Меню

Лакокрасочное оборудование что это такое



Какие бывают типы краскопультов?

Среди способов нанесения лакокрасочных материалов (контактный, распыление, окунание, облив, лаконалив, экструзия) – распыление наиболее широко распространённый, не только в секторе «сделай сам» (DIY) и отрасли авторемонта (ART), но и в автомобильной промышленности (OEM).

Распыление — это метод переноса жидких лакокрасочных материалов (ЛКМ) на окрашиваемую поверхность в виде аэрозоля. Различают несколько способов распыления: воздушный, безвоздушный, комбинированный и в электростатическом поле.

Мы, прежде всего, будем говорить о воздушном распылении, процесс которого, в свою очередь делится на два этапа: разбивка ЛКМ и формирование формы факела. Этот процесс, обеспечивает высокую скорость и качество работ, а стремление снизить непродуктивный расход материала, улучшить декоративные качества получаемого лакокрасочного покрытия, в свою очередь, приводят к появлению новых, более совершенных технологий распыления, нового, более совершенного, экологичного и экономичного оборудования.Величина давления сжатого воздуха в распыляющей головке, определяет тип окрасочной системы, основными из которых являются:

1. CONV — конвенциональная система — распыление производится при высоком давлении сжатого воздуха в распыляющей головке 2-3 бар;
2. HVLP (High Volume / Low Pressure – большой объем / низкое давление) — распыление производится при низком давлении в распыляющей головке: 0,7 бар;
3. Оптимизированные системы распыления:

  • LVLP (Low Volume / Low Pressure — низкий объём / низкое давление) — распыление производится при давлении в распыляющей головке: 0,7-1,2 бар.
  • HTE (High Transfer Efficiency – высокая эффективность переноса) — распыление производится при среднем давлении в распыляющей головке: 1,2-1,3 бар.
  • LVMP (Low Volume / Middle Pressure — низкий объём / среднее давление) — распыление производится при среднем давлении в распыляющей головке: 1,6 бар.

Общим, для этих типов окрасочных систем, является то, что сжатый воздух, проходя через распыляющую головку окрасочного пистолета, формирует окрасочный факел, до мельчайших капель разбивая ЛКМ и образуя воздушно-капельную дисперсию (аэрозоль).

Аэрозоль, в составе факела, переносится на окрашиваемую поверхность и осаждается на нее, тем самым, создавая лакокрасочное покрытие.При этом следует учитывать, что большинство микрокапель не долетают до окрашиваемой поверхности, а образуя окрасочный туман, оседают, где то за её пределами, приводя, к значительному увеличению непродуктивного расхода ЛКМ. Поэтому, основным направлением совершенствования пневматического окрасочного оборудования является повышение коэффициента переноса ЛКМ на поверхность. От этого зависит не только экономичность подобного метода окраски, но и экологичность процесса, т.к. работы ведутся синтетическими сольвентными красками с высоким содержанием растворителей.

А началось все в России, где первый воздушный распылитель был изобретен в конце XIX века.
Июньским вечером 1893 года, Наум Рович, руководитель одной из текстильных мануфактур, продемонстрировал владельцу мануфактуры, известному русскому промышленнику, Савве Морозову громоздкое устройство, выполненное из листовой оцинкованной стали посредством гнутья и пайки…

Изначально, приспособление предназначалось для увлажнения тканого полотна перед нанесением красителя. Уже спустя пару месяцев такими устройствами были оснащены все Морозовские мануфактуры, а еще через полгода их стали применять и для нанесения красителя на ткань через трафарет.

Но сам принцип пневматического распыления, в 1888 году, разработал скромный врач-отоларинголог из штата Огайо, Аллен Девилбис. Знакомый с основными постулатами гидро- и аэродинамики, он впервые применил этот принцип для более эффективного лечения пациентов жидкими лекарствами.

Его сын, Томас, нашел новое применение изобретению отца, при этом в значительной степени усовершенствовав ингалятор, использовавшийся исключительно в медицинских целях. Так в 1907 г. появился первый ручной краскопульт, который как нельзя лучше подходил для начавшей успешно развиваться новой отрасли промышленности — автомобилестроения. С его помощью значительно повысилась эффективность процесса окраски. Качество получаемого лакокрасочного покрытия, как с декоративной, так и с прикладной точки зрения (износостойкость, прочность и т.д.) стало, по оценкам современников, значительно лучше.

Рассмотрим подробнее три основные системы пневматического нанесения ЛКМ.

Конвенциональная система.
Довольно долгое время, на протяжении почти всего XX века, пневматические окрасочные пистолеты были представлены краскопультами высокого давления конвенционального типа, с входным давлением примерно 3-4 бар.

Систему высокого давления, ещё называют «прямой». Это обусловлено тем, что давление на входе в окрасочный пистолет примерно равняется давлению на выходе из распыляющей головки.

Эти окрасочные пистолеты характеризовались незначительным потреблением сжатого воздуха, хорошим качеством распыления лакокрасочного материала и однородностью окрасочного факела, обеспечивая хороший распыл, о котором до сих пор с умилением вспоминают маляры старшего поколения.

Любой компрессор, помимо основной характеристики — выходного давления, имеет еще одну, и очень важную, которую обязательно надо учитывать при выборе оборудования — это производительность, т. е. способность прокачивать через себя определенное количество сжатого воздуха.

Пистолеты высокого давления конвенционального типа предъявляли очень скромные требования к производительности компрессора, что устраивало как самих маляров, так и хозяев автосервисных предприятий, поскольку для их продуктивной и стабильной работы требовалось мало сжатого воздуха (примерно 300 л. в минуту), а, следовательно, и не особенно мощные компрессоры.

Но краскопульты конвенционального типа имеют один существенный недостаток: невысокий коэффициент переноса ЛКМ, в среднем 30-35% (хотя, в зависимости от амбиций производителей подобного оборудования, заявляемые характеристики иной раз доходили и до 45%, но в любом случае это очень мало).

Для увеличения коэффициент переноса, в краскопульт подаётся воздух высокого давления. Это, в свою очередь, породило противоположный эффект: капельки лакокрасочного материала, под большим давлением вылетают из сопла пистолета и с высокой скоростью, ударяются об окрашиваемую поверхность, отскакивают от нее, увеличивая непродуктивный опыл.
Да и конструкция воздушной головки имеет недостатки, влияющие на эффективность работы.

Два этих фактора и приводят к значительным потерям лакокрасочного материала при окраске.

Система HVLP.
При работе конвенциональным краскопультом высокого давления, в больших объёмах образуется окрасочный опыл, что, по мнению природоохранных организаций, приводит к загрязнению атмосферы.
Поэтому, введение в начале 80-х гг. прошлого столетия новых, более жестких законов, касающихся защиты окружающей среды, вынудило производителей окрасочного оборудования разработать более совершенный с экологической точки зрения окрасочный пистолет.

Им стал приборсистемы HVLP распыляющий лакокрасочный материал при давлении, примерно, 0,7 бар на выходе из краскопульта.Внутреннее устройство окрасочного пистолета таково, что если мы при помощи манометра, на входе выставим рабочее давление 2 бар, то на выходе гарантированно получим 0,7 бар (при условии исправности окрасочного краскопульта).

За счёт низкого давления сжатого воздуха, достигается высокий коэффициент переноса лакокрасочного материала на окрашиваемую поверхность (от 60 до 70%), а также, формируется однородный факел.
Уменьшить давление воздуха в распыляющей головке, удалось за счет изменения её конструкции. Выходные отверстия стали гораздо больше, чем у конвенциональных пистолетов высокого давления, да и диаметр самих воздушных каналов внутри пистолета увеличился.Но увеличение коэффициента переноса увеличило и риск образования подтеков. Поэтому при работе с оборудованием данного типа надо четко следовать рекомендациям производителя.

Другим недостатком системы, стали возросшие требования к производительности компрессора, установленного на малярном участке. Это и понятно: маломощный компрессор с полноценным обеспечением необходимым объёмом воздуха, краскопульта HVLP явно не справится. Как результат — потеря цветового оттенка, невысокое качество окраски, и другие негативные моменты.
В любом деле важен этап подготовки, тем более, когда дело касается нанесения лакокрасочных материалов. Для того чтобы компрессором, в окрасочный пистолет, подавался подготовленный для использования сжатый воздух, на пневмолинии, обязательно должен стоять фильтрующий модуль, состоящий из фильтра грубой очистки, влаго – масло — отделителя, и заменяемого фильтра тонкой очистки.

Читайте также:  Сделай сам оборудование и инструмент

Правильная и эффективная работа этих фильтров крайне важна, т.к. окрасочные пистолеты системы HVLP чувствительны к перепадам давления, которые, сильно влияют на однородность факела и, соответственно, на результат окраски.
Также, краскораспылители системы HVLP, характеризуются низкой скоростью работы.
Но как бы там, ни было, плюсов у окрасочной системы HVLP все равно намного больше, и они значительно существеннее, чем минусы.

Главное – это значительное снижение образования окрасочного опыла, приводящее к экономии до 30 % лакокрасочного материала!

Если, например, на окраску крыла ВАЗ-2109 при использовании конвенционального пистолета высокого давления в среднем уходило 200 — 250 г лакокрасочного материала, то применение окрасочного пистолета HVLP снижает это количество до 100 — 150 г, (конечно, многое зависит, от качества материла, мастерства маляра и укрывистости автомобильной эмалевой краски.)
Среди краскопультов HVLP, наибольший интерес вызывает профессиональный пистолет компании WALMEC — GENESI TOP LINE GEO.

Этот краскопульт имеет особую, запатентованную конструкцию распыляющей головки, где крышка головки имеет увеличенное число воздушных отверстий, а сопло — чашевидную форму с 6 отверстиями предварительного распыления. Такая конструкция позволяет осуществить двойную разбивку лакокрасочного материала. Предварительно, внутри сопла, краска, разбивается на микро капли, затем, воздушный поток разбивает аэрозоль ещё раз на более мелкие капли.
В результате, формируется облако краски с размером частиц от 30 до 60 мкм, что при выходном давлении 0,7 бар, значительно повышает качество окраски, даже при распылении вязких лакокрасочных материалов.

Оптимизированные системы распыления: системы LVLP, HTE и LVMP и др.
Окрасочные пистолеты конвенциональной системы распыления и окрасочные пистолеты системы HVLP, наряду с положительными моментами, характеризующими их, имеют и достаточно слабых сторон.

Попыткой совместить позитивный опыт, накопленный при эксплуатации этих приборов, стала оптимизированная технология распыления лакокрасочных материалов при среднем давлении сжатого воздуха. У разных производителей это – LVLP, HTE, LVMP, RP, TRANSTECH и т.д.

В связи с этим, главной особенностью окрасочных пистолетов оптимизированных систем,стало сочетание преимуществ конвенциональной и HVLP систем — низкого расхода воздуха и высокого коэффициента переноса материала (более 70%).
Это позволило существенно снизить зависимость окрасочных пистолетов от давления сжатого воздуха в воздушной магистрали — краскопульты оптимизированных систем малочувствительны к перепадам давления в системах подачи воздуха.

Претерпела изменение и конструкция внутренних воздушных каналов, в результате чего, давление воздуха в распыляющей головке увеличилось до 1,2…1,6 бар, при рабочем давлении краскопульта от 1,6 до 2.3 бар у разных производителей.
Потребление сжатого воздуха существенно снизилось, что привело к ослаблению технических требований, предъявляемых к воздушным магистралям и компрессорам, но, ни как не отразилось на стабильности и однородности факела, и как следствие — на качестве окраски.

Для большей наглядности, производители окрасочного оборудования, придерживаются единой цветовой маркировки, которая наносится на крышку воздушной головки и регулировочные винты краскопульта:

  1. белый (серебристый) цвет – CONV — конвенциональный тип;
  2. зелёный – система HVLP;
  3. синий – система LVLP, LVMP.

У краскопультов компании WALMEC, синим цветом маркируется, система двойного распыления HVLP GEO, а чёрным — HTE.
Оптимизированные системы, каждый производитель окрасочного оборудования разрабатывал совершенно независимо, на основе своих запатентованных технологий:

  • RP –SATA (Германия);
  • TRANSTECH –DeVILBISS (Великобритания);
  • HTE — WALMEC (Италия);
  • LVMP – AURITA (Тайвань) и др.

Источник

Покрасочное оборудование. Виды оборудования для покраски

Маляр. И в мыслях сразу: пилотка из газеты, ведёрко с краской и кисть. Объёмы же покраски в ЖКХ и на предприятиях настолько велики, что не то, что бригада, батальон в газетных пилотках не охватит и десятой доли того, что на сегодня надо покрасить в городе. Да и сами объекты покраски настолько огромны, что к тому времени, когда бригада будет заканчивать покраску, выгорит то, что красилось вначале. Вот по всему и выходит, что без специального покрасочного оборудования, ускоряющего работу маляра, не обойтись никак.

Виды окрасочного оборудования

Работы по окраске всегда отличаются по многим параметрам:

  • — площадью окрашиваемой поверхности;
  • — подготовкой окрашиваемой поверхности;
  • — видом и способом нанесения ЛКМ;
  • — требованиями к окрашенной поверхности.

Различия диктуют необходимость применения разного оборудования для каждой конкретной ситуации. Оборудование подразделяется на:

  • пневматическое;
  • безвоздушное;
  • комбинированное;
  • механическое;
  • электростатическое.

Пневматическое оборудование

Оно бывает двух типов: аппараты высокого и аппараты низкого давления.

Оборудование высокого давления работает в паре с компрессором, или же компрессор либо мощный насос встроены в окрасочный агрегат. Это вызвано тем, что для его работы нужен воздух, сжатый до 2-6 атмосфер. Понятно, что на качество распыления в первую очередь будут влиять давление воздуха и диаметр сопла, через которое краска вылетает из аппарата. Этот вид оборудования наиболее распространён, так как покраска им наиболее проста. Однако нет покраски более расточительной и экологически грязной.

Пневматическое оборудование низкого давления для покраски также для распыления краски использует воздух, но избыточного давления в этом случае нет. Воздух подаётся многоступенчатой турбиной, имеющей электрический привод. Создаваемое ей давление ― до 1 атмосферы.

Окрасочное оборудование безвоздушное

Оно также делится на несколько типов, в основном, отличающиеся приводом: электроприводные, бензиновоприводные и аппараты с пневматическим приводом. Можно также классифицировать его по типу важнейшей рабочей части, создающей давление: поршневое и мембранное. Надо сказать, что безвоздушное окрасочное оборудование создаёт очень высокое давление (иногда до 500 атмосфер). Вырываясь под таким давлением из сопла, краска тормозится благодаря сопротивлению воздуха и плавно оседает на место покраски. Охарактеризовать такую покраску можно так: высокая производительность и малые потери, но качество ниже, нежели при покраске пневматическим оборудованием.

Если всё понятно с электроприводом и с работой поршня или мембраны от двигателя внутреннего сгорания, то стоит пояснить понятие «безвоздушное пневматическое». Здесь нет никакого нонсенса, краска распыляется от давления мембраны или поршня, но просто приводимых в движение пневматикой (воздухом). Зачем такие сложности? А если придётся работать в местах, где может быть спровоцирован взрыв искрой бензинового или электромотора?

Дело поршня ― нагнетать краску, а что такое работа мембраны? Стоит представить движение мембраны «туда-обратно». Идя в одну сторону, она за счёт разряжения через впускной шариковый клапан засасывает краску. При движении мембраны в другую сторону клапан садится в гнездо, перекрывая краске обратный ход. Краска через другое отверстие по шлангам идёт к соплу, где и производится распыление.

Комбинированное оборудование для покраски

Оно объединяет в себе признаки и пневматического, и безвоздушного оборудования. Например, краска подаётся под высоким давлением через центральное сопло установки краскораспылителя, с боков которого форсунки подают воздух под низким давлением. Что это даёт? Не тратится краска на туманообразование (который образуется почти всегда при пневматической покраске высокого давления), что, во-первых, снижает её расход, во-вторых, соблюдаются экологические нормы окружающего воздуха, в-третьих, отпадает необходимость в мощных вентиляторах, что снижает стоимость работ, принося ощутимую экономию.

Читайте также:  Оборудование элеваторного теплового пункта

Распылительные головки могут различаться между собой, что создаёт разный эффект при наложении краски:

  • — подача воздуха в факел распылённой краски может быть прямой;
  • — она может быть отражённой;
  • — часть головок могут осуществлять одновременно прямую и обратную подачу воздуха.

Механическое окрасочное оборудование

Им является такое оборудование, где для покраски не применяются все вышеперечисленные типы приводов. Из самого простого механического оборудования можно назвать ведёрко и валик или кисть. Приспособления могут быть и более сложными, например, ручной краскопульт. Он очень похож на насос, по своей сути им и является, но имеет большее число патрубков. На одном из патрубков, который вставляется в ведро с краской, имеется сеточка-фильтр для грубой первичной очистки краски. На том патрубке, откуда краска подаётся на окрашиваемую поверхность, устанавливается распылитель. При работе насосным устройством через входной клапан краска попадает в расширенную часть пульта, чтобы потом поступить в разбрызгиватель.

К механическому оборудованию также относятся ванны погружения. В ванны, размер которых зависит от размеров окрашиваемых деталей, окунается то, что должно быть окрашено. Наиболее часто такой окраске подвергаются детали автомобилей. Есть также наливная технология окраски (по типу наливных полов).

Электростатическое окрасочное оборудование

Этой технологии покраски уже семь десятков лет, но у нас она только теперь набирает обороты. Её сущность заключается в использовании электромагнитного поля Земли. Краске перед распылением придаётся мощный отрицательный заряд, а окрашиваемая конструкция заземляется. Статический заряд уходит в Землю, тем более, что потенциал его выше, чем у Земли. То есть получается так: заряд уходит, а краска остаётся на конструкции. Причём распределяется она по электромагнитным линиям, то есть равномерно со всех сторон. Получается ровный слой краски на поверхности окрашиваемого объекта, причём практически без потерь (коэффициент переноса краски доходит до 98%).

Есть при такой покраске помимо экономии ещё много других преимуществ:

  • — улучшение качества распыления;
  • — уменьшение вредных выбросов;
  • — отличное качество покрытия;
  • — равномерность покрытия и его толщина;
  • — отличное обволакивание;
  • — уменьшение время покраски.

Представьте, насколько удобно: не нужно крутить и переворачивать при покраске деталь, краска сама ляжет ровным слоем даже с обратной стороны детали, маляру не заметной.

Аппараты и устройства окрасочного оборудования

Валики, кисти и ванны погружения уже упоминались.

Далее идут всем известные краскораспылители, краскопульты и миниджеты. Между распылителями и пультами разницы нет никакой, это два названия одного и того же аппарата. Миниджеты тоже распылители, но их отличие состоит в малых размерах сопла. Все краскопульты служат для передачи краски под давлением. Чаще всего они представляют собой пистолеты с бачком сверху или снизу, иногда даже сбоку. Эти пистолеты должны быть эргономичными, то есть хорошо лежать в руке, центр тяжести должен быть подобран так, чтобы не обременять руку, вес должен быть небольшим, вид привлекательным. Могут быть в краскопультах и принципиальные конструкционные отличия: например, головка краскопульта для комбинированной окраски имеет несколько форсунок, а для электростатической окраски пистолет оборудован электродом.

К окрасочному оборудованию стоит отнести напорные баки. Применение их обосновано в том случае, если на краскопульт надо подавать лакокрасочный материал под постоянным давлением. Чтобы это было возможным, напорные баки снабжены двумя манометрами (один контролирует давление в баке, другой ― давление распыления на выходе), предохранительным и стравливающим клапанами и вентилями: двумя выходными и одним входным.

Окрасочные кабины очищают и удаляют воздух с вредными примесями из зоны покраски. Их польза тройная: защищают от загрязнения окружающую среду, охраняют здоровье человека, благодаря им повышается качество отделки.

Окрасочные камеры полностью изолируют процесс окрашивания, а также сушки от окружающей среды и человека. В них создаётся отдельный микроклимат (давление, температура, регулирование поступающего и уходящего воздуха и т.д.). Благодаря этому достигается получение высококачественных покрытий.

Баллончики с краской также являются своего рода окрасочным оборудованием. Их полным ходом используют для ремонта автомобилей и непризнанные художники-граффитисты. По-видимому, в основные классификации это оборудование не попадает из-за малых объёмов и узкому факелу распыления (баллончиками одинаково удобно и писать, и раскрашивать)

Любое окрасочное оборудование выбирается в зависимости от конечного результата, то есть от того, что мы желаем получить на выходе после покраски.

Еще о красках:

Источник

Окрасочные аппараты — какие бывают и для чего используются

Распыление представляет собой применение двух составляющих: красочного пульта и компрессора. Необходимость этих аппаратов усложняет выбор приобретателя, поэтому изобрели агрегат, соединяющий в себе обе функции. Покрасочный аппарат выглядит как маленькая станция, распыляющая состав на нужную поверхность. Сегодня очень популярен окрасочный аппарат безвоздушного распыления.

Покрасочные работы отличаются по следующим критериям:

  • окрашиваемая площадь;
  • начальной подготовкой;
  • типом и образом нанесения материала;
  • требованиям к готовому результату.

Исходя из различий, были созданы различные агрегаты, предназначенные для определенной ситуации. На сегодняшний день распространено пять видов аппаратов.

Пневматические аппараты

Данное оборудование может быть как высокого, так и низкого давления. Первый подвид работает в тандеме с компрессором, который может находиться внутри системы. Это из-за того, что работа невозможна без сжатого воздуха. Такой окрасочный агрегат чаще всего используется, так как покраска им не сложная, но она не экономна и негативно влияет на экологию. Второй подвид также действует посредством воздуха, но без лишнего давления.

Безвоздушный окрасочный аппарат

Также имеет несколько подвидов. Окрасочный аппарат высокого давления достигает порой пятьсот атмосфер. Такое давление тормозит краску с помощью сопротивления, что приводит к покрытию поверхности. Покраска происходит быстрее, но страдает качество. Безвоздушный окрасочный аппарат можно купить в любом специализированном магазине, так как он довольно распространен среди пользователей.

Комбинированное окрасочное оборудование

Оно соединило в себе особенности первого и второго вида. Краска выходит посредством высокого давления из центра сопло, а по бокам воздух подается под низким давлением. Преимуществом такого агрегата является:

  • отсутствие излишней траты материала;
  • соблюдение экологических норм;
  • исключение необходимости в использовании мощного вентилятора;
  • экономичность.

Механический окрасочный аппарат

Представляет собой самый простой способ окрашивания в виде ручного краскопульта или обычного валика с кистью. Внешне он напоминает насос с простейшей системой фильтрации посредством патрубков. Распылитель устанавливается там, где происходит подача краски. Ванны погружения можно отнести к этому же виду агрегатов. Размер ванны напрямую зависит от размера того, что требуется окрашивать. Деталь погружают в емкость. Таким способом пользуются при покраске автомобилей.

Читайте также:  Подбор оборудования для систем очистки воды

Электростатические агрегаты

Используется на протяжении 70 лет, но в России она только набирает популярность. Смысл заключается в том, что посредством электромагнитного поля краска получает сильный отрицательный заряд, а деталь, которую подвергают окрашиванию, заземляют. Тем самым получается идеальный слой без особых потерь. К преимуществам такого аппарата относятся:

  • улучшенное качество нанесения;
  • экологичность;
  • равномерность слоя;
  • сокращение времени на работу.

Также существуют поршневые окрасочные аппараты, которые по стоимости дороже, но выполняют работы с увеличенной вязкостью. Они снабжены управлением и датчиками для удобства. Их используют при выполнении качественной покраски. Купить окрасочный аппарат достаточно сложно, если не разбираться в особенностях и преимуществах того или иного вида устройства. Но всегда стоит ориентироваться на желаемый результат, финансовые возможности и площадь, которую требуется закрасить.

Дополнительное окрасочное оборудование

При покраске могут пригодиться такие инструменты как кисть, валик и погрузочная ванна.

Краскопульты

Ппредусмотренные почти каждым вышеупомянутым агрегатом. Не стоит разделять пульты и распылители, так как это одно и то же устройство. Они призваны передавать краску за счет давления. Чаще всего они выглядят как пистолеты, у которых имеется бачок. Пистолет должен быть удобным в применении и не тяжелым по весу, чтобы не доставлять дискомфорт во время работы.

Красконагнетательные баки

Напорные баки также относятся к окрасочному оборудованию. Они пригодятся, если краскопульт требует постоянного давления. Баки имеют два манометра, один из которых отвечает за общее давление, а другой за давление в процессе распыления. Также используются окрасочные кабины для удаления воздуха, в котором образовались вредные примеси. Они защищают здоровье того, кто окрашивает, а также окружающую среду. Благодаря ним качество покраски становится значительнее лучше.

Окрасочные камеры

Также пригодятся окрасочные камеры, предназначенные для изоляции и сушки, баллоны с красочным материалом, которые использует в малых количествах. Любой материал должен выбираться и использоваться на основании того, что человек хочет получить в итоге.

Источник

Оборудование для производства ЛКМ

Лакокрасочная отрасль не отличается многоступенчатым производством продукции, для которого необходимо высокотехнологичное оборудование с большой долей механизированных и автоматических процессов. Другими словами, ЛКМ можно производить и в ручном режиме, имея в наличии емкости для смешения сырья и рабочих для загрузки.

В то же время автоматизация и механизация производственных процессов играет заметную роль в выпуске качественной продукции. Предприятия, заинтересованные в выпуске продукции стабильного качества, низкой себестоимостью должны иметь современное оборудование, которое позволяет строить автоматизированные и механизированные процессы производства, с минимальным участием рабочих.

Основное оборудование можно разделить на категории:

  • Емкостное оборудование различного назначения.
  • Дисольверы, смесители (емкости для смешивания материалов средней твердости в жидких средах),
  • Дежи (маленькие емкости),
  • Мельницы (для измельчения сырья, п/продуктов)
  • Установки фильтрации жидких продуктов.
  • Установки рекуперации растворителей (очищение растворителей от примесей)
  • Колеровочные установки (для получения нужного цвета краски)
  • Замывочное оборудование (для промывки, очистки емкостей)
  • Наливное оборудование (для розлива в тару)
  • Упаковочные машины и упаковочные линии
  • Вспомогательное оборудование (насосы, тензодатчики, трубопроводы и т.п.)

В настоящее время большую часть оборудования для ЛКМ поставляют зарубежные предприятия. Отечественные предприятия, чаще всего, могут выполнить заказы в индивидуальном порядке, по конкретным проектам. Иностранные фирмы открыли предприятия по выпуску оборудования в РФ, например, в г. Тула.

Информацию по поставщиках сырья и оборудования смотрите в разделе «ЛК отрасль»: Поставщики оборудования и Производители и поставщики сырья для производства ЛКМ

Департамент химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий Минпромторга России направляет для учета и использования в работе разработанный совместно с Росстандартом в соответствии с пунктом 17 плана мероприятий по реализации Стратегии обеспечения единства измерений в Российской Федерации до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2017 г. № 2478-р) и утвержденный Перечень средств измерений отечественного производства, аналогичных средствам измерений импортного производства.

Анализ информации о потребности в измерительной технике показывает, что наибольшая потребность в средствах измерений радиотехнических и радиоэлектронных величин (23% от общего объёма потребностей), средствах измерений геометрических величин (20% от общего объёма потребностей) и электрических и магнитных величин (12% от общего объёма потребностей). Эти виды измерений составляют более половины всех потребностей.

Перечень средств измерений отечественного производства, аналогичных средствам измерений импортного производства предназначен для информирования потребителей о возможностях соответствующей замены импортных средств измерений на аналогичные средства измерений отечественного производства.

В перечень включены предложения 189 изготовителей средств измерений, а также ФГУП «ВНИИМ им. Д.И.Менделеева», ФГУП «ВНИИФТРИ», ФГУП «ВНИИОФИ» и ФГУП «ВНИИМС».

Источник

Оборудование для нанесения лакокрасочных материалов

Для чего нужен влагомаслоотделитель в покрасочной камере?

Что такое влагомаслоотделитель, его конструкция и функции в покрасочной камере? Какой принцип работы влагоотделителя.

Примеры профессиональных влагомаслоотделителей для покрасочных камер и бюджетных вариантов для «гаража».

Красконагнетательный бак

Красконагнетательные баки применяют для покраски с использованием воздуха или пневматического нанесения краски и лака.

Оборудование эффективно при потоковом производстве, хороших объемах покраски, когда не надо часто менять лакокрасочный материал.

Безвоздушное распыление

Если Вы не знали, то красить можно и без воздуха. Оборудование для безвоздушного распыления это новые технологии в покраске, рассмотрим принципы работы, преимущества и недостатки этого оборудования.

Традиционный краскопульт

Традиционные пистолеты подходят для нанесения ЛКМ с вязкостью до 40 с по DIN 4. К сожалению, использование традиционных пистолетов приводит к повышенному образованию тумана и перерасходу ЛКМ.

Какие бывают фильтры для покрасочных камер ?

В статье мы расскажем с помощью каких фильтров производится очистка приточного воздуха, а также загрязненного воздуха в зоне покраски окрасочной камеры. Антипылевое липкое покрытие, как дополнение к фильтрам, обеспечивает обеспыливание в зоне окраски, сушки, шлифовки.

Покрасочные камеры с сухими фильтрами или водяной завесой, что выбрать ?

Какие бывают покрасочные камеры. Принципы работ сухих камер и с водяной завесой. Как рассчитать время жизни сухого фильтра. Как ухаживать за покрасочной камерой с водяной завесой. Пример покрасочной камеры с мебельного производства.

Как правильно и чем чистить, ухаживать за краскопультом, а также какие узлы смазывать

Есть поговорка — чистота залог здоровья, это относится и к краскопультам. Разберёмся как, чем и, что чистить и смазывать у краскопульта.

Краскопульты низкого (HVLP) и пониженного (LVLP) давления

Благодаря особой конструкции распылителя пистолеты систем HVLP и LVLP позволяют существенно снизить потери ЛКМ за счёт уменьшения образования окрасочного тумана.

Электростатическое нанесение красок и лака

Как без существенных потерь краски и лака покрасить, скажем, стулья и оконные рамы. Всё уже давно придумано, на помощь Вам придёт электростатическая покраска.

Как настроить краскопульт, раскрываем все секреты для начинающих

Как подобрать оптимальный диаметр сопла и давления на входе в краскопульт. Раскрываем секреты техники нанесения лакокрасочных материалов с помощью краскопульта.

Оптимальная настройка окрасочных пистолетов

Все современные разновидности пневматических краскопультов имеют три регулирующих работу параметра: давление воздуха, диаметр сопла подачи ЛКМ, ширина факела.

Источник