Меню

Места занятий оборудование и инвентарь это



УСТРОЙСТВО МЕСТ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ, ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ

Для успешного проведения учебной и внеклассной работы по физическому воспитанию необходима соответствующая матери­альная база — школьная спортивная площадка и гимнастический зал или комната, приспособленная для занятий физическими уп­ражнениями.

Спортивная площадка располагается а 40—50 м от школы с топ стороны здания, где нет окон классных комнат. Это необходимо для того, чтобы тот естественный шум, который всегда бывает во время игр, не мешал бы занятиям в школе.

Вблизи от спортивной площадки не должно быть выгребных ям, мусорных ящиков, уборных, свалок и т. п. Вокруг спортив­ной площадки высаживаются деревья и кустарники. Они задер­живают пыль, создают тень и значительно улучшают воздух. Кроме того, зеленые насаждения украшают спортивную площад­ку, делают ее более привлекательной.

На спортивной площадке располагаются: беговая дорожка длиной 60 м (по прямой) и шириной 5 ж, места для прыжков в длину и высоту, гимнастический городок, места для игр и уп­ражнений (рис. 72).

Беговая дорожка должна быть ровной и не иметь травы. Для этого грунт вскапывают на глубину 10—15 см, выбирают камни, палки, черепки, разравнивают и посыпают песком, затем граблями разравнивают дорожку. После этого грунт смачивают водой и укатывают катком или утрамбовывают.

Беговая дорожка размечается по всей длине тремя сплош­ными линиями или пунктиром, делящим дорожку на четыре ча­сти, шириной 1,25 м каждая. Линии шириной 5 см проводятся раствором извести или мела. Кроме того, на дорожке четко обо­значаются линии старта и финиша и отрезков в 30, 40, 50 м.

Место для прыжков в длину отводится на спортив­ной площадке с таким расчетом, чтобы при разбеге солнце не слепило глаза. Для прыжков в длину оборудуется дорожка для разбега и яма для приземления. Лучше всего, если дорожка для разбега лежит в направлении с юга на север. Длина дорожки — 20—25 м, ширина—1 —1,5 м. Делается она так же, как и бего­вая дорожка. Яма для прыжков глубиной 40—50 см, длиной 6 л* и шириной 3 м заполняется песком вровень с землей. На рассто­яний 1 м от края ямы, со стороны дорожки для разбега, вкапы-

I ‘

вается вровень с землей деревянный брусок для отталкивания. Длина бруска — 1,25 м, ширина — 0,2 м, толщина — 0,1 м. Брусок окрашивается в белый цвет.

Место для прыжков в высоту отводится так, чтобы, разбегаясь с любой стороны, учащийся мог хорошо видеть вере­вочку или планку. Лучше всего, если яма для прыжков в высо­ту по своей длине проходит с востока на запад.

При прыжках в высоту можно пользоваться ямой, предназна­ченной для прыжков в длину.

Место для разбега при прыжках в высоту—сектор для раз­бега— это ровная площадка, которая делается так же. как н бе­говая дорожка. Радиус сектора — 10—12 м, угол—130—140 а .

Для прыжков в высоту необходимо иметь стойки, планку или веревочку. Если яма для прыжков в высоту располагается от­дельно от ямы для прыжков в длину, то стойки вкапываются в землю. Если же прыжки в высоту и в длину выполняются в одну и ту же яму, то стойки для прыжков должны быть переносными.

Стойки для прыжков ставят на краю ямы со стороны разбега на расстоянии 3,5—4 м друг от друга. Высота стоек—150— 160 см. В стойках начиная с высоты 40 см через каждые 5 см просверливаются отверстия, в которые вставляются палочки. На них со стороны ямы кладется планка или вешается веревочка, на концах которой мешочки с песком или малые набивные мячи. —.****

При прыжках в высоту и в длину места приземления посто­янно поддерживаются взрыхленными.

Гимнастический городок состоит из лестницы, шестов, канатов, колец, гимнастического бревна, гимнастической стенки и перекладин (рис. 73).

Основой гимнастического городка служит рама, образованная двумя вкопанными в землю столбами и укрепленной на них пе­рекладиной. Столбы имеют в диаметре 20—25 см, перекладина — 25 см. Высота столбов над землей —3,5—4 м. В землю они вка­пываются на глубину 1,2—1,5 м. Для предупреждения п-шепия нижняя часть столбов обжигается, осмаливается. При установ­ке столбов ямы плотно забиваются битым кирпичом, камнями и щебенкой, засыпаются землей и утрамбовываются. Перекладина (длина 5—5,5 м) крепится на столбах при помощи железных хо­мутов. Сквозь перекладину пропускаются крюки, которые сверху закрепляются двумя гайками и шайбой (рис. 74). На эти крюки подвешиваются шесты, канаты и кольца. Шесты изготовляются из бука, ясеня или березы. Диаметр шеста — 50 мм, каната — 40 мм.

К перекладине с одной или двух сторон крепятся (скобами) наклонные лестницы. Они изготовляются из бука, ясеня или бере­зы (бруски 10X4 см, ступеньки длиной 48 см и сечением 35 мм). Длина лестницы зависит от высоты рамы. Лестница устанавли­вается под углом 50—55°. Расстояние между брусками — 48 см, между ступеньками — 25 см.

К столбам рамы гимнастического городка в зависимости от расположения его на площадке устанавливаются перекладина, бум, гимнастическое бревно и гимнастическая стенка.

Источник

МЕСТА ЗАНЯТИЙ, ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ

УСТРОЙСТВО и оборудование мест для занятий по отдельным видам физической подготовки и спорта (рис. 215), а также перечисление необходимого инвентаря излагаются широко с расчётом на то, что строительство и оснащение мест занятий будут совершаться постепенно, в зависимости от наличия подходящего участка местности, получения и изготовления специального инвентаря. Каждый командир должен стремиться оборудовать возможно больше мест для занятий по различным видам физической подготовки и спорта, постоянно сохраняя эти места в чистоте и порядке.

Учебный полигон с различными препятствиями, земляными сооружениями и городками следует иметь в каждой части (разведывательном подразделении). Устройство его должно обеспечивать проведение занятий по всем видам боевой и физической подготовки разведчика. Учебный полигон строить и оборудовать в виде штурмовой полосы на удлиненном участке местности, используя овраги, рвы, обрывы, канавы, ямы, кусты, леса, заболоченные участки, склоны и т. п.

Учебный полигон является местом, оборудованным лишь для обучения и тренировки бойца -разведчика. Совершенствование изученных приемов и способов действий проводить при разрешении учебных боевых задач на разнообразной местности в различной меняющейся обстановке. Местность, препятствия и сооружения учебного полигона и расположенных поблизости участков:

1.Участок местности с кочками, пнями, канавами, ямами, воронками.

2.Участок местности с кустарником, лесом, лесным завалом, болотом, речкой с обозначенным бродом и подсобным материалом для переправы.

3.Участки проволочных заграждений, завалы и МЗП различного типа (рис. 216), установленные в одну -три линии одна за другой и усиленные учебными минированными полями и побрякушками, производящими шум (гильзы, консервные банки, железки и т. п.).

4.Участок противотанкового рва, а за ним земляной вал и деревоземляной забор с амбразурами и отходящими от них ходами сообщения. За валом должны находиться учебная траншея различной глубины с нишами, блиндажами, «лисьими норами», препятствиями, расставленными чучелами, учебные минные поля, воронки и штурмовые лестницы (рис. 217).

5.Городок для гранатометания на склоне с подвижными катящимися «катушками», обвитыми фанерой или тонкими досками, и с крытыми блиндажами для действий бойцов с гранатами и указками (рис. 218).

6.»Окна», подвешенные на деревьях, для метания гранат по целям.

7.Препятствия, характерные для населенного пункта (рис. 219): участок с битым кирпичом, баррикадой из подручных средств, металлических ежей, проволоки, разрушенная стена с дырами и проломами, плетень с различными отверстиями для пролезания, высокий забор с окнами, щелями и дырочками для влезания и перелезания, для лазания и гранатометания и переносные препятствия, как, например, кустарник, частокол, палисад, изгородь.

8.Учебный овраг (рис. 220) используется для тренировки разведчиков в приемах горной подготовки. В овраге оборудовать: горизонтальную и вертикальную верёвочные лестницы с деревянными ступеньками, закреплённые верёвки, которые служат для тренировки в подъёмах на крутые скаты, скалы и спусков с них и в переправах через трещины или потоки. Горизонтальный канат или альпийскую верёвку (15-20 м), подвешенную между двумя деревьями, которой пользуются для тренировки в лазании при переправах через горные препятствия. В зимнее время на склонах оврага намораживается лёд.

9.Высокое бревно с площадками (рис. 221) устанавливается в любом месте и используется для тренировки бойцов в сохранении равновесия и в прыжках на высоте и с высоты.

10.Учебное строение (рис. 222) используется для тренировки бойцов в скрытных, бесшумных и неожиданных действиях, производимых как около строения, так и внутри строения в затемнённом и незатемнённом помещениях. Учебное строение может служить одновременно, раздевалкой, местом хранения инвентаря и городком для тренировки разведчиков в элементах горной подготовки.

Для учебного строения могут быть использованы сарай, изба, барак или разрушенный дом, в котором устанавливаются нужные препятствия, оборудование и производятся необходимые пристройки.

В учебном строении должны быть: тамбур с входной дверью и выходная дверь, 1-2 окна со ставнями, крыша с различным покрытием (железо, черепица, дрань и солома); вертикальная стенка с дырами и окнами, выходящими на чердак, трубами, штырями, планками и канатами для лазания; с одной из сторон строения параллельно стене установить деревянную стенку -«камин», использовав его для лазания по скальным расщелинам. Нужно, чтобы внутри строения имелись деревянные ящики, скамейки, кровати, столы, доски, провода, вёдра, банки и другие побрякушки, производящие шум.

Участки местности, препятствия и сооружения учебного полигона могут быть расположены в различных местах на небольшом удалении (до 1 км).

Оборудование и инвентарь для занятий по рукопашному бою

Местом для занятий по рукопашному бою служат учебный полигон, овраг, строение, учебная траншея, городок для гранатометания, участок леса и любой местности, на которой устанавливаются нужные препятствия, чучела и где бойцы действуют с подвижными -переносными -чучелами и указками по указанию руководителя, обозначая обороняющегося или наступающего «противника».

Дата добавления: 2019-11-16 ; просмотров: 73 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

ГЛАВА 20 ОБОРУДОВАНИЕ МЕСТ ЗАНЯТИЙ И СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ

ОБОРУДОВАНИЕ МЕСТ ЗАНЯТИЙ И СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ

Оборудование зала

Под борцовский зал отводят специально оборудованное помещение для практических учебно-тренировочных занятий всеми видами спортивной борьбы. Его размер должен позволять проводить занятия с группой не менее 14–16 человек. Высота зала 5–6 м. Стены должны быть выкрашены на 1,5–2 м от пола масляной краской (с них регулярно удалять пыль влажной тряпкой). Цвет стен и потолка светлый. Пол лучше всего деревянный. Его рекомендуется мыть, а не натирать мастикой, которая легко переносится на татами.

Последние данные об эксплуатации спортивного оборудования свидетельствуют о том, что для соблюдения срока амортизации татами (ковра) его необходимо размещать на помосте, обеспечивающем вентиляцию воздуха под матами.

Окна должны быть широкими и оборудованы защитными сетками.

Для искусственного освещения следует применять светильники отраженного или рассеянного света, располагать их вверху и оборудовать защитными сетками.

В зале обязательно должны быть:

– приточно-вытяжная вентиляция, которая обеспечивает трехкратный обмен воздуха в час;

– кладовки для хранения инвентаря;

– подсобные помещения: раздевалка, душевые, массажная, туалет (его лучше располагать около входа в раздевалку, на выходе из туалета необходимо положить коврик для вытирания ног), комнаты для преподавателя, медсестры и др.;

– аптечка, в которую входят: йод, спиртовой раствор бриллиантового зеленого, жидкость Новикова, нашатырный спирт, раствор марганцовокислого калия, перекись водорода, хлорэтил, вазелин, перевязочный материал, лейкопластырь, вата, бинты, резиновый жгут, лубки из картона, фанеры или проволочные, ножницы.

На всех медикаментах должны быть этикетки, сроки годности и указания врача к их применению.

Татами. Для занятий дзюдо татами должен иметь размеры от 12 х 12 м до 14 х 14 м. Собирают татами из отдельных матов толщиной не менее 5 см двумя способами: встык (каждая часть имеет перпендикулярные боковые стороны) и способом «кирпичной кладки». После сборки татами укрепляют деревянной рамой из небольших брусков. Поверхность татами может застилаться покрывалом из прочного мягкого кожзаменителя без грубых швов. В местах соединения матов не должно быть впадин и выступов. Чтобы предохранять борцов от травм и ушибов, вокруг татами (особенно уменьшенного размера) нужно уложить мягкую дорожку или маты шириной не менее 1 м и толщиной не менее 5 см (но не толще самого ковра). Вокруг татами и в непосредственной близости от него не должно быть посторонних предметов, колонн, оборудования.

Читайте также:  Оператор ленточного оборудования вакансии

На татами должна быть отмечена рабочая часть, которая обозначается раскладкой красных секций (на татами 14 х 14 внешняя зона красных секций должна быть 12 х 12, на татами 12 х 12–10 х 10). При наличии покрывала рабочая зона должна быть покрыта краской шириной в 1 м.

Две противоположных стороны татами по продольной оси зала должны иметь метку расположения дзюдоистов перед началом и в конце схватки. Одна отмечается красной полосой, другая – белой.

Оборудование мест занятий на летней площадке

В летнее время занятия лучше проводить на открытом воздухе. Площадку огораживают, а над ковром делают навес, чтобы предохранить его от дождя и солнца. Размер ковра для занятий на открытом воздухе можно увеличить.

Чтобы оборудовать место для занятий борьбой, прежде всего вырывают яму глубиной 40–50 см. Края ямы укрепляют досками, которые обтянуты мягким материалом (войлоком, поролоном, очесом или соломой), а сверху покрыты брезентом. На дно ямы кладут хворост (метелки или крупную упаковочную стружку), а на него – фанеру или брезент.

Так образуют первый слой, создающий пружинистость. Мягкость ковра зависит от второго слоя – мелких опилок. Как правило, толщина этого слоя около 15 см. Насыпать опилки в яму нужно с верхом. Опилки необходимо периодически перетряхивать, добавляя к ним свежие. Как опилки, так и стружка должны быть сухими. Опилки покрывают брезентом, а сверху натягивают покрышку из синтетического материала. На короткое время вместо ковра можно использовать яму, наполненную опилками. Перед началом занятий опилки взрыхляют, а затем выравнивают их поверхность. После занятий на открытом воздухе покрышку протирают влажной тряпкой.

Инвентарь

Борцовский тренировочный манекен («борцовское чучело») служит для изучения бросков с падением, а также для выполнения подводящих упражнений и развития специальных качеств борца. Манекены различаются по высоте (от 140 до 160 см) и весу (от 15 до 50 кг).

Станок для развития силы кисти представляет собой круглую металлическую или деревянную перекладину длиной 40–60 см, которая лежа вращается на прикрепленных к стене металлических кронштейнах. К центру перекладины прикреплена прочная веревка, к которой подвешивают груз (10–40 кг). Перекладина устанавливается на высоте 130–140 см от пола. При вращении перекладины кистями рук веревка наматывается на перекладину, поднимая груз вверх.

Снаряды: канат высотой 4–5 м, кольца, перекладина, гимнастические конь и козел, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки.

Для индивидуальной тренировки в зале нужно иметь гантели весом 2–5 кг, гири весом 16–32 кг, разборные гантели весом до 15–20 кг, штанги (лучше уменьшенных размеров), эспандеры и резиновые бинты, скакалки, набивные мячи, мячи для спортивных игр (баскетбольные и футбольные, а также резиновые или синтетические для подвижных игр).

Желательно иметь тренажеры.

На занятиях вне татами (кроссы, игры, силовая подготовка) борцы носят обычные тренировочные костюмы и спортивную обувь. В тех случаях, когда спортсмены вынуждены поддерживать или сгонять вес перед соревнованиями, они тренируются в специальных костюмах из ветрозащитной и водонепроницаемой искусственной ткани.

В зале должны быть: длинная скамейка, доска объявлений, зеркало, шкаф, стул, стол с графином (с водой) и стаканами.

Указанный минимум оборудования и инвентаря при наличии возможностей может быть расширен и усовершенствован.

Большие физические нагрузки в спорте требуют того, чтобы условия тренировки при необходимости можно было изменить. Поэтому к залу борьбы могут примыкать игровой зал, спортивные площадки на открытом воздухе, бассейн, зал общей физической подготовки и др.

С целью лучшей организации работы тренеры должны располагать двумя раздевалками, с тем чтобы занимающиеся разных учебных групп раздевались отдельно.

При организации занятий борьбой необходимо помнить, что спортивный клуб для занимающихся является не только местом тренировки, но и местом проведения большей части свободного времени. Поэтому в комплекс помещений кроме спортивного зала должно входить фойе, где есть удобная мебель, телевизор, радио, свежие газеты и журналы.

Все это способствует успешной воспитательной работе, без чего не может быть высоких спортивных результатов.

Читайте также

Глава 19. Оборудование мест занятий и спортивный инвентарь

Глава 19. Оборудование мест занятий и спортивный инвентарь Оборудование залаПод зал тхэквондо отводят специально оборудованное помещение для практических учебно-тренировочных занятий. Его размер должен позволять проводить занятия с группой не менее 14–16 человек.

Бильярдный инвентарь

Бильярдный инвентарь Понятие «бильярдный инвентарь» включает в себя бильярдный стол, кии, шары, машинку, мазик, доску для записи, полки для киев и шаров, а также равносторонний треугольник, который изготавливается из

ОБОРУДОВАНИЕ МЕСТ ЗАНЯТИЙ ПО РУКОПАШНОМУ БОЮ

ОБОРУДОВАНИЕ МЕСТ ЗАНЯТИЙ ПО РУКОПАШНОМУ БОЮ Учебные места занятий должны иметь страшный вид, чтобы они производили должное психологическое впечатление на готовящихся к войне людей.Наличие инвентаря и оборудование мест занятий должны качественно влиять на подготовку

Глава 4 Спортивный и тренировочный ножевой бой

Глава 4 Спортивный и тренировочный ножевой бой Спортивный и тренировочный ножевой бой в последнее время приобретает все большую популярность. В отличие от реальных боевых ситуаций, где противники действуют на свой страх и риск, спортивные поединки ограничены строгими

Оборудование мест занятий по рукопашному бою

Оборудование мест занятий по рукопашному бою Учебные места занятий должны иметь страшный вид, чтобы они производили должное психологическое впечатление на готовящихся к войне людей.Наличие инвентаря и оборудование мест занятий должны качественно влиять на подготовку

Оборудование мест занятий на летней площадке

Оборудование мест занятий на летней площадке В летнее время занятия лучше проводить на открытом воздухе. Площадку огораживают, а над ковром делают навес, чтобы предохранить его от дождя и солнца. Размер ковра для занятий на открытом воздухе можно увеличить.Чтобы

Инвентарь

Инвентарь Борцовский тренировочный манекен («борцовское чучело») служит для изучения бросков с падением, а также для выполнения подводящих упражнений и развития специальных качеств борца. Манекены различаются по высоте (от 140 до 160 см) и весу (от 15 до 50 кг).Станок для

ОБОРУДОВАНИЕ МЕСТ ЗАНЯТИЙ ПО РУКОПАШНОМУ БОЮ

ОБОРУДОВАНИЕ МЕСТ ЗАНЯТИЙ ПО РУКОПАШНОМУ БОЮ Учебные места занятий должны иметь страшный вид, чтобы они производили должное психологическое впечатление на готовящихся к войне людей.Наличие инвентаря и оборудование мест занятий должны качественно влиять на подготовку

ГЛАВА 20 ОБОРУДОВАНИЕ МЕСТ ЗАНЯТИЙ И СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ

ГЛАВА 20 ОБОРУДОВАНИЕ МЕСТ ЗАНЯТИЙ И СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ Оборудование залаПод борцовский зал отводят специально оборудованное помещение для практических учебно-тренировочных занятий всеми видами спортивной борьбы. Его размер должен позволять проводить занятия с

Глава 2 Спортивный бег

Глава 2 Спортивный бег Правила спортивного бега Основные требования к организации соревнований Соревнования по бегу проводятся на специальных легкоатлетических стадионах с оборудованными дорожками. На летних стадионах обычно бывает 8–9 дорожек, на зимних – минимум

Дополнительный полезный инвентарь

Дополнительный полезный инвентарь Снаряжение для подводных видов спорта нуждается в постоянном уходе, а иногда и в срочном ремонте. Именно поэтому хороший подводник должен всегда иметь под рукой небольшой набор инструментов, которые помогут разрешить возможные

Ориентиры на суше: запоминание мест

Ориентиры на суше: запоминание мест Когда возникает необходимость вновь вернуться к определенному месту под водой, которое показалось интересным, будь то укрытие, полное рыбы, отличная расщелина, банка в открытом море или затонувший объект — необходимо приобрести

Глава 9. Спортивный клуб армии

Глава 9. Спортивный клуб армии Серебряная медаль на фестивале молодежи и студентов в Бухаресте, звание чемпиона Советского Союза в беге на 5000 и 10 000 метров дали право Владимиру Куцу войти в состав сборной команды страны и команды Вооруженных сил по легкой атлетике.Когда

Источник

Тема 13. Места занятий, оборудование, инвентарь

Поле для проведения тренировочных занятий и соревнований по футболу.

Разметка поля. Уход за спортивным инвентарем и оборудованием. Требования к спортивной одежде, оборудованию и инвентарю.

2.5 Рекомендации по планированию спортивных результатов

Занятия спортом предполагают формирование у спортсменов установки на высокие спортивные достижения и постоянное их улучшение. Если при использовании физических упражнений без спортивных целей намечается лишь некоторая, не предельно возможная степень достижений, то для спортивной деятельности характерна направленность к максимуму. Этот максимум для разных спортсменов различен, общее же — в стремлении каждого достичь наивысшего спортивного результата в выбранном виде спорта.

Спортивные достижения отражают конкретные показатели развития физических качеств, умений и навыков спортсменов.

Достижение наивысших спортивных результатов реализуется посредством систематической тренировочной деятельности с использованием наиболее действенных средств и методов, углубленной круглогодичной и многолетней специальной подготовки в выбранном виде спорта.

Спортивная специализация характеризуется наиболее оптимальным распределением времени и усилий в процессе спортивной подготовки и направлена на совершенствование физических качеств спортсмена. При построении спортивной тренировки чрезвычайно важен учет индивидуальных особенностей спортсмена применительно к виду спорта, которым он занимается. Специализация определяется в соответствии с индивидуальными особенностями спортсмена, дает возможность наиболее полно выявить его одаренность в области спорта и достичь наивысшего спортивного результата.

2.6. Программный материал для проведения тренировочных занятий по каждому этапу спортивной подготовки с указанием видов упражнений, средств и методов тренировки

Общая физическая подготовка (для всех этапов подготовки)

Общеразвивающие упражнения без предметов

Упражнения для рук и плечевого пояса, сгибание и разгибание, вращение, махи, отведения и приведения, рывки. Упражнения выполняются на месте и в движении.

Упражнения для мышц шеи: наклоны, вращения и повороты головы в различных направлениях.

Упражнения для туловища: упражнения на формирование правильной осанки; в различных исходных положениях — наклоны, повороты, вращения туловища; в положении лежа — поднимание и опускание ног, круговые движения одной и обеими ногами, поднимание и опускание туловища.

Упражнения для ног: различные маховые движения ногами, приседания на обеих и на одной ноге, выпады, выпада с дополнительными пружинящими движениями.

Упражнения с сопротивлением: упражнения в парах — повороты и наклоны туловища, сгибание и разгибание рук, переталкивание, приседания, приседания с партнером, переноска партнера на спине и на плечах, элементы борьбы в стойке, игры с элементами сопротивления.

Упражнения с предметами

Упражнения с короткой и длинной скакалкой: прыжки на одной и обеих ногах с вращением скакалки вперед, назад; прыжки с поворотами, прыжки в приседе и полуприседе.

Упражнения с отягощением: упражнения с набивными мячами — броски, ловля в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа), с поворотами и приседаниями; упражнения в парах и группах (вес мячей 2-4 кг).

Упражнения с гантелями, штангой, мешками с песком: сгибание и разгибание рук, повороты и наклоны туловища, поднимание на носки, приседания.

Кувырки (вперед, назад и в стороны) в группировке, полушпагат; полеткувырок вперед с места и с разбега, перевороты (в стороны и вперед).

Подвижные игры и эстафеты

Игры с мячом; игры с бегом, с элементами сопротивления, с прыжками, с метанием; эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов, переноской, расстановкой и собиранием предметов, переноской груза, метанием в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом в различных сочетаниях перечисленных элементов.

Читайте также:  Нарушения в установке газового оборудования

Бег на 30, 60, 100, 200 м, а также на 400, 500, 800, 1500м. Кроссы от 1000 до 3000 м (в зависимости от возраста). Прыжки в длину и в высоту с места и с разбега. Метание малого мяча в цель и на дальность.

Упражнения на снарядах: гимнастическая стенка, канат, шест, лестница, скамейка, перекладина, брусья, кольца; опорные и простые прыжки с мостика и трамплина через козла, коня, плинт.

Ручной мяч, баскетбол, хоккей с мячом (по упрошенным правилам).

Передвижение на лыжах попеременным и одновременным ходом, подъемы и спуски, прогулки и прохождение дистанций от 2 до 10 км. На время.

Освоение одного из способов плавания, старты и повороты, заплыв на время 25, 50, 100 и более метров без учета времени.

Специальная физическая подготовка (для всех этапов подготовки)

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств

Приседание с отягощением (гантели, набивные мячи весом 2-4 кг, мешочки с песком 3-5 кг, диск от штанги, штанга для подростков и юношеских групп, вес штанги от 40 до 70% к весу спортсмена) с последующим быстрым выпрямлением. Подскоки и прыжки после приседа без отягощения и с отягощением. Приседание на одной ноге «пистолет» с последующим подскоком вверх.

Лежа на животе — сгибание ног в коленях с сопротивлением партнера или резинового амортизатора (для укрепления мышц задней поверхности бедра).

Броски набивного мяча ногой на дальность за счет энергичного маха ногой вперед. Удары по футбольному мячу ногами и головой на дальность.

Вбрасывание футбольного и набивного мяча на дальность.

Толчки плечом партнера. Борьба за мяч.

Для вратарей. Из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание рук в лучезапястных суставах; тоже, но отталкиваясь от стены ладонями и пальцами; в упоре лежа передвижение на руках вправо, влево, по кругу (носки ног на месте); в упоре лежа хлопки ладонями. Упражнения для кистей рук с гантелями и кистевым амортизатором. Сжимание теннисного (резинового) мяча. Многократное повторение упражнений в ловле и бросках набивного мяча от груди двумя руками (особое внимание обращать на движения кистями и пальцами). Броски футбольного и набивного мячей одной рукой на дальность. Упражнения в ловле и бросках набивных мячей, бросаемых 2-3 партнерами с разных сторон. Серии прыжков (по 4-8) в «стойке вратаря» толчком двух ног в стороны, то же приставным шагом, тоже с отягощением.

Упражнения для развития быстроты

Повторные забеги на короткие отрезки (10-30 м) из различных исходных стартовых положений (лицом, боком и спиной к стартовой линии, сидя, находясь в положении широкого выпада) медленного бега, подпрыгивание или бега на месте и в разных направлениях. Бег с изменением направления (до 180°). Бег прыжками. Эстафетный бег. Бег с изменением скорости: после быстрого бега резко замедлить бег или остановиться, затем выполнить новый рывок в том же или другом направлении и т.д. «Челночный бег» (туда и обратно): 2×10 м, 4×5 м, 2×15 м и т.п. «Челночный бег», но отрезок вначале пробегается лицом вперед, а обратно — спиной вперед и т.д. Бег боком и спиной вперед (на 10-20 м) наперегонки. Бег змейкой между расставленными в различном положении стойками, неподвижными или медленно передвигающимися партнерами. Бег с быстрым изменением способа передвижения (например, быстрый переход с обычного бега на бег спиной вперед).

Ускорения и рывки с мячом (до 30 м). Обводка препятствий (на скорость). Рывки к мячу с последующим ударом по воротам. Выполнение элементов техники в быстром темпе (например, остановка мяча с последующим рывком и сторону и ударом в цель).

Для вратарей. Из «стойки вратаря» рывки (на 5-15 м.) из ворот: на перехват или отбивание высоко летящего мяча, на прострел мяча с фланга. Из положения приседа, широкого выпада, седа, лежа — рывки на 2-3 м с последующей ловлей или отбиванием мяча. Упражнения в ловле мячей пробитых по воротам. Упражнения в ловле теннисного (малого) мяча. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Упражнения для развития ловкости

Прыжки с разбега толчком одной и двумя ногами, стараясь достать высоко подвешенный мяч головой, ногой, рукой; то же выполняя в прыжке поворот на 90-180°. Прыжки вперед с поворотом и имитацией головой и ногами. Прыжки с места и с разбега с ударом головой по мячам, повешенным на разной высоте. Кувырки вперед и назад, в сторону через правое и левое плечо (на газоне футбольного поля). Держание мяча в воздухе (жонглирование), чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой; ведение мяча головой. Парные и групповые упражнения с выполнением заданий.

Подвижные игры: «Живая цель», «Салки мячом» и др.

Для вратарей. Прыжки с короткого разбега, доставая высоко подвешенный мяч руками (кулаком); то же с поворотом (до 180°). Упражнения в различных прыжках с короткой скакалкой. Прыжки с поворотами, используя подкидной трамплин. Переворот в сторону с места и с разбега. Стойка на руках. Из стойки на руках кувырок вперед. Кувырок назад через стойку на руках. Переворот вперед с разбега. Упражнения на батуте: прыжки на двух ногах, сальто вперед и назад согнувшись, сальто назад прогнувшись.

Упражнения для развития специальной выносливости

Переменный и повторный бег с ведением мяча. Двусторонние игры (для старшей группы), двусторонние игры с уменьшенными по численности составами команд. Игровые упражнения с мячом (трое против трех, трое против двух и т.п.) большой интенсивности.

Комплексные задания: ведение и обводка стоек, передачи и удары по воротам, выполняемые в течение 3-10 мин. Например, повторные рывки с мячом с последующей обводкой нескольких стоек и ударами по воротам, с увеличением длины рывка, количества повторений и сокращением интервалов отдыха между рывками.

Для вратарей. Повторная, непрерывная в течение 5-12 мин. ловля мяча, отбивание мяча, ловля мяча с падением, когда удары по воротам выполняются с минимальными интервалами 3-5 игроками.

Упражнения для формирования у юных футболистов правильных движений, выполняемых без мяча

Бег: обычный, спиной вперед, скрестным и приставным шагом (вправо и влево), изменяя ритм за счет различной длины шагов и скорости движения. Ацикличный бег (с повторными скачками на одной ноге).

Прыжки: вверх, вверх-вперед, вверх-назад, вверх-вправо, вверх-влево, толчком двумя ногами с места и толчком одной и двумя ногами с разбега.

Для вратарей — прыжки в сторону с падением перекатом. Повороты во время бега (вперед и назад) направо, налево и кругом (переступая и на одной ноге).

Остановки во время бега — выпадом, прыжком и переступанием.

Программа этапа начальной подготовки

На этом этапе футболисты должны изучать технику игровых приемов.

— внутренней и внешней сторонами подъема;

— с разной скоростью и с мгновенной сменой направлений;

Источник

ОБОРУДОВАНИЕ МЕСТ ЗАНЯТИЙ И СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ

Зал. Под борцовский зал отводят специально оборудованное помещение для практических учебно-тренировочных занятий все­ми видами спортивной борьбы. Его размер должен позволять проводить занятия с группой не менее 14—16 человек.

Высота зала — 5—6 м. Стены должны быть выкрашены на 1,5—2 м от пола масляной краской, что позволяет сырой тряпкой легко удалять с них пыль. Цвет стен и потолка — светлый. Пол делают деревянный, палубного типа. Его рекомендуется мыть, а не натирать мастикой, которую переносят на ковер. Окна дол­жны быть широкими. Искусственное освещение (электрическое) делается верхним (отраженным).

Помещение лучше всего проветривать с помощью двух-трех электрических вентиляторов (с вытяжным и приточным устрой­ством). Температуру воздуха в зале поддерживают постоянной: 14—18° выше нуля.

Для хранения инвентаря при зале необходимо иметь кладо­вую. В личный инвентарь борца входят трико, борцовские бо­тинки, тренировочные костюмы, полотенце, бандаж (его хранят дома и приносят на занятие чистым).

При зале должны быть оборудованы следующие подсобные помещения: вешалка для хранения верхней одежды, душевая, массажная, комната преподавателя, туалет. Лучше, если туалет будет расположен около входа в комнату для раздевания. При выходе из туалета должен лежать коврик для вытирания ног. Входить в спортивной обуви в туалет воспрещается.

В зале необходимо иметь аптечку. В нее входит: йод, наша­тырный спирт, коллодий, раствор марганцевокислого калия, пере­кись водорода, вазелин, перевязочный материал, вата, бинты; марля, лубки из картона, фанеры или проволочные, пузырь для льда и ножницы.

На всех медикаментах должны быть этикетки, а также ука­зания врача к их применению.

Ковер. Согласно правилам борьбы, ковер должен иметь раз­мер 8X8 м. Его изготовляют из 32 частей (при размере 8X8). Соединить ковер можно двумя способами: встык (каждая часть имеет перпендикулярные боковые стороны) или способом «кир­пичной кладки». Все отдельные части ковра соединяют при по­мощи завязок или ремней с пряжками, пришитых к нижней сто­роне ковра. Кроме того, весь ковер обычно обтягивают веревкой (в виде обруча).

Лучший способ укрепления ковра — в общей раме. Для сгла­живания отдельных неровностей ковер застилают стеганым покрывалом — брезентом. Все это сверху покрывают байковой или текстовиниловой покрышкой, которую, как и покрывало, ту­го натягивают на раму.

Ковер для занятий укладывают не на пол, а на специально изготовленную раму. Рама предохраняет ковер от сырости при мытье полов, а главное — способствует созданию необходимой пружинистости.

Если ковер находится около стены, то следует поставить мяг­кие стенки, предохраняющие от ушибов. Для этого сбивают ра­му высотой 120—130 см, на которую вешают мягкие коврики (сверху их желательно обтянуть материалом однообразного цве­та, который образует фон).

Ковер, расположенный посредине зала, обкладывают мягкой дорожкой шириной не менее 1 м, которая соединяется между собой тесемками. Это предохраняет от ушибов при падении за ко­вер. Цвет дорожки должен отличаться от цвета ковра.

Изготовление ковра. Из плотного брезента шьют чехлы размером 1X2 м, высотой 10—15 см, затем их плотно набивают хлопчатобумажным или шерстяным очесом, ватой, хлопком, мочалом, морской травой, остатками овчины и т. п. Первые два вида материала почти не дают пыли.

После набивки мат (часть ковра) простегивают крученым шпагатом на расстоянии 20—25 см (концы шпагата необходимо оставлять, чтобы можно было подтянуть мат, если это понадобится). Затем его борта в длину и ширину прошивают сапожным швом на расстоянии 8 мм сверху и снизу. Кроме того, мат (посередине толщины его) утягивают двойным концом крученого шпагата, швы которого могут быть от 3 до 5 см от края. Такая предохранительная прошивка надолго оставляет боковые сторо­ны ковра прямыми. Для переноски мата пришивают ручки из толстой тесьмы — по две с каждой стороны (рис. 15—а).

Можно изготовлять ковер и из соломы. Для этого делают де­ревянную раму размером 1X2 м, высотой 3—4 см. Раму пере­плетают широкой тесьмой. Солому связывают пучками толщиной 15—20 см, их длина должна соответствовать ширине заготовлен­ной рамы. Пучки скрепляют в матрац или мат. Связанный из соломы матрац прикрепляют к раме, концы соломы обрезают на уровне наружного края рамы. Матрац плотно прикрепляют к тесьме и раме. Каждая рама образует часть ковра. Из рам с со­ломенными матрацами составляют ковер.

Постоянный ковер делается обычно из опилок. Для этого из толстых досок сбивают раму (ящик) размером 8X8 см или больше, высотой 30—35 см. В ящик насыпают стружку и опилки. Что­бы предохранить пол от порчи, на него укладывают деревянную решетку. Решетку покрывают фанерой, которую засыпают сло­ем крупных стружек. Поверх стружек кладут еще один слой фа­неры, а на него до краев ящика насыпают опилки. Для изготов­ления постоянного ковра можно использовать камыш, льняную тресту, очес, мякину, морскую траву и т. п.

Читайте также:  Степень использования производственной мощности предприятия и оборудования

Стеганое покрывало делают из плотного, прочного, но мяг­кого материала (байка, фланель и т. п.). Покрывало набивают ватой или хлопком. Толщина его после прошивки должна быть 2—3 см. Простегивают покрывало на специальной швейной маши­не. Расстояние между простежками вдоль и поперек должно быть не более 8—10 см.

Покрывало делают немного больше ковра, для того чтобы можно было прикрыть раму (для предохранения от ушибов). По­крывало можно изготовить из нескольких частей в виде дорожек размером 1,5X6 м или 1,5X8 м, которые скрепляются между со­бой тесемками.

Верхнюю покрышку делают из крепкого материала одного цвета: из байки или фланели, а также текстовинила. Желатель­но, чтобы ворс был небольшой. Швы при сшивании частей долж­ны быть гладкими.

Края покрышки для прочности делают двойными или обши­вают тесьмой; при этом швы подворачивают. С обратной сторо­ны покрышки пришивают петли для продевания в них веревок при натягивании покрышки на раму. Петли находятся друг от друга на расстоянии 50 см. Их изготовляют из прочной тесьмы и выпускают из-под покрышки на 3 см. Вся длина ушка 10 см, из них 7 см пришивают снизу покрышки.

Посередине покрышки нашивают круг диаметром 1 м из цветной ленты шириной 10 см. Размер покрышки должен точно соответствовать размеру ковра.

Раму для скрепления ковра делают разборной, из деревянных реек. Длина их зависит от размера ковра, ширина — 10 см, толщина — 4—5 см. Рейки ставят на ребро, причем верхний край ребра закругляют.

Углы рамы соединяют металлическими угольниками. Для то­го чтобы рама не прогибалась по бокам и крепко держала ковер, ее скрепляют с внутренней стороны (по самому низу) тонкими цепями или стальным тросом на расстоянии 1,5—2 м друг от друга.

Цепи крепятся следующим образом: к двум боковым краям доски прикрепляют крючки, на которые надевают цепи; с двух других сторон цепи пропускают через раму и специальным стерж­нем закрепляют с наружной стороны. Можно на конец цепи при­варить болт и закрепить его гайкой.

С наружной стороны деревянной рамы на расстоянии 2 см от нижнего края ввинчивают крючки для продевания бечевки при натягивании покрышки. Крючки следует располагать на рас­стоянии 50 см друг от друга.

Сборка ковра. Вначале на пол ставят раму, на которую с внутренней стороны надевают на крючки цепи. Затем маты ук­ладывают в раму. Укладывать маты нужно с углов, по краям, потом уже переходить к заполнению середины рамы.

Маты и раму покрывают стеганым покрывалом так, чтобы крючки для натяжки покрышки не были закрыты. При этом по­крывало на краю рамы должно быть свернуто вдвойне во избе­жание ушибов. Затем в петли на верхней покрышке продевают веревку. Покрышку накладывают на ковер, а веревку надевают на крючки, находящиеся с внешней стороны рамы, и туго натя­гивают. После этого вокруг ковра укладывают предохранитель­ную дорожку (рис. 15 — б).

Если нет отдельного зала для занятий борьбой, то можно из-готовить ковер на раме, которая вместе с ним поднимается при помощи блока и ставится вертикально к стене, когда в зале про­водятся другие занятия.

Можно также закрепить отдельную часть ковра на фанерной раме, скрепляющейся с ковром: сбоку делаются ручки для пере­носки. Для того, чтобы быстро разбирать и укладывать ковер, нужно пронумеровать каждую часть.

Оборудование мест занятий на летней площадке. В летнее время занятия лучше проводить на открытом воздухе. Для этого необходимо подготовить специальное место среди зелени. Жела­тельно площадку с ковром огородить, для того чтобы туда не за­носили сор.

Над всем ковром хорошо иметь навес, предохраняющий его от дождя и солнца.

Если нет возможности изготовить ковер, как было описано выше, можно сделать более простой, дешевый ковер.

Размер ковра для занятий на открытом воздухе можно уве­личить до 10X10 м.

Для занятий борьбой на воздухе следует вырыть яму глуби­ной 40—50 см. Края ямы укрепить досками, обтянутыми мягким материалом (войлоком, очесом или же соломой), а сверху по­крытыми брезентом.

На дно ямы кладут хворост (метелки или крупную упако­вочную стружку, которую покрывают фанерой или брезентом. Так образуют первый слой, создающий пружинистость. Мягкость ковра будет зависеть от второго слоя — мелких опилок. Если слой опилок будет больше 15 см, то ковер будет мягче, если меньше — тверже. Насыпать опилки в яму нужно с верхом. Опилки необходимо периодически перетряхивать, добавляя к ним свежие. Как опилки, так и стружки должны быть сухими. Опил­ки покрывают брезентом и мягкой покрышкой.

Можно сделать ковер, засыпав яму одними опилками, но тог­да он не будет так пружинить, как в первом случае.

Перед началом занятий опилки необходимо слегка взрыхлить, а затем выровнять их поверхность.

После занятий на открытом воздухе покрышку и брезент сле­дует просушить и убрать в закрытое помещение.

Борцовский тренировочный мешок-чучело служит для специ­альных упражнений по изучению приемов, связанных с падением (рис. 16).

Высота чучела — 140—160 см. Толщина должна быть такой, чтобы его удобно было обхватить (объем туловища человека). Вес — 20—50 кг.

Для изготовления чучела применяется брезент (желательно в два слоя). Из него выкраивают бока для чучела. В верхней час­ти выкройки ширина должна быть 60 см, в нижней — 48 см. От верхнего края отмеряют вниз 30 см и вырезают талию. По пер­вой боковине делают вторую, затем выкраивают точно такие же боковины из байки или мягкой кожи.

Обе боковины складывают байкой или кожей внутрь и сши­вают, а затем вывертывают.

Для изготовления головы берут волейбольную или футболь­ную покрышку. С одной ее стороны вырезают отверстие диамет­ром 12 см. Всю покрышку делят на четыре части; такие же части выкраивают из байки или кожи. Затем все части сшивают, сде­ланный колпак выворачивают и натягивают на покрышку.

Из брезента, байки или кожи выкраивают шею, которую при­шивают к голове также внутрь. Затем материал выворачивают, и байка (кожа) получается сверху.

Верхнюю часть чучела делают также из брезента, байки или кожи. Посередине вырезают отверстие диаметром 12 см, ку­да вставляют шею с головой.

Когда голова будет пришита к шее, а шея к верхней части ту­ловища, их набивают очесом, ватой или тряпками, при этом шею зашивают так, чтобы не вываливалась набивка.

Рукава также делают из брезента, байки или кожи. Склады­вают по длине и сшивают. Верхнюю часть рукава выкраивают диаметром 12 см. К этой части рукава (кружок) пришивают сы­ромятный ремень шириной 3 см, длиной 25 см (на каждый рукав по два ремня).

Пришивать ремни к кружочку следует так: по его центру де­лают разрез длиной 3,5 см. В этот разрез пропускают два рем­ня так, чтобы концы их были наравне с краем кружочка. Ремни пришивают только к брезенту (байкой закрывают швы). Кру­жочки вшивают в рукава с одного конца (байкой и выпущенны­ми концами ремней внутрь).

Затем рукав выворачивают, набивают очесом и зашивают с того конца, откуда производили набивку. Готовые рукава при­шивают к боковинам с одной и другой стороны на расстоянии 5 см от края верхнего конца боковины.

Когда рукава будут пришиты к боковинам, к верхнему ее краю пришивают голову с шеей и верхней частью чучела. Голова должна быть опущена внутрь сшитых боковин, т. е. байкой обра­щена во внутрь. Когда это будет сделано, чучело выворачивают байкой наружу и набивают его (очесом, ватой, концами — тряп­ками). Чучело должно быть набито очень плотно, чтобы оно не переламывалось.

Для жесткости внутри чучела помещают мешочек (от шеи во всю длину туловища) диаметром, как шея. Верхний конец ме­шочка пришивают к шее по ее окружности. Затем мешочек наби­вают очесом или тряпками до самого конца. Нижний конец его пришивают ко дну чучела.

Дно чучела выкраивают из брезента, покрывают байкой и вшивают в нижний край боковин байкой вверх.

Все швы прошивают 2—3-миллиметровым пеньковым шнуром, проваренным варом (см. рис. 16).

В каждом коллективе должно быть несколько чучел различ­ных размеров и веса.

Станок для развития силы кистипредставляет собой круглую деревянную или металлическую перекладину, на концах которой имеются металлические стержни. Стержни вкладывают в прикрепленные к стене металлические кронштейны. Перекладина должна свободно вращаться. К центру перекладины прикрепляют крепкую веревку, к которой привешивают груз (гири 10—32 кг).

Перекладина должна находиться на высоте 130—140 см. Подвижное крепление кронштейна на стене позволяет изменить высоту перекладины.

Настенные блокислужат для развития силы и выносливости. Снаряд представляет собой подвижной груз, который от пола поднимают двумя веревками или с помощью металлических ка­натов, пропущенных через укрепленные в стену блоки.

Груз, укрепленный на веревке, состоит из нескольких чугун­ных пластин, наложенных одна на другую и скрепленных спе­циально заточенным устройством. Это позволяет регулировать вес груза сообразно желанию тренирующегося.

Набивной мячприменяется для ведения простейших форм борьбы (борьба за мяч), а также для различных гимнастических упражнений и игр. Вес мяча 5—10 кг. Объем мяча зависит от удельного веса набивки.

Покрышка мяча кроится по типу футбольной и состоит из нескольких продольных долей. Мяч набивают конским волосом, очесом, мочалом и т. д.

Скакалка используется в тренировке борца для выработки ловкости, выносливости и подвижности. Она делается из веревки толщиной 10 мм, длиной 2 м 80 см. Середину веревки, соприкаса­ющуюся с полом (20—30 см), для утяжеления и прочности обшивают материалом.

Концы веревки, вделанные в деревянные ручки, позволяют веревке свободно вращаться в них или обшиваются мягким материалом.

Костюм борцасостоит из шерстяного или бумажного трико, (трусов с лямками через плечи и вырезами на груди, спине и боках). Для тренировочных занятий в зале вне схватки наде­вается легкий костюм (желательно шерстяной), состоящий из рубашки и длинных рейтуз. В таком костюме сохраняется тепло, что хорошо способствует потоотделению.

Для тренировочных прогулок надевается обычный трениро­вочный костюм.

Бандаж. Для предохранения половых органов от травм во время занятий борьбой применяют особый резиновый пояс — бандаж, который должен быть мягким. Не рекомендуется делать пояс из широкой резины, так как это будет затруднять дыхание во время борьбы.

Обувь. На соревнованиях и тренировках борец надевает специальные ботинки. Верх ботинок делается из мягкой, но проч­ной кожи (хром); стелька и подошва должны быть мягкими. На подошву можно наклеить резину, предохраняющую от скольже­ния ног во время борьбы.

Высота ботинка от пятки около 18—20 см. В шнуровку не должны вставляться блочки с наружной стороны. Заниматься босиком нельзя, так как можно повредить суставы пальцев.

Для прогулок используются кроссовые или лыжные ботинки. На тренировки и на соревнования лучше надевать шерстяные носки.

В настоящее время имеются все возможности для совершен­ствования оборудования мест занятий и инвентаря.

В зале борьбы можно установить аппаратуру, автоматически поддерживающую постоянную температуру и влажность воздуха. Установка бактерицидных и эретемных ламп позволяет создать условия, предохраняющие спортсменов от инфекции.

Борцовские ковры начинают изготовлять из различных син­тетических полимерных материалов.

Очень удобны ковры из поролона и других пластических масс. В настоящее время стали применять пластмассовые покрышки вместо байковых. Байковые покрышки очень быстро загрязняют­ся (впитывая пот, жир и пыль) и требуют стирки. Стирка же покрышек из-за большой их площади затруднена.

Источник