Меню

Курсовая по рабочему оборудованию экскаватор



Проектирование рабочего органа одноковшового экскаватора — курсовая работа (Теория) по транспорту, грузоперевозкам

Тезисы:

  • Рабочим органом у этих экскаваторов является ротор.
  • К курсовой работе приложен чертеж рабочего органа экскаваторов, выполненный в трех проекциях.
  • 4 Основное и дополнительное рабочее оборудование одноковшового экскаватора.
  • 4 Требования безопасности, предъявляемые к рабочему месту одноковшового экскаватора.
  • В СССР все строительные одноковшовые экскаваторы с механическим приводом выпускают одномоторными.
  • В зависимости от вида сменного оборудования применяют жесткую или гибкую подвеску рабочего органа.
  • Система индексации одноковшовых универсальных экскаваторов.
  • В 1968 г. в нашей стране введена новая система индексации одноковшовых универсальных экскаваторов.
  • 3 Конструктивные особенности одноковшовых экскаваторов.
  • 3 Определение производительностей одноковшового экскаватора.

Похожие работы:

3 Мб / 84 стр / 11588 слов / 56316 букв / 11 фев 2011

24 Кб / 26 стр / 2594 слов / 17494 букв / 26 фев 2018

1 Мб / 47 стр / 6867 слов / 49550 букв / 22 мар 2015

310 Кб / 30 стр / 2631 слов / 17630 букв / 16 фев 2016

2 Мб / 96 стр / 7865 слов / 48434 букв / 14 мая 2018

210 Кб / 70 стр / 4547 слов / 29305 букв / 13 мар 2016

2 Мб / 65 стр / 10604 слов / 71314 букв / 28 янв 2016

477 Кб / 25 стр / 1544 слов / 10043 букв / 20 дек 2020

137 Кб / 20 стр / 1573 слов / 10503 букв / 25 янв 2000

18 Кб / 9 стр / 1126 слов / 6436 букв / 30 янв 2019

Актуальные курсовые работы (теория) по транспорту, грузоперевозкам

Электронная библиотека студента StudentLib.com © 2016-2020

На этой странице Вы можете скачать бесплатно курсовую работу (теория) по транспорту, грузоперевозкам на тему «Проектирование рабочего органа одноковшового экскаватора»

Источник

Экскаватор одноковшовый с прямой лопатой. Курсовой проект по дисциплине «Строительные и дорожные машины» Экскаватор одноковшовый с прямой лопатой Всего листов 20

Скачать 57 Kb.

Кафедра «ПТМ и О»

“Строительные и дорожные машины”

Экскаватор одноковшовый с прямой лопатой

Всего листов 20

1. Определение основных размеров базы одноковшового экскаватора…………5

2. Определение линейных размеров рабочего оборудования одноковшовых экскаваторов……………………………………………………………..……….….6

3. Расчет элементов рабочего оборудования экскаваторов………………………7

4.Расчет гидроцилиндров рабочего оборудования………………………………..9

5.Силовая установка и гидропривод одноковшовых экскаваторов……………. 11

6. Расчет устойчивости одноковшовых экскаваторов к опрокидыванию……….14

7.Размеры поперечного сечения рукояти и стрелы……………………. 16

В данном курсовом проекте рассматриваются задачи по проектированию экскаватора одноковшового с прямой лопатой. Рассмотрены вопросы по выбору базы, определения параметров рабочего оборудования, и расчета гидроцилиндров для работы при соответствующих нагрузках. Проведена проверка по устойчивости

экскаватора к опрокидыванию. Параметры проектируемого экскаватора следующие: -объем ковша, -максимальный радиус копания,

— высота забоя, — масса экскаватора.

1. Определение основных размеров базы одноковшового экскаватора.

— диаметр опорно-поворотного устройства.

— гарантированный зазор с каждой стороны ОПУ.

Определяем — расстояние, между осями ведущей звездочки и натяжным устройством.

Находится из соотношения.

Определяем давление на грунт.

Просвет под платформой.

Где — габаритная высота цепи.

Высота пяты гидроцилиндра подъема-опускания стрелы.

Радиус поворота пяты.

Высота пяты стрелы.

(после уточнения, согласно компоновки )

Радиус пяты стрелы.

( после уточнения, принимаем )

2. Определение линейных размеров рабочего оборудования одноковшовых экскаваторов.

Длину стелы и рукояти задаем из ограничения

Проведем проверку заданных параметров по радиусу копания.

Проверяем по высоте копания.

Угол поворота рукояти

Конструкция ковшей унифицирована. Назначаем основной ковш.

3. Расчет элементов рабочего оборудования экскаваторов.

Определяем силу сопротивления копанию.

— удельное сопротивление копанию. [1,таб.10,стр.64]

— толщина стружки. [2,стр.211]

Определяем силы тяжести элементов экскаватора.

Сила тяжести ковша.

— коэффициент пропорциональности для нормального ковша.

Сила тяжести грунта в ковше.

— плотность грунта. [1,таб.2,стр.11]

Сила тяжести рукояти.

— удельная масса рукояти.

Сила тяжести гидроцилиндра.

— масса гидроцилиндра. [2.стр.214]

Определяем центры масс ковша, грунта, рукояти и гидроцилиндра ковша, графическим построением.

— центр масс ковша.

— центр масс рукояти.

— центр масс груза.

— центр масс гидроцилиндра.

Сила тяжести стрелы.

Определяем центры масс ковша, грунта, рукояти и гидроцилиндра ковша, графическим построением.

— центр масс ковша.

— центр масс рукояти.

— центр масс груза.

— центр масс гидроцилиндра.

4.Расчет гидроцилиндров рабочего оборудования.

Работа, затрачиваемая на подъем ковша с грунтом, рукоять и другие перемещаемые элементы рабочего оборудования.

Где масса поднимаемых элементов.

перемещение центров этих масс.

Работа, затрачиваемая на преодоление сопротивления копанию.

— удельное сопротивление копанию. [1,таб.10,стр.64]

  1. Определяем объем гидроцилиндра для подъема ковша.

Где

площадь поршня в бесштоковой полости.

площадь поршня в штоковой полости.

наибольший ход поршня.

— давление на рабочей полости гидроцилиндра.

— давление на сливной полости гидроцилиндра.

— КПД гидроцилиндра, учитывающий потери энергии при выдвижении поршня и штока.

— КПД привода гидроцилиндром механизма.

Находим ход поршня.

Принимаем из стандартного ряда гидроцилиндр. , ,

  1. Определяем объем гидроцилиндров для подъема рукояти.

Применяем два гидроцилиндра.

Принимаем из стандартного ряда гидроцилиндр. , ,

  1. Определяем объем гидроцилиндров для подъема стрелы.

Применяем два гидроцилиндра.

Принимаем из стандартного ряда гидроцилиндр. , ,

Источник

Рабочее оборудование экскаватора

Рабочее оборудование экскаватора.

Рабочее оборудование экскаватора – это совокупность основного и дополнительного рабочего оборудования экскаватора. К нему относится прямая лопата, обратная лопата, драглайн, грейфер, струг, планировщик откосов, рыхлитель, манипулятор, подъемный кран и пр.

Рабочее оборудование экскаватора:

Экскаватор – разновидность тяжелой техники, используемой преимущественно в строительстве и горнодобывающей отрасли. История этих машин уходит корнями в глубокую древность: еще народы Египта, и Рима применяли аналоги современных экскаваторов для создания своих сооружений. Сегодня выемочно-погрузочная машина имеет множество разновидностей, а одной из ее ключевых характеристик считается вид установленного рабочего оборудования.

Читайте также:  Первоначальная стоимость оборудования для предприятия составляет 100 тыс руб

Функционирование всего рабочего оборудования экскаватора обеспечивается усилиями машины-базы, на котором оно установлено, а потому может изменяться и дополняться исходя из поставленных перед техникой задач.

Непосредственно рабочее оборудование делится на два типа:

– основное – необходимое для рыхления, выемки и срезания грунта;

– дополнительное – используемое для всех прочих операций.

К основному рабочему оборудованию относятся прямая лопата, обратная лопата, драглайн, грейфер, струг, планировщик откосов.

К дополнительному рабочему оборудованию относятся прочие типы устройств, которыми оснащаются поворотные платформы: рыхлитель, манипулятор, подъемный кран и пр.

Прямая лопата:

Назначение прямой лопаты: рыхлить, снимать, копать грунт (слои земли, горные породы и прочее) выше уровня расположения техники.

Конструкция прямой лопаты являет собой ковш, соединенный с рукоятью, которая при помощи шарниров крепится к стреле. Последняя, тоже шарнирным типом, крепится к вращающейся платформе, установленной на шасси-основе.

Применительно к типу привода, перемещение ковша и рукояти может быть:

– подвижным – опрокидывание ковша обеспечивают цилиндры (гидравлический);

– без движимым – высыпание материала происходит через открывающееся днище ковша (механический).

Число выполняемых в одном цикле операций у прямой лопаты мало, а усилие копания – максимально среди всех видов основного рабочего оборудования, поэтому она считается наиболее производительной.

Основное использование прямой лопаты – разработка земных недр и загрузка материалов в технику.

Рабочий цикл прямой лопаты включает:

Источник

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017

РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА

Экскаваторы отличаются друг от друга по:

— виду ходовой части (шины, гусеницы, рельсы и т.д.);

— типу эксплуатации (для строек, шахт, карьеров и т.д.);

— силовому приводу (электрические, дизельные);

— по принципу работы (непрерывно или периодически работающие).

Естественно, сочетаний этих характеристик великое множество, отсюда и огромное число модификаций.

Экскаватор может выполнять различные земляные операции в зависимости от установленного на нем рабочего оборудования. Различают экскаваторы с шарнирнорычажным и телескопическим рабочим оборудованием, для удержания и приведения в действие которого, используют жесткие связи — гидравлические цилиндры. Основными рабочими движениями шарнирно-рычажного оборудования являются изменение угла наклона стрелы, поворот рукояти с ковшом относительно стрелы и поворот ковша относительно рукояти, телескопического – выдвижение-втягивание телескопической стрелы.

Рис. 1. Одноковшовые гидравлические полноповоротные экскаваторы с жесткой подвеской рабочего оборудования: 1 — опорно-поворотное устройство; 2 — пневмоколесное ходовое устройство; 3 — выносная опора; 4 — поворотная платформа; 5 — силовая установка; 6,8,9 — гидроцилиндры стрелы; 7 — стрела; 10 — рукоять; 11 — ковш обратной лопаты; 12 — бульдозерный отвал; 13 — кабина машиниста; 14 — гусеничное ходовое устройство; 15 — ковш прямой лопаты; 16 — телескопическая стрела

Гидравлические полноповоротные экскаваторы с шарнирно-рычажным рабочим оборудованием созданы на базе единых конструктивных схем, широкой унификации агрегатов и узлов и серийно выпускаются 3-5-й размерных групп. Привод сменного рабочего оборудования таких экскаваторов осуществляется от гидроцилиндров двойного действия, а поворот платформы и передвижение машины — от индивидуальных гидромоторов.

В качестве сменных рабочих органов гидравлических экскаваторов при выполнении обычных земляных работ используют ковши обратных 1-3 и прямых 4 лопат различной вместимости. Ковши для дренажных работ 5 и рытья узких траншей 6, ковши с зубьями и со сплошной режущей кромкой для планировочных 7 и зачистных 8 работ, двухчелюстные грейферы для рытья траншей и котлованов 9 и погрузки крупнокусковых материалов и камней 10. Погрузочные ковши большой вместимости для погрузочных работ 11-13, бульдозерные отвалы 14 для засыпки ям, траншей и небольших котлованов, захваты для погрузки труб и бревен 15, крановую подвеску 16 для различных грузоподъемных и монтажных работ, многозубые 17 и однозубые 18 рыхлители для рыхления мерзлых и плотных грунтов и взламывания асфальтовых покрытий, пневматические, гидравлические 19 и гидропневматические 20 молоты многоцелевого назначения со сменными рабочими инструментами для разрушения скальных и мерзлых грунтов, железобетонных конструкций, кирпичной кладки и фундаментов, дорожных покрытий, дробления негабаритов горных пород, трамбования грунтов, погружения свай и шпунта. С бурами для бурения шпуров и скважин и т. д.

Рис. 2. Сменные рабочие органы гидравлических экскаваторов

К основным видам сменного рабочего оборудования относятся прямая и обратная лопаты, грейфер, погрузчик. Для разработки мерзлых грунтов широко используется рыхлительное оборудование и гидромолоты.

Обратная лопата является самым распространенным видом рабочего оборудования гидравлических экскаваторов и предназначена для копания выемок, расположенных ниже уровня стоянки экскаватора.

Рис. 3. Экскаватор с рабочим оборудованием обратная лопата

Поворотом ковша производят не только копание, но и выгрузку грунта, а также зачистку основания забоя. Толщину срезаемой при копании стружки регулируют путем подъема или опускания стрелы. Составная стрела дает возможность изменять глубину Нк и радиус Rк копания (а также высоту выгрузки Hв), что в сочетании со сменными профильными ковшами различной вместимости позволяет расширить область применений экскаватора и использовать его с максимальной производительностью в различных грунтовых условиях.

Прямая лопата с поворотным ковшом широко применяется на экскаватора: 4-6-й размерных групп и предназначена для разработки грунта как выше (преимущественно), так и ниже уровня стоянки машины, а также для погрузочных работ.

Оборудование прямой лопаты включает стрелу 1, рукоять 2, ковш 3 и гидроцилиндры 4, 5, б подъема стрелы, поворота рукояти и ковша. Копание грунта осуществляется поворотом рукояти и ковша, движущегося от машины в сторону забоя. Толщину стружки регулируют подъемом или опусканием стрелы. При разгрузке ковш поворачивают гидроцилиндром 4. Прямой лопатой с поворотным ковшом можно производить планирование и зачистку основания забоя.

Читайте также:  Ремонт турбинного оборудования электростанций

Рис. 4. Экскаватор с рабочим оборудованием прямая лопата

Погрузочное оборудование применяют для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов выше стоянки экскаватора, разработки и погрузки в транспортные средства (или отсыпки в отвал) грунтов I и II категорий, а также для планировочных работ на уровне стоянки машины. Вместимость ковша погрузчика в 1,5. 2 раза больше вместимости ковша обратной лопаты, что значительно повышает производительность экскаватора при использовании его на погрузочных работах.

В комплект погрузочного оборудования (рис. 5) входят: стрела 1, рукоять 3, ковш 5 и гидроцилиндры 2, 4, 6 подъема стрелы, поворота рукояти и ковша. Кинематическая схема погрузчика обеспечивает горизонтальное движение ковша от экскаватора при внедрении его в грунт или штабель материала и при планировочных работах. После внедрения в разрабатываемый материал возможен поворот ковша гидроцилиндром 2 для лучшего его заполнения, которым поворачивают поднятый на заданную высоту ковш при разгрузке.

Рис. 5. Экскаватор с погрузочным оборудованием

На сегодняшний день существуют сотни разновидных видов рабочего оборудования бульдозера, их усовершенствование и разработка продолжается непрерывно. Причин более чем достаточно: улучшение качества работ, повышенный спрос, связанный с увеличением объёмов строительства и добычи полезных ископаемых открытым способом, новые условия и новые технологии проведения работ.

1. Справочник строителя | Экскаваторы // Баурум.ру URL: http://www.baurum.ru/_library/?cat=power_shovels&id=1212 (дата обращения: 23.10.2016).

2. Экскаваторы — помощь в выборе // мега стройка URL: http://www.megastroika.biz/index/ehkskavatory_polnaja_klassifikacija/0-363 (дата обращения: 23.10.2016).

3. Экскаватор — классика жанра // ВРМЗ URL: http://www.exkavators.ru/articles/02.html (дата обращения: 23.10.2016).

4. Устина Сапоненко Машинист экскаватора одноковшового. 2011. — 64 с.

5. Роман Саськов, Рудольф Янсон Экскаваторы одноковшовые полноповоротные. Издательство Ассоциации строительных вузов, 2014. — 352 с.

6. Рудольф Янсон, Александр Агапов Машины для земляных и строительно-монтажных работ. Издательство Ассоциации строительных вузов, — 450 с.

Источник

Устройство и принцип действия экскаватора

ЭКСКАВАТОР выемочно-погрузочная машина цикличного действия для земляных работ и добычи полезных ископаемых. Экскаваторы применялись еще в Древнем Египте и Древнем

Устройство и принцип действия экскаватора

Другие дипломы по предмету

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа имени К.Н. Новикова

Курсовая работа по теме:

Современное производство основано на разделении труда. Это обусловливает необходимость перевозки сырья, полуфабрикатов или готовой продукции с места добычи или производства к местам потребления.

Парк горных и транспортных машин, занятых в сфере горного производства, постоянно растет. Однако только количественного роста недостаточно для быстрого повышения производительности труда. Необходимы качественные изменения за счет увеличения единичной мощности машин и грузоподъёмности работающих с ними в технологической цепочке средств транспорта, создания более безопасного, надежного в эксплуатации и ремонтопригодного оборудования, обладающего повышенной комфортностью для экипажа и удобством в управлении.

Машины и оборудование, используемые на открытых горных работах, принято подразделять по роду выполняемой работы, то есть по технологическому признаку, на семь классов:

Машины для подготовки горных пород к выемке;

Машины для вспомогательных работ.

Горные машины для открытых работ могут быть также классифицированы по видам используемой энергии, ходовому оборудованию, способу экскавации, массе и конструктивным признакам.

Комплексная механизация и организация работ на карьерах развиваются на основе внедрения поточной технологии, а также совмещения или в некоторых случаях разделения производственных процессов.

Поточную технологию легче осуществить при применении машин непрерывного действия. Однако возможно достижение поточности и при использовании экскаваторов цикличного действия.

. Я взял эту тему потому, что я хочу работать на экскаваторе в ГОКЕ и хочу сохранить традиции моего деда, отца и брата.

. Цель. Рассмотреть конструкции современных грузоподъёмных и грузозахватных приспособлений.

Рассмотреть конструкции современных грузоподъёмных и грузозахватных приспособлений.

Изучить устройство и принцип действия экскаватора.

Изучить историю развития и совершенствования экскаватора.

Рассмотреть виды экскаваторов, работающих на КГОКе.

1. История

Ковш современного экскаватора. Вот его описание: Ковш, заостренный, как лемех, спереди и сзади, имеет сито. Это Историю землеройной техники, в частности экскаваторов, можно начать писать с начала 15 века, когда в венецианском издании «Кодекса Джованни Фонтана» 1420 года был опубликован рассказ о ковшедолбежной землечерпалке, использовавшейся для углубления дна каналов, расширения морских гаваней. Но официально идея создания землеройных машин принадлежит Леонардо да Винчи, который в начале 16 в. предложил схемы экскаваторов-драглайнов. К 1500 году относится набросок чертежа грейфера для землечерпалки. Несколько лет спустя Леонардо руководил прокладкой каналов в засушливой Миланской долине. На земляных работах он применил землечерпалку собственной конструкции. В записных книжках ученого наряду с чертежами летательного аппарата есть зарисовки землечерпалки с ковшом-драглайном, а также сооружения, напоминающего конструкцию экскаватора. Драглайн, предложенный Леонардо да Винчи, в основных чертах напоминает позволит зачерпнуть много грунта и даст стечь воде. Ковш будет подвешен на канатах, которые наматываются на ворот, расположенный на понтоне. Дно ковша может также откидываться, что облегчит его разгрузку. Сейчас, правда, не выпускаются ковши-драглайны с откидным днищем, но этот принцип успешно применяется в ковшах для прямой лопаты. В 1597 году для очистки каналов в Венеции была сконструирована и построена плавучая землечерпалка. Автором ее был венецианский механик Буанаюто Лорини, который описал устройство машины в труде Делле Фортификационе. Далее в 1718 г. проект землеройного устройства с двумя ковшами представили Французской Академии наук механики де ла Бальм и Белидор. Механизм работал в портах Тулона и Бреста. Затем в 1795 году известный американский изобретатель, создавший первый практически пригодный пароход, Роберт Фултон сконструировал и первый четырехколесный грейдер-элеватор. Однако испытана машина была только через 70 лет на строительстве дорог в Америке. Но в 1796 году на дноуглубительных работах в английском порту Сандерленд была применена ковшовая драга с приводом от паровой машины. Построена она при участии изобретателя паровой машины Джеймса Уатта. За один рабочий ход ковши доставали со дна гавани до полутора тонн грунта, что примерно в 4 раза превышало производительность ручной драги. Большой вклад в развитие технологии экскаваторостроения внести французы: в 1860 году инженер М. Кувре создал сухопутный цепной многоковшовый экскаватор с двигателем 15 лошадиных сил. Он был испытан на строительстве дороги Седан — Тионвиль, а позднее работал на сооружении Суэцкого канала. А уже 1862 году на улицах Парижа появился первый паровой каток с обеими ведущими осями. Изобретателем машины был механик Балейсон. Однако паровые катки большого распространения не получили. Ведь для поддержания необходимого давления в его котле требовалось сжигать 60-80 килограммов топлива в час. В начале 20 века, с развитием электроэнергетической отрасли семимильными шагами развивались и конструкции экскаваторов. В 1905 году были выпущены первые паровые полноповоротные (с поворачивающейся кабиной) экскаваторы немецкой фирмой Оренштейн & Коппель. Ковши этих машин вмещали до 4 кубометров земли. В 1910 году появились первые электрические экскаваторы, а американская фирма Бюсайрус выпустила в свет полноповоротный экскаватор на гусеничном ходу. Начиная с 1912 года начал работать первый экскаватор с двигателем внутреннего сгорания на гусеничном ходу.Русские изобретатели предложили немало интересных устройств, способствовавших облегчению тяжелого труда на строительстве каналов, дорог, мостов и других сооружений. Так, в конце 20-х годов 19 века в Петербурге появился ржевский мещанин Немилов. Он уже построил немало мельниц, плотин и мостов, применяя при этом хитроумные машины собственной конструкции и изготовления. Вот и теперь он сдал на заключение генералу Бетанкуру чертежи: Машины для уравнения земли у подошвы реки, Машины для выстилки плитою из гранитного камня подошвы между столбов и Копра особого устроения, каковые еще нигде не виданы. Трижды пришлось Немилову продлить в столице свой паспорт, ответа он так и не дождался и вернулся на родину ни с чем. А ведь эти проекты, если б были одобрены и приняты, могли сыграть заметную роль в развитии строительных машин. В те же годы в Петербурге на чердаке одного из домов Гороховой улицы у Каменного моста жил страстный механик Казаманов. Не имея ни средств, ни материалов, ни инструментов, он умудрялся все же сооружать модели своих изобретений, среди которых были и своеобразный копер для вбивания свай, и машина для подъема тяжестей с большею легкостью и удобностью на возвышенность. Технические новинки, созданные этими и другими безвестными изобретателями-самоучками, не нашли ни должного понимания, ни должного распространения. Может быть, чуть больше повезло русским землечерпалкам. Первая плавучая землечерпалка была создана в Петербургском институте путей сообщения в 1809 году. Ее мощность составляла 15 лошадиных сил. Такое устройство могло заменить труд многих людей. Предназначалась эта машина для очистки водоемов. В 1811-1812 годах землечерпалку построили на Ижорском заводе. Начиная, с 1813 и по 1819 год машина работала на очистке Кронштадтского порта. Позднее в России и за границей были предложены усовершенствованные конструкции землечерпалок. Но это был, пожалуй, один из первых многоковшовых экскаваторов. В 1847 году русский изобретатель Кушелевский сделал еще один шаг в этой области. Он предложил идею землечерпательной машины, которая могла работать как на воде, так и на суше. Эта машина соединяла в себе достоинства речной землечерпалки и сухопутного экскаватора. В 1854 году в Петербурге были изданы материалы, подготовленные комиссией, изучавшей природные богатства и хозяйство Пермской губернии. В них опубликованы интересные сведения о первом русском паровом экскаваторе, который авторы документа и назвали земляным механизмом. Кем он был построен, членам комиссии не удалось установить. Было известно только, что был этот неизвестный механик родом из Нижнего Тагила, но описанная машина выполняла, по существу, то, что делает экскаватор: она могла перемещаться и посредством особых устройств, говорилось в описании машины, копала руду и производила ее уборку от забоя, подготавливая фронт работ для дальнейшей выемки руды. Так, почти 130 лет назад в России в руднике горы Высокой на Урале был применен способ открытой разработки полезных ископаемых с помощью экскаватора. Производство одноковшовых экскаваторов в России было начато в 1901 на Путиловском (ныне Тверской экскаваторный) заводе. В СССР производство экскаваторов было организовано в 1931. Выпущены первые 15 машин. С 1947 Уральский завод тяжёлого машиностроения (УЗТМ) впервые в мире организовал серийный выпуск карьерных экскаваторов с ковшами ёмкостью 3-5 м3. В 1958 на УЗТМ был изготовлен шагающий экскаватор-драглайн с ковшом 25 м3 и стрелой 100 м, а на Новокраматорском машиностроительном заводе (НКМЗ) в 1965 — экскаватор-лопата с

Читайте также:  Наша новая школа оборудование

Источник