются только на рынке б/у оборудования. Регулярно появляются что-то новое, основанное на новейших технологиях, материалах и инженерных решениях. Цель этой статьи дать общее представление и понятие, а не точную характеристику и описание всех нюансов каждого класса.
Классификация оборудования SHIMANO для шоссейных велосипедов
Прежде всего, напомним, что шоссейные велосипеды предназначены для поездок только по дорогам и шоссе с качественным асфальтовым покрытием. В принципе, отсюда и их название – шоссейники.
Обычно у них
- закрытая рама с горизонтальной или немного наклоненной назад верхней горизонтальной трубой,
- жесткая вилка,
- узкие покрышки на 28 дюймовых колесах,
- руль, позволяющий принимать как высокую, так и низкую посадку.
Shimano Tourney (Шимано Турней, Турни)
Это самый начальный и дешевый уровень городских байков – аналогично уровню Tourney для MTB велосипедов.
Shimano Claris (Шимано Кларис)
Оборудование начального уровня для установки на бюджетных шоссейных велосипедах.
Shimano Sora (Шимано Сора)
Отличный вариант за вполне приемлемую цену для шоссейника начального уровня с 16-24 скоростями. Shimano Sora надолго сохранит безукоризненную работу при минимальном количестве настроек.
Соответстует Alivio для горных велосипедов.
Shimano Tiagra (Шимано Тиагра)
Средний класс оборудования для шоссера. Аналог Deore для горных байков. С ним можно выступать в любительских соревнованиях.
Shimano 105 (Шимано 105)
«Золотая середина» в шоссейном оборудовании. Велосипедист получает максимум качества за приемлемую цену. Отличается продуманным дизайном, а так же технологичностью и надежностью.
Shimano Ultegra (Шимано Ультегра, Ултегра)
Это уже профессиональное оборудование, предназначенное для продвинутых любителей и профессионалов. Как утверждает Shimano: «Наилучший баланс между жесткостью и небольшим весом».
Качество компонентов этого класса не уступает следующему классу, но немного тяжелее и дешевле. Соответствует Deore XT оборудованию для MTB велосипедов.
Shimano Dura-Ace (Шимано Дура-Асе)
Наивысший уровень для шоссейников. Это высокотехнологичное оборудование дает самое лучшее сочетание жесткости, легкости и эффективности. Ну и соответственно – это самое дорогое оборудование. По уровню оно соответствует классу XTR для MTB велосипедов.
Предназначено для шоссейных велосипедов высокого уровня и используется профессионалами на серьезных соревнованиях.
Есть еще подкласс Dura-Ace Track. В нём только несколько деталей, но очень специфичных именно для велосипедов, участвующих в трековых гонках.
Классификация навесного оборудования SHIMANO для городских велосипедов
Shimano Nexave (C810, C600, C500) (Шимано Нэксави)
Изначально, в начале 2000 годов, разрабатывалось для туристических велосипедов. Впервые появилось на рынке в 2002 году. Многие элементы этого оборудования «плавно перешли» в другие классы горного направления от Tourney до Acera.
Shimano Nexus (Шимано Нексус)
Nexus — это классическое оборудование для городских велосипедов. Главная его «фишка» в том, что оно требует минимального обслуживания. В этом классе представлены планетарные втулки от 3 до 8 передач, с внутренними тормозами, шатуны, манетки и другое оборудование. Оно специально разработано с максимальной защитой от грязи для уменьшения быстрого износа, отсутствия необходимости регулярного обслуживания и смазки элементов трансмиссии и ориентированное на режимы городской езды.
Можно сказать, что это лучшее оборудование для городских велосипедов с планетарной втулкой.
Shimano Capreo (Шимано Капрео)
Это оборудование среднего уровня специально разработанного Shimano для компактных и складных велосипедов.
Только в этом классе есть специфическое решение – кассета, в которой на самой маленькой звезде 9 зубьев, вместе со специальной втулкой.
Shimano Alfine (Шимано Алфайн, Алфине)
Это продвинутое оборудование для городских велосипедов уровня «комфорт». Включает: планетарные втулки, встроенные во втулки генераторы, веломоторы, гидравлические дисковые тормоза, натяжители цепи.
Shimano Metrea (Шимано Метреа)
Это новый тип оборудования из прочных материалов для городских байков. Оно является средним между скоростными шоссейными и комфортными городскими велосипедами
В дизайне Metrea преобладают:
- ровные линии,
- минимализм поверхностей,
- характер текстур материалов и контраст
Изюминкой этого типа являются специально разработанные для H-type рулей очень удобные рычаги тормозов и ручки переключения скоростей. С их помощью можно практически мгновенно переключать скорости. Для этого используются OPTISLICK тросики, обеспечивающие ровное и плавное переключение.
В этом классе трансмиссия представлена в конфигурациях 1×11 или 2×11.
Классификация навесного оборудования SHIMANO для туристических велосипедов
Туристические велосипеды – похожи на шоссейные, но предназначенны не просто для дальних поездок, а для долгих и многодневных путешествий, опять же, в основном, по дорогам с твердым покрытием.
В отличие от шоссейника у туристического велосипеда:
- Более прочная, по сравнению с шоссейником, закрытая рама;
- Вилка может быть как жесткая, так и амортизационная;
- Колеса обычно то же 28 дюймовые, но покрышки шире, чем у шоссейника,
- Руль, позволяющий принимать как высокую, так и низкую посадку.
- Оборудованы задним, а часто и передним, багажниками.
Оборудование для туристических велосипедов представлено тремя классами:
- Deore,
- Deore LX,
- Deore XT.
Классы Deore и Deore XT являются аналогами таких же классов, что и для горных велосипедов, но отличается в назначении, например, в наличие контактных педалей или ободных тормозов.
Можно сказать, что Deore XT – это высший класс комплектующих, а Deore – по аналогии с MTB, оборудование хорошего среднего уровня.
А вот оборудование класса Deore LX называют «визитной карточкой» для туристических велосипедов и считается средним между Deore и Deore XT.
- малым весом;
- высокой надежностью;
- приятным дизайном.
Классификация навесного оборудования SHIMANO для гравийников
Название гравийный велосипед или гравел байк происходит от английского gravel bike — велосипед для гравийных дорог.
Главное отличие гравийника от туристического байка в его способности хорошо катиться не только по асфальту, но и по дорогам без твердого покрытия: проселочным, покрытым гравием, лесным тропам, не очень сильной грязи. По сути гравийник объединяет в себе туристический и горный велосипед.
Они очень универсальны и подходят для продолжительных комфортных поездок.
Гравел байк характеризуется:
- Рулем типа «бараньи рога».
- Дисковыми тормозами .
- Длинной колесной базой .
- Широкими покрышками от 35 мм и более.
- Большим зазором у рамы и вилки, позволяющий поставить еще более широкие покрышки.
- Геометрия рамы – что-то среднее между MTB и шосссейником.
Это новый тип велосипедов, но Shimano уже и для него разработала свои классы навесного оборудования.
Они представлены следующими моделями одной серии:
- GRX RX400
- GRX RX600
- GRX RX810
- GRX RX815 Di2
Серия GRX разработана для трех вариантов трансмиссий 2х10, 1х10 и 1х11.
GRX RS400 – самая бюджетная и предназначена для трансмиссий 2х10. В системе спереди 2 звезды, а в кассете сзади — 10. В неё входит несколько компонентов 600-й серии.
В RS600 и RS800 используется одна звезда спереди и 11 скоростные кассеты.
RS800 выпускается в двух вариантах:
- с традиционным механическим переключением
- электронным переключением Di2.
Di2 – значительно дороже.
В серии GRX есть дополнительные тормозные ручки, устанавливающиеся на руль, для быстрого торможения в момент, когда руки велосипедиста находятся не на дуалах.
Для GRX Shimano рекомендует использовать кассеты и цепи классов: 105, Tiagra, Deore, SLX, XT или Ultegra.
Для систем с двумя передними звездами на шатунах Shimano советует использовать кассеты с диапазоном 11-30Т, 11-32Т и 11-34Т, а для систем с одной передней звездой – кассеты с большим диапазоном, к примеру: 11-40Т и 11-42Т.
Еще один интересный момент.
При использовании только одной передней звезды левый рычаг переключения передач становится не нужным. Но Shimano предложила вариант использования его для изменения высоты подседельного штыря. Двигая рычаг вправо-влево можно поднимать или опускать такой подседльный штырь с изменяемой высотой.
Классификация навесного оборудования SHIMANO для электровелосипедов
Оборудование для электрических велосипедов у Shimano представлено 4 классами
- Shimano Steps E5000 – оборудование для городских электровелосипедов и поездок по асфальтированным дорогам.
- Shimano Steps E6100 – предназначено для городских, туристических и шоссейных электровелосипедов.
- Shimano Steps E7000 – оборудование для MTB и туристических велосипедов, достаточно мощное, чтобы легко подниматься в горы и ездить по лесным тропам.
- Shimano Steps E8000 – самый мощный и дорогой класс, предназначенный только для MTB байков. Более экономное по энергозатратам, по сравнению с 7000.
- Shimano EP8 – самый современный электропривод новой серии оборудования для электровелосипедов, вышедшей в 2020 году. Из основных характеристик этого электропривода можно отметить, что при весе в 2,6 кг он выдает максимальный крутящий момент в 85 Hm, имеет низкий уровень шума, улучшенный отвод тепла и увеличение времени работы на 20%. Совместим с задними переключателями на 9-12 и планетарными втулками на 5-11скоростей. Настраивается и управляется с помощью смартфона через SHIMANO E-TUBE.
Серии оборудования Shimano с индексом Di2
Серии с индексом Di2 изготавливаются с использованием электронных компонентов. В них нет тросиков, но есть провода, аккумуляторы, сервоприводы, которые прячут, где это возможно, например, в раме, руле, подседельном штыре. В электробайках все сервоприводы сразу подключаются к аккумулятору.
Чуть более подробно об этом можно почитать здесь
Источник
Классификация оборудования Shimano
Основная деталь любого велосипеда это рама, но не менее важным является и навесное оборудование, такое как:
- Трансмиссия — шатуны, кассета, передний и задний переключатели, цепь и манетки;
- Колеса — обода, втулки, спицы, покрышки;
- Подвеска — амортизационная вилка, задние амортизаторы;
- Тормозные системы и так далее.
Есть много компаний производящих различные компоненты велосипедов, но самыми крупными по объему производства и распространению в мире являются: американская компания SRAM и японская Shimano.
Все оборудование квалифицируется по уровням, от которых зависит качество и цена компонента. Для обычной езды по городу и пересеченной местности вполне подойдет оборудование начального и среднего уровня, нет необходимости гнаться сразу за профессиональными, дорогостоящими компонентами, их стоит покупать только тогда, когда вы уверены что оно вам необходимо.
Японская компания Shimano вероятно является самым популярным производителем велосипедного оборудования. Она производит огромное разнообразие различных компонентов от подшипников до переключателей, а также любого уровня от любительского, до профессионального.
В первую очередь оборудование разделяется на четыре типа, в зависимости от типа велосипеда:
- Горный велосипед
- Туристский велосипед
- Городской туристский/Comfort
- Шоссейный велосипед
Классификация уровней оборудования Shimano
Оборудование Shimano для горных велосипедов
- Shimano Tourney — этот тип оборудования создан для велосипедов начального уровня, подходит для городской езды по асфальту, не подходит для интенсивного катания по пересеченной местности. Одно из первых типов оборудования Shimano, обычно имеют 18-21 скорость.
- Shimano Altus — тоже начальный тип оборудования. На велосипедах с этим оборудованием можно кататься по городу и небольшому бездорожью. Имеет 21-24 скорость.
- Shimano Acera — этот тип оборудования позиционируют как начального и среднего уровня. Подходит для езды по городу и небольшому бездорожью, но на бездорожье можно чувствовать себя уже более уверено. Обычно на велосипедах с таким оборудованием 24-27 скоростей.
- Shimano Alivio — это оборудование среднего уровня, имеет достаточно хорошее качество и достаточно низкую цену. Некоторые компоненты по характеристикам являются практически копией оборудования Deore, однако дешевле его. Велосипеды с таким оборудованием подходят для езды по городу и бездорожью, обычно имеют 24-27 скоростей.
- Shimano Deore — оборудование хорошего среднего уровня. Это оборудование подходит велосипедистам которые много катаются на велосипеде, но не занимаются велоспортом профессионально. В отличии от оборудования более высокого уровня имеет больший вес. Подходит для катания по городу и бездорожью. Обычно велосипеды с этим типом имеют 24-27 скоростей.
- SLX — тип оборудования высокого уровня. Предназначен для езды по пересеченной и горной местности, где главное не скорость, а качество. Основными критериями этого оборудования являются: качество работы, приемлемый вес и надежность. Велосипеды с этим типом имеют 27 скоростей.
- Shimano Deore XT — оборудование профессионального уровня, соответственно у него высокая цена. У этого типа оборудования небольшой вес и размер, при разработке использовались современные технологии Shimano. Велосипеды с этим оборудованием имеют 27 скоростей и на них можно участвовать в разнообразных соревнованиях, например в кросс-кантри или марафонах по горным тропам.
- Shimano Saint — также является профессиональным типом оборудования. Создан для экстремальных нагрузок: Down Hill, фрирайд. Компоненты этого уровня имеют большую стоимость, но и большую прочность и надежность.
- Shimano XTR — самый высокий и дорогой уровень оборудования устанавливаемый на горные велосипеды. Создан для профессиональных спортсменов, помогает достичь максимальных результатов. У этих компонентов минимальный вес и максимальные характеристики.
Оборудование Shimano для туристических велосипедов
- Shimano Deore — является аналогом оборудования для горных велосипедов, но отличается в назначении. Например существуют серии под ободные тормоза.
- S himano Deore LX — оборудование этого типа отличается хорошим весом и приятным дизайном. Этот уровень является визитной карточкой туристической линейки и имеет необходимую надежность.
- Shimano Deore XT — также является аналогом оборудования для горного велосипеда. Опять же отличие в назначении, например использование контактных педалей и ободных тормозов.
Оборудование Shimano для городских и гибридных велосипедов
Современные гибридные велосипеды могут комплектоваться горным оборудованием Shimano.
- Shimano Nexave — разрабатывалось специально для туризма, относится к среднему уровню. Очень долговечное, надежное и простое в эксплуатации оборудование.
- Shimano Capreo — оборудование создано для складных, компактных велосипедов. Имеет средний уровень, обеспечивает комфортную езду.
- Shimano Nexus — оборудование для комфортной езды. Планетарные втулки с внутренними тормозами, шатуны, манетки и другое оборудование рассчитанное на облегчение езды на велосипеде.
- Shimano Alfine — более продвинутый уровень оборудования «комфорт», для городского катания. Планетарные втулки с внутренним переключением скоростей веломоторы, гидравлические дисковые тормоза, натяжители цепи.
Источник
Навесное оборудование SHIMANO для велосипеда. Классификация.
Какому навесному оборудованию отдать предпочтение?
- шоссейных велосипедов
- городских велосипедов
- туристических
- горных
Классификация навесного оборудования Shimano
Обвес Shimano для горных велосипедов
- Shimano Tourney – это оборудование начального уровня имеет, как правило, 18-21 скорость и предназначено для городских поездок по асфальту, но не по пересеченной местности.
- Shimano Altus – также относится к обвесу начального класса. Как и предыдущий класс, на этом оборудовании можно кататься не только по городу, но уже и по бездорожью, но не агрессивно. Скоростей может быть 21-24.
- Shimano Acera – обвес промежуточного класса между начальным и средним. Такое оборудование имеет 24-27 скоростей и на нем уже можно уверенно чувствовать себя за городом.
- Shimano Alivio – начиная с этого класса оборудования можно говорить о хорошем качестве. Твердое среднее оборудование и по доступной цене. Установив это оборудование Вы получаете практически следующий класс Deore, но значительно дешевле. В этом случае уже не стоит разграничение, где Вам ездить в городе или за городом. Оборудование обычно имеет 24-27 скоростей.
- Shimano Deore – отличный средний класс. Разница этого оборудования от оборудования высокого класса, это больший вес. Качество достойное. Если Вы много собираетесь накатывать на велосипеде, то это оборудование для Вас. Теперь о скоростях. Обычно 24-27 скорости.
- SLX — оборудование высокого класса. Уменьшается вес и улучшается надежность. Этот обвес можно считать самым лучшим для любителей. Дальше пойдет оборудование больше подходящее для профессионалов и спортсменов. В этом классе 27скоростей.
- Shimano Deore XT – это навесное оборудование предназначено для велосипедов участвующих в соревнованиях. Оборудование облегченное и не большое, применены дорогостоящие материалы. Одним словом оборудование профессиональное и цена у него не дешевая. В этом классе велосипеды имеют 27 скоростей.
- DXR – это специальный класс для BMX. Очень высокотехнологические комплектующие для профессионального спорта. Используемая система тормозов, только v-brake.
- Shimano Saint – отличительной особенностью этого профессионального оборудования является выдерживание экстремальных нагрузок. Оборудование очень прочное и очень надежное.
- Shimano XTR – в этот класс оборудования вложено все самое лучшее. Самый легкий вес, самая большая надежность и прочность. Все самое самое. Стоимость такая же. Но это того стоит.
Навесное Shimano для туристических велосипедов
- Shimano Deore – это название Вы уже слышали в оборудовании для горных велосипедов. Здесь полный аналог, но есть не значительные отличия.
- Shimano Deore LX – хороший вес, отличный дизайн, высокая надежность. Что еще надо? Этот класс предшественник Deore SLX.
- Shimano Deore XT – все как и у горных велосипедов, но используются контактные педали и ободные тормоза.
Оборудование Shimano для гибридов и городских велосипедов
- Shimano Capreo – обвес для велосипедов со складывающейся рамой. Оборудование имеет средний уровень.
- Shimano Nexus – можно смело назвать комфортным оборудованием. Все сделано, для легкой езды на велосипеде.
- Shimano Alfine – класс для городского катания. Может включать электромоторы, гидравлические тормоза и т. д.
Навесное оборудование Shimano для шоссейных велосипедов
- Shimano Sora — начальный класс вело оборудования, который обычно устанавливается начинающим спортсменам.
- Shimano Tiagra – Это уже соревновательный класс шоссейного навесного оборудования. Его можно сравнить с классом оборудования Deore.
- Shimano 105 – Высокий класс за не высокую цену. Здесь уже высокая надежность, , качество и красивый дизайн.
- Shimano Ultegra — Профессиональный шоссейный обвес. Сочетает в себе высокую жесткость и очень маленький вес.
- Shimano Dura-Ace — Все самые передовые технологии для получения самой большой эффективности объединены в этом классе. Профессиональное оборудование для шоссейного велоспорта.
Прежде чем приобретать то или иное навесное оборудование необходимо четко понимать, что Вы от него хотите. Как и где Вы будете кататься на велосипеде. Провести более детальную консультацию и подсказать Вам смогут в специализированных магазинах Вашего города.
Источник
Навесное оборудование Shimano
Навесное оборудование Shimano
Навесное оборудование для велосипедов марки SHIMANO, на сегодняшний день является, самым распространенным на нашем рынке. Такое распространение можно объяснить как хорошим качеством изделий, так и широким охватом разных ценовых категорий.
Давайте разберемся, что такое навесное оборудование, и о чем идет речь когда мы слышим «навеска SHIMANO». В данном случае нужно понимать, что речь идет о оборудовании, предназначенном для обеспечения переключения передач велосипеда.
Выделим 3 основных узла, которые в свою очередь можно разделить на детали:
Передний переключатель – передние звездочки и сам механизм переключения.
Задний переключатель – задняя кассета звездочек и переключатель.
Манетки (шифтеры) – могут быть совмещены с ручками тормозов, могут быть отдельными.
В модельном ряду навесного оборудования SHIMANO есть как достаточно дешевые, так и профессиональные дорогие устройства. Перед тем, как определиться с выбором, нужно понять, а что конкретно зависит от навесного оборудования. Уровень навесного оборудования должен соответствовать вашим требованиям к велосипеду. Если вы хотите экстремальной езды, скоростных спусков по пересеченной местности, дальних поездок связанных с частыми переключениями скоростей под серьезной нагрузкой, то вам следует задумываться о дорогих профессиональных моделях SHIMANO, таких как Deore, XTR. Если же вы собираетесь не торопясь прогуливаться по нормальной местности, и не будете переключать скорости по 5 раз в минуту, то дорогие навески вам ни к чему.
Оборудование для горных велосипедов Shimano
Для горных велосипедов Shimano выпускает оборудование следующих групп:
- XTR
- Deore Saint
- Deore XT
- SLX
- Deore
- Alivio
- Acera
- Altus
- Tourney
XTR — оборудование профессионального класса, которое обычно устанавливают на велосипеды, предназначенные для соревнований. В туризме встречается очень редко из-за весьма высокой стоимости. В этой группе заметна тенденция к существенному снижению веса компонентов за счет широкого использования титановых сплавов. Хотя, некоторые комплектующие имеют больший вес в сравнении с нижними группами за счет более сложной конструкции или больших размеров узлов. Для снижения веса, например, четыре больших звезды кассеты изготовлены из титана, шесть посажены на пауке, который, в свою очередь, надевается на барабан втулки.
Некоторые узлы претерпели существенные изменения.
Старые тормоза в этой группе были только механическими ободными с параллельным прижатием картриджных колодок и бесступенчатой регулировкой тормозного усилия. В новой группе к ним добавились и двухпоршневые гидравлические дисковые тормоза.
Манетки для уменьшения трения изготовлены на шарикоподшипниках. Для новой группы характерно использование манеток нового для горных велосипедов типа (Dual Control), в которых управление торможением и переключением передач осуществляется движением одного рычага в двух плоскостях.
Задний переключатель может иметь вывернутую конструкцию (RapidRise), которая, по словам Shimano должна улучшать переключение на низкие передачи, хотя по опыту велосипедистов скорее все обстоит наоборот. В подшипниках втулок и каретках применены шарики из нержавеющей стали, что в сочетании с хорошим двойным уплотнением практически полностью исключает попадание грязи внутрь, а вода, попадающая туда, таким подшипникам не страшна.
В новой группе система и каретка объединены в единый узел (HollowTech II), что позволило снизить общий вес. В старой — вал каретки со шлицевым соединением (OctaLink) с облегченными полыми шатунами (HollowTech), все звезды системы алюминиевые, могут быть увеличенного размера — 46 или 48 зубьев на большой звезде вместо 44. В старой группе присутствовала система с одной звездой (для скоростного спуска с гор).
Может быть установлен дополнительный механизм управления задним переключателем (Rapidfire remote lever) на рога велосипеда. Группа предназначена для велосипедов с 27 передачами.
Deore Saint
Концепция данной новой группы – сверхтяжелый режим. Создан для экстримальных нагрузок: Down Hill, фрирайд. В данной группе компонентов внедрена новаторская система креплений с одноименным названием Saint. Максимальная прочность комплектующих. Основная идея SAINT – уверенность в том, что оно не подведет.
Deore XT — группа оборудования, которую тоже можно отнести к профессиональной. Это достаточно дорогое оборудование, хотя существенно дешевле, чем XTR. В этой группе присутствуют как дисковые гидравлические, так и ободные механические тормоза; механические — с параллельным прижатием картриджных колодок с трехступенчатой регулировкой усилия.
Начиная с этой группы и ниже, применяются обычные шарики в подшипниках втулок. Уплотнение подшипников в них двойное. Беговые дорожки на чашках и конусах, как и во всех верхних группах, имеют термохимическую обработку и обработку шлифованием (Borozon). Манетки также собраны на шарикоподшипниках, шатуны полые со шлицевым соединением. Передний переключатель с независимым ходом внешней и внутренней пластин. Группа предназначена для велосипедов с 27 передачами.
Deore SLX — уже существенно более доступное по цене и при этом еще весьма высокое по качеству оборудование. На взгляд многих туристов, большинство компонентов группы, являются лучшими с точки зрения высококлассного оборудования за приемлемые деньги. Класс, созданный для езды по пересеченной и горной местности, где результат зависит не от скорости, а от качества.
Манетки уже на подшипниках скольжения. Лишь две большие звезды системы алюминиевые, а маленькая стальная. Стальные звезды кассеты надеваются на барабан уже без паука. Это низшая группа с тормозами с параллельным прижатием картриджных колодок, дисковых тормозов нет. Одной из изюминок, кроме обычной задней втулки с храповым механизмом свободного хода, является и втулка с роллерным механизмом свободного хода, который так ценят велосипедисты занимающиеся триалом. Оборудование предназначено для велосипедов с 27 передачами. Что характерно, в этой группе довольно давно не появлялось никаких принципиальных изменений, кроме чисто дизайнерских.
Deore — оборудование хорошего среднего класса. Это самая низкая группа оборудования предназначенная для велосипедов с 27 передачами, хотя ничто не мешает использовать часть оборудования на велосипедах с 24 передачами, что часто и делается. Благодаря одинаковой ширине барабана для восьмерной и девятерной кассеты, задние втулки взаимозаменяемы. Задние переключатели Deore также часто комбинируют с остальным оборудованием из младших групп. Оборудование группы отличается существенно большим весом по сравнению со старшими группами. Это нижняя группа оборудования с шатунами со шлицевым соединением (хотя есть модификация и с обычным квадратом), которые могут быть как полые, так и не полые. Помимо ободных тормозов, существуют еще механические и гидравлические дисковые тормоза. Представлено целых три разновидности втулок: обычная, втулка для дискового тормоза и безфланцевая втулка для дискового тормоза. Причем последняя приближается по цене к втулкам группы Deore XT.
Alivio — группа оборудования очень часто используемая в туризме, как весьма недорогая, но довольно качественная. Многие компоненты стоят существенно меньше, чем у оборудования Deore, не смотря на подобные технические характеристики. Простой, но функциональный дизайн. Начиная с этой группы и выше, появляются манетки RapidFire Plus с двумя расположенными под рулем рычагами. Тормоза только ободные консольные. Но защита втулок от грязи уже слабее, чем в предыдущих группах. Предназначена для велосипедов с 24 передачами.
Acera — позиционируется для велосипедов начального уровня. По характеристикам до недавнего времени, в большинстве случаев, было вполне приличное оборудование, но в последнее время отзывы о нем не всегда лицеприятные. Начиная с этой группы и ниже — манетки с двумя рычагами и расположением одного из них над рулем, что не очень удобно. С 2003 года появились и манетки типа grip-shift (Shimano RevoShift) — вращающаяся ручка. Группа предназначена для велосипедов с 24 передачами.
Altus — группа начального уровня. Пожалуй, все оборудование (кроме заднего переключателя до 2002 года) имеет приемлемый уровень, годный для умеренных поездок, скорее городских, чем внедорожных. Легкое управление манетками. С 2003 года в группе также появились манетки типа grip-shift и роллерные втулчные тормоза. Группа предназначена для велосипедов с 21-24 передачами.
Tourney — самый начальный уровень оборудования. До 2001 года это была единственная группа с манеткой в виде одинарного рычажка, однако, в 2003 существует в двухрычажном исполнении или в виде вращающейся ручки типа grip-shift (Shimano RevoShift). Предназначена для велосипедов с 21 передачами. Серия создана для велосипедов дешевого сегмента и детских велосипедов. Не рекомендуется для интенсивного катания и выезда на пересеченную местность.
В принципе, хорошо настроенное оборудование SHIMANO даже самой дешевой ценовой категории (Torney) вполне прилично выполняет возложенные на него функции при спокойных режимах, проблемы с переключением могут возникать только при попытках быстрого переключения через несколько передач или при переключении под нагрузкой (при подъеме в гору, например).
Еще одно отличие бюджетных моделей от профессиональных заключается в высокой отказоустойчивости и запасе прочности у последних. А от этого зависит например то, на сколько часто вы будете подкручивать, регулировать, чистить навеску. Бюджетная навеска в силу использования не дорогих материалов, может быть гораздо проще повреждена, расстроена, бюджетная навеска может плохо работать попав в грязь. Профессиональная навеска предназначена специально для экстремальных условий эксплуатации, тут в силу вступает не только качество материалов, но и инженерные решения: форма, исполнение и т.п.
Источник