Кто может заниматься утилизацией оборудования
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
В муниципальном казенном учреждении на основании экспертных заключений списаны кондиционер, оргтехника и бытовая техника.
Каким образом нужно утилизировать эти основные средства? Можно ли их сдать в металлолом?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов определяет мероприятия по демонтажу и утилизации списываемого объекта основного средства.
При отсутствии в учреждении специалиста, способного дать заключение о наличии или отсутствии в технике драгоценных металлов, а также на которого могут быть возложены обязанности по демонтажу деталей, содержащих такие металлы, за оказанием таких услуг следует обратиться в специализированную организацию.
Объекты основных средств, содержащие отходы I-IV классов опасности, передаются специализированной организации, уполномоченной на их обезвреживание и размещение.
Обоснование вывода:
Согласно п. 335 Инструкции 157н, п. 10 Инструкции N 162н до момента утилизации, уничтожения имущество, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации), учитывается на счете 02 «Материальные ценности на хранении», то есть объект основных средств, списанный с балансового учета, учитывается на счете 02 до момента, пока не будут проведены мероприятия, предусмотренные актом о списании. Таким образом, профильная комиссия учреждения при подписании акта о списании объекта должна предусмотреть мероприятия по утилизации. Так, указанные мероприятия могут быть осуществлены собственными силами или же с привлечением сторонних организаций в отдельных случаях.
Утилизация подразумевает использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов (ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», далее — Закона N 89-ФЗ).
Нормативными документами не установлен конкретный перечень материальных ценностей, подлежащих обязательной утилизации. Нормативными актами также не устанавливается обязательность привлечения специализированной организации для представления технического заключения о состоянии компьютерной, бытовой или инженерной техники и необходимости ее списания. В каждом конкретном случае при списании с учета имущества, утратившего потребительские свойства, необходимо руководствоваться требованиями законодательства, с учетом требований учредителя.
В компьютерной технике, изделиях технического назначения, бытовых приборах, оборудовании в небольшом количестве могут присутствовать драгоценные металлы, которые согласно нормам действующего законодательства подлежат обязательному учету.
В соответствии с п. 1.1 ст. 20 Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ лом и отходы драгоценных металлов подлежат сбору во всех организациях, в которых они образуются. Собранные лом и отходы обязательно учитываются. Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности утверждены постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 N 731.
Вся информация о наличии драгоценных материалов в списываемом объекте должна быть указана в разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта» Инвентарной карточки учета нефинансовых активов (ф. 0504031).
Первичная обработка лома драгоценных металлов предполагает подготовку собранного или заготовленного лома драгоценных металлов, включая демонтаж и разборку аппаратуры, производственного оборудования, вычислительной и прочей техники, с целью извлечения деталей и узлов, содержащих драгоценные металлы, с последующей их сортировкой для переработки. Переработка лома и отходов драгоценных металлов включает в себя использование механических, химических, металлургических и других процессов с целью извлечения драгоценных металлов в концентраты и другие полупродукты, предназначенные для аффинажа.
Таким образом, если драгоценные металлы содержатся в списываемых объектах имущества, принадлежащих казенному учреждению на праве оперативного управления, согласно требованиям действующего законодательства должностными лицами этого учреждения должны быть организованы мероприятия по сбору лома и отходов драгоценных металлов.
Подобные мероприятия прямо могут быть предусмотрены Актом о списании имущества и осуществляться учреждением:
— самостоятельно (если целесообразно выполнение этих мероприятий штатными специалистами);
— с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора.
Обратите внимание, что из положений Закона N 41-ФЗ следует, что если организация не занимается производством драгметаллов, не имеет возможности производить обработку (переработку) лома и отходов драгоценных металлов, то она обязана собранный лом и отходы драгоценных металлов направить в аффинажные организации.
При утилизации предметов компьютерной техники, изделий технического назначения, бытовых приборов, оборудования могут образоваться опасные отходы, обращение с которыми регулируется Законом N 89-ФЗ.
С учетом степени негативного воздействия на окружающую среду указанные объекты, утратившие потребительские свойства, могут относиться к IV классу опасности (малоопасные отходы) (пп. 5.5.11 Положения. утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 400, блок 4 Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 N 242, ст. 1, ст. 4.1 Закона N 89-ФЗ).
Обезвреживание и размещение отходов IV класса опасности осуществляются организациями, имеющими лицензию на осуществление этой деятельности (п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании).
Если в учреждении нет документально подтвержденной информации об отсутствии в списываемой компьютерной технике вредных веществ и отнесении отходов от этой техники к V классу опасности (практически неопасные отходы), то для утилизации лучше привлечь специализированную организацию.
Таким образом, компьютерная, бытовая и инженерная техника могут содержать в себе цветные металлы, опасные отходы производства, соответственно, такие объекты в металлолом сдавать нельзя. Для проведения мероприятий по утилизации таких предметов следует привлечь специализированную организацию.
К сведению:
Расходы, связанные с реализацией мероприятий, предусмотренных Актами о списании имущества или же оплатой демонтажных работ, как правило, в фактическую стоимость вновь принимаемых к учету материальных запасов не включаются и списываются в дебет счетов 0 401 20 200 «Расходы хозяйствующего субъекта».
Ответственность за нарушение правил извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней или изделий, их содержащих, предусмотрена ст. 15.47 КоАП, а ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами — ст. 8.2 КоАП.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Железнева Юлия
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник
Кто может заниматься утилизацией оборудования
Дата публикации 06.03.2020
Обязательно ли утилизировать списанные основные средства (например, компьютеры, бытовую технику, мебель)? Если да, какими документами оформлять?
Утилизация подразумевает использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов (ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, далее – Закон № 89-ФЗ).
Нормативными документами не установлен конкретный перечень материальных ценностей, подлежащих обязательной утилизации. В каждом конкретном случае при списании с учета имущества, утратившего потребительские свойства, необходимо руководствоваться требованиями законодательства.
В компьютерах, мониторах, изделиях технического назначения, бытовых приборах, инструментах, оборудовании в небольшом количестве могут присутствовать драгоценные металлы.
В соответствии с п. 1.1 ст. 20 Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ лом и отходы драгоценных металлов подлежат сбору во всех организациях, в которых они образуются. Собранные лом и отходы обязательно учитываются. Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности утверждены постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 № 731.
Ответственность за нарушение обязательных требований к учету и хранению драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, представлению отчетности или проведению инвентаризации установлена ст. 15.47 КоАП РФ.
В списываемом имуществе могут содержаться вредные для жизни и здоровья человека вещества (ртуть, свинец и т.д.). В зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду оно может быть отнесено к одному из классов опасных отходов (ст. 1, 4.1 Закона № 89-ФЗ). Обезвреживание и размещение отходов I – IV классов опасности проводятся организациями, имеющими лицензию на осуществление этой деятельности.
Порядок отнесения отходов I – IV классов опасности к конкретному классу утвержден приказом Минприроды России от 05.12.2014 № 541. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 утвержден федеральный классификационный каталог отходов (ФККО).
Код классификационных признаков вида отходов в ФККО состоит из 11 разрядов (п. 8 порядка, утв. приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792). Одиннадцатый знак используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду:
0 – для блоков, типов, подтипов, групп, подгрупп и позиций классификации отходов;
1 – I-й класс опасности;
2 – II-й класс опасности;
3 – III-й класс опасности;
4 — IV-й класс опасности;
5 — V-й класс опасности.
Таким образом, учреждение на основании ФККО может определить класс опасности отходов. Компьютеры (системный блок, монитор, клавиатура), утратившие потребительские свойства, относятся к IV классу опасности (малоопасные отходы). Бытовая техника, отходы деревянной офисной мебели также относятся к IV классу опасности, отходы мебели деревянной офисной (с содержанием недревесных материалов не более 10%) — к V классу опасности.
Учреждение может самостоятельно определить отсутствие вредных веществ и класс опасности отходов. Если в учреждении нет специалиста, способного дать заключение об отсутствии в списываемом имуществе вредных веществ и отнесении отходов к V классу опасности, для утилизации подобного имущества целесообразно привлечь специализированную организацию.
Таким образом, сбором, транспортированием, обработкой, утилизацией, обезвреживанием, размещением отходов I – IV классов опасности должна заниматься специализированная организация, имеющая лицензию на осуществление этой деятельности.
В соответствии с п. 4 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов (ТКО) обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления. Форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО утверждена постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156. Этим постановлением также определены правила обращения с ТКО (далее – Правила № 1156).
На основании п. 2 Правил № 1156 мебель, бытовая техника относится к крупногабаритным ТКО, вывоз которых обеспечивается в соответствии с законодательством региональным оператором, в т.ч. по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования (п. 12 Правил № 1156).
Таким образом, если у учреждения заключен договор с региональным оператором на вывоз крупногабаритных ТКО, оно может доставить бытовую технику и мебель на площадку для их складирования. В ином случае необходимо заключить договор с уполномоченной организацией для вывоза таких отходов.
Ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления установлена ст. 8.2 КоАП РФ.
Подводя итог, порядок действий при списании основных средств, утративших потребительские свойства, может быть следующим:
- Комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов оценивает, какие детали, комплектующие, материалы выбывающего основного средства могут быть использованы в деятельности учреждения или реализованы на сторону.
- Основные средства, которые содержат лом и отходы драгоценных металлов, сдаются организации-переработчику. Поскольку в офисной оргтехнике драгоценные металлы в небольших количествах присутствуют, ее необходимо сдать в переработку.
- ТКО доставляются на площадку для складирования, с которой вывозятся региональным оператором.
- Другие отходы I – IV классов опасности передаются специализированной организации, уполномоченной на их обезвреживание и размещение.
Пунктом 335 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), предусмотрено, что до момента утилизации, уничтожения имущество, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации), учитывается на счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение». Аналогичные положения предусмотрены п. 10 инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 162н.
Это означает, что объект основных средств, списанный с балансового учета, учитывается на счете 02 до момента, пока не будут проведены мероприятия, предусмотренные актом о списании.
Следовательно, в соответствующем разделе акта на списание должны быть отражены мероприятия, предусматривающие дальнейшую судьбу списываемых объектов. Факт реализации мероприятий, предусмотренных актом о списании, должен быть подтвержден первичными документами.
В то же время законодательство не содержит прямых указаний об обязательном наличии первичных документов, подтверждающих факт утилизации или уничтожения имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения.
Унифицированной формы первичного учетного документа, утв. приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н, подтверждающего факт утилизации объектов нефинансовых активов, нет. Учреждение вправе локальными нормативными актами, устанавливающими в целях организации и ведения бюджетного учета, утверждать формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым законодательством не установлены обязательные для их оформления формы документов.
Утвержденные учреждением формы документов должны содержать обязательные реквизиты первичного учетного документа, предусмотренные ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п. 25 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н.
Другими словами, казенному учреждению целесообразно самостоятельно разработать формы первичных документов, применяемых при утилизации или уничтожении нефинансовых активов, находящихся в оперативном управлении учреждения, как силами учреждения, так и при привлечении сторонних организаций. Наличие подобных документов позволит подтвердить факты утилизации или уничтожения имущества в ходе проверок, а также в случае возникновения спорных ситуаций.
Таким образом, если в акте о списании отражено, что имущество должно быть утилизировано или уничтожено, то факты проведения утилизации или уничтожения могут быть подтверждены:
- актами об утилизации или уничтожении имущества, подготовленными с учетом требований, содержащихся в рекомендациях учредителя или в учетной политике учреждения;
- актами о передаче имущества на утилизацию или уничтожение, оформленными к договору утилизации или уничтожения со специализированной организацией.
Если профильной комиссией казенного учреждения в акте о списании объектов основных средств отметка о ликвидации (уничтожении) не проставляется, то в этом случае составлять акт об уничтожении (ликвидации, утилизации) не обязательно.
Смотрите также
Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:
- десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
- рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
- ваш e-mail не передается третьим лицам;
Источник
Лицензируемые виды деятельности в 2020-2021 году
Некоторые сферы деятельности подлежат лицензированию. Лицензии выдаются государственными органами в соответствии с требованиями законодательства.
Кому и зачем нужна лицензия для работы, а также о процедурах ее регистрации рассказываем в статье.
Виды лицензируемых направлений деятельности
Список лицензируемых видов деятельности прописан в п.12 99-ФЗ.
Деятельность в сфере перевозок:
внутренние водные, морские, железнодорожные перевозки пассажиров и опасных грузов;
автобусные перевозки пассажиров;
буксировки морским транспортом;
сбор, транспортирование и утилизация, обезвреживание и размещение опасных отходов.
Проведение азартных игр в букмекерских конторах.
Охранная и сыскная деятельность.
Услуги связи, теле- и радиовещания.
еятельность в сфере образовательных услуг.
Деятельность фармацевтических компаний и оказание медицинских услуг.
Переработка лома и драгоценных металлов.
Защита информации. Разработка, производство и распространение:
средств конфиденциальной защиты;
специального оборудования, предназначенного для негласного получения информации.
Разработка, производство, испытания и ремонт военной и авиационной техники.
Деятельность, связанная с оборотом оружия: гражданского, служебного, огнестрельного, химического. Разработка, хранение, утилизация и производство боеприпасов и пиротехники.
Тушение пожаров в населенных пунктах и на производственных объектах.
Фармакология, производство лекарств и медицинской техники. А также оборот наркотических и психотропных веществ и деятельность в замкнутых системах, связанная с использованием возбудителей инфекции и генно-инженерно-модифицированных организмов.
Содержание животных в зоопарках, дельфинариях, океанариумах.
Есть еще другой список, который регулируется нормативно-правовыми актами и постановлениями Правительства РФ в сфере атомной энергетики, ценных бумаг., кредитования, защиты гостайны и др.
Как понять нужна лицензия или нет
Рекомендуем действовать по следующему алгоритму.
Посмотрите попадает ваша деятельность под лицензирование или нет.
Определитесь с кодами ОКВЭД. Код ОКВЭД— это цифровое значение направления деятельности ООО или ИП. Список кодов указан в общем классификаторе ОКВЭД.
Уточните у налогового консультанта подлежит ли деятельность обязательному лицензированию.
Как получить лицензию
Выдачей документов, а также лицензионным контролем занимаются уполномоченные государственные структуры. Например, разрешение на розничную продажу алкоголя выдают в Росалкогольрегулировании, на ведение охранной деятельности — в МВД, лицензию на транспортировку людей — в Ространснадзоре, осуществление образовательной деятельности — в Рособрнадзоре.
Список документов для получения лицензии:
заявление по установленной форме. Заявление передается в орган, который выдает лицензию. Например, если вы открываете бизнес, связанный оказанием образовательных услуг, заявление подается в Рособрнадзор;
для ООО — копии учредительных документов, заверенные у нотариуса, для ИП — копия ОГРНИП и ИНН;
дополнительный перечень документов. Его определяет государственный орган, который выдает лицензию;
Пакет документов передается в надзорный орган разными способами:
направить ценным письмом
отправить дистанционно через портал Госуслуг или сайт уполномоченного ведомства. Все электронные документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью.
В течение 3 рабочих дней со дня предоставления документов уполномоченные органы принимают решение о рассмотрении заявлении или возврате. Если были замечены нарушения требований или документы переданы в неполном объеме, документы возвращаются. На устранение замечаний предоставляется 30 дней.
Если документы в порядке, в течение 45 дней уполномоченный орган производит проверку сведений и принимает решение о выдаче лицензии. В течение 3 рабочих дней после подписания приказа о выдаче лицензии, ее выдают фирме.
Лицензия выдается бессрочно. Действует на территории всех субъектов РФ при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов этих субъектов в соответствии с законом.
Изменения в получении лицензии с 1 января 2021 года
С 1 января 2021 года будет введена реестровая модель лицензирования, а дистанционный порядок получения лицензии может стать основным.
Больше не будут выдаваться бумажные и электронные лицензии.
Оформление и переоформление лицензий будет фиксироваться в электронном реестре.
Для подтверждения наличия лицензии предоставляется выписка из реестра в бумажном или электронном виде.
Все лицензии, которые были оформлены до 1 января 2021 года, действительны и внесены в реестр. Реестр лицензий станет общедоступным.
Пока сохраняется бумажный порядок предоставления документов для получения лицензий, но не исключено, что он станет альтернативой дистанционному.
Стоимость лицензии
Государственная пошлина за получение лицензии оплачивается один раз и составляет 7500 рублей.
Исключение составляют следующие сферы деятельности:
банковская — 0,1 % от уставного капитала, не более 500 тыс. рублей;
розничная продажа алкоголя с содержанием спирта от 15 % — 65 тыс. рублей в год. Лицензия на продажу алкоголя оформляется каждый год или на срок до 5 лет.
Минпромторг предложил снизить размер пошлины с 65 тыс. до 12 тыс. рублей в год. Такой законопроект находится на рассмотрении правительства. Если закон одобрят, он вступит в силу уже с 1 января 2021 года.
ежегодная лицензия на производство вина — 800 тыс. рублей, коньяка и водки — 9,5 млн рублей.
Лицензия на продажу алкоголя
Для получения лицензии на продажу алкоголя необходимо обратиться в Росалкогольрегулирование.
Стоимость лицензии зависит от процента содержания этилового спирта и вида торговли алкоголем: оптом или в розницу.
Важный момент: продавать алкоголь могут только юридические лица. Индивидуальным предпринимателям разрешена торговля пивом, сидром, пуаре и медовухой, при этом лицензия на продажу не требуется.
Помещение для продажи алкоголя должно отвечать лицензионным требованиям:
есть системы водоснабжения, канализации, отопления;
находится на расстоянии не менее 100 м от оперативных, медицинских и образовательных учреждений.
Также для оформления лицензии в уполномоченный орган необходимо предоставить документы о регистрации ККТ, договор на охранные услуги и соответствие нормам пожарной безопасности.
Уставной капитал для розничной продажи алкоголем для кафе и баров не менее 10 000 рублей.
Прекращение действия лицензии
Выдача разрешений на ведение бизнеса, за исключением ряда сфер деятельности, выдается на неограниченный срок. Но срок действия лицензии может быть сокращен по нескольким причинам:
в работе компании есть нарушения законодательства;
суд аннулирует действие лицензии;
ИП или юр. лицо закрывается.
За компаниями, которые ведут лицензионную деятельность, осуществляется государственный контроль.
Если во время проведения проверок, найдены грубые нарушения лицензионных требовании, действие разрешения на ведение деятельности приостанавливается Восстановление лицензии происходит после устранения нарушений.
Если компания не устраняет нарушения в обозначенный срок, лицензионный орган просит суд отозвать лицензию.
Закрытие компании
Независимо от сферы бизнеса собственник обязан уведомить уполномоченный орган о закрытии компании за 15 дней до фактического прекращения деятельности.
По заявлению соискателя органом принимается решение о прекращении действия лицензии.
Виды наказания за отсутствие лицензии
За работу без специальных разрешений на ведение деятельности предусмотрена уголовная и административная ответственность.
Степень наказания регулируется федеральными законами, зависит от причиненного ущерба и дохода компании.
При доходе менее 2,25 млн рублей штраф компаниям за работу без лицензии — до 50 000 руб (ст. 14.1 Административного кодекса РФ)
Уголовное наказание предусматривает лишение свободы сроком до 5 лет и штрафы до 500 тыс. рублей (ст. 171 УК РФ).
Как сэкономить при открытии лицензионной торговли
Для начинающего предпринимателя затраты на открытие бизнеса могут больно ударить по карману. Помимо получения лицензии придется заплатить пошлину за государственную регистрацию юридического лица, аренду помещения для торговли, открытие расчетного счета и др.
Оптимизировать затраты можно и нужно
Как сэкономить на кассе
Во-первых, чтобы сэкономить, выбирайте кассы, с которыми у вас не возникнет дополнительных расходов на обновления, расширение функционала, интеграции, оплату кассового ПО.
Например, в онлайн-кассах МТС уже встроен весь необходимый функционал и интеграции, кассовое ПО и обновления бесплатные.
Во-вторых, кассу не обязательно покупать, ее легко взять в аренду и платить только за тот набор услуг, который нужен вашему бизнесу.
Если берете кассу в аренду, внимательно изучите условия договора. Старайтесь исключать варианты аренды, где будут обязательства по открытию РКО и эквайрингу с не очень выгодными тарифами.
Выбирайте аренду, где весь необходимый набор услуг уже включен и вам не придется доплачивать. Такие условия аренды кассы и плюсом возможность ее выкупа по остаточной цене дает МТС Касса. К тому же, если брать аренду в МТС, касса впоследствии перейдет к вам в собственность.
В-третьих, если вы планируете открывать интернет-магазин или организовывать доставку, выгоднее сразу устанавливать кассу, которая одна справится с обслуживанием всех трех направлений.
С МТС Кассой вам не придется покупать кассы каждому курьеру. Они смогут установить на свои личные смартфоны кассовое ПО от МТС и использовать их. Любую кассу МТС можно подключить к интернет-торговле.
Как сэкономить на эквайринге
Ставки по эквайрингу плюс/минус везде одинаковые. Единственное, если у вас небольшие безналичные обороты, то все же лучше искать варианты, где ставка фиксированная и не зависит от суммы.
Существенно сэкономить на эквайринге еще можно за счет приема безналичных оплат через систему быстрых платежей (СБП). Терминал эквайринга не понадобится – перевод проходит через кассу, а комиссия по безналичной выручке дешевле эквайринга – всего 0,4 — 0,7%.
Как сэкономить на РКО и бухгалтерии
Подобрать тариф РКО вы можете вместе с нами. МТС Касса сотрудничает со многими системно значимыми банками, мы помогаем в подборе и открытии счетов без визита в банка. Эту услугу своим клиентам мы оказываем бесплатно.
Еще один из вариантов экономии – это бухгалтерское сопровождение. Если у вас небольшой бизнес, вы вполне можете обойтись без наемного бухгалтера, подключив онлайн-бухгалтерию. Такой сервис сам ведет бухгалтерский учет, рассчитывает налоги, готовит отчетность и отправляет ее через интернет в ФНС, ПФР, ФСС, направляет платежные документы в банк, делает финансовый анализ. МТС Кассы, например, интегрированы с таким сервисом. Вы просто заводите первичную документацию в сервис, а все остальное он делает сам.
Источник
Как получить лицензию на утилизацию и переработку отходов: требования, документы и алгоритм действий
Компании, занимающиеся утилизацией мусора и промышленных отходов, должны иметь лицензию на этот вид деятельности, что зафиксировано в Постановлении Правительства РФ № 1062, изданном 03.10.2015 (далее – Постановление).
Чтобы не стать нарушителем, следует изучить особенности лицензирования деятельности по переработке и утилизации отходов.
Прочитав эту статью, вы узнаете:
- на какие именно виды деятельности с отходами распространяется лицензия на утилизацию;
- нужна ли лицензия на переработку отходов 5 класса опасности;
- кто и где выдает разрешение, и какие документы для этого понадобятся;
- сколько времени и денег понадобится предпринимателю.
Содержание
- Для каких классов опасности отходов нужна лицензия?
- Типы деятельности
- Кто занимается лицензированием деятельности по переработке и утилизации?
- Требования к лицензиатам
- Пакет документов
- Алгоритм действий
- Сроки получения
- Стоимость и срок действия документа
- Заключение
Для каких классов опасности отходов нужна лицензия?
По степени вреда для людей и природы выделяют 5 классов опасности отходов. Самые вредные относятся к первым четырем. Самый неопасный класс — пятый.
Логично, что именно опасные отходы требуют правильной утилизации. Не менее логично, что на эту процедуру нужна лицензия, ведь к обращению с опасными веществами должен быть допущен только тот, кто полностью к этому готов.
Намереваясь получить лицензию на утилизацию мусора, прежде надо определиться с перечнем производимых работ и типом отходов.
Если речь идет об отходах 5 класса опасности, получать лицензию не нужно.
Компании или ИП, занимающиеся утилизацией отработанных материалов 1, 2, 3 и 4 классов опасности, должны обратиться за лицензией.
Типы деятельности
Практически для всех направлений работ по обращению с опасными отходами нужно иметь лицензию.
Она дает возможность производить с отработанным материалом такие действия:
- собирать — предприятие должно иметь оборудованную площадку и условия, соответствующие санитарным нормам и правилам, но для хранения отработанного материала в течение 11 и менее месяцев лицензия не понадобится;
- обрабатывать (очищать, разбирать, сортировать);
- транспортировать отработанный материал с промплощадки, разрешительный документ не потребуется, если отходы перемещаются в пределах субъекта хозяйствования;
- размещать отработанный материал временно или длительный период на оборудованных для этого хранилищах, полигонах;
- обезвреживать отходы, используя соответствующие действующим санитарным нормам технологии.
Кроме того, лицензия на утилизацию отходов дает право перерабатывать мусор с целью получения сырья, то есть разрешается использование отходов для производства новой продукции.
Кто занимается лицензированием деятельности по переработке и утилизации?
Деятельность компаний и ИП, осуществляющих разные виды работ по обращению с ТБО и промышленными отходами, включая их сбор, транспортирование, обработку и утилизацию, регулируется упомянутым правительственным Постановлением.
Госструктурой, выдающей лицензии на переработку и утилизацию отходов, является Росприроднадзор.
Требования к лицензиатам
Предприятие, планирующее осуществлять утилизацию отработанных материалов, обязано иметь соответствующее оборудование.
Есть и другие требования, зависящие от того, какие отходы будут перерабатываться:
- Для 1 класса (ртутные и люминесцентные лампы, термометры, гальваника) нужны специальные оцинкованные герметичные контейнеры, чтобы хранить отработанные элементы до начала утилизации.
- Для временного хранения отходов 2 класса (аккумуляторы) у предприятия должны быть поддоны особой конструкции. Они необходимы, чтобы в случае нарушения техпроцесса была возможность слить электролит в емкость.
- К отходам 3 класса опасности, помимо азотной и серной кислоты, растворителей органического происхождения, относятся продукты нефтепереработки. Они должны размещаться отдельно от других материалов в специальных емкостях.
Утилизация отработанных материалов 4 класса опасности разрешена только на оборудованной для этого территории.
Для получения лицензии юридическое лицо или частный предприниматель должны иметь бумаги, подтверждающие право владения оборудованием и промышленным объектом.
Пакет документов
Заявитель должен написать обращение в Росприроднадзор, в котором указать:
К ходатайству надо прикрепить справки и материалы согласно ниже приведенному перечню:
- о постановке предприятия на налоговый учет;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- правоустанавливающие бумаги на установки для утилизации отработанных материалов, помещение, производственные площадки;
- перечень продукции или услуг, при производстве или оказании которых образуются отходы;
- перечень транспортных средств, которые будут использоваться для перевозки;
- соглашения о дезинфекции и дератизации помещений;
- разрешения на право работы с опасными материалами;
- заключение о соответствии оборудования санитарным нормам;
- договоры о тепло- и водоснабжении, поставке электроэнергии;
- положительное заключение госэкспертизы по экологии;
- квитанция об оплате.
Не забудьте приложить справки о прохождении и результатах медосмотра всех сотрудников предприятия.
Кроме того, необходимо приложить технологическую схему обращения с отработанными материалами.
Алгоритм действий
Для начала следует проверить всю необходимую документацию, получить санитарно-эпидемиологическое согласование и заключение экологической экспертизы на промышленный объект в территориальном органе Минприроды.
После того, как все бумаги будут собраны, предприятие готово к обращению в орган, выдающий лицензии.
Существует несколько способов подать заявление:
- личное обращение в территориальный орган Росприроднадзора;
- отправить комплект бумаг почтой;
- подать заявление онлайн.
В первом случае комплект документов представитель компании или предприниматель подает в местный орган Росприроднадзора.
Если промышленные площадки, где утилизируются отходы, расположены в разных федеральных округах, изучение материалов и принятие решение будет происходить на территории, определенной центральным аппаратом Росприроднадзора.
Другой вариант – написать заявление на получение лицензии и послать документы почтой России. Комплект бумаг следует отправить письмом с уведомлением с приложением описи. Подача заявления возможна на сайте Госуслуг. Необходимые бумаги надо отсканировать и прикрепить к форме обращения.
Сроки получения
На рассмотрение поданных материалов уполномоченному органу отводится 45 дней без учета праздников и выходных.
В этот период должностное лицо должно проверить, все ли бумаги предоставлены.
Если обнаружены недостоверные данные или недокомплект документов, заявитель получит отказ в выдаче лицензии на утилизацию отработанных материалов.
После устранения недостатков следует повторно подать заявление.
При положительном решении уполномоченный орган оформляет разрешительный документ, регистрирует его в реестре выданных лицензий Росприроднадзора. После этого юридическое лицо или частный бизнесмен получает запрашиваемый документ.
Стоимость и срок действия документа
Государственная услуга по выдаче данного разрешительного документа в Российской Федерации является платной.
Для того, чтобы стать обладателем лицензии на переработку и утилизацию опасных отработанных материалов (отходов 1 – 4 классов опасности), предприятие должно внести в госбюджет сумму 7500 руб.
Если потребуется дубликат документа, то государственная пошлина составит еще 750 руб.
На какой период выдается лицензия? На этот вопрос дает ответ ст. 9 ФЗ от 04.05.2011 № 99 (в редакции от 17.06.2019) «О лицензировании отдельных видов деятельности». Как гласит п. 4 указанной статьи, документ действует бессрочно.
Заключение
Утилизировать отработанные материалы и мусор при отсутствии лицензии незаконно. За это на предприятие и ответственных лиц налагаются санкции.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели будут оштрафованы на 40 – 50 тыс. руб., а должностные лица на 4 – 5 тыс. руб. с возможной конфискацией средств производства (ст. 14.1 КоАП РФ).
Несмотря на то, что получение документа — дело достаточно хлопотное, другого выхода у предприятий по утилизации опасных отходов нет.
Источник